Замена диодного моста ваз 2107 инжектор

Ремонт генератора на ВАЗ 2107

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайте! Сегодня мы публикуем актуальный материал для всех владельцев автомобиля ВАЗ 2107 – это ремонт генератора своими руками. Здесь мы будем рассматривали основные неисправности, которые часто приходится устранять владельцам классики.

– ключ на 19 — накидной удобнее;– торцевые головки на 8 и 10;– удлинитель;– молоток.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить моторчик дворников на ВАЗ 2107 своими руками. Моторчик стеклоочистителей очень уязвим зимой, поэтому данная поломка встречается довольно часто в холодное время года.

Теперь ниже буду описывать более детально о порядке разборки, а также демонтаж каждой детали разберу отдельно.

Замена щеток на генераторе

Для этого нам понадобится крестовая отвертка и все. Ниже на фото показано местоположение щеткодержателя.

Берем крестовую отвертку и ею откручиваем один болтик крепления щеток к генератору.

После этого можно их вынимать из посадочного места.

Далее необходимо проверить, насколько выступают щетки, то есть их рабочую площадь по высоте. Убедитесь, что она составляет не менее 12 мм. Если это значение не достигнуто, то щетки нуждаются в замене. Также стоит обратить на равномерность износа.

При необходимости меняем данную деталь, стоимость которой не более 100 рублей в большинстве магазинов. И после этого производим установку в обратном порядке.

Полная разборка на детали

Сначала откручиваем 4 гайки, которые находятся на задней крышке устройства, и на нижнем фото они очень хорошо видны.

Затем пытаемся отвернуть гайку крепления шкива ключом на 19. Обычно, она очень сильно закручена и на снятом генераторе сделать это довольно проблематично, если не зажимать его в тиски. Но есть выход из положения — можно с обратной стороны, где мы выкрутили гайки, надавить на болты, чтобы они уперлись в лопасти крыльчатки, тем самым зафиксировав ее в неподвижном состоянии. Далее, можно попытаться открутить эту гайку, зажав генератор в неподвижном состоянии.

Теперь берем молоток и легкими постукиваниями пробуем разъединить генератор на две части, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже.

В итоге, должно получиться примерно следующее.

Как видите сами, с одной части будет находиться ротор, а в другой — статор (обмотка). Снятие и замена ротора

Снимается он очень просто, сначала отводим шкив, извлекая его с вала.

Затем вынимаем шпонку.

И теперь можно без труда снять ротор генератора ВАЗ 2107, так как он легко освобождается от корпуса.

Теперь можно идти дальше.

Отметим, что на нашем сайте уже давно опубликована статья про замену генератора на ВАЗ 2107 своими руками. Когда генератор не подлежит восстановлению, нужно его просто заменить.

Снятие обмотки (статора)

Для этого необходимо отвернуть головкой три гаечки с внутренней стороны, как это представлено на фото.

И после этого статор без проблем вынимается, так как он отсоединен от диодного моста.

Если он нуждается в замене и снимать его вам нужно полностью, то разумеется, что необходимо будет отсоединить штекер с проводком, который виден на верхнем фото.

Замена диодного моста (выпрямительного блока)

Так как после снятия обмотки, диодный мост практически свободен, то о его замене сказать почти что нечего. Единственное, что нужно сделать, так это надавить на болты с внутренней стороны, чтобы они выскочили снаружи.

И все диодный мост снят полностью и можно производить его замену.

После проведения требуемого ремонт вашего генератора, производим его сборку в обратной последовательности и не забываем подсоединить правильно все провода обмотки.

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливают генераторы типа 37.3701 и 9412.3701.

Сегодня разберем процесс ремонта на примере вышедшего из строя генератора 9412.3701 мощностью 80 Ампер.

В результате поломки реле-регулятора и повышенного перезаряда оплавился диодный мост — стали пробивать 2 положительных диода на верхней пластине.

Также оплавилась изоляция на выводах обмоток статора.

Для более тщательной проверки остальных деталей необходимо разобрать генератор.

Для работы нам понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 24
  • тиски
  • отвертки, плоская и фигурная
  • молоток
  • мультиметр или контрольная лампа с источником тока (АКБ, зарядное устройство)
  • паяльник с припоем
  • заменяемые детали
  • мелкозернистая наждачная шкурка, изолента
  • ветошь, моющее средство

После разборки промываем обмотки статора и ротора в моющем растворе, не разъедающем лак, без применения абразивных материалов. Затем проводим их визуальный осмотр и проверкумультиметром(контрольной лампой) на исправность .

На якоре смотрим целостность лакокрасочного покрытия, исправность малого подшипника — признаком износа и большого осевого люфта являются потертости на полюсных наконечниках ротора и сердечнике статора — в нашем случае этого не наблюдается.

Также, смотрим на выработку контактных колец — она имеется, но незначительная.

Осматриваем поверхность вала с другой стороны, куда входит большой подшипник на предмет его подклинивания — износа не замечено.

Мелкой наждачной шкуркой выравниваем поверхность контактных колец от глубоких рисок и царапин, при значительной выработке их необходимо отшлифовать на токарном станке или заменить.

Проверяем обмотку статора — лако-красочное покрытие целое, лишь на выводах обмоток нарушена изоляция.

Выводы зачищаем, кольца облуживаем паяльником оловянным припоем.

Изолируем обгоревшие участки изолентой (лучше матерчатой черной), чтобы не было замыкания на корпус генератора.

Осматриваем переднюю крышку и большой подшипник. При наличии люфта между кольцами или подклинивания — подшипник заменяем.

В нашем случае оба подшипника исправны.

Осматриваем шкив генератора на предмет трещин и выработки.

Как мы видим, имеется значительная выработка рабочей поверхности, что приведет к прокручиванию ремня и быстрому его износу.

Итак, по итогам инспекции, необходимо заменить диодный мост , реле-регулятор в сборе с щеточным узлом и шкив. Также заменим обгоревшие текстолитовые колечки изолирующие обмотку статора от «массы».

Приступаем к сборке генератора. Для начала, установим новый диодный мост обратно на заднюю крышку.

На три из четырех болтов крепления, прижимающие наконечники обмотки статора, одеваем новые текстолитовые прокладки-колечки.

При этом, необходимо проследить, чтобы прокладки встали по месту и наконечники имели хороший контакт с диодной пластиной, но были изолированы от болтов. Также, крепим к крышке конденсатор.

Устанавливаем защитную пластиковую втулку в заднюю крышку по месту выточки. Затем вставляем якорь с подшипником.

Предварительно при разборке отмечаем линии стыка крышек генератора и по ней устанавливаем переднюю крышку, стягиваем 4-мя болтами. При их отсутствии можно ориентироваться на конденсатор и крепление генератора к ругулировочной планке.

Устанавливаем новый шкив на место, зафиксировать вал от проворачивания можно осторожно просунув отвертку в крыльчатку охлаждения, стараясь не повредить обмотку и не погнуть лепестки. Или использовать тиски через шкив.

Следует учесть, что новый шкив должен иметь аналогичную выточку или дистанционное кольцо в комплекте, дабы не задевать корпус генератора.

При их отсутствии, можно использовать внутренние шайбы нижней оси рычага подвески, немного расточив внутренний диаметр под размер вала 17 мм. При этом, вылет нового шкива должен соответствовать старому, иначе будет повышенный износ шкива с ремнем, его соскальзывание, обрывы.

Проверяем исправность обмоток и диодного моста еще раз, дабы исключить неправильную сборку.

Теперь устанавливаем новый реле-регулятор в сборе с щеточным узлом, удостоверившись, что щетки плотно прилегают к контактным кольцам.

Устанавливаем заднюю пластиковую крышку и проверяем работу генератора на автомобиле.

Если вы не хотите переплачивать за работу по установке нового генератора, его можно установить самому, тем более что ничего сложного в этой процедуре нет.

  • торцевой ключ с «карданом» на 17 (для моделей 372.3701) или такой же на 13 (для моделей 9412.3701);
  • торцевой ключ на 19;
  • торцевой ключ на 10.
  1. Установите автомобиль на эстакаду или автомобильную смотровую «яму», зафиксируйте его стояночным тормозом.
  2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
  3. Для удобства доступа к креплениям генератора демонтируйте АКБ при помощи ключа на 10;
  4. Торцевым ключом на 17 или на 13 (в зависимости от модели) отверните гайку фиксации генератора к регулировочной планке.
  5. Спуститесь в смотровую яму и демонтируйте защиту двигателя.
  6. Снимите ремень генератора с его шкива.
  7. Отсоедините колодку провода от контактов генератора.
  8. Отодвиньте резиновый защитный колпачок, и ключом на 10 выкрутите гайку фиксации наконечников электропроводов к «плюсовому» выводу генератора, соединенного с соответствующей клеммой аккумулятора.
  9. С помощью торцевого ключа на 19 отверните гайку фиксации статора генератора к кронштейну блока цилиндров.
  10. Извлеките фиксирующий болт и снимите генератор через низ моторного отсека.
  11. Установите на место новый генератор.
  12. Наденьте ремень на его шкив, а также на шкивы водяного насоса и коленчатого вала.
  13. Зафиксируйте генератор и присоедините защиту двигателя.

Как самостоятельно заменить диодный мост на ВАЗ 2107

Диодный мост или выпрямитель – одна из деталей ВАЗ 2107, замена которой требует практически полной разборки генератора. Как правило, выход из строя генератора, точнее одного из его элементов, в первую очередь определяется пропаданием зарядки аккумуляторной батареи.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно снять генератор с двигателя ВАЗ 2107. Для этого понадобится два ключа – на 17 и на 19. Ключом на 17 откручиваете гайку крепления на регулировочной пластине. Тем самым вы ослабите натяжение приводного ремня, который можно свободно снять.

После этого при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку крепления генератора к корпусу двигателя ВАЗ 2107. Вынув болт из отверстий, снимаем генератор с двигателя и приступаем к его ремонту.

Здесь вам дополнительно понадобятся:

  • Молоток;
  • Головки на 8 и 10;
  • Удлинитель для головок

Для начала разбираем корпус. Для этого откручиваем гайки, находящиеся на его задней крышке.

Чтобы разъединить обе его половины, необходимо в вертикальном положении легонько простучать молотком по одной из половинок, в месте их соединения.

В результате мы получаем две части– одну с ротором, другую со статором. Диодный мост, который нам нужно поменять, находится во второй половине, поэтому ей и займемся.

Внимательный осмотр части и диодного моста внутри позволит определить, что катушки держатся на трех гайках, которыми зажаты клеммы проводов. Здесь пригодится удлинитель, так как без него открутить гайки в глубине корпуса, фиксирующие диодный мост, практически невозможно.

После освобождения проводов катушки, статор легко вынимается из металлического корпуса и мы получаем свободный доступ к выпрямителю. Путем надавливания на болты (3 шт.) окончательно освобождаем диодный мост и вынимаем его из корпуса.

Далее выполняется его замена на новый, и можно приступать к сборке. Производится она в обратной последовательности и обычно трудностей не вызывает.

Однако прежде чем приступить к сборке, рекомендуется проверить остальные детали генератора ВАЗ 2107 на предмет их работоспособности. В первую очередь это касается подшипником. Проверьте их на предмет наличия смазки и отсутствия люфта, и в случае появления малейших подозрений рекомендуется их немедленная замена. Эта несложная процедура поможет вам в дальнейшем избежать повторной разборки и сборки.

После замены диодного моста и сборки генератора, устанавливаем его на штатное место. Не стоит полностью затягивать гайку крепления к кузову. Прежде оденьте ремень на шкив и натяните его в соответствии с рекомендациями завода изготовителя ВАЗ 2107. Обычно для этого используют монтировку или большую отвертку.

Не следует пренебрегать этой процедурой, так как при ослабленном ремне может пропасть зарядка, а слишком перетянутый может стать причиной преждевременного выхода со строя подшипников.

Современный автомобиль буквально напичкан сложной электроникой, починить которую не так-то просто. Именно по этой причине автовладельцы при малейших проблемах с бортовыми электрическими устройствами не морочат себе голову, а сразу обращаются в ближайший автосервис. Однако из этого правила есть исключения.

Основная функция диодного моста на ВАЗ 2107

Диодный мост — это неотъемлемая часть генератора ВАЗ 2107. Генератор автомобиля вырабатывает переменный ток. А главная задача диодного моста сводится к тому, чтобы преобразовать переменный ток генератора в постоянный ток бортовой сети с последующей зарядкой аккумуляторной батареи. Именно поэтому автолюбители диодный мост обычно называют выпрямительным блоком.

Зарядное напряжение в автомобиле ВАЗ 2107 колеблется в пределах от 13.5 до 14.5 вольта. Чтобы обеспечить необходимое напряжение, в диодных мостах этого автомобиля чаще всего используются диоды марки 2Д219Б.

А находится диодный мост внутри генератора ВАЗ 2107. И для того, чтобы добраться до моста, автовладельцу придётся сначала снять и разобрать генератор. Других вариантов нет.

Признаки и причины поломки диодного моста

Как уже говорилось выше, генератор, оборудованный диодным мостом, является важнейшим узлом автомобиля. Если генератор по какой-то причине выйдет из строя, аккумуляторная батарея перестанет заряжаться. И это является единственным признаком неисправности диодного моста. Без дополнительной подпитки аккумулятор проработает от силы несколько часов, после чего автомобиль будет полностью обездвижен. Диодный мост выходит из строя тогда, когда в нём перегорает один или несколько диодов. Вот причины, из-за которых это происходит:

  • в генератор попала влага. Чаще всего это конденсат, образующийся на внутренних поверхностях генератора в осенне-весенний период, когда относительно тёплая погода чередуется с заморозками;

Как прозвонить диодный мост на ВАЗ 2107

Чтобы узнать, исправен ли диодный мост, автовладельцу не требуется обладать какими-то специальными навыками. Всё, что ему нужно — элементарные познания в электротехнике и пара приборов:

  • бытовой мультиметр;
  • лампочка накаливания на 12 вольт.

Перед началом проверки следует убедиться, что аккумулятор заряжен. Желательно, чтобы уровень заряда аккумуляторной батареи был максимальным.

  1. Основа диодного моста (т. е. тонкая пластина, в которую вкручены диоды) подключается к отрицательной клемме аккумулятора. Саму пластину необходимо крепко закрепить на корпусе генератора.
  2. К лампочке подключаются два провода. Затем один из них следует присоединить к положительной клемме аккумулятора, а второй провод вначале подключается к выходу, предусмотренному для дополнительного диода, а потом этим же проводом следует дотронуться до болта положительного выхода диода и до точки подключения обмотки статора.

Этот способ проверки похож на тот, что изложен выше, за исключением двух нюансов.

  1. Отрицательный контакт лампочки подключается к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Второй провод лампочки подключается к минусовой клемме аккумулятора. Затем проверяются те же точки, что указаны выше, однако тут контрольная лампочка должна гореть. Если лампочка не горит (либо горит, но очень тускло) — налицо обрыв моста.

Прежде чем проверять диодный мост этим способом, его нужно будет полностью извлечь из генератора. Других вариантов нет. При этом способе проверки каждый диод придётся прозванивать по отдельности.

    Мультиметр переключается на прозвон. В этом режиме при соприкосновении электродов мультиметр начинает пищать (а если конструкция мультиметра не предусматривает подачу звуковых сигналов, то в режиме прозвона на его дисплее должно высвечиваться сопротивление в 1 кОм).

Здесь же следует отметить, что при обнаружении сгоревших диодов сегодня никто не морочит себе голову их заменой. Мост со сгоревшим диодом просто выбрасывается. Почему? Всё просто: во-первых, сгоревший диод придётся очень аккуратно выпаивать. А для этого необходимо иметь навык работы с паяльником, который есть далеко не у всех.

А во-вторых, устанавливать в мост надо диоды марки 2Д219Б, и только их. Да, на рынке существует масса других диодов с аналогичными электротехническими характеристиками. Беда с ними только одна: они горят, причём очень быстро. А найти в продаже вышеуказанный 2Д219Б с каждым годом становится всё сложнее. Не знаю, почему это происходит, но это факт, с которым мне довелось столкнуться лично.

Процесс замены диодного моста на ВАЗ 2107

Перед тем как приступить к работе, подберём необходимые инструменты. Вот что нам потребуется:

  • ключ рожковый на 17;
  • ключ рожковый на 19;
  • торцовая головка на 8;
  • торцовая головка на 10 с длинным воротком;
  • плоская отвёртка;
  • новый диодный мост для ВАЗ 2107 (стоимость около 400 рублей);
  • молоток.

Приступая к работе, следует понимать следующее: прежде чем снимать диодный мост, сначала придётся снять генератор и разобрать его практически полностью. Без этого до диодного моста добраться не удастся.

    Рожковым ключом на 19 откручивается крепёжная гайка, удерживающая генераторную скобу. Генератор снимается.

Как самостоятельно заменить диодный мост на ВАЗ 2107

Установка дополнительного диода — явление довольно редкое. Зачем это делается? Для того чтобы немного повысить напряжение бортовой сети. Необходимость этого повышения возникла из-за новых законов. Как известно, в 2015 году в ПДД были внесены изменения, заставляющие водителей постоянно ездить с включёнными ходовыми огнями.

А владельцы классических моделей ВАЗ вынуждены постоянно ездить с включённым ближним светом. В такой ситуации и зарядка аккумулятора, и напряжение бортовой сети существенно проседают. Чтобы как-то решить эту проблему, народные умельцы устанавливают дополнительные диоды, которые располагаются между клеммами регулятора напряжения и проводами общего выхода для дополнительного диода так, как показано на рисунке ниже.

Для установки обычно используются диоды КД202Д, которые можно найти в любом магазине радиодеталей.

Если вышеуказанного диода не найдётся, можно выбрать любой другой. Главное, чтобы постоянный прямой ток был не менее 5 ампер, а максимально допустимое обратное напряжение было не ниже 20 вольт.

Итак, для того чтобы поменять диодный мост на ВАЗ 2107, не нужно ехать в ближайший сервисный центр и платить автомеханику 800 рублей. Всё можно сделать своими силами, причём за довольно короткое время. Чтобы снять и разобрать генератор, опытному автолюбителю хватит и 20 минут. У новичка на это уйдёт больше времени, но в конце концов и он справится с задачей. Всё, что нужно делать — в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.

Неисправности

К основным неисправностям генератора ВАЗ 2107 относятся:

  • износ щеток;
  • выход из строя диодного моста (выпрямительного блока);
  • выход из строя подшипников ротора;
  • замыкание в обмотке возбуждения;
  • обрыв или замыкание в обмотке статора.

Признаками неисправного генератора являются:

  • отсутствие загорания контрольной лампы на приборной панели;
  • нахождение стрелки вольтметра в красной зоне;
  • искрение внутри генератора;
  • шум при работе (гул или вой);
  • дым и запах горелого со стороны генератора.

Определить причину выхода из строя генератора, не имея понятия в электротехнике, достаточно сложно, поэтому с целью его ремонта лучше обратиться к специалистам. Чаще всего в автомобилях ВАЗ 2107 генератор выходит из строя вследствие износа щеток, возникающего из-за израсходованного ресурса или механических повреждений коллектора. Кроме этого нередко происходит замыкание или обрыв цепи в выпрямителе, что «лечится» заменой диодного моста.

Гул или вой генератора свидетельствует о поломке подшипников, что также поддается ремонту. Но если вдруг произошло замыкание в какой-то из обмоток, придется, либо договариваться с доморощенными специалистами о наматывании новой обмотки, что довольно-таки рискованно, либо же менять генератор на новый. Последний вариант здесь будет уместней всего, особенно, если на него еще и гарантию дадут.

Новый генератор в зависимости от модели и производителя может стоить от 2800 до 5000 рублей. Замена его на станции техобслуживания обойдется примерно в 500 рублей.

Каталожный номер штатного ВАЗовского генератора на «семерку» — 21083701010.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть