Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

Автомагнитола: как подключить дома через блок питания своими руками – Авто Мото Спец

Автомагнитола — это магнитофон или проигрыватель компакт-дисков с радиоприёмником в одном корпусе, предназначенный для установки в автомобиль. Он не имеет встроенного блока питания от сети 220 вольт и рассчитан на выносные акустические системы (динамики). От обычных магнитол отличается меньшими размерами и большей выходной мощностью.

У многих из нас дома или в гараже можно найти старые автомагнитолы, которые пылятся без дела. Им всем можно дать «вторую жизнь» в качестве обычного приёмника или музыкального центра. Качество и мощность звучания у таких устройств выше, чем у переносных или стационарных.

Основное в подключении — это изготовление блока питания или использование готового (или аккумулятор вместо него). Варианты подключения приведены ниже:

  1. Через блок питания. Можно использовать готовый от стационарного компьютера мощностью не менее 400 ватт. Для его использования необходимо подать сигнал на включение (единственный зелёный провод самого большого разъёма соединяем с любым чёрным), проверяем выходное напряжение на жёлтом проводе. Оно должно быть 12 вольт.

    Виды основных разъёмов в компьютерном блоке питания

  2. В качестве блока питания можно использовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (только трансформаторное, новые импульсные не подойдут). Включаем его на минимальный ток и проверяем мультиметром выходное напряжение (12 вольт). Минус этого варианта — нет фильтра внутри зарядного устройства, защищающего от помех. Возможны посторонние шумы в динамиках.

    Внешний вид зарядного устройство ВСА-5К

  3. Есть способ с использованием самодельного понижающего трансформатора, но для этого нужно обладать минимальными знаниями по радиотехнике.

    Внешний вид трансформатора с тремя обмотками

    Нам нужен трансформатор с двумя и более обмотками. Обычно на трансформаторе обозначено входное и выходное напряжение, на которое он рассчитан. Если обозначений нет, измеряем сопротивление всех обмоток мультиметром. Входная будет иметь сопротивление 100–300 Ом, выходная 1–30 Ом. По приведённой схеме собираем простейший выпрямитель и проверяем выходное напряжение (12–14 вольт).

    схема трансформаторного выпрямителя с фильтром

    В качестве диодного моста можно использовать готовый элемент.

    Готовый диодный мост

    Или можно собрать его по схеме самому по приведённой ниже схеме. Если напряжение трансформатора нам не подходит, то можно его изменить увеличением или уменьшением количества витков вторичной (выходной) обмотки.

    Самодельный диодный мост

  4. Самый простой способ — использовать автомобильный аккумулятор. Для подключения достаточно двух проводов с зажимами.

Как подключить в автомобиле

Провода питания антенны и управления подсветкой не подключаем. От аккумулятора и замка зажигания соединяем вместе и подключаем на плюс, массу на минус.

Колонки подойдут от любого музыкального центра с внутренним сопротивлением 4–16 Ом, или автомобильные динамики с самодельными корпусами.

Для работы вам потребуются:

  • бокорезы (кусачки);
  • паяльник с оловом и канифолью;
  • мультиметр с возможностью измерять переменный и постоянный ток до 300 вольт и сопротивление до 1000 Ом;
  • провода сечением 1–3 мм2 и длиною 2–3 метра (зависит от размещения колонок);
  • изолента.

Полный список мер безопасности можно найти в положениях закона об охране труда.

Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

Кто сказал, что автомагнитола — только для применения в автомобиле? Ведь данную технику вполне возможно использовать и в домашних условиях, подсоединив к ней добротный усилитель и мощные колонки.

Но вот не совсем понятно с питанием: как магнитолу можно подключить к обычной сети 220 В, если она на это не рассчитана? К счастью, выход есть.

Удивительно, но автомагнитолу можно использовать и дома, подсоединив к ней добротный усилитель и мощные колонки

Список оборудования и материалов, которые требуются для сборки системы:

  • автомобильная магнитола;
  • компьютерный блок питания (лучше всего мощностью 300-350 Вт);
  • акустические колонки либо динамики;
  • провода необходимого сечения.

Сперва отметим, что стандартный разъем DIN магнитолы в данном случае не понадобится. Необходимо его аккуратно срезать кусачками, а провода зачистить с целью их дальнейшего присоединения к динамикам и блоку питания.

Оговоримся, что сила тока у блока питания по линии 12 В должна быть не меньше 12 А (в идеале — 15-20 А). Максимальный ток по линиям 5 В и пр. значения не имеет.

В качестве точки подключения блока к магнитоле можно использовать любой разъем, но оптимальный выбор — разъем подключения жесткого диска.

Обратите внимание

Следует отметить, что эксплуатируется два подхода к решению вопроса подключения проводов. Одни умельцы самостоятельно мастерят переходник, другие же просто обходятся спайкой проводов.

Разумеется, спайка обеспечивает лучшее качество передачи тока, но это требует обрезания разъема, что затрудняет дальнейшее использование БП по его прямому назначению.

Также иногда можно найти в магазине радиоэлектроники подходящий коннектор заводской штамповки, что является наиболее предпочтительным вариантом.

Итак, провод красного цвета — 5 В, желтый провод — это 12 В (ему в магнитоле соответствует красный), черный — заземление (ground окрашен в черный и на магнитоле). Теперь — алгоритм запуска блока питания без участия материнской платы.

Если же цепь разомкнуть, электроэнергия отключается. Хорошо, когда на блоке есть штатная кнопка выключения. Тогда булавку можно оставить насовсем и даже припаять. Подключение динамиков и дополнительного оборудования осуществляется в обычном порядке.

Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

Конечно, далеко не у всех дома валяется без дела рабочий БП от компьютера, а специально его приобретать для подключения магнитолы не целесообразно. Ведь есть более подходящие для этого гаджеты.

Например, потратив немного времени на изучение прилавков в магазинах радиотоваров, реально подобрать фабричный драйвер, который преобразовывает 220 В необходимые 12 В.

Такой источник бесперебойного питания легко будет купить и в интернете, а стоимость его не окажется выше ценника компьютерного БП.

Например, ИБП LUXEON PSC 3512 имеет вес всего 250 г, гарантию 24 месяца и при этом стоит заметно дешевле стандартного блока. Модель преобразовывает переменный ток 90-264 В, который на выходе дает напряжение 12 В.

Важно

КПД преобразователя составляет 81%, но при этом он имеет несколько встроенных защитных систем, которые предотвращают перегревы и плавление соединений.

Имеются удобные и надежные клеммы, поэтому необходимости возиться с паяльником, переходниками и изолентой не возникает.

Автомагнитола без блока питания — это максимальное удобство подключений, высокая безопасность работы, малая вероятность коротких замыканий и порчи схем автомагнитолы

Важно обратить внимание на то, что в данном сегменте оборудования также есть и более дорогие модели, обладающие дополнительными функциями.

В частности, продаются импульсные блоки питания, которые при наличии в сети электроэнергии работают в качестве преобразователей, но в случае отключений «света» начинают питать магнитолу от встроенной 12-вольтовой батареи.

После возобновления подачи электричества ИБП переходит снова в режим преобразования параллельно подзаряжая собственную батарею.

Среди явных преимуществ такого варианта можно отметить максимальное удобство подключений, высокую безопасность работы, малую вероятность коротких замыканий и порчи схем автомагнитолы. А главное, портативный драйвер не нужно усовершенствовать, чтобы он позволил подключать к себе акустику. При желании весь комплект быстро складывается в сумку, занимая небольшое пространство.

Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного в подключении автомобильной магнитолы любой марки к альтернативным источникам питания нет. Будь то блок питания от персонального компьютера или же недорогой ИБП.

Почему мы используем блок питания от компьютера

Подключение магнитолы от блока питания компьютера это самый частый пример подключения магнитолы дома также вы можете использовать вместо блока питания, аккумулятор, но данный способ не очень удобен, так как он нуждается в постоянной подзарядке.

Использование блока питания это ещё один из самых бюджетных способов, можно приобрести Б/У блок питания, или использовать как донора старый компьютер. Перед подключением его нужно обязательно проверить на работоспособность, убедиться что он исправен, в случае обнаружения проблем блок необходимо отремонтировать или заменить. Для этого нам понадобится выполнить следующий алгоритм действий.

Автомагнитола: как подключить самостоятельно к сети 220В

Тюнинг и улучшения любимого транспортного средства всегда вызывают некий трепет в душе любого автовладельца. И один из наиболее эффективных апгрейдов — хорошая «музыка».

Разумеется, бывалые водители хорошо знают весь этот процесс от А до Я, так как уже не раз меняли акустическую систему в поисках чего-нибудь лучшего.

Совет

Но вот что же делать менее опытным автолюбителям, ведь они не знают, как подключить автомагнитолу самостоятельно? Вот именно для них и выложен данный материал. Итак, начнем наш экскурс по теме.

Для правильной работы автомагнитолы нужно следовать предписаниям и инструкциям производителя

blok-pitaniya-v-razbore

Выбор на Pioneer пал неспроста, так как это поистине культовый бренд звукового оборудования, который держит первенство по популярности уже много лет подряд. Именно такая магнитола становится пределом мечтаний рядового владельца четырехколесного друга.

Если вы не знаете, как правильно подключить автомагнитолу Пионер (Pioneer), то лучше не экспериментируйте и прислушайтесь к рекомендациям. Во-первых, оптимально производить подключение при помощи стандартного разъема ISO.

Впрочем, бывают разные случаи и разные схемы проводки, особенно на старых моделях авто.

На самом деле, алгоритм подключения довольно незатейлив, и все решают цвета оболочек. Более толстый желтый провод — кабель питания, идущий от аккумуляторной батареи, то есть, это «плюс».

Стоит помнить, что он должен оснащаться предохранителем, чтобы в случае чего магнитола не сгорела. Имеется в виду штатный предохранитель, интегрированный в систему проводов Pioneer. Лучше сразу раскрутить и проверить целостность предохранителя.

Черный утолщенный провод — это «минусовый» кабель, соединенный с массой автомобиля.

Обратите внимание

Есть еще красный провод, он тоже отвечает за питание, но связан уже с выключателем зажигания. Если его подключить, то музыкой можно будет наслаждаться лишь в пути или на прогреве.

Это сделано для того, чтобы аудиосистема в случае забывчивости владельца не разрядила «в дрова» АКБ.

Но красный провод можно соединить с желтым, это даст возможность слушать песни в любое время, даже в гараже, во время стоянки.

Риски разряда аккумулятора установщик тогда берет на себя. Необходимо также помнить, что абсолютно все манипуляции с проводкой осуществляются при отключенной АКБ.

При подключении звукового оборудования на вазовскую классику затруднений возникать не должно. Даже если есть проблемы со старыми проводами, нетрудно разузнать, откуда они тянутся, отсеять лишнее от обязательного и все подключить.

Даже при использовании прочих марок автомагнитол схема подключения будет ясна. Она, как правило, изображена на наклейке, присутствующей прямо на корпусе, или в сопроводительных документах, лежащих в коробке. Как и в других случаях, питание можно организовать напрямую или через замок зажигания.

Обязательным условием также является наличие предохранителя на «плюсовом» кабеле.

Впрочем, в блоке предохранителей «шестерки» и так есть штатный предохранитель № 1 на 16 А, отвечающий за работу магнитолы. Через него также подключаются часы, звуковой сигнал, стоп-сигналы задних фонарей, прикуриватель, салонные фонари в центральных стойках.

magnitola-doma

заменить и сам предохранитель, поджав хорошенько контакты.

Как было подмечено выше, основная цель установщика — по возможности следовать предписаниям и инструкциям производителя. Основная инструкция — это схема подключения автомагнитолы, которая обычно отличается лишь расцветкой проводов. Тем не менее, они всегда подписаны, благодаря чему очень просто произвести замену старой магнитолы на новую, даже если разъемы не совпадают.

В таком случае вполне подойдут старые провода, ведущие к динамикам, антенне, а также сабвуферу и усилителю, если они есть. Не обязательно менять и провода питания, если их состояние не вызывает опасений, черный кабель заземления или массы, он же «ground», также можно оставить прежним.

Таким образом, опираясь на цветовую схему подключений, приладить новую магнитолу можно всего лишь за какие-то пять минут.

У многих подключение динамиков может вызывать озадаченность. Вполне реальная картина, когда в автомобилях, особенно старых, есть всего два динамика, а схема новенькой автомагнитолы предусматривает наличие как минимум четырех.

Не стоит отчаиваться, из любой стереосистемы можно сделать квадросистему. Потребуется лишь выбрать удачные места для врезки. Чаще всего в поле зрения тюнеров попадают дверные карты (передних дверей), но это, скорее, дело фантазии.

Помимо самих динамиков и проводов автолюбители также покупают специальные короба, в которые помещаются динамики. Это и акустический эффект улучшает, и значительно упрощает монтажные работы. Кроме того, необходимо хорошенько упрятать проводку, чтобы ее не было видно, отсутствовал риск перелома жилы, и пассажиры не смогли случайно задеть ее ногами.

Динамики помещают в специальные короба, что улучшает акустический эффект и упрощает монтажные работы

Если за основу взять схему подключения автомагнитолы Pioneer, то дело должно обстоять примерно следующим образом. На правый передний динамик должен идти «плюсовый» серый провод и «минусовый» серо-черный.

Левый передний: белый — на «плюс» и бело-черный — на «минус». Правый задний динамик требует фиолетового (« „) и фиолетово-черного (“-») проводов.

Важно

Ну и левый задний динамик: на него необходимо выделить зеленый и зелено-черный провода, это, соответственно, «плюс» и «минус».

Когда в вашем распоряжении есть всего лишь два динамика, и установка дополнительной пары не планируется, можно легко обыграть этот момент.

Для этого необходимо соединить между собой «минусовые» провода левых динамиков, затем то же сделать с «плюсовыми». Подобные манипуляции следует провести с проводами динамиков правой стороны. Все это подключается к двум динамикам.

Некоторые практикуют изоляцию проводов для задней пары динамиков, оставляя лишь кабели для фронтальных левого и правого динамика.

Антенна обычно размещается над лобовым стеклом автомобиля

Возможно, радио за рулем слушают далеко не все, предпочитая музыкальные композиции из собственного архива.

Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

Но если вы не против послушать новости или разбавить времяпровождение анекдотами от фм-диджеев, то не забудьте при установке магнитолы подключить антенну. Дело это не сложное.

Перед тем, как подключить антенну к автомагнитоле, определитесь, где будет размещаться сама антенна. Обычно для этого выбирают лобовое стекло.

Устройство должно иметь черный «минусовый» кабель, его подключаем к массе автомобиля, проведя аккуратно где-нибудь под обшивкой передней стойки.

Другой провод имеет красный (синий) цвет — это «плюс», который идет к магнитоле и соединяется там с соответствующим ему кабелем, например бело-синего цвета.

Данное соответствие необходимо проверить по приведенной производителем магнитолы схеме. Штекер антенны вставляется в специальное гнездо на тыльной стороне магнитолы.

Здесь потребуется кабель питания усилителя от аккумулятора, предохранитель, провод соединения линейного выхода магнитолы с линейным входом усилителя. Чтобы правильно выбрать провод питания, нужно знать оптимальное сечение.

Для этого следует вычесть вероятную силу тока, который будем проходить по нему. Нужно суммировать мощность усилителя, скажем, она составит 400 Вт. Так как КПД данного устройства не превышает 85%, добавляем к результату еще 15%. Получается 470 Вт.

Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

Делим это число на 14 (напряжение бортовой сети) и получаем 33,6 А — показатель для выбора провода.

Совет

На плюсовый кабель, поближе к самой клемме, устанавливается соответствующий по Амперам предохранитель, помещенный в колбу. Далее нужно взять звуковые провода, которых должно быть столько же, сколько на магнитоле линейных выходов. Каждый выход магнитолы и вход усилителя соединяется отдельным кабелем.

Отвечая на вопрос о том, как подключить усилитель к автомагнитоле, нужно обратить внимание на вход Remote с тыльной стороны усилителя. Его следует соединить с синим или сине-белым проводом на магнитоле (тот же, что и на антенну). Усилитель закрепить можно где угодно.

Как правило, его размещают в багажнике и проводят туда провод питания из моторного отсека.

«Плюсовый» кабель подключается к контакту « » или «Batt» на клеммной колодке с 3-мя контактами. «Минусовый» шнур от «минусовой» клеммы АКБ идет на соответствующий контакт, подписанный «-» или «GND». На усилителе есть еще одна колодка — для подключения динамиков.

Для каждого динамика там предусмотрено по 2 канала, их можно распределить по паре на каждый динамик (один динамик = один канал). Также можно суммировать контакты каналов путем подключения только «плюса» первого канала и «минуса» второго.

После успешного подключения можно проверить работу системы.

Затея воплощается в жизнь лишь при наличии усилителя. В таком случае достаточно 2-канального варианта, способного работать в мостовом режиме, то есть передавать поток с левого и правого каналов на один динамик сабвуфера. Необходимо соединить сигнальным (звуковым) кабелем линейные выходы и входы между магнитолой и усилителем.

Автомагнитола: как подключить дома через блок питания своими руками – Авто Мото Спец

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает “заикаться”, появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в “Жигулях” или “Самарах”, независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.

Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B , BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа “тюльпан” – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

Обратите внимание

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с “массой” автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

Осмотр и выявление неисправностей блока питания.

Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

Если был приобретён новый БП то данный пункт можно смело пропускать.

  • Блок питания компьютера включить для проверки выходного напряжения. Убедиться что при подаче тока начинает крутиться кулер (вентилятор) установленный на задней части.
  • Вскрыть крышку и заглянуть внутрь блока, наверняка там будет много пыли, тщательно всё вытираем сухой тряпкой, также можно использовать пылесос.
  • После того как отчистили от грязи и пыли, тщательно осматриваем контакты платы на наличие дефектов и трещин на пайке.
  • Внимательно осматриваем конденсаторы расположенные на плате, если они вздутые, это говорит о том что блок неисправен, или жить ему осталось недолго. (конденсаторы обведены в красный кружок на картинке выше) Вздувшиеся конденсаторы необходимо заменить. Данный процесс требует осторожности, так как высоковольтные конденсаторы содержат остаточный заряд тока, от которого можно получить легкий, но весьма ощутимый электрический удар.
  • Собрать блок питания и приступить к подключению

Каким образом подключается магнитола к блоку питания?

Для подключения в домашних условиях потребуются необходимые материалы и оборудование:

  • источник питания компьютера, это и есть наш блок его мощность должна составлять 300-350 Ватт;
  • автомагнитола;
  • акустические колонки или динамики;
  • провода, имеющие сечение более 1.5 мм.

Акустика должна быть качественной, устройство располагает четырехканальным выходом, к каждому выходу можно подключить по колонке. Для более громкого звука следует выбирать динамики с сопротивлением в 4 Ом, как правило это автомобильная акустика. Домашняя акустика имеет сопротивление 8ом.

  1. Подготавливаем магнитолу, разъем придётся обрезать, т.к. универсального переходника для подключения к блоку питания компьютера не существует, зачищаем провода.
  2. На блоке питания больше количество различных разъёмов, нам понадобится тот, к которому подключается жёсткий диск. К нему подходит четыре провода, желтый, красный, и два чёрных (фото разъёма есть ниже) .
  3. Теперь соединяем магнитолу наш блок питания, схема подключения следующая, у магнитолы скручиваем два провода жёлтый и красный (это оба плюса), и подключаем их к жёлтому проводу нашего БП, всю плюс мы подключили теперь нам необходимо соединить чёрный провод на магнитоле, и чёрный провод который подходит к фишке блока питания.
  4. Всё, питание к нашей магнитоле подключено, но БП отказывается включаться без материнской платы, сейчас мы его обманем, берём разъем который подключается к материнской плате (на данный разъем подходит больше всего проводов, фото разъёма есть ниже) ищем зелёный провод, для включения блока нам необходимо замкнуть его с любым чёрным проводом. Сделать это можно перемычкой. После этого замыкания наш БП начнёт подавать электричество на магнитолу.Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими рукамиПодключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками
  5. При наличии в блоке выключателя перемычку можно не вынимать, достаточно запаять черный и зеленый провода. Выключатель можно использовать для включения или отключения питания.
  6. Осталось только подключить акустику и наслаждаться своей любимой музыкой,  аудиовыхода у магнитолы имеют следующие обозначения.-Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет чёрную полосу.
    -Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет чёрную полосу.
    -Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет чёрную полосу.
    -Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет чёрную полосу.У всех динамиков имеется две клемы, это плюс и минус. Подключаем вышеуказанные провода к нашим динамикам. Если вы используете динамики то для увеличения качества звука, для них необходимо сделать короб (как у колонки).
  7. Сбор всех устройств в единую сеть позволяет включить самодельную акустическую систему в розетку с напряжением 220В и наслаждаться музыкой. Самодельная акустическая система обеспечит наличие чистого, громкого и качественного звука без лишних затрат, а пульт управления обеспечит комфортное прослушивание.

Как правильно подключить магнитолу

Для начала стоит заметить, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к получению некачественного звука слабой мощности или порче акустической системы.

Если такое предостережение не пугает вас и есть огромное желание сделать все самому, тогда попробуем вместе разобраться в этом вопросе и понять, как правильно установить автомагнитолу. Для выполнения работы потребуется изолента, тестер и отвертка.

Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

По времени весь процесс установки может занимать от 5 минут до нескольких часов. Предложенные далее рекомендации применимы в 85% случаях сборки магнитолы.

Особенности монтажа

Стандартный ISO разъем современных магнитол

Автомобиль имеет несколько вариантов комплектации специальными разъемами и проводниками для установки аудиосистемы:

  1. Проводники в машине выведены на задние и фронтальные громкоговорители, при этом провода питания идут от аккумулятора, а плюсовой кабель оснащен отдельным предохранителем. Провода подключены к специальному разъему, который идентичен гнезду в магнитоле. Шнур от антенны также выведен и подходит к устанавливаемой аудиосистеме.
  2. Все необходимые провода для монтажа подведены и подключены к разъему, однако, штекер не подходит к гнезду автомагнитолы.
  3. В автомобиле отсутствуют проводники для громкоговорителей, а провода питания не выведены. Также провода могут быть в наличии, однако, неправильно подключены.

Подробно останавливаться на первом варианте не будем, поскольку здесь все понятно и требуется лишь соединить имеющиеся провода питания и вставить разъем. В любом случае необходимо обязательно проконтролировать, все ли готово для новой аудиосистемы и убедиться, что проводка и динамики соответствуют выдаваемой мощности магнитолы.

Рассмотри подробно второй вариант, когда разъем проводки автомобиля не совпадает с гнездом аудиосистемы.

Проблема состоит в том, что практически каждая фирма устанавливает на свои магнитолы индивидуальные виды разъемов для подключения. Различные модели одного производителя могут иметь совершенно разные выходы.

Прежде чем выполнять какие-либо действия для устранения неполадки, необходимо окончательно убедиться, что переходника нет в комплекте или он не подходит. Из такой затруднительной ситуации можно выйти двумя способами:

  • Правильным и надежным вариантом будет приобретение ISO-переходника под электрическую разводку автомобиля. Проблем с поиском и приобретением точно не возникнет, поскольку сейчас на рынке их продается большое множество;Подобный ISO-переходник продается в любых магазинах автоаккустики
  • Этот метод нежелательный и не самый лучший, однако, как показывает практика, очень распространен среди технических центров и автомобилистов. Он предполагает демонтаж разъемов и скручивание проводов напрямую. Для начала стоит убедиться, что провода от магнитолы совпадают по цвету с определенными проводами на автомобильном разъеме. Если все нормально и они идентичны, тогда следует отключить аккумуляторную батарею и затем кусачками отсоединить разъем машины и аудиосистемы.

Для предотвращения путаницы разъем необходимо подсоединить к магнитоле и откусить оставшуюся часть. Соединение проводов аудиосистемы и автомобиля выполняется в соответствии с цветовой маркировки. Соединения лучше всего пропаять, а после этого изолировать с помощью термоусадочного кембрика.

Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

В том случае, когда цвета проводов отличаются и не совпадают, потребуется осуществить их прозвонку, а также, скорее всего, нужно будет прокладывать недостающие провода.  Для выполнения этого действия следует вооружиться тестером или специальным мультиметром с пищалкой и отдельной батарейкой на 9 вольт.

Подробно останавливаться на процессе прозвонки мультиметром мы не будем. Рассмотрим, зачем нужна батарейка и как она применяется.

Обратите внимание

Если прозванивать громкоговорители и не отключать при этом от них проводов, должны звониться два провода. Это будет пара под конкретный динамик. Именно для определения их полярности понадобиться батарейка. Она подключается к паре проводов, а дальше необходимо следить за движением диффузора громкоговорителя.

Если диффузор двинулся наружу, значит, полярность выбрана правильно. Провод, который был подсоединен к плюсу батареи маркируется как « », а к минусу – «-». Если диффузор втянулся, значит, полярность выбрана неправильно и пометить провода необходимо наоборот. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду.

Установка автомагнитолы своими руками потребует знаний о маркировке проводов:

  • Черный (обозначается GROUND или GND). Минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А ). Плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В ). Плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-). Минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL ). Плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-). Минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR ). Плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-). Минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL ). Плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-). Минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR ). Плюс правого заднего динамика.

Помимо основных проводов аудиосистема может иметь и дополнительные, скажем синий с белой полосой или без полосы, который предназначен для подключения антенны, оранжевый – для включения подсветки и другие.

Рассмотри в деталях вариант, когда установку и подключение аудиосистемы нужно выполнять с нуля. На первом этапе необходимо купить полный комплект проводов для подключения громкоговорителей и питания. Длина проводов зависит от особенностей автомобиля и выбранного способа монтажа.

Лучше всего, когда они максимально короткие и не имеют дополнительных скруток. Хорошим решением будет приобретение медных многожильных проводов, имеющих силиконовую изоляцию. Их толщины должно хватать для обеспечения максимально эффективной работы аудиосистемы. Провода питания сечением 4 мм. кв. подойдут для автомагнитолы мощностью до 120 Вт.

Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

В этом случае проводов на динамики сечением 1-2 мм. кв. вполне достаточно.

Плюсовой провод питания должен иметь толщину не менее 4 кв.мм. и быть снабжен предохранителем

Зачастую в одном комплекте с громкоговорителями имеются соединительные провода, которые не соответствуют требуемой толщине.

Современные аудиосистемы чаще всего рассчитаны на обслуживание 4-х динамиков. Это два задних громкоговорителя и два передних. Магнитолы, выдающие мощность 30 Вт и более на один канал, имеют четыре пары проводов. Для каждой пары характерна своя цветовая маркировка. Также в каждой связке есть провод без полосы (плюс) и с полосой (минус).

Не стоит путать полярность, хотя это и не так страшно. Категорически запрещено заземлять на массу провод с полосой (минус), который идет от магнитолы, поскольку он абсолютно не имеет отношения к общей массе автомобиля.

Сами громкоговорители оснащены двумя клеммами (одна узкая, другая широкая). Магнитолы слабой мощности могут иметь только одни плюсовой провод на каждый динамик. В такой ситуации минус динамиков необходимо подключать на общий минус аудиосистемы.

При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука

Правильной фазировке стоит уделить особое внимание. Если подключение плюсов и минусов правильно выполнено, то можно рассчитывать, что никаких проблем не возникнет, и аудиосистема будет работать исправно.

 При этом может возникнуть ситуация, когда качество звучания  не соответствует требуемым ожиданиям.

Важно

Звук есть, громкость отличная, однако, низкие частоты практически не ощущаются, а увеличение басов абсолютно ничего не меняет.

Описанные обстоятельства являются признаком неправильной фазировки. Необходимо будет очень внимательно проверить соединительные провода, и в тех местах, где необходимо, переподключить их.

Существует и другой более простой путь отследить правильность фазировки:

  1. Звук требуется перевести полностью на передние динамики, а дальше установить баланс на один динамик, например, на правый. Громкость нужно увеличить до максимальных показателей или до момента появления заметных искажений.
  2. Далее баланс следует перевести в среднее положение, тем самым распределив громкость равномерно между левым и правым динамиком. Если фазировка сделана правильно, то общая громкость значительно увеличится. Незначительное повышение громкости, отсутствие ее увеличения или полное исчезновение низких частот говорит о неправильной фазировке. Тогда нужно на одном динамике поменять местами провода. Идентичную процедуру следует повторить и на заднем ряде динамиков.

Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Минусу аккумулятора соответствует черный провод.

Желтый является плюсом аккумуляторной батареи и питает силовые потребители энергии. Если по определенным причинам желтый провод испортился, необходимо его полностью поменять на новый соответствующего сечения.

Красный провод является плюсом замка зажигания.

Подробная схема подключения автомагнитолы

Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Многие автомобилисты подсоединяют черный провод в первый свободный болт на массу, а желтый подключается от замка зажигания или прикуривателя. На самом деле этот способ неправильный.

Подсоединив эти провода к аккумулятору можно получить качественный звук большой мощности. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. мм. Отступив 30-40 см.

, на желтом проводе устанавливается предохранитель на 10-20 А с хорошей изоляцией. Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания.

А если быть предельно точным, он подключается к цепи, на которую подается напряжение в положении ключа ACC.

Бывает, что автолюбители подключают вместе желтый и красный провод. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания.

Совет

Конечно, минусом в этом случае будет то, что магнитола все время находится в режиме ожидания. Это повлияет на работу аккумулятора. Скорость разряда батареи увеличится.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть