Сервисная книжка Веста – узнайте зачем она нужна машине

↑ Третье техобслуживание, пробег 45000 км

Узнать цену сервисного обслуживания можно на сайте АвтоВАЗа. Для 4 модификаций Лады Веста оно имеет одинаковую стоимость на разные циклы ТО. Исключение по цене имеет модель CNG, автомобиль, имеющий два двигателя (на бензине и газу).

Для SW CROSS, SW, CROSS, седан, независимо от объема двигателя, стоимость будет (тыс. руб.):

  • за первое ТО – 5,4;
  • за второе – 7,5;
  • за третье – 5,4;
  • за четвертое – 7,5;
  • за 5 – 5,4;
  • за 6 – 14,6.

Расходы на обслуживание CNG (тыс. руб.):

  • на первом ТО – 10,8;
  • втором – 12,8;
  • третьем – 10,8;
  • четвертом – 12,8;
  • пятом – 10,8;
  • шестом – 20, 361,

Производственные дефекты устраняются бесплатно, например поцарапанное дворниками лобовое стекло. Все прочие затраты, вызванные эксплуатацией автомобиля, например, долив тормозной жидкости, замена тормозных колодок, оплачиваются автовладельцем.

Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.

Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше.

Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:

  • замену масла и фильтра, воздушного салонного фильтра, приводного ремня;
  • проверку герметичности и уровня в системе охлаждения, топливной системе;
  • состояния тормозных колодок, рулевого управления, передней и задней подвески;
  • работы генератора, стеклоочистителя, подогрева сидений, обогрева заднего стекла, системы климат-контроль;
  • проверку исправности аккумулятора (количество электролита и плотность заряда);
  • исправности электроподъемников стекол, зеркал, дверных замков
  • дренажной системы.

Сервисная книжка Веста - узнайте зачем она нужна машине

Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:

  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • тормозная система;
  • трансмиссия;
  • аккумуляторная батарея;
  • электрооборудование;
  • герметичность шлангов и соединений;
  • замки.

Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.

Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.

ТО-3 автомобиль должен пройти через 45000 км. Цикл повторяет первый техосмотр.

Выполняется тот же объем работ:

  • замена масла;
  • воздушного фильтра;
  • ревизия системы охлаждения;
  • тормозной системы;
  • состояния колес;
  • подвесок;
  • трансмиссии;
  • батареи;
  • электрического оснащения;
  • дренажной системы.

Такой порядок определяется степенью износа деталей и механизмов машины. На этом же отрезке времени или километраже необходима замена тормозной жидкости в системе.

Сервисная книжка: что это

Для автомобиля, она носит ту же роль, что медицинская карта для человека: там собирается информация о человеке анамнез (данные об обращениях в больницу, всех «болезнях», диспансеризации). В сервисную книжку, начиная с продажи автомобиля, записывается информация о гарантии.

Первые страницы приветствуют владельца Весты, оповещают его о правах по отношению к продавцу, кратко описывает суть гарантии на автомобиль. Далее страница посвящается подтверждению проведения предпродажной подготовке автомобиля – то есть, автодилер ставит свою подпись под тем утверждением, что автомобиль полностью исправен, готов к продаже.

Несколько страниц отведены под гарантийный ремонт – отдельно делятся «квиточки» по гарантийному ремонту по претензии владельца, где указывается:

  1. пробег;
  2. номер акта гарантийного обслуживания;
  3. город и наименование предприятия, проводившего ремонт;
  4. перечень замененных, или отремонтированных узлов и агрегатов;
  5. печать предприятия.

Помните, что в гарантийном ремонте могут отказать – не уходите без соответствующей отметки из сервиса. Если когда то окажется, что неисправность подходит под гарантийные условия, у Вас будет подтверждение того, что Вы уже обращались, но получили отказ на претензию.

↑ Расшифровка ТО Весты

ТО и ремонт Лады Веста необходим для поддержания эксплуатационных характеристик автомобиля в работоспособном состоянии, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

Сервисная книжка Веста - узнайте зачем она нужна машине

Внимание! Техобслуживание подразумевает проведение регламентных (обязательных) и диагностических (контрольно-проверочных) работ с заменой запчастей и расходных материалов, соответствующих регламенту.

Гарантийный срок на Lada Vesta составляет 6 лет или 100000 км (либо возраст, либо пробег). За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя. Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля.

Межремонтный период составляет 1 год или пробег 15000 км. На этот срок выдается сервисная книжка, где делаются отметки о выявленных недоработках, поломках, выходе из строя.

Начиная с 105000 км или возраста Весты 7 лет, ТО повторяет весь предыдущий цикл за счет автовладельца.

↑ Что такое нулевое ТО

Периодичность техосмотра для всех моделей Lada, кроме Niva, составляет 12 месяцев или 15000 км. Если машина прошла это расстояние раньше, чем истек год, то ТО надлежит сделать, не дожидаясь.

Новым автомобилям, имеющим 8 клапанов, таким, как Лада Гранта, Лада Калина, Нива полагается послепродажное, нулевое техобслуживание, когда машина пройдет обкатку: 2500-3000 км. Оно рекомендуется производителем, но не носит обязательный характер. В него входит замена масла, масляного фильтра, регулирование клапанов, а также общий осмотр и тестирование. ТО 0 для двигателей на Ладе Веста не предусмотрено, что отражено в сервисной книжке. Но проведение такого обслуживания будет целесообразным.

Кроме обязательной замены масла, фильтра при 0 ТО для Lada Vesta включает в себя цикл проверок:

  • работы двигателя;
  • сцепления;
  • коробки передач;
  • подвески;
  • усилителя руля;
  • стоп-сигналов;
  • ручного тормоза;
  • звукового сигнала.

Помимо этого, проверяется герметичность масляного бачка, тормозной и охлаждающей системы. Подвергаются визуальному осмотру лампы освещения, фары, ремень генератора. Контролируется развал-схождение колес. Установленные дефекты исправляются в гарантийной мастерской.

Сервисная книжка: что это

Справочный материал — талоны технического осмотра в заголовке обозначают примерный рубеж пробега автомобиля, при котором следует обратиться к мастеру. Помните, это – не простые цифры, и всякая деталь в автомобиле имеет ресурс. Написанные в книге цифры – это не «шутка», а рекомендация конструкторов и производителей автоВАЗа.

Что такое нулевое ТО

Подстраховка — любой отказ гарантийного ремонта, может инициировать судебное разбирательство с Вашей стороны. Если Вы уверены, что произошла ошибка на производстве, Вам стоит придать делу резонанс – где-то такие же люди, как и Вы, используют автомобили этой партии.Ваше преимущество при продаже — когда придет время продать автомобиль, у потенциальных покупателей будет очень много сомнений и вопросов по автомобилю.

Когда Вы даете покупателю почитать сервисную книжку, со всеми отметками, для него это станет сигналом – продавец бережно относился к автомобилю, не ленился обращаться в техцентр.Ваш «карманный юрист» по вопросам гарантии. Когда у Вас возникает мысль о гарантии, открывайте первые страницы этой книжки – на эту информацию стоит полагаться.

↑ Второе ТО Лада Веста, пробег 30000 км

Второе техобслуживание проходит на следующий год или еще через 15000 км. Оно включает в себя весь регламент первого и дополнительно несколько операций.

В перечень регламентных работ входит замена трех фильтров (воздушного, масляного, топливного) и моторного масла с указанием в моторном отсеке о его марке. Меняются свечи зажигания. Подвергаются смазке механизмы открывания и закрывания дверей, топливного бака, капота, багажника. Прочищается дренажная система.

Через 30000 км или 2 лет эксплуатации с меньшим пробегом полагается выполнение диагностических работ большего объема, чем при ТО-1.

Подвергается проверке кузов автомобиля. Выявленные трещины, сколы ЛКП, отслоения мастики от днища и колесных арок подлежат зачистке, подкраске. Регулируются неисправности замков капота и дверей.

Диагностируется функциональность шаровых опор: шарниров, втулок, защитных колпачков, чехлов, тросов привода управления трансмиссией, управления колесами. Рулевое управление проверяется на наличие люфта и работоспособности усилителя.

В тормозной системе контролируется:

  1. герметичность системы;
  2. уровень тормозной жидкости;
  3. состояние тормозных колодок и дисков;
  4. работа тормозов в движении и при остановке.

В колесах проверяется давление, состояние шин и дисков.

Диагностика генератора состоит в проверке натяжения ремня, его работоспособности.

Определяется уровень охлаждающей жидкости, работа осветительных приборов в салоне, электронной системы, состояние батареи, проводов и креплений.

Выявленные дефекты обязательно устраняются.

Сведения и гарантийные отметки

Приобретение нового автомобиля у автодилера без гарантии, была бы настоящим адом для автолюбителей. На автомобили Лада Веста дается гарантия 3 года или 100 000 км (все зависит от того, что наступит ранее). Срок гарантии на ЛКП – 6 лет. В течение этих сроков Вы имеете право обратиться с претензией по гарантии, если выполните условия:

  • Предоставите гарантийный талон и сервисную книжку (если что-то потерялось, то придется обращаться в официальный сервис Лада);
  • Своевременное прохождение техобслуживания в официальных сервисах и осмотра лако-красочного покрытия на предмет появления дефектов и коррозии;
  • Своевременное обращение в официальный сервис Лада при появлении иных неисправностей;
  • Использование качественного топлива и официальных комплектующих;
  • Следование требованиям «Руководства по эксплуатации» (Очень «скользкий» пункт: даже если Вы бережно относитесь к автомобилю, сервис может отказать, ссылаясь на этот пункт, «переводя стрелки» на Вас);
  • Проведение ремонтных работ в официальном сервисе Лада только в соответствии со стандартами компании (от Вас этот фактор вряд ли зависит).

Данный список предприятий предоставлен в конце документа с делением по регионам страны – где бы Вы ни оказались, Вы сможете позвонить в сертифицированный Лада техцентр и записаться на ремонт своей «ласточки».

Оставлять автомобиль как автохлам на парковке после окончательной его поломки – это моветон. Рано или поздно любой автомобиль придется утилизировать, с этим вопросом поможет автодилер – обратитесь к нему, он проконсультирует Вас, поможет с проведением процедуры.

Записи о ТО

Всего в сервисной книжке Lada Vesta дается 12 талонов на прохождение ТО:

  • Пробег 14 500 – 15 500 км, либо через 1 год эксплуатации;
  • Пробег 29 500 – 30 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 44 500 – 45 500 км, либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 59 500 – 60 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 74 500 – 75 500 км, либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 89 500 – 90 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 104 500 – 105 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 199 500 – 120 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 134 500 – 135 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 149 500 – 150 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 164 500 – 165 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 179 500 – 180 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО.
  1. Диагностические контрольно-осмотровые работы, в ходе которых по 18 пунктам проверит ходовую часть, шины и диски, рулевой люфт, усилитель руля, фары, АКБ и т.д.;
  2. Регламентные работы (они заключаются в замене технических жидкостей (тормозная, масло и т.д.), замене расходных материалов (фильтры, ремень ГРМ, зубчатые шкивы коленвала, распредвала).

↑ Четвертое и следующие ТО

При пробеге в 60000 км или 4-летнем возрасте Весты проводится четвертое техническое обслуживание. Оно идентично по своим объемам и задачам второму.

На пятом году или на 75000 км цикл возвращается к третьему техобслуживанию за исключением: вместо тормозной жидкости меняется масло в механической или автоматической коробке передач.

Внимание! Наибольший объем технических работ предстоит, когда машина пройдет 90000 км или ее возраст достигнет 6 лет.

Обязательные работы при сервисном обслуживании включают в себя:

  • замену всех фильтрующих элементов и смазки;
  • всех рабочих жидкостей, если истек 5-летний срок их замены;
  • свечей зажигания;
  • ремня генератора и натяжного ролика;
  • обработку механизмов открывания и закрывания дверей, капота, багажника;
  • прочистку дренажных каналов.

Контрольной проверке подлежат все системы, устройства, механизмы машины, колеса и кузов.

Первое техобслуживание, 15000 км

Пробег 105000 км или эксплуатация автомобиля 7 лет: объем техработ аналогичен первому ТО. На 120000 км – второму, на рубеже 180000 км необходимо сделать замену ремня ГРМ.

↑ Замены по сроку эксплуатации

Производитель рекомендует автовладельцам через каждые 15000 км производить замену деталей и расходных материалов, которые подвержены наибольшему воздействию.

При использовании машины в тяжелых условиях процедуру необходимо проводить через 10000 км или 7500 км.

К неблагоприятным факторам относятся:

  • эксплуатация автомобиля в мегаполисе, когда приходится ездить на небольшие расстояния;
  • передвижение в пробках на малых скоростях;
  • езда по проселочным дорогам, когда много пыли;
  • перемещение прицепа или с максимальной нагрузкой.

При первом обращении в сервис будет заменено моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр в салоне, приводной ремень генератора.

Замена расходных материалов при втором ТО включает в себя 6 позиций, из них 4 – это обязательные и 3 – по необходимости. Их стоимость, замена, установка оплачиваются дополнительно.

Сюда входят: масло для двигателя, воздушный и масляный фильтры двигателя, свечи зажигания, фильтр салонного отопителя. По мере потребности доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки.

При третьем обращении в центр технического обслуживания подлежат обязательной замене:

  1. моторная смазка;
  2. масляный фильтр;
  3. фильтровальный элемент отопительной системы салона.

Второе ТО Лада Веста, пробег 30000 км

Заменяются по мере надобности тормозные колодки, доливаются рабочие жидкости и фреон.

На четвертом ТО меняют:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр мотора;
  • свечи;
  • фильтр отопления салона.

По потребности добавляют расходные жидкости, меняют передние и задние колодки тормозов.

Пятый цикл сервисного обслуживания идентичен третьему по всем показателям, в том числе по эксплуатационным заменам.

ТО-6. В этом случае предстоит заменить компоненты тормозной, топливной, охлаждающей системы: тормозную, охлаждающую жидкости, масло. Заменяются свечи зажигания, навесной ремень, воздушный и салонный фильтр, ремень генератора и натяжной ролик. По необходимости добавляется фреон в систему кондиционирования, происходит подмена колодок на тормозах.

Все последующие замены совпадают по циклам.

Внимание! Исключение ТО-12, на котором меняется ремень ГРМ.

↑ Заправочные объемы

Количество расходных жидкостей для замены зависит от типа двигателя, коробки передач, системы охлаждения и отопления.

Для мотора 11189 (объем в л):

  • потребность системы смазки со штампованным картером – 3,2;
  • с литым картером – 4,4;
  • для коробки передач 2180 и 2182 – 2,25;
  • JHQ – 3,34;
  • потребность системы охлаждения и отопления – 5,95;
  • для системы с предпусковым подогревом – 9,3;
  • для системы гидропривода и тормоза – 0,559;
  • для бачка омывателя – 4,7;
  • бачка расширительного – 5,75;
  • кондиционера – 0,475.

Для двигателя 21129 отличие в объемах заключается в следующих параметрах:

  • для топливной системы со штампованным картером – 2,9 л;
  • с литым – 4,1 л;
  • для Бачка расширительного – 5,35 л.

Двигатель HR16DE: смазочной системе требуется 4 л; для охлаждения и отопления – 7л.

Рекомендуемые марки моторного масла – Maximum SW-40, MOBIL 3000 SW40, LADA ULTRA 5W-40.

Важно! При замене не допускается смешивание различных марок масла, охлаждающей, тормозной жидкости и хладагента.

↑ Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего

Выявленные дефекты во многом зависят от пробега автомобиля.

На 3000 км это могут быть:

  • царапины на лобовом и боковых стеклах;
  • отслоение краски на переднем и заднем бампере;
  • стирание краски на рулевом чехле;
  • выход из строя дисков при езде по неровной дороге;
  • скрип петлей дверных замков;
  • грязь в моторном отсеке в районе замка из-за отсутствия уплотнения.

При 15000 км чаще всего обнаруживаются проблемы в ходовой части, охлаждении, подогреве, коррозия и царапины. По шаровым опорам – это люфт в нижних парах. Задние стойки стабилизаторов издают стук, резиновые втулки – скрип. Выходят из строя патрубки системы охлаждения. Не функционирует обогрев лобового стекла. Коррозия на боковых зеркалах, на корпусе резонатора. Система мультимедиа не работает в должной мере.

Повреждения стекол. Причина царапин – жесткие дворники и чрезмерное уплотнение боковых стекол, которые при загрязнении песком становятся абразивом.

На 20000 км могут выйти из строя концевики дверей. Провисают и рвутся резинки крепления глушителя.

После пробега 30000 км появляются ошибки в работе коробки передач, как АКПП, так и МКПП. Проблемы с шаровыми опорами, не возникшие ранее, могут проявиться теперь. В салоне становится слышен скрип пластика. От работы вентилятора обогревателя на высоких скоростях руль начинает вибрировать. На задних дверях начинает отходить обшивка.

Перечисленные недостатки не относятся к серьезным дефектам. Они легко устранимы автовладельцем самостоятельно или на автосервисе за небольшие деньги. АвтоВАЗ отслеживает и устраняет типичные дефекты, меняя поставщика или технологию.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть