Тормозные диски за рулем

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто – свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.

Устройство и принцип работы

Тормозной диск – это один из четырех компонентов тормоза. Другие составные части: суппорт, колодки и тормозной цилиндр.

Тормозные диски за рулем

Функции всех компонентов:

  • Суппорт – это своеобразная скоба, закрепленная на поворотном кулаке. Изготавливается из чугуна или алюминия. За счет своей конструкции суппорт легко движется по направляющим тормозного диска. Это устройство включает поршни, которые сжимают колодки во время торможения.
  • Тормозной цилиндр стоит внутри суппорта, он включает поршень и манжету для уплотнения. Чтобы отводить воздух из цилиндра, который неизбежно появляется во время прокачки тормозов, дополнительно установлен штуцер.
  • Колодки – это пластины из металла, включающие фрикционные накладки. Последние фиксируются к суппорту по обе стороны от ТД.
  • Тормозной диск стоит на ступице колеса. Для соединения этих компонентов между собой применяются болты.

Тормоз предназначен для изменения скорости машины. Принцип довольно-таки прост:

  1. Водитель нажимает на педаль тормоза, а главный цилиндр обеспечивает повышение давления в тормозных трубках.
  2. Тормозная жидкость под давлением влияет на поршни рабочих цилиндров (они установлены с обеих сторон ТД). Поршни приводят к прижатию колодок к диску.
  3. Трение между колодками и диском позволяет снизить скорость движения.
  4. После отпускания педали происходит падение давления. Колодки под действием уплотнительной манжеты возвращаются в изначальную позицию.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Разновидности тормозных дисков

Между собой тормозные диски отличаются по используемому материалу:

  • Чугунные. Они самые популярные, стоят дешевле остальных вариантов, но наиболее функциональны. Чугун является износостойким материалом. Его недостаток в сильном нагреве при торможении. Если часто и долго тормозить, то диск может покоробить, а при контакте с влагой на нем появляются трещины. Среди других недостатков материала: большой вес и быстрое покрытие ржавчиной.
  • Нержавеющие. Более устойчивы к резкому изменению температур. Однако они имеют меньшие фрикционные характеристики в сравнении с чугуном.
  • Карбоновые. Имеют небольшой вес, если сравнивать с чугунными, однако по коэффициенту трения и рабочему диапазону не уступают им. Главный недостаток – высокая цена: порой их стоимость доходит до цены дешевого автомобиля. Есть еще один минус: наилучшим образом они проявляют себя после прогрева.
  • Керамические. Уступают карбону по коэффициенту трения. Устойчивы к нагреву и коррозии, износостойкие, прочные, долговечные и легкие. К недостаткам относят низкую эффективность в морозы, скрип при торможении, высокую цену.

Еще тормозные диски разделяются на:

  1. Вентилируемые – это две пластины со свободным пространством между ними. Таким образом от дисков хорошо отводится тепло, температура во время работы редко превышает 200-300°С.
  2. Перфорированные – имеют отверстия или выемки на поверхности, которые помогают убирать продукты работы колодок. Также они обеспечивают одинаковый коэффициент трения на протяжении всего цикла работы.

Осторожно: подделка!

Сегодня подделок больше чем оригинальных запчастей, их много и в интернет-магазинах, и на рынке. Подделывают не только диски премиум-класса от именитых брендов. Порой даже недорогие и модели средней ценовой категории подделываются.

Чтобы максимально защититься от фальсификата, нужно руководствоваться простыми правилами:

  • Заводская маркировка обязательна, она есть даже на бюджетных дисках. Маркировка может быть выгравирована или нанесена другим способом на диск.
  • Приобретать автомобильные запчасти стоит только в проверенных магазинах, избегая сомнительные точки продаж.
  • Перед покупкой важно провести визуальный осмотр каждого диска.
  • Наличие серийного номера и клейма отличает оригинальные диски от поддельных моделей. Правда, их преимущественно ставят на диски премиум-сегмента.

Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.

Первый важный критерий – качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.

Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.

Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.

Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.

Производители также защищают свою продукцию при помощи QR-кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.

Сравниваем лучшую продукцию!

Существуют два вида тормозов: дисковые и барабанные.

Достоинства дисковых ТД:

  • стабильно работают даже после попадания грязи и влаги;
  • успешно переносят перепады температуры;
  • хорошо охлаждаются;
  • имеют минимальные размеры;
  • не требовательные в обслуживании.

Тормозные диски за рулем

Тормоза с применением барабана имеют следующие преимущества:

  • низкая стоимость;
  • большая эффективность торможения.

На какие характеристики тормозных дисков нужно смотреть:

  • Класс износостойкости. Он должен совпадать с классом колодки. Не следует брать менее износостойкие модели, так как более прочная колодка приведет к быстрому выходу из строя тормозных дисков. В это же время более устойчивый к износу диск вызовет преждевременную поломку колодки.
  • Диаметр. Чем крупнее размер диска, тем больше способность к отводу тепла и меньший риск перегрева. Однако следует помнить, что у всех автомобилей есть ограничение по диаметру тормозных дисков.
  • Толщина. Толстый диск более прочный, а также имеет лучшие показатели теплоотдачи. Он без нарушения целостности может выдерживать высокие температуры.
  • Тип модели. Вентилируемые варианты являются самыми распространенными, т.к. они долговечны. Барабанные аналоги более простые и дешевые. Они служат довольно-таки долго. Их часто ставят на недорогие автомобили. Перфорированные диски имеют высокую цену и быстро изнашиваются. Из-за хорошей эффективности применяются в спортивном и активном вождении.
  • Крепежные размеры. На это влияет высота ступицы, диаметр, число, положение и габариты отверстий для крепления. Геометрия ТД у разных автомобилей сильно отличается. Следует посмотреть указанные параметры в технических характеристиках машины.
  • Цена. Модели эконом-класса (невентилируемые, цельные) подходят для размеренного вождения, которое не подразумевает частое торможение или высокую скорость движения. Дорогие варианты с насечками или перфорацией и особыми металлическими сплавами предназначаются для экстремальных условий езды.

Качество, долговечность, функциональность и эффективность тормозных дисков у каждого производителя отличаются. Есть компании, которые выпускают исключительно качественную продукцию, устойчивую к различным внешним факторам. Однако на рынке еще в большем количестве представлены компании, выпускающие откровенно плохие диски. Они быстро изнашиваются, могут создавать сторонний звук при торможении, часто искривляются или трескаются. Лучшие бренды ТД собраны и описаны ниже.

Компания выпускает одни из самых лучших тормозных дисков в мире, но и стоят они очень дорого. Цена продукции DBA высока даже по меркам премиум-класса. Их целесообразно устанавливать на автомобили представительского класса. Большая часть продукции изготавливается по технологии Kangaroo Paw, которая отвечает за быстрое и качественное охлаждение.

Преимущества

  • качество дисков и репутация компании безупречна;
  • быстро отводят воду, что гарантирует короткий тормозной путь, даже при движении в условиях повышенной влажности;
  • высокая технологичность продукции не позволяет дискам перегреваться.

Средняя цена: от 8000 рублей.

EBC Brakes

Физически компания находится в Великобритании, где и производятся запчасти. Производитель выпускает исключительно продукцию премиум-класса, которая делится на 3 основные линейки:

  1. Turbgroove – обычно устанавливаются на машины японского производства, которые отличаются высокой быстроходностью: Subaru, Honda, Mitsubishi, Infinity и другие. Имеют высокое качество, износостойкость, баланс, перфорацию или насечки.
  2. Ultimax – устанавливаются на спортивные автомобили. Стоят очень дорого, но имеют высокую эффективность. Для большинства отечественных автомобилей брать их нецелесообразно.
  3. Premium подойдут владельцам относительно дорогих автомобилей. Имеют гладкую поверхность, поэтому под них нужно подбирать специальные колодки. Срок эксплуатации достигает 100 тысяч километров, независимо от условий использования.

Преимущества

  • широкий выбор;
  • высокая устойчивость к износу – до 100 000 км пробега;
  • эффективное торможение;
  • минимальный тормозной путь.

Средняя цена: 4100 рублей.

EBC Brakes

SCHNEIDER

Производитель выпускает специальные диски для экстремальной езды на спортивных авто. Большинство моделей изготавливаются с перфорацией и дополнительной вентиляцией. Это направлено на минимизацию негативного влияния резких перепадов температуры и быстрый отвод газов – продуктов трения диска с колодками. ТД может служить 70-100 тысяч километров, даже в сложных условиях эксплуатации.

Преимущества

  • идеально подходят для экстремальной езды;
  • перфорация с вентиляцией позволяют дискам сильно не нагреваться;
  • ребристая структура способствует остыванию дисков, обеспечивая подвод холодного воздуха.

Из недостатков

  • не подходят для автомобилей, используемых в рамках города;
  • диски требуют установку хороших колодок, иначе последние будут быстро изнашиваться.

Тормозные диски

Средняя цена: 3300 рублей.

SCHNEIDER

FREMAX

Еще один производитель тормозных дисков премиум-класса. Бразильский бренд может конкурировать с лучшими мировыми компаниями. Является официальным партнером авторитетных гоночных соревнований, которые проводятся на родном континенте (Porsche GT3 Cup, Stock Car). Довольно часто предоставляет диски для автомобилей MITSUBISHI.

Преимущества

  • прочные и долговечные диски, могут выдерживать самые сильные нагрузки;
  • поставляются в герметичной упаковке, что исключает риск повреждения продукции во время длительной транспортировки;
  • обеспечивают безопасное и быстрое торможение на протяжении 100 тыс. километров.

Средняя цена: 2600 рублей.

FREMAX

Otto Zimmermann

Германский бренд, который производит много дисков для немецких автоконцернов. Уже на сегодняшний день количество моделей превышает 2 тысячи. Есть как бюджетная продукция для Volkswagen и Opel, так и дорогостоящая, вроде Bugatti и Porsche. Компания больше ориентирована на изготовление тормозных дисков премиум-класса, но бюджетные варианты также присутствуют.

Преимущества

  • это родные диски для большинства немецких автомобилей;
  • высокий срок службы в тяжелых условиях эксплуатации;
  • есть модели разных ценовых категорий.

Средняя цена: 2300 рублей.

Otto Zimmermann

Компания ATE является достойным конкурентом Zimmermann. Она обладает рядом партнерских связей с некоторыми производителями из Германии. ТД устанавливаются на Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW, ВАЗ и другие. Они являются конкурентными по качеству и цене.

Преимущества

  • уникальная серия Powerdisk, модели которой способны нормально работать даже при температуре 800°С;
  • компания одна из немногих, кто освоил создание дисков из легированного чугуна;
  • есть диски для недорогих, премиум и спортивных автомобилей.

NIPPARTS

Нидерландская компания тесно связана с автомобильными производителями из Европы, Японии и Южной Кореи, поэтому активно поставляет тормозные диски на конвейер. Их продукция доказала свою надежность, так как получила сертификаты качества TUV и ECE R90. Бренд имеет огромный ассортимент товаров – свыше 16000 позиций.

Преимущества

  • продукция пользуется спросом в России, ведь стоит недорого;
  • высокое качество, большинство дисков служат по 60 тысяч километров;
  • не отличаются прихотливостью, выдерживают российские условия эксплуатации.

NIPPARTS

Brembo

Компания из Италии направлена на создание всего комплекса тормозных систем, имеет большой ассортимент товаров. Фирма обзавелась 4 лабораториями для исследования качества продукции. 19 производственных мощностей разбросанные по всему миру покрывают спрос на ТД для любых автомобилей, в том числе ВАЗ. Вся продукция имеет одно общее качество – низкая скорость износа.

Преимущества

  • Уникальная система вентилирования PVT. Обеспечивает достаточную для диска способность к остыванию и увеличивает прочность на 40%. Диски Brembo служат до 80 000 км и больше.
  • Усовершенствованная технология окрашивания UV. Производитель гарантирует устойчивость к коррозии и агрессивной внешней среде. Блеск металла и заявленные технические характеристики сохраняются весь срок эксплуатации (гарантия – 80 000 км).
  • Комплект дисков всегда включает болты. Не придется подбирать крепежи от других автомобилей или покупать их отдельно.

Средняя цена: 1800 рублей.

Brembo

MASUMA

Японская компания выпускает оригинальные тормозные диски не только для японского рынка. Она расширилась и до Китая, Тайвани, Кореи. Выпускает массу тормозных дисков средней ценовой ниши, качество которого находится на уровне выше среднего. Производитель поставляет продукцию на конвейеры Toyota, Honda, Nissan и прочих известных брендов.

Преимущества

  • по качеству не уступает более дорогим аналогам;
  • низкий процент брака;
  • поставляется в Россию по доступной цене.

Средняя цена: 1700 рублей.

MASUMA

Ferodo

Компания выпускает диски для 98% всех автомобилей европейского производства. Многие автоконцерны используют их в роли оригинальных компонентов тормозной системы. Из-за популярности производителя его часто подделывают, поэтому в сети есть спорные отзывы и встречаются откровенно низкие цены. Тормозные диски от «Феродо» обычно ставят на модели дорогой или средней ценовой категории. Также компания производит пыльник, опорные диски, барабаны и другие запчасти тормозного узла.

Преимущества

  • минимальный тормозной путь;
  • только качественные материалы, гарантирующие износостойкость и долговечность;
  • легкая замена для 98% европейских авто, установочные винты в комплекте.

Ferodo

AVANTECH

Производитель базируется в Южной Корее, где снискал популярность у производителей автомобилей. Его тормозными дисками оснащаются KIA и HYUNDAI. Выпускает надежную продукцию по цене на несколько позиций ниже, чем у брендов аналогичного качества. Все ТД выдерживают большие нагрузки и сохраняют эффективность торможения в любых условиях.

Преимущества

  • большинство моделей изготавливаются из сверхпрочного чугунного сплава, обогащенного углеродом;
  • надежная и долговечная красочная обработка дисков, они весь период эксплуатации не подвержены коррозии;
  • диски устойчивы к работе на высоких температурах, даже после перегрева материал не становится уязвимым;
  • современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей;
  • практически не создают шума или вибрации при торможении.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?

Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE – от 1700 до 8000 рублей.

Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3-4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.

Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена – от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.

5 место. TRW

Главные преимущества – низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы – малый ресурс.

4 место. ATE

Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение – в том числе при перегреве. Минус расходников ATE – высокая стоимость.

3 место. Bosch

Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток – плохая стойкость к перегреву.

2 место. Brembo

Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость – если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.

1 место. Ferodo

Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.

Заключение

https://www.youtube.com/watch?v=vrClL4te-Fc

К выбору и замене тормозных дисков нужно подходить предельно ответственно – ведь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров. Если сомневаетесь, что сможете правильно выполнить монтаж, обратитесь к мастерам. Работы по замене дисков выполняют автосервисы DDCAR. Наши СТО размещены по всей Москве: вам не нужно ехать через вечно «пробочный» центр – вы найдёте одну из наших мастерских неподалеку от своего дома.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть