Тест зимних шин 2019 2020, рейтинг шипованной и нешипованной резины

Какую зимнюю шину в итоге лучше купить?

Зимние шины, также, как и летние различаются не только
размером, но рисунком протектора. Он создается для конкретных условий
эксплуатации и, это самое важное.

Условно можно выделить три типа протектора: городской, универсальный
и повышенной проходимости.

Для передвижения по городским улицам больше подходят
фрикционные шины, называемые липучками.

Они хорошо ведут себя как на сухом асфальте, так и на
снежной каше. Рисунок протектора у них немного похож на летнюю резину. Такой
вариант найдется у всех шинных брендов. Конечно, эта резина предназначена для
среднестатистического автомобиля. Никаких выдающихся характеристик она не
имеет. Но что важно для зимы: она тихая, мягкая и дешевая.

Второй тип — универсальная.

Это компромиссный вариант для города и бездорожья. Канавки
шины намного шире и пятно контакта намного меньше, а значит и давление на поверхность
дороги намного больше. Техническое решение позволяет меньше проскальзывать на
мокром снегу, льду и заснеженной дороге. Вариант самый распространенный и подходит
для многих автомобилей.

Третий тип — резина повышенной проходимости.

Из-за своей мягкости она плохо ведет себя на асфальте и
быстро изнашивается. Рисунок протектора таких шин позволяет преодолевать
глубокие сугробы и двигаться по жесткому бездорожью. Именно то, что нужно
настоящим внедорожникам.

А теперь рекомендации, без которых все предыдущие советы не
работают.

Во-первых, размер резины стоит подбирать исключительно по
рекомендациям завода-изготовителя.

Во-вторых, зимние шины должны быть уже летних, например,
если летняя 255, то зимняя 235 или 225 мм.

Наконец колючий вопрос. Шипы или не шипы — вот в чем вопрос.
Автомобильный мир разделился на две группы. Некоторые предпочитают не
шипованную резину, а другие – исключительно с шипами. Но помните, что на льду
или на плотном снегу шипы работают лучше. Относитесь к выбору шин очень
щепетильно и скрупулезно. Вопрос сложный и касается вашей безопасности.

Шины известного итальянского производителя Pirelli Winter
Ice Zero XL отличаются великолепными рабочими характеристиками. Увеличенное
количество ламелей помогло усилить сцепные свойства на снегу, а особые
компоненты резиновой смеси улучшают показатели эластичности, позволяя
использовать шину в разных температурных режимах. Что касается шипов, то
вольфрамовые сердечники прочно вгрызаются в обледеневшее или заснеженное
покрытие, стойко сопротивляясь износу.

Michelin Latitude XI2

Шина премиум-класса Goodyear Ultra Grip Ice Arctic славится
своими невероятными сцепными свойствами. Увеличение числа самоблокирующихся
ламелей помогло улучшить характеристики управляемости на льду, так что
автовладелец может быть спокоен – в любое время на любой дороге эти покрышки не
подведут.

Скандинавская зимняя шина– создана для максимального
сцепления с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием. Имеет среднюю
глубину рисунка от 8 до 10 мм, с разряженным эффектом. Рисунок нанесен в
шахматном порядке, прямоугольными или ромбовидными узорами. Протектор шины
нарезан ламелями, количество которых определяет производитель по лабораторным
испытаниям. Каналы между рисунком имеют большой размер для продавливания
поверхности.

Европейская зимняя шина – создана для движения по мокрой
дороге, препятствующей заносам, скольжениям и увеличению тормозного пути во
время выпадения осадков в виде дождя или снега. Прорези на протекторе
европейских шин тонкие, с большим количеством каналов для воды.

Фрикционные шины

Работающие на трении шины нашли широкое применение на
машинах, эксплуатация которых не выходит за пределы городских условий.

Французские производители постоянно работают над
усовершенствованием конструкторских решений при разработке фрикционных шин для
работы на высоких скоростях и мгновенной реакции на изменения угла поворота
рулевого колеса, учитывая зимние условия эксплуатации. Протектор с развитым направленным
рисунком водоотводящих каналов эффектно преодолевает аквапланирование и отлично
сбрасывает снег, не давая возможности забить каналы.

Шина Michelin Pilot Alpin 5 обладает улучшенными характеристиками сцепления на снегу и асфальте, что делает ее очень привлекательной. Особый состав резиновой смеси положительно влияет на показатели управляемости, делая передвижение более комфортным и безопасным на зимних дорогах и в то же время не раскисает во время наступления тепла, не теряя курсовой устойчивости.

Протектор снабжен увеличенным количеством ламелей, благодаря чему шина эффективно преодолевает сложные участки автомобильных дорог. Форма ламелей не позволяет шине деформироваться на высоких скоростях. Эффектный спортивный дизайн улучшает эстетическое содержание автомобиля, контрастно выделяя его в потоке машин.

Тест зимних шин 2019 2020, рейтинг шипованной и нешипованной резины

Типоразмер зимних шин начинается от 18 дюймов и не могут
быть установлены на обычные классические седаны. Но монстры автомобильных дорог
с мощными двигателями с достоинством оценивают труд французского производителя
за отличные характеристики сцепления колес с зимними дорожными условиями.
Усовершенствование технических характеристик оценили заводскими испытаниями Mercedes-Benz, Audi и BMW и фактически доказали их совершенство.

Рейтинг шипованных шин по праву занимает финская шина Nokian
Hakkapeliitta 9. Эта покрышка пришла на смену знаменитой модели HKPL8, которая
несколько лет назад уверенно поднималась на вершины рейтингов, оставляя
конкурентов далеко позади. Обновленная модель порадует многих автовладельцев, а
отличное качество и премиальные характеристики позволяют использовать шину на
всех видах зимних дорог.

На втором месте заслуженно разместился знаменитый немецкий
бренд Continental IceContact 2. Производитель не совершенствовал старую модель,
а разработал новую шину с нуля. Была внедрена уникальная система шипования
Kristal Stud — она не только гарантирует бережное отношение к асфальтовому
покрытию, но и позволяет сократить тормозной путь почти на 10% по сравнению с
показателями предыдущей модели. А обновленный состав компаунда гарантирует
качественное сцепление даже на мокрой дороге.

Третье место у шины премиум-класса Goodyear Ultra Grip Ice
Arctic славится своими невероятными сцепными свойствами: направленные шипы
особой конструкции обеспечивают уникальные показатели разгона и торможения. Технология
установки шипов не позволяет им покидать свои места даже при повышенных
нагрузках.

Популярность данной модели выросла благодаря отзывам владельцев транспортных средств, а причиной высокого рейтинга стало применение уникального состава резиновой смеси Flex-Ice. Инновационный компаунд позволяет шине сохранять эластичность даже в самый лютый мороз, гарантируя отличное сцепление. Смесь увеличила износостойкость резины и уменьшила коэффициент сопротивления качению, что повлекло за собой снижение расхода топлива.

У данной модели, по сравнению с предшественницей, тормозной
путь на ледяной поверхности сократился на 10%. Отдельное внимание стоит уделить
инновационной системе «Умный шип», благодаря которой надежность фиксации шипов
увеличилась на 25%. Это гарантирует безопасность на дороге.

— Nokian Hakkapeliitta R2SUV — использовано несколько
технологических новшеств, рассчитанных на класс небольших внедорожников.

Тест зимних шин 2019 2020, рейтинг шипованной и нешипованной резины

Использование усиленного каркаса позволяет эксплуатировать
шины на авто с более тяжёлой весовой категорией. Уникальность фирменной
резиновой смеси способствует развитию жесткого сцепления с любой средой зимнего
дорожного полотна.

Износ протектора в средней части покрышки в Nokian
Hakkapeliitta R2SUV решен благодаря использованию усиленного центрального
ребра, которое в сочетании с когтеобразными зубцами, имеющимися между
отдельными протекторными блоками, расположенными в плечевой зоне, существенно
улучшает управляемость авто на обледенелых участках трассы при неравномерном
движении (торможении, разгоне).

— Michelin Latitude XI2 — особенность этой резины — это
V-образный рисунок, который в сочетании с резиновой смесью, включающей кремний,
обеспечивает равномерное распределение давления на дорожное покрытие.

Зима близко. Владельцы автомобилей как легкового, так и
коммерческого автотранспорта остановились перед вопросом, какую резину выбрать.
Есть всесезонные, огромный типоразмер шин с наличием липучек и когтистых шипов,
но нет уверенности в правильном выборе шин для конкретного автомобиля и
характера водителя.

Выбрать именно ту резину, ту лучшую, которая подойдет и к
автомобилю, и к стилю вождения сложно. На рынке нет плохой зимней резины и о
ней пишут и говорят много, информации и тестов более чем достаточно для любой
марки автомобиля. Поэтому, перед покупкой тщательно необходимо провести анализ
по существующим новинкам, сопоставить их возможности и цену, учесть стиль
вождения, климатические условия, размер дисков и только потом смело приобретать
необходимый комплект обуви на ваш автомобиль.

Уверены, что обзор шин в подготовленной статье направит вас
на правильный и точный выбор зимней мечты! Удачи на дорогах!

Хотя иерархически эта модель является продолжением Hakkapeliitta R2, здесь использовано несколько технологических новшеств, рассчитанных именно на класс небольших внедорожников. Прежде всего – это усиленный каркас, который просто необходим для авто более тяжёлой весовой категории. Среди других инновационных решений выделим уникальную фирменную резиновую смесь Cryo Crystal, способствующую лучшему сцеплению шины с зимним дорожным полотном (как скольким, так и сухим).

Тест зимних шин 2019 2020, рейтинг шипованной и нешипованной резины

Известно, что на тяжёлых авто наибольшая интенсивность износа протектора наблюдается в центрально части покрышки. В Nokian Hakkapeliitta R2SUV эта проблема решена благодаря использованию усиленного центрального ребра, которое в сочетании с когтеобразными зубцами, имеющимися между отдельными протекторными блоками, расположенными в плечевой зоне, существенно улучшает управляемость авто на обледенелых участках трассы при неравномерном движении (торможении, разгоне).

Новые или б/у

Выбор шин в период зимних дорог для автомобиля является не
простой задачей перед автовладельцем. Покупая новые необходимо подобрать из
всей, имеющейся номенклатуры шин именно те, которые устроят по качеству их
изготовления, способности безупречно работать в предполагаемых дорожных условиях,
а также приемлемой цене.

Бывшие в употреблении (б/у) шины, как показывает практика,
приобретают на автомобили с достаточно большим возрастом, учитывая сдачу их в
скором времени на утилизацию.    

Новые зимние шины

В этом году одновременно несколько брендов представили новые
модели зимней автошины для коммерческого транспорта, что в этом консервативном
сегменте случается весьма нечасто. Ориентировочный топ моделей представлен ниже
по тексту статьи.

Приобретать подержанные покрышки возможно, но необходимо
тщательно проверять их износ и на наличие механических повреждений.

Лучшие зимние шипованные шины

Чем отличается нешипованная резина от всесезонной? Какую
лучше взять, если различия не велики? Таким вопросом задаются перед подготовкой
к зиме большая часть автолюбителей.

Автомобильная шина с надписью All Season, All Weather
или с имеющимся значком «солнце/снежинка» производится и ее можно
купить, но эксплуатировать в России круглый год не рекомендуется. Она считается
всесезонной и предназначена для эксплуатации в странах с мягкими климатическими
условиями. Использовать такие шины рекомендуется при температуре воздуха
до 0 (плюс) градусов.

Протекторы для зимних и летних условий имеют не только
разный рисунок, но и другой состав резины, рассчитанный на определенную
температуру. Кроме этого, зимние шины, отличаются летних или всесезонок,
наличием в протекторе твердосплавных шипов.Если владельцу автомобиля не нравится шум шипов (их цоканье на сухом асфальте),
то можно выбрать резину с липучками.

Для регионов Среднего Поволжья наиболее оптимальным является
топ следующих всесезонок:

  • Легковая шина Кама-204 предназначена для
    всесезонной эксплуатации, однако рекомендуется использование при плюсовых
    температурах.
  • Barum Quartaris 5 – направленные симметричные
    легковые автошины, предназначенные для круглогодичной эксплуатации в регионах с
    мягким зимним климатом.

Преимущества

• Хорошее сцепление на мокром и сухом асфальте обеспечено
внешним дизайном шины;

• Обладают улучшенным сопротивлением к аквапланированию;

• Надёжностью сцепных свойств на мокром асфальте и небольшой
снежной поверхности.

Недостатки

• При температуре ниже минус пять градусов материал резины
твердеет.

Эта во многом инновационная модель занимает первое место в рейтинге благодаря использованию целого ряда технологических решений. Первое, о чём нужно упомянуть – это технология Eco Stud 8, применяемая при ошиповке резины. Специальная конструкция шипа включает установленный в основании резиновый амортизатор, задача которого – смягчать воздействие шипа на основание покрышки и на дорожное полотно.

Нужно отметить также и уникальный рисунок протектора, предусматривающий наличие в плечевой области зоны жёсткости, способствующей улучшению чёткости зимнего вождения.

Технологии Aramid Sidewall призвана улучшить прочностные характеристики боковины, а свойство эффективного торможения по заснеженной поверхности обеспечивается наличием зубчатых усилителей торможения, расположенных в задней области протекторных шашек. 3D-ламели, расположенные снаружи плечевых зон, позволяют стабилизировать размеры шашечных блоков, способствуя стабилизации управляемости автомобиля и предотвращая заносы при поворотах.

Если вы хотите выбрать лучшие зимние шины для кроссовера, модель Hakkapeliitta 8SUV определённо должна войти в список претендентов.

Перечислим её основные достоинства:

  • отсутствие претензий по шумности;
  • отличная управляемость и предсказуемость торможения;
  • возможность преодоления снежных наносов.

Тест зимних шин 2019 2020, рейтинг шипованной и нешипованной резины

Главный недостаток – высокая стоимость (от 9700 рублей).

Благодаря усилиям инженеров компании Continental в модели IceContact 2SUV, предназначенной для эксплуатации в самых суровых условиях, удалось достигнуть заметного улучшения управляемости: при езде по льду – на 2%, при движении по сухому дорожному покрытию – на 8%. На столько же улучшился показатель передачи тяги/тормозного усилия на льду. Этому способствовал новый состав смеси, используемой при изготовлении покрышки.

Шипы расположены ассиметрично, но так, чтобы обеспечить постоянный контакт с нетронутыми областями ледяной корки, не затрагивая уже раздробленный воздействием других шипов лёд. Для предотвращения налипания льда на шипы используются специальные «ледовые карманы» – закрытые полости небольшого объёма, расположенные вокруг шипов, откуда раздробленный лед эффективно удаляется благодаря воздействию центробежной силы.

Рисунок протектора IceContact 2SUV – ассиметричный, наружная его часть способствует улучшению сцепления пи равномерном движении, внутренняя – при торможении/ускорении. Наличие на шашечных блоках большого количества острых кромок и многоступенчатых выступов способствуют быстрому сбору снега, увеличивая силу трения на заснеженной трассе.

Преимущества:

  • очень цепкая и к тому же тихоходная шипованная резина;
  • неплохая управляемость по гололёду;
  • шипы держатся хорошо.

Недостаток, как и победителя рейтинга, один – высокая цена (от 10500 рублей).

На третьем месте в рейтинге зимних покрышек 2019 для кроссоверов – модель от известного финского производителя, особенностью которой является наличие запатентованной технологии Air Claw (так называемое вакуумное сцепление). В сочетании с воздушной подушкой, расположенной у основания шипа, это обеспечивает непревзойденный по плотности контакт с зимним дорожным полотном, уменьшив до минимума уровень шумности шин и увеличив комфортность езды.

Для эффективного удаления снежной каши используются плечевые зоны протектора со скошенными гранями, предотвращая эффект слашпленинга. В состав резиновой смеси, кроме натурального каучука, включены такие компоненты, как рапсовое масло и силика, что сохраняет эластичность покрышки в самые сильные морозы. Чтобы улучшить управляемость шины на сухом полотне, используется 3D-ламелирование, позволяющее повысить жёсткость протектора.

Достоинства модели:

  • хорошая устойчивость на всех типах зимнего дорожного покрытия;
  • прогнозируемость и стабильность поведения;
  • отличные внедорожные характеристики.

Минус – неважное качество шин российского производства и дороговизна чисто финских (от 7700 рублей).

Модель трудно назвать новой – на российском рынке она присутствует с 2011 года. Тем не менее, сегодня имеется возможность приобрести новое поколение с улучшенными характеристиками (меньшим на 6% тормозным путём, улучшенной на 15% динамикой разгона, уменьшённым на 5% числом шипов).

Так называемый активный протектор (технология Full Active Tread) включает множество новаций, направленных на достижение оптимальных эксплуатационных характеристик модели. Это и расположение ламелей под разными углами, и обширная их площадь, и использование трёхмерной технологии ламелизации StabiliGrip.

Шипы устанавливаются с применением новейшей 12-рядной технологии. Наряду с двухслойным протектором они характеризуются большой долговечностью, способностью сохранять свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации. Присутствие специальных наростов в форме «лопаток» способствует моментальному удалению из канавок снежной каши, увеличивая способность преодолевать заснеженные участки дороги. Разнонаправленная ориентация центральных блоков также повышает управляемость покрышки, обеспечивая её предсказуемое поведение на зимней трассе.

Nokian Hakkapeliitta R2SUV

Достоинства зимней резины для кроссовера Michelin Latitude X-Ice North2:

  • стабильное поведение при всех видах маневрирования;
  • экономичность и тихое поведение, но только на снегу;
  • отличная долговечность, в том числе и шипов.

Среди недостатков следует отметить повышенную шумность на асфальте.

Шипованные шины UltraGrip IceArctic SUV, предназначенные для кроссоверов и среднеразмерных внедорожников, доказали свою эффективность по результатам тестирования Test World, проводимого на полигонах трёх европейских стран: Финляндии, Германии и Люксембурга. Высоким результатам изделие обязано целому ряду технологических новшеств, среди которых особо стоит отметить Multicontrol Ice – технологию, обеспечивающую улучшение сцепных свойств резины на зимних трассах и уменьшение тормозного пути на льду/снегу.

Ламели V-образной геометрии обладают способностью динамически адаптироваться к изменениям дорожных условий, сохраняя стабильное поведение автомобиля как на скользкой, так и на сухой зимней трассе. Стенки блоков имеют не только острые грани, но и ступенчатое их строение, способствующее улучшению устойчивости при езде по снежной кашице.

Технология Multicontrol Ice предполагает использование шипов, конструкция которых включает наличие твёрдосплавной ставки, увеличивающей их ресурс, а также широкой задней кромки, способствующей более эффективному торможению при неизменном положении шипов. За отвод воды и снежной/ледяной каши отвечают канавки открытого типа, расположенные в плечевой зоне, благодаря которым эффект аквапланирования сведён к минимуму.

Плюсы UltraGrip IceArctic SUV:

  • хорошее поведение на снегу и неплохое – на льду;
  • прекрасная динамика на скользкой поверхности;
  • отлично держит колею.

Недостаток характерен для всех «шипучек» – слишком шумная, особенно на сухом асфальте. Стоимость модели с характеристиками 225/60/R17 стартует с отметки 8400 рублей.

Вторую пятёрку лучших зимних автошин для кроссоверов возглавила модель WinterIce Zero. Несмотря на принадлежность к внедорожному сегменту, при проектировании этой шины использовались некоторые раллийные наработки. Модель характеризуется применением шипов новой конструкции, оптимизированной геометрией и структурой протектора, а также многокомпонентной резиновой смесью, что в итоге и обеспечило хорошие сцепные свойства на скольких покрытиях.

Bridgestone Blizzak DMV2

Dual Stud – новейшая технология изготовления шипов, предполагающая наличие в их конструкции двойного сердечника. Это на 5% увеличивает приникающие свойства шипа в отношении льда любой толщины. Ради достижения приемлемого уровня шума конструкторы решили отказаться от увеличения количества шипов в пользу их более рационального размещения.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть