Где расположен датчик наружной температуры

Общие сведения

Как уже было отмечено выше, различные датчики на авто ставятся не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом. Что же касается контроллера температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом. Но это касается не всех систем.

К сожалению, далеко не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ такового не предусмотрено. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен данный процесс.

Устройство и принцип работы ДТОЖ

При замыкании контактов датчика — система получает информацию, что температура жидкости поднялась.

По схожести функций, температурный датчик похож на резистор. Датчик сконструирован таким образом, что сопротивление электрического тока изменяется при изменения температуры вокруг. Изменения сопротивления передаются в электронный блок управления двигателем.

До ДТОЖ применялись, так называемые, термореле. Они устанавливались в системах впрыска. При расположении контактов в открытом положении, ДВС нагревался. Если контакт замыкался, значит мотор достиг рабочей температуры (обычно это 90 градусов).

Термистор является основным элементов конструкции термодатчика. Именно термистор устанавливает, как будет зависеть сопротивление тока от окружающей температуры.

В свою очередь, термистор состоит из кобальта, вернее оксидов кобальта (Co) и никеля (Ni). При нагревании в этих веществах растет много свободных электронов. За счет увеличения свободных электронов, уменьшается сопротивление.

Где расположен датчик наружной температуры

Есть термисторы с отрицательным температурным коэффициентом. В этом случае термистор показывает максимальные значения, когда двигатель холодный. На термодатчик подается напряжение в 5 Вольт (В). Далее, когда двигатель будет нагреваться, датчик будет уменьшать сопротивление.

Если датчик неисправен, то ЭБУ может дать команду обогатить топливную смесь, в то время, как надо было сделать ее бедной. При работе с богатой смесью, свечи зажигания быстро загрязнятся.

Мотор может не завестись, если число оборотов двигателя при запуске будет не достаточным. ЭБУ может подать команду — увеличить обороты. Чтобы управляемость в процессе запуска ДВС поддерживалась, клапан рециркуляции должен быть в закрытом положении пока мотор не наберет рабочую температуру.

Если обороты плавают, то это один из признаков не правильной работы датчика температуры. При этом мотор может глохнуть. Угол зажигания зависит от правильной работы датчика, потому что этот параметр тоже регулируется через ЭБУ. Выброс вредных веществ отработавших топливных смесей при таком регулировании уменьшается.

Где находится датчик температуры окружающей среды?

На разных марках автомобилей контроллер имеет различное расположение. Обусловлено это в большинстве случаев конструктивными отличиями машин. К примеру, на БМВ можно поставить датчик температуры непосредственно за бампером, а на ВАЗ — нет.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Тем не менее понять, где находится датчик температуры окружающей среды, достаточно просто. Нужно найти его номер в электрической схеме, и на этом все. В большинстве случаев он устанавливается около радиатора, обычно перед или за ним. Но бывает, что его монтируют сбоку. Главное требование — отсутствие температурных воздействий со стороны двигателя. Мотор греется и влияет на контроллер. Тот, в свою очередь, будет давать неверные показания.

Установка датчика температуры внешнего воздуха

Штатная комплектация предусматривает наличие данного контроллера. Но бывают случаи, когда он по тем или иным причинам отсутствует. К примеру, взяли машину б/у, а датчика нет или есть, но не работает.

Впрочем, это не большая и проблема. Правда, для установки или замены потребуется снимать бампер, так как не всегда получается подлезть. Расположен он непосредственно за передним бампером и установлен на переднюю часть кузова. Если есть кондиционер, то таких датчиков будет два. Прежде всего необходимо проверить работоспособность старого. Наиболее оптимальный вариант — взять бытовой термометр и сравнить показания. Отклонения могут быть вызваны излишним напряжением на контактах.

Если датчик отсутствует, то устанавливаем его в соответствующее гнездо. Жгут проводов должен быть, поэтому остается только подсоединить и радоваться результату. Если же старый датчик барахлит, то вынимаем его, включаем зажигание и проверяем напряжение на соединительной колодке (жгут проводов). Оно должно быть в диапазоне 3,5 В. Если напряжение не поступает, значит, проблема где-то в цепи. Прозваниваем и устраняем.

Для чего предназначен датчик

Прибор или устройство, показывающее температурные изменения в охлаждающей системе, имеет огромное значение для всей системы управления автомобильным мотором. Именно он осуществляет контроль над состоянием температуры антифриза в общей схеме охлаждающей системы.

Какие данные наиболее важны:

  • Качество состава топливной смеси;
  • Количество оборотов коленчатого вала за определённый период;
  • Изменение угла опережения зажигания.

Датчик помогает определить, насколько быстро прогревается двигатель во время запуска, и обеспечивает его скорейшее прогревание, а также поддерживает ту самую оптимальную температуру, которая сохраняется при различных рабочих режимах.

«Лада Гранта»: монтаж датчика

Данный автомобиль оснащается контроллером только в максимальной комплектации. В остальных же случаях присутствует подготовка, то есть имеются все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить монтаж самостоятельно.

Тем не менее перед монтажом желательно проверить, отобразит ли приборная панель показания контроллера. Для этого необходимо нажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. Так мы запускаем самодиагностику, в результате отображаются все индикаторы. Во время диагностики повторно нажимаем кнопку суточного пробега, что должно вызвать на дисплей версию 090 или же выше. Это укажет на возможность установки датчика

Проверка уровня датчика ОЖ

где находится датчик окружающей среды

Надо сказать, что проверка уровня ОЖ может производиться и на «глазок», для опытного водителя не нужны специальные приборы. Посмотрев в расширительный бак можно понять, сколько израсходовалось жидкости.

  • При холодном двигателе ОЖ находится между отметками минимума и максимума, а вот при нагревании мотора, уровень повышается.
  • При исправной работе автомобиля уровень может понижаться, и датчик тут же выдаёт соответствующие показатели, которые выражаются в сигнале на приборной панели. Тогда требуется доливка тосола или охлаждающей жидкости.
  • Важно знать, по мнению специалистов, в разогретый мотор ОЖ доливать категорически запрещается, только после полного остывания двигателя можно производить соответствующие действия.
  • Воду в чистом виде также запрещено лить, это чревато возникновением коррозии на головках цилиндров.

Если после проверки, датчик не показывает уровень температуры ОЖ, вам следует обратиться в сервисный цент по обслуживанию авто, где вам будет диагностирована неисправность.

Все системы автомобиля тесно связаны друг с дружкой, сбой может дать даже не правильно закреплённая деталь или какая-нибудь ваша ерундовая оплошность. Из-за неё одна из систем способна сопротивляться и выдавать ошибку. При осмотре машины профессионалами, если появляется нужда в замене датчика, вам будет выдана гарантия на качественную замену прибора и установки всех узлов на прежнее место.

Обычно сам датчик стоит значительно дешевле самой работы. Датчик приобретается непосредственно на месте его замены.

Непосредственно установка

Как было отмечено выше, датчик температуры окружающей среды ВАЗ установить несложно. Особенно если все разъёмы предусмотрены заводом-изготовителем. Следующий этап — покупка датчика. Сложного ничего нет, идем в автомагазин и приобретем нужную нам вещь. Наиболее оптимальное место расположения датчика — вблизи радиатора.

https://www.youtube.com/watch?v=https:rM5J55CyU8A

Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть нужно в салон. Как это будет делаться, зависит только от вас. Самый удобный и короткий путь — через заглушку сцепления.Конечно без разборки панели приборов не обойтись. Демонтируем её и ищем 25-й контакт. Он как раз и предназначен для контроллера температуры окружающей среды.

Давайте разберемся, как на данном авто установить датчик температуры окружающей среды. «Калина», к сожалению, нередко не имеет даже необходимых проводов, поэтому в салон их придется тянуть самостоятельно.

Для установки нужно снять бампер и установить датчик, желательно перед радиатором. Проводов всего два — масса и сигнальный. Массу цепляем за ближайший болт, например от гудка. Сигнальный провод приматываем к жгуту скотчем, хотя более предпочтительно использовать пластиковые хомуты. В салон вывести удобнее всего через заглушку, установленную возле аккумуляторной батареи.

ПУВН-10 и ПУБТ-03: основные характеристики

сама производит и предлагает приобрести вместе с отопительными котлами пульты управления. Наиболее востребованными из них являются ПУВН-10 и ПУБТ-03.

Обращаем ваше внимание, что и в случае с пультом решающее значение имеет правильная установка внешнего датчика температуры.

Пульт управления водоэлектронагревателями ПУВН-10 совместим с большинством моделей котлов «Куппер». Сюда относятся серии:

  • ОК
    (модели 9, 15, 20);
  • ОВК
    (модели 10, 18);
  • ПРО
    (модели 22, 28, 36, 42).

Температурный датчик от ПУ устанавливается на трубу подачи и «обратки» (выход / вход в котел). Приспособление также подходит для приборов, на которых установлена пеллетная или газовая горелка. Его использование обеспечивает возможность автоматического отключения котла при перегреве или коротком замыкании.

Универсальный пульт управления для блока ТЭНов в котлах «Куппер» ПУБТ-03.

Пульт управления блоком термоэлектронагревателей ПУБТ-03, помимо ранее названных серий, совместим с котлами «Куппер КАРБО» и «Куппер Практик». Стоимость устройств разнится — у пультов линейки ПУБТ-10 она начинается от 5920 рублей, у ПУБТ-03 — от 10 990 рублей.

Более высокая цена ПУБТ-03 обусловлена тем, что устройство имеет больше функций и считается более универсальным. Так, с его помощью можно регулировать следующие параметры:

  • время включения/отключения ТЭНа;
  • аварийное включение/выключение при охлаждении/перегреве теплоносителя;
  • поддержание заданной температуры ТЭНа.

Также при помощи пульта управления можно настроить дату включения ТЭНа, продолжительность его нагрева и задать нужную цикличность работы.

Монтаж ПУ очень прост. Чуть сложнее, разве что, установка датчика температуры воды на трубы «подачи» и «обратки».

Далее по плану идут электромонтажные работы по подключению датчика к блоку коммутации.

Виды неисправностей датчика и как их устранить

Благодаря тому, что конструкция датчика проста, он считается надежным. Чем проще конструкция, тем выше надежность. У датчика может быть проблема с градуировкой. В этом случае значение сопротивления будет меняться как попало и на ЭБУ будет передаваться неверная информация.

Неисправность может быть вызвана окислением штекера проводки или поломки дополнительного датчика, отвечающего за работу вентилятора.

Поломка ДТОЖ достаточно редко беспокоит автолюбителей вследствие своей простой конструкции. Но причин выхода из строя всё же достаточно. Использование некачественного антифриза и моторного масла приводит к разрушению поверхности ДТОЖ. Чувствительный элемент датчика может покрываться осадком в виде кристаллов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Причина может крыться и в производственном браке. Не стоит покупать ДТОЖ на барахолках и различных дешёвых рынках автозапчастей. ДТОЖ, купленный на таком рынке, зачастую не будет отвечать заявленным параметрам и малейшие повреждения приведут к выходу датчика из строя. Утечка антифриза может привести к износу прокладки. Скачок напряжения в бортэлектросети и коррозия контактов также могут быть причиной выхода из строя датчика.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть