Ремонт радиатора печки ваз 2114

Устройство печки ВАЗ-2114

Перед тем как разбираться с операцией по замене отопителя ВАЗ-2114, рассмотрим его устройство и принцип работы. Отопитель салона/ветрового стекла находится в районе приборной панели (торпедо) под центральной консолью. Все элементы прибора, за исключением дефлекторов и рукояток управления отопителем, спрятаны внутри панели. Основные узлы печки:

  • радиатор;
  • кожух;
  • входной/выходной патрубки;
  • кран;
  • электродвигатель с крыльчаткой;
  • главная заслонка;
  • заслонка обдува ног водителя/переднего пассажира;
  • заслонка обогрева ветрового стекла;
  • управляющий модуль (рукоятка переключателя режимов работы, ручки управления заслонками, резистор).

Принцип работы обогревателя основан на использовании теплообменных процессов между охлаждающей жидкостью и поступающим в салон автомобиля атмосферным воздухом. Главным элементом отопительного устройства является радиатор с системой трубок, по которым циркулирует ОЖ. Охлаждая силовой агрегат, жидкость нагревается, что и позволяет с помощью оснащения трубок специальными ламелями отдавать тепло, нагревая воздух.

В радиатор встроен электровентилятор, основным предназначением которого является нагнетание воздуха в систему. Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон автомобиля, можно регулировать с помощью расположенного на центральной панели ВАЗ-2114 переключателя. Он изменяет сопротивление встроенного резистора, позволяя тем самым уменьшать или увеличивать скорость вращения вентилятора.

Поток воздуха, проходя между ламелей радиаторных трубок, нагревается в корпусе печки ВАЗ-2114 и через воздуховоды поступает в салон. Центральная заслонка позволяет регулировать поступление воздуха в салон (при полностью закрытой заслонке доступ воздуха перекрывается). Две другие заслонки позволяют изменять направление потока воздуха при обдуве лобового стекла и ног. Хотя печка является составной частью системы отопления автомобиля, она может быть полностью отключена посредством перекрытия специального краника.

Система отопления ВАЗ 2114/15 предназначена для нагревания поступающего в салон воздуха. Её устройство в автомобилях с инжекторным и карбюраторным двигателем одинаково. Нагретая мотором охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из системы охлаждения в радиатор печки, который обдувается вентилятором. Создаваемый таким образом поток тёплого воздуха через систему воздуховодов поступает в салон.

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
Печка ВАЗ 2114/15 устроена довольно просто: 1 — отопитель в сборе; 2 — кожух защитный; 3 — уплотнитель; 4 — воздухопровод передний; 5 — воздухопровод задний; 6 — воздухопровод задний; 7 — сопло правое; 8 — воздухопровод боковой правый; 9 — сопло боковое правое; 10 — корпус промежуточный; 11 — сопло центральное; 12 — тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 13 — рычаги управления отопителем; 14 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 15 — рукоятка управления отопителем; 16 — пластина символов; 17 — рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 18 — воздухопровод правый; 19 — воздухопровод обогрева салона; 20 — тяга заслонки управления отопителем; 21 — тяга управления краном отопителя; 22 — кран отопителя; 23 — тяга заслонки обогрева ног

Устройство печки

Печка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.
  4. Управляющая заслонка.
  5. Радиатор печки.
  6. Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.
  7. Внутренний воздуховод.
Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
Печка состоит из вентилятора, заслонок, радиатора и воздуховодов. Синим и красным цветом обозначены, соответственно, потоки холодного и горячего воздуха

Часто причиной неисправности большинства узлов и систем автомобиля становится перегоревший предохранитель. Не является исключением и печка. Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон. В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А. Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
Предохранитель печки F7 находится в монтажном блоке под капотом со стороны водителя

Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций. Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар. При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.

Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается. Ремонту оно не подлежит и сразу меняется на новое. Расположено реле под панелью приборов в блоке предохранителей.

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
Реле печки располагается под панелью приборов в блоке предохранителей

Переключатель режимов или регулятор печки установлен на центральной консоли, которую при его ремонте или замене придётся демонтировать. При выходе переключателя из строя перестаёт работать электродвигатель вентилятора.

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
Регулятор печки расположен на центральной консоли с левой стороны

Ремонт печки ВАЗ-2114

Устройство печки

Печка на ВАЗ 2114/15 расположена в крайне неудобном месте. Для её демонтажа и разборки потребуются:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками или шуруповёрт;
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и резиновый шланг для слива ОЖ;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Демонтаж радиатора печки осуществляется в следующем порядке:

  1. На холодном двигателе сливается ОЖ.
  2. Откручивается саморез, расположенный за пластмассовой заглушкой.
  3. Демонтируется бардачок. Для этого сначала снимается нижняя часть, а затем крышка с лампой освещения. Затем откручиваются шесть саморезов крепления верхней части. Слегка надавив и повернув, верх бардачка опускается и вытаскивается.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    Для обеспечения доступа к печке необходимо снять перчаточный ящик
  4. Отворачиваются саморезы крепления щитка приборов.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    Щиток приборов крепится четырмя саморезами
  5. Откручиваются крепления и снимается пластиковый кожух рулевой колонки.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    При демонтаже радиатора печки нужно снять кожух рулевой колонки, открутив его крепления
  6. Вынимается штекер из гнезда прикуривателя, отсоединяются разъёмы питания магнитолы. Магнитола извлекается из посадочного места.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    Из гнезда прикуривателя вынимается колодка и отсоединяются провода от магнитолы
  7. Выкручиваются саморезы с правой и левой стороны консоли.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    Центральная консоль крепится саморезами с двух сторон
  8. Снимаются ручки регулировки положения заслонок и переключатель режимов печки.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    С рычагов управления заслонками снимаются пластиковые рукоятки
  9. На консоли отсоединяются мешающие для её полного демонтажа разъёмы. Разъёмы маркируются для удобства последующей сборки.
  10. Отсоединяется колодка подсветки пепельницы.
  11. Выворачиваются два самореза от диагностического разъёма. Снимается центральная консоль.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    После удаления всех крепежных элементов и электрических разъемов центральную консоль можно снять
  12. С левой и правой стороны откручиваются саморезы крепления металлической основы.
  13. Отворачиваются крепления торпедо.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    С левой и правой стороны торпедо откручиваются по два самореза
  14. В центре выкручиваются четыре шурупа крепления металлической конструкции.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    Железная конструкция по центру крепится четырьмя шурупами, которые необходимо вывернуть
  15. Вынимается электронный блок управления, расположенный под консолью.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    Электроный блок управления расположен под центральной консолью
  16. Для обеспечения доступа к печке торпедо приподнимается домкратом.
  17. Во избежание вытекания тосола на пол под патрубки отопителя подстилается клеёнка и ветошь.
  18. Ослабив хомуты крепления патрубков радиатора, стягиваются шланги.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    Для снятия шлангов необходимо ослабить хомуты крепления
  19. Остатки ОЖ сливаются из радиатора в предварительно подготовленную ёмкость.
  20. Из своего посадочного места извлекается радиатор печки.
    Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками
    После снятия патрубков и слива остатков ОЖ радиатор печки можно вытащить из посадочного места наружу

Повысить эффективность работы печки можно с помощью очистки и промывки радиатора. Процедуру можно выполнить без демонтажа радиатора и с демонтажем. В первом случае потребуется снять отводящий и подводящий патрубки с отопителя и залить в него раствор для промывки. В качестве такого раствора используют лимонную кислоту, чистящие средства для сантехники (например, «Крот») и т. п.

Если после выполнения этих процедур печка лучше работать не стала, радиатор необходимо заменить.

Нередко на переднеприводных ВАЗах автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда в холодное время года салон автомобиля плохо отапливается и не прогревается. Что может стать тому причиной?  Возможные причины:

  • Воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения;
  • Моторчик отопителя, который отказался работать;
  • Термостат, находящийся в системе охлаждения двигателя, не обеспечивает нужную температуру;
  • Краник печки, который закрыт или открыт не до конца. Возможно, он просто закис и не открывается – бывает часто;
  • Прогар прокладки головки блока цилиндров. Но в этом случае из охлаждающей системы двигателя будет уходить антифриз, и перегреваться двигатель;
  • Радиатор печки. Забился и не пропускает теплый воздух в салон;
  • Воздушные заслонки на панели приборов или их привод (тросики).

Несмотря на достаточно простую конструкцию отопителя, некоторые его элементы могут со временем выходить из строя. При этом вероятность отказа системы отопления в целом достаточно мала. К наиболее распространённым поломкам печки относятся:

  • проблемы с радиатором;
  • течь крана;
  • износ патрубков;
  • поломка резистора;
  • неисправности переключателей.

Рассмотрим каждый блок неисправностей подробнее.

Многие начинающие автолюбители при поломке системы отопления грешат на печку. Действительно, её замена в большинстве случаев решает все проблемы. Однако целесообразность такого решения вызывает большие сомнения по ряду причин. Прежде всего – из-за финансовой: стоимость новой печки для ВАЗ-2114 (без патрубков и краника) обойдётся в кругленькую сумму – порядка 4000 – 5000 рублей.

Течь крана печки

Может возникнуть и следующая ситуация – из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица. Понять, что это именно охлаждающая жидкость, а не вода, можно по характерному запаху и цвету жидкости. Охлаждающая жидкость в салоне течет в следующих случаях:

  • Если плохо затянуты хомуты в отопительной системе;
  • Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
  • Течет радиатор печки.

Эта неисправность появляется в результате рассыхания корпуса отопителя или из-за закисания запорного устройства. Последняя причина обычно является следствием длительного простоя автомобиля. Чтобы не повредить краник или не оборвать управляющий трос, в таких случаях открывать его следует очень осторожно, не прилагая чрезмерных усилий.

Замена печки ВАЗ-2114

При рассыхании печки зачастую вовремя диагностировать неисправность не представляется возможным, поскольку течь может быть минимальной. Но со временем вытекающая из печки охлаждающая жидкость непременно даст о себе знать. Первым явным признаком этой неисправности является появление лужи на полу автомобиля в районе пассажирского сиденья ближе к центральной панели. Водитель или пассажиры с хорошим обонянием могут до того, как появится лужа, почувствовать характерный запах, который будет только увеличиваться.

Ещё одной неприятностью при течи крана отопителя является образование тонкого масляного налёта на лобовом стекле, появляющегося в результате испарения охлаждающей жидкости. Ночью, или когда солнце светит прямо в глаза водителю, это может вызвать проблемы с качеством обзора, мешая вовремя принимать правильные решения при изменении дорожной ситуации.

Для замены неисправного крана печки ВАЗ-2114 нам потребуются ключи на 10/13 (торцевыми будет работать намного удобней), ветошь, отвёртка с крестообразным наконечником, тара для слива ОЖ. Алгоритм демонтажа:

  • загоняем машину на эстакаду/смотровую яму, устанавливаем под сливное отверстие приготовленную тару ёмкостью примерно 5 литров, откручиваем пробку и ждём, пока не сольётся весь тосол;
  • ищем в отсеке для двигателя патрубки, соединяющие силовой агрегат с краном, с помощью отвёртки ослабляем крепления в виде хомутов, снимаем патрубки;
  • переходим в салон, откручиваем саморезы, которыми крепится левая крышка панели; Демонтаж крана
  • с правой стороны под панелью находим кран отопителя, к которому подведены патрубки из моторного отсека, подкладываем под них ветошь и с помощью отвёртки снимаем оба патрубка;
  • переходим опять в моторный отсек, находим шпильки, на которых кран крепится к кузову автомобиля, откручиваем болты ключом на 10;
  • теперь кран ничто не удерживает, переходим в салон и вытаскиваем его, отсоединив тросик крепления привода; Извлечь кран печки
  • присоединяем тросик к новому крану, устанавливаем его на штатное место и производим сборку в обратном порядке.

Поломка переключателя

Наиболее распространёнными причинами потери работоспособности радиатором являются:

  • разгерметизация устройства;
  • засорение трубок.

При засорении внутренние трубки радиатора покрываются отложениями, сужающими их просвет и ухудшающими циркуляцию охлаждающей жидкости. Засорение чаще всего возникает в результате применения некачественной ОЖ. Солидный возраст автомобиля также приводит к появлению данной проблемы, как и попадание в систему отопления пыли, грязи, воды, продуктов трения силового агрегата.

Появление течи в радиаторе – следствие получения механических повреждений, коррозионных процессов и рассыхания материала, из которого изготовлены трубки радиатора. В этом случае снижение объёма тосола приводит к повышению его температуры и ухудшению охлаждения мотора, о чём будут свидетельствовать показания температурного датчика.

Второй причиной невозможности изменить режим работы отопителя является неисправность самого переключателя. Правда, поломка его – явление достаточно редкое, происходящее по причине окисления контактных поверхностей.

Если после ремонта или замены резистора обогревателя вентилятор продолжает подавать признаки жизни только в одном режиме, независимо от положения переключателя, необходимо проверить работоспособность последнего. Для этого нам потребуется опять же отвёртка, а также ножницы (или достаточно мощный пинцет). Порядок выполнения работы:

  • снимаем с аккумулятора отрицательную клемму;
  • откручиваем 4 самореза, которыми крепится правая крышка панели;
  • снимаем со шлицов и вытаскиваем переключатель, потянув его на себя;
  • ножницами, пинцетом или другим подходящим инструментом отворачиваем гайку, которая удерживает переключатель; 
  • с правой боковой стороны консоли извлекаем переключатель, обозначив и отсоединив от него все разъёмы;
  • осматриваем контакты на предмет наличия окалины, ржавчины или других дефектов, зачищаем их с помощью мелкой шкурки;
  • устанавливаем переключатель на место, подсоединяем клемму и проверяем его работоспособность. В случае отсутствия эффекта переключатель нужно заменить на новый.

Если выполнять любую из этих операций впервые, на это может уйти немало времени, но зато вы сможете сэкономить на покупке лишних запчастей и приобрести бесценный опыт замены печки ВАЗ-2114. Стоит отметить, что для моделей ВАЗ 2112 – 2115 принципиальных отличий в ремонте или замене деталей системы отопления нет.

Если все же выяснилось, что требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо выяснить, где находится он, и как до него добраться. Радиатор печки на ВАЗ 2114 находится внизу под панелью приборов с правой пассажирской стороны в салоне автомобиля. Устройство печки модели 2114 принципиально ничем не отличается от схемы отопительной системы любого другого автомобиля. Печка ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов (схема печки):

  1. Основной корпус (на нем крепится радиатор и моторчик печки);
  2. Моторчик (находится сверху корпуса, демонтируется сверху, из подкапотного пространства);
  3. Два патрубка;
  4. Воздуховоды. Они расположены по всей длине панели приборов. Также воздуховоды есть в нижней части, они нужны для обогрева ног передних и задних пассажиров;
  5. Радиатор отопителя;
  6. Кран печки.
Кран отопителя
Кран отопителя

Радиатор печки стоит относительно недорого, цены зависят от производителя и региона продажи. К тому же, детали отличаются по материалу изготовления, то есть, могут быть медными (латунными) и алюминиевыми. Медный радиатор стоит дороже (в пределах 1400- 2000 рублей), и считается, что он обладает преимуществами:

  • Большей теплоотдачей (то есть, с ним будет теплее в салоне);
  • Ремонтопригодностью (имеется возможность его запаять в случае обнаружения течи охлаждающей жидкости).

Алюминиевый радиатор стоит дешевле (700-1000 рублей), и не так эффективно отдает тепло в салон. Но это только в теории. Если зайти на форумы автолюбителей в интернете, то можно от пользователей «услышать» мнение, что медь как раз получается фактически менее эффективной. На деле выходит, что медная печка на холостых оборотах двигателя практически не греет, а на этих оборотах машине зимой приходится работать достаточно много.

Среди производителей радиаторов ВАЗ стоит отметить:

  • Изделия из меди – ООО «ОР» (Оренбург) и ШААЗ;
  • Латунные – ДААЗ, LUZAR и KRAFT.

Ремонт радиатора печки ваз 2114

Новый радиатор следует выбирать тщательно, так как работа по его замене довольно трудоемкая для автолюбителя.

Тем более, если вы выполняете самостоятельно эту процедуру в первый раз, то он вам покажется долгой и утомительной. В автосервисах за смену радиатора берут от 1500 до 2000 рублей в среднем и делают работу довольно быстро.

При покупке запасных частей всегда есть риск купить подделку. Чтобы избежать такой покупки, следует придерживаться определенных правил:

  1. Не покупать товар, цена которого подозрительно низкая;
  2. Спрашивать у продавцов наличие сертификата на изделие;
  3. Стараться приобретать запасные части в фирменной упаковке.
Приобретайте товар известных производителей ( в упаковке с документами)
Приобретайте товар известных производителей ( в упаковке с документами)

Если товар вызывает подозрение, от него всегда можно отказаться. Сейчас дефицита запасных частей ВАЗ 2114 нет, при сомнениях лучше купить радиатор отопителя в другом месте.

ФИЛЬТР САЛОНА

Одна из причин, почему отопитель в салоне ВАЗ 2114 перестает нормально нагревать воздух, является засорение системы отопления различным мусором и грязью. Для предотвращения попадания грязи и пыли служит фильтр салона, он находится между моторным отсеком и верхней частью корпуса печки. Чтобы его заменить, необходимо открыть капот и найти защитный кожух фильтра, он находится чуть ниже лобового стекла приблизительно по центру панели стеклоочистителей.

Меняется элемент легко – просто своими руками вынимается старый и устанавливается новый. Специально для моделей ВАЗ (2108-2115) разработан адаптер салонного фильтра, такая конструкция позволяет установить фильтрующий элемент современного типа. Замена элемента через каждые 10 тыс. км пробега позволит содержать детали отопительной системы в чистоте.

Износ патрубков

Охлаждающая жидкость может вытекать из системы отопления через входные/выходные патрубки. К такому результату обычно приводит их износ под воздействием агрессивных веществ, являющихся компонентами жидкости, в сочетании с высокой температурой. Появлению течи в патрубках могут способствовать и чрезмерные усилия при затяжке хомутов при их монтаже (например, после замены прохудившихся старых патрубков).

Система отопления автомобиля ВАЗ-2114 включает 4 патрубка, из которых половина расположена в моторном отсеке, обеспечивая прохождение тосола между силовым агрегатом и печкой, а два других находятся в салоне, обеспечивая циркуляцию ОЖ между радиатором и краном печки. Утечка жидкости может осуществляться по двум разным сценариям.

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • появление в салоне устойчивого неприятного запаха;
  • наличие подтёков в салоне или под защитой мотора.

Как правило, при выполнении замены краника или радиатора отопителя меняют и все патрубки, особенно если они стоят очень давно и раньше их замена не производилась. Операция замены патрубков печки ВАЗ-2114 потребуется и в случае повреждения одного из патрубков. К сожалению, в последнем случае придётся выполнить все шаги с 1-го по 25-й, описанные в инструкции по замене отопительного радиатора.

Установка новых патрубков, как правило, не вызывает больших затруднений, но не следует сразу же затягивать хомуты до рабочего состояния. Сначала производим сборку в обратном порядке, заливаем свежий тосол, запускаем мотор и даём ему поработать минут 15 – 20 для того, чтобы проверить отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости. После того как мотор будет заглушен и немного остынет, можно подтянуть хомуты до их полной затяжки.

Неисправность резистора

Как уже отмечалось выше, резистор предназначен для изменения уровня сопротивления тока, поступающего от генератора на вентилятор системы отопления. В ВАЗ-2114 с помощью переключателя можно обеспечивать работу вентилятора в трёх режимах. При крайнем положении вентилятор питается напряжением, равным по номиналу напряжению бортовой сети автомобиля, обеспечивая максимальную выходную мощность.

В промежуточном положении переключателя уровень подаваемого напряжения снижается за счёт одной из двух обмоток резистора, сопротивление которой возрастает на 0,20 Ом. В третьем режиме в работу вступает и вторая обмотка, благодаря чему суммарное сопротивление резистора возрастает на 0,80 Ом, снижая скорость вращения вентилятора до минимальной.

При перегорании обмоток, независимо от положения переключателя, вентилятор работает только на полную мощность. Невозможность переключения режимов работы вентилятора и является свидетельством возникновения неисправности резистора.

Устройство печки ВАЗ-2114

О неисправности резистора может свидетельствовать работа вентилятора в одном режиме, когда манипуляции с переключателем не влияют на его скорость обдува. Для замены резистора необходимо приготовить отвёртку с крестообразным наконечником, наждачку с мелким зерном и мультиметр. Алгоритм действий:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • откручиваем саморезы, которыми крепится правая крышка консоли;
  • отвёрткой откручиваем саморезы крепления правой крышки центральной консоли;
  • откроется доступ к резистору, от которого нужно отсоединить все проводки и оценить контакты на предмет подгорания. Если контактная поверхность окислена, с помощью наждачки очищаем её до металла; Извлечь резистор
  • вполне может быть, что резистор потерял работоспособность именно из-за подгорания/окисления контактов, поэтому собираем всё в обратной последовательности и проверяем, будет ли работать вентилятор во всех штатных режимах;
  • в случае отрицательного результата опять снимаем отрицательную клемму, крышку панели и откручиваем винт, которым резистор крепится к кузову;
  • извлекаем резистор и с помощью мультиметра проводим измерения сопротивления на входах резистора и на входах обеих обмоток. В последнем случае показатель, свидетельствующий о рабочем состоянии добавочных элементов – 0,2 Ом. Для всего резистора штатное сопротивление должно быть равно 0,8 Ом. В случае несовпадения показаний мультиметра с указанными значениями следует заменить резистор на новый, после чего произвести сборку в обратной последовательности.

Ремонт печки ВАЗ-2114

Очистить систему трубок радиатора от отложений и накипи вполне возможно. Для этого можно воспользоваться теми же чистящими средствами, которые обычно применяются в быту («Силит», «Крот», Comet). Впрочем, подойдут любые химически активные составы, включая «Кока-кола» (наверняка вы неоднократно видели материалы, посвящённые этому напитку в части химических свойств).

Как показывает практика, лучших результатов удаётся добиться, работая со снятым радиатором, но это не критично. Вполне удовлетворительную чистку можно выполнить и без демонтажа радиатора. Схема промывки очень проста: сливается тосол, отсоединяются все патрубки, после чего в заливную горловину заливают чистящее вещество. Затем запускается мотор, который при включённой печке должен проработать на холостом ходу порядка 40 – 120 минут.

После прочистки радиатор подвергается тщательно промывке, для чего можно использовать проточную воду из крана, подключённую посредством подходящего шланга. Завершающий этап – просушка радиатора сжатым воздухом (при наличии компрессора) или естественным путём, на что потребуется не менее суток. Наличие течи – проблема намного более серьёзная.

Пайка также затруднительна, поскольку материал изготовления трубок радиатора – алюминий. Для такой работы нужен очень мощный паяльник, дополненный специальными припоями и флюсом. Качество пайки зависит и от навыков работника, выполняющего такой ремонт: если они невелики, высока вероятность того, что со временем течь восстановится в том же месте. Поэтому имеет смысл поменять радиатор на новый, стоимость которого варьируется в пределах тысячи рублей.

Замена радиатора без снятия торпедо

Если верить мануалу ВАЗ-2114, то любой ремонт радиатора невозможен без снятия панели. В действительности требуется лишь частичный демонтаж панели. Набор инструментов, необходимых для этой операции:

  • отвёртка с крестообразным наконечником;
  • ключи (гаечные или торцевые) на 7/10/13;
  • ветошь;
  • тара объёмом от 5 литров для слива тосола из системы охлаждения ВАЗ-2114;
  • небольшая, но широкая ёмкость для слива тосола с печного радиатора;
  • полиэтиленовая плёнка повышенной плотности.

Инструкция, как снять печку на ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду либо другое место с хорошим доступом к днищу моторного отсека.
  2. Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
  3. Снимаем защиту мотора, которая удерживается болтами на 10.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость, открутив болт-пробку (предварительно подставив под неё приготовленную ёмкость) ключом на 13. Слив охлаждающей жидкости
  5. Выкручиваем крышку расширительного бачка, что ускорит вытекание тосола из системы охлаждения (за счёт выравнивания парциального давления).
  6. Дожидаемся, пока ОЖ не перестанет капать, закручиваем пробку на место.
  7. Полностью закрываем краник печки (крайнее левое положение рычага управления).
  8. Сдвигаем правое (пассажирское) сиденье в крайнее заднее положение, опускаем спинку до упора.
  9. С помощью отвёртки выкручиваем саморез, находящийся в центре панели и закрытый пробкой-заглушкой.
  10. Откручиваем последовательно 4 самореза, которыми крепится левая крышка панели (доступ – со стороны пассажирского сиденья). Снять боковые панели
  11. Ту же операции проводим со щитком приборов.
  12. Отвинчиваем 6 саморезов, которыми крепится пластиковый кожух к рулевой колонке (по три сверху и снизу).
  13. Отключаем клеммы магнитолы/прикуривателя.
  14. Аккуратно снимаем накладки на рычаги управления заслонками отопителя.
  15. Демонтируем верхнюю часть консоли (крепится двумя саморезами);
  16. Откручиваем два самореза, которыми крепится диагностический разъём.
  17. Демонтируем центральную консоль панели, предварительно отсоединив все разъёмы (желательно сфотографировать их перед снятием, чтобы при обратной процедуре ничего не напутать).
  18. Отвинчиваем два винта, которыми панель крепится к раме кузова.
  19. Откручиваем четыре самореза (два верхних и два нижних) бокового крепления.
  20. Вывинчиваем саморезы, которыми панель крепится к основе.
  21. Получив доступ к ЭБУ, снимаем его, отсоединив все мешающие разъёмы.
  22. С правой стороны появляется возможность приподнять и немного оттянуть назад панель. Делаем это, зафиксировав её в таком положении. Демонтаж декоративной панели
  23. Получаем доступ к радиатору, расстилаем под ним плёнку и ставим широкую, но неглубокую ёмкость для слива тосола.
  24. С помощью ключа на 7 или отвёртки снимаем хомуты, которыми удерживаются патрубки. Отворачиваем постепенно, не допуская стекания охлаждающей жидкости под большим напором.
  25. Дожидаемся, пока из радиатора и патрубков не вытечет весь тосол. Слив остатков тосола
  26. Откручиваем винты, которые удерживают радиатор, и вынимаем его.
  27. Устанавливаем новый радиатор и производим все операции в обратном порядке.

Радиатор печки ВАЗ-2114

Как видим, повозиться придётся немало, главное – придерживаться указанной последовательности разборки и сборки.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть