Выхлопная система ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Конструкция

Для каждого двигателя и автомобиля, где используется этот мотор, создается адаптированная система газоотводов, которая носит популярное название — глушитель.

Название во многом говорит о функциях и задачах данного элемента.

  1. Снижать шум, который производится поршневой системой силового агрегата.
  2. Отводить отработанные газы из мотора в безопасную область, то есть за пределы кузова. Если этого не будет, газы просто начнут попадать в салон.

Система отвода отработанных газов включает в себя несколько компонентов:

  • Приемная труба. Это элемент глушителя, который монтируется к двигателю по средствам жесткого крепления;
  • Резонатор. Это первый агрегат, который принимает звуковые колебания и раскаленные газы. Его конструкция позволяет снизить активность завихрений, заставляет вредные частицы оседать, тем самым снижать уровень загрязненности потока газов, которые выходят из камеры сгорания;
  • Глушитель. Основная часть конструкции, представляет собой объемную камеру, выполненную из металла. Она герметично закрыта, а внутри имеются разделения на отдельные секции. Проходя через них, газ успокаивается и очищается;
  • Выхлопная труба. Выводит газы за пределы кузова автомобиля.

Что выбрать?

Выхлопные системы Stinger

Есть несколько вариантов глушащих устройств, которые можно использовать в качестве замены старому элементу на ВАЗ 2114.

  • С завода на автомобилях ВАЗ предусматривается применение алюминиевого глушителя, эксплуатационный срок которого составляет до 6 лет. Недорогое, достаточно надежное решение.
  • Более дорогие вариации, выполненные из жаропрочной, нержавеющей стали. Стоят больше заводских, но отличаются надежностью и увеличенным сроком службы до 10-15 лет.

Увы, не редко замена данного устройства не дает ожидаемого результата, поскольку вместо ожидаемого высококачественного нержавеющего элемента, покупатели сталкиваются с подделками. Их выполняют от обычного черного железа низкого сорта. Срок службы подобных изделий составляет не более года.

Выхлопная система ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Чтобы придать вид дорогих изделий, низкокачественные глушители покрываются специальные красками. Потому приобретать детали советуем в проверенных, сертифицированных магазинах автозапчастей.

О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

Элементы выхлопной системы работают под воздействием механических, тепловых и других видов нагрузок.

Сильное влияние на срок службы оказывают следующие факторы:

  • Быстрое нагревание до высоких температур, которое может вызвать перегрев элементов системы;
  • Частые колебания быстрого нагрева и резкого охлаждения;
  • Возникновение вибрации при работе силового агрегата;
  • Подверженность ударам и механическим повреждениям;
  • Загрязнения при движении в плохих погодных условиях;
  • Получение царапин и сколов от частиц дорожного покрытия;
  • Возникновение очагов коррозии как внутри, так и снаружи элементов системы выхлопа;
  • Недостаточная эффективность защиты металла.

Можно с уверенностью заявить, что для большей части этих факторов сроки их проявления легко отодвигаются на более позднее время. Стоит изменить стиль вождения машины, очищать периодически систему выхлопа от грязи, самостоятельно нанести защитное покрытие, и проблемы сами по себе отодвинутся.

Схема выпуска отработавших газов

Система газоотводов находится непосредственно под днищем автомобиля, что провоцирует ряд негативных воздействий.

  1. На корпус глушителя и горячую трубу регулярно попадает пыль, грязь, вода, из-за чего снижается прочность.
  2. Воздействие резких перепадов температур отрицательно сказывается на продолжительности службы системы.
  3. Влияние внешней коррозии.
  4. Негативное воздействие внутренней коррозии, возникает из-за скапливающегося конденсата при работе двигателя на холостых оборотах.
  5. Внутренние стенки разрушаются из-за агрессивных, пульсирующих влияний потоков газа, абразивных и химических частиц, которые оседают и разрушают материал.
  6. Элементарные механические повреждения, вызванные вибрациями и попаданиями по глушителю камнями, летящих из-под колес.

Все эти факторы возникают порой одновременно, из-за чего целостность элемента находится под угрозой. Не удивительно, что даже самые высококачественные изделия в условиях наших дорог служат не более 12 лет.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

Вас должны насторожить следующие проявления в работе системы выхлопа:

  • Появление увеличенного шума работающего мотора;
  • Наличие запахов выхлопных газов поблизости от машины, а в некоторых случаях и в салоне;
  • Появление под днищем машины дыма из прогоревших элементов выхлопа;

Не нужно откладывать в долгий ящик решение этой проблемы. Найдите несколько минут для обнаружения и определения поломки. После этого принимают решение о её устранении. Тут может быть всего два варианта, это ремонт глушителя или замена глушителя ВАЗ 2114.

Автомобиль сам подскажем вам, когда требуется замена глушителя. Нужно только прислушиваться к характерным признакам его неисправности:

  • Повышается шум во время работы двигателя;
  • Появляется запах выхлопа внутри салона или возле машины;
  • Из-под днища валит дым отработанных газов по причине образования отверстия в выхлопной системе.

Замена

Если вы поняли, что глушитель уже отработал свое и нуждается в замене, обязательно проведите ряд подготовительных мероприятий.

  • Обратив внимание на появившиеся признаки поломки, проверьте, что именно это за неисправность и где она возникла.
  • Приобретите новое устройство на замену старому. Обязательно убедитесь в магазине, что вы купили подлинный товар, а не подделку.
  • Купите новые подушки крепления, выполненные из резины. Пусть даже старые находятся в удовлетворительном состоянии. Под действием температуры и выхлопных газов, резиновые подушки быстро теряют свои характеристики. Потому не стоит рисковать.
  • Дополнительно купите кольцо из металлографита. Его монтируют на месте, где соединяется труба глушителя, непосредственно под хомут. Это делается с целью обеспечению лучшей герметичности.
  • Наличие полноценного ремокомплекта — очень полезная вещь.

Подготовка завершена, потому можно приступать к демонтажу старого и установке нового:

  1. Поставьте автомобиль на яму;
  2. Подготовьте к демонтажу хомут, который соединяет резонатор и трубу глушителя. Чтобы это сделать, два болта крепления зачищаются металлической щеткой, а гайки обрабатываются всемогущим средством WD40. Если его нет, возьмите тормозную жидкость или средство, которым удаляют ржавчину. Это проблемное место, из-за которого возникают сложности со снятием;
  3. Двумя ключами на 13 демонтируйте две гайки, которые держат хомут;
  4. Если же все проведенные манипуляции не дали результата, крепежи придется срезать болгаркой. Это не сложно. Хомут замените на новый, конечно же;
  5. Демонтировав хомут, достаньте уплотнительное кольцо, выполненное из металла;
  6. Отсоедините трубу глушителя от резонатора;
  7. Теперь можно легко снять сам глушитель;
  8. Монтаж нового элемента выхлопной системы выполняется в обратной последовательности;
  9. Кольцо прокладки обязательно обработайте смазкой. Причем это должен быть специальный герметик для выхлопных газов. Так герметичность соединения окажется на максимально уровне.

Диагностика обнаружила одну или несколько небольших трещин в корпусе резонатора или основного глушителя. Менять в таком случае их новыми деталями экономически невыгодно. Можно своими руками произвести ремонт. Для этого приобретают ремкомплект глушителя: в него входят резиновые амортизаторы (на них подвешивается труба) и хомуты (для соединения стыков трубы). Их можно приобрести несколько видов.

Отремонтировать глушители  ВАЗ 2114 можно такими способами:

  1. Приобретают любой теплостойкий герметик и промазывают им щели прогаров, именно щели, а не большие дыры. Следующим шагом будет очистка корпуса от грязи, краски и ржавчины. После этого проводят обезжиривание очищенного места и укладка герметизирующего слоя на ремонтируемое место;
  2. Покупают ремонтный комплект с термостойкой лентой и вязальной проволокой. Снова идёт подготовка ремонтируемой детали по аналогии с первым способом. После этого тщательно обматывают корпус лентой и производят обвязку проволокой. Прогоревшее место само затягивается в процессе работы двигателя;
  3. Ремонт с помощью холодной сварки. В первую очередь готовят холодную сварку к использованию. Далее нужно хорошо очистить и обезжирить повреждённый участок.После этого повреждение можно заделать сваркой (холодной).

Из описанных способов наибольшее количество положительных откликов получил способ с применением ремонтного комплекта.

Для владельцев машин, у которых имеется доступ к электросварке, можно порекомендовать такой метод ремонта глушителя. Из листа металла толщиной 1,5-2 мм вырезают латку нужных размеров. Прикладывают к месту ремонта и обваривают. Потом место ремонта нужно обработать защитным составом. Хорошие результаты даёт применение полуавтоматической сварки в среде защитных газов.

Замена
Замена

Диагностика показала, что ремонт не даст ожидаемого эффекта, значит,вам необходимо поменять глушитель ВАЗ 2114. Это сделать довольно просто при наличии новой детали. Операцию замены проводят своими руками в гараже или даже просто во дворе.

Любым доступным способом обеспечивается возможность доступа к элементам выхлопной системы. «Ведешкой» обрабатываются все болтовые соединения. Если таковой под руками не окажется, подойдёт керосин, тормозные жидкости или масла. Заранее готовят запасные резиновые подушки для подвески и инструмент. Вам понадобятся:

  • Два ключа рожковые, накидные или головки на «13»:
  • Щётка для металла;
  • Небольшой молоток.

Иногда открутить болты невозможно и их срезают доступным способом. Имейте это ввиду, при подготовке к работе.

Поменять глушитель ВАЗ 2114 можно так:

  1. Откручивают болт на соединительном хомуте и снимают его вместе с уплотнительной прокладкой;
  2. Освобождают его от подвески, отсоединяют от резонатора и снимают;
  3. При установке новой детали прокладку нужно промазать герметиком для систем выпуска и установить в обратной последовательности.

КАК ПРОИСХОДИТ ВЫВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

Для отвода выхлопных газов разработана и установлена выхлопная система ВАЗ 2114, схема которой представлена на рисунке.

Схема выхлопной системы
Схема выхлопной системы

Она состоит:

  1. Кронштейн для крепления приёмной трубы;
  2. Уплотняющая прокладка;
  3. Зажим;
  4. Глушитель дополнительный;
  5. Резиновый амортизатор;
  6. Центральный глушитель;
  7. Резиновый амортизатор;
  8. Зажим, соединяющий трубы;
  9. Нейтрализатор;
  10. Кольцо уплотнительное для шарнира;
  11. Кислородный датчик;
  12. Труба приёмная.

Вывод отработанных газов происходит следующим образом. Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в канал, который называется приёмная труба, она направляет их дальше в нейтрализатор. Из его названия становится понятно, что он предназначен для дожигания остатков горючих веществ в отработанных газах.

В нём происходит первичное притупление шума выхлопа и уменьшение завихрений. Следующим «препятствием для газов становится резонатор глушителя, в котором «акустические зеркала» уменьшают шум выходящих газов ещё больше.А последней ступенью будет центральный глушитель. Система выхлопа изготовлена и установлена таким образом, что выброс газов происходит за пределами транспортного средства, это исключает их попадание в салон.

КАК УСТРОЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Они бывают изготовлены из алюминизированной стали, нержавейки, чёрного металла и окрашиваются порошковым напылением. Набирает популярность установка прямоточных спортивных глушителей. Устройство глушителя можно увидеть на рисунке.

Глушитель
Глушитель

Глушитель ВАЗ 2114 состоит:

  1. Металлический корпус;
  2. Теплоизолирующий слой;
  3. Перегородка;
  4. Труба с перфорациями;
  5. Калиброванное отверстие (дроссель);
  6. Труба с перфорациями передняя;
  7. Входная труба;
  8. Перегородка в средней части;
  9. Выхлопная труба;
  10. Перегородка в передней части глушителя;
  11. Труба с перфорациями задняя;
  12. Перегородка в задней части;
  13. Металлический корпус.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ НОВЫХ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМ ВЫХЛОПА

Завод изготовитель автомобиля рекомендует устанавливать детали от «АвтоВазАгрегат». Его стоимость начинается от 2300 рублей. Есть детали дешевле от Китайских производителей и других «неизвестных» компаний. Но длительного срока службы от них ожидать не приходится.

Хорошо зарекомендовали себя изделия из алюминизированной стали. Срок их службы колеблется от 3 до 6 лет, в то время как обычный чёрный металл выдерживает один год. Также хорошо служат детали из нержавейки, но они уникальны и дорогие.

Устройство выхлопной системы 2114

Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из разных функциональных элементов. Складываясь в единую цепочку, она сбалансировано поддерживает работу мотора в оптимальных режимах, контролируя, при этом, уровень шума, издаваемого силовым агрегатом, количество вредных выбросов, которые образуются в процессе горения горючей смеси, а при корректной настройке позволяет эффективнее применять крутящий момент мотора. На ВАЗ 2114 выхлопная система состоит из следующих частей:

    1. Выпускного коллектора. Крепится к головке блока цилиндров через прокладку и первым принимает крайне высокие динамические и термические нагрузки. Стоковый выпускной коллектор изготовлен из толстого металла, чтобы улучшить температурный баланс и максимально отводить тепло на начальном уровне.
    2. Катализатора. Вынужденные меры. Устройство, которое жестко контролирует количество выброса СО2 в окружающую среду. Если допустимая норма выброса превышена, катализатор  подает сообщение на ЭБУ, который, в свою очередь, корректирует состав смеси, чтобы достигнуть оптимального уровня вредных выбросов.
      1452464791_1420473711_1419245021_15bca3u-960
    3. Приемной трубы глушителя. Принимает отработанные газы, после чего передает их резонатору.
      1452464791_1420473711_1419245021_15bca3u-960
    4. Резонатора. Металлический резервуар, оснащенный системой гашения колебаний. Посредством нескольких «акустических зеркал», встроенных в корпус, снижает уровень шумов, что возникают при сильном выхлопе.
      1452464791_1420473711_1419245021_15bca3u-960
    5. Глушителя. Как и резонатор, усиливает шумопоглощение выхлопной системы 2114. Глушитель расположен в конце выпускного тракта.
      1452464791_1420473711_1419245021_15bca3u-960
    6. Гофры. С помощью своей эластичной структуры подавляет вибрацию, которая передается от двигателя к выхлопной системе.
      1452464791_1420473711_1419245021_15bca3u-960

глушитель ваз 2114

Отработавшие газы, которые покидают цилиндры мотора, имеют высокое давление. В процессе их движения по выпускной системе, образуются звуковые волны, которые распространяются быстрее газов. Глушитель преобразовывает энергию звуковых волн в тепловую энергию, что дает возможность достичь уменьшения уровня шума до заданного определенного значения. Однако, с использованием глушителя в системе выпуска образуется противодавление, приводящее к некоторому уменьшению мощности силового агрегата.

Выхлопная система ваз 2114 инжектор 8 клапанов

В глушителе применяется ряд технологий уменьшения уровня шума:

  1. Поглощение звуковых волн.
  2. Интерференция звуковых волн.
  3. Изменение направления потока.
  4. Сужение (расширение) потока.

Современные автомобильные глушители, как правило, подразделяются на три вида — из алюминированной стали, нержавейки и спортивные (прямоточные). Глушители на ВАЗ, изготовленные из очень прочной нержавеющей стали, являются одним из самых популярных типов.

Такую большую распространенность среди автовладельцев они получили в результате простоты материала, из которого производятся глушители, и, следовательно, относительной дешевизны самого устройства. Данная разновидность глушителей является фактически универсальной, поскольку подходит ко многим другим автомобильным маркам.  Причем везде, на каком автомобиле глушители из нержавейки бы ни стояли, они эффективно и надежно выполняют свои функции.

Что касается приспособлений из алюминированной стали, то они стоят немного дороже. Однако, чаще всего, их устанавливать выгоднее, нежели более дешевые аналоги, поскольку гарантийный срок их эксплуатации больше на семь, а то и целых десять лет. Но, в результате своей высокой стоимости, данные устройства изготавливаются, как правило, по индивидуальным заказам.

Прямоточные (спортивные) глушители в основном используются при технической доработке транспортного средства, чтобы придать ему дополнительные скоростные характеристики. Такие устройства также изготавливаются из нержавеющей стали и применяются на автомобилях для гоночных (спортивных) целей.

стингер ваз 2114

Среди обладателей автомобилей ВАЗ, Стингер известен, как производитель элементов тюнинга выхлопной системы. Свою роботу компания начала 12 лет назад с изготовления прямотока для классических автомобилей, на сегодняшний же день, под своим брендом Стингер выпускает резонаторы, глушители, выпускные коллекторы и сопутствующие запчасти для ВАЗ и некоторых иномарок, в частности KIA, Daewoo, Gelly, Chevrolet и другие.

Главное преимущество Стингер — долговечность. Все мы знаем, что обычные детали для выхлопной системы автомобилей ВАЗ изготавливаются не из самых качественных материалов, а их срок службы, как правило, не превышает четырех лет.

Стингер же производится из высококачественного нержавеющего металла, а также покрашен порошковой краской. Стоит отметить, что при должном уходе он способен прослужить в два, а то и в три раза дольше обычного.

Элементы выхлопной системы Стингер созданы из нержавеющей стали (08 ПС). В качестве наполнителя применена негорючая вата зарубежного производства. Специальный барьер с нержавеющей сетки препятствует выдуванию наполнителя. Полная замена выхлопной системы 2114 способна прибавить автомобилю несколько лошадиных сил и значительно улучшить динамику, что даст возможность оставлять позади многие современные автомобили.

Обладатели ВАЗ 2114 могут выбрать между несколькими вариациями глушителей — серия FSA, серия STINGER SPORT или серия MUTE. Кроме того, предусмотрены различные дополнительные детали, такие как соединительный хомут, резиновые кольца и декоративные насадки.

резонатор ваз 2114

Резонатор является элементом выхлопной системы, гасящим звуковые волны выхлопных газов, которые вырываются из камеры сгорания. Конструкция, форма и размер резонатора напрямую воздействуют на громкость работы силового агрегата. При поломке данного элемента происходит нарушение работы всей выхлопной системы. Транспортное средство становится шумным, а в салон проникает неприятный запах выхлопных газов.

Резонатор глушителя непосредственно воздействует на мощность мотора. Чем быстрее ему удается выводить из силового агрегата сгоревший газ, тем быстрее мотор сжигает топливо, и, следовательно, тем больше мощности. Однако, к сожалению, резонатор глушителя на ВАЗ 2114, как и на любых других марках автомобилей, постоянно подвергается воздействию высоких температур, в результате чего быстро изнашивается.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть