Как снимается бачок омывателя

Технология замены резервуара омывателя на Daewoo Nexia.

Новая сборка резервуара с электродвигателем.

Как только мы увидим, что потребление омывающей жидкости увеличивается неестественно, необходимо в первую очередь проверить герметичность шланговых соединений в системе мойки.

Если ничего подозрительного не обнаружено, то пластиковый бак поврежден. Он находится в левой колесной арке и покрывает пластиковую колесную арку. Бак прикрепляется к экрану двигателя с помощью самонарезающего винта, но для его достижения необходимо снять облицовку колесной арки. Алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Мы устанавливаем автомобиль на ровную платформу и подставляем под задние подлокотники.
  2. Мы отрываем болты левого переднего колеса, вытаскиваем переднюю панель слева и снимаем колесо.

Мы поднимаем колесо и подставляем подставку под тело.

В силу того, что под капотом «Калины» относительно мало свободного пространства, это создает дополнительные проблемы при выполнении некоторых работ по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Основной причиной, послужившей заменить штатный бачок омывателя, для меня оказалась труднодоступность к лампам передней правой фары. Чтобы заменить их приходилось сначала демонтировать бачок, что было крайне неудобно и приводило к наибольшим затратам личного времени. В качестве альтернативного был выбран бачок омывателя от Лады «Гранты». Он имеет квадратную форму и практически идеально подходит на место заводского.

Перед установкой нового бачка в нем необходимо было сделать дополнительное отверстие для моторчика.

К слову сказать, моторчики омывателей установил тоже новые.

Для герметичности соединений моторчиков с пластиковым бачком предусмотрены резиновые втулки, одну из которых я взял от штатного бачка.

От него же позаимствовал пластиковую сеточку, которая устанавливается в горловину бачка под крышкой.

Демонтаж заводского бачка омывателя происходит следующим образом: 1) отключаем «плюсы» и «минусы» от моторчиков 2) отсоединяем шланги от моторчиков 3) откручиваем с одной стороны болт, а с другой — гайку крепления бачка омывателя 4) вытаскиваем бачок наружу. Вытащив бачок из моторного отсека я обнаружил глубокие потертости (до металла) с налетом ржавчины в местах соприкосновения бачка с кузовом…

Такие дефекты образуются в результате вибраций, исходящих от двигателя, а также при движении по неровным дорогам. И хотя я знал о таком неприятном явлении, но, к сожалению так и не нашел подходящего времени (или случая), чтобы предотвратить их… Учитывая это неприятное обстоятельство, я сначала провел несколько операций: 1) очистил поверхность растворителем; 2) высушил; 3) покрыл грунтовкой, а после высыхания — покрасил из баллончика белой краской.

Затем я вырезал несколько частей из какого-то теплоизолирующего материала (который нашел у себя в гараже) и с помощью двустороннего скотча прикрепил их под капотом к стенкам кузова.

Как снимается бачок омывателя

На дне старого бачка находился осадок…

При установке нового бачка омывателя пришлось немного подогнуть металлическую кромку, расположенную сверху от фары возле информационной таблички.

Кстати, теперь бачок закреплен только одной гайкой. В виду того, что расположение моторчиков на бочках различается, потребовалось немного нарастить шланги омывателей.

В завершение своей записи подведу итоги проделанной работы. Благодаря появившемуся свободному доступу, лампы в передней правой фаре можно заменить теперь без особых проблем. Однако, вместе с этим, емкость бачка омывателя стала заметно меньше, что влечет за собой в определенных дорожных условиях нехватку стеклоомывающей жидкости… Хотя это еще зависит от форсунок =)

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Как снимается бачок омывателя

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

  • деформация пластикового корпуса;
  • не работает омыватель даже после прочистки, профилактики;
  • инициатива владельца по тюнингу, апгрейду механизмов, узлов автомобиля.

Бачок омывателя представляет собой ёмкость для хранения омывающей жидкости и выполняет следующие функции:

  • хранение значительного запаса омывающей жидкости для более продолжительной работы стеклоомывателя;
  • подача жидкости с помощью насоса на форсунки;
  • возможность с помощью меток на бачке и встроенного датчика контролировать уровень жидкости;
  • применение в качестве корпусной детали для установки датчика уровня и насоса.

Люди, которые едут в машине, должны находиться в безопасности, и об этом водителю следует побеспокоиться еще до начала путешествия. Есть несколько факторов безопасной езды на автомобиле.

К ним относится качество полотна дороги, знание водителем правил дорожного движения, освещение пути, и, что немаловажно, угол обзора для водителя. Последний фактор будет снижаться из-за загрязнений лобового стекла, попадания пыли, грязи и мошек.

Чтобы избавиться от дорожного мусора, в каждом автомобиле предусмотренна система для омывания стёкол…

В наше время невозможно себе представить современное авто без системы омывания лобового и заднего (в зависимости от марки машины) стекла. Автовладельцы привыкли к тому, что одним нажатием кнопки распылится жидкость и дворники удалят со стекла все загрязнения.

Стеклоомывательная система состоит из:

  • бачка омывателя;
  • форсунок, распыляющих и подающих воду;
  • дворников-очистителей.

Хоть и редко, но стеклоомыватель может выходить из строя, и будет сниматься бак для ремонта или замены.

Бачок стеклоомывателя представляет собой пластиковую ёмкость, похожую по форме на канистру. Заливают в него как воду, так и специальные моющие средства для чистки блестящих, глянцевых поверхностей и стекла.

Как снимается бачок омывателя

К баку в комплекте может прилагаться специальный моторчик, который будет качать жидкость. Например, у моделей ВАЗа стеклоомыватель является частью целой системы. Помимо ёмкости, в комплект входят:

  • Насос, подающий жидкость.
  • Эластичная трубка.
  • Тройник.
  • Распылитель.
  • Датчик уровня воды.
  • Крепёжные аксессуары.

Месторасположение

Автолюбители-новички часто путают ёмкость стеклоомывателя с расширительным бачком для тормозной жидкости или антифриза. В большинстве отечественных автомобилей эта деталь располагается в моторном отсеке, слева или справа от двигателя. Таких ёмкостей может быть две, если предусмотрено омывание переднего и заднего стекла.

В машинах импортного производства бачок омывателя находится под лобовым стеклом или передним бампером. На крышке нарисована лейка — это специальный символ для маркировки ёмкости омывателя.

В тёплую часть года можно использовать для омывателя воду с добавлением моющего средства или специальной присадки.

С наступлением холодов и минусовых температур, чтобы не допустить замерзания воды в системе омывателя, надо заливать «незамерзайку» — такую жидкость можно найти в большом ассортименте в специализированных автомагазинах.

А также можно воспользоваться подогревом ёмкости омывателя. Трещины на бачках появляются после замерзания в них жидкости, это подтвердит любой водитель, столкнувшийся с такой проблемой. Чтобы не допустить замерзания системы, желательно оборудовать омыватель подогревом.

Началась перемена сезонов, и автовладельцы спешат к этому подготовиться: заменить специальные жидкости в своих авто, проверить и долить масло, «переобуть» колёса.

Морозы вроде как ещё нескоро, и многие забывают слить из стеклоомывающего бачка воду. Внезапно ночью ударил мороз, и вода, замёрзнув, расширилась, бачок лопнул, лёд повредил насос.

Иногда небольшая трещина в бачке была ещё с лета и не напоминала о себе. С первым заморозком трещина увеличилась, и ёмкость дала течь.

Если воду из ёмкости не слили, смешали с только что добавленной «незамерзайкой», то эта смесь при низкой температуре превратится в ледяную кашицу, которая выведет насос стеклоомывателя из рабочего состояния. Более того, при замерзании вода увеличится в объёме и может разорвать патрубки. Ремонтировать ёмкость омывателя автовладельцы стараются самыми разнообразными способами.

Починка в гараже

Собственники авто с большим водительским стажем помнят, что починить бачок омывателя в отечественном автомобиле было не так уж сложно и проблематично.

Если вдруг образовывалась трещина в бачке и наблюдалась течь, можно было поставить заплатку из эпоксидной смолы и стеклоткани. Насосы, толкающие воду на стекло, тоже чинили самыми мыслимыми и немыслимыми способами.

Техника была несложная, поэтому наши автолюбители старались сами ремонтировать свою «ласточку» и тратить как можно меньше денег.

В наше время, когда увеличилось количество иномарок на дорогах и ремонт омывателей стал значительно сложнее, автолюбители не отказываются от попыток починки дома, в гараже.

Замена обычно производится в случае, если бачок ремонту не подлежит, например, стеклоочистительный бачок треснул так, что восстановить его уже нет возможности.

Как снять бачок омывателя на примере ВАЗа постсоветских моделей:

  • Прежде всего откройте капот. Перед снятием ёмкости омывателя слейте оставшуюся жидкость, чтобы снизить давление в системе, открутите крышку с ёмкости.
  • Ёмкость достаётся из пазов, для чего нужно потянуть вверх. В этом приподнятом состоянии вы сможете демонтировать электромоторчики.
  • От двигателей отключите контакты и патрубки подачи воды.
  • Снимите электромоторчики с корпуса бачка, воспользовавшись отвёрткой для их поддевания.
Модель/Год Название детали Оригинальный артикул
Rio (JB) / 06 – 11 фильтр мотора омывателя 98515 3E000
Rio (UB) / 12 – 98515 3E000
Spectra (LD) / 07 – 09 98515 3E000
Sorento (BL) / 06 – 10 98515 3E000
Sorrento (XM) / 11 – 98515 3E000
Soul (AM) / 10 – 11 98515 3E000
Soul (AM) / 12 – 98515 3E000
Rondo (UN) / 07 – 10 98515 3E000
Optima (MG) / 06 – 10 фильтр мотора омывателя 98515 2G000
Sportage (KM) / 06 – 10 фильтр мотора омывателя 98515 1F000
Sportage (SL) / 11 –
Sedona (VQ) / 06 –
Borrego V8-V6 / 09 –
Forte / Cerato (TD) 09 –

Как снять бачок омывателя? 4 простых этапа по демонтажу и замене

Для того чтобы узнать, как поменять насос омывателя стёкол на Kia Rio 2 достаточно посмотреть это видео. После.

MOBIS оригинал. Качество 100%!

Чтобы устранить неисправность насоса, замените впускной фильтр насоса и выполните процедуру промывки бачка омывателя ветрового стекла. Порядок действий описан в этом руководстве. Насос омывателя менять не нужно.

  1. Проверяем наличие жидкости в бачке. Включаем омыватель, убеждаемся, что подача жидкости слабая или отсутсвует вообще. Долго пшикать не нужно, чтобы не сжечь насос бачка омывателя. Переходим к пункту 2.
  2. Извлеките насос из бачка. Снятие и установку насоса омывате производите по инструкции. Обратите внимание: на некоторых моделях КИА может потребоваться снятие всего бачка омывателя.
  3. Сняв насос омывателя ветрового стекла с резервуара, проверьте и, при необходимости, удалите установленный фильтр впускного насоса с помощью шила или плоской отвертки. Замените впускной фильтр насоса на новый. Не устанавливайте насос омывателя обратно в бачок омывателя до завершения шага 4.
  4. Поместите большой резервуар под бачок омывателя технической водой (из крана) тщательно промойте бачок изнутри для удаления любых посторонних частиц, налета, осадка.
  5. Установить насос омывателя с новым впускным фильтром в бачок омывателя. Если бачок был снят, выполните сборку в порядке, обратном снятию. Подсоедините электрические разъемы и трубки подачи омывающей жидкости.
  6. Наполните и проверьте герметичность резервуара, проверьте правильную работу системы.

Возможно кому-то это руководство покажется очевидным, но кто-то впервые узнал, что в насосе бачка омывателя есть фильтр.

  • 1 Инструкция снятия
    • 1.1 Как снять бачок омывателя на Ладе Калине?
    • 1.2 Снятие и установка бачка для Лада Приора
    • 1.3 Как снять бачок омывателя на Рено Логан?
  • 2 Видео «Замена расширительного бачка автомобиля»

Емкость омывателя способна повредиться из разных причин. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату.

Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как разными, так и похожими, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.

Ремонт старой емкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик.

Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие не оригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.

Что понадобится для того, чтобы заменить емкость омывателя? Для работы следует взять отвертку с плоским лезвием и ключ на 10.

Сначала снимается аккумуляторная батарея. Можно снять клемму, для этого понадобится ключ на 10. Снимается верхний крепеж, для этого нужен ключ на 13. Стойка крепления снимается при помощи ключа на 13. Делать это следует аккуратно, чтобы не уронить гайку. Колодка с проводами отсоединяется от насоса омывателя.

Как снимается бачок омывателя

К «плюсу» присоединяется колодка с проводом розово-голубого цвета, а к «минусу» — черный провод. Доставая насосы, может пролиться жидкость. Поэтому следует подготовить тряпки, чтобы собрать ее. Все крепится к стойке двумя гайками, которые находятся в районе фары. Старый бачок достается из ниши и на его место устанавливается новый.

Для этого он приподнимается и снимается со шпильки. Очень важно закрепить его качественно. Чтобы вода не пролилась, отверстие закрывается пальцем, после чего она сливается в чистую емкость. Места установки насоса можно смазать герметиком. Таким образом, резиновые уплотнители будут прилегать более плотно, исключив возможность утечки воды. Также места соединения со шлангами можно промыть, если требуется. Установка идет в последовательности, противоположной снятию.

Емкость может повредиться от замерзания или механического повреждения. Также сломать его может моторчик омывателя, который способен выйти из строя.

Перед тем как снимать бачок омывателя стекол, обязательно отсоедините шланг и кабели питания от мотора и датчика уровня. Затем при помощи торцевой головки на 10 мм откручивайте болты, которые крепят резервуар к пазам. Теперь эта деталь легко снимется, если вы потяните ее вверх.

Не забудьте снять из емкости электрические насосы. Уплотнительную втулку можно легко поддеть отверткой и вынуть ее из посадочного места. Если эта деталь больше не эластична или же на ней есть какие-либо повреждения, ее следует заменить.

Как снимается бачок омывателя

После этого необходимо вытащить из бачка датчик уровня. Для этого вы должны отвинтить пробку и достать датчик. Теперь все работы полностью закончены.

https://www.youtube.com/watch?v=kRY8zVdiRow

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два – для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки – так маркируются БО.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости – для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео – канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично – поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины – это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Как снять бачок омывателя лада гранта

Сегодня, наверное, не удастся представить современный автомобиль без системы стеклоомывателя. Автолюбители уже привыкли к тому, что по нажатию всего одной кнопки форсунки разбрызгивают жидкость, а дворники очищают с лобового стекла пыль с дороги или остатки насекомых. Очень редко, но омыватель выходит из строя, и тогда необходимо снять бачок омывателя.

На первом этапе сливается жидкость из резервуара. Затем необходимо отключить клеммы с аккумулятора. Для этого можно воспользоваться ключом на 10. Стойку, к которой крепится бачок, можно открутить ключом на 13. Работайте максимально аккуратно, иначе уроните гайку. После этого вам необходимо провести демонтаж аккумулятора. Если есть кондиционер, снимите и монтажный блок кондиционера.

Перед тем как доставать из резервуара насосы, подготовьте большое количество ветоши. Возле оптики откручивайте гайки, которые крепят емкость к стойке. Теперь вы можете снять старый элемент и установить новый. Теперь вы знаете, как снять бачок омывателя.

Как снимается бачок омывателя

Здравствуйте, дорогие друзья! В рамках нашего сегодняшнего материала расскажу о том, как слить воду из бачка омывателя и что для таких задач может потребоваться.

Приближается зима, а потому перед наступлением холодов лучше залить свежую и качественную незамерзайку. Мы уже успели с вами поговорить на тему выбора лучшей незамерзайки для автомобиля, потому просто переходите по ссылке и читайте наш предыдущий материал. Будет интересно и очень полезно.

Да, самый простой способ слить омывайку заключается в том, чтобы демонтировать бачок, и все остатки вылить. Но не всегда есть возможность беспрепятственность снять узел. Причина кроется в сложном доступе к бачку на некоторых автомобилях, либо же в том, что жидкость банально замерзла.

Некоторые автомобилисты, которые лишь недавно оказались за рулем, не понимают, зачем другие их коллеги чуть ли не каждый сезон сливают жидкость из бачка и заливают новую.

Есть несколько причин для того, чтобы подумать сделать то же самое:

  • вода в омывателе замерзла, а замерзшую воду никак использовать не получится;
  • если это обычная вода, при падении температуры она может спровоцировать серьезные проблемы;
  • водопроводная вода закупоривает форсунки стеклоомывателя ;
  • часто в продаже встречаются подделки, которые лучше сразу удалить из системы;
  • при неправильном смешивании может произойти химическая реакция, и незамерзайка превратится в желе;
  • есть вероятность выхода из строя моторчика омывателя ;
  • жидкость старая и уже не справляется со своими задачами.

Как снимается бачок омывателя

Причин более чем достаточно. Потому у водителя будет несколько весомых аргументов в пользу того, чтобы слить старую жидкость и залить в бачок новую.

Многим не хочется демонтировать многочисленные узлы, лишь бы добраться до омывательного бачка и вылить оттуда все остатки состава.

Потому актуально искать альтернативные способы решения этого вопроса. Учтите, что все машины разные, и они могут иметь несколько различное расположение бачка.

Загляните в руководство по эксплуатации, либо просто посмотрите в подкапотное пространство. Оцените, насколько легко вам будет демонтировать узел в случае, если у вас:

  • Лада Гранта;
  • Хендай Солярис;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Лада Веста;
  • Шкода Октавия;
  • Форд Фокус;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Шкода Рапид;
  • Киа Рио;
  • Мерседес С класс;
  • Митсубиси Галант и пр.

Предлагаю отдельно рассмотреть несколько способов, когда омывайка находится в жидком агрегатном состоянии, а также на ситуации, если она замерзла. Чтобы слить, предварительно придется размораживать состав.

  • Как снять бачок омывателя?
  • Инструкция по снятию бачка омывателя
  • Проблемы при снятии бачка омывателя
  • Частые неисправности бачка омывателя

Очень часто ёмкость омывателя в автомобиле может трескаться и лопаться, поскольку материалом для него служит пластик. Если она дает трещину по шву, омывающая жидкость будет течь, и в результате образуется сырое пятно. Ремонтировать эту емкость не практично, поэтому лучше всего пойти в магазин и купить такую же новую. Но для ее замены придется все-таки поработать самому.

Как снять бачок омывателя, насколько это сложно, каково крепление и процедура установки? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье, без посещения автосервиса. Разные марки автомобилей требуют почти одинаковой процедуры, но кое в чем она различается.

Ёмкость омывателя может повредиться по разным причинам. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату.

Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как вполне универсальными, так и оригинальными, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.

Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие неоригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости, и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.

Наиболее распространенная проблема в начале зимы — замершая вода в бачке стеклоомывателя. Большинство автомобилистов летом, чтобы сэкономить деньги на покупке жидкости стеклоочистителя, просто заливают обычную воду. Это, конечно, хорошо, но наступает время холодов, и подгадать, когда именно ударят морозы, невозможно. Тем более прогнозы погоды сейчас скорее носят формальный характер и, по большей части, ошибочны.

Давайте рассмотрим несколько вариантов решения такой проблемы. В интернете вы сможете найти много роликов, которые рассказывают, как разморозить бачок омывателя. Один из них — залить горячую воду. Это, конечно, может помочь решить проблему, но также может создать новые.

Во-первых, этот способ поможет, если бачок омывателя залит не полностью. Во-вторых, при использовании кипятка есть вероятность, что бачок просто лопнет от перепада температуры. А замена влетит вам в копеечку, тем более, если это не ВАЗ, а иномарка.

Кроме того, может не помочь и разогрев двигателя. В большинстве автомобилей бачок установлен под крыльями, а не под капотом, к тому же, для разморозки нужно иметь дракона под капотом.

Также стоит отметить, что у отечественных автомобилей эту проблему решить намного легче, чем у заграничных. У ВАЗов омывательный бачок просто снимается и относится в теплое место до полного отогрева. С иномарками немного сложнее, поэтому особое внимание уделим именно им.

Первым делом необходимо приобрести «незамерзайку» с высокими морозоустойчивыми свойствами. Обычно автолюбители покупают средство в диапазоне от -10 до -30 градусов. Для наших климатических условий это наиболее вероятная температура зимой. Далее стоит прогреть свой автомобиль до самой высокой температуры.

Еще один вариант — заехать на отапливаемую стоянку, например, в торгово-развлекательном центре. Как вариант – заехать на автомойку, там тоже тепло, и это поможет решить проблему. Не рекомендуется пользоваться омывателем, если примерзла трубка, ведущая к форсункам омывателя. Под сильным напором она может соскочить, и потребуется ремонт, не говоря уже об омывателе заднего стекла.

В данном вопросе везет тем автовладельцам, у которых установлен обогрев омывательного бачка и форсунок. Им не нужно заботиться об этом – при прогреве автомобиля размораживается и жидкость омывателя.

Как снимается бачок омывателя

Не забывайте с наступлением холодов спускать обычную воду из бачка и заливать специальную незамерзающую жидкость, и тогда у вас никогда ничего подобного не произойдет!

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если, например, вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла.

Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.

Осложняется это тем, что добраться до них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.

Такие мелочи как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла тоже меняются быстро, главное – их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине.

Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок.

Как снять бачок омывателя лада гранта

…отсоединяем наконечники двух проводов от выводов насоса.

Отверткой поддеваем насос…

…и вынимаем насос из отверстия бачка.

Снимаем шланг подачи жидкости к форсункам омывателя с патрубка насоса.

Насос омывателя ветрового стекла.

Насос в отверстии бачка уплотняется резиновой втулкой. Порванную или потерявшую эластичность втулку заменяем новой. Устанавливаем насос в обратной последовательности. Подсоединяем к выводам насоса наконечники проводов, розового провода к « », черного – к «–». Для замены бачка вынимаем из него насос омывателя.

Как снимается бачок омывателя

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления бачка.

Снимаем бачок омывателя. Устанавливаем бачок омывателя в обратной последовательности. При этом…

…выступ на бачке должен войти в отверстие брызговика моторного отсека.

В ходе эксплуатации автомобиля могут появится посторонние шумы, которые исходят от передней части. Одной из причин стуков и дребезга в моторном отсеке может быть бачок стеклоочистителя.

Проверить, является ли бачок источником шума можно очень просто, достаточно пошевелить его рукой из стороны в сторону.

Чтобы устранить эту неисправность сначала убедитесь, что болты крепления бачка надежно затянуты. Если это не решает проблемы, тогда предлагается воспользоваться шумоизоляционными материалами. Например, наклеить на днище бачка кусочки битопласта или сплэна, предварительно сняв ветровую накладку (инструкция для Весты и XRAY).

Если бачок закреплен не надежно, то он способен не только стучать, но и повредить лакокрасочное покрытие. С таким явлением чаще сталкиваются владельцы автомобиля Лада Ларгус. В данном случае места соприкосновения металла и бачка обклеиваются вибропластом.

Чтобы не плескалась и не булькала вода в бачке можно сделать так. Взять пластиковую бутылку, от которой отрезать кусок равный глубине бачка от днища до крышки. Свернуть кусок в цилиндр и вставить в бачок. Плесканий по отзывам после такой доработки больше не слышно ( автор фото ).

А на вашем автомобиле стучит бачок стеклоомывателя?

Несвоевременная замена распылителей не несет никакого негативного последствия, за исключением отсутствия струи воды на стекле при нажатии на рычаг.

  • трещотка;
  • набор головок;
  • Torx T20;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • нож или пластиковая лопатка;
  • новый насос омывателя Лада Веста по мере необходимости.
  1. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.
  1. Выкручиваем крышку бачка омывателя.
  2. Поочередно снимаем щетки лобового стекла (ключ на 14).
  3. По периметру пластикового жабо отвинчиваем саморезы, крепежи, извлекаем жабо, под которым установлен бачок.
  1. Отсоединяем клеммы с насоса, отвинчиваем два винта-фиксатора, снимаем насос.
  1. В правой стороне моторного отсека извлекаем бачок омывателя со штатного места для проведения профилактики, замены новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности снятию бачка.

Объем бачка омывателя – 5 литров.

Процедура замены жиклеров несложна и не имеет никаких отличий на всех моделях автомобилей Лада. Для ее проведения необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • Откройте капот и снимите с форсунки трубку;
  • Открутите гайку с помощью ключа на 12 и снимите жиклер;
  • Установите новую форсунку, выполнив вышеописанные действия в противоположном порядке.

После установки новых жиклеров рекомендуется провести еще одну доработку омывателя – установку обратного клапана.

  • В бачке окончилась омывающая жидкость. Если жидкость в бачке отсутствует из-за его повреждения, его рекомендуется немедленно заменить. Кроме того, жидкость может замерзнуть при ее неправильном подборе (к примеру, при использовании зимой омывающей жидкости, предназначенной для применения летом).
  • Возможно, с жиклеров соскочил шланг, или же его передавило.
  • Жидкость не может пройти через форсунки. Такое возможно при наличии в омывающей жидкости каких-либо посторонних примесей, но бывает, что форсунки попросту забило грязью.

Ко второй группе причин, приводящих к некорректной работе омывателя, относят электрические неисправности. Перечислим их:

  • Перегоревший предохранитель.
  • Электромотор омывателя не получает питания. В данном случае причина поломки заключается в клеммах омывателя, которые со временем окислятся, а иногда и отпадают. Выявляют такую неисправность при визуальном осмотре.
  • Сломавшееся реле, неисправная проводка, выключатель или электромотор омывателя. Такую поломку можно вычислить с помощью подключенного к клеммам электромотора мультиметра. Подтвердит наличие поломки отсутствие напряжения. В тех случаях, когда напряжение есть, но омыватель все равно не функционирует, можно сделать вывод о поломке его мотора, который потребуется немедленно заменить.
  • Клеммы насоса окислились. Как отмечалось чуть выше, клеммы окисляются в процессе работы, что в свою очередь ведет к прекращению прокачки жидкости из-за вышедшего из строя моторчика. Вернуть их работоспособность можно, с этой целью окисленные клеммы необходимо либо зачистить, либо заменить на новые.

Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

Как снимается бачок омывателя

Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик, подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

  • Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
  • Открывайте и фиксируйте капот.
  • Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
  • Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.

Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

Что касается летнего периода, подойдет вода с добавлением очищающей присадки. Чтобы обеспечить лучший эффект, сначала заливайте в емкость присадку, а уже после этого лейте воду. При такой последовательности жидкости перемешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Разморозка омывайки

Порой случается так, что водитель не успевает вовремя сменить в бачке стеклоомывателя состав, и он постепенно кристаллизуется.

И что же делать с жидкостью, если она замерзла? Правильно, размораживать. Для этого есть несколько действенных способов:

  • оставить авто в отапливаемом гараже и ждать;
  • включить двигатель на холостых, чтобы прогреть подкапотное пространство;
  • отдать на мойку и заказать специальную услугу по разморозке;
  • если бачок не полный, можно залить внутрь кипяток;
  • смешать кипяток и концентрат незамерзайки, залить в бак (сначала горячая вода, а затем спецжидкость);
  • добавить в бачок спирт;
  • воспользоваться средствами для разморозки замков и стекол;
  • использовать обычный бытовой фен с подходящей насадкой;
  • снять сам бачок и отнести его в теплое помещение.

Проще всего выполнить разморозку путем снятия бачка омывателя стекла. Но, как вы уже поняли, это не всегда возможно. Потому приходится искать альтернативные способы решения сложившейся проблемы.

Чрезмерно экспериментировать, заливать сомнительные жидкости, сверлить и бить замерзший бак точно не стоит. Если есть реальная возможность и время, чтобы выполнить демонтаж, сделайте это.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Какой выход из ситуации вы нашли и что можете посоветовать нашим читателям?

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае.

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Как устроен и где расположен

Бачок является емкостью из пластика.

Цена за этот контейнер может «гулять» в пределах от 100 до 400 рублей. Такая разная цена определяется комплектацией. Он может быть укомплектован специальным мотором, который качает жидкость.

Бачок омывателя ВАЗа является лишь частью большой системы. Кроме этого резервуара в конструкции есть насос, который подает жидкость, шланг, тройник, форсунки стеклоомывателя, датчик уровня жидкости, крепежные детали.

Расположен контейнер под капотом, слева. Вы сможете сразу видеть белую крупную пластиковую канистру – это он.

Чтобы залить в емкость воду, вам нужно открыть капот, открутить бачок, налить жидкости до необходимого уровня. Стандартная емкость резервуара составляет около 5 литров.

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

По умолчанию серийные модели Лада Веста оснащены форсунками омывателя струйного типа. Это самые бюджетные модификации. Малая площадь орошения — один из основных недостатков.

Многие автолюбители практикуют установку форсунок омывателя веерного типа. Как это сделать своими руками и что для этого необходимо, рассмотрим на примере Лада Веста.

Алгоритм замены форсунок:

  1. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель.
  3. Открываем капот.
  4. Отщелкиваем восемь клипс.
  5. Снимаем обшивку, резиновые трубки.
  6. Извлекаем оросители.
  7. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Стеклоомыватель автомобиля: эксплуатация и ремонт бачка

Если вдруг по неизвестным или по известным причинам на вашем резервуаре появилась трещина, у вас есть несколько вариантов. Либо это ремонт, либо покупка новой емкости, благо цена ее невелика. Если вы находитесь на трассе, то однозначно ремонт.

Если нужны временные меры, то приготовьте несколько пищевых пакетов, а в них поместите бачок омывателя. Это на некоторое время задержит утечку воды. Желательно, чтобы эти пакеты были примерно одинаковыми по размеру с вашей емкостью.

Еще можно выполнить несложный ремонт при помощи паяльника. Для такого ремонта потребуется обыкновенный паяльник. Его требуется зачистить, а вот залуживать не нужно. В качестве припоя возьмите пищевой пакет из полиэтилена. Скрутите его, чтобы получился жгут диаметром в 5 мм. Одним его концом припаяйте его ниже трещины, а дальше – медленно пропаивайте всю трещину и даже немного выше.

Обращайте внимание, чтобы паяльник не перегревался. Затем грейте жгут до тех пор, пока он не станет прозрачным, но грейте аккуратно – не повредите корпус резервуара. После остывания вы получите надежный шов.

Читайте в блоге Дэу-Нексия-n150 / Слайд-шоу с комментариями. Устранение.

Бачок омывателя «Лады Приоры»

На этих автомобилях устанавливают чересчур хрупкие бачки.

В магазинах есть множество самых разных предложений. Так, можно воспользоваться моделью под два насоса. Так можно обеспечить чистоту стекол и спереди, и сзади. Эта емкость имеет чуть больший объем, если сравнивать его с установленной производителем.

При замене нужно учесть, что на «Ладу Приору» в кузовах хетчбек и универсал покупают емкости под два насоса. Если у вас седан, тогда вам такая опция не подойдет.

Как обогреть его в зимний период

Это необходимо, чтобы емкости не трескались и их не приходилось менять.

Итак. Для того чтобы сделать обогрев своими руками, понадобится около 1 метра медной трубы диаметром 8 мм, 2 метра такого же шланга в оплетке, манжеты бачка и хомуты.

Технология не требует особых навыков и является предельно простой.

Для следующей технологии понадобится все та же трубка. При помощи газовой горелки или же паяльника следует выгнуть трубу так, чтобы получился змеевик. Крепят его нетрадиционно. Змеевик припаивается к текстолитовой пластинке. Затем все это устанавливается в емкость, но так, чтобы не мешать работать датчику уровня.

Отверстия для обогревательного устройства можно проделать при помощи паяльника.

Третья схема представляет собой готовую систему – «Гейзер». Когда по змеевику проходит охлаждающая жидкость, температура ее растет. Температура жидкости в бачке также вырастет.

Не забывайте следить за состоянием вашего автомобиля, и тогда он будет долго и надежно работать для вас. Следите за уровнем жидкости в омывателе, и вам не придется слишком часто менять бачки зимой.

Слив жидкости без демонтажа

Не могу гарантировать, что рассмотренные способы подойдут любому автомобилю. Есть лишь один универсальный метод, но к его применению следует подходить предельно внимательно.

Для начала загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля и посмотрите, как сам производитель рекомендует сливать жидкость из бачка стеклоомывателя. Далее уже решайте, следовать этим инструкциям, или использовать альтернативный способ.

Первый способ . Он универсальный и подойдет всем автомобилям без исключения. Смысл заключается в том, чтобы выдавить жидкость через сами форсунки. Предельно просто, но со своими подводными камнями. Лучше применять в ситуациях, когда в бачке совсем немного состава, а для полноценного слива у вас времени или возможностей нет.

Второй способ . Он подразумевает слив с помощью шланга от самого омывателя. На многих автомобилях метод работает легко и просто, и с его реализацией проблем не возникает. Вам потребуется снять ваши летние или зимние щетки стеклоочистителя , отщелкнув их. На поводок обязательно намотайте ткань. Далее открывайте капот, готовьте емкость для слива.

Есть еще один вариант. Он предусматривает слив непосредственно из самого бачка.

Третий способ . Опять же, подходит не всем автомобилям. Тут необходимо:

  • получить доступ к бачку;
  • снять для этого накладки или иные легко демонтируемые элементы;
  • подготовить емкость для слива;
  • найти, где находится моторчик;
  • открутить электромоторчик с бачка;
  • подставить под него емкость;
  • дождаться полного слива;
  • закрутить двигатель омывателя;
  • вернуть все детали на место;
  • залить новую жидкость.

В качестве альтернативы можно использовать большой шприц с закрепленным на нем патрубком, чтобы достать до дна бачка. Метод не самый быстрый, зато ничего снимать и демонтировать не придется.

А вот чего делать не стоит, так это вставлять один конец шланга в бачок, ртом пытаться высосать оттуда состав, и переливать в емкость для слива. Заглотнув подобную жидкость, даже в небольшом количестве, можно получить серьезное отравление.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожные артикулы Цена в рублях
Форсунки струйного типа (30655605) От 100
Распылители нового типа (веерные) 289308338R От 120 — 150
Renault Logan 7700846456, 289321198R От 150 — 200
Chevrolet Niva 00001-75046760 От 170
Ssang Yong 7845009010 От 180 — 200
Бачок 8450008574 От 1100
Насос 8450008573 От 300
Трубка от насоса 8450007341 От 150
Болт шестигранный 7703602209 От 50
Клипса крепления 7703079631 От 50
Уплотнитель проводов 21010372411800 От 40
Уплотнитель трубок 11180520812400 От 50
*цены указаны состоянием на 06.04.2019 года

https://www.youtube.com/watch?v=6_2Z9-gDwKo

Заменить бачок омывателя или установить новые форсунки достаточно просто даже неопытному водителю.

При покупке сверьте каталожные артикулы запчастей с данными, указанными в статье выше. В случае монтажа неоригинального аксессуара функциональность оборудования не гарантирована. Что касается производителя, то особого отличия по качеству между импортными и российскими аналогами нет. Стоимость отечественных запчастей на 20 – 25% дешевле.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть