Реле стартера лада ларгус где стоит

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Ларгус

Принято делить поломки на электрические и механические по природе их происхождения.

Электрические

Наиболее распространенный тип поломки. Осмотру подлежит участок электрической проводки от рулевой колонки к стартеру.

Признаки:

  • Медленное проворачивание ротора;
  • ПУ не реагирует при подаче тока;
  • Стартер щелкает, но не крутит. Вероятнее всего межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • Износ якоря, щеток.

Чтобы диагностика была максимально продуктивной, исключите следующие поломки. Для этого необходимо проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее;
  • плотность фиксации клемм АКБ;
  • целостность проводки. В первую очередь осматриваем участок от рулевой колонки к ПУ, а уж после оставшиеся;
  • исправность замка зажигания. Недопустим люфт, плохой контакт, задержки с поворотом.

Механические

Неподвижный коленвал при рабочем стартере — признак неисправности обгонной муфты, прижимной пружины, износа стопорного кольца, маховика. Металлический скрежет при вращении — это свидетельствует об износе зубьев маховика, возможных обрывах. Если не заводится стартер, то причина в неисправной электрической части.

После запуска мотора ПУ продолжает вращение:

  • заклинивание пружины, приводного вала;
  • залипание контактной платы;
  • износ втягивающего реле;
  • повреждена обойма подшипника.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
LADA Largus 8 кл Румыния Оригинал 8200815083 От 9650
LADA Largus 16 клапанов 8200266777 От 6750
LADA Largus двиг .16 клапанов K4M Valleo 233009141R От 9100

Стартер

*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.

  • ПУ запускается со второй, третьей попытки: подгорание контактной платы тягового реле;
  • Стартер вращается с большим усилием: износ щеток, прижимной пружины;
  • Приводной вал выходит из зацепления в неким опозданием: износ бендикса, зубьев маховика.

Как и во многих моделях семейства Лада, ПУ расположен в моторном отсеке, ближе к маховику, с торца стенки блока цилиндров.

Замена и установка стартера Лада Ларгус

После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки подготавливаем расходные материалы, инструменты для проведения ремонта. Используем дополнительное освещение, если естественного освещения недостаточно.

  • Машину устанавливаем на смотровую яму, лучше подъемный механизм, предварительно выжав ручник стояночного тормоза;
  • Выключаем зажигание, поднимаем капот, отключаем клеммы от аккумуляторной батареи (ключ на «10»);
  • Снимаем кожух электронного блока управления ЭСУД, предварительно отжав пластиковые фиксаторы по бокам. Для удобства используем отвертку с плоским наконечником;
  • Отвинчиваем крепление расширительного бачка, отводим его в сторону, патрубки не отсоединяем;
  • Отсоединяем тросы привода КПП JR5, JH3, снимаем чехол, тяги, дистанционную втулку;
  • Выкручиваем две гайки – фиксаторы, извлекаем ПУ со штатного места.

Конструкция Лада Ларгус позволяет изымать ПУ из-под днища машины, вовсе не обязательно выводить через верх.

На этом демонтаж окончен. Далее мастер устанавливаем новый стартер, предварительно удостоверившись в отсутствии дефектов, трещин, сколов.  Однако не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают отреставрировать уже имеющийся.

Стоимость нового пускового устройства от 6500 рублей, в зависимости от марки. В то время как ремонт обойдется 2 – 4 тыс. рублей. Разница очевидна.

Чаще всего подлежит замене: щеткодержатель, реле, привод.

Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции.

  • Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
  • Поверхность шейки вала на отсутствие царапин;
  • Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
  • Проверяем пайку обмотки на ламелях.

Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель для тестирования.

Рекомендации по обслуживанию стартера

Придерживайтесь установленных изготовителем сроков проведения технического осмотра — каждые 15000 км. Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.

Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики, ремонтов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели окажет помощь.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв. После запуска двигателя как можно скорее отпускайте ключ в сердцевине замка зажигания. Излишнее удержание съедает зубья на приводном валу, маховику.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть