Как уменьшить расход бензина

Принципы расходования бензина

Расход топлива (количество бензина, которое автомобиль потребляет за единицу времени) считается относительной величиной. Данный параметр зависит от:

  1. Объема двигателя транспортного средства — чем он больше (в данном случае имеется в виду суммарный объем цилиндров), тем больше бензина сгорает за 1 цикл работы двигателя. Сейчас существуют специальные приспособления, которые способствуют снижению затрат топлива. К таким приспособлениям относится инжектор и дроссельная заслонка.
  2. Массы автомобиля (соотношение массы автомобиля и мощности двигателя), от этого зависит ускорение, скорость, а значит, и расход горючего. Чем тяжелее автомобиль, тем его сложнее заставить двигаться, а значит, в камеру сгорания будет обеспечена повышенная подача бензина.
  3. Аэродинамических качеств — чем меньше автомобиль сопротивляется потоку воздуха, тем меньше двигателю нужно работать, а значит, и расходовать бензин.

Причины чрезмерного расхода топлива

В данном случае сэкономить не поможет ни наличие присадок, ни размеренная езда. Это касается следующих неисправностей:

  • нарушение работы силового агрегата (свечи зажигания, растянутого ремня привода);
  • выход из строя датчиков, которые отвечают за контроль работы системы впрыска топлива;
  • поломка подвески, трансмиссии или всей тормозной системы;
  • засорение фильтров (воздушного, топливного);
  • снижение давления в шинах автомобиля, эксплуатация шин, тип которых не соответствует сезону, износ резины;
  • неправильно выставленный угол развала или схождения колес.

Также причиной перерасхода топлива может стать длительный прогрев (для достижения цели достаточно трех минут, после чего можно начинать движение автомобиля на маленьких оборотах).

Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля. Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему. Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:

  • силового агрегата (вышла из строя свеча зажигания, растянулся ремень привода газораспределительного механизма, сбилось зажигание и др.);
  • одного из датчиков, контролирующих работу системы впрыска топлива (лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода и пр.);
  • подвески, тормозной системы или трансмиссии.
  • не менее часто имеет место использование фильтров, засоренных грязью: воздушного и/или топливного;
  • перерасходу бензина или дизеля способствует и злоупотребление длительным прогревом силового агрегата. На практике не стоит прогревать мотор автомобиля более трех минут. Этого времени вполне достаточно чтобы разогнать моторное масло по всем узлам и парам трения. По истечении 3-х минут можно начинать движение на небольших оборотах (до 2000 об/мин) – при этом расход горючего будет меньше, а двигатель прогреется быстрее;
  • в вопросе экономии топлива не последнее место занимает давление в шинах автомобиля, которое необходимо регулярно контролировать и поддерживать в пределах, указанных в руководстве по его эксплуатации. Имеет значение также тип (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа шин, установленных на автомобиле;
  • существенно влияет на потребление бензина или дизеля и неправильно выставленный угол развала/схождения колес. Его рекомендуют проверять через каждые 15…20 тысяч километров пробега;
  • к увеличенному расходу горючего приводит также чрезмерное увлечение наружным обвесом (тюнингом). Особенно это касается элементов, выполненных кустарным методом. Но и штатный багажник, «мухобойка», накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;
  • ухудшают аэродинамику автомобиля и открытые окна, особенно при движении со скоростью более 60 км/час;
  • нельзя сбрасывать со счетов манеру вождения каждого конкретного водителя. Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;

Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.

Способы уменьшения расхода топлива

Есть много способов экономии бензина для автомобилей отечественного и иностранного производства, автоматической и механической коробкой передач. При комбинации этих способов можно достичь максимальной экономии топлива. Рассмотрим варианты, как снизить расход топлива.

Как уменьшить расход бензина

Периодический осмотр позволит поддерживать оптимальное техническое состояние автомобиля. Благодаря этому транспортное средство не будет превышать показатели расхода.

Технический осмотр включает в себя:

  • регулярную замену фильтров;
  • проверку корректной работы зажигания;
  • определение уровня давления в шинах и прочее.

Во время работы двигателя все его подвижные части поддаются действию силы трения. Чтобы снизить ее, чем и защитить детали от преждевременного износа, используется масло. Справляется с поставленной задачей только качественный сертифицированный продукт, который соответствует параметрам двигателя.

Автомобиль — объект, на который одновременно действует сила притяжения, сопротивления и трения. Для начала движения нужно подать топлива, затем смешать его с воздухом, поджечь, в результате чего образуется энергия, которую нужно передать на ведущие колеса. Благодаря этому автомобиль способен преодолеть все перечисленные выше силы.

Влияет на расход топлива и количество оборотов двигателя (при агрессивной езде этого не избежать). Для его снижения рекомендуется равномерно набирать скорость и держать средние обороты в течение всего пути.

Данное требование связано с законами физики. Во время движения шины контактируют с поверхностью земли, из-за чего возникает сила трения. Если шины будут спущены, то сила трения будет увеличена, а значит, увеличится и расход бензина. Поэтому нужно регулярно проверять давление, что является не только способом экономии, но и требованием безопасности.

Человек расплачивается за бензин

Важным является и сезонность шин. Например, если зимой по скользкой поверхности пытаться ехать на летней резине, то из-за отсутствия силы трения автомобиль будет стоять на месте (или ехать медленно), но при этом количество оборотов двигателя будет увеличиваться.

Это касается кондиционера, автомагнитолы, постоянно работающих фар, отопительной печки. Не всегда их использование целесообразно. Рациональное их включение позволит сэкономить немало денежных средств.

На первый взгляд декоративные элементы никак не связаны с двигателем, а значит, не могут влиять на количество топлива. Но это не так. Элементы тюнинга могут снижать аэродинамичность автомобиля, из-за чего растет сопротивление воздушному потоку, а вместе с ним и расход горючего. Это касается и пространственных обвесов, и установки увеличенных дисков.

Различные марки бензина отличаются не только стоимостью, но и октановым числом. Чем это число выше, тем лучшими являются динамические характеристики автомобиля. Но при этом увеличивается и расход горючего. Поэтому для экономии бензина рекомендуется тщательно изучить инструкцию производителя транспортного средства.

Присадки представляют собой специальные вещества, которые призваны сэкономить топливо. Данный способ позволяет сократить расход топлива максимум на 10% (об этом утверждают производители, но, как показывает практика, процент не превышает 3-4). Не рекомендуется прибегать к этим действиям, если автомобиль еще находится на гарантийном обслуживании.

В техническом паспорте автомобиля указан его вес и норма расхода. При увеличении массы увеличивается и потребление бензина. Масса автомобиля может увеличиться из-за посадки пассажиров и перевозки багажа. Этот дополнительный груз увеличивает нагрузку на ходовую часть транспортного средства. Эту нагрузку автомобиль компенсирует увеличением потребления топлива.

Во время загрузки стоит учитывать следующую статистику — каждые 50 кг груза увеличивают расход бензина на 2%.

Снизить расход топлива поможет отказ от кондиционера, а также других электрических приборов. Чаще всего такие устройства работают от двигателя, о чем можно узнать, если остановить транспортное средство и включить, например, кондиционер. После этого можно заметить изменения на тахометре — количество оборотов возрастет.

Другие электрические приборы могут работать от аккумулятора, а он питается от генератора, который работает за счет двигателя. С этим и связан увеличенный расход бензина. В зимнее время рекомендуется отказаться от встроенной печки, а использовать автономные обогреватели

Достаточный уровень аэродинамики автомобиля является одним из ключевых факторов рационального использования топлива. Снизить аэродинамику могут даже открытые окна или верхний люк, поэтому с целью экономии рекомендуется отправляться в поездки с поднятыми стеклами.

Самым радикальным способом экономии бензина можно считать установку газобаллонного оборудования (ГБО). Среди преимуществ называется не только снижение финансовых затрат на топливо, но и снижение уровня шума, увеличение чистоты выхлопа, более мягкая работа двигателя. Но при выборе стоит учитывать и появление некоторых неудобств, среди которых основными являются уменьшение объема багажника и снижение динамики езды (скорость разгона тоже уменьшится).

Данный способ будет эффективным только в случае неисправности каталитического нейтрализатора. Если деталь в рабочем состоянии, то его сопротивления недостаточно для замедления выпуска. Проблемы возникают, если нейтрализатор забит отложениями.

Каждый производитель в инструкции к автомобилю указывает рекомендуемую частоту коленчатого вала, которая соответствует выбранной скорости. При регулярном движении с повышенными оборотами есть риск перерасхода топлива, поскольку этого требует выбранный режим работы двигателя.

Утеплите двигатель

Утеплять двигатель нужно с наступлением первых холодов. Это позволит уменьшить время на прогрев (а это приведет и к снижению расходов топлива, и экономии личного времени). С этой целью не обязательно укрывать двигатель одеялами, к тому же они легковоспламеняющиеся, что не подходит для автомобилистов по технике безопасности.

Использование подобных материалов позволяет длительное время сохранять нужный уровень температуры нагретого двигателя, в то время как хозяин транспортного средства будет выходить из него по своим делам.

Данный способ экономии топлива считается нетрадиционным. Сейчас существует несколько типов экономителей:

  1. Магнитные. Имеют маркировку Fuel Free, Fuel Saver. Эти устройства устанавливаются на шланг подачи бензина, причем стоит ставить их максимально близко к узлам подачи и основным цилиндрам. Принцип работы магнитных экономителей следующий. Неодимовые магниты создают мощное магнитное поле, которое напрямую влияет на молекулярную структуру бензина. При пересечении магнитных силовых линий меняются характеристики топлива (искажение поверхностного натяжения, возрастание поляризации молекул, увеличение растворимости кислорода, уменьшение детонационной стойкости).
  2. Для выравнивания работы электрической сети (Fuel Shark) — электролитический конденсатор. Работает от сети автомобиля. Служит для снижения нагрузки на аккумулятор. Благодаря работе экономителя выравнивается работа электрической сети, что гарантирует стабильную подачу напряжения к системе зажигания. Результатом становится эффективное сгорание топлива. Устанавливается это устройство в гнездо прикуривателя.
  3. Кавитатор. Преобразовывает жидкое топливо в газообразное. В жидком состоянии молекулы топлива образуют длинные цепочки, из-за чего эффективность горения низкая. Данное устройство эти цепочки разрушает, но при этом динамические параметры автомобиля будут сохранены. Кавитатор имеет трубку переменного сечения и фильтр. Устройство устанавливается за бензонасосом.
  4. ATW impulse. Подходит для автомобилей с аккумулятором 12 В. Подключать этот экономитель нужно к клеммам аккумулятора. Устройство способствует ускорению зарядки батареи, благодаря чему можно снизить энергетические затраты генератора.

Автоматическая коробка передач не позволяет водителю контролировать расход горючего, в то время как механическая является более рациональной в использовании.

Наиболее экономичной в данном случае является роботизированная коробка передач.

Данный способ экономии наиболее эффективен в случае длительного путешествия. Заранее можно просчитать наиболее короткий и оптимальный путь до пункта назначения, а затем четко следовать построенному маршруту.

Если автомобиль используется для ежедневных поездок на работу по одному и тому же маршруту, то с собой всегда можно взять попутчиков. В таких случаях расходы на бензин можно разделить на нескольких человек. Этот принцип эффективен и в плане загородных поездок.

На практике существует большое количество самых разнообразных приемов, которые позволяют поддерживать нормативно установленный для конкретного автомобиля расход горючего. При этом самым главным условием, обеспечивающим его оптимальную величину, многочисленные эксперты и специалисты считают содержание автомобиля в исправном состоянии.

Как уменьшить расход бензина

О том, как снизить расход топлива, расскажут советы опытных водителей и автоэкспертов. По их мнению избавиться от таких проблем поможет:

  • отказ от применения присадок, повышающих октановое число, вместо бензина, рекомендованного изготовителем автомобиля;
  • отключение печки при прогреве двигателя в холодное время года – это позволит сократить потребление топлива примерно на 5%;
  • замена воздушного фильтра через 10…15 тыс. км пробега – особенно в летнее время, когда на дороге много пыли (экономия горючего может составить до 10%);
  • замена свечей зажигания не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега, что даст около 10% экономии топлива;
  • регулярный контроль давления в шинах (снижение расхода горючего до 7%);
  • отсутствие багажника (бокса) на крыше автомобиля и прочих элементов обвеса;
  • торможение двигателем, а не педалью тормоза;
  • регулярная проверка правильности установки углов развала/схождения колес. При этом, кроме экономии топлива, которое может достигать 15%, будет обеспечена и длительная эксплуатация шин.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть