Как выполняется шумоизоляция колесных арок

Варианты шумоизоляции арок

Существует два основных варианта, позволяющих минимизировать гул колес:

  • внутренняя — шумопоглощающий материал наносится на колесные арки со стороны автомобильного салона;
  • внешняя — выполняется с наружной стороны колесной арки у крепления колеса.

Для полноценного эффекта можно провести работы как по внешней, так и по внутренней изоляции. В комплексе с общей шумоизоляцией автомобиля это даст максимально положительный эффект. Работу можно выполнить при помощи твердых (каучук, фольга, резина) и жидких материалов (мастики, жидкая резина).

Шумоизоляционные составы Dinitrol

Динитрол 482 по сути не сильно отличается от своих просто антикоррозийных собратьев. Он также сделан на классической восковой основе, но из-за определенных особенностей своего состава, он легко наносится слоем до 1,6 мм в жидком виде, что дает в итоге сухую пленку в 1 мм. Фактически это классический антикоррозийный препарат с улучшенной вдвое защитой арок колес от пескоструйного износа и снижения шума и вибрации за счет возможности нанесения более толстым слоем.

Как выполняется шумоизоляция колесных арок

А вот Динитрол 479 это уже состав на совершенно другой основе — синтетической резине! Его характеристики впечатляют по всем показателям. (см. таблицу основных технических характеристик). И показатели плотности и стойкости к солевому туману и сухого остатка у Динитрол 479 выше, чем у любого другого антикоррозийного препарата Динитрол.

Таким образом, Динитрол 479 является на сегодняшний день, лучшим антикоррозийным препаратом. Помимо этого за счет своего состава на основе синтетической резины он обладает уникальными характеристиками по прочности и эластичности наносимого слоя. Максимальная же толщина сухой пленки, которой можно нанести состав Динитрол 479 составляет до 2,5 мм, что в совокупности с его прочностью и эластичностью и дало этому составу прозвище «Жидкие подкрылки» и «Три в одном»: антикор, подкрылки и шумоизоляция.

Если колесные арки закрыты пластиковыми подкрылками, то весь пескоструй от песка и камней из под колес они принимают на себя и состав под ними находится в безопасности. А вот если на автомобиле нет дополнительной пластиковой защиты колесных арок, то весь этот пескоструй принимает на себя сам защитный состав, нанесенный в колесную арку.

Естественно, чем более толстым слоем наносится состав и чем выше его способности противостоять абразивному и механическому износу, тем дольше он будет в состоянии выполнять свои защитные функции. Вот чем объясняется название «Жидкие подкрылки». Фактически Динитрол 482 и особенно Динитрол 479 в состоянии заменить пластиковые подкрылки в колесных арках при нанесении соответствующим слоем.

Наружная шумоизоляция фольгой

Данный метод подразумевает обработку своими руками внешней стороны арки колеса и подкрылка слоем толстой алюминиевой фольги.

Этапы работы

  1. Первое, что необходимо сделать — это демонтировать колесо и локер.
  2. В случае наличия ранее установленной износившейся звукоизоляции, ее также нужно снять.
  3. Колесную арку и крепления тщательно очистить от накопившихся загрязнений.
  4. Подсохшую поверхность обезжирить.
  5. Проклеить поверхность слоем фольги шириной не менее 8 мм.
  6. Поверх установленного битума крепится слой фольги.
  7. Поверх шумоизоляции, на все стыки нанести жидкие подкрылки для герметизации стыков и швов.
  8. Обработать поверхность локера в вышеуказанном порядке.

Эффект от напыляемой шумоизоляции

Логично предположить, что если мы нанесем несколько слоев такого состава слоем в несколько миллиметров, то и эффект шумоизоляции увеличится кратно. Проблема как раз в том, что не нанесем! Каждый антикоррозийный состав имеет свои характеристики по вязкости, структуре, текучести и пр. показателям, исходя из которых есть определенная рекомендованная толщина нанесения состава в жидком виде и, соответственно толщина т.н.

Жидкие средства: достоинства и недостатки

Несомненным преимуществом жидкого средства является антикоррозийное свойство. Нанесение достаточно трудоемкое, поэтому лучше придерживаться четкого плана действий:

  1. Демонтаж колес, бампера, установка авто на подставки;
  2. Обезжиривание рабочей области;
  3. Нанесение жидкого материала с помощью компрессора или распылителя;
  4. Высыхание слоя с последующей установкой пластиковых подкрылок.

Перед нанесением жидкой резины нужно тщательно закрыть выступающие элементы подвески газетой, поскольку попадание средства на них может ухудшить их рабочее состояние. Также стоит обратить внимание, что лучше всего устанавливать родные подкрылки авто, чтобы можно было обойтись без риска появления ржавчины.

К несомненным плюсам таких средств можно отнести:

  • удобство использования — работу можно провести в домашних условиях без использования каких-либо специальных инструментов и оборудования, желательно иметь яму или подъёмник, чтобы иметь свободный подступ к нижней части;
  • малый вес при конечном итоге — в общей сложности составит 10-20 кг, что не нанесет урон динамическим характеристикам машины;
  • эффективность — благодаря своей формуле, способна звукоизолировать даже самые крохотные элементы;
  • защита от коррозии;
  • долгосрочные перспективы — срок службы составит несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • легко окрашивается под цвет автомобиля.

Помимо перечисленного жидкие средства имеют и недостатки:

  • долгое застывание состава — есть марки, гарантирующие застывание в течение двух суток;
  • высокая стоимость — не экономный расход средства, а также высокая цена делают шумоизоляцию дорогим удовольствием.
  • «Жидкие подкрылки» Dinitrol 479 Undercoat претендует на роль универсального состава, обладающего защитными свойствами. Допустимо использование как во внешней шумке, так и изнутри. Выпускается как битумно-восковая мастика в комплекте с черным наполнителем. Высыхает за два часа. Выпускается в литровой и пятилитровой таре. Стоимость такого средства — 1200 руб. за литр, около 6000 руб — за пятилитровую.
  • Primatech Extra — жидкая шумка, наносящаяся через напыление. Способствует повышению виброизоляции, защиты рабочей зоны от коррозии. Также легко использовать, только сперва стоит ознакомиться с инструкцией. Безопасен для ЛКП авто, резины, пластика.
  • Defender Noise — в своем составе имеет комплекс органических элементов. Полностью безопасен для лакокрасочного покрытия машины, резины, пластика. Отличается возможностью не обезжиривать зону, а также длительностью высыхания — около 24 часов.
  • Аэролюкс — отечественное детище, служащая для защиты авто от вибраций, коррозии, шума. Отзывы говорят, что он достаточно неплох в плане соотношения качества и цены. Состав имеет богатый комплекс полезных элементов.

Улучшение шумоизоляции автомобиля — не является прихотью или капризом. Это важное условие для комфортной и безопасной езды, которое даст несомненный толк при грамотном подходе.

Жидкая шумоизоляция предполагает обработку колесной арки шумоизолирующими жидкими материалами, которые производятся на основе резинового сырья. Одним из преимуществ данного метода является возможность обработать самые труднодоступные места. На обработку передних и задних арок понадобится два часа времени и сухое помещение, желательно обустроенное автомобильным подъемником. Жидкая шумоизоляция довольно проста в применении, справиться с ней сможет каждый желающий.

  1. Как и в предыдущем варианте нужно снять колеса и хорошо очисть поверхность арок вместе с креплениями от пыли и грязи.
  2. Обязательно также следует обезжирить поверхность арок для лучшего сцепления.
  3. Все элементы подвески нужно оградить от попадания мастики.
  4. Следующим этапом является нанесение шумоизолирующего раствора. Для этого понадобится пульверизатор или обычная кисточка удобной формы и размера. Методом, указанным производителем в инструкции, наносится раствор на всю поверхность. В зависимости от желаемого результата, материал наносится в один или три слоя. Перед наложением нового слоя, предыдущий должен быть высушен.

Жидкая шумоизоляция колесных арок снижает уровень шума от трения колес и вибраций в два раза. Данный тип обработки также превосходно защищает кузов автомобиля от коррозии и ударов гравия.

Виды шумоизоляции арок

Используемые материалы можно разделить на две группы:

  • Жидкие. Это битумные и мастичные составы, которые наносятся на рабочую поверхность кистью или пульверизатором;
  • Твердые. Это листовые самоклеющиеся материалы.

Шумоизоляционные материалы могут наноситься со стороны салона или со стороны улицы. Соответственно, выделяют внутреннюю и внешнюю шумоизоляцию.

Внутренняя шумоизоляция арок предполагает их оклейку со стороны кузова специальными листовыми материалами. Процедура включает:

  • демонтаж обшивок;
  • чистку и обезжиривание поверхности. Не рекомендуется игнорировать этот этап, так как адгезия материалов с очищенной поверхностью сильнее. Кроме того, при загрязнении металла, возникает риск преждевременной коррозии;
  • оклейку виброизоляционными материалами. Здесь лучше всего использовать толстые и тяжелые композитные материалы, например, StP Bimast Bomb Premium. Такие материалы отлично снижают резонансную частоту и упрочняют поверхность.
  • оклейку звукопоглощающими материалами, например, StP Biplast Premium 15A. Звуковая волна вязнет и затухает внутри такого материала благодаря его открытоячеистой структуре.
  • обратный монтаж обшивок.

Внешняя шумоизоляция арок дополняет внутреннюю. Она выполняется с использованием и жидких и твердых материалов. Жидкие мастичные или битумные составы наносятся на металл арок автомобиля. Твердыми листовыми вибропоглощающими материалами демпфируются локеры (если они есть).

Порядок действий следующий:

  • снимаются колеса;
  • снимаются локеры (если установлены);
  • удаляется заводская шумоизоляция локеров (если она присутствует);
  • удаляется заводское антикоррозионное покрытие с металла арок (если оно имеет сколы, отваливается или крошится);
  • поверхность арок и локеров обезжиривается;
  • на локеры наклеивается листовой вибродемпфер (например, StP Aero);
  • на металл арок наносится жидкая вибродемпфирующая мастика (например, StP NoiseLIQUIDator);
  • выжидается время до полного отвердевания мастичного состава (до 24-х часов);
  • локеры и колеса ставятся назад.

ВНИМАНИЕ! Обработка локеров в автомобиле возможна только если они изготовлены из пластика.

Основная опасность при установке шумоизоляции в правильном подборе материалов. В Интернете можно найти массу примеров, когда выбранные материалы оказались слишком тяжелыми. В некоторых случаях владельцам автомобилей приходилось сажать утяжеленные виброй подкрылки на саморезы.

Именно поэтому мы рекомендуем пользоваться материалами «Стандартпласт», приведенными в этой статье: они отличаются малым весом и толщиной и при этом обладают высоким уровнем шумоизоляции.

Этапы работы

Сначала рассмотрим вариант, в котором не предусматривается наличие подкрылок (так называемых локеров).

Имеет в своей основе совмещенную технологию покрытия, при которой используются листы твердого и жидкого звукоизоляционного материала. Самым популярным среди пористых вибропоглощающих полимеров, применяемых для этих целей, является Акцент. Если транспортное средство планируется использовать в местности с повышенным уровнем влаги в воздухе, разумно будет применить влагоотталкивающие материалы, такие как Излон или Пенофол. Они защищают детали кузова от коррозии, ржавчины и других разрушительных свойств воды.

Внутренняя шумоизоляция производится в салоне автомобиля на местах выступления арок. Для этого поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Оптимальным материалом для данного типа работ является Бимаст и Акцент.

Бимаст — вибродемпфер с высоким коэффициентом механических потерь, который равен 0,4. Нижний слой материала оснащен самоклеящейся поверхностью, а он сам представляет собой мастично-битумную основу с металлизированным покрытием. Для установки Бимаста нужно подогреть клеящийся слой. Сделать это можно при помощи обычного фена двумя методами:

  1. предварительно прогрев Бимаст до блеска, выложив его клеящейся поверхностью наверх на чистую поверхность;
  2. закрепить один край листа на арку и прогрев его феном уже на месте установки.

При использовании первого варианта прогретый лист прикладывают к колесной арке и прижимают валиком по всей площади. Второй вариант также подразумевает прижимания валиком после прогрева.

Шумопоглащающий материал Акцент наиболее популярен за счет своей характеристики поглощения и демократичной цене.

Этапы работы

  1. Очистить поверхность от грязи и пыли мыльным раствором.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Проклеить всю выступающую поверхность колесной арки Бимастом удобным способом.
  4. Сверху наклеить шумопоглащающий материал Акцент.

Шумоизоляция — это нанесение специальных материалов, уменьшающих звукопропускаемость и передачу шумов, на изоляционно слабые места кузова авто. Основной источник шума в салоне — колесные арки, принимающие на себя препятствия дорожного полотна, вылетающий гравий, звуки подвески и работу мотора. Если на производстве машины и были использованы шумопоглащающие и звукоотражающие продукты, то в области дверей и салона. Редкое авто способно похвалиться отменной шумоизоляцией колесной базы, как, к примеру, ниссан ноут.

Как выполняется шумоизоляция колесных арок

Использовав хорошие материалы и грамотно подойдя к вопросу, можно на порядок повысить уровень комфорта при вождении. Отсутствие посторонних звуков и шумов дает более внимательно следить за дорогой, не прислушиваться к аудиосистеме и вести диалог, не повышая голоса и не поворачивая головы в сторону собеседника. Это не только создает уютные условия для поездки, но и повышает уровень безопасного вождения.

Поскольку установка хорошей шумоизоляции стоит достаточно высоко, то многие автовладельцы пытаются найти альтернативу услугам техсервисов и провести работу самостоятельно. Тем более, что она не требует каких-либо дополнительных знаний или наличия специальных оборудования и инструментов. Единственный нюанс — это довольно кропотливая и длительная процедура, что, впрочем, оправдывается впечатляющей экономией средств.

Чтобы изолировать салон от мешающего шума, можно воспользоваться одним из способов шумоизоляции:

  1. Применить метод внутренней шумоизоляции — нанесение вибродемпферного материала на всю поверхность крыла изнутри со стороны двигателя. Этот способ используется реже других из-за труднодоступности;
  2. Использовать прием снаружи с помощью внешней шумоизоляции колесных арок — обработка самих арок рабочими средствами. Самый популярный и простой способ;
  3. Воспользоваться «жидкой» шумоизоляцией — альтернатива классическим методам, при которой используют специальное вещество — гравитекс. Наиболее часто используется резиновая мастика, которая тщательно закупоривает все отверстия и неровности. Ею обрабатывают весь кузов по периметру, уделяя особое внимание основанию и порогам. Достаточно простой в использовании и доступный.

Советы

Дадим некоторые советы при проведении работ.

  • Шумоизоляция металла колесных арок и комплексная изоляция арки или подкрылка дает более положительный эффект, чем изоляция только подкрылка.
  • Температура помещения, в котором будут производиться работы, должна составлять 20 градусов.
  • Листовые материалы имеют свойство растягиваться, что в процессе эксплуатации грозит отклеиванием. Следите за тем, чтобы материал ложился свободно, можно немного внахлёст.
  • Для качественной очистки покрытия арок можно воспользоваться услугами мойки высокого давления.
  • Некоторые марки автомобилей имеют одноразовую систему крепления подкрылков. Лучше уточнить информацию об этом и в случае необходимости, перед началом проведения работ запастись комплектом нового крепления.
  • Для хорошего результата следует не экономить на количестве и качестве материала и использовать виброизоляционный и шумопоглатительный материал в комплексе.
  • При установке листового материала нужно брать куски как можно большего диаметра. Чем больше стыков, тем больше гула пропускается.
  • При внешней шумоизоляции обязательно покрывать всю площадь колесной арки, так как в случае неполной установки под покрытием будет собираться конденсат, а затем образовываться ржавчина и коррозия.
  • Дополнительной предосторожностью будет нанесение антикоррозийного средства.

Обработка исключительно колесных арок не даст 100% эффекта. Для того, чтобы автомобиль стал полностью тихим и уютным, нужно провести полную изоляцию автомобиля.

Материал и инструменты для работ

Эффективность шумоизоляции (шумки) напрямую зависит от качества используемых материалов. Авторынок предоставляет обширный ассортимент разнообразных средств, однако, не всегда покупателя устраивает соотношение цены и качества. Чтобы не тратиться впустую, к выбору продукции стоит отнестись рационально и взвешенно.

При выборе листовых материалов нужно учитывать, что они не отличаются особой долгосрочностью. Ввиду многочисленных факторов внешней среды, таких как влага, реагенты, шумка может начать отходить. В таких условиях легко начинается коррозия, из-за которой придется искать другие варианты.

Наиболее действенные и надежные в этом плане жидкие средства. Они более полно заполняют отверстия и дольше держатся. Для выполнения работ по шумоизоляции потребуется стандартный комплект материалов и инструментов:

  • валики;
  • кисти;
  • выкройки;
  • защитные перчатки;
  • шумоизоляционный материал;
  • лекал;
  • резинобитумные мастики.

Место проведения процедуры должно быть сухим, теплым и хорошо проветриваемым помещением. В теплый сезон данные работы можно проводить на улице.

При наличии свободного времени стоит попробовать сделать шумку своими руками. Подготовка и сам процесс нанесения не являются такими уж сложными, особенно, если будет использоваться жидкое средство. Но оптимально применить комплексный метод, включающий в себя применение жидкой резины, листовой материал, битумные мастики.

Имеющиеся подкрылки целесообразно подрихтовать фольгированной двуслойкой. Это еще больше увеличит уровень общей шумоизоляции. Этот способ используется на серийном производстве авто, и пренебрегать им в комплексном мероприятии не стоит.

Поочередность действий при выполнении внешней шумки:

  • Для начала работ необходимо демонтировать подкрылки, бампер, пыльники, чтобы иметь свободный доступ к аркам.
  • Всю поверхность требуется тщательно очистить от грязи, пыли и прочих загрязняющих факторов для более надежного крепления и уменьшения риска возникновения коррозии.
  • Рабочую площадь тщательно обезжирить, используя специализированные средства. Например, Уайт-спирит относительно бюджетный и неоднократно проверенный вариант.
  • Наклеить материал на всю площадь рабочей зоны, не оставляя никаких зазоров. Лучше использовать вырезки-заготовки. Приклеивать нужно постепенно, валиком или рукой разглаживая от уже наклеенной части к наружной части.
  • Добавить сверху слой фольгированного сплена — самоклеящегося пластичного материала. При покупке стоит выбрать сплен не менее 0,8 см толщиной.
  • Обработать антикоррозийными средствами, в идеале пройтись резиновой мастикой для усиления и фиксации.
  • Произвести монтаж снятых ранее элементов.

Эффективность шумоизоляции (шумки) напрямую зависит от качества используемых материалов. Авторынок предоставляет обширный ассортимент разнообразных средств, однако, не всегда покупателя устраивает соотношение цены и качества. Чтобы не тратиться впустую, к выбору продукции стоит отнестись рационально и взвешенно.

При выборе листовых материалов нужно учитывать, что они не отличаются особой долгосрочностью. Ввиду многочисленных факторов внешней среды, таких как влага, реагенты, шумка может начать отходить. В таких условиях легко начинается коррозия, из-за которой придется искать другие варианты.

Шумоизоляция арок авто

Наиболее действенные и надежные в этом плане жидкие средства. Они более полно заполняют отверстия и дольше держатся. Для выполнения работ по шумоизоляции потребуется стандартный комплект материалов и инструментов:

  • валики;
  • кисти;
  • выкройки;
  • защитные перчатки;
  • шумоизоляционный материал;
  • лекал;
  •  резинобитумные мастики.

Место проведения процедуры должно быть сухим, теплым и хорошо проветриваемым помещением. В теплый сезон данные работы можно проводить на улице.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть