Жаккард или экокожа что лучше

Натуральная кожа или экокожа

С одной стороны, экокожу действительно можно назвать современной разностью заменителя кожи. Однако между этими материалами есть довольно весомые отличия:

  • Кожзам – это тканевая основа с нанесенным на нее слоем ПВХ (поливинилхлорида). Помимо этого, в его состав входят многочисленные химические добавки. Такой материал не пропускает воздух и при неправильном производстве может источать вредные вещества. Поэтому кожзам нельзя назвать безопасным для здоровья автовладельца.
  • Экокожа изготавливается из 100-процентного хлопка с нанесением слоя ПУ (полиуретана) без добавления вредных компонентов. Этот материал содержит большое количество пор, благодаря чему он дышит. При этом авточехлы из экокожи отличаются гигроскопичностью и гиппоаллергенностью. Поверхность материала не требует серьезного ухода и не сильно нагревается под влиянием солнечных лучей.

В отличие от заменителя кожи, экоконожа не способна выделять едкие вещества в атмосферу, благодаря чему исключается риск появления неприятного химического запаха.

Исходя из этого становится очевидно, что более современный материал обладает массой преимуществ, но способен ли он потягаться с натуральной кожей?

Большинство автовладельцев, выбирая чехлы для автомобиля, полагают, что купить самую недорогую кожу лучше, чем экокожу высокого класса за те же деньги. Считается, что натуральный материал всегда лучше. Да, это так. Но, только в том случае, если автовладелец не использует транспортное средство часто или у него есть возможность на дорогостоящую перетяжку салона.

Нужно понимать, что натуральная кожа используется в автомобилях класса luxury, когда машина является не транспортом для передвижения, а скорее игрушкой, показывающей статус владельца.

В таких премиум брендах, как BMW, Volkswagen, Audi и Mercedes используются чехлы из алькантары премиум сегмента или немецкого арпатека. Эти материалы являются искусственными, но они обладают куда лучшими характеристиками износоустойчивости.

Кроме этого, нужно понимать, что в продаже не может быть универсальных кожаных чехлов. При использовании этого сырья возможна только перетяжка салона. Соответственно изделия этого типа только шьются по индивидуальным меркам.

При этом всегда есть риск, что исходное сырье будет слишком низкого качества. Если на коже есть дефекты, они очень быстро скрываются методами механической обработки. Подобные изделия быстро приходят в негодность. Но, даже если кожа хорошо отделана, она будет отличаться по толщине, неровностями окраса и фактуры.

Если говорить о чехлах на автомобильные сидения из экокожи, то они лишены этих недостатков. Благодаря производственному процессу материал получается однородным, мягким и гладким.

Единственный недостаток экокожи – после попадания на нее влаги требуется протереть материал сухой тряпкой. Кроме этого искусственный аналог легко рвется от заклепок на джинсах, острых предметов. Если на заднем сидении постоянно перевозить животных, то они непременно испортят обивку острыми когтями. В этом случае стоит использовать чехлы из алькантары, отличающиеся большей устойчивостью к таким повреждениям.

Выбирая экокожу нужно обращать внимание на ее характеристики. От этого будет зависеть качество и стоимость обивки.

Назначение чехлов для автомобильных сидений.

Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.

Экокожа

Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.

Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.

Тип чехла прямо связан с его основными функциями.

Чехлы на подголовникиявляются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается.

Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.

– простота и скорость установки/снятия;

– универсальность (подходят на любые сиденья) ;

– низкая цена.

– защищают обычно только водительское сиденье;

Жаккард или экокожа что лучше

– защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;

– плохо фиксируются на сиденье;

– портят внешний вид салона.

Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.

– простота стирки;

– низкая цена.

– могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;

Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений.

Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.

Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь.

Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.

Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.

Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.

Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.

Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.

Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов.

Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.

Жаккард или экокожа что лучше

Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.

Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце.

Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.

Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.

Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М– для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье.

Если ваша машина оборудована боковыми подушками безопасности (находящимися внутри спинок сидений) необходимо убедиться, что чехол можно устанавливать на такие сиденья. Чехол должен иметь поддержку боковых подушек безопасности, или, проще говоря, в нем должна быть прорезь или легкоразъемное соединение на месте выхода подушки безопасности.

Особенности экокожи

Вариантов искусственной кожи существует много, но самыми известными из них считаются дерматин, кирза и экокожа. Последняя считается наиболее качественной и износостойкой. Она изготавливается посредством нанесения полиуретана на хлопчатобумажную или искусственную основу. Чем плотнее слой полиуретана и натуральнее основа, тем выше качество экокожи. Это современный кожзам, на который массово переходят мировые производители. Натуральная кожа медленно, но верно уходит на второй план.

Наиболее популярные виды экокожи для автомобиля:

  • NuLuxe (Lexux);
  • Sensatec (BMW);
  • MB Tex (Mercedes).

Эти материалы на 99% выглядят как натуральная кожа. Но при этом прочнее и устойчивее к образованию пятен.

Преимущества

Экокожа бывает разного качества, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев. Например, о Sensatec говорят, что она жесткая и хорошо выдерживает нагрузки на истирание, но при этом трескается. NuLuxe мягкая и эластичная, но на ней могут оставаться следы от каблуков, ключей, ногтей и прочих острых предметов. Наиболее качественной считается экокожа MB Tex.

Если рассматривать экокожу в целом, то ее преимущества заключаются в следующем:

  • дорогой, презентабельный вид;
  • легкий уход – достаточно протереть губкой;
  • гиппоаллергенность;
  • легкий вес по сравнению с натуральной кожей;
  • доступность (стоит в 6–7 раз дешевле натуральной кожи);
  • хорошая износостойкость;
  • возможность реставрации.

Недостатки

Минус экокожи в том, что летом сидения быстро нагреваются, зимой – встречают холодом.

В какой-то степени нивелировать недостатки экокожи помогают различные комбинации с автомобильной тканью. Например, с жаккардом по центру сидений или той же алькантарой. Автоткани все же обладают лучшей износостойкостью, не трескаются и более комфортны в пользовании.

Какие бы авточехлы (из алькантары, экокожи, других материалов) ни были выбраны, нужно понимать, что вечного нет ничего. Бережная эксплуатация и правильный уход продлят срок службы любой вещи. Что лучше, алькантара или экокожа – вопрос скорее эстетики и вкуса. Оба материала в современном исполнении по эксплуатационным характеристикам не уступают натуральным аналогам, а в чем-то даже превосходят их.

Выбирая универсальные чехлы из искусственного материала стоит обратить внимание на его тип:

  • Орегон и Валенсия. Материалы производится в Индии или Китае. Он на 70% состоит из хлопка, прочен и устойчив к истиранию. Орегон чаще всего используют для экокожи, так как он отличается прекрасным соотношением качества и цены. Также существует Орегон Антик (отличается глянцевым оттенком) и Орегон Роял (блестящий и ровный материал). Валенсия отличается матовой фактурой, которую не отличить от качественной натуральной кожи, но стоит она немного дороже.
  • Альба. Этот материал занимает второе место по популярности. Его главной отличительной чертой является возможность хорошо пропускать воздух и пар. Материал спокойно выдерживает температурные перепады, солнечные лучи и долго не изнашивается.
  • Компаньон. Это самый износоустойчивый материал из всех. Добиться этого удается благодаря тому, что полиуретановая пленка наносится на ПУ пену, расположенную на подложках из ворсовой ткани.
  • Долларо. Качественный материал, обладающий всеми преимуществами экокожи. Отличается широкой цветовой гаммой. Выбирая универсальный чехол для авто, водитель может выбрать как матовую классику, так и более яркие изумрудные оттенки.

Также стоит обратить внимание на толщину материала. Исходя из этого параметра универсальные чехлы могут быть:

  • эконом класса – толщина материала составляет 1 мм;
  • стандартные – 1,2 мм;
  • премиум класса – 1,5 мм (также отличается более прочными швами).

В продаже можно выбрать чехлы, полностью состоящие из экокожи или с кожаными вставками, с подлокотниками и подголовниками или без.

Если изделия этого типа не вызывают доверия, или в машине часто находятся животные, то можно выбрать другой бюджетный вариант.

Особенности алькантары

Алькантара представляет собой особую ультрамикрофибру, изготавливаемую из тончайших волокон полиэстера, которые покрываются ПУ. Внутренний слой материала проходит обработку абразивной бумагой, благодаря чему материал получает пушистый ворс.

Мягкая, бархатистая и блестящая алькантара отличается легкостью и возможностью хорошо пропускать воздух. При этом материал долговечен и выглядит ничем не хуже натуральной замши. Более того, искусственный материл не лоснится, не обтирается и показывает лучшие результаты по износоустойчивости.

Помимо этого, стоит выделить и другие преимущества чехлов на сиденья из алькантары:

  • Материал практически невозможно повредить острыми предметами. Если на ткань попадет искра, то не произойдет возгорания, а на самой алькантаре не останется следов.
  • Ткань отталкивает пыль и грязь, поэтому автовладельцу не приходится гадать, как ухаживать за чехлами.
  • Материал отличается отличной терморегуляцией. Это означает что зимой материал будет согревать, а во время летнего зноя не будет «парить».
  • Благодаря шероховатой поверхности в кресле удобно сидеть, материал не скрипит и не прилипает к коже водителя. Кроме этого во время поворотов и виражей шофер не будет сползать с сидения.
  • Материал отличается устойчивостью к химии.

Если говорить о разновидностях этого материала, то он бывает следующих типов:

  • Soft – обтяжка с применением поролоновых подложек.
  • Cover – алькантара произведенная из текстиля с подложкой.
  • Formal – текстильная подложка изделий для вставок на чехлах.
  • Pannel – в этом случае подложка отсутствует. Подобный тип материала применяется при обтяжке стоек, приборной панели и потолка.

Жаккард или экокожа что лучше

Полезно! Независимо от того, выбирает автовладелец чехлы из экокожи или алькантары, стоит отдавать предпочтение не универсальным моделям, а выбирать изделия для конкретного авто.

При выборе того или иного материала, для каждого автомобилиста встает вопрос стоимости.

Алькантара – это высококачественная искусственная замша, или ультрамикрофибра. Ее микроволокна настолько тонкие, что если 500 г ткани распустить и соединить в одну нить, ее длина составит 384 000 км. Вместе с тем материал отличается высоким показателем плотности, невысоким ворсом и хорошей износостойкостью. Алькантару часто выбирают для авто премиум- и бизнес-класса, иногда в сочетании с натуральной кожей. Она бывает нескольких видов:

  • Pannel (предназначена для панелей, подложка отсутствует);
  • Formal (с текстильной подложкой – для создания чехлов на сидения);
  • Cover (с подложкой из текстиля – для оформления сидений в салоне);
  • Soft (c поролоновой подложкой – для потолка и стоек);
  • перфорированная.

Самоклеющаяся алькантара достаточно простая в монтаже. Автовладельцы присылают многочисленные хвалебные отзывы, часто с фото преображений салона. Материал без проблем клеится к любой поверхности.

С каждым годом популярность алькантары растет. Это объясняется ее отличными эксплуатационными характеристиками:

  • стойкая к перепадам температур и влажности;
  • стойкая к порезам, царапинам, истиранию;
  • не горит;
  • сохраняет цвет, прямые лучи солнца ей не страшны;
  • не боится химического воздействия;
  • эластичная;
  • сохраняет форму;
  • приятная на ощупь: мягкая, шелковистая;
  • гипоаллергенная;
  • воздухопроницаемая;
  • комфортная летом и зимой (не дубеет, не нагревается);
  • не впитывает запахи;
  • относительно легко монтируется и ремонтируется.

Минусы

У материала нет особенных недостатков. Однако имеется несколько нюансов, которые следует принять во внимание при выборе алькантары для оформления салона авто:

  • довольно высокая цена;
  • летом собирает пыль;
  • требует специального ухода.

Недостатки

Стоимость чехлов

Для сравнения, сразу стоит сказать, что изделия из натуральной кожи обойдутся от 8 000 до 20 000 за один чехол. При выборе экокожи, за одно посадочное место можно заплатить в пределах 1 000 рублей. Алькантара обойдется чуть дороже, но все равно намного дешевле натурального материала.

Название Материал Особенности Стоимость за комплект, руб
Discovery Jaguar Экокожа и велюр Универсальные чехлы. Раскладываются в пропорции 50:50 или 60:40 3 800
Dinas Pilot Экокожа Оснащены боковыми поддержками 6 500
Recaro Экокожа Для отечественных авто и иномарок. Оснащены карманами и вставками из перфорированной кожи 4 300
Cantra стандарт Алькантара Изготовлены в виде накидок 3 500
Мартекс Алькантара Чехлы для Ford Focus III 2014-2016 и рестайлинговых моделей 2011-2016 4 600

При покупке изделий рекомендуется удостовериться, что на них дается гарантия.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть