Не работает прикуриватель ваз 2115

Где расположен предохранитель прикуривателя ВАЗ-2115

Автомобиль ВАЗ-2115 – достаточно популярное средство передвижения, детище отечественного автопрома. Поэтому в Сети нередко можно встретить вопросы от собственников этого автомобиля относительно некорректной работы прикуривателя.

Дело в том, что в современном мире прикуриватель в большинстве случаев используется вовсе не по назначению. Наиболее часто с его помощью заряжают разнообразные гаджеты. Проще говоря, прикуриватель теперь используется как источник питания в автомобиле. К сожалению, нередко бывает и так, что устройство перестает работать. Причин для этого существует достаточно большое количество. Но в первую очередь необходимо проверить предохранитель.

Многие считают, что если подсветка гнезда прикуривателя работает, значит, предохранитель цел. Но на самом деле подсветка запитана совершенно от другого устройства. Отсюда следует, что независимо от того, светится ли подсветка, предохранитель прикуривателя на ВАЗ-2115 следует проверить в первую очередь.

Автомобильный прикуриватель

Электрическая схема автомобилей Самара второго поколения выполнена по одному образцу. Электрооборудование защищено плавкими предохранителями, которые включаются в цепь в отдельных блоках.

Все предохранители ВАЗ 2115, 2114 и 2113 разбиты на два блока: один находится в подкапотном пространстве, другой — под консолью в салоне. При поиске причины выхода из строя электроприборов первыми проверяются эти маленькие защитные элементы.

Чтобы быстрее ориентироваться и понимать причину поломки, нужно изучить расположение и назначение каждого из них.

Вернуться

На ВАЗ 2115 потребители, работа которых связана со значительной величиной силы тока, страхуют при помощи предохранителей и реле. Более слабые приборы защищают только плавкие защитные элементы. Предохранители 2115 подключаются к цепи последовательно.

Не работает прикуриватель ваз 2115

Рассмотрим на примере лампы габаритных огней. Цепь проводов, по которой включается данный прибор, могла бы состоять из непосредственно потребителя (лампочки) и выключателя на комбинации приборов в салоне. Но для защиты проводки во время перегрузок используется плавкий элемент. Это устройство не даёт приводить в негодность электроприборы при нагрузках сверхнормативной величины. Подключение устроено так: цепь принудительно разомкнули и «скрепили» её при помощи контактов предохранителя.

Когда в бортовой сети происходит скачок напряжения (возможно из-за утраты проводом части сопротивления), защитная деталь не даёт большому току дойти до потребителя. Плавкий элемент, который специально делают маленькой толщины, разрушается, и цепь размыкается.

Вернуться

Чтобы избежать путаницы и упростить водителю задачу при поиске неисправности, все предохранители объединены в единый монтажный блок ВАЗ 2115. Этот блок разбит на два отсека: первый находится под капотом (в левой части возле лобового стекла), а второй — справа от центральной консоли в салоне. Большинство устройств размещены в подкапотном блоке, всего три — в салоне. Эти три элемента отделены, потому как защищают приборы с большими значениями силы тока:

  • топливный насос;
  • цепи главного реле автомобиля;
  • электронный блок управления.

Доступ к салонному блоку защитных устройств обеспечивается путём снятия пластиковой накладки. Она расположена под бардачком справа от центральной консоли приборов. Для её демонтажа следует открутить три фиксирующих самореза.

Большая часть предохранительных элементов вмещает блок предохранителей на ВАЗ 2115 за лобовым стеклом. Для доступа к нему необходимо открыть капот. Пластиковая крышка держится на специальных фиксаторах для удобства снятия.

Под крышкой расположены 20 предохранителей и 9 реле. 16 из этих маленьких элементов включены в электрические цепи отдельных приборов, 4 — запасные.

Вернуться

Для удобства и упрощения поиска нужного защитного элемента их обозначают разными цветами. Окрас корпуса соответствует значению силы тока. Ведь диапазон силы тока у разных потребителей отличается.

Цвет предохранителя Значение силы тока
Чёрный 1 А
Серый 2 А
Фиолетовый 3 А
Коричнево-жёлтый 5 А
Коричневый 7,5 А
Красный 10 А
Голубой 15 А
Жёлтый 20 А
Белый 25 А
Зелёный 30 А

Предохранительные устройства с большей номинальной силой тока в автомобиле ВАЗ 2115 не используются. При этом стоит обращать внимание, что оттенки цветов могут отличаться. Подсоединяется защитная деталь путем вставления в штекер. Контактируют при этом две «ножки» защитного элемента и контакты внутри штекера.

Особенность строения предохранителя в том, что его контакты абсолютно одинаковые. Подсоединять его можно любой стороной.

Вернуться

Предохранители можно отследить на общей электрической схеме ВА3 2115. Также они изображены на отдельных схемах жгутов проводов. Отдельный лист в альбоме — схема монтажного блока ВАЗ 2115. На любой из этих схем можно найти место подключения плавкого защитного элемента, который вас интересует.

Рассмотрим это на примере передней фары. В колодку-«маму» лампочки ближнего света вставлен провод, цвет которого на схеме соответствует реальному цвету проводника. Над ним написаны две цифры, которые показывают, куда этот провод приходит дальше по цепи. Первая цифра означает номер колодки, вторая — номер разъёма.

Плавкие предохранители обозначаются при помощи значка в виде прямоугольника, который пересекается проводником. Этот провод продолжается на схеме в обе стороны и приходит на разъём колодки.

Вернуться

Перед тем как начинать поиск сгоревшего защитного звена, обязательно отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора ВАЗ 2115 инжектор. Открываем капот, снимаем верхнюю крышку блока с защелок. На внутренней стороне крышки изображено расположение предохранителей и реле.

В правом верхнем углу блока заготовлен специальный пинцет, при помощи которого нужно вытягивать защитные элементы. Достаем предохранительный элемент, который подозревается в сгорании. Если видим, что контакт явно разорван, заменяем деталь.

Не работает прикуриватель ваз 2115

Но лучше тестировать целостность элемента при помощи мультиметра или другого индикатора. Для этого выставляем тестер в режим прозвонки. Если предохранитель сгорел, прибор не будет издавать никаких звуков.

Очень важно проверять предохранитель на работоспособность именно прибором. Бывают случаи, когда водитель на глаз прикинул, что предохранитель целый, и ищет дальше неисправность в электрике. А контакт может оборваться у основания так, что визуально этого не определить.

Начинающему водителю необходимо разобраться в работе инжектора, состоящего из системы впрыскивания топлива. Если знать принцип работы инжекторного двигателя, то при незначительных поломках можно не обращаться за помощью в автосервис, а самостоятельно их устранить.

В основe автомобиля ВАЗ 2115 положено «девяносто девятую» вазовскую модель. Поэтому блок предохранителей ВАЗ 2115 похож на блок 99 модификации, а вот инжектор имеет значительные различия – распределительное впрыскивание бензина управляется электроникой транспортного средства.

Монтажный блок ВАЗ 2115 находится в салонном отсеке, слева под бардачком и закрыт крышкой. Чтобы получить доступ к предохранителям требуется надавить на обе защелки и оттянуть заслонку.

На обратной стороне крышки можно найти схему блока предохранителей ВАЗ 2115, которая представляет собой однопроводную цепь. Положительный полюс подается от АКБ, а корпус является отрицательным полюсом. Датчики на этой модели ВАЗа предусматривают защиту от перегрева в качестве тугоплавких вставок.

Внимание! Блок предохранителей ВАЗ 2115 позволяет защитить генераторную, зарядную электроцепи, а также цепь с замком зажигания.

С помощью реле в электросхеме осуществляется включение и выключение аварийки, поворотников, электроочистителей фар, стеклоподъемников, электрообогревателей стекол, клаксона, ближней и дальней подсветки. Помимо этого, датчики электропроводки справляются со следующими функциями:

  • фиксируют коленчатый и распределительный валы;
  • регулируют дроссельные привод и заслонку;
  • реагируют на вибрации ходовки;
  • следят за температурой охлаждаемой жидкости;
  • контроль за концентрацией и расходом кислорода;
  • регулирование скорости;
  • фиксирование педали газа.

Не работает прикуриватель ваз 2115

Ниже приводится схема блока предохранителей ВАЗ 2115 и инжектора.

Обозначение Наименование
К1 Электроочистители фар
К2 Аварийка и поворотные огни
К3 Электроочиститель лобового стекла
К4 Габариты и лампы торможения
К5 Работа стеклоподъемников
К6 Работа клаксона
К7 Электрообогрев заднего стекла
К8 Фары дальней подсветки
К9 Ближняя подсветка
F1 Противотуманные огни сзади
F2 Аварийка и поворотные огни
F3 Салонные и багажные фонари, тормозные фонари, при наличии – бортовой компьютер
F4 Электрообогрев заднего стекла
F5 Работа клаксона, вентилятор охлаждающей системы
F6 Стеклоподъемники
F7 Омыватель лобового стекла, электроочистители фар, подсветка «бардачка», электрообогрев заднего стекла
F8 Передняя противотуманка справа
F9 Передняя противотуманка слева
F10 Левые габариты. Индикатор габаритов, освещение госномера, подкапотное освещение, выключение приборной подсветки
F11 Правые габаритные огни
F12 Фара ближнего освещения справа
F13 Фара ближней подсветки слева
F14 Фара дальней подсветки слева
F15 Фара дальнего освещения справа
F16 Поворотники, индикатор давления масла, индикатор уровня тормозной жидкости

Если на автомобиле не работают габариты, поворотные огни, дальняя или ближняя подсветка, прикуриватель или другие компоненты, то в первую очередь необходимо проверить предохранители и по мере надобности поменять монтажный блок. Процедура замены достаточно проста и не требует наличия специальных дорогостоящих инструментов.

Чтобы самостоятельно выполнить все работы по замене, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора с целью обесточить автомобиль;
  • снять колодки, которые находятся под капотом, под блоком предохранителей;
  • снять колодки в салонном отсеке, которые расположены за рулевой колонкой;
  • с помощью ключа «на 10» открутить гайки, которые фиксируют монтажный блок;
  • снять старый и прикрутить новый блок предохранителей;
  • собрать все детали обратно.

Гнездо данного прибора может использоваться для подключения не штатного оборудования:

  • зарядных устройств телефонов;
  • ноутбуков (планшетов);
  • компрессоров;
  • пылесосов;
  • и так далее.

В общем любой бытовой техники имеющей специальный переходник для подключения в гнездо прикуривателя.

Главным недостатком данного гаджета считается его ненадежность в обеспечении длительного электрического соединения. А также, коммутации больших токов. Конструктивные особенности гнезда и самого авто прикуривателя не позволяют удерживать их между собой в плотном контакте.

В результате чего, от вибраций автомобиля во время движения, происходит частое разъединение (соединение) контактов. Что приводит к искрению соединений и в отдельных случаях может вызвать короткое замыкание.

  • Не работает прикуриватель ВАЗ 2114: замена, как снять
  • Что делать, если не работает прикуриватель и магнитола
  • Неисправности прикуривателя «Самары» четырнадцатой модели: поиск и устранение
  • Не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ 2114: ищем выход из ситуации
  • Не работает прикуриватель и магнитола: ВАЗ-2114, 2115, предохранитель, причины, отказал
    • Возможные причины неисправности
    • Дополнительные советы
  • На ВАЗ-2114 прикуриватель не работает: причины и методы устранения
  • Ваз 2114. не работает прикуриватель

Как заменить предохранитель прикуривателя на ВАЗ-2115

Для того чтобы заменить предохранитель прикуривателя, который перегорел, или же проверить его работоспособность, следует открыть крышку монтажного блока. На ней, кстати, расположены специальные символы, взглянув на которые, можно с легкостью определить нужный вам предохранитель.

Но тут существует небольшая проблема. Дело в том, что символа предохранителя на этой схеме нет. В связи с этим водителю либо мастеру, которому доверили ремонт, необходимо будет найти в монтажном блоке схему расположения предохранителей.

Но бывает и так, что при осмотре F7(30А) становится понятно, что он исправен. В таком случае предстоит проверить и еще один предохранитель – F4 (20А). Именно он с большой долей вероятности окажется перегоревшим.

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

Давно уже прошли те времена, когда прикуриватель использовался по назначению. Сегодня, как правило, он нужен не для того, чтобы поджечь сигарету, а для обеспечения электропитания различных электронных и электрических приборов: видеорегистраторов, навигаторов, аудио- и видеопроигрывателей, пылесосов, компрессоров и т. п.

В этой статье мы рассмотрим основные неисправности, вследствие которых на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает. Кроме этого, мы разберемся в их причинах и попытаемся устранить поломку собственными силами.

Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели

Конструкция прикуривателя у ВАЗ-2114 такая же, как и у других автомобилей. Он состоит из стакана (гнезда) и вставки. Гнездо – это металлический цилиндр, стенки которого подключены к «массе» автомобиля. Также он оснащен центральным выводом, подключенным к «плюсу» бортовой цепи.

Основным элементом вставки является нихромовая спираль. Она заключена в металлический корпус с пластиковой кнопкой-ручкой. Вставка находится внутри стакана. В выключенном положении ее корпус контактирует только с «массой».

Не работает прикуриватель ваз 2115

При нажатии на кнопку вставка углубляется в стакан, где один из контактов спирали соприкасается с его центральным выводом, замыкая цепь. Она удерживается в гнезде благодаря двум специальным биметаллическим «ушкам». Ток, проходящий внутри спирали, нагревает ее докрасна.

Благодаря этому мы, собственно, и имеем возможность прикуривать.

Выключение устройства происходит автоматически. При нагревании стакана до определенной температуры «ушки» разжимаются и освобождают вставку. При этом раздается характерный щелчок, уведомляющий водителя, что устройство отключилось и готово к использованию.

Если вытащить вставку из гнезда, мы получим самую настоящую автомобильную розетку на 12 В. Естественно, чтобы иметь возможность получать от нее электричество, потребуется специальный штекер цилиндрической формы.

Именно такими штекерами оснащаются все автомобильные электроприборы, перечисленные выше. Обычно они имеют один центральный положительный контакт и два боковых (минусовых).

Большинство штекеров с целью дополнительной защиты электроприборов от перегрузок оборудуются предохранителями, которые располагаются внутри них.

Если в вашем ВАЗ-2114 прикуриватель не работает, причин этому может быть только две: либо нарушена целостность нихромовой спирали, либо же нет напряжения на контактах стакана. Определить проблему поможет обыкновенный автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме вольтметра.

Присоедините один щуп прибора к плюсовому выводу стакана, а второй подведите к его корпусу. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. В этом случае можно просто заменить вставку со спиралью, и прикуриватель снова будет работать, как новый. Но если напряжения на контактах нет, нужно продолжать искать проблему.

Не работает прикуриватель ВАЗ 2115: причины и что делать?

Неполадки с поступлением электричества на выводы прикуривателя могут возникать вследствие:

  • перегорания предохранителя (плавкой вставки) из-за превышения величины тока потребителя;
  • неисправности лампы подсветки устройства;
  • нарушения контакта в разъемах;
  • обрыва проводки.

Перестал работать прикуриватель на ВАЗ-2114, и напряжение на его контактах отсутствует? Начните диагностику с проверки предохранителя.

Для этого ничего не придется разбирать, а из инструментов потребуется лишь мультиметр в режиме тестера либо же самодельный тестер из лампы и двух проводов.

Естественный вопрос, возникающий в ситуации, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2114: «Какой предохранитель нужно проверять и где его искать?»

В «Самарах» четырнадцатой модели этот элемент защиты расположен в монтажном блоке, находящемся в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот, и в дальнем правом углу (если смотреть на лобовое стекло) вы увидите черный пластиковый бокс.

Это и есть монтажный блок автомобиля. Предохранитель прикуривателя, в зависимости от модификации авто, может быть обозначен как F4 или F7. Он рассчитан на максимальный ток в 30 А (в некоторых модификациях его номинал может составлять 20 А).

Для проверки предохранителя аккуратно извлеките его из посадочного места, подключите его выводы к щупам мультиметра и «прозвоните».

Не работает прикуриватель ВАЗ 2115: причины и что делать?

Если вы используете самодельный тестер из лампы и проводов, присоедините проверяемый элемент в разрыв одного из проводников. Подключите провода к клеммам аккумулятора.

Никогда не устанавливайте предохранитель с другим расчетным током и тем более не используйте разнообразные «жучки». Это поставит под угрозу всю бортовую цепь автомобиля. Да и с точки зрения пожарной безопасности это недопустимо.

Определив, что на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает вследствие перегорания предохранителя, стоит задуматься над причиной этой неисправности, ведь при нормальной работе бортовой сети плавкая вставка может служить годами.

Выход ее из строя может быть спровоцирован коротким замыканием в цепях двигателей отопителя салона, омывателя ветрового стекла, лампы освещения бардачка, реле включения обогрева заднего стекла.

Дело в том, что за безопасность всех этих цепей отвечает тот самый предохранитель, который обеспечивает безопасность работы прикуривателя.

Если вы недавно пылесосили салон машины или накачивали шины компрессором, подключая оборудование к «авторозетке», а после этого перестал работать прикуриватель ВАЗ-2114, можете быть уверены, что именно эти приборы способствовали выходу из строя предохранителя.

При использовании таких устройств необходимо обязательно брать в учет величину потребляемого тока и не допускать, чтобы он был больше, чем у бортовой сети машины.

Случаются ситуации, когда не работает магнитола и прикуриватель ВАЗ-2114 одновременно. Вы скажете: а какая здесь может быть связь? Правильно, ее быть не должно.

Но некоторые «электрики» или же сами автовладельцы подключают питание магнитолы к контактам прикуривателя. Это гораздо проще, нежели прокладывать провода к клеммам аккумулятора.

Вот и получается, что когда перегорает предохранитель прикуривателя, перестает работать и магнитола. В этом случае лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику, чтобы он исправил ситуацию.

Не работает прикуриватель ВАЗ 2115: причины и что делать?

Причиной того, что на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает, может быть банальное перегорание лампы его подсветки. Дело в том, что цепь устройства спроектирована таким образом, что напряжение поступает сначала на нее, а уж потом идет на плюсовой контакт стакана.

Для того чтобы проверить лампу, придется снимать так называемую бороду – центральную консоль торпеды. Она без труда демонтируется после отворачивания четырех винтов, расположенных по бокам (по два с каждой стороны).

Когда консоль будет снята, выньте лампу из посадочного места и «прозвоните» тестером. При необходимости замените ее и проверьте работу, включив зажигание и габаритные огни автомобиля.

После замены лампы протестируйте прикуриватель.

Если все ваши усилия не принесли желаемого результата, проверьте разъемы и целостность проводки. Первым делом обратите внимание на то, как присоединены «плюсовой» провод и провод «массы» к стакану устройства. Сдвиньте защитную изоляцию с контактов и осмотрите соединения. При необходимости восстановите их. После этого проверьте контакты колодки X1 на монтажном блоке.

Провода питания прикуривателя подходят именно к ней. Отстегните ее от разъема блока и осмотрите контакты. Если на них имеются следы окисления, зачистите их и обработайте жидкостью против ржавчины (типа WD-40). Далее следует прозвонить провода, идущие с колодки к стакану прикуривателя. Определить их можно по цвету.

Обнаружив обрыв провода, замените его локально, а лучше весь жгут.

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел ? А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя.

Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем — расположение блока предохранителей у «зубильно-самарного» семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически «гарантированы» заводом изготовителем.

Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.

На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.

Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114

К1 Реле включения электровентилятора
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5 Реле включения стеклоподъёмников
К6 Реле включения звукового сигнала
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

Предохранитель прикуривателя ваз 2114.

Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.

№ предохранителя Защищаемые цепи
F1(20A) Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F2(10A) Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3(10A) Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер
F4(20A)
F5(20A)

Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),

Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6(30A) Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)
F7(20A) Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика
F8(7.5A) Правая противотуманная фара
F9(7.5A) Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты)
F10(7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
F11(7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту
F12(7.5A) Правая фара (ближний свет)
F13(7.5A) Левая фара (ближний свет)
F14(7.5A) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F15(7.5A) Правая фара (дальний свет).
F16(15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов).
  • K1-реле включения очистителей фар
  • K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3-реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7-реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8-реле включения дальнего света фар
  • K9-реле включения ближнего света фар
  • F1-F16 — плавкие предохранители
Расшифровка
F9 (7,5 A) Правая противотуманная фара
F8 (7,5 A) Левая противотуманная фара
F1 (10 A) Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
F7 (30 A) Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
F16 (15 A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
F3 (10 A) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
F6 (30 A) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
F10 (7,5 A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
F5 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
F10 (7,5 A) Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет)
F11 (7.5 A) Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет)
F2 (10 A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
F4 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
F15 (7,5 A) Правая фара (дальний свет)
F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
F13 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
  • салонного обогревателя (печки);
  • прикуривателя;
  • обогрев заднего стекла;
  • самой магнитолы.

Замена монтажного блока

Если же оба предохранителя оказались исправны, скорее всего, сам прикуриватель придется заменить. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в сервисные центры. Но наши люди не привыкли платить деньги за то, что с легкостью можно сделать своими руками. Поэтому в сети Интернет много пособий, повествующих о том, как самостоятельно заменить прикуриватель на ВАЗ-2115.

Все, что потребуется для самостоятельной замены устройства, – это, конечно же, новый прикуриватель и отвертка. Далее действуют по такой схеме:

  1. Отсоединяется провод клеммы «–» на аккумуляторной батарее.
  2. На левой накладке центральной консоли панели приборов необходимо открутить все винты.
  3. Снять накладку.
  4. Колодку жгута проводов нужно отсоединить от прикуривателя.
  5. Вытащить лампу, подсвечивающую пепельницу, причем вместе с колодкой жгута проводов и патроном.
  6. Протолкнуть прикуриватель наружу, невзирая на сопротивление, оказываемое фиксаторами.
  7. Вынуть предохранитель из центральной консоли.
  8. Вынуть патрон предохранителя и лампу подсветки из корпуса.
  9. Лампу прикуривателя вынуть из патрона.
  10. Снять направляющую патрона лампы подсветки прикуривателя.
  11. Взять новый прикуриватель и установить его в обратном порядке.

Как видим, самостоятельно заменить прикуриватель на ВАЗ-2115 может даже новичок. Тем не менее если вы не уверены в своих силах, лучше всего обратиться к профессионалам своего дела.

Не работает прикуриватель ВАЗ 2115: причины и что делать?

Случаются проблемы и с разъемами монтажного блока, а также с самой его платой. Определить такие неисправности достаточно сложно. Признаком такой проблемы является отказ от работы сразу нескольких электрических приборов. При этом и они, и реле, и предохранители, отвечающие за их работоспособность, исправны.

Отремонтировать разъемы возможно, только если причина заключается в окислении их контактов. Повреждение дорожек платы также можно попытаться устранить, однако проще заменить неисправный блок на новый. Тем более что стоит он не так и дорого – в пределах 2000 рублей.

Для замены монтажного блока потребуется только торцевой ключ на 10. Порядок замены следующий.

  1. Поднимаем капот, отключаем от аккумулятора «минусовую» клемму.
  2. Открываем крышку монтажного блока и откручиваем две гайки, фиксирующие его корпус.
  3. Отсоединяем девятиконтактный разъем.
  4. Снимаем корпус блока вместе с платой.
  5. Отсоединяем остальные разъемы.
  6. Установку нового блока производим в обратном порядке.

При монтаже может возникнуть единственная сложность – некоторые жгуты проводов очень короткие, поэтому чтобы подсоединить их потребуется некоторая сноровка.

Замена монтажного блока

На ранних моделях ВАЗ (2101-2109) установлен прибор старого образца с длинным жалом. Такой прикуриватель имеет ряд минусов:

  • со временем начинает шататься в гнезде и может перестать работать;
  • не обеспечивает надежной фиксации штекеров подключаемых устройств.

На автомобиле ВАЗ 2114 установлен прикуриватель другой модификации – короткий корпус по образцу евростандарта. Оригинальная деталь имеет артикул 212337251113725, а его цена составляет 300 – 600 рублей.

Есть более дешевые аналоги прикуривателей, но от таких модификаций следует отказаться – их работоспособность не длительна.

Важно, чтобы деталь была аккуратно упакована, а изделие комплектовалось сертификатами соответствия и паспортами качества.

Чаще всего владельцы авто применяют гнездо прикуривателя как разъем для подключения дополнительного электрооборудования. Самые распространенные устройства:

  • видеорегистратор;
  • GPS-навигатор;
  • вентилятор;
  • компрессор, подкачивающий колеса;
  • зарядка для мобильных устройств (телефонов, планшетов, ноутбуков).

При использовании стакана как 12-вольтовой розетки максимальная мощность подключаемых приборов не должна превышать показатель 360 Ватт. Рассчитана по формуле P=I*A, где I – напряжение 12 вольт, а A – максимальная сила тока 30 ампер.

Прибор может поломаться по ряду причин. В некоторых случаях можно отремонтировать его своими руками, а иногда требуется полностью поменять прикуриватель.

Причина неисправности Как ремонтировать
Плохой контакт Подогнуть металлические фиксаторы внутри патрона.
Наличие окислов или ржавчины Обработать надфилем контакты от налета.
Перегоревший предохранитель Заменить элемент F47 новым, с номиналом 30 Ампер.
Обрыв проводки Проверить целостность проводов при помощи мультитестера. Припаять или заменить оборванные кабели.
Расплавление шайбы Замена новым устройством.
Выгорание металлической спирали Замена прикуривателя.

Электрическая цепь автомобиля реализована так, что данный участок ответственен непосредственно за несколько приборов. К примеру, предохранитель F4 отвечает также за лампочку освещения бардачка и обогрев заднего стекла. Через этот участок подключают магнитолу.

Распиновка прикуривателя выглядит следующим образом. К прибору подходит три кабеля.

  1. Красный. Плюсовой провод, уходящий через предохранитель прикуривателя к аккумуляторной батарее. Отвечает за нагрев металлической спирали, находящейся внутри жала.
  2. Желтый. Плюс – отвечает за лампу подсветки прикуривателя. Вокруг гнезда расположен светофильтр, помогающий найти его ночью.
  3. Черный. Минусовой кабель. Один контакт запитан на корпус прикуривателя, а второй приходит непосредственно к кузову авто.

Одна из самых частых поломок, из-за которых не работает устройство – перегорание защитного элемента прикуривателя ВАЗ 2114. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем F7 номиналом 30 ампер.

При превышении максимального значения выгорает и не работает металлическая перемычка. Это защита проводов от оплавления.

Если не работает предохранитель, для ремонта потребуется вытащить перегоревший элемент и заменить его новым.

Монтажный блок модели ВАЗ 2114 находится в подкапотном пространстве, с левой стороны по ходу автомобиля. Здесь расположены реле, а на задней стороне крышки изображена схема расположения защитных элементов. Замене подлежит предохранитель с номером F7 (30 А). После работ важно не нарушать установленных правил, тогда устройство будет работать долго:

  • не подключать несколько мощных приборов одновременно (через разветвитель), иначе может сгорать предохранитель;
  • не устанавливать элемент, рассчитанный на большую силу тока, чем рекомендованный производителем;
  • не допускать разбалтывания гнезда или плохого контакта с патроном – это может привести к короткому замыканию в системе и срабатыванию предохранителя.

Если после замены все равно не работает прикуриватель ВАЗ, то причину поломки следует искать в другом месте. Среди прочих неисправностей стоит выделить.

  1. Обрыв проводов. От возраста пайка может отвалиться, что скажется на работоспособности прибора. Для выявления обрыва необходимо осмотреть кабели, контактные места на предмет заломов. Проверить неисправность поможет тестер, которым стоит прозвонить проводку.
  2. Короткое замыкание. Возникает из-за неправильного подключения. Сначала сгорает и не работает предохранитель. Но если целый защитный элемент снова выходит из строя, то надо искать причину. Для ремонта потребуется паяльник и припой. Менять провода следует на кабели аналогичного сечения.
  3. Перегоревший элемент накаливания. Внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может сгореть. Восстановление нецелесообразно. При такой неисправности необходимо заменить прикуриватель на ВАЗ 2114 работоспособной деталью.
  4. Плохие контакты. От возраста на них появляется ржавчина или окислы. Прикуриватель может разбалтываться. Из-за отсутствия плотного соединения могут сгорать подключенные электроприборы. Рекомендовано снять прикуриватель модели ВАЗ 2114, почистить надфилем контакты, убрав следы ржавчины, подогнуть фиксирующие усики.

Вокруг разъема установлен светофильтр, позволяющий ночью отыскать устройство. От возраста может перегорать лампа подсветки или отпадать провод, идущий к ней. Подсоединение прибора предполагает три кабеля.

  1. Красный. Плюсовой, отвечающий за разогрев элемента. Подключен к аккумуляторной батарее через 20-амперный предохранитель.
  2. Желтый. Постоянный плюсовой, подключенный к сети. Отвечает за работу лампочки подсветки.
  3. Черный. Минусовой кабель или масса. Подключен к корпусу прибора, а второй конец уходит на кузов автомобиля.

При отпавших проводах стоит подключать их соответствующим образом. Если же сгорела и не работает лампа, то потребуется вынимать гнездо прибора и устанавливать новую. Как снять прикуриватель ВАЗ 2114, рассказано ниже.

Ремонтные работы

Для того чтобы снять прикуриватель, необходимо.

  1. Заглушить двигатель, открыть капот и убрать минусовую клемму с батареи для исключения возможности появления короткого замыкания и срабатывания предохранителя на ВАЗ 2114.
  2. Демонтировать защитную панель, находящуюся возле правой ноги водителя, выкрутив саморезы крепления.
  3. Отсоединить штекер подключения.
  4. Извлекать лампу подсветки вместе с самим патроном.
  5. Поддеть фиксирующие усики внутри (см. фото). Так прикуриватель с предохранителем будет легче сниматься.
  6. Вытянуть металлический элемент.

Установка детали проходит в порядке, обратном снятию.

Не работает прикуриватель ВАЗ 2115: причины и что делать?

Многие водители испытывают необходимость во втором гнезде. Для установки дополнительного автоприкуривателя потребуется купить подходящую деталь. Цена прибора составляет 300 – 700 рублей.

В качестве инструмента необходимы:

  • дрель со сверлами и коронкой;
  • изоляционная лента;
  • провода подходящего сечения и длины;
  • надфиль или напильник.

Порядок действий.

  1. Выбираем место установки.
  2. Прорезаем гнездо подходящего диаметра, зачищаем края надфилем или напильником.
  3. Подключаем прибор к сети, соблюдая полярность.
  4. Проводим обратную сборку.

Важно помнить, что к сети не стоит подключать несколько мощных приборов, а сам разветвитель должен быть запитан через предохранитель. В противном случае устройства или проводка могут гореть. В качестве альтернативы можно купить специальный разветвитель, который работает от штатного гнезда.

Ремонт или демонтаж устройства – несложный процесс, но здесь тоже можно запутаться. Понять, как вытащить и отремонтировать прикуриватель поможет видео на примере ВАЗ 2114 с инжектором.

Не работает прикуриватель ВАЗ 2115: причины и что делать?

Автомобили 17 января 2017

Бортовая сеть автомобиля включает целый ряд электрических цепей. Они обеспечивают бесперебойную работу электрооборудования машины. Для защиты этих цепей от перегрузок, возникающих вследствие короткого замыкания и скачков напряжения, служат предохранители. О них мы и поговорим в этой статье, взяв для примера автомобиль ВАЗ-2115.

Автомобильный предохранитель (плавкая вставка) – это защитный элемент электрической цепи определенного узла (узлов) от перегрузок. Достигается защита путем разрывания цепи. Обычно вставка состоит из пластикового корпуса и нити (проводника) из легкоплавкого металла, расположенного внутри него, а также контактов.

В автомобилях ВАЗ-2115 предохранители имеют разные цвета, соответствующие разным величинам расчетного тока. Это обязательное требование ГОСТ.

Расчетный ток, А Цвет корпуса предохранителя
2 Серый
4 Розовый
5 Оранжевый
7,5 Коричневый
10 Красный
15 Голубой (синий)
20 Желтый
25 Белый
30 Зеленый

Важным моментом является знание расположения элементов защиты. Столкнувшись с неисправностью какого-либо электроприбора, некоторые автовладельцы не знают, куда даже заглянуть, хотя в «пятнадцатых» все проще простого.

В «Самарах» второй серии, к семейству которых относится ВАЗ-2115, предохранители расположены в двух монтажных блоках. Первый (основной) находится в моторном отсеке автомобиля слева под ветровым стеклом.

Он состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • электрической платы с разъемами;
  • элементов защиты.

Корпус защищает монтажный блок предохранителей ВАЗ-2115 от влаги, грязи и пыли. Плата имеет специальные разъемы под каждый элемент защиты, и предназначена для соединения их с бортовой цепью машины. Подключение осуществляется через соответствующие жгуты проводов.

Основной блок предохранителей ВАЗ-2115 включает не только плавкие вставки. Там располагаются и реле, включающие определенные цепи.

Не работает прикуриватель ВАЗ 2115: причины и что делать?

Дополнительный отсек находится в салоне автомобиля под бардачком. В нем расположены устройства защиты основных цепей, отвечающих за работу силового агрегата.

Схема предохранителей ВАЗ-2115 предусматривает специальные обозначения для них. Это сделано для удобства при поиске и замене неисправного элемента защиты. В основном блоке всего 20 предохранителей. Все они на схеме обозначены литерой «F» с соответствующим номером. Разберемся, какой из них за что отвечает:

  • F1 – обеспечивает защиту цепи задних противотуманных фар;
  • F2 – защищает повторители поворотов;
  • F3 – освещение салона;
  • F4 – защита цепи обогрева заднего стекла;
  • F5 – вентилятор радиатора и сигнал;
  • F6 – цепь электростеклоподъемников (если они предусмотрены);
  • F7 – предохранитель прикуривателя ВАЗ 2115 и мотора омывателя;
  • F8, F9 – передние противотуманные фонари;
  • F10 – габариты (левая сторона), освещение госномеров (спереди и сзади), подсветка панели приборов;
  • F11 – габариты (правая сторона);
  • F12, F13 – фары ближнего света;
  • F14, F15 – фары дальнего света;
  • F16 – контрольные лампы приборной панели;
  • F17, F18, F19, F20 – резервные предохранители ВАЗ 2115 (инжектор).
  • F1 – обеспечивает защиту цепи задних противотуманных фар;
  • F2 – защищает повторители поворотов;
  • F3 – освещение салона;
  • F4 – защита цепи обогрева заднего стекла;
  • F5 – вентилятор радиатора и сигнал;
  • F6 – цепь электростеклоподъемников (если они предусмотрены);
  • F7 – предохранитель прикуривателя ВАЗ 2115 и мотора омывателя;
  • F8, F9 – передние противотуманные фонари;
  • F10 – габариты (левая сторона), освещение госномеров (спереди и сзади), подсветка панели приборов;
  • F11 – габариты (правая сторона);
  • F12, F13 – фары ближнего света;
  • F14, F15 – фары дальнего света;
  • F16 – контрольные лампы приборной панели;
  • F17, F18, F19, F20 – резервные предохранители ВАЗ 2115 (инжектор) .
  • верхнее реле и предохранитель – цепь питания бензонасоса;
  • средние – цепи вентилятора охлаждения и клапана продувки адсорбера, а также датчики скорости, положения коленчатого вала и массового расхода воздуха;
  • нижние – электронный блок управления и центральное реле.
  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле включения стеклоподъёмников
  • K6 — Реле включения звукового сигнала
  • K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле включения дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар
  • F1 — F16 — Плавкие предохранители
  • F1 — F20 — Запасные предохранители
№ предохранителя На что влияет
F1 (10 А) Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа­тора включения заднего противотуманного света
F2 (10 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (7,5 А) Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 (20 А) Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F5 (20 А) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
F6 (30 А) Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F7 (30 А) Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F8 (7,5 А) Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
F9 (7,5 А) Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F10 (7,5 А) Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F11 (7,5 А) Лампы габаритного света по правому борту
F12 (7,5 А) Правая фара (ближний сеет)
F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
F16 (15 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
  • перегорело предохранительное устройство;
  • в колодке предохранителей нарушен контакт;
  • контакты окислились или отгорели от частых перепадов напряжения в ходе эксплуатации;
  • сгорела лампа подсветки;
  • короткое замыкание цепи.

Почему перегорают предохранители

У ВАЗ-2115 предохранители перегорают достаточно часто. Но причин этому не так уж и много:

  • короткое замыкание в цепи того или другого потребителя;
  • перегрузки в бортовой сети;
  • использование электрических приборов, потребляемый ток которых не соответствует току бортовой сети.

Что касается короткого замыкания и перегрузок, то от этого не застрахован ни один владелец отечественного автомобиля. Подобные неприятности нередко случаются вследствие обрыва проводов или неисправности электроприборов. Также это может быть связано с попаданием влаги, грязи, технологических жидкостей на контакты какого-нибудь устройства.

Другое дело – дополнительное электрическое и электронное оборудование, которое автовладельцы нередко бездумно используют для обеспечения комфорта. Это разнообразные навигаторы, регистраторы, вентиляторы, обогревательные приборы, аудио-видеосистемы, пылесосы и компрессоры.

Все эти девайсы обычно подключаются к бортовой сети машины через гнездо прикуривателя. Соответственно, его предохранитель перегорает чаще всего. Впоследствии не работает не только прикуриватель, но и омыватель ветрового стекла, так как они имеют общий элемент защиты.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть