Как проверить форсунки на ваз 2114

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

«Четырнадцатая» модель отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗ оснащается инжекторными силовыми агрегатами. Моторы отличаются достаточно неплохими показателями надежности, но избежать неполадок удается все же редко. На это влияет множество факторов.

Если на приборной панели загорелась лампочка, требующая проверки двигателя (Check Engine), а также наблюдаются другие симптому неполадки мотора, вполне вероятно, забились форсунки. На практике чистка форсунок на ВАЗ 2114 своими руками выполняется достаточно часто. Быть специалистом в области ремонта авто не обязательно, чтобы разобраться в нюансах этого мероприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=ZFEqe805LwI

Именно вопросу чистки данного топливного элемента и посвящен наш сегодняшний материал.

В ваз 2114 карбюратор, применяющийся в автомобилях АвтоВАЗ до этой модели, сменился более современным инжектором. Если раньше подачу топлива можно было отрегулировать вручную, перемещением заслонок, то теперь впрыском бензина начала управлять электронная система, и чтобы ее настроить под себя нужно вооружится компьютером и программатором.

Для осуществления управления с помощью ЭБУ потребовалось установить на двигатель множество датчиков, поднять давление в топливной рейке, а впрыск осуществить с помощью форсунок.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые открывают очень маленькое отверстие, когда ЭБУ подает на нее сигнал. За счет высокого давления топливо впрыскивается через это отверстие. От времени открытия, размера отверстия и давления зависит сколько бензина будет впрыснуто в камеру сгорания. Время рассчитывается ЭБУ в соответствии с программой, учитывающей показатели множества датчиков.

От размера отверстия зависти максимально возможная производительность форсунок ваз 2114, при проведении тюнинга их меняют на более производительные, но не стоит забывать о давлении. Оно создается топливным насосом, а сбрасывается с топливной рейки регулятором в «обратку».

При установке мощных форсунок на ваз 2114, скорее всего потребуется улучшить и топливный насос, для того чтобы он успевал поддерживать требуемое давление и обеспечивать нормальную работу форсунок.

Форсунки на ваз 2114 8 клапанов и 16 клапанов устанавливаются по одной на каждый цилиндр, то есть всего их четыре. Впрыск топлива происходит не прямо в камеру сгорания, а во впускной коллектор, который также разветвляется на четыре перед этим, там бензин смешивается с воздухом, для этого его перед впрыском нужно распылить бензин как можно сильнее.

Это позволяет формировать смесь отдельно под каждый цилиндр двигателя, что улучшает показатели смеси.

Многие считают, что инжекторная топливная система сложна в своем устройстве, но на самом деле это не так.

Вся топливная система на ваз 2114 состоит из этих элементов:

  1. Бензобак.
  2. Фильтр грубой очистки, находящийся перед бензонасосом.
  3. Погружной топливный насос, который находится прямо в бензобаке.
  4. Топливная трасса.
  5. Фильтр тонкой очистки.
  6. Топливная рейка.
  7. Форсунки, впрыскивают топливо из рейки во впускной коллектор.
  8. Регулятор давления.
  9. Обратная топливная трасса.

Из всего этого ЭБУ управляет включением бензонасоса и открытием/закрытием топливных форсунок.

Как проверить форсунки на ваз 2114

Пред чисткой форсунок нужно проверить их работоспособность, для этого существует несколько методов:

  1. На заведённом двигателе потрогать форсунки руками, они должны вибрировать, но не от работы двс, а сами по себе. Но это говорит только о их факте открытия и закрытия, о качестве их работы этим методом ничего сказать нельзя.
  2. Проверить факт работы можно также откручивая на работающем моторе колпачковые гайки. При этом обороты двигателя должны снижаться, если этого не происходит, значит форсунка не работает.
  3. Качество работы форсунок можно проверить самому только сняв их с двигателя. Итак, после снятия нужно подключить ее контакты через кнопку к аккумулятору, а ко входу подвести какою-нибудь жидкость под давлением (подойдет карбклинер в баллончике). При нажатии на кнопку форсунка должна открываться и равномерно распылять жидкость, именно распылять, а не просто брызгать. Если этого не происходит, то возможно форсунка засорена, либо не хватает давления жидкости на входе. При ненажатой кнопке форсунка не должна протекать. Этот метод так же не говорит о количестве отложений на форсунке и сохранности ее производительности, хотя можно прибегнуть к замеру объема выпрыснутой жидкости, но результат все равно будет недостаточно точным.
  4. Доверить проверку профессионалам на специальном стенде, где проверят форсунку станут по всем параметрам.

Исправные, но с проблемами с распылением и открытием/закрытием можно попытаться промыть и если результата не будет — почистить.

Для чистки форсунок их нужно снять с автомобиля, делается это следующим образом:

  1. С автомобиля с неработающим двигателем отсоединить клемму аккумулятора.
  2. Сбросить давление в топливной рейке. Сзади на ней есть клапан с колпачком, отвернув его и нажав на клапан тонкой отверткой, можно сбросить давление.
  3. Для удобства снять патрубок воздушного фильтра.
  4. Отсоединить обе топливные трубки.
  5. Отсоединить разъёмы от форсунок.
  6. Открутить топливную рампу.
  7. Форсунки снимаются вместе с рампой, для того что бы отсоединить их, нужно отодвинуть фиксирующую шайбу и потянуть форсунку.

После снятия можно приступать к самостоятельной чистке:

  1. Снимите с форсунок уплотнительные кольца и замочите на недолгое время в ацетоне или бензине.
  2. После замачивания аккуратно почистите сопла с помощью иголки и уберите другие наружные отложения.
  3. Для чистки внутри понадобятся жидкость для очистки карбюраторов, шприц, трубка, подходящая плотно по диаметру к впускным отверстиям форсунки, и кнопка с проводкой.
  4. Подключите форсунку через кнопку к клеммам аккумулятора, как вы делали это при проверке.
  5. В шприц наберите жидкость и подключите с помощью трубки к форсунке.
  6. Создайте давление шприцом и нажмите на кнопку.
  7. Жидкость должна распылятся из форсунки.
  8. Повторите эту процедуру несколько раз, постоянно поддерживая давление с помощью шприца.
  9. После промывки лучше сразу же заменить топливные фильтры.

Этим способом убираются только поверхностные отложения, для глубокой чистки форсунок ваз 2114, отдайте их на ультразвуковую чистку.

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Читайте в этой статье

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Как проверить форсунки на ваз 2114

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

Признаки неполадки

  • Провод длиной 2 метра.
  • Изолента.
  • мультиметр.
  1. С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.
  2. Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.

  3. Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.
  4. После проведения измерений выключаем зажигание. Если в результате измерений выяснилось, что на колодке нет напряжения или оно меньше 12в, то нужно проверить заряд аккумулятора, цепь питания и исправность ЭБУ.
  5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2). Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
  6. Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунок.
  7. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на выводы колодки (2) напряжение 12 В – вывод Ε соединяем с положительной выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
  8. Неисправные форсунки заменяем.
  1. С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.
  • в ГБЦ восемь клапанов;
  • ДВС на 1,6 литра с 16 клапанами.

Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Хотите узнать как проверить работает топливная форсунка или же нет? Если хотите то в таком случае при помощи вот этой статьи, вы сможете узнать для себя как правильно нужно проверять топливную форсунку на работоспособность. Проверка форсунки будет производится на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства.

Когда нужно проверять форсунки на работоспособность?Они подлежат проверки, если:

  • Вы начали замечать то что из выхлопной трубы вашего автомобиля, стали выходить более токсичные вещества.
  • Еще при неисправностях форсунок работа двигателя на холостом ходу нарушается, то есть он может начать неустойчиво работать, холостые обороты могут так же плавать и ко всему этому обороты двигателя могут увеличиться при его работе на всё том же холостом ходу.
  • А так же из-за неисправных форсунок, машина будет хуже ехать.
  • К этой проблеме может так же добавиться, плохое запускание двигателя и повышенный расход топлива.

Если появились пропуски зажигания на холостом ходе, если двигатель стал работать нестабильно, а расход топлива значительно увеличился, если автомобиль медленно разгоняется, нужно провести диагностику форсунок. Форсунка представляет собой электромеханическую систему распыления, которая подает топливо в камеру сгорания. Если форсунка загрязнилась или вышла из строя, ее во что бы то ни стало нужно заменить либо очистить — ремонт бесполезен.

В процессе работы мотора в элементах топливной системы автомобиля, а именно форсунках, топливной рамке, впускных клапанах остаются различные отложения. Основная причина ухудшившейся работы распылителей и топливной системы — это в первую очередь их загрязнение. Одна из главных причин загрязнений — это наличие тяжелых фракций в топливе. Особенно интенсивно накапливаются отложения сразу же после того, как мотор остановился.

Как проверить форсунки на ваз 2114

В этот момент корпус форсунки нагревается от двигателя, а топливо не охлаждает распылитель. Более легкие фракции в рабочей зоне форсунки просто испарятся, а тяжелые накопятся в виде отложений и тем самым уменьшат сечение канала. Отложения толщиной в 5 мк могут на четверть изменить пропускную способность канала. Если загрязнились отверстия для распыления топлива, это ухудшит создание смеси воздуха и топлива.

Так как бензин, который продают на отечественных заправках, не всегда соответствует современным нормам, форсунки не служат даже 100 тыс км. Стоимость новой вазовской детали составляет около 500 руб. Хотя многие автолюбители утверждают, что стоит покупать импортные комплектующие.

Топливная рейка

Есть несколько ключевых симптомов, которые говорят о наличии такой проблемы:

  • Наблюдаются пропуски зажигания при холостом ходу;
  • Резко повышается расход топлива;
  • В работе двигателя наблюдается нестабильность;
  • Автомобиль разгоняется медленнее обычного при полном нажатии на педаль газа.

Определить такую неполадку очень важно, поскольку форсунки подает топливо в систему. Без горючего работа двигателя невозможно. Далеко не всегда стоит сразу выполнять их замену, поскольку зачастую они подлежат очистке.

Прежде чем выполнять замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114 или проводить их чистку, следует проверить работоспособность устройств.

Промывка своими руками

Для этого существует две опробованные методики. С их помощью вы узнаете, как проверить элемент на рабооспособность.

Метод Ваши действия
Проверка на холодном силовом агрегате с заведенным двигателем Потрогайте каждую форсунку руками. Если она работает исправно, устройство будет вибрировать или пульсировать. Метод плох тем, что не дает информацию в полной мере
Проверка на холостом ходу Добавьте оборотов и дайте машине некоторое время поработать. Затем ослабьте колпачковые гайки по очереди. Они держат форсунки. При этом обороты должны падать. Если обороты не снижаются, одна из форсунок не работает.

Чистить форсунки с помощью мастерских — достаточно дорогое удовольствие. К тому же, выполнить работу вполне можно своими руками.

Форсунки — это достаточно точный механизм, они могут открываются и закрываться несколько раз в секунду, при этом обеспечивать:

  • молниеносное открытие;
  • хорошую проходимость топлива;
  • мелкодисперсное распыление бензина, для лучшего смешивания с воздухом;
  • плотное и быстрое закрытие.

Жизнь форсунок сильно зависит от качества бензина и частоты замены топливных фильтров. Любой даже самый мелкий мусор может помешать им исполнять свое предназначение.

Со временем форсунки засоряются отложениями и могут возникнуть такие проблемы:

  1. Форсунки открываются не сразу при подаче сигнала, либо не открываться совсем — заклинивать.
  2. Через засоренное отверстие может проходить меньше бензина чем рассчитывал ЭБУ, это приведет к бедности смеси.
  3. Также мусор может помешать распылять топливо, из-за этого он будет заливаться струйкой и недостаточно смешиваться с воздухом.
  4. Неплотное закрытие привет к тому что в камеру сгорания будет попадать больше бензина чем нужно.

Такие неисправности в топливной системе могут в свою очередь привести к таким проблемам работы двигателя в целом:

  • пропуски зажигания в режиме холостого хода;
  • значительная потеря мощности;
  • нестабильная работа двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • затрудненный пуск двигателя.

Причиной таких изменений в работе могут быть загрязнённые, либо вышедшие из строя форсунки. Полностью приходят в негодность они крайне редко и всегда перед заменой форсунок ваз 2114 можно попробовать провести их чистку.

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

как проверить форсунки ваз 2114

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.

  1. Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма. Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
  2. Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
  3. Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.

Заметно, как одна из форсунок работает не так как другая.

Проверка заканчивается через некоторое время после отключения форсунок.

  1. Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
  2. Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
  3. Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.
  1. Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
  2. Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.

Значения в пределах нормы.

Добро пожаловать!Хотите узнать, как проверить работает топливная форсунка или же нет? Тогда Вам сюда. В статье проверка форсунки будет производится на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства.

В процессе эксплуатации на обозначенных деталях осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

как проверить форсунки ваз 2114

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

При загрязнении форсунок инжекторного двигателя любого транспортного средства возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).
  1. Систему подачи горючего.
  2. Систему зажигания.
  3. Систему клапанов.

Что нужно знать о форсунках

Качество используемого горючего оказывает огромное влияние на сохранность и эффективность работы форсунок на вашем ВАЗ 2114. Увы, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. Если регулярно заправлять машину бензином низкого качества, форсунки не смогут прослужить более 120 тысяч километров.

Откручиваем топливную трубку

Оптимальная периодичность замены — около 80-90 тысяч километров пробега.

Что касается стоимости, то родные форсунки для ВАЗ 2114 стоят от 500 рублей за штуку. Зарубежные аналоги дороже, порой в несколько раз. Но цена во многом оправдывается надежностью и более продолжительным сроком службы. Потому если есть такая возможность, купите качественные импортные устройства.

Как продлить срок работы распылителя?

Для начала, если пробег автомобиля невелик, можно попробовать использовать различные присадки для топлива. Купит их не проблема, они продаются на заправках, в магазинах. Стоят они недорого. Этот способ можно использовать, но здесь важна регулярность. Так замена форсунок на ВАЗ понадобится еще не скоро.

Чистка форсунок на ВАЗ 2114 рекомендована через каждые 40 тыс км. Эти услуги оказывают во множестве СТО. Очистку там проводят на стендах методом ультразвука. Некоторые утверждают, что это не очень эффективно при той цене, что за нее берут. Многие автолюбители предпочитают очищать форсунки самостоятельно. Это не сложно. Некоторые проверяют работу форсунок и инжекторы на стендах, но для проверки пару раз в год приобретать стенд — расточительство.

Можно проверить форсунки и инжектор более простым способом. Если есть подозрения на неверную работу форсунок, нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать на холостом ходу и высоких оборотах. Далее нужно выкрутить колпачки на форсунках, а затем проверить их исправность.

По сути, существует два основных способа, позволяющих установленным на вашем автомобиле топливным элементам прослужить как можно дольше.

  1. Использование присадок. Специальные присадки для увеличения качества топлива и очистки системы можно отыскать в любой магазине автомобильной химии. Они заливаются в бензобак. Стоит присадка достаточно мало, потому каждый может позволить ее себе приобрести. Но начиная пользоваться присадками, делать это следует регулярно, иначе эффективности от них не будет. Некоторые считают, что присадки только портят состояние форсунок. Возможно, это утверждение справедливо, если применяется низкосортная или поддельная химия. Хорошие средства хоть и не очищают полностью устройства, но позволяют заметно продлить срок их службы.
  2. Второй метод — это периодическая промывка. Специалисты рекомендуют проводить операцию примерно раз на каждые 40 тысяч пройденных километров вашим автомобилем. Кто-то занимается чисткой самостоятельно, другие обращаются за помощью к автомастерским. Для справки отметим, что стоимость прочистки форсунок на станции технического обслуживания составит от 1500 рублей.

Как проверить форсунки на ваз 2114 — Автомобиль

Подобные сбои случаются и в ВАЗ-2114. Их можно распознать по характерным признакам:

  1. Мотор в холостом режиме проявляет себя с периодическим подергиванием, неравномерно.
  2. В движении ВАЗ-2114 не набирает необходимой мощности.
  3. Автомобиль двигается рывками.
  4. Если нажать на педаль газа в работе двигателя обнаружатся провалы.
  5. Из глушителя выходит неравномерный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.

На фоне этих признаков того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, водитель может заметить рост потребления топлива.

  1. Поочередно сдергивать высоковольтные провода с цилиндров.
  2. Обращать внимание на изменения в работе двигателя:
    • если изменений нет – цилиндр не работает.

Следующим шагом будет проверка искры в системе зажигания. Эта процедура также выполняется просто:

  1. Первым делом следует снять наконечник с высоковольтного провода.
  2. В то время как мотор автомобиля работает, поднести провод с ГБЦ (массе) – поставить на «разрыв».
  3. Проверить наличие искры между массой и проводом:
    • если искра отсутствует либо проскакивает слишком слабо, то неисправна система зажигания.

Но бывает и такая ситуация: искра мощная, но в двигателе все равно слышны сбои. Значит, пришла пора следующего шага проверки – произвести замеры компрессии в цилиндрах, желательно сразу во всех. При правильной работе цилиндра разницы в показаниях манометра быть не должно (допускаются незначительные отклонения). При неисправном цилиндре – компрессия будет отсутствовать или очень слабой.

Неисправность в цилиндре может быть по одной из причин:

  • прокладка ГБЦ пробита;
  • выпускной клапан прогорел;
  • поршневые кольца полопались;
  • прогорел сам поршень.

Если не получилось самостоятельно выявить причину того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, обязательно нужно сделать компьютерную диагностику. Это можно сделать двумя способами:

  1. На специальном компьютерном стенде.
  2. С помощью сканера переносного типа (например, АСКАН).

Опытный автомобилист сам сможет разобраться в неисправностях двигателя ВАЗ-2114, если же достаточного опыта у него не имеется, то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр по обслуживанию автомобилей данной модели.

Второй совет: проверьте и замените датчик кислорода.

Третий совет: проверьте функциональность датчика положения коленвала. Это можно сделать, воспользовавшись электронным блоком управления. Данный прибор выдаст ошибку, если датчик положения коленвала будет в неисправности. Значит, придется его заменить на новый.

Четвертый совет: проверить и заменить катушку зажигания.

Пятый совет: проверить и заменить воздушный фильтр.

Шестой совет: проверить правильное размещение ремня ГРМ.

Как видим, практически каждый совет содержит в себе два этапа – проверки и замены какой-нибудь детали, связанной с правильным функционированием двигателя ВАЗ-2114. Поэтому проще всего будет сразу выделить несколько часов своего времени, чтобы вплотную заняться поиском проблемы его троения. Хотя оптимальный вариант, но более дорогостоящий, – доверить проверку квалифицированным специалистам сервисного центра, которые найдут решение имеющейся проблемы гораздо быстрее.

  • Впускной коллектор;
  • Топливная рампа (или рейка, что одно и то же);
  • Дроссельный узел;
  • Воздушный фильтр с корпусом;
  • Воздушный патрубок (гофра инжектора);
  • Форсунки.

Устройство бензиновой форсунки

Автолюбители, которые в своих «восьмерках» и «девятках» меняют карбюратор на систему распределенного впрыска, озадачиваются покупкой именно этих перечисленных деталей, не считая электрической начинки.

Форсунки на ВАЗ 2114 представляют собой электромагнитное устройство, в котором при наличии импульса в электрической составляющей открывается клапан. и распыленное горючее под давлением впрыскивается в цилиндр ДВС. В зависимости от величины импульса клапан открывается в большей или меньшей степени, тем самым дозируя подачу.

На модели 2114 могут устанавливаться распылители топлива разных производителей, соответственно, и стоимость форсунок тоже может отличаться. Фирмы-производители и стоимость (диапазон цен по РФ):

  • GM (1300 — 1400 руб.),
  • BOSCH (1000 — 1200 руб.),
  • SIEMENS (800 — 1400 руб.).

На автомобиль ВАЗ 2114 (2115) устанавливаются моторы объемом 1,5 и 1,6 л (8-ми и 16-ти клапанные), поэтому и производительность форсунок необходимо подбирать в зависимости от типа двигателя. При неправильном выборе может увеличиться расход топлива или ДВС потеряет мощность. Какие форсунки лучше поставить на ВАЗ 2114?

Есть определенные признаки забитых форсунок инжектора:

  • Провалы в работе двигателя, дергание;
  • Большой расход бензина;
  • Неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.

И, если форсунки «льют», ДВС может вовсе не заводиться. Чтобы наладить работу двигателя, следует почистить форсунки на ВАЗ 2114.

Рассмотрим, как снять форсунки на ВАЗ 2114 (конечно, все делается на незаведенном двигателе, и не помешает отсоединить клеммы аккумулятора). Для этого нам понадобится набор комбинированных ключей, шестигранник, отвертки и плоскогубцы :

  1. Сбрасываем давление в системе. На рампе сзади есть под колпачком клапан. Отворачиваем колпачок, и тонкой отверткой или стержнем нажимаем на клапан.
  2. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  3. Отсоединяем топливопроводы (подающий и «обратку»);
  4. От форсунок отсоединяем электрические разъемы. Разъемы на защелках, снять их просто;
  5. Отворачиваем два болта крепления рампы (или ключ на 10, или шестигранник):
  6. Демонтируем топливную рейку.

Отодвигаем фиксатор и достаем форсунку

Форсунка из рампы извлекается очень просто – нужно в сторону отодвинуть фиксирующую шайбу и вытащить форсунку, применив небольшое усилие.

Замена форсунок при снятой топливной рампе производится элементарно – старую деталь вынимаем, новую устанавливаем и фиксируем пружинистой разрезной шайбой. Затем устанавливаем топливную рампу на место. Поменять форсунку очень просто.

Перед чисткой не помешает проверка форсунок на ВАЗ 2114, неплохо сначала убедиться в их неработоспособности. Проверку выполняют на снятой топливной рейке, для этого существует специальный стенд, такими стендами оборудованы многие современные автосервисы.

Можно проверить каждую отдельно снятую форсунку, подав на нее питание и подсоединив к входу резервуар с топливом. Во время подачи напряжения клапан должен сработать, и бензин брызнуть из распылителя. Но проверка здесь условная, производительность определить практически невозможно.

Еще более сомнительна затея с мерными стаканами, которая часто описывается на ресурсах в интернете. Допустим, во всех стаканах бензин наполнился в одинаковом объеме. А как тогда определили производительность при простой прокрутке стартером? Ведь двигатель работает на разных оборотах, а неисправная форсунка обычно переливает бензин в зависимости от подающего на нее напряжения. А если неисправна электрическая часть?

Чистка форсунок ваз 2114 производится в основном со снятием деталей, но можно попробовать промыть систему с помощью специального топлива. Подающий топливный шланг отсоединяют и подключают к инжектору емкость с сольвентом (можно пластиковую «полторашку»), давление создают внешним электрическим насосом.

Почистить форсунки на ВАЗ 2115 своими руками можно при снятой топливной рейке. На топливный вход форсунки приспосабливается емкость со специальной жидкостью для промывки карбюраторов, на электрические разъемы подается питание. При подаче питания клапан в форсунке сработает, и она будет распылять эту жидкость. Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками выполняется также.

Затея с чисткой форсунок своими руками не всегда оправдана на моделях ВАЗ.

На дорогих иномарках есть смысл – детали на них стоят дорого. А на ВАЗе стоимость промывок и убитое время будет дороже покупки новых запчастей. К тому же, результаты чистки не гарантированно положительные.

как проверить форсунки ваз 2114

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Признаки неполадки

  • Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.
  • После проведения измерений выключаем зажигание. Если в результате измерений выяснилось, что на колодке нет напряжения или оно меньше 12в, то нужно проверить заряд аккумулятора, цепь питания и исправность ЭБУ.
  • Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2). Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
  • Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунок.
  • С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на выводы колодки (2) напряжение 12 В – вывод Ε соединяем с положительной выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
  • Неисправные форсунки заменяем.
    1. Поочередно сдергивать высоковольтные провода с цилиндров.
    2. Обращать внимание на изменения в работе двигателя:
      • если изменений нет – цилиндр не работает.
    1. Первым делом следует снять наконечник с высоковольтного провода.
    2. В то время как мотор автомобиля работает, поднести провод с ГБЦ (массе) – поставить на «разрыв».
    3. Проверить наличие искры между массой и проводом:
      • если искра отсутствует либо проскакивает слишком слабо, то неисправна система зажигания.

    Пошаговый порядок демонтажа форсунок

    Клипса

    Чтобы очистить устройства, сначала их предстоит извлечь из автомобиля. Давайте разберемся, как снять форсунки на ВАЗ 2114:

    • Отключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть. Это необходимо в целях собственной безопасности;
    • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля;
    • Демонтируйте защитный кожух;
    • Извлеките воздушный фильтр;
    • От форсунки и насоса следует открутить трубопровод высокого давления. Его нужно снять с поддерживающей скобы;
    • Накидным ключом необходимо теперь открутить форсунку. Делайте это вместе с шайбой;
    • Обязательно отключите электроразъем и сдвиньте фиксатор, расположенный вдоль рампы;
    • Аналогичным образом проведите манипуляции со всеми 4 форсунками, что позволит их в итоге снять;
    • Если устройство совсем вышло из строя, придется выполнить замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114. Если все нормально с ними, просто выполните зачистку.
    1. Первым делом, ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз.
    2. Сбрасываем давление в топливной системе: для этого отключаем клемму с топливного насоса и запускаем мотор. Когда он отработает весь оставшийся бензин, проворачиваем стартером мотор ещё пару раз, тем самым окончательно сбрасывая давление в топливопроводе.

    Как проверить форсунки на ваз 2114

    Выкручиваем трубки подачи бензина

    Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

    Демонтируем топливную рампу

    В зависимости от того, какая из форсунок вышла из строя, процесс замены абсолютно любой строго идентичен.

      Когда форсунка находится на рампе, отжимаем пружинный фиксатор и демонтируем колодку.

    Как правило, снять фиксатор ничего не мешает.

    Как проверить форсунки на ваз 2114

    Скоба сойдёт с места, если поддеть её отвёрткой.

    Ваз 2114 забиты форсунки признаки

    Неисправности топливных форсунок ухудшают показатели топливной экономичности и могут привести к перебоям в работе двигателя. Убедитесь, что на форсунки поступает напряжение, достаточное для их корректной работы.Если двигатель вашего автомобиля работает неравномерно, возможно, причина этого кроется в системе подачи топлива.

    Неисправность форсунки может нарушать процесс воспламенения в цилиндре. Это, в свою очередь, приводит к дисбалансу в работе двигателя на всех режимах. Топливная экономичность падает, так как топливо может сгорать не полностью, и вам приходится сильнее нажимать на газ, чтобы заставить автомобиль двигаться.

    Топливные форсунки – это особый тип соленоидов, которые могут быстро активировать свои поршни. Это позволяет форсунке впрыскивать точное количество топлива в цилиндр даже при работе двигателя на высоких оборотах. За период эксплуатации автомобиля форсунки срабатывают миллионы раз. Со временем они изнашиваются, и в них могут накапливаться отложения, снижающие производительность работы двигателя.

    Это руководство описывает проверку поступления корректного напряжения на форсунки и значения сопротивления форсунок. Форсунки могут быть неисправными и при условии корректного значения поступающего напряжения. В них способны накапливаться отложения, нарушающие процесс впрыска топлива в цилиндр. Это, в свою очередь, вызывает неполное сгорание топлива и перебои в работе двигателя.

    Проверка сопротивления форсунок.Необходимые материалы: цифровой вольтометр или мультиметр с возможностью измерения сопротивления.Внимание: На некоторых двигателях для доступа к форсункам необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя. Обычно она крепится стандартными болтами, которые можно легко открутить при помощи соответствующей головки и удлинителя.

    Модель 0280 158 017. Форсунка с такой маркировкой устанавливается на 8-клапанные моторы с объёмом 1.6 литра. Корпус также имеет чёрный цвет.

    Модификация 0280 158 996 считается морально устаревшей, так как форсунки с такой маркировкой устанавливались на машины до 2006 года. Модель предназначалась для 8-клапанных силовых агрегатов.

    Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115

    VAZ20734 выполнена в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 любого года выпуска, однако модификация работает в паре с 8-клапанным мотором.

    Модель VAZ20735 предназначается для 16-клапанного двигателя. По своим характеристикам она практически не отличается от предыдущей модели. Форсунка имеет синюю маркировку.

    В зависимости от маркировки может быть применима на разных типах двигателей

    После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.

    ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем. На приборной панели можно видеть знак «проверьте двигатель». Если этот сигнал загорелся, нужно провести диагностику работы автомобиля, чтобы сохранить исправность всех узлов. Однако, если кроме горящего значка, фиксируются и другие симптомы ухудшившейся работы автомобиля, тогда нужно проверить форсунки ВАЗ 2114.

    Для промывки и очистки сегодня применяют простые одноконтурные установки. Это емкости, в которых находится сольвент. Установка ставится рядом с машиной. На вход топливной рампы присоединяют шланг для нагнетания средства в систему. Очиститель, который одновременно работает и как средство очистки, и как топливо, подается при помощи компрессора в систему.

    Но есть недостаток: такой метод не дает жидкости для очистки пройти через регулятор давления и запорный клапан. Это неэффективно, система подачи топлива не вымывается. Двухконтурные стенды гораздо эффективнее, так как жидкость для очистки проходит через все топливные системы. Что касается ультразвука, то его начали использовать еще в 1985 году. Ванна для такой очистки — это емкость с очистителем. На дне этой ванны установлен ультразвуковой излучатель.

    Недостатком является чистка лишь сопла форсунки. А современные распылители нельзя чистить в ультразвуке. И этот процесс достаточно трудоемкий.

    В качестве очистителя для форсунок и инжектора предпочтительно использовать импортные сольвенты. Они отличаются высоким качеством. Это, например, такая продукция для очистки инжектора, как немецкая Liqui Moly, бельгийская Winns или американская Hi-Gear. Отечественные средства тоже тестировались, однако ни «Туалетный утенок», ни «Мойдодыр» для этих целей не подошли.

    Подручное средство для промывки

    Процедура не сложная, но старайтесь все делать аккуратно и шаг за шагом.

    1. Визуально изучите состояние элемента. При наличии следов или признаков течи, лучше сразу выполнить замену элементов, поскольку чистка длительного эффекта уже точно не даст.
    2. Если форсунку можно спасти путем зачистки, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и распылителе.
    3. На некоторое время поместите их в ацетон. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняемые смеси, потому никаких источников даже малейшей искры рядом быть не должно.
    4. Обязательно держите возле себя огнетушитель. Пусть вы будете самым аккуратным и последовательным человеком, несчастные случаи еще никто не отменял.
    5. Нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все скопившиеся загрязнения.
    6. Пока устройства вымачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно почистить, поскольку они выступают в роли источников загрязнения.
    7. Рампа продувается обычным пылесосом.
    8. Теперь достаем форсунки и приступаем к непосредственной работе с ними.
    9. На соплах часто образуется кокс, по виду и консистенции напоминающий смолу. Избавьтесь от этих отложений обязательно.
    10. Поверхность вокруг сопла очищается аккуратными движениями булавки или иголки.
    11. На этом наружную очистку можно считать завершенной.
    12. Теперь самый сложный процесс — внутренняя «уборка» элементов. Для данной процедуры вооружитесь трубкой, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов. Не важно, что у вас инжекторная машина, выпущенная нашим славным автомобильным предприятием АвтоВАЗ. Приобрести такое средство не сложно, да и стоит оно дешево.
    13. Средство с помощью трубки необходимо подать под давлением, имитируя впрыск. Для каждой форсунки выполните несколько таких манипуляций. Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. Как результат, топливную жидкость устройства смогут распылять уже более равномерно, чем до чистки.
    14. Обязательно выждите некоторое время, чтобы они высохли.
    15. Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать прежние, даже если вы их очистите, настоятельно не рекомендуется. Меняйте уплотнители всякий раз, когда будете выполнять чистку форсунок.
    16. Чтобы максимально отсрочить следующую чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется заменить сетку на бензонасосе, а также топливный фильтр.

    Самая главная рекомендация, придерживаться которой следует при любых раскладах, до и после самостоятельной очистки, заключается немного в другом. Чтобы сберечь свой автомобиль, избавиться от множества проблем и неполадок, а также позволить элементам топливной системы эффективно выполнять свою работу — заправляйтесь качественным топливом.

    Использование дешевых заправок водители ВАЗ 2114 мотивируют необходимостью экономии. Но если это не прекратить, забитые форсунки станут лишь маленькой долей тех проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого горючего. И все сэкономленные на бензине деньги, плюс еще столько же, уйдет на ремонт. Вот цена дешевых заправок.

    Признаки неполадки

    Топливная рейка

    • Наблюдаются пропуски зажигания при холостом ходу;
    • Резко повышается расход топлива;
    •  В работе двигателя наблюдается нестабильность;
    • Автомобиль разгоняется медленнее обычного при полном нажатии на педаль газа.

    Форсунки ВАЗ 2114

    Основные признаки

    Итак, признаки забитых форсунок инжектора:

    • пропуски зажигания на холостом ходу,
    • двигатель работает нестабильно,
    • увеличился резко расход топлива,
    • замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.

    Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.

    Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км. пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км. форсунки необходимо менять.

    Форсунки, произведенные за границей, превышают стоимость отечественных в разы, но и срок их эксплуатации возрастает.

    Как же продлить срок службы форсунок? На начальном этапе при небольшом пробеге выручить могут различные специальные присадки, которые добавляют в бензобак с топливом. Их можно купить в специализированных магазинах, на автомобильных рынках и развалах.

    Стоимость присадок невелика. Такой способ хорош, если вы его проделываете регулярно, и он сможет продлить срок службы форсунок, но полностью их не очистит.

    Некоторые автолюбители, наоборот, против применения химии, считая, что присадки еще больше засоряют инжектор.

    Снимаем форсунки, проверяем, чистим в домашних условиях. Внимание, соблюдайте технику безопасности! Отклю.

    Як перевірити форсунки інжектора не знімаючиЯк перевірити форсунки (інжектор) двигуна не знімаючи.Обовязково щоб не

    Как проверить форсунки на ваз 2114

    Чистить форсунки рекомендуется каждые 40 тыс. км пробега. Услуги по очистке оказывают многие автомастерские. Стоимость начинается от 1500 рублей, и процедура делается на специальном оборудовании с помощью ультразвука. Но в целях экономии времени и денег можно провести эту процедуру самостоятельно.

    Ультразвук или химия для чистки инжектора?

    Оказывается, что причин подобного сбоя в работе двигателя ВАЗ-2114 достаточно много. Они напрямую зависят от характера неисправности автомобиля. Так, чаще всего двигатель ВАЗ-2114 будет троить из-за:

    • нерабочей свечи;
    • пробитого высоковольтного провода;
    • отказа катушки зажигания;
    • неисправного блока управления;
    • наличия во впускном коллекторе подсоса воздуха;
    • прогорания выпускного клапана;
    • пробитой прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров);
    • сломанных на поршне компрессионных колец;
    • прогорания самого поршня;
    • лопнутой перемычки поршня между компрессионными кольцами.

    Но так как мы рассматриваем ВАЗ-2114, то троить двигатель может также и неисправности в инжекторе – топливной системе с распределенным впрыском.

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть