Двигатель УМЗ 4216: характеристики, ремонт. Объем масла. Газель

12.3. Установка каркаса тента и сиденья на платформу автомобиля

В салоне автомобилей ГАЗ-3221, 32217 предусмотрена возможность перестановки сидений 1 и 2 (рис. 12.1) купейного расположения и их ремней безопасности в положения А и В.

Для перестановки необходимо:

  • снять столик 3, отвернув болты его крепления к борту салона и винты крепления стойки столика к полу, отверстие пола закрыть прилагаемой заглушкой и закрепить ее винтами крепления стойки;
  • отвернуть болты крепления подставок сидений 1 и 2 к полу кузова (для доступа к указанным болтам необходимо снять декоративные пластмассовые заглушки опор стоек подставок, предварительно сдвинув их в горизонтальном направлении), отвернуть болты крепления подставки сиденья 1 к кронштейну борта салона;
  • снять поясные ремни безопасности сидений;
  • отвернуть болты крепления сидений к подставкам и отсоединить сиденья от подставок;
  • сиденье 2 закрепить на подставку сиденья 1, а сиденье 1 закрепить на подставку сиденья 2;
  • снять заглушки новых точек крепления подставок сидений на полу и борту салона;
  • снять кронштейн крепления подставки сиденья 1 на борту салона и установить его на новые точки крепления;
  • снять декоративную накладку, закрывающую стойку ремня безопасности, и установить катушку, верхнюю направляющую и нижнее ушко трехточечного ремня безопасности (прикладывается в комплекте) в соответствующие места борта салона — по аналогии с установкой элементов ремня безопасности сиденья 5.

При установке катушки ремня безопасности необходимо убедиться, что шип стойки вошел в фиксационное отверстие катушки, а при установке верхней направляющей ремня убедиться, что лента ремня легко разматывается с катушки;

1 и2 — сиденья купейного расположения; 3 — столик; 4 и 5 — сиденья, установленные над арками колес; А — положение сиденья 1 (В — положение сиденья 2) после их перестановки

  • установить сиденье 2 с подставкой в положение В, закрепить подставку болтами к кронштейну борта и полу салона; установить и закрепить замок ремня безопасности (красной кнопкой наружу) с правой стороны в задней части подставки сиденья;
  • установить элементы поясного ремня на подставку сиденья 1 таким образом, чтобы замок ремня располагался с правой стороны в задней части сиденья, и установить сиденье 1 в положение А, закрепив болтами его подставку к полу салона;
  • установить заглушки и декоративные накладки на соответствующие места.

Момент затяжки болтов крепления элементов ремней безопасности, болтов крепления подставок сидений и кронштейна борта салона должен быть в пределах 2,5–3,0 даН×м (кгс×м).

Кроме указанной перестановки сидений 1 и 2, в салоне автомобиля предусмотрена также возможность замены местами заднего ряда сидений с сиденьями 4 и 5 (в этом случае доступ пассажиров к задним сиденьям осуществляется через задние двери автомобиля).

Приложение 2

Рейка дуг тента 3 шт.
Доска стоек тента 2 шт.
Стойка тента средняя правая 1 шт.
Стойка тента средняя левая 1 шт.
Стойка тента задняя 2 шт.
Дуга тента правая 3 шт.
Дуга тента передняя 1 шт.
Дуга тента промежуточная правая 2 шт.
Дуга тента средняя 2 шт.
Дуга тента промежуточная 2 шт.

Появление модели

Предприятие по выпуску моторов, расположенное в Ульяновске, относится к древнейшим цехам России. Сегодня сборочные единицы входят в состав коммерческой организации «Гр. ГАЗ», а началось становление в 41-ом. В военное время в Ульяновск перенесли оборудование автомобильного завода, расположенного в Москве и называемого именем И.В.Сталина.

Начиная с 97г., Ульяновск освоил производство моторов увеличенной мощности, которые использовались на коммерческой технике. Начало было положено силовой установкой УМЗ-4215, в которой образование смеси происходило посредством карбюратора. Уже в 98 продукт получил обновлённую модификацию, оснащенную инжектором и соответствующую нормам Евро-2.

Продукт получил применение на коммерческой технике, выпускаемой Горьковским установок стали автомобили марки «Газель». После ужесточения экологических норм и требований безопасности, в 2008 году мотор доработали до стандарта Евро-3. В 2010 году моторы начали устанавливать на обновлённые машины серии «Газель Бизнес».

Через какое-то время установку подтянули до уровня Евро 4 (2012 год), а после оснащения в 2013-ом гидравлическими компенсаторами, нашли применение на машинах серии «Next». В 2014 году для машин серии «Бизнес» и «Next» настал переломный момент, поскольку машины начали укомплектовываться двигателями «Evotech», объёмом 2,7 литра.

12.2. Радиооборудование

Двигатель УМЗ 4216: характеристики, ремонт. Объем масла. Газель

Автомобиль может оснащаться радиооборудованием в следующем составе:

  • CD-MP3 ресивер с AM/FM тюнером, встроенный в панель приборов. Руководство по эксплуатации CD-MP3 ресивера прикладывается к автомобилю.
  • дублирующие кнопки управления CD-MP3 ресивером: регулировки уровня громкости и выбора радиостанции в активированном диапазоне частот (или выбора трека CD) расположены на рулевом колесе.
  • Громкоговорители: для озвучивания кабины громкоговорители расположены под панелью приборов за боковыми обивками; для озвучивания салона громкоговорители расположены в задней части салона на боковых обивках или на обивке перегородки.
  • Антенна: активная, установлена на ветровом стекле, либо штыревая, на облицовке наружной панели передка.

Приложение 3

Подшипники качения, применяемые на автомобиле

Приложение 2

Назначение и место установки Тип Количество
Фары:
ближний свет Н7 2
дальний свет Н1 2
габаритный свет W5W 2
указатель поворота PY21W 2
Повторители указателей поворота WY5W 2
Плафон кабины АС12–5–1 3
Плафоны освещения заднего ряда сидений (для автомобилей с двумя рядами сидений в кабине) КЛ9У/ТБЦ1) или АС 12–5 1
3
Плафоны освещения пассажирского салона автомобилей ГАЗ-3221 и мод. КЛ9У/ТБЦ1)
или АС12–5
3 9
Плафон освещения подножки автомобилей ГАЗ-3221 и мод. АС12–5–1 1
Плафон освещения грузового салона (ГАЗ-2705, ГАЗ-27057) А12–21–3 1
Плафон вещевого ящика АС12–5–1 1
Фонарь задний противотуманный (вариант для автомобилей с цельнометаллическим кузовом) А 12–21–3 1
Лампа подкапотная А-12–10 1
Фонарь задний:
указатель поворота А12–21–3 2
сигнал торможения А12–21–3 2
габаритный свет А12–5 2
противотуманный свет А12–21–3 2
свет заднего хода А12–21–3 2
Фонарь освещения номерного знака АС12–5–1 2
Фонарь освещения номерного знака (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом) А12–3–1 2
Контрольная Лампа выключателя аварийной сигнализации А12–1,1 1
Лампы освещения комбинации приборов А12–2.3–1 4
Контрольные Лампы А12–1,2 22

1) для автомобилей ГАЗ-32213, ГАЗ-322132, ГАЗ-322173, ГАЗ-32214.

Приложение 6

Наименование подшипника № детали Кол-во
Двигатель
Шарико-роликовый водяного насоса 6–5НР17124ЕСЗО 1
Шарико-роликовый корпуса привода вентилятора 4НР19088Е l
Шариковый натяжного ролика 60203А 2
Трансмиссия
Шариковый муфты выключения сцепления 6–986710АЕ2Ш/L19 или
В76–360710АУС9Ш или
В76–360710АУС30Ш
1
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, передний 6303.ZZ.P6Q6/УC9
(6–80303УС9) или
6203.2RS.P63Q6/yC30
(6–180203УС30)
1
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, задний 6307N 1
Роликовый игольчатый вторичного вала шестерен 1 передачи и заднего хода коробки передач ЗКК42×47х.30Е 2
Роликовый игольчатый вторичного вала шестерен 2,3 и 5 передач коробки передач ЗКК37×42×31Е  
Шариковый вторичного вала коробки передач, задний В6–50706УШ1 или В6–50706АУШ1 3
1
Роликовый конический промежуточного нала коробки передач 6–7305АШ 2
Шарик фиксатора штока коробки передач Б-7,938–40 3
Шарик фиксатора шестерен 3-й передачи и спидометра Б6,35–60 2
Ролик передней опоры вторичного вала Коробки передач 5,5×15,8 III 11
Ролик промежуточной шестерни заднего хода Зх23,8АЗ 21
Шариковый радиальный однорядный передней опоры первичного вала раздаточной коробки (для Автомобилей типа 4×4) 50306КШ I
Роликовый радиальный задней опоры первичного вала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 42306К2М 1
Шариковый радиальный однорядный промежуточного вала раздаточной коробки (для Автомобилей типа 4×4) 6307N 2
Шариковый радиальный однорядный дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 6–215 2
Шариковый радиальный однорядный выходных валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 50306КШ 4
Шарик фиксатора штоков раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) Б9,525–40 2
Шариковый упорный шкворня поворотного кулака 108905 2
Игольчатый крестовины шарнира поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) 804704К5 или 804704КЗС10 8
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста автомобилей типа 4×4 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) 1
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста автомобилей типа 4×4 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) 1
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) 1
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста 6–27607АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) 1
Роликовый конический дифференциала заднего моста 6У-7510АШ или ВТ1–0666 (6У-7510АШ) 2
Ходовая часть
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный (для автомобилей типа 4×2) 6–7305АШ 2
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный (для автомобилей типа 4×4) 6–7509 А 2
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний (для автомобилей типа 4×2) 6У-7307А 2
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний (для автомобилей типа 4×4) 6У-7510АШ 2
Роликовый конический ступицы заднего колеса, наружный 6–7509 А 2
Роликовый конический ступицы заднего колеса, внутренний 6У-7510АШ 2
Рулевое управление
Шариковый радиальный рулевой колонки 6–930904АЕ1С17 2
Кабина. Кузов
Шарики салазок сиденья водителя Б16–40 4
Шарики салазок переднего сиденья пассажира — для автомобилей ГАЗ-33023, ГАЗ-330273 Б16–40 4
Шариковый верхнего ролика боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом 6–1000098 1
Шариковый среднего и нижнего механизмов боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом 80029С1 2

Приложение 7

Наименование № детали Кол-во
Двигатель
Манжета коленчатого вала передняя 53–1005034 1
Манжета коленчатого вала, задняя 2108–1005160 1
Сальник водяного насоса 2101–1307013–01 или
2108–1307013–03
1
Маслоотражательный колпачок 417–1007036 8
Трансмиссия
Манжета уплотнительная главного цилиндра сцепления:
наружная 21А-1602548-Б 1
внутренняя 21 А-1602554 1
Манжета уплотнительная цилиндра выключения сцепления 24–1602516 1
Манжета крышки подшипника первичного вала коробки передач 0026–056V01–1 1
Манжета удлинителя коробки передач 24–1701210–07 2
Манжета удлинителя коробки передач 49073380 1
Манжета крышки первичного вала и вала привода переднего моста раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 24–10–2402052 2
Манжета вала привода заднего моста раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 3105–2402052 1
Манжета шарнира поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) 2531312195 4
Манжета цапфы переднего моста (для автомобилей типа 4×4) 53–3401022 2
Манжета ведущей шестерни переднего моста (для автомобилей типа 4×4) 3105–2402052 1
Кольцо уплотнительное фланца переднего моста (для автомобилей типа 4×4) 33027–2304072 2
Манжета ведущей шестерни заднего моста 0041.055V01–1 1
Манжета ступицы переднего колеса 3302–3103038 2
Манжета ступицы переднего колеса (для автомобилей типа 4×4) 2531311–511 2
Уплотнитель подшипников шкворней поворотных кулаков 3302–3001017
или
3302–3001017–01
2
Кольцо уплотнительное шкворня поворотного кулака (для автомобилей типа 4×2) 3302–3001023 2
Кольцо уплотнительное шкворня переднего моста (для автомобилей типа 4×4) 33027–2304109 6
Манжета ступицы заднего колеса 2531311–511 2
Кольцо уплотнительное (для автомобилей типа 4×4) 49–3226184 или 49–3226184–01 4
Тормозное управление
Кольцо уплотнительное цилиндра переднего дискового тормоза 3105–3501194 2
Кольцо уплотнительное колесных цилиндров задних тормозов 24–10–3501051 8

Приложение 8

Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216

Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкости ГОСТ, оСТ или ТУ
Топливо См. подразделы 9.16.6 и 9.16.7
Моторные масла См. «Карта смазки (таблица 9.16.4.1)
Масло тСП-15К ГОСТ 23652–79
Масло „Супер Т-3“ ТУ 38.301–19–62–2001
Масло „Лукойл ТМ5“ 75W-90 API GL-5 ТУ 38.601–07–23–2002
Масло „Лукойл ТМ5“ 85W-90 API GL-5 ТУ 38.601–07–23–2002
Масло „Девон Супер Т“ ТУ 0253–035–00219158 99
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150–87
Смазка ЛИТА ТУ 38.1011308–90
Смазка солидол С ГОСТ 4366–76
Смазка солидол Ж ГОСТ 1033–79
Смазка пластичная ПВК ГОСТ 19537–83
Смазка 158М ТУ 38.301–40–25 94
Масла системы ГУР — масла для автоматических коробок передач: Shell Donax TX (изготовитель „Shell“), ATF 4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso)
Масло гидравлическое МГЕ-10А ОСТ 38.01281–82
Тормозная жидкость „РОСДОТ“ ТУ 2451–004–36732629 99
Тормозная жидкость „Томь“ класса III марки А ТУ 2451–076–05757618 00
Охлаждающая жидкость „Cool Stream Standard 40“, „Cool Stream Standard 65“, „Cool Stream Standard C“ ТУ 2422–002–13331543 2002

Приложение 10

Газель двигатель 4216 для подачи горючей жидкости использует ввод в подающие каналы. Манипуляции проводятся с использованием бензиновой арматуры и распылителя. Управление подачей подстраивается под меняющиеся условия, благодаря датчикам снятия показаний, блока обработки поступившей информации и исполнительных элементов.

Показатель: Значение:
Выпуск мотора налажен Город Ульяновск
Мотор выпускается с момента 2003 год – сегодня
Материал остова мотора Алюминиевый сплав
Питание мотора инжектор
Количество и расположение камер мотора четыре, в ряд
Работа камер мотора, порядок «Один – два – четыре – три»
Клапанов на камеру мотора, (шт.) 2
Сечение камеры мотора, (мм) 100
Ход вытеснителя мотора, (мм) 92
Сдавливание мотора 8,8
Сумма объёмов цилиндра мотора, (л) 2,89
Мощь мотора, (л.с.) 125
Импульс мотора, (Нм) 220
Используемое горючее мотором Бензин (АИ-92)
Экологическое соответствие мотора «Евро три»
Масса мотора, (кг) 170
Расход горючего мотором, л. на сотню, (ГxТxС) 14x10x11
Утрата масла мотором, (грамм на 1000км) Менее 100
Марка смазки мотора 5W(30,40); 10W(30,40); 15(20)W-40
Количество смазки в моторе, (л) 5,8
Период смены смазки в моторе, (км) 10000
Температура эксплуатации мотора, (°С) 90
Ресурс, (км) 250000
Используется на машинах ГАЗ

Расход топлива газель бизнес двигатель УМЗ 4216 подвержен зависимости факторов. На значение влияют: нагрузка на машину, выбранный темп перемещения, сезонность. Например, в зимний период автомобиль приходится прогревать, что сказывается на расходе.

12.4. Заправочные объемы

Топливный бак (на части автомобилей ГАЗ-33027 устанавливается два топливных бака), л 64 2
Система охлаждения двигателя, л:
 — с одним отопителем 9,7
 — с дополнительным отопителем (для авт. ГАЗ-3221 и мод., авт. ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений) 11,5
Система смазки двигателя, л 6,0
Картер коробки передач, л 1,2
Картер раздаточной коробки автомобилей типа 4×4, л 1,65
Картер переднего моста автомобилей типа 4×4, л 1,8
Картер заднего моста, л 3,0
Система гидроусилителя руля, л 1.7
Амортизаторы (каждый), л 0,265
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автомобилей без АБС), л 0,61
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автомобилей с АБС), л 0,653
Количество смазки в 2-х ступицах передних колес (для автомобилей тина 4×2), г 270
Количество смазки в 2-х ступицах передних колес (для автомобилей типа 4×4), г 260
Количество смазки в 2-х ступицах задних колес, г 66
Бачок омывателя ветрового стекла, л 2,2

Приложение 5

Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Газель Бизнес?

Система смазки мотора – комбинированного типа (разбрызгиванием и под воздействием давления). Масло

, которое всасывает масляный насос из поддона, проходит через масляные каналы в корпус масляного фильтра. Потом оно поступает в полость 2-ой перемычки блока, а оттуда – в магистраль. На коренные шеи коленвала и распредваламаслопоступает из масляной магистрали.

Шатунные шеи смазываются за счет применения поступления масла по каналам от коренных подшипников. По такому принципу происходит смазка деталей газораспределительного механизма

Объем заливаемого масла в картер мотора составляет 5,8 литра.

Автовладельцу, который заботится о техническом состоянии своего транспортного средства, необходимо знать, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Газель Бизнес? Для механической коробки передач Газель Бизнес подходит масло с вязкостью 75W90, 80W90 либо 75w-140. Это может быть трансмиссионная жидкость Liqui Moly GL5 75w90, castrol syntrax longlife 75w-140, ipoid 80W90, TNK 75W90 или Shell.

4216 Евро 3

Подошло время замены масла в ДВС УМЗ-4216 Так как в «гарантию» завода изготовителя не верю, ( уже за время обкатки 4200 поменял насос ОЖ., Эти неучи ремень генератора так перетянули, что манжета в подшипнике вышла из строя.антифриз и вытек, ну они и предложили отремонтировать в течении 2х недель, — короче послал я их нах.

Короче, не стал я ждать 12000, как рекомендовали оф.дилеры, так как меняли в 2000 , решил менять на 8000 км.Один толковый дядечка мне разьянил что любое масло, будь оно хоть какое пиндатое, присадки, это летучая хрень и они, теряют свои свойства примерно через 6000, и это, при средней нагрузке ДВС, при температуре.

https://www.youtube.com/watch?v=

В обчем, послушал народ, почитал инет, было решено залить shell helix 10w-40 5 литров ровно, фильтр не помню, свечи NGK Причем странная вышла штука, вылил 4 литра отработки, на щупе чуть ниже минимума на 5 литрах свежего на щупе показало максимум! Я даже усомнился, а не дурак ли я, чай не первый раз масло меняю, позвонил на сервис, проконсультироваться, там подтвердили, что энто все нормально, на заводе практикуется брак щупов. А Я ЧЕГО ТО И НЕ УДИВИЛСЯ …

Агрегат «421600», это базовая силовая установка серии. Есть отрицательные стороны, но мотор популярен и пользуется спросом среди владельцев машин «Газель». Сама база имеет ряд отличительных особенностей, которые сказываются на комплекте вспомогательного оборудования. Так, двигатели «4216.100402» и «42161.

Модернизация

Агрегат обустроен микропроцессорной системой управления работой впрыска топливной консистенции и бухгалтерской системы зажигания. Детонационный и кислородный датчики мотора 4216 впрямую оказывают влияние на работу всеохватывающей электронно-контролирующей бухгалтерской системы и агрегата в итоге. Для конфигурации экономических черт и увеличения конкурентоспособности в силовую установку были внесены последующие конструктивные дополнения:

  • Для увеличения эксплуатационных характеристик была увеличена степень сжатия в цилиндрах.
  • Чтоб уменьшить расход масла, модернизировали систему отвода картерных газов.
  • Надежность мотора обеспечена путем внедрения улучшенных деталей и материалов.

Устройство и технические данные

Конструкция силовой установки внутреннего сгорания предусматривает наличие систем, механизмов и деталей, которые в сумме организуют работу агрегата. Так же можете прочитать про Электросхема УАЗ 31519.

Питающая группа

В состав группы входят элементы, подающие горючее к камере. Это топливная арматура, распылители, фильтрующие элементы. Сюда же относятся подающие воздушные трубки и резервуар, механизм, управляющий работой без нагрузки. Регулировка поставки топлива осуществляется посредством комплекса измерителей: температуры, положения первого и второго вала, напора, параметра заслонки газа.

К главному механизму группы питания относится датчик кислорода. Место установки индикатора, выхлоп автомобиля, не доходя до устройства нейтрализации. Для предотвращения проблем с устройством, машина эксплуатируется на топливе, установленного качества. Кроме того, проводится замена топливных фильтрующих элементов в сроки, установленные регламентом.

После ужесточения требований к экологическим нормам, конструкторы Ульяновского завода модернизировали агрегат. Манипуляции с механизмом распределения газа проводились в 2010-ом. Результатом проведённой работы было новое профилирование кулачка вала распределения и как следствие, рост величины открытия клапана (1мм).

Мероприятия сделали устойчивой работу мотора при эксплуатации без нагрузки и подняли норму до Евро 3 уровня. Проблема – изменения не коснулись пружинных элементов, усилие, возложенное на детали, превзошло норму. Следствием таких действий стал стук гидравлических компенсаторов, который исчезал после прогрева мотора до рабочей температуры.

Устройство этого мотора включает в себя следующие элементы:

  1. Блок цилиндрических деталей, выполненный из алюминия.
  2. Головки блока цилиндров, которые крепятся на осевой механизм коромысел.
  3. Коленчатый вал, оборудованный коренными и шатунными шейками, что позволило улучшить характеристики двигателя.
  4. Одномассовый маховик, оснащенный венцом зубчатого типа.
  5. Поршневая часть мотора. На каждом поршне есть 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Рабочий объем двигателя 2,89 л
Ход поршней 100 мм
Степень сжатия 9,2
Диаметр цилиндрических деталей 92 мм
Мощность силового агрегата 107 лошадиных сил
Полная масса 177 кг

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя 4216 включает в себя:

  • радиатор;
  • клапан термостата;
  • вентилятор;
  • кран печки;
  • расширительный бак для рабочей жидкости;
  • малый и большой контур охлаждения.

Полная схема приведена в руководстве пользователя. Тип системы охлаждения — жидкостный. При помощи центробежного насосного механизма начинается принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Проходя через устройство нагревателя, она доводится до нужной температуры, а в радиаторной части начинается процесс ее остывания. Сама жидкость проходит по двум кругам циркуляции: по малому и большому. Малый круг не включает проход через радиатор.

Сцепление

Конструкция сцепного механизма включает в себя следующие элементы:

  • коленвал;
  • маховик;
  • диск ведомого типа;
  • нажимной диск;
  • защитный кожух;
  • пружины;
  • отжимную рукоятку;
  • подшипник;
  • трубопровод;
  • шестерни;
  • картер коробки передач;
  • главный цилиндр.

Во время нажатия водителем на педаль усилие передается через шток и поршневую часть, после чего давление переходит от поршней на рабочий цилиндр. Затем шток начинает перемещать вилку выключения сцепного механизма и нажимной подшипник, от которого усилие передается на шестерни. Когда водитель отпускает педаль, то начинают действовать пружинные детали, и все запчасти возвращаются в начальное положение.

Замена сцепления происходит только на выключенном двигателе.

Электросхема

Схема подключения электрооборудования состоит из таких элементов, как:

  • аккумуляторные батареи;
  • электрический стартер;
  • амперметр;
  • катушка зажигания;
  • регулировочное реле;
  • генераторная установка;
  • свечи зажигания.

Перед началом работ всегда рекомендуется проводить внешний осмотр проводки на наличие повреждений, обрывов и дефектов. Номинальное напряжение в системе подключения электрического оборудования составляет 12 В.

Во время работы мотора с небольшим количеством оборотов питание потребителей происходит за счет аккумуляторных батарей, т.к. генераторная установка не развивает необходимой электродвижущей силы. Все потребители подключаются параллельно.

Расход топлива

Двигатель УМЗ 4216: характеристики, ремонт. Объем масла. Газель

Данная модель силового агрегата выпускается Ульяновским моторным заводом. Средний расход бензина системы питания двигателя летом составляет 18 л на 100 км. Расход топлива ГАЗели УМЗ-4216 зимой равен 26 л на 100 км.

12.8. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

(моменты затяжки приведены для контроля при ремонте и техническом обслуживании)

Наименование соединения Моменты даН×м кгс×м)
Двигатель
Гайки крепления головки блока цилиндров 9,0–9,4
Гайки болтов шатунов 6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников 12,5–13,6
Гайки болтов крепления маховика 8,0–9,0
Болт коленчатого вала 35,5–36,0
Гайки крепления стоек оси коромысел 3,5–4,0
Гайки крепления выпускного коллектора 3,5–4,0
Трансмиссия
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) 20–28
Болты крепления картеров коробки передач 1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки (для Автомобилей типа 4×4) 1,4–1,8
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы 1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднему (для автомобилей типа 4×4) и заднему мостам 3,0–3,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста (для автомобилей типа 4×4) 11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) 11–12,5
Болты крепления цапфы (для автомобилей типа 4×4) 11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста 5,5–7,0
Ходовая часть
Гайки стремянок рессор и болты резинометаллических втулок (сайлентблоков):
 — передних рессор 14,3–15,3
 — задних рессор 11,2–14,3
Гайки крепления колес 30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков
 — для автомобилей типа 4×2 3,2–4,4
 — для автомобилей типа 4×4 3,2–3,6
Рулевое управление
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг 7,0–9,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам1) 11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги 2,5–2,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону 4,4–5,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну 16,0–20,0
Гайка крепления рулевого колеса 6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки 32,0–36,0
Гайки крепления вилок карданного вала 2,2–2,5
Тормозное управление
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам 10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов 5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров 1,4–2,0
Гайки крепления вакуумного усилителя к переходному кронштейну 1,4–2,1
Крышка бачка главного цилиндра гидропривода тормозов и сцепления 0,14, не более
Кузов автомобилей ГАЗ-2705 и мод., ГАЗ-3221 и мод.
Гайки крепления кузова к раме 3,1–3,9

1) Перед затяжкой болтов нанести герметик «Унигерм-6“ или “Стопор-6» на резьбовую часть болтов.

Приложение 9

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Двигатель УМЗ 4216: характеристики, ремонт. Объем масла. Газель

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Датчик температуры

12.10. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы

Наименование изделия Тип Масса в 1 шт., г
Pt — платина
Pd — палладий
Au — золото
Rh — родии
Rt — рутений
Ag – серебро
1. выключатель зажигания и стартера 2126–3704010–50   0,39717
2. прерыватель стеклоочистителя 524.3747–01   0,143
3. дополнительное реле стартера 711.3747000   0,402
4. выключатель аварийной сиг­нализации 24.3710   0,453
5. прерыватель указателей поворота 494.3747000 Pd-0,04 0,0648
An-0,018
6. выключатель плафона осве­щения (автомобили ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений по 1 шт., автомоби­ли ГАЭ-3221 и мод. — 2 шт.) 996.3710–08.09   0,064
7. комбинация приборов 3110.3801–05 или Au-0,031324 0,0557027
4505 3801 16 или
385.3801–75
8. генератор 0422.3701 Pd-0,050175  
9. датчик аварийного падения давления масла 30.3829 или   0,0322
ММ 111В
10. нейтрализатор КФ.3302.1206005–30 Pd Rh-1,5  
КФ.2310.1206005–30 Pd Rh-1,5
367.1206000–15 Pd Rh-1,038
367.1206000–27 Pd Rh=4,149
367.1206000–28 Pd Rh=2,874
ЭМ.3302.1206005–30 Pt Pd
  Rh=1,041
ЭМ.2310.1206005–30 Pt Pd
  Rh-1,041
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть