Замена датчика положения коленвала своими руками

Назначение и принцип работы ДПКВ

На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача — считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты конечному звену в цепочке. Зная положение коленвала, можно легко и быстро высчитать точки, в которых располагаются поршни. По-другому определить идеальное время для подачи искры в цилиндры просто не представляется возможным.

Произойдет следующее: мотор перестанет работать, так как электроника будет не способна высчитать оптимальный момент для подачи искры. Вот почему так важно во время путешествия на «четырнадцатой» иметь всегда под рукой запасной датчик коленвала 2114.

Также немаловажно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности.

Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива.

Симптомы выхода из строя датчика положения коленвала на ВАЗ 2114

Различия датчиков идет по конструктивной особенности и принципу действия. На автомобилях ВАЗ-2114 преимущественно можно встретить следующие варианты этого устройства:

  1. Индуктивные. Внутри имеют металлический стержень с магнитом на наружном конце
  2. Частотные. Работают по принципу определения частоты импульсов

Наибольшее распространение получил первый датчик. За счет своей практичности и эффективности. Вокруг стержня наматывается проволока из меди, концы используются для подключения проводов. На контроллер подается напряжение, а когда зубчатое колесо проходит пропуском, напряжения прекращается. Это и является сигналом блоку управления, который в свою очередь отдает команду на впрыск топлива.

Определить отклонения в работе ДПКВ ВАЗ 2114 и устранить их наилучшим образом могут квалифицированные специалисты. При наличии желания и свободного времени протестировать и, в случае необходимости, заменить механизм можно самостоятельно. Крепится датчик болтом к крышке масляного насоса, который и следует освободить.

После того, как механизм окажется в руках, его необходимо тщательно осмотреть. Любые трещины являются прямым свидетельством того, что устройство нуждается в замене.

Для замены ДПКВ на ВАЗ-2114 необходимо проделать следующую работу:

  1. Выключить зажигание и открыть капот.
  2. Извлечь колодку и освободить болт.
  3. Проверить датчик и шкив на наличие повреждений.
  4. Перед установкой нового механизма предварительно очистить место от грязи и пыли.
  5. Установить новый ДПКВ и закрутить болт.
  6. Измерить величину зазора между шкивом и сердечником.
  7. Убедиться в том, что величина зазора не превышает 1 мм.
  8. Завести двигатель автомобиля и убедиться в том, что силовой агрегат работает устойчиво.

Если силовой агрегат запустился сразу и без каких-либо трудностей, его работа стабильна, то можно быть уверенным, что установка датчика коленвала ВАЗ 2114 осуществлена успешно.

  1. Провалы при разгоне (также может быть связано с проводкой ДПКВ, об этом я расскажу ниже)
  2. Ухудшение динамики (особенно чувствуется при подъеме на горку)
  3. Увеличение или уменьшение оборотов двигателя на холостом ходу
  4. Затрудненный запуск двигателя

Если датчик коленвала имеет сильное повреждение, то в этом случае двигатель может не завестись совсем. Ниже я расскажу о своем случае, связанным с проводкой этого датчика.На моей четырнадцатой неожиданно появились резкие провалы при разгоне, во время которых загорался чек. Диагностика выявила пропуски зажигания по всех четырех цилиндрах.

Перевернув провод я увидел, что его изоляция обгорела и в данный момент провод полностью голый. Тут до меня дошло, что при разгоне мотор начинает играть и в этот момент происходит замыкание проводки об коллектор. Для проверки я отодвинул провод в сторону и поехал проверять свою теорию. И она подтвердилась! После чего я навел порядок в этих проводах, все обтянул гофрой и убрал их в строну.

Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

  • Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».

  • Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.

  • «Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала. 

  • Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.

  • Затрудненный пуск силового агрегата. 

Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше.

Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

  • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов. 

  • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.

  • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.

  • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.

  • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика. 

Проверка датчика возможна только после его демонтажа. Для диагностики оборудования необходимо подкинуть омметр и проверить сопротивление детали: у рабочего образца показатель будет между 550 и 750 Ом. В остальных случаях придется перебирать датчик или устанавливать новые комплектующие.

Алгоритм замены датчика положения коленвала на ВАЗ 2114 заключается в демонтаже старого элемента и установки нового – весь фронт работ занимает не более 15 минут свободного времени и требуется только наличия гаечных ключей на «10», а также изоляционной ленты или термоусадки. Сама процедура демонтажа осуществляется по следующему алгоритму:

  • Для начала откидываем все клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы предупредить возможность короткого замыкания, а также очистить память ЭБУ. Если не удалять дампы памяти электронного блока управления двигателей, то после установки нового датчика мотор некоторое время будет работает некорректно;
  • Далее требуется найти саму деталь. На ВАЗ 2114 данный элемент находится под крышкой масляного насоса непосредственно рядом со шкивом генератора. Откручиваем фиксирующие болты и аккуратно отключаем от детали всю проводку;
  • Затем достаем датчик для диагностики и при необходимости перебираем элемент, очистив от загрязнений и мелких абразивных элементов. Также не лишним будет обработка контактов магистральной проводки от следов коррозии и окисления, что предупредит нестабильную работу электромагнитного оборудования;
  • В завершение процедуры устанавливаем новый датчик, после чего подключаем проводку и аккумулятор. Затем проводим проверку – если автомобильный двигатель нормально завелся и продолжает выходить на рабочую температуру без резких просадок в оборотах, то процедуру ремонта можно считать успешной.

В некоторых случаях в блоке ЭБУ могут остаться дампы памяти старого датчика – тогда после установки новой детали двигатель пару минут будет работать в режиме самодиагностики, подстраиваясь под новые параметры оборудования. Если выравнивание холостого хода не произошло, то датчик придется заменить другим элементом.

Признаки неисправности

Зачастую начинающие автолюбители неправильно трактуют те или иные сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающих в ходе эксплуатации транспортного средства. Некоторые симптомы, возникающие во время неисправности работы датчика коленвала на ВАЗ 2114, характерны также и для других систем. Поэтому, важно первым делом проверить все сопутствующие узлы и агрегаты, после чего переходить к проверке самого механизма

Однако существуют некоторые распространенные симптомы, которые в большинстве случаев свойственны именно ДПКВ.

В этот перечень стоит отнести:

  • резкое снижение мощности мотора;
  • появление «провалов» во время разгона;
  • безосновательное увеличение и снижение количества оборотов;
  • затрудненный запуск двигателя.

Почему появляются проблемы с работой устройства? Кроме уже отмеченной накопившейся грязи причиной быстрого выхода из строя механизма может стать заводской брак или механическое повреждение. В любой момент во время эксплуатации автомобиля может произойти повреждение корпуса ДПКВ, замыкание витков обмотки или же повреждение зубцов шкива.

В большинстве случаев датчик подлежит замене, но для точности постановки диагноза рекомендуется провести компьютерную диагностику. При проблемах с ДПКВ компьютер может выдать две ошибки: код 0335 и 0336. Первый код является характеристикой неправильного сигнала, а второй свидетельствует об ошибке сигнала.

Обычно при неисправности датчика коленвала возникают следующие ошибки — код 0335 и 0336, но иногда (как в моем случае) это могут быть и пропуски в зажигании — P0301, P0302, P0303 P0304. Последняя цифра обозначает цилиндр, в котором был замечен пропуск.Итак, в этой статье я рассказал и показал то, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114, перечислил симптомы неисправности, а также поделился своим опытом решения данной проблемы. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментариях – отвечу на каждый из них!

Датчик коленвала ВАЗ 2114

Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:

  1. Режим «холостого хода» нестабилен;
  2. Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
  3. Падает мощность;
  4. Во время разгона ощущается «провал»;
  5. Авто плохо заводится.

В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.

Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.

Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.

Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.

Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Характерные причины поломки:

  1. Физическая поломка корпуса;
  2. Межвитковое замыкание витков обмотки, влечёт за собой изменение частоты генерации, передаваемой в блок управления (датчики частотного типа);
  3. Аварийный износ или утрата зубьев шкива.

Как заменить своими руками датчик коленвала на ВАЗ 2114: подробная инструкция

Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:

  • Торцевой гаечный ключ на «10».

  • Комплект щупов.

  • Новый датчик синхронизации.

Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий

a)    Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b)    Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).c)    Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку.

 Замена датчика коленвала

d)    Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 0,41 миллиметра. Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы.

Как проверить работоспособность датчика коленвала на ВАЗ 2114

Если вы решили сами проверить исправность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и проведите её правильно. На авто ВАЗ 2114 датчик коленвала проверяется несколькими способами.

  1. При помощи мультиметра. Оценить исправность индукционного датчика можно по сопротивлению его катушки. В исправном изделии оно составляет 500-700 Ом.
  2. На мультиметре выставить предел измерения в 200 милливольт, подсоединить щупы к выводам (где присоединяются штатные провода). Провести несколько раз стальным предметом перед сердечником. Рабочий датчик будет «видеть» металл и на дисплее мультиметра будут всплески напряжения. В случае отсутствия таковых, деталь на замену.
  3. Но самые точные результаты при проверке даёт осциллограф. При использовании этого прибора можно гарантировать сто процентный результат, он считает всю информацию с датчика во время работы двигателя. Её можно будет наблюдать на экране прибора. Двигатель, при тестах, должен работать на различных оборотах. Начинают с восьми сот оборотов, далее две тысячи, и поднимать до шести тысяч.  При линиях (на экране прибора) различной длины надо искать причину неисправности. Удалять загрязнения, проверить шкив на дефекты и так далее.
Осциллограмма исправного датчика коленвала ВАЗ 2114

Осциллограмма исправного датчика коленвала ВАЗ 2114

Следует отметить, что данные способы проверки, работают на всех моделях ВАЗов имеющих ДПКВ. Если у вас возникли сомнения в собственных силах тогда обратитесь в «сервис». Благодаря специализированному оборудованию результат будет точнее, а проверка не займёт много времени.

Снимаем с двигателя

Неисправность определили. Приступаем к её устранению. Разберём эту операцию на примере ВАЗ 2114.

Выключаем зажигание автомобиля. Открываем капот, фиксируем его устойчиво, и визуально определяем, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед снятием желательно удалить все загрязнения в районе его нахождения. Далее аккуратно вынимаем колодку с проводами из разъёма.

Разъем ДПКВ ВАЗ 2114

Разъем ДПКВ ВАЗ 2114

Используя ключ на «10» выкручиваем крепёжный болт.

Снятие датчика коленвала на ВАЗ 2114

Снятие датчика коленвала на ВАЗ 2114

Извлекаем его.

Извлекаем ДПКВ ВАЗ 2114

Извлекаем ДПКВ ВАЗ 2114

После того как убедились в отсутствии всякого рода дефектов, приступаем к сборке. Посадочное место должно быть чистым. Устанавливаем новую деталь на место и крепим болтом (момент затяжки не должен превышать 8-12 Ньютон метров).  При этом используем регулировочные шайбы. Они продаются в комплекте с новым датчиком.

Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114

Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114

Замена датчика положения коленвала своими руками

После установки и проверки зазора пробуем запустить двигатель. При уверенном запуске и устойчивой работе мотора, можно сказать, что ремонт проведён успешно.

При всём том, что поломка синхронизирующего датчика не является частой, знание её симптомов и последствий, а также способов устранения будет полезно автолюбителю.

Новые датчики есть практически в любом магазине автозапчастей. Цена ДПКВ может варьироваться в пределах 200-400 рублей. Сколько стоит датчик коленвала ВАЗ 2114 зависит от вашего региона, нахождения поблизости крупных магазинов запчастей (там обычно дешевле) и жадности продавца. Можно заказать в интернет-магазине.

Рекомендуем

  • Выбор аккумулятора для ВАЗ 2114Выбор аккумулятора для ВАЗ 2114
  • Установка и подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114Установка и подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114
  • Популярные коды ошибок датчика детонацииПопулярные коды ошибок датчика детонации
  • Проверка датчика кислорода (лямбда зонд) на ВАЗ 2114Проверка датчика кислорода (лямбда зонд) на ВАЗ 2114
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть