Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция

Устройство омывателя лобового стекла

Каждый водитель знает, что при прохождении технического осмотра автомобиля, один из элементов, который проверяют на работоспособность – это узел очищения лобового стекла. Однако почему-то многие не понимают такой важности. Говорят, что двигатель, рулевое управление и коробка переключения передач – это важные элементы в автомобиле.

Узел очищения лобового стекла состоит из следующих основных элементов:

  • щётки стеклоочистителя;
  • трапеция стеклоочистителя;
  • бачок с омывателем;
  • жидкость для омывания стекла;
  • шланги;
  • форсунки омывания.

Важно следить за работоспособностью всех элементов. Без работы одного из них, механизм не сможет выполнять свою главную функцию – очищать лобовое стекло.

Устройство омывателя ветрового стекла

Щётки стеклоочистителя рекомендуется менять 2 раза в год. Кто-то делает это чаще, кто-то реже. В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля, водитель зачастую понимает, что пришло время заменить щётки — они просто перестают справляться со своей функцией, плохо стирают грязь или размазывают ее по всему лобовому стеклу.

Форсунки омывания имеют бóльшой срок службы. Изредка можно их прочищать иголочкой и регулировать подачу жидкости.

Форсунки омывателя можно прочищать тонкой иголкой

Бачок омывателя должен быть всегда наполнен жидкостью, водой либо омывающей жидкостью, минимум наполовину. Связано это с тем, что при нехватке жидкости, в момент работы, моторчик омывателя может выйти из строя, «сгореть» из-за недостаточной смазки. Какую использовать жидкость, выбирает водитель. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой.

Даже из быта понятно, что стекло можно очистить от грязи с помощью воды либо специального средства. Вода поможет избавиться от легких загрязнений, а вот специальное средство справится с любой грязью.

Что касается автомобиля, то воду можно использовать только при положительной температуре на улице. Зимой вода превратится в лёд. Это может привести к печальным последствиям. От давления шланги и бачок могут разорваться.

Стеклоомыватель бывает 2-х видов. В таблице представлена основная характеристика жидкостей.

Вид жидкости Температура использования Отличие
Для летнего сезона от 1℃ и выше Эта жидкость хорошо справляется с загрязнениями. Отмывает мошку и комаров со стекла.
Для зимнего сезона (незамерзающая жидкость) от 0℃ и ниже Не замерзает и не превращается в кашеобразную массу при отрицательной температуре.

Важно приобретать жидкость стеклоомывателя у проверенных продавцов, которые реализуют сертифицированный товар. Иначе, можно столкнуться с тем, что жидкость не справится с загрязнениями лобового стекла (в случае с летним вариантом) либо замёрзнет при отрицательной температуре. Также, из-за плохого состава, омыватель может иметь неприятный резкий запах, от которого у водителя могут болеть голова и слезиться глаза. Первый признак некачественной омывающей жидкости – это слишком низкая цена. Хороший товар не может стоить дешево.

Не рекомендуется покупать незамерзайку в непроверенных местах, она может нанести лишь вред автомобилю

Жидкость стеклоомывателя не рекомендуется смешивать с водой, только если это не концентрат. Поэтому, если в бачке омывателя содержится вода, то следует её слить перед заливкой омывателя. Перед зимним сезоном обязательно стоит произвести замену воды омывателем.

Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция

Воду для очищения лобового стекла можно (но, опять-таки, не желательно) использовать лишь при положительной температуре и лишь при езде по городу. В таком случае лобовое стекло будет загрязняться лишь пылью, и вода справится с очищением.

Первый вариант, когда следует заменить воду стеклоомывателем – это поездки за город по трассе. Причина проста. На скорости мошка и комары остаются на лобовом стекле. И если в светлое время суток водитель при езде дискомфорт не почувствует, то с заходом солнца обзор дороги будет ухудшен. Вода самостоятельно с таким загрязнением не справится. Возможно очистить стекло только в том случае, если водитель с мочалкой и водой будет очищать стекло, что маловероятно.

Второй вариант смены воды стеклоомывателем – это наступление зимнего сезона. Главное успеть до того времени, пока на улице не будет отрицательная температура. Понятно, что при первом минусе вода в бачке и шлангах замёрзнет, и не будет выполнять свою функцию. А хуже, если эти детали не выдержат давления и разорвутся.

После ремонта бачка омывателя, первое время рекомендуется заливать воду в бачок. За этот период проверяют целостность бачка. В случае, если после ремонта, бачок протекает, то вытечет только лишь вода. Если же подтекания никаких не обнаружат, то следует слить воду и использовать омывающую жидкость.

Зачем нужно опустошать бачок омывателя

Есть множество причин, по которым специалисты рекомендуют сливать всю стеклоомывающую жидкость из бачка. Перечислим самые распространенные из них.

  1. Летом можно заливать в емкость дистиллированную воду, а вот зимой она замерзнет, что очень опасно для автомобиля. Поэтому обязательно нужно менять летнее средство на специальное, незамерзающее, зимнее.
  2. Часто незамерзающее средство подделывают или разбавляют его водой. Если Вы обнаружили неприятный запах (он является признаком плохого качества), нужно немедленно вылить всю жидкость из емкости для стеклоомывателя, и заменить ее на новую.
  3. Если Вы купили средство другого производителя, прежде чем его заливать, нужно избавиться от старого. Смешав средства разных производителей, может начаться химическая реакция, и, вместо стеклоомывателя, образуется желеобразная масса.

омываельный бачок

Снять бачок на автомобиле Лада Гранта — дело нескольких минут.Снять бачок на автомобиле Лада Гранта — дело нескольких минут.

Специалисты фирмы Renault, видимо, хорошо усвоив опыт наполеоновского похода 1812 года, применили на всех своих автомобилях, построенных на платформе В0, бачки омывателя, которые относительно легко демонтировать. Начиная с самого первого Логана и заканчивая новомодным Каптюром, расположение бачка омывателя неизменно — под ветровым стеклом ближе к правому борту автомобиля. Лада Ларгус, как известно, из того же семейства.

Устройство омывателя лобового стекла

Некоторые автомобилисты, которые лишь недавно оказались за рулем, не понимают, зачем другие их коллеги чуть ли не каждый сезон сливают жидкость из бачка и заливают новую.

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев

Рубрика: Легковые прицепы

  • вода в омывателе замерзла, а замерзшую воду никак использовать не получится;
  • если это обычная вода, при падении температуры она может спровоцировать серьезные проблемы;
  • водопроводная вода закупоривает форсунки стеклоомывателя;
  • часто в продаже встречаются подделки, которые лучше сразу удалить из системы;
  • при неправильном смешивании может произойти химическая реакция, и незамерзайка превратится в желе;
  • есть вероятность выхода из строя моторчика омывателя;
  • жидкость старая и уже не справляется со своими задачами.

Причин более чем достаточно. Потому у водителя будет несколько весомых аргументов в пользу того, чтобы слить старую жидкость и залить в бачок новую.

Многим не хочется демонтировать многочисленные узлы, лишь бы добраться до омывательного бачка и вылить оттуда все остатки состава.

Потому актуально искать альтернативные способы решения этого вопроса. Учтите, что все машины разные, и они могут иметь несколько различное расположение бачка.

Загляните в руководство по эксплуатации, либо просто посмотрите в подкапотное пространство. Оцените, насколько легко вам будет демонтировать узел в случае, если у вас:

  • Лада Гранта;
  • Хендай Солярис;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Лада Веста;
  • Шкода Октавия;
  • Форд Фокус;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Шкода Рапид;
  • Киа Рио;
  • Мерседес С класс;
  • Митсубиси Галант и пр.

Предлагаю отдельно рассмотреть несколько способов, когда омывайка находится в жидком агрегатном состоянии, а также на ситуации, если она замерзла. Чтобы слить, предварительно придется размораживать состав.

Так как у всех машин разная конструкция, процесс сливания стеклоомывающей жидкости из специальной емкости у них может отличаться. Легче всего справиться с такой задачей владельцам старых автомобилей, которым более 10 лет. Благодаря тому, что у них достаточно свободное подкапотное пространство, они с легкостью могут достать насос с омывателя, снять бачок и вылить все, что в нем осталось.

Если в емкости осталось совсем немного жидкости, можно использовать штатный насоса омывателя. Включаем насос и ждем пока он выкачает остатки жидкости из емкости. Нельзя включать его на долго, так как это может спровоцировать поломку электродвигателя. Если же в емкости много жидкости, чтобы ее слить, придется воспользоваться другими способами.

Как сливать жидкость из бачка омывателя правильно

Существует еще один, универсальный способ. Чтобы опустошить емкость, нам понадобится какой-нибудь тонкий, в идеале прозрачный шланг. Он поможет быстро избавиться от жидкости. Но она ведь находится не только в бачке, а еще и в трубопроводах. Чтобы их опустошить, можно использовать воздушный компрессор. Необходимо отсоединить трубку от насоса и подать на нее сжатый воздух.

Как оказалось, не так сложно сливать жидкость с бачка омывателя. Это можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервисы. Получится сэкономить и время и деньги.

Самодельный сифон

Запустить сифон (создать нужное разрежение) позволит либо большая медицинская груша, либо приспособление из любого распылителя, показанное на фото.Запустить сифон (создать нужное разрежение) позволит либо большая медицинская груша, либо приспособление из любого распылителя, показанное на фото.

Проделав все вышеописанные операции, вновь заливаем подогретую незамерзающую жидкость. Повторяем процедуру столько раз, сколько необходимо для полного размораживания бачка. Двигатель постарайтесь не глушить, но при этом будьте осторожны и не отравитесь выхлопными газами. То есть в замкнутом пространстве — небольшом гараже, к примеру — двигатель работать не должен.

Далее следует позаботиться о трубках и форсунках стеклоомывателя. Если вы использовали подогрев подкапотного пространства двигателем, то горячий воздух отогреет эти детали и узлы. Можно воспользоваться и бытовым феном, но после размораживания бачка, чтобы сразу пролить их качественной незамерзайкой.

В заключение хочу напомнить, что болезнь проще не допустить, чем лечить. Желаю свободной дороги и отличного обзора!

Что делать, если омывайка замерзла?

Когда заливать стеклоомыватель вместо воды

Воду вместо стеклоомывателя используют обычно, чтобы сэкономить. Наливают воду обычно в бачок из-под крана, с мыслью об экономии. По крайней мере, так думают водители. На первый взгляд всё так и выглядит. Но хотелось бы раскрыть вторую сторону медали.

Если обратить внимание на структуру жидкости стеклоомывателя, то можно заметить, что она является немного «жирноватой», если можно так сказать. Благодаря специальным компонентам, при подаче жидкость смазывает детали насоса. Вода такой функцией не обладает. Тем самым способствует уменьшению сроку жизни насоса. В один прекрасный момент насос может заклинить и прекратить свою работу.

Использование воды вместо омывателя может пагубно сказаться на работе узла очищения лобового стекла

Не стоит забывать, что вода из крана содержит хлорку в своём составе. За счёт этого в бачке и на шлангах образуется налёт. Кроме того, вода может даже зацвести в бачке, что приведет к забитию форсунок. Обращая внимание на такие факты, стоит задуматься о разумности такой экономии.

Внимание!

Зимой использовать воду вместо омывающей жидкости категорически запрещено, так как она в любой момент может замерзнуть — как при ее использовании, на лобовом стекле, так и в самом бочке, что приведет к его поломке.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть