Как работает кнопка глонасс в автомобиле

Как работает система “ГЛОНАСС”

Рассмотрим подробно: ГЛОНАСС как работает оборудование в автомобиле.Принцип действия основан на приеме и передаче сигнала с установленного оборудования.Во время экстренной ситуации автоматически происходит следующая цепь событий:• датчик определяет вид удара (передней, боковой или задней частью кузова);

• устанавливается степень повреждения;• координаты местоположения машины на карте передаются через спутник оператору горячей линии в контактный центр;• сигнал бедствия имеет приоритет по сравнению с другими линиями, поэтому беспрепятственно поступает в службу спасения 112.При серьезном столкновении система срабатывает автоматически, но водитель может и сам нажать “тревожную кнопку”.

Кнопка ГЛОНАСС встроена внутрь осветительного плафона, внешне выглядит непримечательно. “Начинка” состоит из антенны, динамика, аккумулятора, микрофона. Главный компонент – навигационный блок ГЛОНАССGPS и акселерометр.Как работает ГЛОНАСС на автомобиле? При срабатывании подушек безопасности бортовое устройство передает в колл-центр сигнал SOS. Причем сообщение поступит, даже если отключилась бортовая сеть.

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к  датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Правила установки кнопки Эра Глонасс

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

Комплектация абонентского терминала

Комплектация терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

В начале 2017 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.

В марте 2017 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:

  1. Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
  2. В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
  3. Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
  4. После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
  5. В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
  6. После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.

Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией. В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

Как работает кнопка глонасс в автомобиле

Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.

Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.

Стоимость и где можно установить аварийную кнопку Эра Глонасс

госномер, марка, цвет. Эти сведения помогают распознать автомобиль, если местоположение определено с погрешностью.4. Сколько пассажиров находится в машине.5. Скорость и направление движения, тип двигателя и топлива.Такие подробности позволяют службам подготовиться к спасательным работам и сократить время прибытия.

Установить кнопку СОС можно только в специализированных сервисных центрах, которые получили сертификат. Здесь нужное оборудование монтируют и настраивают программу. Как правило, в таких мастерских необходимые комплекты в наличии. Это облегчает процедуру.После того, как устройство установлено, владелец обращается в лабораторию для проведения испытаний.

Элементы кузова калибруются под разные виды ударов. Тестирование обойдется в 3-5 тыс рублей, в зависимости от марки авто.Завершающий этап – получение документа о безопасности системы СБКТС с присвоенным индивидуальным ID. Только после прохождения всех тестов выдается ПТС.Подобный процесс проходят и машины с пробегом.

Собственными силами установить тревожную кнопку Глонасс не получится, поскольку по действующему регламенту установкой данного оборудования могут заниматься только сертифицированные установочные центры.

Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:

  • Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
  • Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2017 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
  • Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.

При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.

Какие задачи решает система

Система ГЛОНАСС авто полезна не только автомобилистам, но и целым транспортным компаниям. Установка комплекса оснащения дает возможность владельцу автопарка отслеживать передвижение транспорта, показать его техническое состояние, следить за режимом работы водителей.Сферы, в которых служит оборудование:1.

Навигация и построение маршрутов. Даже смартфон способен указать верную дорогу и не заблудиться в чужом месте. Специальные мониторинговые устройства проектируют удобный путь, показывают загруженность трассы, используя онлайн-карты.2. Улучшение работы транспортных предприятий: грузоперевозки, службы доставки, таксопарки.

Нужна ли установка кнопки в 2019 году

Оснащение легковых автомобилей системой ERA GLONASS регулируется Федеральным законом №395. Приказ принят в 2013 году, а вступил в силу в 2014. С тех пор неоднократно вносились дополнения и изменения. Расскажем, чего ожидать автовладельцам в 2019 году.Еще в 2017 году стала обязательной установка системы на российские автомобили “с конвейера” и те, что поступают из стран Евросоюза.

Это значит, что авто, выпущенные с завода, поступают в продажу с уже установленным оборудованием. Первым автомобилем, получившим это устройство, стала “Lada Vesta”.Модели, выпущенные до 1 января 2017 года и получившие ОТТС сроком до трех лет, до конца 2019 года могут продаваться в без необходимого оснащения.

Владелец подержанного авто должен самостоятельно решить проблему установки системы.Правила установки систем ГЛОНАСС на грузовой транспорт регулирует другой законодательный акт – постановление №153. Согласно ему, все ТС категорий М2, М3 и N должны быть оснащены навигационной системой ГЛОНАСС. Ответственность за исполнение закона ложится на плечи собственников.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС  и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

На сегодняшний день ситуация с оформлением подержанных автомобилей и установкой на них терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность достаточно быстро и при относительно небольших затратах оборудовать ввезенную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой.

Таким образом, если в вашем регионе есть организация, обладающая всеми необходимыми разрешениями для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете планировать покупку подержанного авто за рубежом. Оборудовать его системой информирования службы спасения можно будет сразу после ввоза на территорию РФ.

Насколько устройство надежно и надо ли его обслуживать

Поскольку кнопка спасения должна выдерживать экстремальные ситуации и нагрузки, значит, материалы, из которых она изготовлена, должны быть качественными и надежными.Кроме того, установлена усиленная антенна, которая принимает сигнал даже в отдаленной местности. Встроенные аккумуляторы обеспечивают несколько часов автономной работы, если при автомобильной аварии система отключилась.

ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных иномарках

В 2017 году на сайте компании АО “ГЛОНАСС” появилась официальная инструкция по установке системы безопасности на подержанные авто. Документ предполагает следующий порядок действий:1. Владелец самостоятельно приобретает абонентский терминал.2. В аккредитованную лабораторию предоставляет утвержденный пакет документов.3.

После получения в лаборатории СБКТС передает акты таможенному контролю, где оформляется паспорт транспортного средства.4. Затем выполняется установка системы, информация передается в ГАИС “ЭРА ГЛОНАСС”.5. Последний шаг – регистрация в реестре ГИБДД.Срок действия данного руководства – до 1 июля 2019 года.

Казалось бы, все должно пройти “как по маслу”. Но инструкция не работает. Почему? Попробуем разобраться в причинах:1. Недостаточное количество сертифицированных центров и универсальной аппаратуры.2. Испытательные лаборатории не ставят отметку для ГАИС, хотя наделены такими полномочиями.3. Количество желающих во много раз превышает число центров, которые устанавливают оборудование.

Чем опасна система ЭРА ГЛОНАСС

При всех положительных результатах внедрения автоматизированной системы у нее есть ряд негативных факторов. Рассмотрим, чем может быть опасна “ЭРА”.1. Система не сработает на тех участках автодороги, где нет покрытия сотовой связи. На некоторых трассах Европы и стран Таможенного Союза автоматическая кнопка тоже не работает.2.

Машины “с завода” вырастут в цене, а установку на авто с пробегом покупатель оплачивает из своего кармана.3. Для некоторых моделей установка тревожной кнопки просто не окупится, поскольку стоимость аппаратуры и прохождения тестов превысит цену транспортного средства.4. Снизится конкуренция авторынков. Российские производители оказываются в более выгодных условиях. Но в итоге страдает все равно покупатель.

Стоимость и где можно установить аварийную кнопку Эра Глонасс

1. Где располагается аварийная кнопка?Кнопка экстренного вызова располагается внутри салона. Как правило, для этого выбирается потолочная консоль между сиденьями водителя и пассажира. Предусмотрена откидная панель – защита от случайного нажатия.2. Нужно ли платить за пользование системой?Финансирование осуществляется на государственном уровне, пользователи освобождены от абонентской платы.3.

Как проверить работоспособность оборудования?Сделать это можно в тестовом режиме:• в неподвижной машине с включенным зажиганием дважды нажать кнопку “On Call”, три раза – “SOS” и удерживать до активации;• после сигнала произнести любую фразу, которую повторит аудиосистема;• подсветка кнопки погаснет.

Имею большой опыт в настройке и подключении систем контроля доступа (СКУД) и систем учета рабочего времени. А также занимаюсь настройкой серверов, компьютеров, рабочих мест.
Работаю в инженером в компании «Технооткрытие».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть