Vin код автомобиля что это

Пример VIN-кода автомобилей марки Audi

(с сайта carinfo.kiev.ua)

 

№ п/п

Описание

WMI

1

LFV – изготовлено в Китае
TRU – в Венгрии
WA1, WAU, WAV, WUA – в Германии

2

3

VDS

4

«Z» – заполнение пустых мест.

В VIN-кодах для американского рынка на 4-й позиции зашифрована модельная линия, на 5-й тип двигателя, а на 6-й – системы безопасности.

5

6

7

Модельный ряд:

43 – 100/200 (..-1982)

43 – 5000/5000S, Turbo (1983)

44 – 100/200 (1982-1991)

44 – 5000S, 5000S Turbo, 5000CS Turbo Quattro (1983-1988)

44 – V8 Quattro (1989-1991)

4A – 100/S4 (1990-1994)/A6 (1994-1997)

4B – A6 (1997-2004) S6 (1995)

4C – V8 Quattro (1992-1994)

4D – A8 (1994-2002)

4E – A8 (2002…2010)

4F – A6 (2004-)

4H – A8 (2010…)

4L – Q7 (2005-)

81 – 4000

82 – 80 (1972-1978)

85 – 80/90/Coupe/Quattro

86 – 50 (1974-1978)

89 – 80/90 (1990-1992)

8A – 80

8B – Coupe Quattro

8C – 80 (B4) (1991-1996)/90 (1993-1994)

8D – A4 (1995-2000/11)
A4 Avant (1996-2001)

8E – A4 (2000/12…2008)

8G – 90 Cabriolet (1994)

8J – TT (2006…)

8K – A4 (2008…)

8L – A3 (1996-2002)

8N – TT (1999-2006)

8P – A3 (2003…)

8R – Q5 (2008…)

8T – A5 (2007…)

8Z – A2 (2000-2003)

9L – A3 (2003…)

8

9

Свободный знак “Z”. В VIN-кодах для американского рынка – контрольная сумма.

 

10

Модельный год

11

Место сборки:

A – Ингольштадт/Германия

B – Брюссель/Бельгия

C – CCM-Tajpeh

D – Барселона/Испания

E – Эмден/Германия

G – Грац/Австрия

H – Ганновер/Германия

K – Оснабрюк/Германия

M – Пуэбло/Мексика

N – Неккар-Зюльм/Германия

P – Мозель/Германия

R – Марторель/Испания

S – Зальцгиттер/Германия

T – Сараево/Босния

V – Вест-Мореленд/США и Палмела/Португалия

W – Вольфсбург/Германия

X – Познань/Польша

Y – Барселона, Памплона/Испания по 1991г. включительно, Памплона /

12

Серийный номер

13

14

15

16

 

17

 

№ п/п

Описание

WMI

1

1A9 – изготовлено в США,
TMB, TMP, TMS, TNL – изготовлено в Чехии,
XW8 – изготовлено в России

2

3

VDS

4

Тип кузова и уровень оснащения:

Octavia:

A – Octavia L{amp}amp;K

B – Octavia SLX (Elegance)

C – Octavia GLX (Ambiente)

D – Octavia Combi L{amp}amp;K (Classic)

E – Octavia RS

F – Octavia Combi SLX

G – Octavia Combi GLX (Elegance)

H – Octavia Combi LX (Ambiente)

J – Octavia Combi 4×4 (Classic)

K – Octavia Combi

R- Octavia бронированная (по классу B4)

U – Octavia Combi RS

Fabia:

B – Fabia Elegance(sedan)

C – Fabia Comfort/Ambiente (sedan)

D – Fabia Classic(sedan)

G – Fabia Elegance (combi)

H – Fabia Comfort/Ambiente (combi)

J – Fabia Classic (combi)

M – Fabia Elegance (hatchback)

N – Fabia Comfort (hatchback)

P – Fabia Classic (hatchback)

T – Fabia Praktik (van) (фургон с глухими боковинами)

Roomster:

M – Roomster Style

T – Roomster Praktik (van) (фургон с глухими боковинами)

SuperB:

A – SuperB II combi

B – SuperB Elegance

C – SuperB Comfort

D – SuperB Classic

Yeti:

L – Yeti

5

Двигатель:

A – 1.6 (75 кВт), бензиновый;

A – 1.4 TSI (92 кВт), бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

B – 1.4 (50 кВт), бензиновый;

B – 1.8 TSI (118 кВт), бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

С – 1.4 (55 кВт), бензиновый;

D – 1.4 (74 кВт), бензиновый;

D – 2.0 (1.9) TDI (125 кВт), дизельный с турбонаддувом и интеркулером;

E – 2.0 (85 кВт), бензиновый;

F – 1.9 SDI (47 кВт), дизельный;

G – 1.9 TDI (66 кВт), дизельный;

H – 1.4 (44 кВт), бензиновый;

J – 1.6 (55 кВт), бензиновый;

I – 1.8 (92 кВт), бензиновый;

K – 1.6 (74 кВт), бензиновый;

L – 1.8 (110 кВт), бензиновый с турбонаддувом;

N – 1.9 SDI (50 кВт), дизельный;

P – 1.9 TDI (74 кВт), дизельный с турбонаддувом;

R- 1.8 (132 кВт), бензиновый с турбонаддувом;

S – 1.9 TDI (81 кВт), дизельный с турбонаддувом;

U – 1.9 TDI (96 кВт), дизельный с турбонаддувом и интеркулером;

Y – 1.2 (47 кВт), бензиновый, 3 цил.

6

Системы пассивной безопасности:

0 – нет подушек безопасности

1 – подушка безопасности водителя

2 – две передние и две боковые подушки безопасности

4 – две передние подушки безопасности

6 – две передние, две боковые подушки безопасности, надувные занавески

7

Код модели:

1U – Octavia I (A4) (Tour);

1Z – Octavia II (A5);

3T – SuperB II

3U – SuperB I

5J – Roomster

5L – Yeti

6Y – Fabia I

6H – Fabia II

8

9

 

10

Модельный год

11

Место сборки:

0…4 – линия сборки в г. Млада-Болеслав

5 – г. Квасины

6 – ??? (Yeti)

7…8 – г. Врхлаби

B – Соломоново, Украина (???)

K – сборка из SKD комплектов (Россия, г. Калуга)

N – г. Млада-Болеслав

X – Познань (Польша)

12

Серийный номер

13

14

15

16

 

17

Строение VIN (идентификационного номера)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как I, O, Q сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой

VIN состоит из 3 частей:

  1. WMI (World Manufacturers Identification) — всемирный индекс изготовителя
  2. VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть
  3. VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть

WMI состоит из трёх знаков и однозначно определяет изготовителя ТС. Первый знак указывает географическую зону, второй знак (совместно с первым) — страну в этой зоне, третий — конкретного изготовителя автомобиля (иногда последний знак WMI обозначает тип транспортного средства). Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий знак части WMI VIN-кода отмечается цифрой «9», а производитель ДТС определяется знаками VIN с 12 по 14.

Сканирование VIN

В настоящее время существует возможность сканирования и распознавания VIN как при помощи специальных сканеров, так и различных приложений для устройствах с ОСiOS и Android, используя фотокамеру. Код, полученный в результате сканирования, используют для поиска подробных сведений об автомобиле на специализированных интернет-ресурсах.

Признаки «перебитых» VIN-кодов

Для того чтобы не стать жертвами мошенников, следует знать основные методы и признаки «перебитых» VIN-кодов.

Таких методов достаточно:

  • удаляют и заменяют часть или всю маркировочную панель (существуют различные способы и варианты);
  • добавляют элементы на знаках, имеющих сходное начертание (например, 1 превращается в 4, 6 или 3 в 8);
  • обратное преобразование – заплавляют «лишние» элементы, превращая, например, 4 в 1, 8 в 3 или 6.
  • следы обработки поверхности и остатки шпаклевки на участке маркировки;
  • увеличенная толщина покрытия или панели;
  • сварные швы на маркировочной панели;
  • несовпадение маркировки с ее отображением на обратной стороне панели;
  • нечеткое начертание знаков, смещение знаков по вертикали и горизонтали;
  • различная глубина знаков;
  • посторонние штрихи и различия в исполнении одинаковых знаков;
  • различие лакокрасочного покрытия маркировочной панели и прилегающих участков;
  • и т.д.

Итог

Производители автомобилей имеют достаточную степень свободы для использования в структуре VIN-кода своих собственных обозначений, и в рамках одной статьи перечислить все особенности и обозначения не представляется возможным.

Поэтому для полной информации и идентификации авто следует обратиться к производителю (импортеру, дилеру) который может предоставить информацию о всех VIN-кодах «своих» брендов.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

А общие, универсальные, принципы расшифровки VIN-кодов – см. выше.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть