Ремонт двс ваз 2107

Устройство двигателя ВАЗ 2107

Силовую установку 2107 можно назвать революционной для линейки моторов автомобилей тольяттинского автозавода. Это первый из автомобилей так называемой классики, получивший передовую систему впрыска.

Инжекторная система «семёрки» работает в довольно непростых условиях, с постоянными высокими нагрузками, особенно на наших дорогах. По этой причине двигатель требует хорошего и своевременного обслуживания. Даже малейшее засорение отрицательно скажется на подаче горючего, в результате чего увеличится расход топливной жидкости и снизится эффективность работы ДВС.

Система смазки

Одна из главных зон двигателя ВАЗ 2107 — это система смазки, функционирующая за счёт подачи масла к трущимся поверхностям. Благодаря ей обеспечивается уменьшение трения и повышается КПД силовой установки. Заливка масла происходит через маслозаливную горловину, запираемую плотно крышкой. Старая, уже не нужная смазка, сливается из системы через другое отверстие — оно бывает закрыто резиновой заглушкой.

Важные характеристики системы смазки:

  • вмещает система ровно 3,75 литров масла, за уровнем которого можно следить по указательной мерке;
  • давление на прогретом ДВС при средних оборотах коленвала составляет 0,35–0,45 МПа;
  • функционирует смазочная система комбинировано — под давлением и путём разбрызгивания.

К основным проблемам системы смазки принято относить:

  • засорение масляного фильтра;
  • неполадки, связанные с вентиляцией картера;
  • утечку смазки через неплотные соединения;
  • разрушение сальников коленвала;
  • проблемы с давлением жидкости.

Причины, способствующие возникновению неполадок, довольно разнообразны. Надо понимать, что длительная работа двигателя непосредственно связана с системой смазки — она обусловливает долговечность силовой установки. Ведь даже кратковременный перебой снабжения смазкой трущихся внутренних деталей мотора способен привести к капитальному ремонту и даже замене дорогостоящего узла.

Система смазки

Система смазки обусловливает долговечность силовой установки

Принято различать основные неисправности штатного двигателя «семёрки». Все они требуют скорого и обязательного разрешения во избежание капитального ремонта.

Перегрев двигателя

Частая неисправность, вызванная разными причинами и грозящая пробоем прокладки ГБЦ или сложным ремонтом двигателя. Обычно при перегреве мотора на приборной панели сигнализирует индикатор. К сожалению, многие автомобилисты несвоевременно реагируют на стрелку, приближающуюся к красной зоне.

При первых симптомах перегрева надо действовать уже за рулём:

  • открыть воздушную заслонку;
  • включить вентилятор отопителя, поставив на самую высокую скорость;
  • поставить нейтральный режим коробки передач, постараться за счёт инерции скатить машину на край дороги (обязательно включить аварийку);
  • оставить двигатель поработать на холостом ходе 2–3 минуты.

Это сработает, если из-под капота не вырываются клубы пара, т.е., уровень перегрева низкий. Помните, что сразу глушить двигатель при таком перегреве не рекомендуется. Так делается лишь при условии, что прорвало шланг, и есть угроза разгерметизации системы охлаждения.

После поворота ключа в обратное положение, мотор полностью не глушится, работает за счёт псевдокалильного зажигания, поэтому его надо заглушить принудительно, поставив рычаг КПП в любое положение, кроме нейтральной, и нажать на тормоз — затем отпустить муфту сцепления.

После остановки мотора антифриз продолжает циркулировать, оказывая наибольшее воздействие на соединения деталей двигателя. При неблагополучном исходе это грозит образованием паровых пробок. Явление принято называть «тепловым ударом».

Если перегрев моторной установки сопровождается выбиванием пара из-под капота автомобиля, инструкция по устранению выглядит уже иначе.

  1. Открыть капот, проверить наличие антифриза в расширительном бачке, целостность шлангов, радиатора и термостата.
  2. Взяться тряпкой за крышку бачка, осторожно выкрутить на 1 оборот, чтобы вышло давление. Работать крайне аккуратно, чтобы не ошпарило горячим тосолом!
  3. Восстановить причины перегрева и разгерметизации системы охлаждения: обмотать лопнувший шланг изолентой или заменить, закрыть образовавшуюся из-за коррозии трещину на радиаторе, залить нужную дозу хладагента и т. д.

В некоторых случаях виновником перегрева становится датчик, включающий моторчик вентилятора. Его легко проверить: надо скинуть оба провода с клемм датчика и соединить их между собой — если вентилятор заработает при включённом зажигании, надо менять датчик, он не работает.

Также может глючить термостат, регулирующий прохождение потоков антифриза через радиатор и около него. Проверяется узел системы охлаждения так: на прогретом моторе следует ощупать рукой верхний и нижний патрубки, соединяющие мотор с радиатором. О неисправности термостата можно судить по холодному нижнему шлангу.

Стук двигателя

Он бывает разным.

  1. В первую очередь, когда речь заходит о стуке, имеется в виду шатун. Если элемент начинает стучать, то сразу падает давление масла. Как правило, опытные автомобилисты легко распознают звук испорченного шатуна по глухому стуку, увеличивающемуся по мере ускорения автомобиля.
  2. Стук бывает и в коренных шейках коленвала, когда в системе падает давление, и слышится глухой металлический шум. Он распознаётся на всех оборотах моторной установки, и диагностировать неисправность можно без разбора ДВС.
  3. Стук на холодную проявляется на изношенных моторах. Ничего страшного в нём нет. Просто зазоры между сопрягающимися деталями превысили допустимые нормы, когда силовая установка нагревается, всё приходит в норму.
  4. Стук возможен из-за биения клапанов, что возникает из-за плохой настройки «постели» распредвала или износа рокера.
  5. Наконец, он может быть вызван ослабеванием цепного привода. В этом случае хорошо различим металлический звон на холостых оборотах. При увеличении оборотов, звук пропадает частично или полностью.

Дым из сапуна

Если заходит речь об этом, дым в глушитель не идёт, никакого пара, но машина начинает расходовать масло литрами. Одновременно засоряются первый и четвёртый цилиндры двигателя.

Эта неисправность имеет несколько причин: изменение компрессии двигателя, износ маслоотражательных колпачков или лопание колец.

Троение двигателя

Семейство автомобилей ВАЗ, оснащённых инжекторными системами старого поколения, часто «грешит» таким эффектом, как троение. Причины неисправности, как правило, следует искать в системах впрыска, топливоподачи и т. д.

Устранить троение, вызванное засорением топливного насоса или фильтров, можно единственным способом — с помощью замены элементов или их очистки. В некоторых случаях насос может работать некорректно, тогда его придётся разобрать и найти причину.

Если забиваются форсунки, то это происходит чаще из-за некачественного горючего. Сами элементы тоже подвержены износу. Проверяются форсунки с помощью особого стенда, который не только позволяет диагностировать состояние форсунок, но и проводит очистку.

Троение может возникать по причине потери искры. В этом случае подозрение сразу падает на свечи зажигания. Их рекомендуется тщательно проверить, визуально осмотреть на наличие трещин или накопившейся грязи. Сомнительные элементы сразу заменить. Двигатель «семёрки» может троить по причине прогорания клапанов.

Дым из глушителя

Многие по незнанию игнорируют дым, ведь он практически незаметен на горячем двигателе. Впрочем, если он не прекращается — это является признаком более или менее серьёзных неполадок в моторной установке.

Как утверждают опытные автомобилисты, дым обостряется при заводе моторной установки. На него следует обратить особое внимание, вовремя определяя неисправность.

Дым из глушителя

Дым из глушителя ВАЗ 2107 является признаком более или менее серьёзных неполадок

В основном чрезмерно плотный дым намекает на ошибки систем охлаждения и подачи горючего. Возможны неполадки распределительного механизма или поршневой группы.

Ремонт двигателя

Следующие инструменты понадобятся для этой работы:

  • съёмник, позволяющий легко вытащить поршневой палец;
  • настраиваемая опора под днище, выдерживающая не менее 1 тонны;
  • ключ храповика коленвала;
    Ключ храповика коленвала

    Ключ храповика коленвала позволит легко удерживать маховик

  • широкий плоский щуп 0,15 мм;
  • манометр, способный измерять давление в топливной рампе;
  • металлическая линейка;
  • тиски;
  • компрессометр и т. д.
    Компрессометр

    Компрессометр поможет определить состояние двигателя

Как снять двигатель

Снимается двигатель для ремонта или замены. Ничего особо сложного в процедуре нет, если имеется специальная лебёдка. Мотор удастся демонтировать в этом случае целиком, однако, это тяжелее, чем снять без ГБЦ.

Последовательность действий выглядит так.

  1. Капот автомобиля рекомендуется снять, чтобы обеспечить свободный доступ.
  2. Слить весь хладагент.
  3. Снять воздушный фильтр, отсоединить трос подсоса, скинуть рычаг акселератора, бензошланг карбюратора — одним словом, всё то навесное оборудование, которое может представлять преграду в работе.
  4. Открутить глушитель, снять шланг с отопителя.

    Открутить глушитель Ваз 2107 можно обычным гаечным ключом

  5. Снять трамблёр.
  6. Вытащить стартер.
  7. Снять радиатор.
  8. Скинуть топливный шланг с насоса.

Теперь можно переходить к непосредственной работе с двигателем.

  1. Открутить гайки с подушек.
    Подушка двигателя

    Подушка двигателя ВАЗ 2107 держится на гайке

  2. Отделить коробку передач от мотора.
  3. Сдёрнуть двигатель с подушек, под них подставить прочный канат.

Под верёвку эффективнее будет всунуть металлическую трубу. Концы каната надеть на гидравлическое оборудование для поднятия двигателя. Прокрутить и вытащить мотор.

Кран для снятия двигателя

Кран для снятия двигателя позволит легко вытащить силовую установку

Двигатель снят, можно продолжать.

  1. Отвернуть 14 болтов крепления поддона к ГБЦ.
  2. Снять масляный насос.
  3. Отвернуть гайки крепления шатунов, снять крышки.
    Гайки крепления шатунов

    Гайки крепления шатунов должны быть сняты

  4. Вытолкнуть поршни из цилиндров.
  5. Отвернуть болты крышки коренного подшипника коленвала.
  6. Снять коленвал.

Чтобы удалось вынуть и заменить вкладыши, следует из проточек постели пятого коренного снять полукольца упорного подшипника. После разбора коленвала можно вынуть старые вкладыши и заменить. Новые элементы должны соответствовать нужной категории.

Вкладыши можно только заменить. Ремонту они не подлежат, так как изготовлены по точным размерам. Со временем детали истираются, приходится ставить новые. По сути, вкладыши — это подшипники скольжения для шатунов, воздействующих на коленвал.

Во многих случаях эта процедура требуется по вине самого автовладельца, заливающего вместо качественного масла непонятно что. Кроме того, большое значение имеет частота обновления смазки. Первый симптом, свидетельствующий о выходе из строя колец — резкое увеличение расхода топлива.

Замена на снятом, но ещё не разобранном двигателе.

  1. Коленвал проворачивается так, чтобы требуемый поршень встал в нужное положение — в нижнюю мёртвую точку.
  2. Крышка шатуна снимается, все поршни выталкиваются цилиндрами наверх.
  3. С поршней счищается нагар.
  4. Старые кольца меняются на новые.

Надо обязательно сначала поставить маслосъёмное кольцо, а в завершение стянуть оба элемента специальной оправкой.

Ремонт маслонасоса

Маслонасос на ВАЗ 2107 — важнейший элемент смазочной системы, позволяющий подавать смазку под давлением. Ремонт элемента подразумевает наличие таких инструментов, как плоские щупы размером 0,15–0,25 мм, линейки и тисков.

Алгоритм проведения восстановительных работ с маслонасосом.

  1. Демонтировать насос и установить его в тиски.
    Маслонасос ВАЗ 2107

    Маслонасос ВАЗ 2107 зажимается в тиски

  2. Отвернуть болты, фиксирующие приёмный патрубок к корпусу.
  3. Отсоединить патрубок от корпуса, делая это аккуратно. Главное — не потерять шайбу редукционного клапана.
  4. Снять пружину и редукционный клапан.
  5. Вынуть крышку.
    Крышка маслонасоса

    Крышка маслонасоса вынимается, затем снимаются шестерёнки

  6. Затем снять шестерёнки.

Каждая снятая деталь быть осмотрена на наличие трещин и деформаций. При их обнаружении элемент надо заменить. В конце обязательно промыть все детали керосином и высушить сжатым воздухом. После этого всё собрать обратно.

Двигатель ВАЗ 2107 только с виду представляет собой сложное устройство. На самом деле, если действовать по инструкции и аккуратно, его можно без опаски разобрать и собрать.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть