Замена моторчика дворников ваз 2114

Снятие, ремонт и установка стеклоочистителя

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 24», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Поверните оба рычага щеток в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.

3. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя

Примечание. Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу. С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг.

4. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.

5. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.

Замена моторчика дворников ваз 2114

6. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.

7. Откройте капот и разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя. Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом (см. «Снятие и установка вентилятора отопителя»), иначе он будет мешать извлечению стеклоочистителя.

8. Снимите крышку монтажного блока реле и предохранителей, отжав защелки крышки.

9. Выньте все реле из блока, чтобы они не мешали снять стеклоочиститель.

10. Выверните болт нижнего крепления кронштейна стеклоочистителя.

11. Сожмите пластмассовый держатель проводов и выньте его из отверстия в кузове.

12. Снимите держатель с проводов, чтобы не потерять его.

13. Выведите валики механизма стеклоочистителя из отверстий в кузове.

14. Сдвиньте стеклоочиститель так, чтобы его двигатель оказался в широкой части отсека перед ветровым стеклом (место установки вентилятора отопителя). Повернув стеклоочиститель, выведите его двигатель из отсека. Сдвиньте стеклоочиститель в сторону блока реле и предохранителей и выньте его из отсека.

15. Отверните гайку крепления кривошипа механизма стеклоочистителя…

16. …и снимите кривошип с вала редуктора, поддев его отверткой.

17. Выверните три болта крепления редуктора с электродвигателем.

18. Выверните два винта крепления проводов электродвигателя и отсоедините провода от термобиметаллического предохранителя. Снимите двигатель с кронштейна.

19. Снимите стопорное кольцо с вала редуктора.

20. Снимите с вала редуктора регулировочные шайбы.

Примечание. Промаркируйте регулировочные шайбы, чтобы при сборке установить их на те же места и в том же количестве.

21. Выверните три винта крепления…

22. …и снимите крышку редуктора.

Предупреждение! При разборке не выворачивайте регулировочный винт, иначе нарушится осевой зазор вала якоря.

23. Снимите панель с редуктора.

24. Выньте шестерню редуктора.

25. Выверните два винта (второй находится за корпусом редуктора)…

26. …и выньте две закладные гайки.

27. Снимите корпус редуктора со щеткодержателем с корпуса электродвигателя.

28. Выньте якорь из корпуса двигателя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.

29. Снимите с обоих валиков механизма стеклоочистителя стопорные кольца…

30. …и регулировочные шайбы.

31. Выньте тяги из кронштейна стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих валиков.

32. Выньте уплотнительные кольца из проточек с обеих сторон кронштейна.

Примечание. Дальнейшая разборка системы тяг невозможна, так как тяги неразборной конструкции: 1 – кривошип; 2 – короткая тяга; 3 – шарнир тяг; 4 – валики механизма стеклоочистителя; 5 – длинная тяга.

33. Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

34. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или со сколами щетки. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю

35. Зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой, если он загрязнен или на нем есть риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкозернистой шкуркой.

36. Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

37. Выправите погнутые тяги. Если это невозможно, замените тяги в сборе.

38. При повреждении шлицев или резьбы валиков замените тяги в сборе.

Замена моторчика дворников ваз 2114

39. Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкозернистой шкуркой.

40. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки и другие резиновые детали.

41. Соберите и установите стеклоочиститель в обратном порядке с учетом следующего:

  • проследите, чтобы при установке якоря в корпус в выемку вала был установлен упорный шарик;

42. Установите очиститель ветрового стекла в порядке, обратном снятию.

Первым делом поддеваем и поднимаем защитные колпачки, под которыми и находятся гайки крепления рычагов. Наглядно показано на фото ниже.

После чего необходимо обязательно нанести проникающую смазку на место посадки дворника, чтобы она просочилась в шлицы. После этого откручиваем гайку крепления.

Теперь поднимаем рычаг вверх преодолевая сопротивление пружины и раскачивая рычаг из стороны в сторону, пытаемся его сдернуть со шлицов.

Второй снимается аналогично, и сложностей при выполнении данного ремонта возникнуть не должно. Установка происходит в обратной последовательности. Если необходимо купить новые детали, но их стоимость составляет порядка 500 рублей за пару. Но такой же по качеству товар можно купить на авторазборке не более чем за половину от стоимости новых запчастей.

Если подобрать щетки не по размеру, что будет?

Замена моторчика дворников ваз 2114

На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.

Схема вулючения дворников

Маленькие щётки — это тоже не хорошо, поскольку тогда площадь очистки уменьшается, очищается не все поверхность стекла, которая обеспечивала бы требуемый обзор для водителя.

Тогда какой должен быть размер этих самых щеток в случае с «четырнадцатой» моделью?

  1. На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр. Щетку со стороны водителя можно заменить на элемент длиной 53 сантиметра, но со стороны пассажира важно оставить 51 см. В противном случае между водителем и пассажиром на стекле будет оставаться полоска счищаемой воды.
  2. На заднем стекле ВАЗ 2114 очиститель также присутствует. Но в данном случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Допускается установка очистителя на 33 сантиметра, что позволяет идеально вписать его в размеры заднего стекла. Некоторые устанавливают даже компоненты на 40 сантиметров, однако в таком случае вам придется обязательно увеличить границу хода дворника. Для этого снимают моторчик, смещают зубья на несколько единиц и ставят на место.

Выбирая авто стеклоочистители на ВАЗ, обязательно необходимо обращать должное внимание на их размер, поскольку отклонение даже на 10-15 мм играет очень важное значение.

Даже немного увеличенный, в сравнении рекомендациями изготовителя, размер щетки, может в процессе эксплуатации способствовать проявлению негативных моментов, а именно:

  • стекло плохо очищается даже после продолжительной работы щеток – неправильная длина щеток существенно снижает прижимную силу дворника непосредственно к стеклу, поэтому упадет качество его очищения, особенно это очень заметно при использовании бескаркасных стеклоочистителей;
  • такие дворники могут задевать на лобовом стекле уплотнительную резинку, тем самым причиняя ей повреждение, при этом они отрываются от рабочей поверхности, делают пропуски с неочищенными полосами и не обеспечивают высококачественную очистку;
  • удлиненные стеклоочистители будут задевать друг друга, а значит, могут заблокировать их работу и лишить водителя требуемого поля обзора на трассе в неподходящий момент;
  • большая щетка иногда даже задевает кромку водительской двери, причиняя при этом определенный вред корпусу авто, а также стуком об стойку банально раздражает водителя и отвлекает от ситуации на дороге.

Слишком маленькие размеры щетки на ВАЗ 2114, чем предусмотрено производителем, значительно понижают эффективность очистки, так как ограничивают площадь очистки стекла (центральная часть лобового стекла не будет захвачена щетками). Кроме этого, во время дождя малая длина дворников благоприятствует появлению струящейся воды и возникновению островков, полос грязи.

Как поменять моторчик дворников на ваз 2114

Заменил сегодня моторчик дворником, старый медленно, но верно умирал, еле еле дворники ползали по стеклу, да еще со стонущим звуком моторчик;) Думал замучаюсь менять его, потому как менял по осени трапецию дворников, проклял всех и вся при этом!), но все обошлось, моторчик можно снять без снятия трапеции!

Откручиваем 3 болта на которых держится мотор на трапеции и потом самый нижний болт на самой трапеции, где еще обычно масса прикручена от него, потом отгибаем трапецию вверх (не бойтесь, ни чего с ней не будет, я сегодня это сделал два раза, так как сначала мне продали не тот моторчик))) и вытаскиваем мотор, там по месту понятно в какую сторону его надо повернуть! И все собираем в обратном порядке!

Звук в итоге не очень конечно поменялся от моторчика, но чуть хоть повеселее стал, но скорость передвижения дворников просто космическая стала!)))) В общем результатом доволен, давно надо было поменять, еще когда трапецию менял, все жопился))))

И да, маленький совет, при покупке моторчика, либо возьмите старый с собой в магаз, либо замеряйте диаметр штока куда садится трапеция, первый мотор мне продали и вот у него диаметр был меньше чем на родном, хотя он был с маркировкой 2115, в итоге купил 2108 — 21099 и цена на 300 у моего дешевле вышла!) И не получится как у меня ехать по плюсовой погоде зимой без дворников в магаз менять мотор))))

Всем привет читатели мои и гости дорогие.Заменил сегодня моторчик дворником, старый вообще сгорел(

Откручиваем 3 болта на которых держится мотор на трапеции и потом самый нижний болт на самой трапеции, где еще обычно масса прикручена от него, потом отгибаем трапецию вверх (не бойтесь, ни чего с ней не будет, я сегодня это сделал 3-4 раза, так как сначала мне продали не тот моторчик, потом продали нету трапецию))) и вытаскиваем мотор, там по месту понятно в какую сторону его надо повернуть! И все собираем в обратном порядке!Звук в итоге не очень конечно поменялся от моторчика, стал громче старый работал и то тиши думаю притреться)))

В общем результатом доволен, правда дело такое муторное тем более трапецию вытаскивать вообще ужас ушло часа 2 на это пока ездил менял новую покупал время пролитело не заметно. Вообщем на фото все увидете)))

И да, маленький совет, при покупке моторчика, либо возьмите старый с собой в магаз, либо замеряйте диаметр штока куда садится трапеция, первый мотор мне продали и вот у него диаметр был меньше чем на родном.

Правильный подбор дворников по размеру для ВАЗ 2114

Часто при нормальной работе всех элементов дворников щетки остаются недвижимы или перемещаются в неправильном направлении. Причина этого – не работают шлицы на рычагах трапеции. Проблема устраняется заменой рычагов или подтяжкой гайки крепления корпуса стеклоочистителя.

Для исключения нежелательных проблем во время эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют проводить ежегодное техобслуживание и, при необходимости, менять щетки на ВАЗ 2114, на совместимые с конкретной маркой автомобиля.

Моторчик стеклоочистителя ваз 2114

Заводские симметричные авто дворники ВАЗ 2114 имеют стандартную длину на каждую сторону лобового стекла – 51 см.

Но имеется возможность поставить щетки и других размеров:

  • со стороны водителя – 53 см;
  • а с пассажирской стороны – 51 см.

Но если на обе стороны установить щетки по 53 см, посередине лобового стекла тонкой струей течет вода.

На заднее стекло данной модели размер щетки – 30 см, хотя некоторые автолюбители устанавливают и 33 см и это не создает никаких дополнительных проблем. Установка заднего дворника длиной 40 см, потребует расширения границы хода. Но чтобы стеклоочиститель очень низко не опускался, а также не наезжал на уплотнители стекла: снимается моторчик, затем ставится обратно, с обязательным смещением на пару зубчиков.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ 2107

Дворники на ВАЗ 2114 — это достаточно простое устройство. Вся конструкция включает в себя рычаг стеклоочистителя, а также резиновую прокладку.

В целом схема очистки состоит из следующих элементов:

  • сами щетки, предназначенные для очищения лобового и заднего стекол;
  • трапеция, управляющая синхронным перемещением дворников;
  • моторчик дворников, приводимый в движение всю конструкцию после его активации посредством подрулевого переключателя в салоне авто;
  • датчик уровня — регулятор уровня омывающей жидкости предназначен для контроля объема расходного материала в расширительном бачке.

Схема работы очистителя на ВАЗ 2109, в четырке она идентичная

Система стеклоочистителя включает в себя:

  • моторчик дворников ВАЗ 2107;
  • электронасос омывателя стекла;
  • блок предохранителей;
  • реле;
  • трехпозиционный выключатель (находится на трехрычажном переключателе);
  • щетки стеклоочистителя.

У штатных дворников имеется два рабочих режима: постоянный и прерывистый. Режимы можно менять, изменяя позицию переключателя. Прерывистый режим обеспечивается работой специального реле.

https://youtu.be/3o7GK9r42gI

Конструктивно, стеклоочистители представляют собой электродвигатель со встроенным редуктором (мотор-редуктором), передающим движение на трапецию — систему рычагов. В свою очередь, трапеция дворников ваз 2114 приводит в движение щетки, которые и выполняют механическую очистку стекла.

Работает стеклоочиститель в 3 режимах:

  • непрерывном на 1-й скорости;
  • непрерывном на 2-й скорости;
  • прерывистом.

Кроме этого, он может быть включен как синхронно с омывателем, так и работать без него.

Узнать о том, что моторчик дворников вышел из строя, можно по следующим внешним признакам:

  • щетки дворников неподвижны после включения очистителя (во всех режимах), звука работы электродвигателя не слышно;
  • дворники двигаются очень медленно либо периодически замирают;
  • щетки неподвижны, но мотор-редуктор работает;
  • дворники двигаются лишь в одну сторону, после чего останавливаются.

Также стоит отметить, что если дворники не работают либо работают некорректно в прерывистом режиме, то виноватыми могут быть либо сам подрулевой переключатель либо реле, управляющее их работой. И в том и в другом случае эти элементы следует проверить (в случае с реле — при помощи установки аналогичной модели, заведомо рабочей) и, при необходимости — выполнить замену.

Кроме этого, при полностью неподвижных дворниках и неработающем моторчике (в не зависимости от выбранного режима) следует проверить и, в случае необходимости, заменить плавкий биметаллический предохранитель, носящий номер F16 в общем блоке (а если не включается задний стеклоочиститель, то проверить необходимо предохранитель F7).

Распространенные проблемы

Не редко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 работают не должным образом. Причины проблем могут быть разными, потому следует внимательно изучить поломку, после чего предпринимать соответствующие действия.

К типичным неисправностям относят:

  • Работают постоянно;
  • Стеклоочистители могут работать сами по себе, хотя водитель ничего не включал и не нажимал;
  • Могут работать слишком медленно;
  • Происходит самопроизвольное включение.

Схема системы омывателя

Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

  1. Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
  2. Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
  3. В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
  4. Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
  5. Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
  6. Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.

Возможные неисправности омывателя

Чтобы дворники работали нормально, необходима постоянная подача воды. Для автоматизации такого процесса был сделан омыватель. Могут быть следующие причины выхода его из строя.

  • Отказал подрулевой переключатель. Чтобы проверить это, необходимо замкнуть два контакта, расположенных под рулем. Передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh. После этого замерить сопротивление. В случае низкого сопротивления, пробоя, переключатель требуется заменить новым.
  • Насос омывателя не подает воду. Его необходимо поменять.
  • Произошел обрыв провода, соединяющего переключатель с насосом.
  • Форсунки забиты грязью. Их можно прочистить острой иглой.
  • Не работает реле К3.
  • Порвался шланг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

  1. Не рабочий подрулевой переключатель . Проверить просто: включаем подрулевым переключателем на задний дворник и смотрим напряжение на выводах 1 или 3 на монтажном блоке (см. схему).Если напряжение отсутствует – подрулевой не работает. Есть и другой вариант: разбираем подрулевой и проверяем наличие замыкания между 53ah-53H контактами. Если замыкание есть – то подрулевой работает.
  2. Не рабочий мотор-редуктор. Не рабочий мотор-редуктор либо заменить, либо ремонтировать. Под нерабочим мотор-редуктором подразумевается неисправность как самого мотора: коллектора, щеток, предохранителя и т.д., так и его составных частей: кривошип, зубья. Как заменить мотор-редуктор заднего стеклоочистителя?
  3. Проблема в проводке: либо окислились, оборвались провода, идущие на мотор-редуктор заднего стеклоочистителя. Особое внимание стоит уделить массе мотор-редуктора, его затяжке. Лучше будет, если даже заново зачистить массу и прикрепить в другое место. Так же возможен обрыв провода в стыке между крышей и крышкой багажника.

Для проверки лучше проверить наличие контакта на колодке заднего стеклоочистителя при помощи тестера.

Что касается реле K3 – то он не принимает никакого участия в работе заднего дворника , что является частой ошибкой новичков в ремонте автомобиля.

Какие неисправности характерны для системы очистки стекол:

  1. Дворники медленно работают. В этом случае необходимо в первую очередь произвести диагностику состояния трапеции, если нужно, выполнить ее ремонт.
  2. Вышел из строя подрулевой переключатель — в соответствии со схемой, это основной элемент управления. Для диагностики переключателя следует замкнуть два контакта, которые находятся под рулевым колесом, а затем произвести замер сопротивления. В частности, речь идет о контактах 53ah-w 53ah-wh. В том случае, если сопротивление будет слишком низким, или если в устройстве имеется пробой, его необходимо будет заменить.
  3. При включении переключателя дворники начинают работать, однако вода на стекло не подается. Если проблема заключается в насосе, что бывает достаточно часто, то его необходимо заменить.
  4. В соответствии со схемой работы, если щетки не функционируют, нужно тестером прозвонить провод, который соединяет переключатель с моторчиком. Возможно, проблема кроется в обрыве проводки.
  5. Если напор воды на стекло слишком слабый, то необходимо продиагностировать форсунки. Как видно по схеме, форсунки предназначены для рассеивания потока жидкости по стеклу. При использовании низкокачественной воды, эти элементы быстро забиваются грязью, поэтому нужно попытаться их прочистить.
  6. Вышло из строя реле К3 — его надо просто поменять.
  7. Произошел обрыв шланга, идущего от расширительного бачка к форсункам. Если это так, то шланг надо будет заменить (автор — канал PitStopMD).
  1. Отказал подрулевой переключатель. Чтобы проверить это, необходимо замкнуть два контакта, расположенных под рулем. Передний контакт 53ah-w, задний 53ah-wh. После этого замерить сопротивление. В случае низкого сопротивления, пробоя, переключатель требуется заменить новым.
  2. Насос омывателя не подает воду. Его необходимо поменять.
  3. Произошел обрыв провода, соединяющего переключатель с насосом.
  4. Форсунки забиты грязью. Их можно прочистить острой иглой.
  5. Не работает реле К3.
  6. Порвался шланг.

Как видно, проблем и поломок хватает и у простых деталей. Однако соблюдение правил эксплуатации поможет избежать ремонта и увеличить срок их службы.

Ниже можно перечислить основные причины данной поломки, и методы устранения:

  1. Сгорел предохранитель, который отвечает за работу моторчика стеклоочистителя. В данном случае необходимо проверить его целостность в монтажном блоке предохранителей и при необходимости заменить сгоревший на новый.
  2. Плохое соединение штекера питания самого мотора дворников. Попробуйте отсоединить и заново подсоединить фишку, а также осмотрите контакты в них.
  3. Выход из строя электродвигателя стеклоочистителя. Случается крайне редко, так как конструкция достаточно надежная. Но в случае возникновения данной проблемы, необходимо будет произвести замену сгоревшей детали.
  4. Сломался механизм привода в движение дворников на ВАЗ 2114 — точнее трапеция. Внимательно осмотрите трапецию и проверьте, не соскочила ли одна из ее тяг. При выявлении поломки ее следует устранить самостоятельно, либо же произвести замену данной конструкции.
  5. Заклинивание трапеции. Нередко можно наблюдать подобную неисправность, когда втулки трапеции закисают и дворники начинают клинить. Разборка и смазка конструкции поможет с этим справиться.
  6. Выход из строя выключателя работы дворников. Решение — замена подрулевого переключателя.

Выше были перечислены основные проблемы, которые могут возникнуть и пути их устранения.

Сломался стеклоочиститель на Самаре 2 (ВАЗ 2114), помогите!

  • Дворники не возвращаются в исходное положение на ВАЗ 2115 – 3 ответа
  • Почему самопроизвольно включаются стеклоочистители, ВАЗ Самара 2? – 2 ответа
  • Почему, в третьем положении переключателя стеклоочистителя, еле двигаются дворники? – 1 ответ

Задний, передний? Во всех режимах или только в каком-то одном?

Если передние дворники не работают в первом, прерывистом режиме, — виновато реле в монтажном блоке (К3). Или подрулевой переключатель.

Если передние дворники не работают во втором режиме — проблема в изношенных щетках или их зависании.

Если передние дворники не работают в третьем режиме — скорей всего, неисправность в третьей щетке, которая смещенная от геометрической нейтрали.

Если передние дворники не работают в четвертом режиме — причина поломки в реле или переключателе.

Если не работает стеклоочиститель во всех режимах — нужно посмотреть предохранители F7 и F16, прозвонить контролькой проводку к электродвигателю и проверить крепление массы.Если все исправно, проблема может быть в самом двигателе.

В холодное время года, когда выпадает снег и ударяют морозы, дворники лучше снимать со стекла, иначе они могут примерзнуть.

Пытаться с помощью хлипких стеклоочистителей стряхнуть со стекла выпавшей за ночь снег — тоже лишнее.

Задний «дворник» — очиститель заднего стекла расположен на задней двери автомобилей ВАЗ 2108, 2109. Он состоит из моторедуктора, рычага и щетки («дворника»). Омыватель заднего стекла состоит из электродвигателя в бачке омывающей жидкости, электромагнитного клапана включения омыва заднего стекла, трубок, по которым подается омывающая жидкость и форсунке над задней дверью.

Особенности электрических схем включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника»)

— Электрический ток поступает в систему включения очистителя и омывателя с вывода «30» генератора, при замыкании контактов «30» и «15/2» замка зажигания.

Как поменять мотор стеклоочистителя

— На подрулевой переключатель (правый, вывод «53ah») ток поступает с замка зажигания, через предохранитель №4 (F7) и колодку Ш3 (Х3) монтажного блока.

— При замыкании контактов «53ah» и «53H» подрулевого переключателя включается моторедуктор очистителя на задней двери автомобиля, при замыкании контактов «53ah» и «WH» омыватель заднего стекла.

Примечания и дополнения

Еще статьи по омывателю и очистителю заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.

Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место. Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно.

Современные авто дворники ВАЗ 2114

Ведущие производители, особенно рекомендуют автолюбителям современные бескаркасные щетки ВАЗ 2114.

Их преимущественная особенность:

  • более плотный, равномерный прижим к стеклу;
  • меньшее ограничение поля обзора для водителя;
  • качественное очищение без полос в обе стороны;
  • отсутствие шума от потока воздуха.

Хотя бескаркасные дворники имеют немного меньший эксплуатационный ресурс, считаются лучшими, поэтому стоят чуточку дороже.

Приступая к замене автомобильных щеток, необходимо в первую очередь выяснить, что рекомендует изготовитель машины. Достаточно часто он не только оговаривает геометрические размеры стеклоочистителей, но и указывает их порядковые номера в каталогах известных производителей.

В случае если такой информации нет, необходимо подбирать дворники, исходя из их применяемости на конкретной модели машины. Предприятия-изготовители, как правило, указывают ее на упаковке.

Если информацию о применяемости стеклоочистителей найти не удалось, то необходимо просто измерить те, что стоят на машине и приобрести подобные. Также можно проконсультироваться по этому вопросу на любой СТО. Там же можно получить необходимую информацию о том, как снять и установить новые стеклоочистители на машину.

Один из важнейших вопросов, который, так или иначе, задавал себе любой автовладелец при покупке новых дворников для своей машины — каким способом крепится стеклоочиститель на поводок стеклоочистителя.

Раньше, примерно до конца 90-х годов прошлого столетия, для крепления дворников использовали только крепление типа «Крючок».

Функциональность и качество современных дворников

Надо сказать, что качество дворников и их размер оказывают огромное влияние на безопасность движения автомобиля. Поэтому подбор нужного стеклоочистителя остается очень важным занятием. Надежность и качество дворников определяются тем, что они:

  • не издают скрипящих звуков;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • отлично чистят стекло.

При отсутствии любого из описанных выше качеств теряется комфортность нахождения в автомобиле, появляется опасность попасть в дорожно-транспортное происшествие из-за пониженной видимости, особенно в дождь. Размер установленных дворников играет важную роль. Если он немного больше требуемого, то сила, прижимающая щетку к стеклу, особенно когда это бескаркасные дворники, заметно снижается. В результате стекло очищается плохо.

Кроме того, большой размер щетки будет влиять на плоскость очищения. Щетка может задевать своим краем уплотняющую резину лобового стекла, и тогда она не касается рабочей поверхности. На автомобиле Калина большая щетка начинает задевать кромку двери водителя. Когда размер щетки намного меньше положенного, происходит уменьшение площади очистки. Лобовое стекло не очищается полностью.

Вместе с тем, маленькие дворники оставляют на стекле грязный островок. Каким должен быть размер щеток на ВАЗ 2114? Эта модель автомобиля оборудована двумя щетками, очищающими лобовое стекло. Они имеют одинаковый симметричный размер, равный 51 см. Однако имеется возможность установить щетки, размер которых будет немного изменен.

Со стороны водителя щетка может быть длиной 53 см, а со стороны пассажира — 51 см. При установке одинаковых щеток размером 53 см в центре стекла начнет образовываться небольшая полоска воды. Заднее стекло автомобиля также оснащено стеклоочистителем.

Размер щетки в данном случае не превышает 30 см. Разрешается установка дворника длиной в 33 см. Он прекрасно вписывается в размер стекла. Некоторые автолюбители устанавливают даже щетку размером 40 см, однако для них необходимо специально увеличивать границу хода.

Другими словами, дворник не должен задевать уплотнитель стекла. Для этого нужно снять моторчик, сместить несколько зубьев и поставить его на место.

Дворники на лобовом стекле Иногда мотор-редуктор выходит из строя. Постоянно работают щетки, не срабатывает реле отключения. При включении регулятора мотора не функционируют дворники. В некоторых случаях они не выключаются. Чтобы ликвидировать такие поломки, требуется замена моторчика.

Мотор-редуктор стеклоочистителя представляет собой самый обыкновенный трехскоростной электродвигатель. В нем аналогично типовым мотор-редукторам имеется биметаллический предохранитель, расположенный непосредственно на корпусе или спрятанный внутри. Замена моторчика достаточно проста. Необходимо открутить четыре болта крепления. Однако при этом возможно появление таких трудностей:

  1. плохое расположение мотора;
  2. необходимость отметки расположения кривошипа.

Под кривошипом понимается искривленная тяга, соединяющая моторчик и рычаги трапеции. При неправильной установке кривошипа можно поломать зубья нового мотора. Технология замены выглядит следующим образом.

  • Отключается блок предохранителей.
  • Делается отметка местонахождения кривошипа.
  • Освобождается крепление кривошипа.
  • Откручиваются болты крепления трапеции.
  • Снимается мотор-редуктор.

Иногда моторчик сложно достать из-за его расположения. Для удобства необходимо отодвинуть блок предохранителей, предварительно открутив болты крепления.

Нужно сказать, что качество дворников и их размер оказывают большущее воздействие на безопасность движения автомобиля. Потому подбор подходящего стеклоочистителя остается очень принципиальным занятием. Надежность и качество дворников определяются тем, что они:

  • не издают скрипящих звуков;
  • имеют долгий срок эксплуатации;
  • отлично чистят стекло.

При отсутствии хоть какого из обрисованных выше свойств пропадает комфортность нахождения в автомобиле, возникает опасность попасть в дорожно-транспортное происшествие из-за пониженной видимости, в особенности в дождик. Размер установленных дворников играет важную роль. Если он малость больше требуемого, то сила, прижимная щетку к стеклу, в особенности когда это бескаркасные дворники, приметно понижается. В итоге стекло очищается плохо.

Не считая того, большой размер щетки будет оказывать влияние на плоскость очищения. Щетка может задевать своим краем уплотняющую резину лобового стекла, тогда и она не касается рабочей поверхности. На автомобиле Калина большая щетка начинает задевать кромку двери водителя. Когда размер щетки намного меньше положенного, происходит уменьшение площади чистки. Лобовое стекло не очищается на сто процентов.

Совместно с тем, мелкие дворники оставляют на стекле грязный островок. Каким должен быть размер щеток на ВАЗ 2114? Эта модель автомобиля оборудована 2-мя щетками, очистительными лобовое стекло. Они имеют однообразный симметричный размер, равный 51 см. Но имеется возможность установить щетки, размер которых будет мало изменен.

Со стороны водителя щетка может быть длиной 53 см, а со стороны пассажира 51 см. При установке схожих щеток размером 53 см в центре стекла начнет создаваться маленькая полоса воды. Заднее стекло автомобиля также обустроено стеклоочистителем.

Размер щетки в данном случае не превосходит 30 см. Разрешается установка дворника длиной в 33 см. Он отлично вписывается в размер стекла. Некие автовладельцы устанавливают даже щетку размером 40 см, но для их нужно специально наращивать границу хода.

Другими словами, дворник не должен задевать уплотнитель стекла. Для этого необходимо снять моторчик, сдвинуть несколько зубьев и поставить его на место.

Полезное видео

О том как усилить прижимную способность дворников вы сможете узнать из видео ниже:

  1. Размеры
  2. Распространенные проблемы
  3. Замена моторчика
  4. Ремонт трапеции
  5. Проблемы с омывателем
  6. Современные дворники

На лобовом стекле во время дождя, снега, образования потоков пыли скапливается вода и грязь. Чтобы от этого избавиться, конструкция машины предусматривает наличие специальных элементов — дворников.

Внутри салона под рукой водителя располагается регулятор скорости вращения дворников . Щетки могут иметь разный размер и функционировать в нескольких режимах.

Если говорить про дворники лобового стекла на ВАЗ 2114, то режимов работы у них четыре:

  • С прерываниями;
  • На первой скорости;
  • На второй скорости;
  • Совместно с омывателем.

Разборка редуктора

Примечание!В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

Снятие:1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.

Примечание!За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!

7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.

8) Когда крышка будет снята, под ней вы увидите панель редуктора, которую тоже будет необходимо снять.

9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.

10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.

Примечание!Второй винт располагается с другой стороны редуктора!

11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.

12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.

13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.

Примечание!Когда якорь будет извлечен, продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом для того что бы удалить из него все мелкие частички угольной пыль!

14) Теперь переберитесь к трапеции стеклоочистителя, и после чего с обоих валиков трапеции снимите оба стопорных кольца.

Примечание!Под стопорными кольцами находятся регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять!

15) Далее отсоедините тягу от кронштейна стеклоочистителя и после чего с обоих валиков снимите регулировочные шайбы.

Примечание!После отсоединения тяги переберитесь к кронштейну и от него таким же образом отсоедините с обоих сторон уплотнительные кольца, которые располагаются в проточках этого кронштейна!

16) Затем снова возьмите в руки корпус редуктора, и извлеките из щеткодержателя который на нем находится, пружины щеток.

Примечание!Деформированные, потерявшие упругость пружины замените на новые!

17) После чего рукой слегка понажимайте на щетки в щеткодержателе.

Примечание!Щетки должна перемещаться легко и без каких либо заеданий. Если вдруг щетки у вас покрылись осколками или сильно износились, то в таком случае замените их на новые. Когда будете устанавливать новые щетки на свое место, выводы их припаяйте к щеткодержателю!

18) Теперь возьмите в свои руки якорь корпуса электродвигателя и после чего проверьте насколько сильно загрязнен его коллектор, по необходимости зачистите его при помощи мелкозернистой шкурки. А так же в случае если на коллекторе якоря присутствуют царапины и риски, то зачистите его при помощи всё той же мелкозернистой шкурки. С помощью мелкозернистой шкурки так же можно будет зачистить шейки якоря, если они имеют заедания.

Примечание!В случае сильного обгорания коллектора якоря, замените якорь на новый!

19) Следом возьмите в руки шестерню редуктора и проверьте её состояние.

Примечание!Сильно изношенную шестерню, а так же шестерню с изношенными или поломанными на ней зубьями замените на новую!

20) Далее посмотрите в каком состоянии у вас находятся тяги.

Примечание!Если тяги деформированы, то в таком случае попробуйте их выправить а если это будет невозможно, то в таком случае замените тяги в сборе на новые!

21) В случае повреждения резьбы и шлицов обоих валиков, замените тяги в сборе.

22) После взгляните на контакты механизма самоостанова. Все подгоревшие или же окисленные контакты, зачистите при помощи мелкозернистой шкурки.

23) Затем все резиновые детали включая резиновые подушки замените на новые, в случае если они потрескались или же порвались или же потеряли свою упругость.

• При установке якоря в корпус электродвигателя, обратите свое внимание на то что в выемку вала якоря, обязательно должен быть установлен упорный шарик.

• При обратной сборке редуктора, в обязательном порядке смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора, а так же червяк вала электродвигателя.

• В случае установки тяг в кронштейн, при помощи консистентной смазки смажьте оба валика трапеции.

• А так же устанавливать кривошип на вал редуктора, следует параллельно короткой тяги и при условии то что он будет направлен в сторону электродвигателя.

Здравствуйте Евгений!Предохранитель обязательно должен быть и находится он в монтажном блоке, на блоке нового образца который и стоит у вас, предохранитель отвечающий за дворники ветрового стекла маркируется цифрой F16, кроме того он идёт сразу же на задние фары, на поворотники и ещё кой какие детали, более подробно об этом всём вы можете найти в интернете, для этого забейте в Google или Яндекс запрос: «Схема монтажного блока ВАЗ 2109» и там вы найдёте ответ на свой вопрос!

Подскажите пожалуйста.Поменял только трапецию, моторчик старый.При включении дворников гайка кривошипа трапеции вращается, но дворники не работают!Подскажите в чем может быть проблема.Заранее спасибо

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? Поиск и ремонт неисправностей

Очистителем заднего стекла оснащены такие модели «Самар», как ВАЗ 2113, 2114. Но случается такое, что ломается мотор стеклоочистителя, зубья привода и т.д. В этом случае понадобится разобрать и снять механизм стеклоочистителя и в этом мы Вам поможем. Но пред этим, следует найти точную проблему, поэтому предлагаем вам ознакомиться с другими причинами неисправности: Не работает задний стеклоочиститель (дворник). Что делать?

Чтобы снять дворник, нужно проделать два этапа:

  • снять сам дворник по верх крышки багажника;
  • снять мотор – редуктор дворника изнутри крышки багажника.

Стеклоочистители, дворники, щетки — это по сути одно и то же. Как правило мы вспоминаем о существовании оных исключительно когда начинается дождь или когда очередная пролетающая мимо птичка посулила нам большое богатство прямо на «лобовуху» :-). Тогда-то мы и вспоминаем о существовании этих чудо устройств, способных так легко и непринужденно сделать всю грязную работу или просто обеспечить нам нормальную видимость во время дождя, необходимую для безопасного движения.

Согласно «закону подлости» дворники перестанут работать именно в тот момент, когда пойдет дождь, снег или когда стекло будет нуждаться в чистке. Но от этого легче не становится, неисправность нужно устранить, однако перед этим ее не мешало бы найти. На практике оказалось, что найти причину почему не заводится двигатель гораздо проще, чем понять почему не работает задний дворник ВАЗ 2109.

Автомобиль – дорогое удовольствие. И связано это совсем не с его рыночной стоимостью, а с потребностью периодически производить замену всех расходных материалов и деталей. Касается это даже стеклоочистителей, или же дворников, как мы привыкли их называть. Ведь постоянное взаимодействие щеток стеклоочистителей с пылью, грязью и водой приводит к их износу.

Вот и приходиться автовладельцам отправляться в специальный магазин и покупать щетки для стеклоочистителя. Благо, что хоть их замену можно осуществить без посторонней помощи и дорогостоящих профессионалов. Вот и мы сегодня решили помочь Вам в подобной ситуации и рассказать, как осуществляется замена щетки заднего стеклоочистителя.

Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о заднем дворнике, точнее о том, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109.

Итак, давайте разбираться что, как и почему.

  • Причиной этого может быть плохой контакт или сильный износ приводного вала редуктора.
  • Открутилась гайка крепления трапеции к приводу.
  • Возможно из строя вышел подрулевой включатель дворника. Проверьте тестером напряжение на проводах.
  • Из строя вышел сам привод (мотор) стеклоочистителя.

Модель ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 оснащены очистителем заднего стекла. Редко, но всё же случается, что этот очиститель выходит из строя, не правильно работает. И сейчас мы разберемся с данной проблемой, рассмотрим основные возможные неисправности.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть