Как проверить гофру глушителя

Причины и признаки неисправности

Гофра может быть повреждена ударом о камень или ухаб при движении по грунтовой дороге. Нередко причиной выхода из строя бывает износ, так как ей приходится работать в тяжёлых условиях. Нередко причиной нарушения герметичности становится прогорание стенок. Неисправности трансмиссии тоже негативно влияют на герметичность гофры. Срок её службы сокращается при износе подушек двигателя и резиновых прокладок в сочленениях глушителя или если он неправильно установлен.

Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.

О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении. Появятся и другие признаки неисправности выхлопной системы:

  • автомобиль начнёт «чихать» вперемешку с хлопками;
  • снизится мощность мотора, а работа станет не ритмичной;
  • в салоне будет ощущаться запах выхлопных газов;
  • на металлических частях оседает копоть.
О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении

О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении

Гофра глушителя подвергается поломкам чаще, чем остальные детали выхлопной системы. Зачастую гофра повреждается в результате механического воздействия. Это могут быть удары о какие-либо твердые предметы: камни, кочки, выступающие относительно проезжей части предметы и т.д.

Причиной неисправности может послужить неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Если амортизационные подушки двигателя изношены, то из-за недостаточной фиксации силового агрегата, на гофру действует большая сила на растяжение. В некоторых случаях причиной повреждения гофры может стать неправильный монтаж или демонтаж глушителя.

Не стоит забывать и про катализатор. Если он засорен, то выхлопные газы начнут скапливаться, за счет чего в системе создается критический уровень давления. Не зря выше было упомянуто, что гофра напоминает предохранитель.

В конечном счете не выдерживает именно она (электрики поймут), газы прорываются и часто достигают салона. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

При повреждении оплетки гофры, она не подлежит ремонту в силу сложности конструкции. По большему счету это одноразовая деталь и если обмотка нарушена, то вся деталь нуждается в замене.

Раз гофра играет важную роль в выхлопной системе каждой машины, то изготавливаться она должна из качественного сырья. Обычно для этого используется высоколегированная нержавеющая сталь.

Убедиться в неисправности гофры глушителя можно по характерным признакам. На это может указывать наличие постороннего шума под капотом при запущенном двигателе. При этом звук довольно резкий и неприятный, а при полном разрыве элемента и вовсе оглушающий. Дополнительным сигналом может стать появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля.

Любой опытный водитель может почувствовать некоторую потерю мощности. Это особенно остро чувствуется на автомобилях зарубежного производства. Их выхлопная система, как правило, оснащена датчиком кислорода.

При обнаружении перечисленных признаков, следует незамедлительно заменить гофру глушителя во избежание разрушения всей выхлопной системы.

Система выхлопа всегда подвержена износу и сильно уязвима, так как находится под днищем автомобиля. Нетсправности гофры доставляют немало проблем автолюбителям.Причинами неисправности гофры могут быть:

  • удары;
  • забитый катализатор;
  • влияние выхлопных газов;
  • гниение металла из-за грязевых отложений;
  • износ подушек двигателя;
  • износ резинок крепления глушителя.

Защитить гофру от влияния всех этих факторов очень сложно. Некоторые автолюбители изготавливают и устанавливают на гофру металлическую защиту, которая предотвращает попадание щебня в область выхлопной трубы.

При каждодневной и интенсивной работе двигателя выхлопная система изнутри постепенно забивается отложениями и нагаром. В первую очередь этому подвержен катализатор. При забитом катализаторе, если гофра установлена перед ним, отработавшие газы скапливаются, создавая сильное давление, приводящее к разрыву гофры.

Стенки гофры не выдерживают нагрузки давления отработанного газа, и происходит разрыв

Гофра может прогорать. Это происходит после длительного непрерывного использования автомобиля и является «стандартной» неисправностью гофры. Важно понимать, что из-за некачественного крепления выхлопной трубы гофра может прогорать очень часто.

Например, при механическом повреждении выхлопной системы гофра может растянуться или искривиться. В этом случае её крепления будут смещены, и прогар станет хроническим. Замена гофры поможет решить эту проблему лишь на некоторое время. Поэтому перед ремонтом или заменой вся выхлопная система не должна иметь отклонений от точек крепления.

Температура и химический состав выхлопов приводят к прогару гофры

Система отвода отработанных газов состоит из следующих компонентов:

  • Впускной коллектор. Соединяет несколько выходов в один. В него из камеры сгорания вылетают раскаленные газы. Слегка снизив температуру, они врываются в нейтрализатор (начальный катализатор).
  • Нейтрализатор. Гасится скорость газов, снижается температура. Проходя через пластинчатые фильтры, они очищаются от вредных токсичных веществ.
  • Гофра. Соединяет впускной коллектор с трубами глушителя, компенсируя при этом механические перемещения.
  • Второй катализатор. Труба с множеством секций. Здесь газы еще больше очищаются в соответствии с международными нормами.
  • Резонатор. Первый глушитель, где устроены отверстия, перегородки, щели, решетки. Газы, проходя через препятствия, теряют силу, скорость, звуковые волны затихают. В дорогих машинах резонаторы настроены наподобие органа, создавая приятное звучание.
  • Глушитель, выхлопная труба. Гасят окончательные шумы, снижают температуру своей пористой структурой, наличием наполнителей, перегородок.

Правильный подбор

Чтобы гофра глушителя надежным образом защищала выхлопную систему автомобиля, а заодно и кузов, необходимо знать некоторые ее особенности. Это поможет выбрать оптимальный вариант и при этом не переплачивать.

Прежде чем отправиться в магазин автозапчастей, нужно определить тип старого элемента. Обычно он располагается в двух положениях:

  • горизонтально;
  • вертикально.

В горизонтальном положении гофру можно заметить, если смотреть со стороны силового агрегата, то после первого же изгиба приемной трубы. В этом случае под нагрузкой она изгибается. Что касается длины, то она может доходить до 400 мм при диаметре 65 мм. Выбирая новую деталь, нужно ориентироваться на размеры старой.

В вертикальном положении гофра под воздействием нагрузки от работы двигателя сначала сжимается, потом выпрямляется. Обычно такие элементы отличаются усиленной конструкцией. При этом габариты ограничены: по длине не более 150 мм, а внутренний диаметр – 65 мм. При выборе этой детали, важно учесть каким образом приварена старая гофра.

Любой вид эластичного элемента ставится на трубу выхлопной системы методом внахлест. Главное, учесть следующий нюанс: при отсутствии возможности убрать сварные швы, исключая повреждение трубы выхлопной системы, следует выбрать гофру той же длины, что и старая деталь. Если же их можно срезать, то гофру нужно подбирать на 20 или 30 мм длиннее.

Помимо двух главных критериев выбора гофры (длина, внутренний диаметр), важно также учитывать ее качество, которое всегда зависит от производителя. Распространенными брендами на автомобильном рынке являются немецкая компания Ehler и итальянский производитель Hydra. Стоимость деталей может варьироваться от 800 до 1500 рублей. Есть варианты и дешевле, однако при желании сэкономить стоит помнить, что не всегда оно оправдано.

Замена гофры с помощью хомутов

По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы.  Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
  3. С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
  4. Со срезов удаляются заусенцы.
  5. На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
  6. Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
  7. Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
  8. Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.
Размер хомутов подбирается в зависимости от внешнего диаметра патрубков гофры

Размер хомутов подбирается в зависимости от внешнего диаметра патрубков гофры

Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.

В качестве заключения

Несмотря на скептические замечания работников СТО по поводу самостоятельной замены гофры глушителя без сварки, владельцы автомобилей считают этот способ надёжным. Главное правильно выбрать качественную деталь и аккуратно выполнить работу. Никаких специальных инструментов и навыков для этого не нужно. Всё необходимое для замены найдётся в домашней мастерской.

зачем нужна гофра на глушителе

Стоит внимательно отнестись к неисправности гофры и сразу же принимать меры. В конечном счете, все может закончиться поломкой всей выхлопной системы, а замена одной детали существенно дешевле, чем полноценный ремонт. Сделать работу можно своими силами или поехать в автосервис.

Однако даже при профессиональном монтаже следует не только соблюдать правила, но и ездить аккуратно. К тому же от этого зависит жизнь самого водителя, его пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Резьбовое соединение

Для ремонта понадобится высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5.

Старая запчасть все так же срезается болгаркой. Для того чтобы установить новую деталь необходимо сделать следующее:

  • На кольцах и выхлопной трубе просверлить восемь отверстий диаметром 4-6 мм по окружности в местах контакта;
  • При помощи метчика на М5 нарезать резьбу в просверленных отверстиях;
  • Все детали конструкции обработать герметиком;
  • Болты завернуть в отверстия;
  • Установить гофру.

Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливается новая гофра.
  2. В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
  3. В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
  4. После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
  5. Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
  6. После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
  7. После окончательной сборки совершается пробная поездка.
Крепление гофры болтами - готовый результат

Крепление гофры болтами — готовый результат

Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.

Высокотемпературный герметик как временное решение

Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:

  • гофра покрывается слоем герметика,
  • из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика,
  • затем с краёв и в центре её крепят хомутами,
  • через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.

Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.

  • гофра покрывается слоем герметика;
  • из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
  • затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
  • через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.
Ремонт гофры глушителя герметиком- временное решение

Ремонт гофры глушителя герметиком — временное решение

Важные нюансы

Как мы увидели, сварка глушителя и гофры для ремонта вовсе не обязательна. Но в вышеперечисленных видах ремонта есть некоторые нюансы.

Гофру нужно устанавливать ровно, без перекосов. По окончании работы убедитесь в том, что все кронштейны, подвесы для крепления глушителя целы и обеспечивают его устойчивость и неподвижность.

Эпоксидная смола

Это тоже временная мера, позволяющая в течение часа восстановить работоспособность виброкомпенсатора. Ею пользуются, когда нет времени на посещение СТО. Ремонт выполняется с помощью обычного медицинского бинта, желательно эластичного. Его пропитывают эпоксидной смолой и плотно наматывают на гофру. Дождавшись застывания, пользуются автомобилем как обычно. Эпоксидная смола продержится не более месяца. В качестве альтернативы можно использовать стеклоткань или специальную термостойкую ленту.

Ремонт гофры

Заменить гофру можно практически в любом автосервисе. Стоимость работ варьируется в пределах от 2 до 5 тыс. руб. в зависимости от марки автомобиля и типа выхлопной системы. Занимает это не более получаса. Ремонтировать гофру специалисты обычно не берутся. Поэтому приводить её в порядок приходится самостоятельно.

Временный ремонт

При небольших повреждениях иногда необходимо на некоторое время привести гофру в рабочее состояние — до замены. Единственный незамысловатый способ это сделать — обмотать повреждённый участок прочным материалом, в качестве которого используются:

  • специальная термостойкая лента;
  • стекловолоконная ткань;
  • медицинский или эластичный бинт.

Кроме этого, потребуется:

  • два-три металлических хомута;
  • эпоксидная смола;
  • резиновые перчатки;
  • отвёртка.

В процессе ремонта выполняются следующие действия.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Обеспечивается доступ к повреждённой гофре.
  3. Очищается область, которая подлежит обмотке.
  4. Обмоточный материал пропитывается эпоксидной смолой и укладывается на повреждённую область.
  5. Обмотка в двух или трёх закрепляется хомутами.

При временном ремонте повреждённый участок обматывается прочным материалом

Для отвердения эпоксидной смолы автомобиль не рекомендуется использовать в течение суток. После такого ремонта гофра прослужит ещё два-три месяца.

Рекомендации по выбору

В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65. При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров.

Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.

В магазинах предлагается три вида виброгасителей:

  • однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
  • двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
  • трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.

При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При выборе нужно ориентироваться на качество

При выборе нужно ориентироваться на качество

Качество материала оценивается по следующим характеристикам:

  • при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
  • чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
  • патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
  • на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.

Hyundai Coupe Berserk (4wd turbo) › Бортжурнал › Варим выхлоп.

Всем привет. Долго не писал так как всё свободное время уходило на создание выхлопной системы для купехи. После того как забрал машину со свапа стало очевидно что необходимо доделывать выхлопную систему тк переход с 76 даунпайпа на штатный 53 выхлоп тюбика это вообще не дело. Подключили комп и лямбда показала что машинку льёт со страшной силой да и тяга не о чём(.

Расход адский. Поменяли пружину на блоуофе тк он просто тупо спускал давление мимо. Закупившись всем необходимым, трубой 76 и 63 , поворотами, присадкой для пайки аргоном, приехал в гараж к DenisovKA и процесс начался. Сначала планировалось потратить на выхлоп ну дня 3-4 от силы) но нельзя просто так взять и сварить выхлоп за 3 дня) в итоге по вечерам целых две недели мы там просто жили))) мне уже по ночам снится начал этот выхлоп.

Собирали всё это дело на вибендах( очень удобная штука, в отличие от фланцевого соединения не требует прокладок) выходы с турбин 63 труба, основная трасса 76 труба с прямоточным пламягасителем mg-race. Далее обходим бензобак и тут сталкиваемся с проблемой . Задумка была сделать ровнодлинный выхлоп с раздвоением на две банки.

Соответственно после бензобака 76 труба должна вернуться к центру машины и там раздвоиться на две 63. Но дело в том что места для того чтоб уместить 76 угол и два 63 полуугла между стабилизаторами и обсорбером мягко говоря очень мало))) немного подумав решили из горизонтальной плоскости немного перейти в вертикальною и наклонить тройник вниз.

Так же было замечено что при раздвоении на две банки выхлопным газам которые пойдут на правую банку придётся повернуть на 180 градусов но на этом повороте им встретится труба которая направит их в левую банку)) соответственно с одной стороны выхлопа будут выходить выхлопные газы а с другой газов будет намного меньше ( не по феншую).))))).

Решено было разделить потоки в тройнике см фото. В общем не лёгкое это дело варить такой выхлоп в не до яме)) тк под машину приходилось заползать и лёжа конструировать. Штатный задний бампер пришлось порезать тк по две 101 насадки на каждую банку без этой манипуляции впихнуть бы не получилось. Дремель в помощь) любезно одолжил мне его Head84 спасибо ему за это) в обще недавно забрал машину .

Внешним видом очень доволен, звук на высоте. Но проблема с переливом осталась. И скорее всего проблема кроется в негерметичности впускной системы. Селиконовые соединения. Сегодня нашёл одну утечку на силиконе у дроселя, после протяжки поехала бодрее но я так подозреваю что остальные силиконовые муфты тоже ссут( завтра постараюсь всё протянуть. Фото прилагаю)

Одним из способов продлить жизнь многострадальной выхлопной системе является сварка глушителя. На эту часть автомобиля обрушивается целый шквал разрушающих факторов, среди которых: резкие перепады температуры; агрессивная среда выхлопных газов; избыток влаги; невозможность использовать эффективные защищающие и антикоррозионные составы;

Ремонт глушителя

До того момента, пока в корпусе глушителя, резонатора или трубах выхлопной системы не появятся намёки на сквозную коррозию, приниматься за её ремонт нет необходимости. Когда придет время для ремонта, вы услышите. С появлением «свищей» звук работающего мотора изменяется, дым начинает распространяться из-под днища, зачастую делая пребывание в салоне невыносимым.

Самым надёжным способом ремонта является проведение сварочных работ. Обладая навыками пользования сварочным аппаратом, любой автолюбитель может провести необходимый ремонт даже в условиях гаража. Привлекать специалистов для этого совершенно не стоит.

Для проведения сварочных работ необходимо иметь:

  • сварочный аппарат (лучше полуавтомат с проволокой диаметром 1 мм);
  • набор автомобильных инструментов (ключи, молоток, отвёртки);
  • угловая шлифмашинка (болгарка) с комплектом отрезных и зачистных дисков;
  • фрагменты листового метало толщиной 1-2 мм;
  • металлические щётки, шлиф-шкурка;
  • термостойкая краска для глушителей.

Ремонт глушителя носит локальный характер, то есть где прогорело, там и «латаем». Проржавевшие участки удаляются полностью. После того, как будет вырезан фрагмент корпуса резонатора или глушителя, обязательно необходимо определить состояние внутренних элементов. Часто бывает так, что перегородки или отрезки труб внутри глушителя также разрушаются. В таком случае придётся вырезать в поверхности «бочки» технологическое окно, через которое восстанавливаются внутренние части.

Сварка глушителя или труб проводится сварочным полуавтоматом. Данный вид сварки является более щадящим, так как углекислый газ, который сопровождает процесс сваривания, не позволяет металлу перегреваться и изменять свою структуру. Работая с выхлопной системой, необходимо выполнять непрерывные сварочные швы.

Достаточно часто сквозная коррозия образовывается в месте соединения корпуса глушителя и трубы. В таком случае необходимо целиком вырезать корродировавший участок, пришедший в негодность, заменить участок трубы и заново приварить глушитель.

Покраска глушителя после ремонта позволяет существенно увеличить его ресурс. На заводах, зачастую, используют не очень качественные красители. Именно поэтому выхлопная система достаточно быстро приходит в негодность. Если выхлопная труба подвергалась ремонту, то следует позаботиться о её дальнейшей защите.

Для этого следует щётками и абразивными материалами вычистить все части выхлопной, промыть и обезжирить поверхность. Для окраски используют красители типа КО 8111, КО 8101, КО 828 или их аналоги. При подборе краски важно, чтобы она специально была предназначена для поверхностей, которые разогреваются до высокой температуры.

Аргонная сварка глушителя мотоцикла

Среди ремонтных комплектов водителей стали появляться новые композитные материалы, которые позволяют очень быстро проводить ремонт выхлопной системы. В продаже имеется холодная сварка для глушителя – специальный эластичный или вязкий состав, который при смешивании с отвердителем, прочно приклеивается к месту повреждения.

Для ремонта прохудившихся труб, используют специальные бандажи. В набор входит «бинт» и вязкий полимер для смачивания. Пропитанный спецсоставом армирующий слой наматывают на участок трубы, после чего прогревают выхлопную систему газами работающего двигателя. В условиях повышенной температуры образуется очень прочное соединение, которое герметично закрывает отверстие.

https://www.youtube.com/watch?v=https:GSyWE9Zbxsg

Такие составы универсальны, так как склеивают не только разные виды металлов, но также стекло, дерево, пластик. Ими очень удобно пользоваться в дороге, если услуги сервиса недоступны. Относиться к ним следует не иначе, как к своеобразной «скорой помощи», но при первой же возможности следует проводить полноценный ремонт выхлопной системы.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть