Тест 10 моделей галогенных ламп H4, Fukurou,Osram, Philips, Koito, PIAA || Тест галогенных ламп h4

Заявленные параметры

В тестах участвуют китайские лампочки, штатные и премиальные, так их позиционирует изготовитель. Отдельно выделяются японские модели бренда Fukurou, которые недавно появились на отечественном рынке. Заявленная мощность всех образцов составляет стандартные 60/55W, на ближнем свете 55W, на дальнем 60W.

Всемирно известные бренды производят галоген в Польше, Венгрии и Германии. По результатам тестирования за последние 4 года выявлено, что галогенки из Китая обычно имеет очень низкое качество. Обычно неточно и косо установлена спираль ближнего света, такая галогенка светит не по центру, чаще всего вверх, слепит встречный транспорт.

Название Цветовая температура Цена
PIAA Hyper Arros 120% H4 3900К 1300 руб/компл
Koito Whitebeam III Premium H4 4500К 1650 руб/компл
Fukurou F1 H4 1600 руб/компл
Philips Racing Vision 150 H4 3500К 1200 руб/компл
Osram Night Breaker Laser 150 H4 3900К 1800 руб/компл
General Electric Megalight Ultra 150 H4 1350 руб/компл
Bosch Gigalight plus 120 H4 1100 руб/компл
Чемпион 90 H4 300 руб/компл
Osram Original H4 3200К 160 руб/шт
GSL Standart 30% H4 100 руб/шт

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

На нижнем  фото лампочки расположены в том же порядке, как в таблице.

Условия тестирования

Зимнее время лучший сезон для теста автомобильных ламп ближнего света. От ламп ближнего света зависит не только как внешне будет выглядеть ваш автомобиль в темное время суток, но и зависит ваша безопасность на дороге. Но какие лампочки ближнего света купить? Наверное, для многих любителей покупка галогенных ламп непросто головная боль. К сожалению лампы это не шины и диски, которые не раз за сезон испытываются различными автомобильными журналами.

К счастью несколько зарубежных автожурналов проводят тесты, в том числе и галогенных ламп, благодаря которым мы можем узнать, какие источники света можно приобрести. Вот тест 21 галогенной лампы H4, которые были протестированы журналом Auto Motor Und Sport с 2014 по 2017 года.

Несмотря на, то что мир уже давно живет в 21 веке и, по всей видимости, этот цифровой век, станет эпохой светодиодов, по всему автомиру до сих пор массово распространены обычные галогенные лампы. Да, весь мир говорит о светодиодах, а многие автомобильные компании уже давно оснащают свои автомобили дорогими адаптивными высокопроизводительными светодиодными источниками света. Но тем не менее, подавляющие большинство автомобилей сегодня по-прежнему пытаются пролить свет на ночную дорогу при помощи галогенных ламп.

Но способны ли галогенные лампы соперничать по качеству и уровню освещенности с современными светодиодами, которые постоянно стремительно дешевеют? На этот вопрос и решили ответить специалисты одного немецкого журнала совместно с Немецкой ассоциацией инспекции автомобильных транспортных средств (DEKRA), которая является лидером в Германии по проверке технического состояния автотранспорта.

На тесте была представлена 21 галогенная лампа Н4 улучшенной яркости (как заявляют производители).*

*Почему были испытаны именно лампы улучшенной освещенности? В первую очередь для того чтобы проверить их преимущество перед обычными галогеновыми источниками света и выяснить действительно эти лампы ярче обычных.

Автожурнал Auto Motor Und Sport помимо реальных испытаний на дороге в течение длительного времени (с 2014 по 2017 года) проводил тесты ламп совместно с Немецкой ассоциацией инспекции автомобильных транспортных средств (DEKRA). Испытание проводилось в соответствии со стандартом ЕЭК R 112. Так, специалисты проверяли лампы на специальном стенде, на котором использовалось оборудование для замера различных характеристик освещения (углы, дальность света, распределение света под различным углом и т.п.). Результаты замеров заносились в компьютер, на котором отображалась кривая света.

Для теста устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт, именно на лампочке, а не на блоке питания.  При включении ближнего света напряжение в автомобиле в среднем снижается до 13,7 вольт. Сила тока при этом будет около 5 Ампер, падение напряжения при таком токе будет 0,5 вольт. В итоге получается на лампе 13,2 Вольт, этот стандарт используется Филипс и Осрам.

Оставьте все надежды, что вы получите прекрасную возможность купить изысканные лампочки за 3 злотых! Если вы заботитесь о хорошем или, по крайней мере, приличном, дорожном освещении, никогда, но никогда не ставьте в фары лампы с ярко окрашенной синей лампой и предлагайте в цену стандартные лампы признанных производителей! Избегайте дешевых китайских (иногда с итальянскими субтитрами) как в гипермаркетах, так и в интернет-магазинах.

Если вам нужны тюнинговые лампочки, пусть это будут фирменные продукты и обязательно с омологацией. Не стоит рассчитывать на то, что галогенный отражатель в вашем автомобиле улучшит комплект ксенона (мы также тестировали такой продукт) или комплект диодных излучателей. Это фантастика, даже если вы заплатите несколько сотен злотых за «замечательный» набор! Однако вы можете улучшить освещение, купив фирменные лампочки — плюс 100 или, например, плюс 120%.

Однако прибыль от улавливания колбы зависит не только от самой колбы, но также от конструкции и размеров отражателя. Слово «даже» должно быть добавлено к декларациям производителей (например, плюс 120 процентов). На практике, фары с такими лампами светят немного лучше, но вы должны знать, что общая стоимость не только более высокая цена лампы, но и ее меньшая долговечность.

Если реальная долговечность хорошей стандартной лампы типа Н4 составляет примерно 400 часов, то использованная лампа будет работать примерно вдвое дольше. То же самое относится и к лампам накаливания с синим фильтром, который охлаждает цвет света, излучаемого лампочкой, — это вызывает «выщипывание» нити накала и, таким образом, значительно сокращает срок ее службы.

Световой поток

Тест 10 моделей галогенных ламп H4, Fukurou,Osram, Philips, Koito, PIAA || Тест галогенных ламп h4

Количество люмен у каждого образца измеряем в фотометрической сфере, после прогревания в течение 1 минуты. В качестве эталона используем штатные галогенки Osram Original, которые устанавливаются на автомобильных заводах. В столбце «разница» проводится сравнение со штатным Осрам Ориджинал.

Название Ближний Дальний Разница
PIAA Hyper Arros 120% 1080лм 1650 лм 3% / 0%
Koito Whitebeam III Premium 960 лм 1600 лм 9% / -4%
Fukurou F1 1390 лм 2050 лм 32% / 23%
Philips Racing Vision 150 1200 лм 1640 лм 14% / -2%
Osram Night Breaker Laser 150 1150 лм 1610 лм 10% / 4%
General Electric Megalight Ultra 150 1210 лм 1700 лм 15% / 2%
Bosch Gigalight plus 120 1120 лм 1650 лм 7% / 0%
Чемпион 90 H4 780 лм 1470 лм -25% / -12%
Osram Original 1050 лм 1670 лм
GSL Standart 30% 1080 лм 1690 лм 3% / 0%

Лучший результат у японских ”Fukurou F1”, выше на 32% по сравнению со штатной Осрам Ориджинал H4, опережают ближайшего конкурента  “General Electric Megalight Ultra” на 17%. Хуже всех оказались китайские Чемпион, результат -25%. У остальных моделей световой поток в среднем выше на 10-15% по сравнению со штатной галогенной лампой H4.

Какая галогенная лампочка лучше: Тест-драйв лампы Н4.

Чем сильнее напрягается лампочка, тем короче она светит. Срок службы ламп H4 составляет 500-900 часов при напряжении 13,2%. Увеличение напряжения на 5 процентов. вызывает сокращение срока службы нити на половину — при 13,8 В вышеуказанные значения следует разделить на 2. При 14,4 В срок службы нити, указанный в технических характеристиках производителей, следует разделить на 4. Правильное напряжение в электрической системе автомобиля составляет 13,8-14. 4 В.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Цвет излучаемого света дан в Кельвинах — единица, которая говорит о цветовой температуре. Чем ниже значение, тем теплее свет, нормальная галогенная лампа излучает свет с температурой около 3000 К. Свет с цветовой температурой выше 4000 К воспринимается человеческим глазом как холодный или, если хотите, синий.

В случае автомобилей, которые часто перегорают лампочки, вы можете использовать лампочки с увеличенным сроком службы. Как правило, они создают значительно меньший световой поток, который, однако, компенсируется (как правило) более высоким напряжением в установке автомобиля, который горит лампочками.

При замене лампы не касайтесь стеклянной лампы руками! Если это произошло, промойте пузырь ватным тампоном, смоченным, например, в спирте.

Тест 10 моделей галогенных ламп H4, Fukurou,Osram, Philips, Koito, PIAA || Тест галогенных ламп h4

Остерегайтесь лампочек от неизвестных производителей — нагретые могут взорваться при контакте с жидкостью, что происходит, если отражатель не полностью герметичен. Фирменные луковицы обычно не ломаются даже при опрыскивании водой с близкого расстояния (но мы не советуем вам это проверять).

Мы всегда меняем лампочки попарно из-за разной цветовой температуры и потенциально различной геометрии. После замены стоит отрегулировать свет.

Холодный свет считается доброжелательным для пожилых людей, особенно близоруких. Однако если этого недостаточно, потери от использования «синих» лампочек перевешивают выгоды.

По нашему мнению

Я покупаю только фирменные лампочки и предлагаю то же самое для всех. Подозреваемый, китайская продукция не  должна быть помещена в фару, даже если она будет раздаваться бесплатно!

Сравнение по ГОСТ

Для теста используем новую фару от Фольксваген Поло с цоколем H4. Замеры проводим  люксметром по контрольным точкам предусмотренным ГОСТом, значения в люксах.

Наименование B50L 50L 50R 75R Осевая Дальний
PIAA Hyper Arros 0,8 8,2 26,1 26 25,6 33
Koito Whitebeam III 0,7 5,6 26,9 25,7 26,7 40,8
Fukurou F1 1,1 11,2 41,6 42,1 44,6 53,4
Philips Racing Vision 1 12 40,1 39,8 43,3 40,1
Osram Night
Breaker Laser
1 11,8 38,2 40,8 38,4 31,5
General Electric
Megalight Ultra
1 11,8 32,3 36,1 32,6 33,4
Bosch Gigalight 1,3 11,9 29,5 32,5 30 32,5
Чемпион 3,6 6,3 7,7 10 8 27,3
Osram Original 1 10,5 27,3 30,3 28 33,2
GSL Standart 0,8 7,8 38,6 35,1 40,6 31,1

Лидером становятся японские Fukurou F1, которые значительно опережают всех конкурентов на дальнем, а самого ближайшего «Koito Whitebeam III» на 30%.

Мощность

Энергопотребление измеряем при 13,2V именно на лампе, на блоке питания 13,7V. Из-за большой силы тока возрастает сопротивление проводов, многие лаборатории при тестировании не учитывают этот фактор и результат будет зависеть от сечения проводников питания.

Название Ближний Дальний
PIAA Hyper Arros 120% H4 72w 78w
Koito Whitebeam III Premium H4 70w 74w
Fukurou F1 H4 71w 77w
Philips Racing Vision 150 H4 71w 77w
Osram Night Breaker Laser 150 H4 70w 77w
General Electric Megalight Ultra 150 H4 65w 77w
Bosch Gigalight plus 120 H4 65w 68w
Чемпион 90 H4 65w 76w
Osram Original H4 65w 76w
GSL Standart 30% H4 69w 76w

Какая галогенная лампочка лучше: Тест-драйв лампы Н4.

Тест 10 моделей галогенных ламп H4, Fukurou,Osram, Philips, Koito, PIAA || Тест галогенных ламп h4

По внешнему виду галогенные лампы H4 ближнего и дальнего света абсолютно похожи. Отличия незаметны и составляют до 0,5 миллиметра при размещении спиралей нагрева и допуски при изготовлении. Образцы проверялись на положение светотеневой границы (сокращенно СТГ). Они светят по-разному, светотеневая граница может находиться выше или ниже того уровня, на который настроены ваши фары.

Срок службы в часах

По сравнению со стандартными галогенными лампами, устанавливаемыми на автомобильных заводах, премиальные лампы имеют короткий срок службы. В таблице приведены несколько данных из спецификаций производителей.

Ближний Дальний
Philips Racing Vision 150 200ч. 200ч
Osram Night Breaker Laser 150 240ч. 160ч.
Osram Original 900ч. 500ч.

Результаты тестов в сертифицированной лаборатории показывают, что срок службы японских Fukurou F1 почти в 2 раза больше, чем у Осрам, соответственно и Филипса. Фукуро будут светить на 78% дольше, чем ближайшие конкуренты.

Цветовая температура

Для измерения используем спектрометр UPRtek MK350. Колбы образцов не имеют монолитного голубого светофильтра, поэтому цветовая температура ближнего и дальнего будeт отличатся.

Человек не может на глаз объективно сравнить два источника света с разной цветовой температурой. В повседневной жизни мы привыкли к нейтральному дневному свету 5000К – 6000К, поэтому при сравнении галогенных ламп будет казаться, что источник с белым светом освещает лучше.

Название Заявлено Ближний Дальний
PIAA Hyper Arros 120% 3900К 3400К 3500К
Koito Whitebeam III Premium 4500К 3900К 4070К
Fukurou F1 3300К 3300К 3350К
Philips Racing Vision 150 3500К 3600К 3650К
Osram Night Breaker Laser 150 3900К 3500К 3800К
General Electric Megalight Ultra 150 3400К 3600К
Bosch Gigalight plus 120 3400К 3300К
Чемпион 90 H4 Night breaker 3250К 3600К
Osram Original 3200К 3170К 3190К
GSL Standart 30% 3100К 3200К

Самый большой обман у PIAA, Koito и Osram Night Breaker Laser, цветовая температура гораздо ниже заявленного. Штатный галоген устанавливаемый на заводе имеет температуру 3200К.

На ближнем свете самая высокая цветовая температура, которая ближе всех к белому дневному, у Koito Whitebeam III Premium, получилось 3900К вместо обещанных 4500К. У остальных моделей этот параметр находится в пределах 3250К – 3600К,  разница в 350К очень небольшая и плохо заметная, достаточно далеко до 4000К.

Спектрометр UPRtek MK350 и люксметр

Нагрев

Температура измеренная тепловизором после 5 минут прогрева

Многие опасаются, что после установки премиальных лампочек будет быстрее выгорать отражатель фары и помутнеет стекло фары. Реально их мощность отличается от штатных не более чем 5%, поэтому никаких проблем с фарой не будет.

Итоги

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

При измерениях в фаре H4 Фольксваген Поло на дальнем свете с большим отрывом побеждают японские Fukurou F1, на дальнем освещенность выше на 30%. В ближнем Fukurou F1 идут наравне с лучшими моделями Филипс и Осрам. Они и становятся лидером в сравнительных тестах.

По результатам тестирования мы видим, что крупные международные бренды откровенно обманывают автолюбителей, используют китайский маркетинг, кто больше обманул тот и продал. Реальное улучшение освещения составляет 10%-30%, а цена при этом выше в 5-7 раз. Philips и Осрам откровенно завышают параметры и впаривают автолюбителям немного улучшенный галоген.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Китайские производители не гарантируют качество и соответствие  необходимым параметрам. “Чемпион” оказались полностью непригодны к эксплуатации из-за кривой сборки, они не попадают в фокус и слепят. По моему опыту тестирования в лаборатории, 90% галогена сделанного в Китае непригодны к эксплуатации в автомобиле.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть