Как выставить зажигание на ваз 2110

Система зажигания ВАЗ 2110: как выставить зажигание своими руками, устройство и принцип работы, LuxVAZ

Прошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового типа. В настоящее время выпуск таких машин увеличился в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.

Человек, который собирается приобрести современную машину, вероятнее всего станет владельцем автомобиля с бензиновым двигателем инжекторного типа. Именно поэтому умение настроить зажигание на инжекторе пригодится многим автомобилистам.

Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее позаботиться об инструментах, которые вам понадобятся для выполнения регулировки угла зажигания. Среди них:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • тестер;
  • ноутбук, на который установлена специальная программа, предназначенная для проведения диагностики моторов инжекторного типа.

Как известно, инжектором транспортного средства управляет электроника, которая находится в подчинении бортового компьютера автомобиля. Первое, что необходимо сделать, — провести мониторинг своевременного подключения всех компонентов системы. Для осуществления такой проверки требуется включить зажигание.

Компьютерная диагностика

В случае если на панели приборов сигнализирует лампочка неисправности, нужно провести диагностику. Для этого понадобится ноутбук со специальным программным обеспечением, который подключается к бортовому компьютеру машины для поиска и анализа ошибок. Благодаря совместной работе данных устройств у автовладельца появляется возможность изучить все доступные параметры.

Можно переходить к запуску машины, если неполадки в функционировании силового агрегата на данном этапе не обнаружены. Теперь проверяется дроссельный узел: проводится визуальный осмотр состояния датчика, отвечающего за правильное положение дроссельной заслонки, а также идущих от него проводов. Если, по вашему мнению, все в порядке, включите зажигание, чтобы на этот раз удостоверится в исправности датчика с помощью тестера. Им проверяется напряжение бортовой сети и непосредственно самого датчика. При этом обратите внимание на степень открытия дросселя.

Полученные результаты остается сравнить с номинальными показателями, которые указываются в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Следует помнить, что нормальным напряжением датчика является величина, находящаяся в интервале 0,45–0,55 Вольт. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно должно превышать 12 Вольт, в то время как степень открытия дросселя должна составлять не более одного процента. В случае отклонений от этих показателей требуется настроить привод дросселя таким образом, чтобы он закрывал заслонку полностью.

Регулировка дроссельного узла

После этого следует нажать на педаль акселератора до ее упора и замерить параметры узла в таком положении. Степень открытия дросселя должна быть не менее 90%, а напряжение датчика составлять приблизительно 4,5 Вольта. Возможно, понадобится регулировка дроссельного привода, если он открывается не полностью.

Выполнение следующего этапа заключается в настройке привода дросселя для достижения полного закрытия отверстия. Для этого отключается регулятор дополнительного потока воздуха, дроссель нужно выставить в полуоткрытое положение. В таком состоянии осуществляется регулировка дроссельного узла так, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие.

Принцип работы ДВС

Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.

Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.

Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Такт двигателя

Неправильно установленный угол опережения зажигания негативно влияет на такие показатели мотора автомобиля, как экономичность, мощность и устойчивость его работы. Поэтому следует понимать, насколько важна грамотная настройка данного узла.

Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.

Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.

Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.

Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.

Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.

Система зажигания EZL

Как выставить зажигание на ваз 2110

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Система зажигания TFZ

Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Проверка угла опережения зажигания

Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совместившейся с указателем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.

2. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы.

При проверке угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, особенно при высокой температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.

3. Определите угол опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем (см. рисунок).

4. Если угол опережения зажигания отличается более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого топлива.

Регулировка угла опережения зажигания

Предупреждение

Регулировка угла опережения зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.

1. Регулировку угла опережения зажигания производите на выключенном двигателе для того, чтобы не получить удар электрическим током. Ослабьте болт крепления распределителя зажигания. Предупреждение

Нанесите метку совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся неудачей.

2. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус распределителя по часовой стрелке, а для уменьшения против часовой стрелки. Затяните болт крепления распределителя зажигания и, используя стробоскоп, проверьте начальный угол опережения зажигания. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не установится требуемый начальный угол опережения зажигания. затяните болт крепления распределителя зажигания требуемым моментом и отсоедините стробоскоп.

  • ремня ГРМ (плановой или после обрыва);
  • шестерни распредвала, помпы, натяжного ролика;
  • шкива коленвала;
  • маховика.
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ (головка) на 10;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • большая шлицевая отвертка;
  • фонарик.
  1. Ставим машину на ровной площадке, блокируем колеса. Поддомкрачиваем ее со стороны переднего правого колеса. Снимаем колесо.
  2. В моторном отсеке демонтируем декоративную накладку на двигатель.
  3. Ключом на 10 откручиваем пять болтов, крепящих переднюю крышку привода ГРМ.
  4. Выше описанным способом демонтируем шкив коленвала.
  5. Сначала, прокручиваем колесо и сопоставляем метки на шестернях распредвалов с отметинами на верхней части задней крышки. Когда они совпадут, проверяем положение отметины на шкиве коленвала. Если она соответствует положению точки на крышке масляного насоса – с зажиганием все в порядке.
  6. Если же они не совпали, снимаем ремень ГРМ и проводим регулировку по выше описанному алгоритму для восьмиклапанника.
  1. Поднимаем капот и отпускаем ключом три гайки, прижимающие крышку распределителя зажигания к корпусу.
  2. Прокручиваем крышку так, чтобы метка на ней совпала с «нулевой» риской на шкале корпуса.
  3. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры.
  4. Прокручиваем крышку по часовой стрелке до того момента, когда двигатель начнет выдавать максимальное количество оборотов. После этого проворачиваем ее на половину деления влево.
  5. Садимся за руль, разгоняем автомобиль до 60-70 км/час на 4 передаче. Давим педаль газа резко вниз, слушаем двигатель. Если при этом наблюдается устойчивая детонация (стучат пальцы) – мы имеем слишком раннее зажигание . Останавливаемся и проворачиваем крышку еще немного против часовой стрелки. При правильно выставленном угле зажигания, когда мы давим на газ, детонация должна продолжаться не более 2 секунд, после чего двигатель, набрав обороты, продолжает работать в штатном режиме.
  6. Добившись нужного результата, закручиваем гайки крышки.
  1. Поворачивая ключ зажигания, ток от аккумулятора подается на монтажный блок.
  2. С него ток низкого напряжение переходит на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы.
  3. Стартер начинает крутить двигатель. Одновременно с этим на транзисторный коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.
  4. Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет создать ток высокого напряжения уже на вторичной обмотке.
  5. Полученный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель.
  6. В зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высокого напряжения к соответствующей свечи.
  7. Из тока получается заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь.

О чем важно знать

  • Генератора;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Штекерный разъем;
  • Датчик распределитель;
  • Выключатель зажигания;
  • Свечи;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания.
  • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
  • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.
  • В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров.
  • В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства. Для этого нам будет нужен обычный мультиметр.

Работа бесконтактной системы зажигания

Возгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС должно происходить четко в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки. Если же воспламенение начнется раньше этого момента ( раннее зажигание ), давление газов будет противодействовать движению поршня, вызывая детонацию.

Вместо этого применяют модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высокой энергии и двух катушек. Преимущество новой системы в том, что она не нуждается в регулярной профилактике и обслуживании, поскольку подвижные элементы отсутствуют. Также проводить специальную регулировку системы не требуется. Причина кроется в наличии контроллера. Именно он отвечает за настройку и регулировку.

  1. Бесконтактной с трамблером. Угол опережения ставится благодаря тому, что поворачивается прерыватель.
  2. Бесконтактной без трамблера. Угол опережения ставится благодаря тому, что происходит управление датчиками.

Перед началом работ необходимо выставить информацию в блок управления. Помогут это сделать датчики.

Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, необходимо иметь некоторые навыки, связанные с ремонтом автомобиля:

  1. Найти газораспределительный механизм и освободить его от футляра.
  2. Между датчиком и зубчатым диском коленвала должно остаться расстояние, не превышающее 0,5 – 0,7 мм. Это необходимо для того, чтобы импульс от датчика смог пройти при этом не возникало бесперебойного образовывания искр.
  3. Шкив коленвала должен оставаться на своем месте. Как это проверить? В этом помогут метки, расположенные на маховике. Они должны совпадать с метками картера КПП. Для этого необходимо поворачивать коленвал.
  4. Необходимо проследить, чтобы метка, расположенная на масляном насосе, была совмещена с приливом блока цилиндра.
  5. Между меткой на колесе привода распределительного вала и приливом крышки ремня ГРМ должно быть совпадение.
  6. Поршни 1, 4 цилиндра при условии, что все точки совмещены, будут находиться в верхнем положении. Расстояние между зубчиками должно совпасть с приливом на блоке цилиндра. Расположенный на 20 месте зубчик, совпадет с датчиком коленвала.
  7. От датчика пойдет сигнал в систему управления ДВС. Он будет означать то, что поршень первого цилиндра занимает верхнее положение в сжатом состоянии.

Точная диагностика проводится с помощью компьютера. Однако самостоятельно оценить то, насколько правильно функционирую цепи также возможно.

  1. При выключенном зажигании проверить контакты.
  2. Узнать напряжение внутри модуля на клеммах С и В.
  3. Провести проверку высоковольтного провода. Для этого необходимо взять свечу и поместить ее в колпачок. При этом ее следует приставить к блоку цилиндров. Если ДВС будет включен с помощью стартера, появится искра. Проверку делают для всех проводов. Если искра не появилась, то нужно проверить или даже заменить всю систему зажигания.
  4. Если двигатель продолжит некорректно работать, предстоит проверка системы питания.

Для карбюраторной модели ВАЗ 2110 также проводят выставление меток с целью регуляции системы зажигания.

Если зажигание ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов происходит рано или, наоборот, поздно, то ухудшается эргономичность всего двигателя. Также снижается и мощность. На двигатель оказывают воздействие высокие температуры и чрезмерны нагрузки. Кроме всего прочего может возникнуть детонация. Все это может привести к тому, что в ВАЗ 2110 пропало зажигание.

Как выставить зажигание на ваз 2110

Необходима лишь для карбюраторных моделей. Для работ понадобится один инструмент – стробоскоп. Он продается практически в любом автомагазине и имеет приемлемую цену. Также желательно иметь гаечный ключ для того, чтобы можно было отвернуть гайку, при помощи которой крепится трамблер.

При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае отрегулируйте момент зажигания.

Для настройки момента зажигания на ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Работы выполнять на холостом ходу. Коленвал должен вращаться со скоростью до 820 – 900 оборотов в мин. Шланг, идущий от карбюратора и подсоединяющийся к ваккум-коректору, должен быть отсоединен.
  2. Взять стробоскоп, выводы подсоединить к клеммам АКБ «-» и « ». Наконечник высоковольтного провода нужно вынуть из гнезда и вставить провод, идущий от стробоскопа.
  3. Вынуть резиновую заглушку из прорези картера и направить в освободившееся место стробоскоп. После этого нужно завести машину. Во время ее работы нужно отслеживать метку на маховике. Как только запустится двигатель начнет работать стробоскоп. Миганием он укажет на метку. Мигание будет быстрым, а метка оставаться неподвижной. Однако если сместить трамблер, то и метка сместится.
  4. Для смещения метки и трамблера нужно ослабить верхнюю гайку крепления трамблера, а также 2 нижних. После этого трамблер можно будет чуть повернуть. В этот момент сместится и метка по стробоскопу.

Чтобы более детально и наглядно разобраться с процессом регулировки зажигания, рекомендуется посмотреть соответствующие видео. Чтобы решить вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8, можно дополнительно проконсультироваться у опытных автовладельцев.

Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

  1. падение мощности;
  2. высокий расход бензина;
  3. провалы при разгоне;
  4. нестабильные холостые обороты;
  5. отказ двигателя при запуске.

Порядок диагностики может быть таким:

  • Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.
  • Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе 15 (центральный) колодки управляющих проводов. Номинальное напряжение — 12 В. Падение или отсутствие напряжения при заряженном аккумуляторе говорит о том, что блок управления двигателем не подаёт питания на модуль. Значит, причина кроется в ЭБУ.
  • Снимаем высоковольтные провода, откручиваем боты крепления модуля и снимаем его.
  • Проверяем сопротивление первичных обмоток катушек — ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и снимаем показания с крайнего правого и центрального вывода, затем с крайнего левого и центрального вывода. Номинальное сопротивление первичных обмоток — примерно 0,5 Ом.

Сопротивление вторичных обмоток замеряем между выводами на 1-4 и 2-3 высоковольтные провода. Номинал — 5,4 кОм. Если показания не соответствуют номиналу, катушка работает некорректно.

Проверяем модуль на короткое замыкание. Для этого устанавливаем один щуп тестера на центральный вывод 15, второй на металлический корпус. Прибор должен показать отсутствие короткого замыкания (единица или бесконечность). В противном случае, одна из катушек замкнула на корпус.

И действительно, хозяева данных марок авто время от времени сталкиваются с проблемами, связанными с нестабильной работой силового узла.

Привычный симптом — нормальный запуск мотора и его некорректная работа на холостых оборотах.

Какова причина данного явления? Существуют ли способы ее решения?

Как утверждают опытные мастера, нужно обращать внимание на систему зажигания — именно она является главной причиной такой неисправности.

При этом в 90% случаев проблему можно решить самостоятельно.

Теоретическая база

Как выставить зажигание на ваз 2110

Система зажигания, не только ВАЗ 2109, но и других авто — цепь взаимосвязанных устройств и узлов, которые обеспечивают появление искры на свечах зажигания и последующее воспламенение топливовоздушной смеси в ДВС.

В состав системы входят:

  • выключатель;
  • коммутатор;
  • катушка;
  • распределитель;
  • свечи зажигания.

Схема карбюратор.

Схема инжектора.

Все эти элементы коммутируются с помощью проводов низкого и высокого напряжения.

Одним из главных узлов является распределитель зажигания, который несет на себе две основные функции — задает момент подачи искры (в зависимости от оборотов силового узла) и подает искру к цилиндрам.

Как выставить зажигание на ваз 2110

От правильности работы упомянутых выше устройств зависит момент зажигания, то есть время, когда к свечам подается искра для воспламенения топливовоздушной смеси.

Чтобы это исправить, нужно знать несколько нюансов, о которых и пойдет речь в статье.

Сложности пуска силового узла, странный цвет выхлопных газов, некорректная работа мотора на холостых оборотах — все это может быть причиной неправильно отрегулированного момента зажигания.

При этом многие автолюбители винят карбюратор и тратят массу времени на его чистку или ремонт. В итоге уходят деньги, время, а результата нет.

С другой стороны, если система зажигания не выдает искру, а свечи регулярно заливаются, то проблема может быть в другом.

1. Появляется мощная детонация при работе силового узла.

Данная неисправность — обычное явление у автолюбителей, которые плохо следят за состоянием своего транспортного средства.

Причина детонации — ранний момент зажигания, который не только снижает комфортность поездок на авто, но и может привести к деформации поршней.

Как вариант, возможен дефект колец, которые в таком случае неизбежно придется менять.

Как выставить зажигание на ваз 2110

2. Появление дыма из выхлопной трубы.

— после пуска силового узла из выхлопной трубы валит дым черного цвета. Данная проблема — явное свидетельство преждевременного зажигания.

3. Падает мощность мотора.

Что особо заметно в момент набора скорости транспортным средством.

4. Повышается расход топлива.

Одно из главных последствий неправильной настройки системы. Эта и описанная выше проблема — свидетельство позднего зажигания.

Объясняется это тем, что при достижении поршнем верхней точки топливная смесь не сгорает полностью и продолжает гореть даже при обратном движении поршня.

5. Неравномерный холостой ход.

Как регулируется угол опережения

Оптимальный момент зажигания достигается путем регулирования времени его опережения. Эта величина характеризуется углом поворота коленчатого вала, при котором на свечу подается напряжение до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. Естественно, она не может быть постоянной.

Для того чтобы определить нужную величину угла опережения, необходимо брать в учет качество топлива, так как от него зависит время горения смеси, а также количество оборотов двигателя.

Установка момента зажигания на автомобиль ВАЗ 2110: общие сведения

Иногда зажигание может сбиваться без видимых причин. Перед установкой зажигания убедитесь в рабочем состоянии элементов мотора. Похожие признаки проявляются при проблемах с системой питания. Отличить проблему с зажиганием можно по мокрым свечам. В любом случае перед регулировкой зажигания нужно проверить настройки карбюратора.

Это убережет вас от лишней работы.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109? Нужно сначала уточнить, какой тип подобной системы установлен на вашем автомобиле. На самых первых «девятках» стояла контактная система зажигания. Некоторые умельцы устанавливали ее и на более поздние машины. Взамен стандартной. С середины 90-х годов использовалась бесконтактная система зажигания.

Она отличается более мощным искровым зарядом. Также она менее требовательна к настройкам.

Здесь только выставляется угол опережения зажигания, остальное контролируется блоком управления. На инжекторных двигателях установлен модуль зажигания. Его настройка производится путем регулировки блока управления. В зависимости от типа зажигания настройка различается.

Больше всего общих приемов и процедур у механических систем зажигания.

Не лишним будет узнать основные признаки проблемы. Это позволит своевременно произвести регулировку, не подвергая двигатель излишним нагрузкам. Признаки зажигания установленного неправильно практически идентичны с другими моделями:

  • Не заводится двигатель. Чаще всего эта проблема возникает после ремонта, перед тем как выставлять зажигание проверьте правильность сборки привода ГРМ;
  • Детонация при движении;
  • Хлопки и выстрелы в глушитель;
  • Машина не тянет;
  • Скачки оборотов.

Все эти признаки могут проявляться как поодиночке, так и комплексно.

При их появлении обязательно устраните неисправность. Сбитое зажигание приводит к нагару на деталях поршневой группы и клапанах. В итоге они преждевременно выходят из строя.

Наиболее оптимальным моментом зажигания является появление искры перед прохождением поршнем верхней мертвой точки (МВТ), это позволяет максимально использовать энергию сгораемого топлива. Именно с учетом этого требования и настраивается система зажигания.Для настройки потребуется снять крышку прикрывающую ремень ГРМ, это позволит контролировать положение метки.

Также нужно открыть лючок, расположенный на картере сцепления. Нужно вывести мотор в положение, когда метка на маховике совпадет с отметкой на картере. Метка на шкиве коленвала также должна оказаться на месте. После этого ослабляется гайка крепления распределителя. И он выставляется, так чтобы метка на его корпусе совпадала с серединой шкалы на блоке.

После чего заводится мотор, и зажигание выставляется более точно путем аккуратного поворота трамблера.

Такой тип зажигания встречается на ВАЗ 2109 чаще всего. Отличается он от предыдущего наличием блока управления. Вручную выставить момент зажигания не выйдет. Придется использовать стробоскоп. Начать следует с выставления меток на шкиве и маховике. Этот процесс полностью идентичен описанному выше.

После этого нужно подключить стробоскоп. Для этого нужно:

  • Присоединить красный провод к катушке;
  • Темный провод подключается к массе;
  • Крепление подсоединяется к высоковольтному проводу четвертого цилиндра.

Эта последовательность должна быть повторена в точности. Иначе стробоскоп может выйти из строя. Для настройки нужно включить зажигание. Далее поворачивается двигатель. Прохождение метки на маховике должно совпадать со вспышкой стробоскопа. Если эти моменты не совпадают, то следует ослабить гайку крепления распределителя и подкорректировать момент зажигания. Добившись совпадения вспышки с меткой можно закрепить трамблер.

Настройка зажигания на инжекторе. Это более сложная задача. Для этого вам понадобится ноутбук и специальные программы. Сначала нужно проверить правильность работы всех систем. Если проблема в зажигании, то придется перепрограммировать контроллер. Существует несколько различных программ для чип-тюнинга, подбирать их нужно с учетом своего стиля вождения.

Если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить эту работу опытному специалисту. Заключение. Неправильный момент зажигания встречается достаточно часто. Эта неисправность может привести к серьезным последствиям для мотора. Поэтому вопрос как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109, достаточно важен.

Сделать эту работу не сложно, нужно лишь действовать в определенной последовательности.

Как выставить зажигание на ваз 2110

Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах, из-за которых происходят множественные пропуски зажигания:

  1. Проблемы в работе свечей. Свечи не смогут нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, либо в них увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с двигателем инжектор свечи выходят из строя в результате того, что изначально были установлены низкокачественные детали.
  2. Неисправности в электроцепи.

    Как правило, речь идет об износе проводки, ее перетирании, а также повреждениями механического плана. В некоторых случаях такую неисправность можно решить путем замены проводов.

  3. Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости либо перегореть. Если это возможно, то работоспособность контакта можно восстановить путем очистки либо замены.

    Последний вариант более предпочтительный, так как он практичный.

  4. Некорректная работа или повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то это может привести к образованию пропусков. Следует сразу же отметить, что катушки ремонтировать бессмысленно, поскольку вы не сможете быть уверены в их работоспособности.

    Поэтому, если эта деталь сломалась, то ее необходимо будет заменить.

  5. Довольно часто в инжекторах проблемы в работе системы зажигания обуславливаются использование низкокачественного топлива. Разумеется, если стоимость горючего слишком низкая, это должно настораживать, поскольку обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее.

    Из-за использования такого топлива качество горючей смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, со временем это может привести к образованию пропусков.

Наиболее оптимальным вариантом в данном случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного горючего. Пусть его стоимость будет более высокой, но зато вы сможете быть уверены в настоящем качестве бензина. Тем более, что сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт авто, но вполне возможно, что за это придется заплатить значительно больше.

  • Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию необходимо проверить в первую очередь, так как она может сообщить о многом. Подробнее о том, как произвести замер компрессии в автомобиле, вы можете узнать из этого материала.
  • Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности.

    В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно осуществить своими силами.

  • Попадание излишнего воздуха в топливную систему. Такая проблема обычно проявляется в результате имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Кроме того, она может быть обусловлена износом колен на форсунках и многих других дефектах.

    В данном случае мы бы порекомендовали в первую очередь произвести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попадать воздух.

  • Еще одна причина — значительно снизился зазор между цилиндром и поршнем. В этом случае причин неисправности может быть очень много, однако, вам в любом случае придется их проверять.

    В первую очередь нужно учитывать, что в ходе эксплуатации двигателя у поршня могут износиться канавки для колец, специальные отверстия под палец и т.д. Кроме того, причина может крыться в регулярном перегреве двигателя, неверно отрегулированными трущимися и движущимися элементами.

    В некоторых случаях неисправность заключается в перекосе силового агрегата, использовании низкокачественной моторной жидкости, а также попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего стандартам (автор видео — канал KV Avtoservis).

  • Одной из причин является неверно выставленный угол опережения зажигания. Чтобы такая проблема вас больше не беспокоила, необходимо произвести выставление этого параметра — это можно сделать как своими руками, так и на станции техобслуживания.

    На шкиве коленчатого вала имеется специальный зубчатый диск, предназначенный для генерирования электромагнитных колебаний. Впоследствии датчик преобразует эти колебания в сигнал, передающийся на блок управления.

    Последний, учитывая данные параметры, в частности, положение коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру между свечками.

    1. Сначала демонтируйте защитный пластиковый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор между контроллером, а также зубчатым диском — в идеале он должен быть не более 0.7 мм. Если зазор будет больше, это приведет к тому, что сигнал от контроллера на блок управления будет слабым.
    2. В том случае, если зазор нормальный, необходимо приступить к выставлению меток, но для начала нужно посмотреть на их соответствие стандарту. Это позволит вам убедиться в том, что шкив на коленчатом валу не смещен, иначе контроллер также будет передавать неверную информацию на блок. Метка на маховике должна быть совмещена с отметкой, расположенной на картере коробки передач.

      Для этого на агрегате имеется люк, где отмечены две риски. Чтобы метки были совмещены, необходимо провернуть коленчатый вал.

    3. Вторая риска расположена на шкиве маслонасоса, вам необходимо добиться того, чтобы она совпала с так называемым приливом на блоке цилиндров.
    4. Что касается третьей метки, то она расположена на зубчатом шкиве привода распределительного вала.

      Она должна быть совмещена с приливом на ГБЦ, то есть крышке ремешка газораспределительного механизма.

    Датчики и метки системы зажигания

    А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.

    В зависимости от типа двигателя на ВАЗ 2110 могут использоваться два типа свечей зажигания. Так, для 8-клапанных двигателей применяются свечи типа А17ДВРМ, а для 16-клапанных двигателей — АУ17ДВРМ (тут размер под ключ уменьшен до 16 мм). При этом расстояние между электродами свечей всего около 1,0–1,15 мм.

    Как мы уже отмечали выше, за управление зажиганием отвечает такой элемент, как контроллер. Чтобы наиболее точно управлять системой, контроллер анализирует следующую информацию:

    • температуру охлаждающей жидкости;
    • текущее положение и частоту вращения коленвала;
    • наличие детонации;

    Как выставить зажигание на ваз 2110

    Анализ положения коленвала осуществляется при помощи специального датчика, который передает информацию на контроллер. Только после этого рассчитывается последовательность срабатывания катушек модуля зажигания.На первый взгляд, система довольно сложная. Но в эксплуатации все очень просто. К тому же, обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ 2110 и других моделей не занимает много времени.

    Именноон отвечает за настройку и регулировку.

    Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

    Так выглядит одна из моделей модуля зажигания. Сверху виден разъём для подключения входящих проводов

    На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

    • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
    • На автомобиле применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила
    • На работающем двигателе не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки, датчика-распределителя зажигания и высоковольтных проводов).
    • Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и массой.
    • Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

    Следить за надежностью соединения с массой коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу.

    1. При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден.
    2. Установка момента зажигания
    3. Величина угла опережения зажигания указана в приложении 3.

    Рис. 7-21. Установка датчика-распределителя зажигания. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов

    Для проверки на автомобиле момента зажигания имеется шкала 1 (рис. 7-20) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в в.м.т.

    • Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке;
    • — соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1 -го цилиндра;
    • — запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления; если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя метка на маховике должна находиться в положении, соответствующем данным приложения 3.

    Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол.

    Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а для уменьшения -против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания).

    Затяните гайки крепления и снова проверьте установку момента зажигания.

    Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки « » и «-», а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ (рис. 2-21). Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

    1. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.
    2. Проверка приборов зажигания на стенде
    3. Датчик-распределитель зажигания

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Проверка работы. Установите датчик-распределитель зажигания на контрольно-испытательный стенд для проверки электрических приборов и соедините его с электродвигателем, имеющим регулируемую частоту вращения.

    Рис. 7—22. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде: 1 — коммутатор; 2 — датчик-распределитель зажигания; А — к клемме «плюс» стенда, В — к клемме «прерыватель» стенда

    Соедините выводы датчика-распределителя зажигания с катушкой зажигания, с коммутатором и с аккумуляторной батареей стенда аналогично схеме системы зажигания автомобиля. Четыре клеммы крышки соедините с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.

    Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин’1.

    Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в датчике-распределителе.

    Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.

    Во время работы датчик-распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика.

    Снятие характеристик автоматического опережения зажигания. Установите датчик-распределитель зажигания на стенд, соедините его выводы с выводами «3», «5» и «6» коммутатора 1 (рис. 7-22) стенда. Вывод «4» коммутатора соедините с клеммой «плюс» стенда, а вывод «1» — с клеммой «прерыватель» стенда. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника.

    Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 500-600 мин 1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений.

    Повышая ступенчато частоту вращения на 200-300 мин1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика датчика-распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора

    Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала ВАЗ 21

    Как выставить зажигание на ваз 21099 — картинки и фото.

    Чем грозят неисправности в зажигании.

    Расположение меток ВМТ ВАЗ 2110.

    7.7.2. Установка момента зажигания.

    Выставляем метки.

    Установка момента зажигания своими руками.

    установка БСЗ на классику ВАЗ.

    Устанавливаем бесконтактную систему зажигания на Ваз 2106, Ваз 2107.

    Как правильно выставить зажигание на ваз 2109.

    11.1 Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108.

    Ваз 21099 карбюратор.

    Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания.

    Как правильно отрегулировать зажигание ваз 2106 видео.

    Разборка распределителя зажигания.

    Как выставить зажигание на ваз 2110 карбюратор.

    Замена трамблера ваз 2107.

    Вопросы про ЗАЖИГАНИЕ: как выставить, добиться искры и т.д. — ustanoa-mom

    2.3.3 Снятие двигателя Zetec-E 1.8 рабочим объемом 2,0 л, агрегатируемого с

    2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим « » стробоск

    Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве приво

    Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?

    прокладки Замена ГБЦ ВАЗ 2109.

    Работа системы впрыска топлива автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от контроллера (электронного блока управления). Контроллер на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса).

    Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — сокращается. Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. «Самообучение» контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива — преимущественно применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется, в основном, на режиме пуска двигателя.

    Форсунки на инжекторных двигателях автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 включаются попарно и поочередно: сначала форсунки 1 и 4 цилиндров, а через 180° поворота коленчатого вала — форсунки 2 и 3 цилиндров и т.д. Таким образом, каждая форсунка включается один раз за оборот коленчатого вала, т.е.

    два раза за полный рабочий цикл двигателя. Независимо от метода впрыска подача топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются контроллером и описаны ниже. Первоначальный впрыск топлива. Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от контроллера на включение сразу всех форсунок.

    Это служит для ускорения пуска двигателя. Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается, для увеличения количества топлива, а на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска контроллер переключается на соответствующий режим управления форсунками.

    Режим пуска двигателя. При включении зажигания контроллер на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 включает реле бензонасоса, и он создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. Контроллер проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет правильное соотношение воздух/топливо для пуска.

    После начала вращения коленчатого вала контроллер работает в пусковом режиме, пока обороты не превысят 400 мин или не наступит режим продувки «залитого» двигателя. Режим продувки двигателя. Если двигатель на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 «залит топливом» (т.е. топливо намочило свечи зажигания), он может быть очищен путем полного открытия дроссельной заслонки при одновременном проворачивании коленчатого вала.

    При этом контроллер не подает импульсы впрыска на форсунки и двигатель должен «очиститься». Контроллер поддерживает этот режим до тех пор, пока обороты двигателя ниже 400 мин, и датчик положения дроссельной заслонки показывает, что она почти полностью открыта (более 75%). Если дроссельная заслонка удерживается почти полностью открытой при пуске двигателя, то он не запустится, т.к.

    при полностью открытой дроссельной заслонке импульсы впрыска на форсунку не подаются. Рабочий режим управления топливоподачей. После пуска двигателя на машинах ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (когда обороты более 400 мин) контроллер управляет системой подачи топлива в рабочем режиме. На этом режиме контроллер рассчитывает длительность импульса на форсунки по сигналам от датчика положения коленчатого вала (информация о частоте вращения), датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки.

    Рассчитанная длительность импульса впрыска может давать соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Примером может служить непрогретое состояние двигателя, т.к. при этом для обеспечения хороших ездовых качеств требуется обогащенная смесь. Рабочий режим для системы впрыска с обратной связью.

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    В этой системе контроллер ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 сначала рассчитывает длительность импульса на форсунки на основе сигналов от тех же датчиков, что и в системе впрыска без обратной связи. Отличие состоит в том, что на моделях автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 в системе с обратной связью контроллер еще использует сигнал от датчика кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетного импульса, чтобы точно поддерживать соотношение воздух/топливо на уровне 14,6-14,7:1.

    Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью. Работа системы с последовательным (фазированным) впрыском топлива. Отличие этой системы от описанных выше состоит в том, что контроллер включает форсунки не попарно, а последовательно в порядке зажигания по цилиндрам (1-3-4-2).

    Датчик фаз дает контроллеру сигнал о том, когда 1-й цилиндр находится в ВМТ в конце такта сжатия. На основании этого сигнала контроллер рассчитывает момент включения каждой форсунки, причем каждая форсунка впрыскивает топливо один раз за два оборота коленчатого вала двигателя, т.е. за один полный рабочий цикл.

    Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов. Режим обогащения при ускорении. Контроллер установленный на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по датчику положения дроссельной заслонки) и за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу добавочного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.

    Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки). Режим мощностного обогащения. Контроллер следит за сигналом датчика положения дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя.

    Для достижения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь, и контроллер изменяет соотношение воздух/топливо приблизительно до 12:1. На автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 где применяется система впрыска топлива с обратной связью, на этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется, т.к.

    он будет указывать на обогащенность смеси. Режим обеднения при торможении. При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиться выбросы в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы не допустить этого, контроллер следит за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и за сигналом датчика массового расхода воздуха и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.

    Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением контроллер может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

    Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение «открытия»форсунки может занимать больше времени. Контроллер ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

    Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112) контроллер уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска. Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламенение смеси при перегретом двигателе.

    Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если контроллер не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает. Отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6510 мин, для защиты двигателя от «перекрутки».

    Управление вентилятором системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения включается и выключается контроллером в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала, работы кондиционера (если он есть на автомобиле семейства ваз 2110) и других факторов. Вентилятор системы охлаждения включается с помощью вспомогательного реле расположенного под консолью панели приборов на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 с правой стороны.

    При работе двигателя электровентилятор включается если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или будет дан запрос на включение кондиционера. Вентилятор системы охлаждения ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 101°С, после выключения кондиционера или остановки двигателя.

    Не заводится ВАЗ 2110: причины проблем с зажиганием, поиск неисправностей и пошаговая инструкция по устранению поломок и запуску двигателя

    Наиболее часто такую проблему можно наблюдать в холодный сезон года.

    Если машина провела ночь на открытой стоянке, то ее двигатель достаточно сильно остынет, что приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится с ключа, а если напрямую замыкаешь стартер – заводится.

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Автомобилисту приходится искать и устранять неисправности. При этом по очереди проверяется система зажигания, топливная система и та, что отвечает за газораспределение.

    При включенном зажигании должны загореться три лампочки, которые служат индикаторами трех показателей:

    • Аварийное давление масла.
    • Заряд аккумулятора.
    • Должна гореть и лампочка Check от ЭСУД.

    В данной ситуации первейшее значение имеет то, горит или нет лампа, относящаяся к электронной системе управления двигателем. Он не завелся, но лампочка должна гореть. Это говорит об исправности ЭСУД и готовности ее к работе. Если лампа не горит, следует проверить предохранитель.

    Когда включается зажигание, от реле ЭСУД будет слышен звук в виде щелчка. Это говорит о том, что на него подается питание. Но бывает так, что машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает. При исправном состоянии реле и модуля лампочка должна гореть. Если этого нет, то следует проверить, поступает ли на них питание.

    Убедившись в том, что питание поступает, следует сделать вывод о неисправности модуля.

    Не выходя из машины, осуществляется проверка топливного насоса. Двигатель ВАЗ 2110 оснащен инжекторной системой питания. Топливо подается с помощью электрического бензонасоса. Он находится в бензобаке авто.

    Если включить зажигание, на это устройство будет подано напряжение. В месте, где находится заднее сидение, водитель услышит звук его работы.

    Если никаких звуков нет, следует проверить предохранитель и реле бензонасоса.

    1. Возможно, для проверки потребуется демонтировать топливный насос. Потребуется снятие заднего сидения и проверка напряжения на клеммах насоса. Прибор должен показывать 12 вольт. Затем прокручивают движок с помощью стартера. При его срабатывании переходят к последующим действиям. Может случиться так, что когда поворачивают ключ зажигания, стартер не крутит. Тогда необходимо проверить надежность крепления на нем всех проводов.

      Причиной может явиться проблема в контактной группе в замке зажигания.

    2. Если установлено, что все в порядке, проверяют искру на свечах. Для этого потребуется открыть капот. Вначале из первого цилиндра необходимо выкрутить свечу. На нее необходимо накинуть бронепровод и прижать к массе. При этом свечу необходимо держать пассатижами, а не руками. Иначе «ударит» током.  В это время помощник заводит двигатель. Таким же способом проверяются и все остальные свечи.

      При наличии искры на каждом цилиндре необходим поиск проблем с зажиганием.

    3. Ситуации при этом могут иметь различный характер, например, искра присутствует на цилиндрах 1 и 4, но ее нет на цилиндрах 2 и 3. Следует осуществить замену модуля зажигания. Если замена не дала положительного результата, следует искать причину в выходных транзисторных ключах на модуль зажигания от ЭБУ. Возможно, необходимо будет отремонтировать ЭБУ.
    4. Может случиться так, что искры не будет ни на одном цилиндре. ВАЗ 2110 не заводится, поскольку нет искры. Часто причина этого кроется в датчике положения коленчатого вала. ДПКВ ЭБУ дает сигнал, по которому импульсы поступают на модуль зажигания для того, чтобы сформировалась искра. Причина неисправности может состоять в отсутствии соединения шестерни с колесом генератора. Это может иметь место даже при полной исправности ДПКВ.

      Коленвал при этом вращается, но эти вращения датчик отрабатывать не будет. Многих пугает тот факт, что у ВАЗ 2110 инжектор большое количество датчиков. Действительно, их очень много, но причина того, что ВАЗ 2110 не заводится с первого раза только в одном – неисправен датчик ДПКВ.

    5. Необходимо выкрутить свечу из цилиндра, и проверить ее влажность. Сухая свеча говорит об отсутствии распыления топлива форсункой.

      Тогда проверяют величину давления в топливной рампе. У нее сбоку присутствует специальный болт. Его необходимо открутить, а вместо него вставить манометр. Он покажет наличие или отсутствие давления в рампе. Но его под рукой может не оказаться. Тогда выкручивается болт и запускается работа насоса. При наличии давления в рампе из отверстия будет вытекать хорошая струя.

    6. При отсутствии давления необходима замена топливного фильтра.

      Причиной также может послужить и то, что забита магистраль на пути от топливного бака к рампе. Если выкрученная свеча окажется влажной, то их все необходимо выкрутить и протереть и хорошенько просушить.

    7. Иногда причина состоит в том, что забиты форсунки и следует их почистить. Забивка форсунок может быть причиной того, что свечи залиты топливом. Грязные форсунки очень часто являются причиной того, что двигатель авто плохо заводится.
    8. Иногда причины того, что ВАЗ 2110 16 клапанов не заводится, могут носить более глубокий характер. Диагностировать их очень сложно. Но у ВАЗ 2110 это, скорее исключение, чем правило.

    Для владельцев автомобиля этой марки эта проблема, к сожалению, не является редкостью. Надо сказать, что большая часть вины относится не к производителю, а к морозной погоде, в условиях которой находится автомобиль.

    Если зимой автомобиль всю ночь простоял на улице либо в гараже, который не отапливается, то все проблемы возникают из-за того, что он основательно остыл.

    При этом изменяют свои физические свойства металл, топливо, смазочная жидкость.

    Все это в итоге приводит к тому, что становится достаточно трудно запустить силовую установку. Проблем добавит обстоятельство, при котором за автомобилем не осуществляется регулярный должный уход.

    Наиболее распространенными причинами возникновения подобной ситуации являются следующие моменты:

    1. Возникла определенная проблема с аккумуляторной батареей.
    2. Вышел из строя бензиновый насос.
    3. Неисправны датчики, с помощью которых осуществляется контроль коленвала и те, что отслеживают, в каком состоянии находится распредвал.
    4. Проблема в свечах.
    5. Срабатывает сигнализация.
    6. Испытывает проблемы система, которая занимается перераспределением горючего.
    7. В блоке зажигания вышел из строя какой-либо элемент.

    На любой экстренный случай всегда необходимо иметь запасной комплект рабочих свечей. Просто иногда нет времени на то, чтобы их чистить и промывать. В таких случаях их просто заменяют.

    У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.

    Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Что в этой ситуации делать? Некоторые скажут, что нужно определить, где находится реле зажигания на ВАЗ 2110

    и решить проблему.

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть