Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить
радиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще
    всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы
    окисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость,
    циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные
    частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора
    отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при
    сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения
    химическими средствами.

Перед тем как покупать новый радиатор нужно однозначно убедиться,
что течет именно радиатор. Нередки случаи, когда течь дают поврежденные
патрубки, а также места соединений патрубков к радиатору.

Как снять радиатор печки

Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться двумя основными способами. Первый предполагает снятие всей панели управления, а также других элементов, окружающих заменяемую деталь. Выполнять ремонт таким образом мы рекомендуем лишь в том случае, если вы имеете соответствующий опыт и полностью уверены в том, что после завершения работ не останется «лишних» комплектующих. Такой уверенности нет? Тогда лучше обратиться в автосервис либо осуществить ремонт более простым способом, который мы опишем ниже.

Он не требует демонтажа торпеды, однако для выполнения ремонта таким способом вам обязательно потребуется помощник. Осуществляются работы в следующем порядке:

  • снимаем консоль и бардачок;
  • отвинчиваем болты и саморезы, которые удерживают переднюю панель таким образом, чтобы она свободно двигалась в разные стороны;
  • снимаем троса управления режимами работы печки, которые располагаются с водительской и пассажирской стороны;
  • снимаем крышку радиатора;
  • демонтируем резиновые патрубки радиатора. Предварительно желательно подставить под устройство таз или другую емкость, чтобы не разлить на пол антифриз;
  • привлекаем ассистента. В его задачу будет входить аккуратное отведение торпеды в сторону, что позволит снять радиатор. При этом нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».

Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы
    получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на
    тринадцать.
  2. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  3. Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.
  4. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия панели

  5. Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт
    под головку на тринадцать.

    Чтобы жидкость сливалась быстрее нужно открыть
    заливную горловину расширительного бачка.

  6. Открутите крепящие винты и снимите пластиковые накладки справа и
    слева центральной консоли. Винты под крестовую отвертку.
  7. Все про замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  8. С правой стороны открутите болт крепления передней панели.
  9. Информация по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  10. Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под
    головку на десять.
  11. Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  12. Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы
    зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к
    патрубкам радиатора.
  13. Фото и видео по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  14. Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора
    печки.

    Доступ к двум верхним винтам ограничен, для того чтобы их открутить
    понадобиться маленькая крестовая отвертка.

  15. Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  16. Ослабьте два хомута крепления
    патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной
    отверткой или головкой на восемь.
  17. Последовательность работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  18. Подставьте емкость для сбора ОЖ и
    снимите патрубки с радиатора.
  19. Информация по замене радиатора отопителя без снятие панели на ВАЗ 2113, 2114, 2115

  20. Демонтируйте радиатор печки из
    посадочного места.
  21. Снятие радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  22. Очистите посадочное место и установите радиатор.
  23. Установка радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  24. Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим
    составом и оденьте патрубки.
  25. Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя
    винтами.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть