Сколько лет служит зимняя резина с шипами

По ГОСТу

Юридическая консультация онлайн

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск 7 (499) 938 5119

Спб 7 (812) 467 3091

Фед 8 (800) 350 8363

  1. ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
  2. ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
  3. ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

Как выбрать шиномонтаж?

1 Первый важный показатель надежного монтажного центра – наличие качественного оборудования в хорошем рабочем состоянии. Высокоточные станки требуют тщательного ухода, соблюдения оптимального температурного и влажностного режима, который невозможно поддерживать, например, на улице или в неотапливаемом помещении.

Бренд шиномонтажного оборудования играет важную роль, поскольку очень сложно сделать качественную работу на плохом оборудовании.

Обратите внимание на то, чтобы оборудование в мастерской, в которой вы планируете менять резину, было целым, без дефектов и сломанных частей.

Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать

Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.

Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

DOT код - дата производства (возраст) шины

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время.

При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

Условия хранения

Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от 10 до 35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).

Условия эксплуатации во многом определяют период их годности.

Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

  1. Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
  • 195 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
  • R – радиальный корд;
  • 15 – диаметр диска в дюймах.

О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

  1. Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
  2. Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
  3. Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.

Для собственной безопасности лучше не использовать:

  1. Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.
  2. Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.
  3. С неравномерным износом.

Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.

Услуги шиномонтажа по этапам

  1. Прежде всего производится точная парковка автомобиля по специальной разметке и установка его на платформу при замене четырех колес. Мастер поможет владельцу авто правильно припарковаться, проследит за тем, чтобы автомобиль был установлен на ручник и поставит «башмачок» под колесо.

  2. Предварительный осмотр шин перед установкой опытным шиномонтажником позволит выявить дефекты, повреждения, которые возможно устранить. Если шина непригодна для дальнейшего использования, специалист обязательно предупредит владельца авто. При стертом индикаторе износа, резину лучше поменять. Шиномонтаж желательно производить у всех четырех колес сразу. При сезонной смене вентили заменить на новые.

  3. Для бережного поддомкрачивания автомобилей с разным клиренсом в профессиональной шиномонтажной мастерской предусматривается воздушный и гидравлический домкраты. Для авто с низким клиренсом применяют гидравлический домкрат. Чтобы не допустить повреждений кузова, мастер использует резиновые прокладки.

  4. Перед откручиванием гаек профессиональный мастер осматривает посадочные отверстия диска и выбирает подходящий соответствующий инструмент: крестообразный ключ, тонкостенную или головку в пластике. Если установлена «секретка», то «ключ» от нее следует забрать у клиента. Частая ошибка – срывание резьбы или отверстия из-за неправильно подобранного инструмента, съема при помощи молотка.

    Однако существуют другие причины сорванной шпильки:

    • – металл плохого качества;

    • – неблагоприятное влияние среды (влаги, солей, реагентов) на металлическую шпильку, которую давно не снимали;

    • – неправильное закручивание предыдущим мастером;

    • – смазка шпильки солидолом, маслом, негролом провоцирует появления прокладочного слоя, который со временем осыпается, из-за чего гайка оказывается закрученной не до конца. Поэтому шпильку рекомендуется очистить металлической щеткой, обработать медной смазкой, дать ей обсохнуть.

  5. Очистку колеса в профессиональных мастерских, как и в «8Шин» производят в автоматической мойке с использованием воды и специального гранулята – мелких пластиковых шариков. Они бережно очищают колесо от грязи, застрявших мелких камней в водоотводящих каналах, не повреждая диск.

  6. Отжим шины производят на спущенном колесе, чтобы не повредить ее борта и само оборудование. Специальной отверткой с разными наконечниками откручивают сначала золотник, а потом колпачок. Первым в отжиме участвует наружная сторона покрышки, а затем внутренняя. Датчик давления желательно поместить на вентиль и следить за тем, чтобы не повредить его. Резину отжимать постепенно, поворачивая колесо на 90-110°.

  7. Отжим шины в шиномонтаже 8shin Отжим шины на станке в 8Шин
  8. Борта шины перед монтажем смазываются ТОЛЬКО монтажной пастой, а никак не мылом, и ни в коем случае не машинным маслом (масла разрушают резину без возможности восстановления). Колесо укладывают на станок и фиксируют зажимами. Мастер внимательно следит за тем, чтобы борта шины были за пределами посадочного места, иначе возможно повреждение каркаса. В шиномонтаже 8shin используется станок-автомат Hofmann, в котором предусмотрен фиксатор монтажной головки. Он отводит головку на 3-5 мм, предупреждая ее смещение и повреждение диска. Монтировки для бортироваки шин имеют загнутые под нужным углом наконечники. Низкопрофильные покрышки бортируются при помощи мультироллера («3-й руки»), который предотвращает растяжение, повреждение шины или обода.

  9. Монтаж легковой шины в шиномонтаже 8shin Мытищи

  10. Процесс накачивания шины производят на том же шиномонтажном станке. Для правильной усадки на посадочное место достаточно 4 атмосфер, затем ее донакачивают до нужной отметки, которая может быть различной для каждого авто. Рекомендуемый показатель давления в шинах указан на крышке бака автомобиля или арке двери водителя.

  11. Накачивание шины на оборудовании Hofmann в 8Шин

  12. Балансировка колеса – обязательная операция, проводимая на балансировочных стендах. Компьютерная диагностика указывает в каких именно местах колеса необходимо установить грузик и его точный вес в граммах. В каждом сервисном центре 8Шин предусмотрено два дорогих балансировочных стенда Хофманн, на которых дополнительные грузы устанавливаются в нужных местах колеса с точностью до миллиметра.

  13. Балансировочный стенд в ТСЦ 8Шин Балансировка и компьютерная диагностика в 8shin в Москве  Шиномонтажный станок в ТСЦ 8Шин
    Балансировочный стенд ТСЦ 8Shin Балансировка и компьютерная диагностика в 8shin в Москве, Мытищах Шиномонтажный станок в ТСЦ 8shin

  14. Заключительным этапом шиномонтажа является установка колес. После осмотра тормозного диска и посадки колеса производится ручное наживление и обтягивание болтов. Только вручную можно почувствовать неправильную посадку, перекосившийся болт и другие нюансы. Когда болты будут затянуты, автомобиль опускают и протягивают крепёж динамометрическим ключом до появления характерного щелчка.

Лучшие бюджетные нешипованные шины по рейтингу 8SHIN

В сервисных центрах 8shin, расположенных в Мытищах и московской области, шиномонтаж легковых и грузовых шин производится на профессиональном немецком оборудовании Hofmann высококвалифицированными мастерами с большим опытом. Автоматизированные сервисные центры с внимательными и профессиональными специалистами – это гарантия получения качественных услуг без риска повреждения автомобиля.

  • Шиномонтажные мастерские на МКАД, 93 км и в дер.Грибки оснащены автоматическими мойками колес Kart Wulkan 300, действующие в автономном режиме. Процесс бережной мойки колес проводится без химических реагентов, только при помощи воды и пластикового гранулята, не повреждающих диск и резину колеса.

  • Гидравлические подъемники упрощают и ускоряют монтажные работы.

  • Балансировочные станки Hofmann позволяют проводить точную балансировку колес по нескольким параметрам.

  • Автоматические станки Hofmann дополнительно укомплектованы системами накачки колес и «третьей рукой», позволяющим производить монтаж и демонтаж колес быстро, профессионально и безопасно.

  • В зданиях шиномонтажа открыты большие торговые залы, в которых можно купить шины, диски, масла, аккумуляторы, автотовары.

  • Уютные зоны ожидания обставлены новой красивой, мягкой мебелью и столиками. Предусмотрены кулеры и автоматы с вкусняшками. Взрослые могут посмотреть телевизор, детки поиграть или порисовать. Детский уголок с занимательными играми и раскрасками поможет даже самым маленьким клиентам скоротать время интересно и с пользой.

 Торговый зал 8Шин  Зал ожидания 8Шин
    Торговый зал 8Shin в Мытищи     Уютный зал ожидания 8Shin в Мытищи

Приходите за профессиональным шиномонтажом в наши сервисные центры 8shin в Москве и Мытищах!

ЗАПИСАТЬСЯ на ШИНОМОНТАЖ

Легковой шиномонтаж, ТСЦ: г.Мытищи, МКАД, 93 км, ул.Трудовая, 37а. Тел. 7(499) 641-33-00.

Грузовой/легковой шиномонтаж, ТСЦ Дмитровка: Мытищинский р-н, д.Грибки, территория 3-й район Автобазы, 52. Телефон: 7 (499) 641-00-99.

 Модель шины   Фото 
 Достоинства 
 NEXEN Winguard Ice Plus   Тихая, устойчивая на снегу и мокром асфальте 
 Kumho I’ZEN KW31  Хорошее торможение и разгон на снегу и сухом асфальте 
 Tigar Winter  Низкий уровень шума, хорошая управляемость на мокром асфальте 
 Cordiant Winter Drive  Малошумная, хороший разгон и торможение на льду
 Maxxis SP3 Premitra Ice   Тихая, предсказуемая, мягкая, крепкая боковина

Купить все перечисленные рейтинговые модели шин вы можете в нашем интернет-магазине 8SHIN по актуальным, ежедневно обновляемым ценам

в каталоге

.

Бюджетные шипованные шины

  • Компания Continental рекомендует производить регулярный осмотр колес для обнаружения возможных проколов и контроля уровня давления, так как водитель может вообще не заметить возможные повреждения

  • Колесо, получившее прокол, также рекомендуется предъявить для осмотра специалисту шинного центра, который сможет принять квалифицированное решение о необходимости дополнительного ремонта

  • Шины, произведенные по технологии ContiSeal, отличаются от стандартных покрышек увеличенным примерно на 15% весом.

  • Цены на резину Continental ContiSealвыше цен на стандартные шины на 25-30%.

  • Линейка размеров и моделей шин ContiSeal не слишком богата, но концерн Continental постоянно работает над ее расширением. Популярные модели: спортивная Continental ContiSportContact 5 ContiSeal и более экономичная и экологичная Continental ContiEcoContact 5 ContiSeal

  • Автопокрышки, выполненные по технологии ContiSeal, маркируются специальным логотипом в виде гвоздя на фоне колеса и соответствующей надписью.

Значение технологии Контисил имеет важное значение для обеспечения безопасности на дорогах. К тому же, она дала мощный старт для дальнейшего развития инноваций в сфере изобретения безопасных шин.

Обращайтесь в компанию “8Шин”! Мы работаем рядом с вами, мы работаем для вас.

фото3

Новинка 2019 года от Континенталь шипованная покрышка IceContact 3 заслуживает особого внимания из-за применения нескольких революционных технологий. Прорезиненные шипы ContiFlexStud – одна из них. Покрышки диаметром 14-16” снабжены алюминиевыми шипами. 

Начиная с 17-дюймового размера шины оборудованы прорезиненными шипами, благодаря чему:

  • они создают лучшее сцепление на льду,

  • издают меньше шума,

  • значительно меньше повреждают дорожное покрытие (20%),

  • эксплуатационный срок действия шины увеличен.

По словам покупателей, покрышка бесподобна на льду и в глубоком снегу, на мокром асфальте ведет себя чуть хуже, но все равно очень уверенно. Еще одним достоинством является ее низкое сопротивление качению, что снижает расход топлива.

Главной фишкой мишленовской «четверки» является великолепное сцепление на льду. Оно было достигнуто благодаря уникальной схеме ошиповки, которая была разработана с помощью математического алгоритма, и рекордному количеству шипов (для примера в типоразмере 205/55 R16 – 250 шипов, расположенных в 22 ряда).

Сами шипы произведены из специального сплава, который компания применяет в шипах автомобилей, участвующих в раллийных гонках. Они размещены под небольшим углом и образуют небольшой выступ, цепляющийся к ледяной поверхности еще лучше.

Pirelli Ice Zero 2

Итальянская шипованная покрышка решила участвовать в гонке по количеству установленных шипов с X-ICE NORTH 4 и Hakkapeliitta 9. Отличные сцепные свойства на льду обеспечивает большое число шипов (190), размещенных с неравномерным шагом в 24 ряда. Шипы с двойным сердечником из твердосплавкого вольфрамового материала снабжены специальной лункой в форме крабовых клешней, выполняющей роль измельчителя ледяной крошки. Лунка не дает крупинкам льда залеплять головку шипа.

Помимо уникальных шипов итальянская шина может похвастаться более жесткой резиновой смесью, адаптирующейся под температуру трассы, акустическим комфортом, усиленным кордом. Производитель позаботился и о комплектации RunFlat. Не случайно Pirelli Ice Zero 2 – пока единственная покрышка, омологированная легендарным брендом Lamborghini для автомобиля Urus, поставляемая теперь в заводской комплектации.

Легендарная финская легковая покрышка Нокиан Хакка 9 составила конкуренцию самым известным и именитым моделям благодаря ошеломительным результатам сцепления как на льду, так и на мокром асфальте. Одной из причин такого успеха считается применение двух видов шипов. Для беговой (центральной) части производитель применил шипы с наконечником шестиугольной формы из твердоплавкого материала, обеспечивающие надежное продольное сцепление.

фото4

Для плечевой зоны – шипы с треугольной головкой, размещенных под определенным углом, гарантирующих отличное поперечное сцепление. Направленный рисунок покрышки вкупе со специальными «когтями», новой резиновой смесью Spesial Clinch с рапсовым маслом и прочным стальным брекером вывели модель в пятерку, а то и тройку лучших зимних шипованных шин.

Шипованная модель Dunlop SP Winter Ice 03 от японского середнячка вошла в пятерку лучших зимних шиповок благодаря уверенному поведению на ледяной трассе. Производитель ответственно подошел к продолжению модели Winter Ice 02 и достиг значительных результатов. 

Главной фишкой покрышки являются уникальные шипы по технологии AntiTilt, суть которой заключается в строении сердечника, имеющего 2 скошенных зубца. Это решение помогло увеличить сцепление с ледяной поверхностью и добиться снижения уровня шума. 

Помимо запатентованных шипов покрышка Данлоп Винтер Айс 03 в очередной раз доказала эффективность V-образного рисунка протектора с плавными водоотводящими канавками. 3D-ламели со ступенчатым строением Miura Ori в пятне контакта цепляются друг за друга, не позволяя закрываться, что обеспечивает усиленную жесткость покрышки.

Не каждый водитель согласен потратить значительную сумму на покупку зимних шин, поэтому мы также представили пятерку бюджетных шипованных покрышек.

 Модель шины  Фото 
Достоинства
 NEXEN Winguard Winspike WH62   Отличное торможение на асфальте, малошумные, износостойкие. 
 Tigar ICE  Быстрый разгон на снегу, хорошая управляемость на снегу, сниженное сопротивление качению
 Kumho WinterCraft Ice WI31  Тихая резина, хорошая управляемость на асфальте
 Cordiant Snow Cross 2  Хорошая управляемость в глубоком снегу и на льду
 Maxxis Premitra Ice Nord NP5  Мягкая, тихая, отличная управляемость на снегу

Четыре бренда из ТОПа шипованных стали лидерами и в первой пятерке «липучек».

Michelin против оценки качества шин по дате производства

Фрикционные зимние шины Continental ContiVikingContact 7 – это более усовершенствованная модель Викинг 6. По словам производителей и отзывам покупателей, немецкая липучка для скандинавских зим стала гораздо более точной в отклике на руль, у нее короче тормозной путь, улучшено сопротивление аквапланированию, она чуть меньше (3%) противостоит качению.

Покрышку наделили новым направленным рисунком протектора с ромбовидными блоками в стиле «а-ля 70-е», напоминающем дизайн грузовых шин 70-80хх годов. Два вида ламелей, различающихся для беговой и плечевых зон, создали огромное количество острых кромок сцепления. 

Обновленная резиновая смесь с бОльшим количеством силики (искусственный каучук) и рапсовым маслом сохраняет свою эластичность даже в сильные морозы. Предусмотренные «снежные карманы» создают усиленное сцепление со снегом. Модель КонтиВикинг 7 доступна и в комплектации RunFlat.

Успешная французская модель 2013 года остается на пьедестале фрикционок до сих пор благодаря ряду эффективных инженерных решений:

  • Использование системы микро-насосов Micro Pomp в виде маленьких круглых отверстий на поверхности протектора, мгновенно осушающих пятно контакта.

  • Зигзагообразные ламели с разным шагом в разных направлениях создают массу острых кромок сцепления с ледяной, заснеженной или асфальтированной поверхностью. Ламели глубоко нарезаны. Этот прием не меняет рисунок протектора даже при 50% износе резины. Острые пилообразные кромки блоков дополнительно улучшают тягу покрышки.

  • Резиновая смесь Flex-Ice с большим количеством силики, обладающая усиленной цепкостью, позволяет покрышке развивать скорость до 210 км/час. Шина доступна в комплектации RunFlat.

Финская нешипованная шина Нокиан Хакапелита Р3 2018 года с направленным скандинавским рисунком протектора уверенно держит лидирующие позиции. Она быстро разгоняется, имеет короткий тормозной путь, легко управляется даже в глубоком снегу. Отличным результатам покрышка обязана ряду примененных технологий:

  • Использованы два вида ламелей, один из которых выполняет роль микронасосов. Общее количество ламелей увеличено по сравнению с ее предшественницей.

  • В состав резиновой смеси добавлены синтетические микрокристаллы, улучшающие сцепление со скользкой трассой.

  • Усилители сцепления – «снежные когти» гарантируют увеличение сцепных свойств благодаря прилипанию снег-снег.

Итальянская «липучка», оцененная положительно во многих тест-драйвах, позиционируется производителем, как первая нешипованная модель с характеристиками шипованной шины. Так громко заявить о ней позволили отличные тормозные показатели на снежной трассе, уверенная и четкая реакция на снегу, стабильное предсказуемое поведение и высокая информативность. Полученных результатов удалось достичь благодаря ряду использованных технологий:

  • направленный скандинавский рисунок протектора, V-образные дренажные канавки под определенным углом мгновенно выводят снежную шугу и излишки воды, предупреждая появление аквапланирования и слэшпленнинга.

  • 3D ламели в форме бабочек заменяют в данной модели шипы, поскольку создают тысячи острых кромок сцепления, разбивающих водяную пленку и устанавливающих сцепление. Они блокируют друг друга в пятне контакта, увеличивая жесткость покрышки.

  • увеличение площади пятна контакта по сравнению с предыдущей моделью Пирелли Ice Control на 16% и придания ему квадратной формы производители смогли благодаря компьютерному 3D-моделированию.

Липучка Blizzak Ice премиум-класса японского бренда Bridgestone положительно оценивается экспертами и обычными пользователями. Производитель использовал асимметричный рисунок предыдущей модели Blizzak VRX2. Применение нескольких новых технологий позволило добиться заслуженного успеха покрышки, эксплуатируемой в суровых зимних условиях:

  • высокий показатель сцепления на мокрой и скользкой поверхности стал результатом использования «впитывающей» технологии Active Multicell Compound II. Пористая структура резины мгновенно поглощает излишки воды на ледяной поверхности, заставляя плотно «прилипать» покрышку.

  • компаунд покрышки был усовершенствован: увеличена доля кремния, добавлены новые компоненты, повысившие износостойкость резины на 22% (!) по сравнению с предыдущей моделью.

  • правильное размещение блоков снизило уровень шума Бриджстоун Близак Айс.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть