Замена тросика ручника ваз 2107

Как самому правильно отрегулировать или заменить трос ручного тормоза ВАЗ-2107

Назначение ручного тормозного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 заключается в обеспечении блокировки задних колёс автомобиля во время стоянки.

Согласно регламенту, исправно работающий и должным образом отрегулированный ручник должен удерживать транспортное средство в неподвижном положении под уклоном до 25%.

Важно

Из-за того, что тормозные колодки со временем изнашиваются, стояночный тормоз перестаёт эффективно справляться со своей задачей и периодически нуждается в подтяжке.

Кроме того, сам трос ручника функционирует в агрессивных условиях, он рано или поздно растягивается, изнашивается и даже разрывается, в связи с чем требуется замена. Для ремонта ручного тормоза можно обратиться на СТО, хотя эта система устроена настолько просто, что с ней справится любой автолюбитель — нужно только иметь представление о том, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2107, и располагать минимальным набором инструментов.

Трос ручника со временем растягивается, изнашивается или разрывается

По каким ещё причинам стояночный тормоз машины может отказать? Прежде всего, под воздействием влаги, коррозии, а также из-за скопившихся загрязнений трос довольно часто заклинивает в защитной оболочке. Проблема, как правило, устраняется обычной прочисткой и нанесением смазки, но иногда единственным решением становится замена.

Довольно редко, но всё же случается, что выходит из строя храповой механизм рычага, в связи с чем требуется его разборка и замена вышедших из строя деталей. Но приступать к такому ремонту стоит только в том случае, если вы уверены в работоспособности остальных элементов системы, включая правильно отрегулированное натяжение троса.

Если вы своевременно зададитесь вопросом, как подтянуть ручник на ВАЗ-2107, и всю работу выполните правильно, то сможете избежать ряда неприятных ситуаций. Надёжно заблокированные колёса не дадут автомобилю скатиться во время стоянки.

Помимо этого, исправно работающая ручная тормозная система значительно упрощает трогание машины с места, если вы находитесь на дороге под большим уклоном.

Поэтому если ручник на ВАЗ работает недостаточно эффективно, ознакомьтесь с инструкцией по его регулировке.

Замена тросика ручника ваз 2107

Своевременная подтяжка ручника на ВАЗ-2107 позволит избежать неприятных ситуаций

Перед тем как натянуть ручник на ВАЗ-2107, удостоверьтесь, что тормозные колодки задних колёс находятся в нормальном техническом состоянии.

А также проверьте состояние самого троса — возможно, он слишком сильно растянут или изношен и обычная подтяжка не решит проблему. И также проверьте работоспособность привода ручного тормоза.

Если все детали исправны, подготовьте два гаечных ключа на «13», плоскогубцы и начинайте регулировку, руководствуясь описанной ниже последовательностью действий:

  1. Выполняется регулировка ручного тормоза ВАЗ-2107 под днищем автомобиля, поэтому его необходимо установить над смотровой ямой или поднять заднюю часть машины при помощи домкрата.
  2. Установите рычаг стояночного тормоза в рабочее положение, затянув на 5–6 щелчков.
  3. После этого, находясь под автомобилем, удалите все загрязнения с регулировочного штока и гаек. После очистки, придерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку.
  4. Далее, путём закручивания регулировочной гайки необходимо подтягивать трос ручника до тех пор, пока не произойдёт блокировка задних колёс. В процессе регулировочный шток следует придерживать плоскогубцами, чтобы он не проворачивался.
  5. После того как была установлена необходимая степень натяжения тросика, закрутите гайку ещё на несколько оборотов — это необходимо для уменьшения свободного хода рычага.
  6. Теперь проверьте, действительно ли колёса тормозятся, и, если всё нормально, можете затянуть контргайку.

Если натяжение ручника отрегулировано правильно, то тормозные колодки будут удерживать машину при уклоне 25%

По завершении работы нелишним будет смазать резьбовые соединения, к примеру, литолом — это облегчит процесс регулировки в следующий раз.

Итак, теперь вы узнали, как производится подтяжка ручника на автомобиле ВАЗ-2107, но ещё нужно проверить систему в действии.

Для этого подыщите дорожный участок с уклоном в 25% (или подходящую эстакаду) и после остановки потяните рычаг ручного тормоза на 2–4 щелчка. Если натяжение отрегулировано правильно, тормозные колодки будут удерживать машину на месте.

Не все автолюбители знают, что система стояночного тормоза включает в себя не один, а целых два троса — передний и задний. Именно второй нередко приходится менять. Причин тому может быть несколько, включая критический износ и повреждения.

А также в случае частого заклинивания тросик приходится подвергать замене.

Кроме того, если вы после регулировки его натяжения обнаружили, что ручник больше не может блокировать задние колёса, в то время как тормозные колодки полностью исправны, замена троса ручного тормоза ВАЗ-2107 станет единственно правильным решением. Как это сделать, мы расскажем далее.

Если вы не намерены обращаться в автосервис, то сможете поменять непригодный к эксплуатации трос самостоятельно. Для этого нужно купить новую деталь и подготовить тот же нехитрый набор инструментов, который используется в процессе регулировки. А также вам понадобится домкрат.

Тросик ручника необходимо менять в случае частого заклинивания

Замена тросика ручника ваз 2107

Важно! Покупайте трос ручника только у того поставщика, который зарекомендовал себя и заслуживает доверия, поскольку низкокачественное изделие, изготовленное с нарушением технологии, прослужит крайне недолго.

Если всё необходимое готово, можно приступать к замене, начиная с демонтажа. В следующем руководстве подробно рассказано, как поменять тросик ручника на ВАЗ-2107 в условиях гаража — вам нужно только следовать его предписаниям:

  1. Сначала необходимо поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса свободно крутились. Это нужно для демонтажа тормозных барабанов, без чего снятие старого троса и установка нового просто невозможна.
  2. Теперь нужно снять тормозные колодки, причём нет нужды снимать обе, а только заднюю на каждом колесе.
  3. Далее, аналогично процессу регулировки одним гаечным ключом придерживайте регулировочную гайку на штоке, а вторым — ослабьте затяжку контргайки. Но в этом случае обе гайки следует выкрутить. Предварительно отсоедините натяжную пружину от штока, воспользовавшись плоскогубцами.
  4. После демонтажа гаек вы сможете без труда снять направляющую заднего троса, после чего извлечь из неё сам трос.
  5. С левой и правой стороны автомобиля к днищу прикреплены два фиксирующих кронштейна, в которые помещена защитная оболочка — их необходимо демонтировать, открутив по две гайки на каждом.
  6. Дальше по направлению в сторону колёс защитная оболочка упирается двумя наконечниками ещё в два кронштейна. Здесь не нужно ничего откручивать — просто выведите наконечники из зацепления, потянув оболочку назад.
  7. Добравшись до тормозного щитка на каждом колесе, выверните по два болта, на которых держатся наконечники защитной оболочки. Потом потяните за трос, чтобы их вывести.

Далее, замена троса системы ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 предполагает установку нового изделия. Для этого придерживайтесь той же схемы, что и при снятии, но в обратном порядке.

При этом следите, чтобы защитная оболочка проходила над продольной штангой, а правая и левая ветви располагались каждая со своей стороны, поскольку они неодинаковы. Так, на оболочке правой ветви есть резиновая трубка, а на левой она отсутствует.

Перед тем как произвести замену тросика, желательно установить новые тормозные колодки, а по завершении всех монтажных работ обязательно отрегулируйте систему ручного тормоза.

Назначение ручного тормозного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 заключается в обеспечении блокировки задних колёс автомобиля во время стоянки. Согласно регламенту, исправно работающий и должным образом отрегулированный ручник должен удерживать транспортное средство в неподвижном положении под уклоном до 25%.

Из-за того, что тормозные колодки со временем изнашиваются, стояночный тормоз перестаёт эффективно справляться со своей задачей и периодически нуждается в подтяжке. Кроме того, сам трос ручника функционирует в агрессивных условиях, он рано или поздно растягивается, изнашивается и даже разрывается, в связи с чем требуется замена.

По каким ещё причинам стояночный тормоз машины может отказать? Прежде всего, под воздействием влаги, коррозии, а также из-за скопившихся загрязнений трос довольно часто заклинивает в защитной оболочке. Проблема, как правило, устраняется обычной прочисткой и нанесением смазки, но иногда единственным решением становится замена.

Довольно редко, но всё же случается, что выходит из строя храповой механизм рычага, в связи с чем требуется его разборка и замена вышедших из строя деталей. Но приступать к такому ремонту стоит только в том случае, если вы уверены в работоспособности остальных элементов системы, включая правильно отрегулированное натяжение троса.

Ручной тормоз автомобиля — конструкция, принцип действия и обслуживание

У каждого автомобиля тормозная система разделена на две составляющие – рабочие и стояночные тормоза. Первая обеспечивает замедление и остановку авто во время движения.

Вторая же исключает самовольное перемещение машины после того, как он поставлен на стоянку.

При этом ручной тормоз должен обеспечивать неподвижность автомобиля не только на ровной поверхности, но также и на склонах и подъемах.

Не поставил на ручник

Рабочие тормозные механизмы на легковых авто обычно имеет гидравлический привод, основным рабочим элементом которого является специальная жидкость.

Такой тип привода обеспечивает быструю передачу усилия, которое создает водитель на педаль к тормозным механизмам. При этом такой привод позволяет использовать усилители, которые увеличивают усилие в приводе.

Но использовать в качестве стояночной системы гидравлический привод невозможно.

Детали привода стояночного тормоза ваз 2105: 1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса

Наибольшее распространение на легковых автомобилях получил механический ручной тормоз, в качестве привода которого выступают металлические тросы.

Устройство такого типа тормоза достаточно простое: в салон авто заведен рычаг, который соединен с приводным тросом.

Тот в свою очередь взаимодействует с тормозными механизмами задник колес авто, в конструкцию которого включены специальные рычаги, воздействующие на тормозные колодки.

Работает все так: водитель тянет рычаг, а вместе с ним и трос. Последний воздействует на рычаги в тормозных механизмах и те разжимают тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. За счет этого колеса автомобиля не могут вращаться и авто обездвиживается.

Чтобы при постановке на ручник рычаг не возвращался в исходное положение на нем установлен храповой механизм, состоящий из зубчатого сектора и фиксатора. При вытягивании рычага фиксатор входит между зубьев, предотвращая самовольный возврат.

  • Привод стояночной тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — кнопка фиксации рычага ручного тормоза; 2 — рычаг привода стояночного тормоза; 3 — защитный чехол; 4 — тяга; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос;
  • 9 — оболочка троса

Чтобы снять авто с ручника, водитель нажимает на специальную клавишу на рычаге, тем самым отжимая фиксатор, и рычаг может вернуться в исходное положение. Трос же оттягивается на место за счет пружин. При этом он воздействует на рычаги в механизмах и те прекращают разжимать колодки.

Значительное распространение механический «ручник» получил благодаря простоте конструкции и надежности. Даже при отказе рабочих тормозов всегда есть возможность остановить автомобиль, поскольку ручник имеет свой привод, причем полностью независимый от других составляющих тормозной системы авто.

Существует еще несколько видов ручного тормоза.

  1. Первый, так называемый – центральный, применяется на автомобилях оснащенных автоматическими коробками передач. Принцип работы такого тормоза сводится к тому, что при переводе селектора КПП в положение «Парковка» производится блокировка приводных валов колес. Но стоит отметить, что центральный тормоз является лишь вспомогательным, от механизма, обеспечивающего блокировку колес, не отказались и он в конструкции тормозной системы присутствует.
  2. Второй вид станочного тормоза – это электромеханический. В отличие от тросового у данного типа отсутствует как таковой привод на механизм блокировки колес, но зато имеются электродвигатели, которые и воздействуют на рычаги в тормозных механизмах. То есть, водитель просто нажимает на клавишу и электромоторы блокируют колеса. Все просто, но не так надежно, как трос.

Поскольку механический ручной тормоз является самым распространенным, то в дальнейшем его и будем рассматривать. И начнем непосредственно с самого привода. И рассмотрим мы его на примере ВАЗ-2109.

Замена тросика ручника ваз 2107

Чаще всего на автомобиле привод ручника состоит из центрального троса, уравнителя, или как его еще называют – коромысло, и двух боковых тросов. Центральный связан одним концом с рычагом в салоне, а другим – с коромыслом.

Но на Ваз-2109 вместо центрального тросика используется тяга, на конце которой имеется резьба для регулировки натяжения.

На концах боковых тросиков сделаны концевики, которыми они зацепляются за коромысло с одной стороны, и рычаги блокировки колес – с другой.

Несмотря на свою простоту и надежность ручной тормоз нуждается в периодической проверке и обслуживании. Дело в том, что со временем привод несколько растягивается, из-за чего он уже не способен обеспечить полную блокировку колес.

Также может возникнуть такая неисправность, как закисание троса в оплетке. Происходит это зачастую из-за редкого пользования ручником. Поскольку весь привод проходит под авто, внутрь оплетки попадает влага и грязь, приводя к коррозии металла. Из-за этого тросику перемещаться затруднительно. В особо запущенных случаях он может вовсе застопориться внутри оплетки.

Коррозия может привести к перегниванию нитей троса, из-за чего он «распушивается» и концами этих нитей цепляется за оплетку, затрудняя его перемещение. Если не обращать внимания на состояние привода в конечном итоге тросики могут полностью перегнить и стояночный тормоз перестанет полностью функционировать.

Регулировка ручного тормоза

Проверка эффективности работы ручного тормоза на ВАЗ-2109 как и на любом другом авто должна проводится примерно раз на каждые 30 тыс. км пробега. Причем выполнить ее не сложно. Можно поставить авто на спуск или подъем, заглушить мотор и вытянуть ручник. Если авто будет оставаться на месте и самовольного его передвижения нет, то можно и дальше продолжать эксплуатацию машины.

Другой способ проверки проводиться так: авто ставиться на площадку, выключается скорость и затягивается ручник. После этого необходимо включить первую передачу и попробовать тронуться с места. Если машина хоть немного сдвинется с места до того, как мотор заглохнет, значит, необходима регулировка натяжения тросов.

1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза;

11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов;

20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала.

Как поменять трос ручного тормоза

В том случае, когда стояночный тормоз ВАЗ 2101-2107 плохо удерживает ваш автомобиль, проблема кроется в переднем тросе. Трос ручника может вытянуться за счет того, что он износился, либо же получил механическое повреждение. Конечно, лучше всего провести ремонт ручника и заменить трос, но не всегда новый трос имеется под рукой, поэтому можно подтянуть его.

Для того чтобы подтянуть передний трос ручника ВАЗ 2101-2107 нужно загнать машину на эстакаду или смотровую яму. Затем нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратами таким образом, чтобы провисли колеса.

Регулировочная гайка троса стояночного тормоза находится между роликом, который он огибает, и местом соединения с задними тросами. Удерживаем наконечник троса так, чтобы он не проворачивался, и затягиваем гайку на три-четыре оборота по часовой стрелке.

После этого нужно снова проверить эффективность стояночного тормоза. Если он недостаточно хорошо удерживает автомобиль, подтягиваем трос еще раз таким же образом, но при этом нужно учесть тот факт, что трос придется в ближайшее время заменить.

Замена тросика ручника ваз 2107

Замену троса ВАЗ также нужно производить на эстакаде или смотровой яме. В первую очередь нужно накрутить регулировочную гайку и контргайку на наконечник таким образом, чтобы было видно место зацепа пружины к наконечнику.

Затем с помощью пассатижей отцепить пружину. Далее, удерживая наконечник от проворачивания, откручиваем и снимаем с него обе гайки и конусную втулку. Теперь наконечник троса свободен.

Полностью откручиваем болт крепления ролика, по которому проходит трос ручника, вынимаем ролик из обоймы и вытягиваем трос. Работа под днищем закончена, можно переходить в салон.

В салоне нужно открутить два болта крепления корпуса стояночного тормоза ВАЗ и снять его. После этого открутить болты крепления ручника и вытянуть его. Трос прикреплен на наконечнике с помощью гайки или шайбы с шплинтом. Снимаем старый трос и устанавливаем новый. Выводим основную часть нового троса под кузов и собираем ручник.

Сборка производится в обратном порядке. После того как трос ВАЗ 2101-2107 установлен, его нужно отрегулировать. При отрегулированном тросе стояночный тормоз должен удерживать автомобиль, стоящий под углом 25-30 градусов. При этом важно не перетянуть трос, чтобы избежать его преждевременного износа.

Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. «Задние тормоза»).

  • Схема тормозной системы лада классика
  • 1 — диск тормоза
  • 2 — педаль тормоза
  • 3 — вакуумный усилитель
  • 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов
  • 5 — трубопровод контура привода передних тормозов
  • 6 — защитный кожух переднего тормоза
  • 7 — суппорт переднего тормоза
  • 8 — вакуумный трубопровод
  • 9 — бачок главного цилиндра
  • 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза
  • 11 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 12 — тяга защелки рычага
  • 13 — защелка рычага
  • 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза
  • 15 — возвратный рычаг
  • 16 — трубопровод контура привода задних тормозов
  • 17 — фланец наконечника оболочки троса
  • 18 — колесный цилиндр заднего тормоза
  • 19 — регулятор давления задних тормозов
  • 20 — рычаг привода регулятора давления
  • 21 — колодки тормоза
  • 22 — рычаг ручного привода колодок
  • 23 — тяга рычага привода регулятора давления
  • 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса
  • 25 — задний трос
  • 26 — контргайка
  • 27 — регулировочная гайка
  • 28 — втулка
  • 29 — направляющая заднего троса
  • 30 — направляющий ролик
  • 31 — передний трос
  • 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза
  • 33 — выключатель стоп-сигнала

  Ваз 21099 черная фото

  • Детали привода стояночного тормоза ваз 2105
  • 1 — чехол
  • 2 — передний трос
  • 3 — рычаг
  • 4 — кнопка
  • 5 — пружина тяги
  • 6 — тяга защелки
  • 7 — втулка
  • 8 — ролик
  • 9 — направляющая заднего троса
  • 10 — распорная втулка
  • 11 — оттяжная пружина
  • 12 — распорная планка
  • 13 — рычаг ручного привода колодок
  • 14 — задний трос
  • 15 — кронштейн крепления заднего троса
  • Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимите оттяжную пружину 11, затем полностью отверните контргайку и гайку.
  • Отсоедините кронштейны 15 троса от пола кузова ваз 2104 и задний наконечник троса от щита тормоза; снимите кронштейны и задний трос ваз 2105.
  • Снимите ролик 8 со втулкой 7.
  • Демонтируйте защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.
  • Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.

Замена тросика ручника ваз 2107

Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. «Регулировка стояночного тормоза ваз 2107»). При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза ваз 2107, втулку ролика и наконечник переднего троса.

Такой ремонт, как замена троса ручника ваз 2107 вполне реально проделать самостоятельно, даже без опыта в ремонте автомобиля. Трос на классике время от времени приходит в негодность и его нужно менять на новый. В этом случае радует только то, что новая деталь стоит совсем недорого, и времени на замену много не уйдет.

Замена троса ручника ваз 2107 может производиться как в яме, так и просто на открытой местности. Конечно, в яме или на эстакаде предпочтительнее, ведь не нужно будет изворачиваться под днищем автомобиля. Нужно понимать, что без хорошего троса нормально ручной тормоз никак не настроить, потому всегда, при настройке ручника необходимо проверять состояние основного троса.

Когда нужно менять трос ручника

На классике есть два троса, которые отвечают за работу ручного тормоза. Первый (короткий) — соединяется с рукоятью ручника и тянет основной трос (длинный), который непосредственно уже прижимает тормозные колодки к барабану.

Короткий трос крайне редко вызывает какие-либо проблемы и может много лет выполнять свою функцию исправно.

А вот длинный трос нуждается в постоянном внимании, и довольно часто выходит из строя, вот про него и идёт речь на этой странице.

  Способы воспламенения горючей смеси

Длинный трос часто закисает или растягивается. Если трос растянут, то регулировочная гайка может быть затянута полностью, а ручник при этом еле держит. А если он закис, то одно колесо может держать нормально, в то же время как второе держать не будет, или вовсе, трос вообще не будет «ходить», и тем самым не раздвигать колодки.

Некоторые автолюбители предпочитают не покупать новый трос, а «реанимировать» старый. Это делается при помощи машинного масла, в котором закисший трос нужно «варить». После такой процедуры закисший трос, зачастую, начинает работать, однако процесс его восстановления не самый удобный, потому выгоднее будет купить новый, тем более он стоит не больше 300 рублей.

Необходимые инструменты и материалы для замены

  • Новый трос ручника;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Подпорки под кузов или пеньки. На них будет стоять автомобиль со снятыми задними колёсами;
  • Набор рожковых гаечных ключей и набор головок;
  • Противооткатные упоры для колёс. Нужен для того, чтобы при поднятии домкратом автомобиль не упал, ведь ручник не будет затянут;
  • Прочная отвертка. Для снятия и установки пружин тормозных барабанов;
  • Универсальная смазка WD-40. Болты и гайки, удерживающие трос, часто закисают. Смазка поможет их открутить, не сломав.
  • Заезжаем на яму/эстакаду или просто ровную площадку и ослабляем баллонным ключом болты задних колёс. Поддомкрачиваем поочередно задние колёса и снимаем их. Под кузов ставим подпорки/пеньки;
  • Примерно в середине днища располагается шток с резьбой, на котором есть две гайки, при помощи которых натягиваются троса. Шток фиксируется пружиной. Пружину снимаем при помощи отвертки. И скручиваем обе гайки полностью. Снимаем также планку;
  • Снимаем тормозные барабаны с обоих колёс;
  • Отверткой стягиваем пружины, которые сдерживают колодки;
  • На каждом колесе есть две тормозные колодки. Нужно снять с каждой стороны одну заднюю, по ходу движения автомобиля;
  • Переходим под днище и головкой на 10 с двух сторон откручиваем кронштейны крепления троса;
  • Также, с двух сторон, ближе к передней части трос фиксируется еще в кронштейнах. Из них его нужно вытянуть. Если он не вытягивается, нужно легонько постучать по наконечникам гаечным ключом;
  • Переходим к тормозным щитам каждой из сторон. Головкой на 8 отворачиваем по два болта с каждой из сторон, которыми трос крепится к тормозному щиту;
  • Старый трос можно вытягивать из отверстий в тормозных щитах и снимать полностью. Демонтаж закончен;
  • Новый трос устанавливается полностью в обратной последовательности.

После установки нового троса, ручник необходимо отрегулировать. Для этого надеваем колёса, оставляя машину на подпорках, и подтягиваем трос при помощи регулировочной гайки. Трос нужно натягивать так, чтобы он мог прогибаться, если на него надавать пальцем. Затем идём к одному из задних колёс и пробуем его покрутить. Оно должно свободно вращаться.

  Что такое датчик дмрв где он стоит

Теперь идём в салон, затягиваем ручник на один щелчок и снова пробуем крутить колесо. Оно должно прокручиваться, но довольно туго, значит, регулировка произведена правильно и на трёх щелчках машина будет стоять «намертво».

Если при одном щелчке колесо почти не затягивается, нужно еще немного подтянуть трос.

Если же трос натянут полностью, а ручной тормоз не держит, это совсем не значит, что замена троса ручника ваз 2107 произведена неправильно, просто проблемы присутствуют также и в других элементах, отвечающих за ручной тормоз.

Часто ручник не держит из-за распорных планок, которые могут быть сильно изношенны и, следовательно, недостаточно раздвигать колодки. Или же пружины на концах троса могут быть слишком длинными и трос в них упирается. В таком случае, рекомендуем обратить внимание на эти элементы.

Замена стеклоподъемника ВАЗ 2106. Водителю на заметку

Замена заднего крыла ВАЗ 2107. Выбор запасных частей

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107. Как провести процедуру быстро и качественно?

Замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109. Подробная инструкция

Ручник ВАЗ-2107

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Сюда относятся и случаи, когда ручной тормоз плохо удерживает автомобиль или совсем не работает. Поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 — работа, которую следует выполнять безотлагательно. Если для фиксации автомобиля на месте недостаточно поднять рычаг на 5-6 щелчков, ручник требует внимания.

  1. Трос ручного тормоза растянут.
  2. Трос или оплетка ручного тормоза повреждены.
  3. Неисправен тормозной механизм в барабане заднего колеса.
  • пассатижи;
  • пара ключей на 13;
  • металлическая щетка;
  • WD-40;
  • домкрат.
  1. Порядок действий таков:
  2. Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.
  3. Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.

Также ознакомьтесь

  • Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110
  • Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях
  • Как заменить задний ступичный подшипник и тормозной барабан ВАЗ 2114

Кроме этого, для исправления поломки нужно убрать заклинивающий дефект рычага ручника, а может быть и храпового механизма трещотки.

Поэтому перед ремонтом ручного тормоза стоит удостовериться, что он отрегулирован правильно и причина неполадок не в тросе. При этом техническое состояние задних тормозных, троса, а также привода ручника должно быть хорошим.

  • 2 ключа на «13»;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Ремонт ручника на ВАЗ 2101-2107

  • Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения тормозной системы, которая бы обеспечивала быстрое гашение скорости и надежную устойчивость автомобиля на дороге в момент торможения.
  • Достаточно вспомнить, что автомобили ВАЗ, полная масса которых составляет 1345 кг, имеют возможность развивать максимальную скорость 140 — 150 км/ч.
  • Система тормозов, установленная на автомобилях, позволяет при движении автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке асфальтированной дороги обеспечить следующие величины путей торможения до полной остановки: при скорости движения 30 км/ч — 6 м, при скорости движения 80 км/ч — 35 м.
  • Чем же достигаются такие высокие показатели?
  • Одним из основных параметров эффективности тормозов принято считать отношение полной массы автомобиля к суммарной площади накладок всех тормозов, естественно, конструкторы изыскивают пути снижения величины приведенного выше отношения, а этого можно добиться либо за счет снижения массы автомобиля, либо за счет увеличения суммарной площади накладок.

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 система тормозов состоит из дисковых колодочных тормозов, установленных на передних колесах, и барабанных колодочных тормозов на задних колесах. Суммарная площадь накладок всех четырех колес составляет 603 см2, таким образом, нагрузка на 1 см2 площади накладок составляет 1,5 — 2,0 кгс.

Необходимо отметить, что приведенные величины удельного давления значительно меньше аналогичных показателей многих автомобилей подобного класса. Незначительные удельные нагрузки при условии разумного и грамотного использования тормозов в эксплуатации исключают интенсивный износ накладок и обеспечивают надежность действий тормозов.

Для обеспечения высокой эффективности тормозов и гарантии их безотказности следует в обязательном порядке через каждые 5 тыс. км проверять и при необходимости регулировать тормоза.

Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
  • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
  • снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
  • вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
  • выверните болты крепления колес и снимите колеса.
  1. Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.
  2. В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.
  3. В случае если требуется регулировка необходимо:
  • удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
  • отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 — 0,15 мм.
  • щупом проверьте установленный зазор
  • для большей уверенности резко 3 — 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
  • установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.

Замена заднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.

Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания — достаточно трудоемкая операция.

Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы «приваривается» к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.

Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.

Проще всего для снятия барабана использовать два крепежных болта 1, которые вворачивают в технологические отверстия 2 до отделения барабана. Однако, как показала практика, такой способ эффективен в случае, когда автомобиль «молодой», т. е. пробег его составляет 3 — 5 тыс. км.

Замена заднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Тормозной барабан

Если указанным способом снять барабан не удается, в качестве крайней меры можно предпринять следующее:

  • вывернуть направляющие штифты из барабана
  • смазать посадочное место барабана на полуоси моторным маслом, запустить двигатель и нажать на педаль тормоза
  • включить первую передачу.

С помощью описанных манипуляций практически всегда удается освободить барабан, так как удерживаемый колодками он стоит на месте, а полуось вращается.

Вращаясь, полуось издает очень неприятный пищащий звук, однако по истечении 10 — 15 с двигатель можно выключить, отпустить педаль тормоза и снять барабан.

Разборка тормоза и замена колодок выполняются в такой последовательности:

  • отсоединить конец троса 10 от рычага 3 ручного привода колодок и снять рычаг
  • отсоединить верхнюю 5 и нижнюю 9 стяжные пружины
  • повернуть чашки 1 опорных стоек и снять их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками
  • снять колодки 2, выведя их из пазов поршней цилиндра  4
  • снять распорную планку 6.

Тормозной механизм заднего колеса

Устанавливать новые колодки необходимо в обратной последовательности за исключением того, что при установке колодки необходимо предварительно установить ось рычага привода колодок, а распорную планку 6 колодок установить после монтажа опорных стоек.

Установив новые колодки, не забудьте отрегулировать зазоры с помощью эксцентриков 7.

Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 — 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

Замена заднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

  • перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
  • вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
  • из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

Рубрики: Тормозная система

  • Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимите оттяжную пружину 11, затем полностью отверните контргайку и гайку.
  • Отсоедините кронштейны 15 троса от пола кузова и задний наконечник троса от щита тормоза; снимите кронштейны и задний трос.
  • Снимите ролик 8 со втулкой 7.
  • Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.
  • Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.
  • Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой.

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Сюда относятся и случаи, когда ручной тормоз плохо удерживает автомобиль или совсем не работает. Поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 – работа, которую следует выполнять безотлагательно. Если для фиксации автомобиля на месте недостаточно поднять рычаг на 5-6 щелчков, ручник требует внимания.

Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломки

Если стояночный тормоз не фиксирует ТС на месте, значит он неисправен. Причин этому может быть две. Первой причиной являются оборванные либо растянутые тросы. Вторая причина — стертые колодки ручного тормоза или тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов по-прежнему горит, вероятнее всего, уровень тормозной жидкости меньше минимального.

Частой причиной выхода ручника из строя является заклинивание троса из-за механических повреждений, попадания влаги и грязи, ржавчины. Кроме того, стоит отметить, что для выхода ручного тормоза из строя достаточно проехать несколько километров на натянутом ручнике. Конструкция стояночного тормоза в барабане дает возможность прижиматься к тормозной поверхности только 1/4 части колодок.

При езде данная часть колодок быстро истирается и уже не достает до барабана. В данном случае можно попробовать отрегулировать трос ручника. После езды на натянутом ручнике, как правило, его можно подтянуть, примерно 3-4 раза. После этого колодки стираются окончательно и для восстановления работоспособности ручного тормоза нужна их замена.

Привод стояночного тормоза ВАЗ-2107

1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса.

При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечник переднего троса.

  • Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
  • Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
  • Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; слишком изношенные детали замените.
  • Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.

Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос

Главная  Автокаталоги  ВАЗ  ВАЗ-2107  Привод стояночного тормоза

  • Сортировка:
  • по умолчанию
  • по артиулу
  • по наименованию
  • Список:
  • скрыть товары
# Номер детали Наименование Кол-во на модель 2103-3508012 Рычаг тормоза Кол-во на модель: 1 10516470 Шайба 6 пружинная Кол-во на модель: 8 2101-3508180 Трос привода задний Кол-во на модель: 1 2101-3507036 Планка разжимная Кол-во на модель: 2 2101-3507034 Рычаг ручного тормоза правый Кол-во на модель: 1 2101-3507035 Рычаг ручного тормоза левый Кол-во на модель: 1 2101-3507038 Ось рычага Кол-во на модель: 2 2103-3508040 Чехол защитный Кол-во на модель: 1 2101-3508075 Направляющая троса Кол-во на модель: 1 2101-3508078 Пружина оттяжная Кол-во на модель: 1 2101-3507037 Подушка планки Кол-во на модель: 4 16043821 Болт М8х30 Кол-во на модель: 1 2101-3508066 Втулка ролика Кол-во на модель: 1 12638601 Шайба 10 Кол-во на модель: 2 12646701 Шайба 8 Кол-во на модель: 2 2101-3508076 Втулка Кол-во на модель: 1 10977611 Болт М5х12 Кол-во на модель: 4 16102311 Гайка М8 низкая Кол-во на модель: 2 10734301 Шплинт 2х20 Кол-во на модель: 2 16100811 Гайка М8 Кол-во на модель: 2 10734201 Шплинт 2х15 Кол-во на модель: 1 10902121 Болт М6х14 Кол-во на модель: 4 10516670 Шайба 8 пружинная Кол-во на модель: 1 10519601 Шайба 8 Кол-во на модель: 1 15896211 Гайка М6 Кол-во на модель: 4 2101-3508068 Трос привода передний Кол-во на модель: 1
Рычаг стояночного тормоза ВАЗ-2101-07 ВИС Применяется: показать Артикул: 2103-3508012-02 всеАртикулы доп.: 21030350801202, 2103-3508012 Код для заказа: 002975 Производитель: LADA 1 отзыв
УжасноПреимущества: Нет. Недостатки: Полностью нерабочий, отверстия крепления не совпали, пришлось сверлить. Не держит вообще, клювик стёрся моментально. …
Подшипник полуоси LADA 2101-07 TRIALLIАртикул: CS 768 Код для заказа: IM113912562 Производитель: TRIALLI
Трос ручного тормоза ВАЗ 2101-07 длинный Рекардо RR11166 РЕКАРДОАртикул: RR11166 Код для заказа: IM128616609 Производитель: РЕКАРДО
# Номер детали Наименование Кол-во на модель
11195470 Шайба 5 пружинная 4
13309105 Винт М4х14 1
17680607 Винт самонарезающий 1
2101-3508028 Тяга собачки рычага 1
2101-3508036 Пружина тяги 1
2101-3508037 Шайба 1
2101-3508038 Шайба кнопки 1
2101-3508039 Кнопка рычага 1
2101-3508065 Ролик 1
2101-3508068-03 Трос тормоза 1
2101-3508180-03 Трос тормоза 1
2101-3508210 Кронштейн троса 2
2103-3508041 Уплотнитель 1
2108-3508036 Пружина тяги 1
2108-3508036-10 Пружина тяги 1
2108-3508039 Кнопка рычага 1

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах наших магазинов без предварительного заказа.

Содержание

  • Демонтаж
  • Установка
  • Прядок регулировки троса

Замена троса ручника на ВАЗ 2107 может быть произведена в автосервисе – достаточно быстро и квалифицированно, но в силу несложности процедуры это можно самостоятельно

Стоимость детали варьируется в пределах 300-400 рублей. Рекомендуется приобретать у заслуживающих доверия реализаторов: некачественные тросы (т.е. выполненные из низкокачественного материала с нарушением технологии изготовления) служат, как правило, недолго. Необходимый инструментарий: пассатижи, гаечные ключи, клещи.

Главный цилиндр тормозов

Замена заднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На передние тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а назад – только один, ведущий к регулятору.

Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Один из них связан со штоком мембраны усилителя. Это основные элементы привода. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.

Прядок регулировки троса

Рычаг опускается в крайнее нижнее положение, ослабляется контрагайка

. Удерживая наконечник троса, регулируем (затягиваем или отпускаем – определяется опытным путем) соответствующую гайку.

Затягиваем контрагайку, после чего проверяем работу: нормальное функционирование ручного тормоза гарантировано, если количество щелчков не превышает 4-х. Большее количество свидетельствует о недостаточной натяжке троса, процедуру регулировки следует повторить.

Излишне упоминать о том, что все перечисленные операции производятся на смотровой яме

, эстакаде или подъемнике – для удобства доступа к агрегатам.

Как видим, замена троса ручника на ВАЗ 2107 – процесс довольно ответственный, требующий точности и внимания. Те, кто производит эту работу в первый раз, возможно, столкнутся со сложностями (главным образом, это касается расположения отдельных узлов и механизмов). Некоторая практика снабдит новичков необходимым опытом – проделав манипуляции даже 1 раз, они будут вооружены знаниями, как самостоятельно устранить неполадку.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть