Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Причины неисправности

Прежде всего, нужно сказать, что проверка датчика всегда начинается с какого-то повода. Во-первых, стрелка указателя температуры показывает завышенную величину, что указывает на неисправность системы охлаждения. Вторая, вытекающая причина – не сработавший вентилятор охлаждения двигателя.

Дело в том, что датчик анализирует температуру ОЖ и посылает соответствующий сигнал на контроллер двигателя, который включает вентилятор. Если он не сработал, имеет смысл вначале проверить его. Для этого, его фишка отсоединяется и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если он сработал, значит, датчик неисправен.

Другой признак – это отсутствие информации о температуре на бортовом компьютере или же сигнал о том, что мотор перегрелся. После этого, 100% имеет смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Многие водители путают два датчика – это датчик указателя температуры и датчик включения вентилятора. На самом деле, это совершенно разные, но с одинаковым принципом действия.

Самостоятельно понять, что ДТОЖ начинает плохо работать, автовладельцы могут по следующим признакам:

  • автомобильный вентилятор начинает работать даже в том случае, если двигатель ВАЗ-2114 не полностью прогрелся;
  • полностью прогретый мотор отказывается нормально работать;
  • расход топлива в несколько раз увеличивается.

Среди самых частых поломок следует выделить такие:

  • пропадает контакт с температурным датчиком;
  • происходит разрыв соединительных контактов и разрыв защитной изоляции;
  • вентилятор для охлаждения начинает работать не системно.

Перед тем как приступать к замене ДТОЖ, нужно проверить его работу и ни в коем случае не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, что довольно часто бывает у автолюбителей, которые выполняют работу без учета рекомендаций.

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Симптомы неисправностей датчика охлаждающей жидкости

Как уверяют специалисты, заменить вышедший из строя ДТОЖ довольно просто, но в первую очередь нужно знать, где именно находится охлаждающий элемент. В моделях ВАЗ устанавливается жидкая система охлаждения, что позволяет использовать как антифриз, так и тосол. Устройство устанавливается между ГБЦ (головкой блока цилиндра) и термостатом, на специальном патрубке, предназначенным для системы охлаждения.

ДТОЖ ВАЗ-2114

Система для охлаждения состоит из таких комплектующих:

  • радиатора отопления и охлаждения;
  • насоса и расширительного бачка;
  • датчика охлаждающей жидкости и соединительного патрубка.

Самостоятельно проверить дееспособность датчика нужно поэтапно:

  1. Если при заведенном двигателе стрелка на приборной панели поднимется до максимума, а двигатель будет холодным, нужно отсоединить соединительные контакты от датчика. Если стрелка опустится до минимальной отметки, замену элемента придется производить.
  2. В ином случае, если стрелка на приборной панели не изменит своего положения, нужно просто осмотреть соединительные контакты, чтобы убедиться, что замыкания не произошло на массе автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка не поднимается с «нуля» или бесперебойно меняет свое положение, следует искать причину неисправности в предохранителях.
  4. Ели при проверке выяснится, что предохранители нормально функционируют, нужно будет замкнуть автомобильную массу. В случае поднятия стрелки до максимальной отметки менять датчик придется обязательно.

В начале хочется напомнить о следующем: сама охладительная система на автомобилях бывает трёх видов: смешанной, воздушной и жидкой. У интересующей нас машины, СО работает на тосоле, то есть на жидком продукте. Вся схема предусматривает несколько однозначно важных компонентов:

  • радиаторного вентилятора;
  • радиатора для отопления салона;
  • радиатора для охлаждающей системы;
  • рубашки СО;
  • насоса и расширительного бака;
  • патрубков, соединяющих узлы;
  • датчика температуры ОЖ.

У ВАЗа 2114 датчик, в отличие от других моделей автомобилей ВАЗ расположен на блоке мотора.

Итак, вы заметили, что ваш мотор часто сильно нагревается, или же обнаружились иные негативные признаки, связанные с устройством охлаждения. Для начала, следует устроить проверку данному устройству, и тут есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.

  • При заведённом двигателе проверьте показания, которые отражаются на приборах. Если стрелка находится на максимальной высоте, то значит мотор всё равно находится в холодном состоянии. Здесь следует нарушить контакты на приборе и посмотреть: если стрелка подает вниз, значит пришла пора заменить датчик температуры ОЖ вашего авто.
  • Когда указатель остался на прежнем месте, попробуйте исследовать контакты системы, в них зачастую происходит замыкание. Тогда неисправность можно будет устранить намного быстрее.
  • Ещё один вид сбоя: двигатель разогревается с равномерностью, а стрелка прибора начинает прыгать в ту и иную сторону. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии.
  • При исправных предохранителях необходимо замкнуть контакт на массу, и опять, если стрелка резко ушла вверх, можно смело констатировать неисправность в работе ДТОЖ.

Второй вариант

  • Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.
  • Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.
  • Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.
  • После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.
  • Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.
  • Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.

Ниже приведены данные по которым можно определить исправность датчика. Способ позволяет осуществить проверку нового прибора перед тем как установить его на место неисправного устройства.

Первые показатели — это температура С, вторые означают сопротивление в Ом.

  • 30 – 1350-1880
  • 50 – 585-820
  • 70 – 280-390
  • 90 — 155-196
  • 110 — 87-109

Ваз 2114 имеет восьми клапанный двигатель, а температура в рабочем состоянии двигателя может составлять от 80 до 90 градусов по Цельсию, но данные показатели изменятся под воздействием тех или иных факторов. Перегрев двигателя нельзя игнорировать, следует предпринять шаги для устранения данного дефекта.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Жидкость, охлаждающая мотор играет огромное значение в нормальной работе автомобиля. Нельзя допускать закипание тосола в расширительном баке ВАЗ 2114, ведь это явный признак того, что датчик неисправен и его следует как можно скорее заменить на новый прибор.

Чтобы произвести замену самостоятельно, важно выполнить следующие последовательные манипуляции:

  • Вначале сливается охлаждённая жидкость, но только при полном остывании двигателя.
  • Затем вам следует вооружиться тарой для слива жидкости и накидными ключами номер 17, 13 и 8.
  • Начинаем демонтировать защитные узлы двигателя и радиаторный крепёж.
  • Далее следует включить печку на максимум и открыть кран отопителя и крышку расширительного бачка.
  • Обязательно приготовленную ёмкость устанавливаем под радиатором и начинаем откручивать пробку на сливе. Под большим давлением тосол начинает выбрасываться из бачка, потом все ваши действия должны быть неторопливыми и аккуратными.
  • На протяжение 10 минут ОЖ стекает, но в это время поставьте тару под двигатель и слейте охлаждающую жидкость с блока цилиндров, открутив предварительно пробку, она расположена под узлом зажигания.
  • Ждите, пока вся жидкость не выльется из системы, после чего можно снять и сам датчик отыскав его на авто.
  • Здесь нужно быть особенно внимательным, и обратить взор на маркировку, которая располагается по стороне шестигранника. Такое положение следует сохранить при сборке после проверки.
  • Сам измеритель следует демонтировать ключом на 21 и на его место устанавливается новое устройство.
  • После всех действий во все узлы должна быть залита новая охлаждающая жидкость, при помощи датчика убедитесь, что уровень жидкости находится в соответствующем состоянии.

В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.

Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

  • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
  • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
  • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия

При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Проверка ДТОЖ

Проверка ДТОЖ

Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

  1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
  2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Еще один прекрасный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
  • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
  • Смотрим на показатели термометра и омметра:
Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

  1. Двигатель должен быть остывшим.
  2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
  4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
  7. Минут 10 пусть сбегает.
  8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Опять 10 минут пусть льется.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашли его, сняли защитный слой из резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
  • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
  • ставим новый.

Почему горит лампочка температуры охлаждающей жидкости

Ранее уже говорилось о том, что индикатор охлаждающей системы горит в том случае, если наблюдается какое-то отклонение от оптимальной температуры. Это может происходить как при повышении температуры двигателя, так и при ее понижении. Зачастую лампочка горит, когда охлаждающей жидкости в баке недостаточно и ее необходимо как можно быстрее залить. Не во всех случаях допускается смешение антифриза, да и вообще охлаждающую жидкость для своей машины следует выбирать очень внимательно.

Стоит особо отметить, что когда при горячем двигателе загорается индикатор охлаждающей жидкости, категорически нельзя заливать антифриз. Необходимо подождать, пока мотор остынет. В противном случае из-за перепада температуры, возникшего между горячими частями двигателя и охлаждающей жидкостью, в головке блока цилиндра возникнут трещины.

Важно также помнить о том, что далеко не всегда лампочка охлаждающей жидкости горит, только если появились какие-либо неполадки с антифризом. Не исключено, что есть неисправность в одном из элементов охлаждающей системы. В этой ситуации стоить обратиться в сервисную мастерскую, в которой при помощи специальной диагностики мастер определит, в чем именно заключается проблема.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ваз

1. Причины могут быть разными.

«Когда контрольная лампа температуры начинает мигать в процессе движения автомобиля, необходимо посмотреть, на каком уровне находится охлаждающая жидкость. Не исключено, что уровень недостаточно высок или охлаждающая жидкость достигла слишком высоких температурных показателей. Бывает, что уровень остается в нормальных значениях и тогда, возможно, имеет смысл проверить работу предохранителя вентилятора. Если же и там все в порядке, значит, лучше отправиться в ближайшую мастерскую, стараясь придерживаться небольшого скоростного режима».

2. Результат налицо.

«Сильно беспокоило то, что лампочка температуры ОЖ постоянно горит. При этом в автомобиле отсутствует уровень датчика. Последовав советам, размещенным на форумах, я снял приборную панель и пропаял разъем и все то, что вызывало сомнение. В результате лампочка температуры перестала мигать».

3. Сил потратил немерено.

«Поделюсь с вами одной историей… Наблюдал хаотичное мигание лампочки охлаждающей жидкости. Она, бывало, горела и на холостом ходу, и в движении, и на скорости, и без. Временами переставала мигать.

В итоге были предприняты следующие действия:

  • Произведена проверка и замена предохранителей.
  • Проверено натяжение ремня.
  • Проверен уровень ОЖ.
  • Из-за низкого уровня антифриза была сделана промывка-продувка с заменой ОЖ.
  • Заменен щиток приборов
  • Проверена утечка из печки.
  • Проверен термостат.

Много сил и времени было потрачено на выяснение причины, а в результате все оказалось проще некуда – причиной загорания лампочки оказался проводок…».

4. Просто затянул гайку.

ДТОЖ ВАЗ-2114

«Не так давно заметил, что горит, мигает лампочка температуры ОЖ. Временами не работал датчик температуры. Оказалось, что ослабла гайка крепления массы, которая находится внизу на двигателе. Когда мотор был включен, один конец массы соприкасался с двигателем принудительного прогона жидкости, а второй вообще цеплялся непонятно за что. После того как гайку затянул, лампочка стала работать как надо».

О поломках ДТОЖ

Мы назовём самые часто встречающиеся неисправности, которые связаны с нарушениями в работе прибора: сбой в контактах или разрывы, при которых теряется изоляция, вентилятор не функционирует по требованию.

Среди признаков поломки можно выделить следующие неисправности:

  • При непрогретом двигателе вентилятор начинает включаться в работу;
  • Двигатель достаточно разогрет, но его работу можно считать неудовлетворительной;
  • Наблюдается чрезмерный расход топлива.

Среди распространённых ошибочных убеждений существует одно: молодые и неопытные автомобилисты не видят разницы межу двумя понятиями: ДТОЖ и датчиком указателя температуры ОЖ.

Основные поломки:

  • нет контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, разрыв контактов;
  • отказ устройства;
  • вентилятор не работает системно.

Симптомы неисправности:

  • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
  • прогретый двигатель не хочет работать;
  • бензин стал расходоваться больше.

Загорелся показатель температуры

Если светится этот индикатор при выключении зажигания, то нет поводов для беспокойства. Но проследите за тем, чтобы эта лампочка обязательно погасла спустя несколько секунд от начала работы мотора. Она все еще подает сигналы? Это значит, что степень раствора в системе охлаждения критически низкая, или система вовсе вышла из строя.

Кстати, в каждом автомобиле своя цветовая гамма индикации. Синий цвет показывает низкий уровень температуры двигателя, а красный — наоборот, высокий. Прочитать все подобные детали можно, посмотрев в инструктаж по эксплуатации вашей машины.

Что будет, если игнорировать значок температуры ОЖ

Если вы по незнанию продолжите путь на своем «Рено» с загоревшейся данной контрольной лампой, двигатель перегреется. В результате серьезно пострадают детали ЦПГ, системы смазки и охлаждения двигателя.

В частности, может деформироваться головка блока. Цилиндры от экстремальных температур могут растрескаться, а клапаны — искорежиться. Может произойти разрыв поршневых колец или двигатель «словит клин», то есть клапаны встретятся с цилиндрами.

Степень повреждений может быть настолько серьезным, что мотор откажутся даже восстанавливать — и вам придется искать новый или контрактный б/у двигатель на «Рено».

Заключение

  • В том случае, когда вы самостоятельным образом не можете заменить или проверить исправность датчика температуры охлаждёнки, следует обратиться в сервисный автоцентр, где вам предоставят соответствующие услуги.
  • Опытные автолюбители часто не прибегают к услугам СТО, а сами производят замену устройства. Но это имеет место лишь в том случае, когда воитель имеет навыки автомеханика и хорошо понимает все схемы расположения узлов и деталей двигателя.
  • К сожалению, многие проблемы, возникающие в жизни автомобилиста нельзя решить самостоятельным способом, поэтому часто приходится пользоваться услугами профессионалов.

Что же делать

ДТОЖ ВАЗ-2114

Во-первых, включите отопительную систему, это поможет снизить высокую температуру устройства. После остановите машину в спокойном месте. Перед заглушением мотора, откройте кузов и посмотрите, работает ли вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора. После заводите автомобиль и потрогайте батарею: если она холодная, то сломался термостат, теплая — вышла из строя помпа или сама система радиации.

Сделайте паузу, чтобы дать движку остыть. Работая с горячей аппаратурой, можно легко обжечься паром. При оптимальном охлаждении восстановится мягкость водяных патрубков. После этого следует открыть батарею и свести раствор для охлаждения до приемлемой температуры. Ни в коем случае не лейте антизамораживающую жидкость, ведь головка блока может с легкостью потрескаться.

После всех вышеуказанных действий езжайте в гараж. Не двигайтесь на высокой скорости, а также лучшим вариантом станет высадка пассажиров.

Расположение ДТОЖ

Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

Расположение ДТОЖ

Расположение ДТОЖ

Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?

Когда двигатель перегрелся, закипает охлаждающая жидкость и из-под капота начинает идти горячий пар. Правда, в новых автомобилях, которые имеют более герметичное подкапотное пространство, подобный пар можно заметить, уже когда двигатель будет сильно перегрет. Если вы проигнорируете закипание антифриза и рост значения на температурном датчике, вы рискуете, что двигатель в вашей машине выйдет из строя – вплоть до того, что поршень или несколько поршней может заклинить.

Обратите внимание, что выйти из строя могут не только поршни, но и многие детали двигателя. В том числе головка блока и ее компоненты.

Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку. Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью.

Наиболее важными частями системы охлаждения двигателя являются вентиляторы, которые охлаждают двигатель, когда с этим не справляется антифриз. Обычно в подкапотном пространстве используется два вентилятора: один работает почти всегда, тогда как другой активируется при определенных температурах двигателя.

Значение температуры движка

Двигатель внутреннего сгорания у современных машин довольно сложен по своему устройству. А на его работу непосредственно влияет режим температуры, который является ключевым фактором, оказывающих прямое воздействие на мотор.

Если температура движка ниже оптимального уровня, значит процесс формирования топливного раствора в цилиндрах сильно пострадает. Результатом станет скорая поломка двигателя и снижение его мощности. Перегрев не менее опасен: такой процесс может привести к изменению формы головки блока цилиндров, а система охлаждения и смазка лишатся своей непроницаемости.

Также вы можете заметить, что при этом повреждении, масло будет расходоваться намного быстрее обычного, а уровень антифриза — постоянно падать. В итоге поршневые кольца потеряют свою упругость, а стенки цилиндра повредятся, как и заклинивший движок. В общем, лучше сразу заметить проблему и решить её, чем потратить и время и деньги на обширный ремонт автомобиля.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть