Восклицательный знак в треугольнике на панели

Горит восклицательный знак: почему, что делать?

У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разных форм и цветов — и жёлтым, и красным, и белым, в квадратике, в кружке, в треугольнике. Но в любом случае он обозначает, что машину необходимо проверить.

Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.

Часто бывает такая ситуация, когда на панели приборов загорается сразу два значка, к примеру «восклицательный знак» и значок ABS (или значок системы стабилизации в виде «машинки на кривой дорожке»).

Так как тормозная система автомобиля, зачастую, очень тесно связана с системой ABS (антиблокировочной системой — Anti-lock Braking System) и системой стабилизации движения, то при появлении неисправности в одной из этих систем, вторая может так же переставать работать и/или принудительно отключаться бортовым компьютером. Поэтому, в случае появления сразу двух значков на панели приборов, искать неисправность придётся сразу в двух системах.

Восклицательный знак в треугольнике на панели

Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).

С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Предупредительные индикаторы

Задействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, также не исключена вероятность неисправности тормозной системе.

Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения.

Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя. Еще может обозначать низкий уровень масла.

Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения.

Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем.

STOP — сигнальная лампа экстренной остановки. Если горит значок STOP на панели приборов — первым делом проверьте уровень масла и тормозной жидкости, поскольку на многих авто в частности ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать именно об этих двух проблемах. Так же на некоторых моделях Стоп горит при поднятом ручнике или высокой температуре охлаждающей жидкости. Как правило загорается в паре с другим значком указывающим на проблему более конкретно (если это так, тогда дальнейшее движение с этой неисправностью нежелательно, до выяснения точной причины). На стареньких авто довольно часто может загораться из-за выхода из строя датчика какой то технической жидкости (уровня, давления температуры) или короткого замыкания в контактах панели. На тех автомобилях, где горит значок двигателя с надписью «стоп» внутри (может сопровождаться звуковым сигналом), то в целях безопасности необходимо прекратить движение, ведь это говорит о серьезных проблемах.

Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?

Между собой все индикаторы, которые загораются на измерительных приборах авто, делятся на группы:

  • информационные значки;
  • предупреждающие;
  • символы неисправностей;
  • индикаторы системы освещения;
  • значки безопасности;
  • символы дизельных транспортных средств;
  • индикаторы гибридных авто;
  • значки систем контроля и управления автомобилем;
  • индикаторы систем устойчивости;
  • значки дополнительных и специальных систем.
Фото Обозначение
Индикатор желтого цвета в виде автомобиля с гаечным ключом загорается при неполадках в функционировании мотора. Такая ситуация связана со сбоями в работе одного из датчиков либо электронной составляющей коробки передач.
Значок красного цвета в виде авто и замка указывает на сбои в работе штатной охранной системы (центрального замка, сигнализации либо иммобилайзера). Появление этой иконки сопровождается отсутствием зажигания. Если этот символ моргает, значит, транспортное средство закрыто и противоугонная система работает в штатном режиме.
Желтая иконка в виде восклицательного знака на фоне автомобиля указывает на сбой в работе электропривода гибридного транспортного средства. Индикатор может мигать или гореть без перерыва. Для устранения неисправности клемму аккумулятора сбрасывать не следует.
Красная иконка в виде открытой двери указывает на то, что одна из дверей транспортного средства или багажный отсек незаперты. Возможно, закрытие элементов кузова неплотное. Если все двери заперты, но индикатор все равно горит на приборной панели, это указывает на выход из строя или плохой контакт с концевым переключателем, установленным в одной из дверей.
Индикатор желтого цвета в виде виляющего автомобиля указывает на обнаружение системой стабилизации скользкого участка дорожного полотна. Активация данного узла необходима для предотвращения пробуксовки в результате снижения уровня мощности ДВС и притормаживания буксующего колеса. Если рядом с этим значком загорелся Чек или гаечный ключ (или индикатор перечеркнут), это указывает на неполадки в работе системы стабилизации.
Индикатор желтого цвета в виде гаечного ключа — это предупреждения о необходимости проведения техобслуживания транспортного средства. После проведения ТО значок необходимо сбросить, чтобы он не горел на приборке.
Фото Условное обозначение значков на приборной панели
Значок индикация руля, который может проявляться желтым или красным цветом, предупреждает автовладельца о необходимости проведения адаптации рулевого колеса. Если индикатор красный, это говорит о сбоях в работе системы гидравлического или электроусилителя. Во втором случае неисправность сопровождается сложностями при повороте руля.
Индикатор желтого цвета в виде автомобиля с ключом указывает на включенный иммобилайзер и запущенную работу противоугонной системы. Если значок красный, то работа блокиратора силового агрегата нарушена. Обычно индикатор горит или моргает на авто с отключенным двигателем, но если зажигание или мотор запущены, это свидетельствует о сбоях. Возможно отсутствие активации иммобилайзера, проблемы со считыванием электронного ключа или неисправность блокиратора.
Индикатор в виде буквы «Р» — значок ручного тормоза. Этот символ появляется при поднятии рычага стояночного тормоза, износе тормозных колодок и нехватке жидкости. Если машина оснащена электронным «ручником», это указывает на неисправности или выход из строя концевого переключателя устройства.
Индикаторы антифриза имеют несколько вариаций, в зависимости от которых определяется степень неисправности. Если значок красного цвета в виде шкалы градусника, то температура силового агрегата увеличена. Жёлтый индикатор указывает на недостаток расходного материала в охладительной системе. Во втором случае значок может включаться и мигать при неисправности или плохом контакте датчика уровня антифриза, установленного в расширительном бачке.
Индикатор омывателя — это указатель пониженного уровня воды или омывательного средства в расширительном бачке. Появление значка часто связано с засорением контроллера объема воды или образованием налета на контактах разъема регулятора, что приводит к передаче ложного сигнала. В некоторых авто датчик может срабатывать в результате несоответствия спецификации расходного материала, залитого в расширительный бачок.
Индикатор ASR — значок антипробуксовочной системы. Электронный управляющий модуль данной системы функционирует с датчиками ABS и если символ горит постоянно, это указывает на сбои в работе. В зависимости от модели транспортного средства, индикатор может выглядеть по-другому, но обычно он выполнен в виде желтого восклицательного значка в круге.
Желтый индикатор катализатора появляется в результате перегрева каталитического компонента и обычно сопровождается падением уровня мощности мотора. Это может быть обусловлено плохой пропускной способностью сот или неполадками в работе системы зажигания. Если катализатор работает некорректно или вышел из строя, то вместе с горящим индикатором на приборной панели также увеличится расход горючего.
Индикатор желтого цвета в виде отработавших газов появляется при неполадках, зафиксированных в системе очистки выхлопа. Также появление значка может быть связано с заправкой транспортного средства некачественным топливом или выходом из строя кислородного контроллера. Блок управления фиксирует пропуски зажигания топливовоздушной смеси, что приводит к увеличению объема вредных веществ в отработавших газах и появлению на приборке соответствующего значка.
Фото Полная расшифровка обозначений значков
Значок в виде аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания, но исчезает после запуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть, это может сообщать о падении напряжения в электросети авто. Иногда появление этой иконки связано с разрядом аккумуляторной батареи, неисправностью генераторной установки или износом приводного ремешка.
Индикатор красного цвета в виде масленки указывает на недостаток давления моторного масла, связанный с падением уровня жидкости. Подобная неисправность часто связана с расходом масла, уходящего на нагар, либо с утечко смазывающей жидкости. В некоторых японских и европейских авто данный значок загорается вместе с надписью «Oil Min».
Индикатор красного цвета в одной из вариаций указывает на сбои в работе подушек безопасности. Причина — плохой контакт одного из датчиков или повреждение проводки, в результате чего подушки не раскроются в случае аварии.
Индикатор в виде восклицательного знака в красном кружке указывает на неполадки, связанные с функционированием тормозной системы, поэтому при его появлении движение на авто не рекомендуется. Проблема может быть связана с как с неисправностью, так и с поднятым «ручником» или нехваткой тормозной жидкости. Появление значка часто обусловлено замыканием датчика, установленного в тормозной системе или на стояночном тормозе. Иконка в виде восклицательного знака в красном треугольнике указывает на сбой в работе электронной системы стабилизации. Обычно данный индикатор загорается совместно с другими значками или информационными сообщениями.
Данный индикатор в виде надписи «ABS» в желтом круге может появляться в нескольких вариациях, но независимо от этого, он указывает на сбои в функционировании антиблокировочной системы колес. Эксплуатация транспортного средства возможна, но АБС в случае необходимости не включится.
Индикатор с надписью «ESP» появляется на щитке приборов в случае неисправностей, зафиксированных в работе системы стабилизации. Данный значок загорается при поломке контроллера угла поворота или неисправности регулятора стоп-сигнала, установленного на педали тормоза. На практике эта иконка может указывать на выход из строя контроллера давления тормозной системы.
Индикатор Чек (Ckeck Engine) в виде желтого двигателя. Значок появляется при наличии ошибок в работе силового агрегата или неполадках в функционировании его электронных узлов. Самый простой вариант найти причину появления Чеков — проведение полной компьютерной диагностики.
Индикатор в виде свечей накаливания желтого цвета идентичен значку «Чек», только проявляется на авто, функционирующих на дизеле. Если управляющий модуль функционирует без ошибок, то появление значка связано с отключением свечей накаливания после прогрева мотора.
Фото Обозначение значков на панели приборов
Значок включения наружных световых устройств (фар)
Индикатор зеленого или желтого цвета в виде перечеркнутой лампы или лампочки с восклицательным знаком указывает на неисправность одного из источников внешнего освещения (ближний или дальний свет). Если сам элемент целый, то причину надо искать в проводке или предохранительных устройствах.
Дальний свет в автомобиле активирован
Система автоматического переключения между ближним и дальним освещением включена
Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света
Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.
Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток
Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя/реле.
Зеленые фары указывают на активацию источников габаритного освещения
Значок включенных противотуманных фонарей
Индикатор желтого цвета указывает на успешную активацию задней противотуманной оптики
Две зеленые стрелочки, направленные в разные стороны, указывают на активацию сигнала поворота либо световой сигнализации
Фото Обозначение
Сбои в работе коробки передач, которые могут привести к потере управляемости транспортным средством. Данным индикатором оснащаются приборные панели спортивных машин.
Значок в виде восклицательного знака, установленного в оранжевом треугольнике, указывает на неполадки в функционировании системы стабилизации
Сбои в работе подушек безопасности для переднего пассажира авто
Надпись «RSCA OFF» появляется в случае, если на месте переднего пассажира находится человек с небольшим весом или ребенок. Эта иконка демонстрирует то, что в случае ДТП подушки безопасности спереди не сработают.
Сбои в функционировании системы предаварийной безопасности. Ее срабатывание происходит в случае переворачивания кузова авто. Появление значка на электроизмерительных приборах обусловлено передвижением транспортного средства при езде по бездорожью или после этого.
Сбои в функционировании системы предаварийной безопасности
Значки в виде зеленого ключа или красного авто с замком появляются при включении штатного блокиратора либо охранной системы
Индикатор в виде красного восклицательного знака появляется при активации штатной охранной системы либо сбоях в ее работе
Значок в виде красного гаечного ключа указывает на неполадки, появившиеся в работе трансмиссионного агрегата, имеется в виду именно автоматическая коробка. Проблема может заключаться в перегреве смазочного вещества, неисправности управляющего модуля или полной поломке трансмиссии.
Неисправность шасси, но подробное описание данного значка указывается в сервисном руководстве
Данные значки появляются только на авто с автоматической коробкой передач и указывают на превышение максимально допустимой температуры в агрегате. Перегрев устройства может стать причиной поломки трансмиссии, поэтому передвижение на авто не рекомендуется.
Надпись «АТ» также указывает на проблемы в работе автоматической трансмиссии, но причину проблемы надо искать в неисправности агрегата
Индикатор с надписью «А/Т Р» появляется при переводе селектора трансмиссии в положение Р (паркинг) на авто с полным приводом. Значок активируется только в машинах, оснащенных рядом пониженных скоростей. Это приводит к блокировке автоматического устройства, если селектор переводится в положение нейтрали (N).
Значок оранжевого цвета с надписью «Auto» появляется при пониженном уровне или слабом давлении трансмиссионной жидкости, перегреве коробки или неисправности одного из датчиков. Такие проблемы приводят к активации аварийного режима работы, в результате чего машина передвигается на одной передаче при минимальной скорости с небольшими оборотами мотора.
Значок в виде желтой стрелки указывает на необходимость переключения на повышенную скорость для экономии горючего
Красный индикатор в виде руля и восклицательного знака появляется при неисправностях в работе гидроусилителя или одного из элементов системы
Данный значок указывает на пониженный объем жидкости в тормозной системе
Система ABS выключена или не работает один из ее элементов
Износ тормозных колодок и необходимость их замены
Неполадки в работе системы распределения тормозного усилия на колеса машины
Желтый значок в виде молнии указывает на неисправность в работе электрического ручного тормоза или сбои в его функционировании
Данный индикатор появляется при активации зажигания на транспортных средствах, оснащенных автоматической коробкой передач. Значок указывает на необходимость активации педали тормоза перед включением передачи трансмиссии.
Эти желтые значки появляются при неполадках в работе штатной системы контроля давления шин либо понижении рабочего параметра в покрышках на 25% менее номинального значения. Давление может снижаться в одном или нескольких колесах одновременно.
Данные индикаторы желтого либо зеленого цвета появляются только на авто, оборудованных системой «Start-Stop». В первом случае зафиксированы сбои в работе системы, во втором узел работает нормально.
Значок в виде мотора указывает на снижение мощности силового агрегата. Чтобы устранить проблему, рекомендуется остановить двигатель и завести его повторно не менее, чем через 30 секунд.
Неисправность кислородного контроллера или лямбда-зонда. Данный значок появляется при нарушениях формирования опции впрыска горючего, поэтому водителю рекомендуется заглушить мотор для устранения причины.
Желтый индикатор в виде авто с крышкой бензобака или надписи «Check Gas Cap» указывает на то, что крышка топливного бака не закрыта или заперта неплотно
Значок желтого цвета, появляющийся при наличии ряда проблем и указывающий на неисправности (с целью обратить внимание водителя)
Индикатор желтого цвета в виде открытой книги указывает на необходимость поиска информации об одной из существующих проблем в сервисном руководстве к машине
Неполадки в работе охладительной системы мотора. Возможно, уровень хладагента снизился или температура ОЖ превысила максимально допустимую отметку.
Индикатор желтого цвета в виде молнии указывает на неполадки, связанные с работой дроссельной заслонки. Если на приборной панели появляется этот значок, мощность силового агрегата может быть снижена.
Индикатора желтого или оранжевого цвета указывают на неполадки в работе Blind Spot системы. BSM предназначена для слежки за невидимыми зонами при движении авто.
Один из этих индикаторов — это сигнал о том, что нужно произвести плановое ТО автомобиля с заменой моторной жидкости и фильтров двигателя. Первый значок (слева вверху) может появляться при наличии серьезных неисправностей, требующих устранения. Лучше выполнить компьютерную диагностику.
Требуется замена воздушного фильтра мотора
Оранжевая или желтая надпись «Night View» указывает на сбой или неверную работу системы ночного виденья. В первую очередь автовладельцу необходимо произвести проверку инфракрасных датчиков.
Значок желтого цвета указывает на то, что повышенная скорость Овердрайв автоматической коробки передач отключена
Фото Обозначение
Желтый значок, указывающий на активацию свечей накаливания. Пуск мотора необходимо осуществлять после того, как индикатор исчезнет с приборной комбинации.
Индикаторы желтого и оранжевого цветов появляются при неисправности сажевого фильтра макрочастиц, устройство подлежит замене
Желтый значок указывает на необходимость добавления жидкости для осуществления каталитической реакции очистки выхлопных газов
Данный индикатор появляется на приборной панели при повышенном уровне эмиссии в системе очистки отработавших газов
Один из таких значков появляется в случае наличия конденсата в горючем. Также данные индикаторы могут указывать на необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки дизельного топлива.
Значок с надписью «EDC» появляется при неполадках в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель машины может функционировать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Эта неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе. Проблема иногда заключается в завоздушивании топливной системы.
Еще один значок, появляющийся при фиксации воды в дизельном топливе. Также индикатор может указывать на неполадки в работе электронных узлов и систем мотора.
Значок с надписью «T-BELT» появляется при необходимости замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Символ всегда появляется при активации зажигания и исчезает после старта двигателя.
Фото Обозначение значков
Индикаторы красного цвета с надписью «Main» либо без нее указывают на неисправность основного аккумулятора или батареи контура высокого напряжения
Значок в виде желтого авто с восклицательным знаком появляется при неисправности электрического привода. На гибридных авто данный индикатор аналогичен значкам Чек на машинах с обычными двигателями.
Значок пониженного заряда высоковольтного аккумулятора
Индикатор в виде желтой заправочной станции указывает на необходимость заряда аккумулятора
Значок в виде желтой черепахи появляется при серьезном снижении мощности транспортного средства
Индикаторы, появляющиеся в процессе заряда аккумуляторов
Два значка с надписями «EV» либо «EV Mode» появляются в случае, когда гибрид функционирует в режиме езды на электротяге
Данные индикаторы указывают на готовность транспортного средства к передвижению
Индикаторы в виде красного или желтого авто с надписью «Check» (либо без нее) указывают на неисправности в работе системы внешнего звукового оповещения пешеходов о приближении транспортных средств
Индикаторы с надписью «Fault» желтого либо красного цветов указывают на проблемы в работе гибридного авто. Если значок желтый, то неисправность некритическая, если красный — то проблема серьезная и лучше не продолжать движение. При такой проблеме возможно падение мощности.
Фото Обозначение индикаторов
Надпись «Active Trac» зеленого цвета указывает на нормальную работу антипробуксовочной системы. Если индикатор окрашен в желтый или красный цвет, то работа устройства нарушена.
Значок в виде автомобиля, движущегося по бездорожью, указывает водителю, как ему следует дальше двигаться. Если машина направлена вверх, то впереди подъем, если вниз — спуск. Водитель, основываясь на этих данных, должен увеличить обороты силового агрегата или уменьшить их.
Индикатор поворота, такие значки устанавливаются только на транспортные средства, оснащенные полным приводом
Значок с надписью «ESP BAS» указывает на активацию системы помощи при аварийном торможении
Индикатор с надписью «KDSS» указывает на сбои в работе системы стабилизации подвески
Фото Обозначение
Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если последние не работают, то на дисплее приборной панели также будет выведен один из индикаторов.
Один из таких значков оранжевого или желтого цветов указывает на сбои в функционировании системы стабилизации. Если последняя полностью отключена, на приборной панели также загорится индикатор Чек.

Система устойчивости предназначена для выравнивания транспортного средства при скольжении или заносе с помощью систем:

  • тормозной;
  • подачи горючего;
  • управления подвеской.
Желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой, относится к системам Dynamic Stability Control либо Electronic Stability Program. Данный индикатор указывает на функционирование дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочную систему.
Неисправности, связанные с работой заднего привода автомобиля
Надпись «BAS ASR» или желтый значок в виде колеса указывает на сбои в работе или отказ системы помощи при экстренном торможении
Оранжевый или желтый индикатор с надписью «IBA OFF» сообщает об отключении системы интеллектуальной помощи при аварийном торможении. Данная опция в машине предназначена для активации торможения до столкновения. Если после активации системы значок продолжает гореть на приборной панели, это указывает на выход из строя или загрязнение лазерных контроллеров.
Данный индикатор сообщает о том, что транспортное средство начало скользить во время передвижения. Появление данного значка указывает на автоматическую активацию системы стабилизации.
Один из этих значков оранжевого или желтого цветов сообщает о неисправности системы стабилизации и устойчивости, возможно ее произвольное отключение. Управление машиной не должно быть нарушено.
Фото Обозначение
Зеленый и желтый индикаторы в виде ключа с надписью «Key» либо без нее указывают на наличие электронного ключа в авто. Если значок красного цвета, то устройство отсутствует.
Желтый индикатор без молнии сообщает о наличии электронного ключа в машине. Если рядом со значком имеется молния, то элемент питания, установленный в транспондере, разрядился полностью или частично.
Индикатор в виде снежинки желтого цвета или надпись «Snow» появляются при включении режима «Снег». Этот режим характерен для автоматических коробок передач и предназначен для упрощения езды и трогания транспортного средства по ледовому и снежному дорожному покрытию.
Значок желтого цвета в виде чашки кофе появляется для того, чтобы предложить водителю остановку и отдых. Такой индикатор характерен для умных систем, которыми оснащаются современные авто. Появление значка может сопровождаться приятным женским голосом, который предлагает остановиться и выпить чашку кофе.
Значок красного цвета в виде авто внутри треугольника указывает на то, что впереди движущегося транспортного средства появилось препятствие. Данный индикатор имеется только на машинах с круиз-контролем.
Значок зеленого цвета в виде человека, выходящего из двери авто, появляется при срабатывании системы регулировки высоты положения кузова. Данное устройство предназначено для более комфортной посадки и высадки пассажиров.
Один из этих индикаторов зеленого цвета указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе.
Индикатор, сигнализирующий о включении системы обогрева заднего стекла
Один из этих значков указывает на активацию тормозной системы. Для отключения нужно выжать педаль газа.
Значки зеленого цвета с надписью «Sport» или «Comfort» обозначают режим функционирования амортизаторов. В зависимости от надписи, в автомобиле включен спортивный или комфортный режимы.
Индикатор желтого цвета с надписью «Height High» сообщает о максимальном положении кузова транспортного средства над дорогой. Такой значок появляется только на приборных панелях транспортных средств, оснащенных пневматической подвеской.
Приборная комбинация сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части
Значок желтого цвета «CMBS» появляется при неисправностях в работе системы предупреждения столкновений. Возможен выход из строя основного модуля или поломка одного либо нескольких датчиков.
Режим передвижения с прицепом включен
Значки с буквой Р зеленого цвета указывают на правильную работу системы помощи при парковке. Если индикатор загорелся желтым, то в системе обнаружены неполадки.
Данные индикаторы относятся к категории информационных и указывают на работу системы отслеживания полос движения транспортного средства. Если загорается желтый значок «LDW» либо иконка в виде автомобиля, это говорит о том, что машина уходит в сторону и водителю надо выровнять рядность движения. В зависимости от авто, появление данного значка может сопровождаться срабатыванием зуммера оповещения. Если желтый индикатор моргает, это указывает на неполадки в работе системы. Зеленый значок сообщает о включении и нормальной работе.
Желтый индикатор в виде восклицательного знака, вокруг которого находится стрелка, либо с надписью «Starter System», указывают на неисправность в работе Старт/Стоп системы. Предназначение последней заключается в экономии горючего. Если машина стоит на дороге, мотор останавливается, а после нажатия на газ опять запускается.
Зеленый значок с надписью «Есо» указывает на активацию системы экономии горючего
Один из этих индикаторов указывает на срабатывание режима «Есо Mode», который позволяет снизить расход топлива
Значок «плюс» в круге или стрелка вверх с надписью «Shift» относятся к категории информационных индикаторов, появление которых указывает на необходимость активации высокой скорости с целью экономии горючего
Появление этой иконки указывает на переход коробки передач автомобиля на привод задних колес
Данный индикатор желтого цвета сообщает о том, что трансмиссионный агрегат машины функционирует в режиме заднего привода. Однако при необходимости система автоматически может перейти на полный привод колес.
Сообщение об активации полного привода
Один из этих значков указывает на включение полного привода на пониженной скорости
Один из этих значков активируется при блокировке дифференциала с целью увеличения проходимости транспортного средства при езде на полном приводе
Включилась блокировка межколесного дифференциала задних колес
Один из этих значков сообщает об отключении полного привода. Индикатор с гаечным ключом свидетельствует о проблемах, зафиксированных в трансмиссии полного привода.
Индикаторы 4WD и AWD появляются при неполадках, зарегистрированных в работе системы полного привода на авто с запущенным мотором. Эти значки могут указывать на несовпадение диаметра колес, установленных на передней и задней осях.
Значок SH-AWD появляется при перегреве дифференциала либо других неисправностях, зафиксированных в системе полного привода
R. DIFF TEMP появляется при перегреве межколесного дифференциала либо трансмиссионного масла в нем
Значок 4WAS желтого цвета появляется при неисправности или некорректной работе системы активного подруливания. Индикатор загорается только на авто с запущенным двигателем.
Значок RAS сообщает о выходе из строя или некорректном функционировании системы активного подруливания. Неисправность может быть вызвана проблемами тормозной системы, подвески либо одной из систем мотора.

2ND STRT — значок помощи трогания с места на повышенной скорости для езды по скользкой дороге. Функция имеется только на авто с автоматической коробкой передач.
CVT — значок вариаторной коробки передач, его появление указывает на нормальную работу трансмиссионного агрегата. Иконка появляется на несколько секунд при активации системы зажигания, а затем пропадает.
Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом
Значки EML, ECT PWR, ETCS являются индикаторами системы переключения режимов езды. Также данные иконки появляются при изменении настроек подвески, двигателя и автоматической коробки передач.
Значок PWR указывает на активацию режима Power на автомобилях с автоматической трансмиссией. Он предназначен для задержки переключения коробки на повышенную передачу для раскрутки коленвала двигателя и получения максимальной скорости. В зависимости от транспортного средства, могут происходить изменения и корректировка в системе подачи горючего и подвески машины.
Красный значок в виде пассажира появляется в случае, если ремень безопасности не пристегнут. На большинстве современных авто индикатор начинает моргать после начала движения, его работа сопровождается звуковыми сигналами.
Красный значок автомобиля с открытыми дверьми сообщает о том, что одна из дверей или багажный отсек не заперты. Возможно, замки закрыты неплотно.
Желтый значок бензоколонки сообщает о том, что в автомобиле заканчивается топливо и требуется дозаправка
Предупреждение о том, что в стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол
Желтая иконка в виде автомобильного спидометра, машины и восклицательного знака указывает на сбои в работе системы круиз контроля или одного из ее составляющих компонентов
Включен автоматический ограничитель скорости
Индикатор в виде двух автомобилей и звездочки с надписью «Off» появляется при неисправности или отключении системы безопасности столкновения
Желтый значок в виде автомобиля указывает на появление опасности столкновения в задней части транспортного средства
Иконка автомобиля в треугольнике зеленого цвета сообщает о срабатывании системы оповещения об опасности столкновения в передней части транспортного средства
Значок в виде человека красного цвета предупреждает водителя о наличии пешехода на дороге
Срабатывание системы предупреждения о нахождении транспортного средства в мертвой зоне
Значок HOLD с зеленым кругом появляется при активации системы предупреждения о нажатой педали газа
Фото/Сообщение Обозначение
Если данный дисплей горит зеленым цветом, это указывает на нормальную работу круиз-контроля. В случае если функционирование системы нарушено, цвет экрана будет желтым либо красным.
Service Требуется прохождение запланированного или внеочередного технического обслуживания
ABGAS WERKSTATT Неисправность в работе системы выпуска отработавших газов, автовладельцу нужно обратиться на станцию техобслуживания
MOTORSTURG. WERKSTATT Неисправности в работе двигателя
WEG-FARHRSPERRE AKTIV Включена блокировка силового агрегата
STOP Не допускается эксплуатация транспортного средства, езда на нем или запуск двигателя. Пользователю нужно выяснить причину неисправности и устранить ее.
FERNLICHT LINKS (RECHT) DEFEKT Неисправность в работе левой либо правой фары дальнего света
Engine Oil Sensor Выход из строя датчика давления масла в двигателе или уровень давления снизился по неизвестной причине
STOP 6L-DRUCK MOTOR AUS! BETRIEBSAN-LE1TLNG Предупреждение о критически низком давлении моторной жидкости с требованием остановки двигателя
STOP! KCHLMITTEL PRCFEN! eeTRIEBSANLEITUNG Требование остановиться и произвести проверку охлаждающей жидкости, а также охладительной системы
BREMSBELAG PRCFEN Необходимость проверки тормозных колодок
VVASCHWASSER AUFFULLEN Автовладельцу нужно долить жидкость в бачок омывательной системы
Measure ment correct onli if veh level Уровень моторной жидкости невозможно измерить на включенном двигателе
LSENSOR WERKSTATT Необходимо обратиться на станцию техобслуживания для диагностики контроллера уровня моторной жидкости
HAND BREMSEANGEZOGEN Рычаг ручного тормоза затянут
STOP! BREMSFLLSSIGKEIT BE-TRIEBSANLEITUNG Требование остановиться и добавить тормозной жидкости в резервуар
AIRBAG/GURTSTRAFFER Подушка безопасности либо преднатяжитель ремешков безопасности работают некорректно

Индикатор активации наружного освещения.

Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи.

Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована.

Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света.

Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность.

Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).

Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.

Габаритные огни включены.

Противотуманные фары включены.

Задние противотуманные фары включены.

Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация.

Индикаторы, информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности

Предупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели.

Расшифровка значения красного треугольника с восклицательным знаком внутри, по сути, аналогична предыдущему красному треугольнику, разница лишь в том, что на некоторых автомобиля может сигнализировать о прочих неисправностях в число которых может входить: SRS, ABS, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ или нарушение регулировки распределения тормозного усилия между осями и еще некоторых других неполадках не имеющих собственной индикации. В некоторых случаях горит если плохой контакт разъема приборной панели или при перегорании какой то из лампочек. Когда он появился нужно обращать на возможные надписи на панели и другие появившиеся индикаторы. Лампочка такого значка загорается при включении зажигания, но должна гаснуть после запуска двигателя.

Сбой в электронной системе стабилизации.

Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).

Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе.

Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы.

Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы. Когда горит желтая лампочка «машинка с ключом», — это говорит что активирована система блокировки двигателя и она должна тухнуть когда установлен правильный ключ, а если этого не происходит, то либо неисправность системы иммо, либо ключ потерял связь (не распознан системой). Таким образом, ряд значков с машинкой замком или ключом предупреждает о неисправностях противоугонной системы или о сбое в ее работе.

Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов (зачастую на тойотах или дайхатсу, а также других авто), так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу же после того, как был вынут ключ из замка зажигания. При попытке включения, лампочка горит 3 секунды, а затем должна тухнуть если код ключа был удачно распознан. Когда код не прошел верификацию, то лампочка будет продолжать моргать. Постоянного горение может говорить об неисправности системы

Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком внутри — сигнализатор неисправности силового агрегата или АКПП (при неисправной электронной системе контроля передач). А значок желтого колесика с зубцами, говорит конкретно о выходе из строя деталей коробки передач или перегреве, свидетельствует, что АКПП работает в аварийном режиме.

Описание значения красного гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно.

Значок говорит о проблеме со сцеплением. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым.

Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится.

Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N).

Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи “auto” может загораться в нескольких случаях — низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Зачастую правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача).

Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива.

Активирован ручной тормоз.

Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого.

Система распределения тормозных усилий неисправна.

Поломка системы электрического стояночного тормоза.

При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП. На некоторых машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением рычага, также может осуществляться изображением ботинка на педали (без оранжевой окружности) или таким же значком только зеленого цвета.

Похожий на предыдущий желтый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных закругленных линий по бокам, имеет уже другое значение – нажмите на педаль сцепления.

Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах.

При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива.

Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе.

Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему.

Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера.

Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска.

Необходимо проверить крышку топливного бака.

Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции.

Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели.

В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.

Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами.

Подошло время для проведения планового техобслуживания автомобиля, (OIL CHANGE) смены масла и т.д. В некоторых автомобилях первый индикатор указывает на наличие более серьезных проблем.

Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена.

В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП.

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.

Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них.

Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).

Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. Чаще всего такая функция присутствует на автомобилях Хюндай HD и Тойота Дюна. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время либо при крутом спуске на скорости не менее 80 км/ч.

Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места.

Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге.

Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Системе необходима диагностика или задействован полный привод.

Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы.

Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу.

Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует.

Отсутствует/присутствует электронный ключ в машине.

Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена.

Активирован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение.

Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом.

Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль».

Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой.

Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы.

Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой.

Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа.

Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH).

Такой значок сигнализирует о неисправности динамической подвески автомобиля. Если индикатор пневмоамортизатора со стрелочками горит — значит что неисправность определена, но двигаться можно, правда только в одном положении подвески. Зачастую проблема может крыться в неисправности компрессора пневмоподвески из-за: перегрева, замыкания на обмотке электродвигателя, электро-пневмоклапана, датчика высоты подвески или осушителя пневмосистемы.А если такой значок подсвечивается красным, то неисправность динамической подвески, серьезная. Таким авто управляйте осторожно и посетите сервис, дабы получить квалифицированную помощь. Поскольку проблема может быть в следующем: утечка гидравлической жидкости, выход из строя соленоидов гидроблока системы активной стабилизации или неисправности акселерометра.

Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки.

Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров.

Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы.

Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена.

Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа.

Активирован режим экономии топлива.

Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП.

Трансмиссия перешла в режим заднего привода.

Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод.

Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор).

Режим полного привода задействован.

Активирован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Центральный дифференциал заблокирован, автомобиль в режиме «жесткого» полного привода.

Задний межколесный дифференциал заблокирован.

Полный привод деактивирован — первый индикатор. В полном приводе обнаружена неисправность — второй.

При запущенном двигателе может информировать о неполадках системы полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD), может сообщать о несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Неисправность системы полного привода (Super Handling — SH, All Wheel Drive — AWD). Вероятно перегрелся дифференциал.

Температура масла в заднем дифференциале превысила допустимую (Rear Differential Temperature). Желательно остановиться и подождать, когда дифференциал охладится.

При запущенном моторе информирует о том, что возникла неисправность в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer — 4WAS).

Неисправность, связанная с системой активного подруливания задних колес (Rear Active Steer — RAS) или система деактивирована. Неисправность в системе двигателя, подвески или тормозов могут вызвать отключение RAS.

Функция трогания с места с повышенной передачи активирована. Часто используется на автомобилях с автоматической КПП, при езде по скользкому дорожному покрытию.

Данный индикатор загорается на несколько секунд, после того, как было включено зажигание, установлен на автомобилях, которые оборудованные вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT).

Поломка рулевого управления, с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering — VGRS).

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System — ETCS, Electronically Controlled Transmission — ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Может изменять настройки подвески, АКПП и двигателя.

Режим «POWER» (PWR) активирован, на автоматической КПП, при данном режиме переключения «наверх» происходят позже, что позволяет максимально увеличить обороты двигателя до более высоких, соответственно, это позволит Вам получить большую выходную мощность. Может изменять настройки подачи топлива и подвески.

Напоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут.

Не закрыт багажник/капот/дверь.

Неисправность привода складной крыши кабриолета.

Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО).

На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла.

Что означает значок «восклицательный знак»

В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.

Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.

Возможные причины

Горит восклицательный знак в жёлтом треугольнике

Если в машине установлена антиблокировочная система(ABS), то в норме восклицательный знак должен загораться при поднятии ручника и запуске мотора. В машинах без системы ABS лампочка восклицательный знак будет загораться только при наличии неисправностей. Если данный знак зажегся и не гаснет в процессе езды, то это свидетельствует о наличии проблем. Так из-за чего может загореться данный знак?

  1. Если у вас горит восклицательный знак, обведенный желтым треугольником, то это означает что имеются неполадки в работе электронной системы стабилизации.
  2. Если же знак в круглых скобках, то это скорее всего низкое давление в шинах. Но такой датчик обычно имеется в американских машинах.
  3. Если же вы обладатель машины с гибридным двигателем, то у вас может загораться восклицательный знак при неисправности электропривода.
  4. Если после дождливого дня или поездок за городом загорелся восклицательный знак в круглых скобках и ABS, то вполне возможно, что попала вода в тормозную систему или в специальный блок ABS.
  5. И если с предыдущими символами все довольно просто, то восклицательный знак в красном или желтом круге обозначает неполадки в тормозной системе (недостаток тормозной жидкости, неисправность тормозных колодок, поднят ручной тормоз или разрыв какого-либо провода в тормозной системе) и если их вовремя не исправить, то все может дойти до отказа тормозов и опасной для жизни ситуации.

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» — в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).

Восклицательный знак в треугольнике на панели

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.

Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза — стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.

Как мы уже и говорили, восклицательных знаков на приборных панелях разных марок автомобилей может зажигаться несколько. Например: в желтом треугольнике – сигнал сбоя в работе электронной системы стабилизации, или в красном – возникновение внештатной ситуации, в скобках – знак низкого давления в шинах (речь идет большей частью об авто американского производства).

  • недостаток тормозной жидкости;
  • нарушение целостности цепи индикатора;
  • нарушение герметичности вакуумного усилителя тормозов;
  • приведение в рабочее состояние стояночного тормоза.

Между прочим, в случае, когда антиблокировочная система выходит из строя, загораются контрольные лампы и тормозной системы, и АБС!

Что делать, если значок появился

Восклицательный знак в треугольнике на панели

Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» — это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).

Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:

  • Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
  • Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
  • Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
  • Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
  • Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;

Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили

Неисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения.

Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine».

Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи.

Требуется подзарядка батарей.

Информирует о значительном снижение мощности.

Батареи в процессе зарядки.

Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.

Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready).

Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется.

Активированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей.

Индикаторы фильтра макрочастиц (сажевого фильтра) Diesel Particulate Filter (DPF).

Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов.

Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии.

Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), также может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).

Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе.

Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизтопливе.

Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен.

Как загорается индикатор при недостатке тормозной жидкости

Что делать, если на панели вашего автомобиля загорается желтый восклицательный знак? Этот вопрос часто беспокоит владельцев автомобилей. На него порой трудно дать однозначный ответ, ведь в машинах разных марок одинаковые проблемы могут высвечиваться на табло при помощи отличающихся знаков. Значит, придется в них внимательно разобраться, чтобы не оказаться в какой-то момент в безвыходном, вернее, в безвыездном положении.

Итак, для начала предположим, что индикатор сообщает о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если в вашей машине появилась эта проблема, то на табло горит восклицательный знак и во время движения. Проверьте, все ли в порядке и при необходимости долейте ТЖ. Правда, следует помнить, что позже, когда придется менять колодки, она может подняться в бачке и пролиться. Будьте внимательны, попробуйте отсосать ее чем-нибудь. Для этого может подойти и резиновая груша.

Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание. При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе.

Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте. Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.
  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.
  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

Причины появления

При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик, который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.

Когда поплавок демонтирован, его необходимо убрать на ветошь.

Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.

Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к отметке «max», а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.

Не забудьте об информации на табло!

В самом начале статьи обратим внимание владельцев авто но то, что какой бы марки оно ни было, есть признаки, объединяющие разнообразие значков на табло: индикаторы зеленого цвета всегда оповещают о том, что какая-то система включена и исправно работает, а желтые или красные предупреждают о проблемах. Но при этом стоит принимать во внимание и то, установлена на вашей машине антиблокировочная система (АБС) или нет.

Кстати, в любом случае знаки, появляющиеся на панели, это еще и повод выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, стоит там открыть раздел «Информация о машине». Для этого нужно войти в меню и, переключая вверх или вниз, подтверждать свой выбор.

Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее

На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы. Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.

При каждом запуске двигателя, все значки на панели приборов должны загореться и через секунду-две погаснуть — тем самым показав, что лампочки в значках не перегорели, сами значки работоспособны, а системы, которые ни отслеживают – исправны. Если при запуске двигателя все значки погасли, а какой-то один или два остались гореть – значит, система, которую они отслеживают, требует проверки.

Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.

Так же на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не гореть постоянно, а периодически загораться и гаснуть – «моргать».

Восклицательный знак в треугольнике на панели

Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы.

И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.

Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?

Если же тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, то стоит проверить тормозную систему, даже если педаль продавливается нормально. Поставьте машину на домкрат и попробуйте покрутить какое-нибудь колесо. Так вы продиагностируете, не зажаты ли колодки. Опытные водители советуют в таких случаях снять передние колеса, после чего определить состояние тормозных колодок. Если обнаружится неисправность, их следует заменить.

Предупреждение

Конечно, в таком случае лучше всего разыскать ближайший сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему автомобиля. Кстати, по пути на внеплановую проверку вам нужно быть готовыми к тому, что придется сильнее жать на педаль в случае необходимости торможения. А также к тому, что свободный ход названной педали увеличится, как и тормозной путь вашего автомобиля. Между прочим, если значок горит вместе с индикатором АБС, то при торможении возможна и преждевременная блокировка задних колес.

Что можно сделать самому

Попробуйте снять разъем с крышки бачка, где находится тормозная жидкость, стяните с него резиновый чехол и, если он окажется влажным от жидкости, продуйте и протрите его. Проверьте, погас ли восклицательный знак. Наденьте разъем. Если индикатор снова зажегся, то, скорее всего, неисправен датчик уровня.

Как загорается индикатор при недостатке тормозной жидкости

Если ваш автомобиль оборудован датчиками ручного тормоза, то подобный сигнал может оказаться предупреждением о его неисправности. Такой же эффект могут произвести и неполадки с тросиками ручника. Ведь достаточно неаккуратно съехать с бортика или при выезде на природу «сесть» на подвернувшийся булыжник, чтобы тросик получил сильную нагрузку вместе с внутренними повреждениями.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть