Замена маслоприемника ваз 2106

Смазка двигателя

Автомобили «Жигули» выпускаются давно и заслужили популярность среди населения из-за своей неприхотливости. Надежность у всех узлов отличная, в частности, система смазки обладает высокой эффективностью.

Она комбинированная, все трущиеся элементы смазываются такими способами:

  1. Посредством давления.
  2. Разбрызгиванием масла.

Если температура двигателя 85-90 градусов, то давление в системе смазки должно быть в диапазоне 3,5-4,5 кгс/кв. см. Всего в системе должно быть 3,75 литра смазочного материала.

На автомобилях «Жигули» можно выделить такие элементы в системе смазки:

  1. Картер для масла.
  2. Указатель уровня давления (находится в салоне).
  3. Указатель уровня смазочного материала.
  4. Масляный насос ВАЗ-2106.
  5. Фильтр.
  6. Патрубок, по которому масло подается в мотор.
  7. Клапан.
  8. Магистрали.
  9. Датчик давления масла.

И «сердце» всей системы – это насос, который создает давление и заставляет масло двигаться по всем магистралям.

Снятие и замена насоса

Вот так выглядит эта деталь

  • торцовые головки на 10 и 13;
  • удлинитель с карданом;
  • яма, эстакада или подъемник.

Много действий придется выполнять под автомобилем, поэтому яма не помешает. За неимением таковой можно поднять машину домкратом и установить ее на надежные опоры. Первым делом открутите четыре болта, крепящие защиту картера ДВС. После этого слейте все масло из двигателя в заранее приготовленную емкость.

Вам необходимо запомнить местоположение болтов крепления, ведь длина у них разная. Обратите внимание на прокладку под корпусом масляного насоса. Если она испорчена, замените на новую. В случае, когда ремонт проводился давно, желательно поставить все новые детали.

Ремонт

Если есть желание и время, можно провести ремонт узла, ведь это не помпа ВАЗ, которая не подлежит восстановлению. Ничего сложного в такой работе нет. Для ремонта нужно небольшое количество инструментов:

  • ключи на 10 (рожковый, накидной, торцовой);
  • линейка;
  • набор щупов (плоских);
  • тиски.

Замена шестерни привода в данной узле авто

Отсоедините приемный патрубок от корпуса насоса. Для этого зажимаете его в тисках, после чего избавляетесь от трех болтов. Два из них одинаковы по длине, а третий несколько меньше. Запомните его месторасположение, чтобы при сборке поставить в правильное место. Далее снимается приемный патрубок, а вместе с ним и шайба редукционного клапана масляного насоса. После этого извлекается пружина, а затем демонтируется сам редукционный клапан.

Приступайте теперь к работам с масляным насосом. Демонтируйте крышку и выньте ведущую шестеренку вместе с валиком. После этого необходимо извлечь ведомую шестерню. Промойте в растворителе или керосине снятые шестерни и высушите их. Осмотрите детали на предмет наличия повреждений и проведите несколько замеров. Между осью и ведомой шестеренкой максимальный зазор может составлять 0,1 мм.

Установите обе шестерни на свои места и проверьте зазор между их зубьями. Допустимо всего 0,25 мм. Проверьте зазор между корпусом и наружным диаметром каждой шестерни. Максимальное значение — 0,25 мм. Между верхней частью шестерен и плоскостью крышки — не более 0,2 мм. Рукой прокрутите насос, шестеренки должны ходить плавно, без малейших заеданий. Если все параметры соответствуют норме, можно продолжить ремонт. Если же какие-то зазоры больше требуемого, замените узел.

не должно быть никаких дефектов, при нагрузке в 60-65 Н высота детали должна составлять 2 см, в свободном положении — 3,8 см. Не обойдите стороной и крышку насоса, она тоже не должна иметь повреждений. Выявив все изношенные элементы, замените их. Тщательно промойте в керосине или растворителе все части масляного насоса, после чего соберите его в порядке, обратном разборке.

Конструкция масляного насоса

На «шестерках» установлены насосы шестеренчатого типа, на крышке у них расположен приемник масла и клапан редукционного типа. Корпус выполнен из металла, внутри смонтированы шестерни (ведомая и ведущая).

Конструкция насоса – это соединенные последовательно элементы:

  1. Корпус из металла.
  2. Элемент, посредством которого масло подается в насос – маслоприемник.
  3. Ведущая и ведомая шестеренки.
  4. Сальник.
  5. Прокладки.
  6. Клапан редукционного типа.

На автомобилях ВАЗ-2106 масляный насос имеет срок службы 130-150 тыс. км пробега. Но нужно учесть, что это срок службы металлических элементов, сальники и прокладки, как правило, приходят в негодность куда раньше. Нужно также отметить, что за счет масляного насоса происходит нормальное функционирование всего мотора. Поэтому важно следить за его состоянием.

Как работает насос?

Замена маслоприемника ваз 2106

При помощи цепной передачи приводится в движение масляный насос на автомобилях ВАЗ-2106. Система запуска достаточно сложная, поэтому при замене и ремонте могут возникнуть определенные трудности. Давайте рассмотрим этапы запуска устройства:

  1. Как только включаете зажигание и запускаете стартер, начинает вращаться ведущая шестеренка.
  2. Сразу же приводится в движение ведомая шестерня.
  3. При вращении лопасти этих шестеренок всасывают масло внутрь через клапан редукционного типа.
  4. Масло по инерции выходит из насоса и поступает к магистралям двигателя под рабочим давлением.

В том случае, если давление окажется выше, чем положено, то определенная часть масла начнет автоматически перенаправляться обратно в поддон. При этом давление выравнивается.

Следовательно, масло циркулирует по магистралям с помощью всего лишь двух шестерен. Но крайне важно, чтобы насос был герметичным. Даже незначительная утечка снижает, причем существенно, давление внутри системы. Как следствие – ухудшение смазки узлов и агрегатов двигателя.

Проверка насоса

Если в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, то на приборной панели начнет гореть лампа. Сразу нужно проверить щупом уровень масла в системе – если он недостаточный, то долейте. Если же после этого лампа все равно не погасла, нужно искать неисправность в масляном насосе.

Чтобы провести полную диагностику, загоните автомобиль на эстакаду или яму и выполните такие манипуляции:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Слейте из системы все масло. В том случае, если оно новое, допускается его после залить в двигатель.
  3. Выкрутите гайки, которые крепят к поперечине подвеску.
  4. Снимите поддон мотора.
  5. Снимите масляный насос.
  6. Разберите насос – отделите от него клапан, шестерни, патрубки.
  7. Тщательно промойте в растворителе или бензине все металлические детали. Можно после мойки продуть все воздухом.
  8. Осмотрите все элементы и постарайтесь найти повреждения. Не допускается наличие сколов, трещин, следов износа.
  9. Теперь нужно вооружиться щупами и проверить зазоры. Во-первых, необходимо, чтобы между стенками корпуса и зубьями шестерни было не более 0,25 мм. Если больше, то замене подлежит шестерня. Во-вторых, между корпусом и торцевой стороной шестерен зазор также должен быть не больше 0,25 мм. В-третьих, между осями ведомой и главной шестеренок должен быть зазор не больше 0,25 мм.

Установка масляного насоса ВАЗ-2106 выполняется строго в обратной последовательности. При желании можно установить новый насос, не менять его детали по отдельности.

Как отрегулировать давление?

Для того чтобы отрегулировать в магистралях давление, создаваемое насосом, необходимо выполнить такие манипуляции:

  1. Убедитесь в том, что в моторе масло качественное и уровень в норме.
  2. Убедитесь, что сливная пробка закручена и масло через нее не протекает.
  3. Проверьте привод масляного насоса ВАЗ-2106.
  4. Проверьте работу насоса. Обратите внимание на то, что нередко выходит из строя прокладка, а меняется она просто.
  5. Проверьте затяжку всех болтов насоса.
  6. Рекомендуется при каждой замене масла ставить новый фильтр. И обращайте внимание на то, какая у старого степень загрязнения.

Теперь можно произвести настройку редукционного клапана, чтобы он срабатывал при определенном давлении. Шланги, по которым поступает в систему масло, должны быть герметичны.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть