Чем утеплить днище автомобиля

Утепление салона автомобиля

Самой распространенной проблемой при утеплении салона являются сквозняки, которые появляются после деформирования резиновых уплотнителей дверей. Если их заменить на целые, то в салоне будет постоянная плюсовая температура, при условии, что после замены зазоры между всеми деталями кузова авто будут равномерными и не слишком большими.

Обклейка кузова шумоизоляционными и тепло-материалами (шумо- и теплоизоляция салона) позволит сделать салон еще более теплым. Стоит отметить, что перед началом этой довольно трудоемкой процедурой нужно правильно подобрать изоляционный материал. Практически все эти средства отлично впитывают влагу, постоянно возникающую в авто во время дождя, мойки или в виде испарений.

Материалы и утепление

Стандартная комплектация не предусматривает такого параметра, как теплоизоляция салона автомобиля, особенно если его делали где-то в Южной Корее или в Китае. Надеяться на такое можно разве что от канадских производителей, где машины изначально рассчитаны на минусовую температуру, а это как раз и подходит для большинства регионов России.

Тем не менее, изменить ситуацию возможно, ведь материалы для теплоизоляции автомобиля всегда есть в продаже как импортного, так и отечественного производства.

Чем утеплить днище автомобиля

Теплоизоляция двигателя автомобиля АВТОТЕПЛО

  • Например, универсальный утеплитель АВТОТЕПЛО, как на фото вверху предназначен для утепления моторного отсека грузовых и легковых автомобилей. Этот материал выдерживает температуру до 1200 ⁰C и сможет послужить не только термоизоляцией, но и понизит шум от работы двигателя. К тому же он экологически чист, поэтому изоляцию можно с успехом использовать в качестве подстилки при ремонте.
  • Самые различные теплоизоляционные материалы для автомобиля предоставляет фирма ВИКАР и прежде всего, это изолон м пенофол, которые могут быть фольгированными, иметь клеевую основу или монтироваться на герметике. Например, фольгоизолон этого типа на клеевой основе может быть от 4 до 8 мм толщиной и используется для салона автомобиля, удерживая тепло от печки зимой и холод от кондиционера летом. При монтаже материал наклеивается на вибролист без предварительного нагрева и способен удерживать температуру от -40 ⁰C до 90 ⁰C, размер листа 1000×600 мм.
  • Такими же характеристиками обладает и фольгированный изолон ВИКАР в рулонах, только 4 мм-вый при ширине 1 метр в длину будет 20 метров, а 8 мм-вый при такой же ширине – 10 метров. Если материал на герметике, то к его толщине добавляется ещё 2 мм и инструкция позволяет наклеивать его уже не только на вибролист, а прямо на металл или пластик кузова.

Фольгированный пенофол ВИКАР

  • Такой теплоизоляционный материал для автомобиля как фольгированный пенофол ВИКАР на герметике имеет толщину 4 мм и 8 мм, является самоклеющимся и может наклеиваться либо вторым слоем на вибролист, либо непосредственно на металлическую или пластиковую поверхность кузова. Удерживает температуру от -40 ⁰C до 90 ⁰C, размер мата 1000×600 мм, а фольгированная поверхность позволяет свободно укладывать покрытие в труднодоступных местах.

Утепление салона на ВАЗ-2107

  • В данном случае для утепления кузова используем фольгированный пенофол – эта автомобильная теплоизоляция описывалась выше, как достаточно качественная. Помимо термоизоляции нам также понадобится скотч, герметик, комплект резиновых уплотнителей и отвёртку и/или шуруповёрт.
  • Так как мы проводим утепление на «семёрке», то комплект уплотнителей вам обойдётся не дороже 400 рублей и при этом следует учесть, что старые уже не подлежат ремонту. После замены вам следует осмотреть радиатор и это не только в отечественных автомобилях, просто в иномарках лучше разработано уплотнение, да и сам отопитель гораздо лучше. Если вы приведёте в порядок всё уплотнение, а также заделаете герметиком швы на радиаторе, то температура уже поднимется на 5 ⁰C-6 ⁰C.

Полное утепление моторного отсека

  • Зимой зачастую можно увидеть картонки, запихнутые под сетку радиатора – это самый простой способ для снижения холодного потока в моторный отсек. Но порой пространство не позволяет всунуть туда картон целиком, в таком случае это можно сделать по кускам, закрывая отдельно каждый сектор.
  • Но для более надёжной и эффективной термоизоляции устанавливают специальные утеплители ручного или фирменного пошива. Как правило, они делаются из кожзаменителей, внутри которого может быть тот же изолон или пенофол. Хотя цена на такое оснащение более высока, зато у вас куда больше гарантий, что вы сможете завести двигатель в мороз (в комплектацию некоторых автомобилей входит чехол для изоляции радиатора, так называемая «морда»).
  • Помимо защиты от холодных потоков воздуха радиатора, так же производится теплоизоляция моторного отсека автомобиля под крышкой капота. Для этого можно использовать такие материалы как войлок или минеральная вата, вырезав их по нужным вам размерам, но не следует устанавливать туда фольгированные материалы, чтобы не замкнуть аккумулятор, или изолируйте чем-либо его клеммы.
  • Вы также можете приобрести готовый комплект, как для утепления всего моторного отсека (на радиатор и под капот), так и для всего автомобиля. Отечественная промышленность выпускает такие комплекты и их можно выбрать специально для определённой марки машины. Делают также специальные одеяла, например, АВТОТЕПЛО, которые не фиксируются на крышке капота, а просто укладываются на двигатель без всяких нежелательных последствий.

Не будем говорить о «дедовских» материалах для утепления двигателя автомобиля. Мы ведь живём в век новых разработок и технологий. На современном рынке утеплителей для авто представлено множество различных материалов, но самые подходящие из них, утеплители на основе пенополиэтилена, вспененного при помощи газа.

Фольгоизолон – вспененный пенополиэтилен, продублированный металлизированной плёнкой на основе лавсана, за счёт чего его эффект светоотражения превосходит другие утеплители.

Поры в структуре утеплителя закрыты, поэтому он обладает бензо-, масло-, влагостойкими свойствами, а так же имеет:

  • хорошее сопротивление отдаче тепла;
  • звукопоглощение — 50 % при 6000 гц;
  • теплопроводность — 0,038 вт/мк;
  • гибкость, лёгкость и прочность, при толщине всего 0,4 см;
  • пожаробезопасность, имеет свойство самозатухания;
  • свойство не поглощать жидкость (что может привести к процессу гниения);
  • отсутствие токсичности;
  • температурный режим для применения от-60°с до 105°с;
  • стойкость к кислотам и щелочным растворам;
  • низкую паропроницаемость, всего 0,001мг/мчпа;
  • устойчивость к механическому истиранию;
  • достаточно не большую стоимость.

Утеплитель фольгоизолон, благодаря своему уникальному металлизированному лавсановому покрытию, не подвержен коррозии, а при использовании создаёт эффект термоса, зимой греет, летом охлаждает. Помимо прочего, он причислен к ряду экологически чистых материалов для утепления.

Пенофол – утеплитель на основе вспененного пенополиэтилена, покрытый с одной стороны (модификации «А» и «С»), или с двух сторон (модификация «В») алюминиевой фольгой. Причём односторонний фольгированный пенофол модификации «С» является самоклеящимся, что значительно упрощает работу с ним.

Чем утеплить днище автомобиля

Такой утеплитель обладает двойным эффектом: пенополиэтилен препятствует конвекции, а фольга создаёт порядка 97% теплового отражения пенофола. Основные положительные качества этого утеплителя совпадают с характеристиками фольгоизолона, плюс ко всему было доказано, что пенофол задерживает радон, тем самым защищая человека от радиационного воздействия.

При утеплении пенофолом важно помнить, что алюминий – прекрасный проводник электричества, значит, всю проводку около него нужно хорошо заизолировать.

    Если внутренняя обшивка салона автомобиля протёрлась, замените её своими руками. Лучшим материалом для этого послужит винилискожа.

Она также обладает маленькой теплопроводностью, имеет тканевую основу, принимает любую форму при достаточной плотности, а цветовая гамма настолько разнообразна, что удовлетворит любые требования. Также винилискожей практично обшить утеплитель в салоне и багажнике.

  • Также для утепления вам понадобятся новые резиновые уплотнители для дверей автомобиля, ведь они быстро изнашиваются и рвутся, создавая щели, через которые в салон проникает холодный воздух.
  • В процессе утепления своими руками автомобиля необходим совсем не хитрый инструмент: рулетка, фломастер, калька, отвёртка, канцелярский нож, клей «Момент», герметик, а также степлер и скобы к нему.
  • Утепление двигателя

    Укрытие двигателя войлочной попоной может обернуться возгоранием, поэтому, если в вашем регионе не очень суровые зимы, то можно обойтись обычной теплозащитой капота. А для тех автовладельцев, которые проживают в местах с зимней температурой более -25 С°, мы предлагаем несколько наиболее безопасных вариантов утепления машины.

    Во-первых, следует уточнить почему непременно следует утеплять двигатель авто.

    • из за долгого прогрева двигателя в зимний период возникает существенный перерасход топлива, а также более быстрый износ деталей мотора;
    • слой льда, возникающий на капоте может повредить лакокрасочное покрытие.

    Также на запуск двигателя зимой влияет тот фактор, что бензин начинает хуже испаряться — это приводит к ухудшению приготовления внутри машины топливно-воздушной смеси. А аккумулятор при температуре ниже нуля не отдает полную емкость своего заряда.

    Для избежание всех вышеперечисленных проблем передовые технологии предлагают воспользоваться несколькими изобретениями, упрощающими процесс завода и эксплуатации авто в зимний период:

    • пред пусковой подогрев двигателя: устройство, которое прогревает мотор перед его запуском. Оно позволяет сэкономить не только время, ваши нервы и силы, но и топливо, а также предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и перегрузку аккумулятора.
    • утепление аккумуляторной батареи является просто необходимой мерой при сильных холодах, так как замерзшей смесью дистиллированной воды и электролита ни в коем случае нельзя пользоваться до полного ее оттаивания, потому что при запуске стартера эта заледеневшая жидкость выделит взрывоопасный газ.

    Определив основные причины, почему следует утеплять не только салон, но и внутренние детали мотора, следует выбрать оптимальный вариант, подходящий как по удобству, так и по материальным возможностям.

    Естественно, идеальных способов не существует, все они имеют и преимущества, и недостатки.

    Для утепления вам потребуется лист данного материала нужного размера и клипсы, для закрепления утеплителя на капоте. Летом его желательно снимать.

    Второй вариант утепления двигателя — это авто одеяло. Данный вид утепления можно изготовить самостоятельно, имея необходимые материалы, либо купить уже готовый вариант. Для самостоятельного изготовления вам понадобятся: стеклоткань и внутренний наполнитель, или муллитокремнеземистая вата. Эти материалы применяются для утепления нефте, — газо проводов, а также в огнеупорных щитах.

    Из наиболее современных, технических «гаджетов» для авто в плане утепления двигателя можно выделить:

    • Электроподогреватель;
    • Автономный пред пусковой подогреватель.

    Электроподогрев мотора машины очень удобное средство для поддержания оптимальной температуры и предупреждения замерзания деталей двигателя, но имеет, скорее не недостаток, а особенность — ему необходимо наличие источника питания в двести двадцать вольт поблизости от места хранения автомобиля. Время, нужное для подогрева от данного прибора колеблется от двадцати до сорока минут и требует включения в ручном режиме.

    Предпусковой подогреватель имеет больше преимуществ, чем электроподогреватель, одним из главных, например, можно отметить наличие опции «включения/выключения» этого подогревателя несколько раз ночью или днем, а также автономность данного устройства, которое не требует постоянно включенного питания.

    На данный момент эти способы наиболее актуальны и современны. Конечно, наиболее лучшим и надежным вариантом будет комбинирование всех вышеперечисленных методов. Вопрос: «Как лучше утеплить автомобиль в зимний период» отпадет сам собой. Однако, устанавливая какую-либо теплоизоляцию следует знать несколько нюансов:

    • Чтобы не допустить поломки мотора из за попадания деталей утеплителя на шкивы помпы, генератора, привода вентилятора или под ремни, следует как можно надежнее закреплять все части утепляющего материала.
    • Естественно, что зимой практически всегда стоит низкая температура воздуха, но бывают дни, когда она становится со знаком . При плюсовых температурах, следует частично приоткрывать теплоизоляцию для большего притока холодного воздуха, чтобы не допустить перегрев двигателя. Для этого, сделайте специальные клапана на теплоизоляционном материале, установленном на радиаторе, которые будут закрываться и открываться без полного снятия теплоизоляции, а также иметь надежную фиксацию и в открытом, и в закрытом виде.

    Утепление в морозную погоду двигателя автомобиля начинаем с решётки радиатора. Советуем вам изготовить своими руками или заказать в автомобильном ателье так называемый «намордник». Технология такого рода утеплителя проста: между двух слоёв винилискожи располагаем слой любого утеплителя (ватин, войлок, поролон).

    Для утепления вашего двигателя выбирайте фольгоизолон или пенофол. Вырезаем очень аккуратно, при помощи лекала, форму из утеплителя и крепим её на нужное место при помощи клея или специальными клипсами. Крепление должно быть прочным, во избежание отрыва утеплителя от поверхности капота. Это чревато большими неприятностями.

    Важно. Если вы посчитаете нужным, то таким же образом утеплите защиту двигателя снизу, предварительно очистив её поверхность от грязи и машинного масла.

    Нельзя не сказать ещё об одном виде утеплителей для двигателя — автомобильных одеялах их ещё называют «Автотепло». В технологии производства используют стекловолокнистые нити, муллитокремнеземную вату и кремнеземную ткань. Эффект от использования такого утеплителя аналогичен утеплению своими руками.

    Другой способ утеплить двигатель – это приобрести электроподогреватель. Его устанавливают в систему охлаждения двигателя. Жидкость, которая туда поступает, нагревается и при расширении вытесняет холодную жидкость. Когда двигатель нагревается до 80°С, электроподогреватель отключается автоматически. Единственный и очень ощутимый недостаток то, что для его эксплуатации необходимо электропитание 220 Вольт.

    Ещё один способ утеплить двигатель, расположить под капотом автономный пусковой обогреватель. Это не популярный, но очень эффективный способ прогреть двигатель и салон автомобиля в морозы. Для его работы не нужно электричество, он функционирует при помощи топлива, здесь оговоримся, дизельного топлива.

    Автомобиль готов к зимней эксплуатации! Утеплив его своими руками, вы обеспечите правильную и бесперебойную работу двигателя и всех дорогостоящих деталей, сэкономите на расходе топлива и не потратите лишнее время на прогрев двигателя. Относитесь к двигателю своего автомобиля бережно и с любовью, и он отплатит вам тем же.

    Заключение

    Использование термоизоляционных материалов в моторном отсеке не только облегчит работу двигателя и снимет ваш нервный стресс, но и сохранит внешний вид машины. Когда снег падает на не утеплённый капот при горячем двигателе, то он тает и образует наледь, что в свою очередь негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

    Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.

    Особенно это актуально для российского региона, где на большей части страны, зима очень суровая, а температура может опускаться до -50 по Цельсию. При этом, многие соотечественники гордятся и восхищаются «русской зимой», именно зимний период считается нашей визитной карточкой (кроме медведей и балалайки). Но стоит напомнить, что с приходом холодов, у автомобилистов возникает множество проблем.

    К примеру, первая проблема при сильных морозах заключается в сердце автомобиля — его силовом агрегате. Который при критически низких температурах испытывает огромные нагрузки при старте и прогреве, что вынуждает автовладельцев пробовать разные способы защиты от холодов, в том числе и утепление двигателя.

    Поэтому, у многих автовладельцев возникает вопрос как утеплить капот автомобиля, и будет ли толк от этого. И если смысл в данном действии имеется, то как сделать это правильно.

    Это важный вопрос помогающий сэкономить денежные средства и в некоторых случаях, добиться лучшей эффективности от утепления. На сегодняшний день, на рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество специализированных комплектов для утепления капота зимой. По красочным надписям и другой рекламе, потенциальный клиент получает ложную информацию, о всех преимуществах данных комплектов.

    В предлагаемых комплектах используется самый обычный материал, который можно найти самостоятельно, и использовать его там где посчитаете нужным и сколько посчитаете необходимым. Так же, в комплекте может находиться «чехол» на решетку радиатора и дополнительная теплоизоляция по периметру моторного отсека.

    Также, главный минус покупных комплектов теплоизоляции для моторного отсека заключается в расчетной температуре. Большинство из них рассчитано на холода до 10 градусов ниже нуля, а что делать автовладельцам в регионах, где температура может опуститься до 50 градусов ниже нуля?

    Плюсы теплоизоляции

    Главный плюс в данной ситуации — это максимальное снижение экстремальной нагрузки, а следовательно и сокращения ресурса, на мотор автомобиля. Испытывающий огромные проблемы при экстремально низких температурах. Даже не считая увеличенного времени прогрева, а следовательно и повышенного расхода топлива.

    Многие догадываются, что в автомобиле масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам. Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки.

    Это может привести к повреждению поршней, поршневых колец, цилиндров, коленвала, распредвала и многих других деталей. Также, при такой температуре, топливо хуже испаряется, что приводит к значительному ухудшению топливной смеси и нестабильной работе мотора. А замерзший аккумулятор теряет значительную часть своей мощности, что усложняет процесс запуска холодного мотора.

    Особенно владельцам дизельных версий автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом. При сильных морозах, свечи накала не могут справиться со всем топливопроводом. Но стоит отметить, что и с присадками, дизельное топливо на сильном холоде работает хуже.

    • степлер и скобы для него; • силикон и пистолет для него; • гофрированный полиэтилен;

    И так, в первую очередь, необходимо укрыть сам двигатель, можно воспользоваться войлочным материалом или старым одеялом. Это не даст теплу двигателя рассеиваться через капот автомобиля. Но как мы упоминали, очень важно утеплить топливную систему. Если утеплять топливный бак не так важно, то топливные трубки подвержены большему воздействию холодом.

    Для этого, понадобиться заехать на эстакаду, для получения удобного доступа к трубкам топливной системы. Для утепления идеально подходит бытовой утеплитель на основе из вспененного полиэтилена и фольгированный с одной стороны. Нарезов утеплитель полосками примерно по 5 сантиметров, оборачиваем ими топливопровод и фиксируем силиконом или другими средствами. Это существенно спасет топливо от перемерзания и поможет мотору запускаться в более спокойном режиме, а свечи накала прослужат немного дольше.

    Также, этим же материалом можно закрыть решетку радиатора с внутренней стороны, не стоит это делать герметично. Достаточно перекрыть большую часть воздушного потока, это спасет двигатель от перемерзания при движении, но не допустит его перегрев, так как останутся отверстия для вентиляции.

    С бензиновым агрегатом следует поступать также — тщательно утеплять его всеми возможными средствами, это поможет сохранить денежные средства на топливе и ремонте силового агрегата, дольше сохраниться ресурс мотора.

    Самый быстрый, эффективный и простой способ защиты моторного отсека от холода — это перекрытие воздушного потока через решетку радиатора. Многие пользуются «дедовским» методом, и просто закрывают радиатор картонкой сложенной в два раза, но способ не самый эффективный и не эстетичный.

    Вместо картона или картонной коробки, следует воспользоваться специально пошитыми кожухами на решетку радиатора. Кроме качественных материалов с добавлением утеплителя, такие средства имеют специальные клапаны-отверстия для регулировки воздушного потока и, следовательно, рабочей температуры мотора. Стоимость таких чехлов не особо дорога, но преимущества для использования — неоспоримы. Также, можно утеплить само пространство между радиатором и решеткой радиатора. Для этого подходит любой теплоизоляционный материал.

    Следующим этапом защиты моторного отсека от сильных морозов станет утепление крышки капота. Сам капот — это большая металлическая поверхность, способная рассеивать температуру с высокой эффективностью. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло и шумоизоляция установленная на заводе производителе. В таком случае, беспокоиться не о чем.

    Теплоизоляция авто в разрезе

    В другом случае, можно воспользоваться любым бытовым утеплителем, закрыв вся внутреннюю поверхность крышки капота, при этом следя, что бы новый утеплитель не мешал другим деталям автомобиля, и позволял хорошо закрываться моторному отсеку. После проведенной операции, температура мотора сохраняется значительно дольше.

    Выше, мы рассмотрели самые первые необходимые действия при утеплении моторного отсека, также, они самые эффективные в соотношении качества и трудозатрат. Далее будут приведены примеры для полной защиты мотора от холода, которым следует прислушаться жителям самых суровых регионов Российской Федерации.

    Для уменьшения теплопотерь через днище автомобиля, следует утеплить защиту картера с внутренней стороны. Для этого необходимо ее снять, тщательно отмыть от грязи и обезжирив, заклеить хорошим слоем теплоизоляции фольгой вверх. Мы не будем утверждать, что этот метод даст существенную прибавку к теплозащите, но бесполезным не будет тоже.

    Также, как говорилось выше, следует защитить поддон картера от перемерзания, замерзшее автомобильное масло не способно качественно выполнять свои функции. Что приведет к сильному износу некоторых элементов мотора. Для этого — нужно качественно отмыть и обезжирить поддон, а затем, его тщательно заклеить теплоизоляционным материалом.

    Но самым эффективным и соответственно трудоемким способом, является утепление периметра моторного отсека со стороны крыльев и салона. Это практически превратит моторный отсек в своеобразный термос, в котором будет сохраняться температура долгое время, а сам мотор станет быстро прогреваться.

    Для этого, необходимо снять все оборудование, закрепленное на боковых частях моторного отсека и перегородки между двигателем и салоном. Не забудьте об обезжиривании и чистоте, лучше сделать один раз качественно, чем переделывать во второй раз. Сил и времени понадобиться много, но после тщательной теплоизоляции, Вы почувствуете значительный результат, а автомобиль дольше прослужит и будет готов к экстремальным условиям.

    Утеплять моторный отсек на период суровых холодов — необходимо, но стоит отметить, что температура до -10 по Цельсию не может считаться суровой. В таком случае, это будет лишней тратой денег и сил.

    Но, если Вы считаете, что утепление необходимо для автомобиля, то стоит задуматься о комплексном проведении процедуры. Ведь только тогда, можно добиться максимального эффекта и почувствовать всю разницу. Но стоит соблюдать максимальную осторожность при выполнении работ, и следить за качеством крепления изоляционного материала.

    Также, после утепления, стоит тщательно следить за рабочей температурой. Ведь экстремально низкая температура воздуха не постоянна, и при повышении температуры окружающей среды, система охлаждения двигателя может перегреться. Поэтому, стоит предусмотреть возможность частичного демонтажа или открывающиеся технические отверстия для увеличения вентиляции. Перегрев мотора — это возможные серьезные неполадки в недалеком будущем и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

    Утепление двигателя и капота авто

    Как быстро бежит время. Вот уже и наступили холода, а мы, как всегда, оказались к ним не готовы. Особенно негативно это сказывается на владельцах машин. У них сразу же нарушается привычный ритм жизни. Автомобиль перестаёт заводиться, или его нужно прогревать, о полноценном отдыхе в таких условиях приходится забыть.

    Как говорится, готовьте сани летом, а телегу зимой. О том, как утеплить двигатель автомобиля, подумайте заранее. Вы легко можете сделать это своими руками. Напомним о том, какой эффект принесёт утепление двигателя вашего автомобиля:

    • Расход топлива в морозы не увеличится, так как двигатель будет намного медленнее остывать.
    • Детали двигателя будут меньше изнашиваться, ведь моторное масло не станет вязким, и ему ничего не помешает правильно и вовремя их смазывать.
    • Если не поставить утеплитель под капот, на нём будет образовываться наледь, которая повредит краску, что неминуемо приведёт к коррозии кузова автомобиля.
    • Страдает без утепления и аккумулятор. При низкой температуре он не может полноценно отдавать весь объём заряда. Также его разрядка происходит интенсивнее.

    Как утеплить машину

    В Сибири с морозами приходит желание утеплить свой автомобиль. На самом деле – это можно сделать своими руками и с маленькими вложениями.

    Чем утеплять

    Материал, который используется для этого — известный всем – вспененный полиэтилен с отражающим слоем. Закрытая мелкопоритсая структура не пропускает тепло, пары, звуковые волны, а отражающий слой работает как зеркало в термосе, отражая тепло и не пуская его в материал.

    · при утеплении стен

    · при утеплении потолков и крыш

    · очень распространен, как подложка под теплый пол.

    Единственное отличие его в том, что на него нанесен клеющий слой, для удобства монтажа.

    Чем утеплить днище автомобиля

    Подбор толщины

    Чем больше толщина –тем дольше машина будет остывать и быстрее нагреваться. Утепляемое пространство, как правило, ограниченно, поэтому не везде можно применить 10мм толщину. Рекомендуемые толщины – 5мм/8мм/10мм.

    Физика процесса такова – тепло из печки стремится прогреть все пространство салона, включая предметы. Предметы: отделка, коврики, сидения – имеют температуру металла с которым они соприкасаются. Тепло печки постепенно стремится все прогреть, но так как салон контактирует с кузовом, то кузов охлаждает все предметы салона, теплопередача идет прямая и очень быстрая, на пути тепла нет препятствий и оно благополучно уходит в кузов, раму и т.д.

    Даже небольшая прослойка теплоизоляции прекратит эту передачу холода в салон, и станет барьером между холодом и теплом.

    Что можно сделать для утепления машины

    Потолок

    Самые большие площади которые «выстужают» машину – пол и потолок. Потолок утеплить проще всего и это самое важное, т.к. тепло стремится вверх! Монтируете самоклеющуюся изоляцию на потолок авто и в салоне уже значительно быстрее станет тепло.

    Пол – самое правильное – демонтаж салона и монтаж изоляции по всему дну, отражающим слоем вверх, возвращение обшивки пола наместо, поверх изоляции и монтаж сидений. Получаем барьер между промерзшим полом и салоном. Быстро нагреется половое покрытие, сидения и не будет «тянуть холодом» от пола. Такая изоляция тоже значительно утеплит Ваш авто.

    Если нет возможности вскрывать пол, то можно оперативно постелить даже не клеющуюся отражающую изоляцию, только под коврики – это тоже значительно сократит проникновение холода в салон.

    Утепляются путем снятия обшивки и монтажом самоклеющийся изоляции внутрь двери на внешнюю сторону самой двери (изоляция направлена отражающим слоем в салон). На внутреннюю сторону двери, под саму обшивку также можно наклеить изоляцию, тут нужно учесть крепление обшивки (большая толщина может помешать установке обшивки)!

    Моторный отсек

    На капот не рекомендуется наклеивать изоляцию т.к. в летнее время она будет препятствовать охлаждению мотора. Можно просто использовать не клеющуюся изоляцию, она не так дорога, ее легко убрать после зимы и не жалко будет утилизировать – 4мм/5мм/8мм.

    Решетку радиатора можно закрыть в сильные морозы полностью. Но необходимо помнить, что закрыв полностью доступ охлаждения радиатора, Вы рискуете перегреть мотор. Мы предлагаем закрывать на 50-70% с возможностью закрывать на 100% в очень сильные морозы. Применить для этого можно листы толщиной 5мм/8мм/10мм. Не самоклеющиеся.

    Эффект от изоляции моторного отсека ощущается сразу – Ваш автомобиль будет даже на самом сильном морозе остывать как минимум в два раза дольше. Закрыв радиатор – машину не будет «выдувать». Снег на капоте не будет таять, не будет наледей. Прогрев автомобиля сократится по времени.

    Все что написано выше неоднократно проверенно на автомобилях наших клиентов и наших сотрудников, в суровых климатических условиях «Сибирской Зимы».

    Среди клиентов применивших данный метод, есть Автотранспортные Предприятия нашего региона и множество предприятий северных регионов России. Это действительно эффективные меры по утеплению машины. Утепление достаточно простое и не дорогое.

    Эти меры призваны утеплить авто. Они несомненно улучшают звукоизоляционные характеристики, но работы по звукоизоляции гораздо сложнее и точнее. Поэтому звукоизоляцию авто рекомендуется делать либо в специализированных мастерских, либо после консультации со специалистами.

    Чем утеплить днище автомобиля

    Мы осуществляем отгрузку через транспортные компании по всей России.

    Вот ссылки на некоторые работы по утеплению авто из интернета

    все это имеет смысл если вы далеко ездите, а стоя она все равно остывать будет, ну может лишний час добавится.

    на мой взгляд, как раз наоборот: как вы не утепляйте моторный отсек, полностью его загерметизировать не получится, поэтому на высокой скорости все тепло будет выдуваться встречным потоком воздуха.а при коротких пробегах и не очень продолжительных стоянках утепление двигателя поможет поберечь его от холодных запусков и сократить расход топлива.из личного опыта: неутепленный двигатель в -30 остывает до температуры окружающей среды за 2-3 часа; утепленный — за 7 часов.

    Surf442, от объема двс многое зависит.

    насколько я понимаю, печка забирает воздух из-под лобового стекла. не пойму, как утепление подкапотного пространства может повлиять на улучшение работы печки.опять же из личного опыта: при движении по трассе при -35 и ниже печка перемерзает и начинает издавать противный свист, независимо от того, есть утепление или нет.утепление: одеяло, пенофол перед решеткой, брезент

    Surf442, тогда объясни со своей точки зрения, зачем утепляют машины бегающие по трассе, возьмем для примера междугородное такси

    Паштет, чтоб не остывал двигатель, ведь радиатор обдувается холодным набигающим потоком.

    Чем утеплить днище автомобиля

    не знаю. может, для самоуспокоения

    Потому что воздух сначала попадает на мотор вентилятора печки,

    а потом уже на радиатор, где нагревается и идет дальше в салон. Разумеется, при этом никакой роли утепление морды авто не играет. Другое дело, что при движении с большой скоростью на большие расстояния неизбежно подает температура в системе охлаждения. В итоге и в салоне она будет понижаться, ведь в радиатор печки будет попадать ОЖ с более низкой температурой. Вот и все. А мотор печки в холод так и будет выть, в него ледяной воздух попадает.

    4A, не будет, туда подогретый идёт. (у меня так сделал) И утепленый двиг имеет температуру выше, значит и печка горячее.

    значит подшипник уставший уже. я такого не замечал.

    с двойными стеклами можно вообще на рециркуляцию поставить. еси чо. а еще можно заклеить воздухозаборник, частнично или полностью. будет сосать из под капота и где придется. причем зимой вентилятор стоит на малых оборотах и много воздуха не просит.

    может и уставший. но симптом этот возникает только от -35 и ниже.к счастью, в нынешних условиях эксплуатации такая температура не предвидится. значит, поживет еще подшипник

    может быть уже чинили и смазки не той набухали

    машина въехала в Россию в возрасте 4 лет. думаю, что в Японии не чинили. я тоже не чинил

    А смысл то какой? Стойки замерзнут, кузов мерзнет, салон холодный.

    Проще на автозапуск, а потом вообще будет колматить круглосуточно, как морозы сильные ударят.

    вот это все намокнет и провиснет. вес то ого-го. да и намотать может. опасно.

    проще сделать юбку и поставить обогреватель под двигатель, много знакомых так делают когда сильные морозы, а затягивать низ нету смысла, по законам физики тепло уходит наверх а не вниз.

    zabelin90, хочешь сказать, что двиг будет остывать с одной «скоростью», покрытый сверху только войлоком и покрытым войлоком и затянутым низом?

    Чем утеплить днище автомобиля

    Паштет, я этого не говорил, ветер вообще то попадает под низ машины и не одному тебе это известно. Я имею в виду как будет стоять а не ехать

    вам стоит полностью закутать в виде кокона ваше авто многослойным изовером

    тогда наверняка тепло будет долго держаться

    осенью по грязи надо было гонять, чтоб шубу из глины натянуть на мотор

    Устанавливайте подогрев стоек ТЕРМИТ и чтоб по трассе не выдувало ставьте защиту Картера АВТОБРОНЯ и будет вам счастье, под броню ещё пенофол и вообще будет гуд

    Несколько лет такая система:Я делаю брезент пенафол брезент. Креплю проволокой, пластиковыми хомутиками и пару веревок натягиваю — всю зиму ничего не хлопает, держится хорошо. Но делаю сам, на совесть. ,Намокания не происходит, пенафол в отличии от войлока влагу не впитывает. Нижний слой брезента холодный — снег не прилипает к нему, тоже сухой, верхний слой над пенафолом прогревается и высыхает, даже если туда каким то образом попадет снег.

    Чем утеплить днище автомобиля

    Если низ не затянут и там гуляет ветер, то этот же ветер на много быстрее уносит тепло, чем конвекция вверх. Даже если ветра не ощущается, небольшие перемещения воздушных масс происходят — и способствуют «выдуванию» тепла и поступлению холодного воздуха снизу. Так что затягивание — имеет смысл.В комплексе с остальным утеплением — время остывания увеличивается в несколько раз.

    Был час, станет 3-5. Было 3 станет 10-15.Сделано для длительного остывания при стоянках. Или перед выходом с пульта завожу (в теплую машину чтоб сесть) быстрее температуру набирает — экономия топлива приличная. В движении большой двигатель итак греется отлично. Но с утепленным подкапотным — жарит на много сильнее (Хоть на стоянке хоть в движении) — т.к.

    двигатель набирает рабочую температуру даже в самый мороз.Городить юбку каждый раз — потеря времени и лишняя возня. А так приехал, сигналку включил и ушел — все, больше ничего делать не надо.Для того чтоб вентилятор печки не студить и холодный воздух не греть впустую — вентиляцию снаружи заклеил, забор сухого тёплого воздуха из под капота сделал (двигатель чистый сухой не сапунит, воздух не порит ? и в то же время стекла не замерзают.

    Так на много сильнее воздух из печки прогревается.Сверху под капотом пенафол одеяло (контакты защищены)По бокам щели тоже закрыты, спереди между решеткой и радиатором пенафол (хороший отступ от радиатора, в случае включения вентиляторов — поток воздуха не нарушается, для исключения перегрева). Двигатель получается находится в «термосе».Запуск по температуре.

    Термит побоялся ставить — говорят были случаи возгорания, да и потребляет он неплохо. Зимой итак — фары, печка, зарядка холодного аккумулятора, (иногда подогрев зеркал, сидения), запуски двигателя на прогрев и прочее — все это доп нагрузка на бортовую сеть, как бы не получить недозаряд аккумулятора.

    Утепление автомобиля — начните уже сейчас!

    Каждый автовладелец с ужасом ждет наступления зимних холодов. Еще бы, ведь зима – это холодный салон, в котором невозможно согреться, вечные проблемы с двигателем, который отказывается заводиться, и постоянные трудности с замерзшими замками дверей.Но, выход есть – утепление авто своими руками. Необходимо лишь немного усилий, и ваш автомобиль будет служить вам верой и правдой даже в самые суровые морозы.

    Чем утеплить днище автомобиля

    Начнем с утепления двигателя. Для подобного рода работ можно использовать поролон либо полиэтилен, покрытые фольгой, либо, и это лучший выбор по мнению специалистов, воспользоваться для утепления авто пенофолом.

    Пенофол – это вспененный полиэтилен, покрытый фольгой. Данный материал нетоксичен, негорюч, легок в монтаже, является отличным звуко- и пароизолятором, и кроме того, имеет высокую температуру нагрева.

    Итак, определившись с материалом, приступаем, к работам по утеплению. Сперва снимаем лекало изнутри капота нашего автомобиля, замеряя его размеры. После переносим данное лекало на подготовленный заранее пенофол, и аккуратно вырезаем необходимую нам деталь при помощи простого канцелярского ножа либо ножниц.

    Спустя полчаса работы мы имеем утепленный двигатель, благодаря чему заводить машину станет намного проще. Кроме того, приятным плюсом утепления капота является то, что работа двигателя благодаря звукоизоляционным свойствам пенофола станет намного тише.

    Теперь настала очередь салона нашего авто. Для его утепления, кроме собственно самого пенофола, нам понадобятся: герметик, специальный клей, степлер со скобами и уплотнители из резины для дверей автомобиля.

    Сначала необходимо отсоединить от дверей автомобиля боковые панели и вытащить из салона сиденья, для большего удобства при дальнейшей работе. Далее необходимо демонтировать обшивку потолка и заменить уплотнители на дверцах авто.

    Выполнив эти действия, пора переходить к подготовке лекал для нашего утеплителя. Для этого снимаем «мерки» со всех участков машины, где планируется монтаж утеплителя, таких как крыша или пол, и переносим полученные размеры на утеплитель. Далее, канцелярским ножом вырезаем части необходимых нам размеров и переходим к подготовке пола.

    Пол автомобиля тщательно очищаем и герметиком обрабатываем все имеющиеся щели, после чего начинаем монтаж утеплителя. Для этого устанавливаем с помощью подготовленного ранее клея пенофол на пол автомобиля, укрепляем его степлером и оставляем так до полного его высыхания.

    Завершающим этапом утепления салона автомобиля изнутри будет теплоизоляция крыши авто, которая выполняется так же, как утепление пола и дверей – наносим на поверхность крыши авто клей, приклеиваем сверху подготовленную заранее выкройку из пенофола и для надежности укрепляем скобами из степлера. После высыхания клея возвращаем на месте обшивку потолка ,укрепляя ее тем же степлером и скобами.

    После завершения всех работ по утеплению салона еще раз просушиваем его, возвращаем на место демонтированные ранее сиденья и коврики на пол.

    Вот и все! Теперь вы счастливый обладатель утепленного автомобиля, который согреет вас даже в самые суровые морозы и добавит комфорта в ваши ежедневные поездки в зимнее время.

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть