Как прокачать сцепление на ваз 2107

Инструментальная оснастка рабочего места

  • Ключ рожковый или накидной на 8;
  • Емкость для слива (с небольшим количеством жидкости);
  • Новая жидкость;
  • Силиконовая прозрачная трубка;
  • Ветоши.
  • Это и все требуемое оснащение.

    Интересным является тот факт, что при одинаково используемых приводах на разных моделях «Классики» процесс прокачки отличается, поэтому дальше будут описаны способы прокачки гидропривода на автомобилях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107.

    Не знаете, как правильно прокачать сцепление на ВАЗ 2106 своими руками? К счастью, выход есть! Для этого потребуется лишь воспользоваться практическим руководством, приняв во внимание некоторые рекомендации. Естественно, для выполнения данной операции потребуется иметь и необходимый набор слесарного инструмента, полые чистые емкости, вспомогательный шланг, ветоши

    В случае, если прокачку гидропривода сцепления необходимо провести после замены отработавшей тормозной жидкости на новую, то без чистки сливного штуцера ГЦС, увы, не обойтись. Поэтому, вам в обязательном порядке понадобится специальная щётка со стальной рабочей поверхностью в виде проволоки.

    Правильная прокачка сцепления одному: как сделать быстро своими руками

    Здравствуйте дорогие друзья! Настало время поговорить о том, как прокачать сцепление без посторонней помощи. Не всегда при обслуживании машины мы может рассчитывать на чью-то помощь. В некоторых ситуациях поручать работу мастерским бессмысленно, поскольку ничего сложного делать не нужно, а за такие услуги берут солидные деньги.

    Как прокачать сцепление на ваз 2107

    Как вы помните, мы уже обсуждали с вами замену тормозных колодок, а также говорили о самостоятельном пуске двигателя при севшем аккумуляторе. И там и там мы обходились собственными силами. Потому и с прокачкой вы наверняка легко справитесь. Я в вас верю.

    Когда осуществляется ремонт сцепления в машине, его демонтируют полностью или частично. Демонтаж приводит к тому, что внутрь системы (гидравлической) может попасть воздух, который негативно отразится на работе самого сцепления.

    Потому все мастера и автолюбители знают, что после любого вмешательства в сцепление его нужно обязательно прокачать, удалив тем самым лишний скопившийся воздух. Это потребуется после замены элементов, когда выходит из строя главный цилиндр, ломается ПГУ или любые другие компоненты узла.

    Система может быть прокачана быстро и качественно даже при отсутствии у вас богатого опыта в подобных делах.

    Существует несколько причин, по которым гидравлическое сцепление может оказаться наполненным лишним воздухом. К основным из них относят:

    • проведение диагностических мероприятий;
    • выполнение ремонтных работ;
    • использование некачественных запчастей;
    • плохое натяжение соединительных элементов;
    • неисправности и трещины в трубопроводах;
    • изначально дефектное сцепление по вине производителя;
    • естественные процессы износа;
    • агрессивная эксплуатации педали сцепления;
    • механические повреждения;
    • последствия неправильного ремонта связанных со сцеплением узлов и пр.

    Прежде чем приступать к прокачке одному, настоятельно рекомендуется найти причину неисправности. Одно дело, если это просто стандартная процедура после ремонт.

    Совсем иначе обстоят дела, если в системе имеются повреждения, какие-то дефекты и неисправности. Нужно ли при таких обстоятельствах начинать прокачку? Нет. Процедура окажется бессмысленной. Не стоит тратить свои силы и драгоценное время.

    • Для начала устраните проблему, убедитесь, что уровень жидкости в гидравлической системе в норме, и только потом начинайте самостоятельную прокачку.
    • Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что сцепление нужно прокачать:
    • при движении машина начинает активно дергаться;
    • при нажатии на педаль сцепления ощущается биение;
    • не удается полноценно выжать педаль;
    • эффект от выжатого сцепления наступает только после 1-3 нажатий;
    • к педали приходится прикладывать чрезмерное усилие;
    • машина неадекватно реагирует на переключение передач;
    • образуются следы протекающей гидравлической жидкости и пр.

    Если в машине должным образом не работает сцепление, ее дальнейшая эксплуатация потенциально очень опасная. Потому обязательно займитесь устранением выявленной неисправности.

    Никто не запрещает вам обратиться в автосервис, где мастера быстро прокачают систему. Но при отсутствии поломок сцепления эту процедуру легко выполнить самостоятельно. Вам только нужны руки, ноги и небольшой набор инструментов.

    Мы уже работали вместе с вами над восстановлением АКБ, разбирались в вопросах раскоксовки двигателя и даже чинили моторчик стеклоомывателя. И неужели вы думаете, что после всего этого не справитесь с прокачкой сцепления?! Все получится. Будьте уверены.

    Подобные операции можно проводить на любых машинах, вне зависимости от их цены и производителя. Но чаще на самостоятельную прокачку решаются владельцы отечественных и недорогих импортных авто, таких как:

    • УАЗ Патриот;
    • ВАЗ 2106;
    • Шевроле Лачетти;
    • Шевроле Нива;
    • Газель;
    • КАМАЗ;
    • Део Нексия;
    • Рено Логан;
    • Ауди 80;
    • Шкода Октавия;
    • Рено Дастер и пр.

    Страшного в прокачке нет совершенно ничего. Вы все сможете сделать правильно, если будете следовать инструкциям, а также опираться на руководство по эксплуатации вашего конкретного автомобиля.

    Первым делом вам понадобится подготовить определенный набор инструментов и нужных материалов. Да, все можно выполнить в абсолютно полевых условиях, но лучше выбрать для прокачки гараж.

    Покупать необходимое для прокачки придется по мелочам. Процедура не обходится дорого для любой машины, вне зависимости от ее рыночной стоимости. Но некоторые покупки сделать все же придется, если нужного не окажется у вас в гараже.

    Как прокачать сцепление на ваз 2107

    Приступаем к подготовительному этапу. Из инструментов и материалов используются:

    • новая гидравлическая (тормозная) жидкость;
    • пустая емкость, куда будет сливаться гидравлика;
    • стандартный автомобильный набор инструментов;
    • шланг (лучше из резины с диаметром, который подойдет под штуцер);
    • газовый упор или его аналог;
    • пара рук;
    • пара ног;
    • чистая ветошь;
    • немного свободного времени;
    • хорошее настроение.

    Газовый упор или же его заменитель нужен только с одной целью. С его помощью вы будете фиксировать сцепление в нужном положении. Но если вы все же решили пригласить друга, который поможет в прокачке, тогда этот инструмент уже не понадобится. Хотя тогда прокачка не будет считаться самостоятельной.

    Выбор за вами.

    Прокачка

    По сравнению с проверкой стучащих гидрокомпенсаторов, прокачка без посторонней помощи своими руками автомобильного сцепления выполняется намного проще и быстрее. Здесь можно управиться буквально за час.

    Прежде чем начинать процедуру, убедитесь, что предварительно сцепление отрегулировано. Иначе от прокачки по факту не будет никакого толку.

    Также нужно проверить выбранную тормозную жидкость на предмет ее соответствия требованиям автопроизводителя. Если взять не ту жидкость, вы рискуете попросту сломать все сцепление.

    Это происходит, когда от контакта с жидкостью начинают разбухать и разрушаться резиновые накладки.

    Если же все хорошо, можете отталкиваться от инструкции и видео рекомендаций, самостоятельно прокачивая сцепление. Делается это следующим образом:

    • Бак главного цилиндра тщательно очищается, чтобы при заливке жидкости туда не попала грязь;
    • Тормозная жидкость (ТЖ) заливается так, чтобы до верхнего края бака еще осталось около 2 см пустого пространства;
    • На верхней части ПГУ (пневмогидроусилитель) находится перепускной клапан. С его снимается резиновый колпак и надевается подходящий шланг, который вы заранее подготовили;
    • В пустую тару наливается 200 мл ТЖ и опускается второй конец резинового шланга;
    • Перепускной клапан нужно провернуть на 1 оборот и выжать педальку сцепления в пол (инструмент или помощник это делает). Выжимается педаль постепенно. Параллельно смотрите, чтобы шланг был опущен в ТЖ;
    • Если в системе есть лишний воздух, вы увидите это по выделяющимся пузырькам в емкости с жидкостью;
    • Выжимая педаль, смотрите за уровнем ТЖ в бачке. Если он опустился примерно до 3-4 см относительно верхней границы бака, потребуется долить;
    • Когда ваша педаль выжата до упора, зафиксируйте ее в таком положении. Параллельно затягивается перепускной клапан;
    • Отпускайте педальку и снова открывайте клапан на 1 оборот. Опять вжимается в пол педаль;
    • Аналогичные операции повторяйте 3-4 раза, пока воздух в полной мере не выйдет из гидравлической системы;
    • Завершается процедура тщательным затягиванием клапана, снятием шланга и возвратом колпака на место.

    Когда все закончится, проверьте еще раз текущий уровень ТЖ в бачке. Если он низкий, обязательно долейте тормозухи. Она должна находиться в 1,5-2 см от верхней границы бака.

    Что ж, если проблема была только в наличии внутри системы воздуха, а вы сумели как следует прокачать сцепление, то все начнет работать, как и раньше.

    Надеюсь, я сумел вам помочь. Пишите в комментариях, что думаете на этот счет.

    Всем спасибо! Подписывайтесь, задавайте вопросы, комментируйте и оставайтесь с нами!

    Как и любая другая работа, прокачка сцеплениятребует выполнения ряда предварительных мероприятий. Помимо инструментов и оборудования, список которых указан ниже, нужно проверить уровень гидрожидкости в бачке, он должен бить не ниже нормы. Затем необходимо очистить узел сцепления от грязи.Это во многом облегчит реализацию всех последующих этапов. Для работы необходимо подготовить:

    • тормозную жидкость;

    • пустую емкость небольшого размера для слива гидрожидкости и шланг, диаметр которого должен соответствовать сливному штуцеру;

    • типовой набор инструментов для автомобиля;

    • упор для фиксации педали сцепления, в том случае если у вас не оказалось помощника и пришлось выполнять операции самостоятельно.

    Перед тем как приступить к непосредственным этапам прокачки на системах с гидравлическим и механическим сцеплением, нужно выполнить его настройку. Необходимость регулировки обуславливается тем, что отсутствие свободного хода для толкателя поршня ГЦ (главного цилиндра) делает невозможным выполнение операции по прокачке. Фактически, поршень и толкатель представляет собой запорный клапан.

    Что необходимо для прокачки тормозной системы?

    Как прокачать сцепление на ваз 2107

    Процедуру нужно проводить через штуцер, размещенный под дном рабочего цилиндра. Эта работа не требует специальной подготовки, но обязательно должна проводиться с напарником. Качественный ремонт может быть проведен со стандартными деталями и инструментами. Кстати, обязательно потребуется замена старых штуцеров, так как грани на них наверняка скоро сотрутся.

    Для прокачки потребуются следующие компоненты:

    • тормозная жидкость и емкость для ее переливания;
    • ключ баллонный, домкрат;
    • противооткатный упор (2 шт.);
    • деревянные опоры;
    • шланг из резины, минимальная длина — 50 см;
    • ключи гаечные «на 8» и «на 10».

    Кроме этого, понадобятся проникающая смазка, банка для жидкости и трубка из прозрачного материала. Диаметр трубки должен совпадать с диаметром прокачного штуцера.

    Прокачка сцепления не отличается особой сложностью, поэтому ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо заранее подготовить необходимые предметы, а также заручиться поддержкой друга или родственника для оказания помощи: так вам удастся соблюсти методику выполнения работ и справиться с задачей быстрее.

    Прокачка сцепления проводится на эстакаде или на яме. Перед процедурой подготовьте:

    • новую тормозную жидкость (ТЖ)
    • резиновую трубку
    • прозрачную емкость, которую необходимо предварительно наполнить тормозной жидкостью
    • ключ на 8 мм.

    Настройка сцепления ВАЗ

    Как правильно прокачать сцепление

    Чтобы выполнить регулировку, понадобятся два ключа, при этом на все операции не придется тратить много времени. Ход педали для автомобилей ВАЗ должен составляет от 120 до 130 миллиметров. Настройка хода выполняется методом прокручивания регулировочной гайки. Расстояние от штока толкателя до торца выжимной вилки должно быть в пределах 5 мм.

    Перед началом регулировки снимите пружину с кронштейна и вилки. Для увеличения хода крепежные элемент нужно закрутить, для уменьшения, наоборот, открутить. Вторым ключом затягивается контрольный болт. После достижения нужных параметров, необходимо 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние, при необходимости повторить процедуру.

    Замена жидкости

    Перед выполнениемпрокачки также рекомендуется заменить рабочую жидкость. Снимите колпачок и наденьте на штуцер, предварительно заготовленный шланг, другой конец которого нужно опустить в емкость для слива. С помощью гаечного ключа на 8 поверните штуцер на 3/4 полного оборота. Теперь можно удалять жидкость.

    Замену тормозной жидкости можно выполнять постепенно. Для этого жидкость в бачок необходимо подливать небольшими дозами в промежутках между нажатием на педаль. Когда из рабочего цилиндра (РЦ)потечет чистая жидкость, заверните штуцер и наполните бочек по уровню не ниже 1,5-2 см от верхнего края. Это достаточно эффективный метод, так как старая среда из-за примесей и загрязнений оседает и выходит из системы первой.

    Правильная прокачка сцепления одному: как сделать быстро своими руками

    В этом видео показано как правильно происходит прокачивание на автомобилях ВАЗ 2101-2107.

    Прокачка гидропривода сцепления является обязательным мероприятием, если идёт речь о безопасности эксплуатации автомобиля. Сцепление требует должного ухода, осуществляемого в виде технического обслуживания. Сцепление ВАЗ 2106 оснащено гидравлическим усилителем, который необходимо не только периодически осматривать, но и проводить его прокачку.

    Это мероприятие позволяет удалить воздух, появление которого возможно в процессе эксплуатации транспортного средства. Исходя из требований безопасности и должного функционирования сцепления, воздуха там быть не должно, иначе может возникнуть нарушение работоспособности, которое повлечет за собой дорожное происшествие.

    Схема прокачки сцепления

    Иногда, возникновение воздуха происходит после плановой замены тормозной жидкости. Довольно часто он образуется в процессе восстановления работоспособности системы либо при других технически необходимых ситуациях. Возникшие деструктивные моменты, требуют немедленного устранения, поскольку их наличие может вызвать нарушение целостности различных узлов и деталей трансмиссии.

    Как самому прокачать сцепление на ВАЗ-2107

    Как прокачать сцепление на ваз 2107

    Сперва стоит определить, что же такое сцепление. Исходя из терминологии, сцепление – процесс вытеснения воздушных потоков из гидравлического механизма, управляющего всей системой сцепления транспортного средства.

    • Воздух попадает в механизм при проблемах с трубопроводом, также при не затянутых резьбовых соединениях.
    • Алгоритм прокачки системы:
    • Первый шаг – подготовка. Приведите в действие систему.
    • Далее возьмите шланг и подключите его к штуцеру.
    • Отожмите педаль. В это время жидкость начинает сливаться. Она будет продолжать сливаться, пока не выйдут все воздушные потоки.

    Помните, что это надо делать в перчатках, чтобы жидкость не попала на открытую поверхность кожного покрова.

    Определить, есть ли воздух в тормозной системе легко. Проверьте это по признакам:

    • Сцепление выжимается без усилий.
    • Передачи не переключаются.
    • Педаль нажимается, однако возвращается в прежнее состояние, а может и возвращается, но очень медленно.

    В интернете есть много видео, как прокачать сцепление. На самом деле эта процедура такая же простая. Вам нужны:

    • Рабочие инструменты.
    • Баночка.
    • Приобретенная тормозная жидкость.
    • Шланг, сделанный из резины. Можно прозрачный. (Для удобства: видеть воздушные потоки).

    Фиксатор для педали

    1. Лучше обратиться за помощью к человеку, который хорошо разбирается в гидравлике.
    2. Следуйте этой инструкции, и Вы поймете, как прокачать сцепление и цилиндр сцепления.

    Для начала Вам нужно убрать всю грязь из бачка главного цилиндра. Когда будете заливать новую жидкость, бачок должен быть чистым.

    Можете приступать к следующему шагу: тормозную жидкость следует долить так, чтобы оставалось от края чуть больше 1,8 см пустого пространства.

    Затем приступайте к работе с перепускным клапаном. Снимите накладку, возьмите резиновый шланг и прикрепите его к этому месту. В баночку, приготовленную для жидкости, налейте чуть больше 190 мл новой жидкости. Опустите в емкость шланг.

    Теперь нужно попросить помощника выжать педаль сцепления. Обязательно нужно сделать это до упора, не спеша. Медленное выжимание педали гарантирует Вам лучшую прокачку. Не забывайте следить за шлангом, чтобы он не выходил из емкости с тормозной жидкостью.

    Как прокачать сцепление на ваз 2107, замена жидкости, прокачка, инструкции с фото и видео

    Когда воздух начинает выходить из системы, на жидкости образуются пузырьки. Следует помнить, что уровень жидкости не должен опускаться ниже 3-3,5 см.

    Выжатую педаль сцепления не стоит отпускать сразу же, пусть Ваш помощник подержит ее еще. В это время нужно затянуть перепускной клапан. Затем скажите помощнику, чтобы он отпустил педаль.

    Следующий шаг: откройте клапан еще на один оборот. Помощнику опять нужно нажать на педаль. Это нужно повторить три или четыре раза.

    И, наконец, последний этап. Когда весь воздух выйдет из системы, нужно хорошо затянуть клапан, убрать прозрачный шланг, вернуть колпачок на штуцер.

    • По окончании работ сцепление Вашего автомобиля придет в норму и будет надежно служить до следующей прокачки.

    Некоторые автомобилисты не знают, могут ли они самостоятельно убрать все неисправности в тормозной системе своего транспортного средства.

    Как же прокачать сцепление на ВАЗе? В этом нет ничего сложного. Следуйте тому же алгоритму, который указан выше.

    Необходимо, чтобы осталось примерно 15 мм содержимого. Иначе тормозная система и сцепление вообще не прокачаются, а наоборот испортятся. И Вы даже не поймете, что прокачка была осуществлена.

    Пожалуйста, сделайте репост;)

    Прокачка сцепления выполняется при попадании воздуха в систему. Чаще всего это происходит из-за разгерметизации шлангов системы или слабой затяжки резьбовых коммуникаций. Эта поломка является одной из самых неприятных, которая может застать врасплох любого автомобилиста.

    Как прокачать сцепление на ваз 2107, замена жидкости, прокачка, инструкции с фото и видео

    Главная проблема заключается в том, что машина не сможет ехать дальше. Для ремонта транспорта придется вызывать эвакуатор или искать доброго попутчика, который отбуксирует к гаражу.

    В данной статье мы поговорим о том,как прокачать сцепление, что для этого необходимо и какие нюансы возникают в процессе реализации данного мероприятия.

    Зачем необходимо прокачивать сцепление? Дело в том, что оно будет работать хорошо только в том случае, когда в самой системе не окажется воздуха. В противном случае передачи будут переключаться туго. Новички в мире автотранспорта задают вопрос: а как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2107? Владельцев данного автомобиля по-прежнему миллионы, а потому вопрос считается до сих пор актуальным.

    К счастью, подобные работы можно провести своими руками – отнюдь не обязательно везти автомобиль в мастерскую, где придется потратить кучу денег. После работ, вроде замены рабочей жидкости или любых манипуляций с гидроприводом, в систему способен попасть воздух. Дабы от него избавиться, сцепление прокачивают. Разобраться в процессе прокачки поможет краткая пошаговая инструкция.

    Поиск Как проверить стартер ВАЗ-2107 самостоятельно

    После того как вы поставили свой ВАЗ-2107 на смотровую канавку, важно подготовить перечень обязательных деталей и инструментов. Без них работу провести будет невозможно. Итак, вам понадобятся:

    • гаечный ключ на восемь;
    • ТЖ, или тормозная жидкость;
    • шланг длиной до одного метра;
    • какую-то емкость, куда можно слить тормозную жидкость, лучше всего прозрачную.

    Почему при разгоне дергается ВАЗ-2107 карбюратор и ремонт

    Этапы работы

    Как прокачать сцепление на ваз 2107, замена жидкости, прокачка, инструкции с фото и видео

    Перед тем как начать работать, лучше заручиться помощью еще одного человека.

    Затем важно проверить тщательно целостность всех соединений и шланга на автомобиле – никаких потеков, трещин и тому подобного быть не должно.

    Под вашим капотом будет находиться или же инжектор, или карбюратор – все зависит от модификации модели ВАЗ-2107. Работы следует проводить, тщательно соблюдая все последующие этапы:

    1. В прозрачную емкость нужно налить тормозную жидкость.
    2. На корпусе рабочего цилиндра можно заметить штуцер прокачки сцепления – с помощью него и будет осуществляться данная процедура. Снимаем с него защитный колпачок и плавно натягиваем резиновую трубку.
    3. Нижний конец этой самой трубки следует опустить в емкость с тормозной жидкостью и важно следить, чтобы конец трубки всегда оставался в нее погруженным.
    4. Наливаем тормозную жидкость в бачок (расширительный).
    5. После этого штуцер необходимо несколько ослабить. Для этого стоит лишь открутить его на каких-то пол-оборота.
    6. Помощник во время этого должен нажимать на педаль сцепления через каждые три секунды и удерживать ее до упора нажатой.
    7. Если все вышеперечисленное было сделано правильно, то через трубку будет вытекать жидкость, а в ней вы заметите еще и пузырьки воздуха.
    8. Продолжать в том же духе следует до тех пор, пока воздух полностью не выйдет. Как только пузырьки перестанут выходить, миссию можно считать успешно выполненной.
    9. В конце помощник обязан нажать на педаль, а вы в это время должны хорошенько закрутить штуцер и надеть на него защитный колпачКак прокачать сцепление на ваз 2107, замена жидкости, прокачка, инструкции с фото и видеоок, который вы сняли в самом начале данной операции.

    Подобную процедуру реально делать и без ямы, но для этого вам понадобится эстакада. Следуя данной инструкции, люди, которые практически не имели опыта в работе с автомобилями, смогут сделать процедуру прокачки правильно.

    Варианты тюнинга подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Для проведения процедуры понадобится еще один человек — он должен нажимать на тормозную педаль. Все шланги и соединения должны быть целыми. Трещины и прочие дефекты не допускаются. Можно доливать лишь такую тормозную жидкость, которая залита в систему. Независимо от того, что расположено под капотом автомобиля — инжектор или карбюратор — последовательность действий будет той же.

    Как прокачать сцепление на ваз 2107, замена жидкости, прокачка, инструкции с фото и видео

    «Шестерки» и «семерки» оснащены гидравлическими приводами. Гидропривод требует повышенного внимания. Перед прокачкой сцепления ВАЗ 2107 стоит обследовать всю тормозную систему, чтобы выявить, есть ли протекание жидкости. Приступать к процедуре можно, только если протеканий нет. Если прокачка осуществляется после замены рабочей жидкости, придется очистить слив ГЦС от накопившейся там грязи щеткой по металлу.

    • Подготовленный шланг надеваем на выход штуцера, который перед этим чистим от грязевых отложений. На штуцер шланг должен надеваться с усилием. Другой его конец выводим в сборник жидкости. Теперь напарнику нужно 5-6 раз отжать сцепление. Следует соблюдать интервал между нажатиями в 2-3 секунды. Если после этого педаль не принимает исходное положение, ее нужно вернуть вручную.
    • Напарник «утапливает» педаль сцепления в пол и удерживает ее в таком положении. В это время необходимо отвернуть штуцер для слива рабочей жидкости. Тормозная жидкость выйдет вместе с пузырьками воздуха. После этого штуцер снова закручиваем, а напарнику даем команду отжать педаль. Затем процедура откручивания и закручивания штуцера повторяется.
    • После этих действий педаль должна «отвердеть», ее ход станет упругим. Такие действия нужно выполнить несколько раз, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.

    Наконец, штуцер закручиваем до отказа, шланг с него снимаем. Рабочую жидкость доливаем до необходимого уровня. Крышку бачка закручиваем. Остаётся вытереть потеки жидкости, протестировать гидропривод на предмет течи, проверить работу узла при включённом моторе.

    Здесь шла речь о проведении процедуры на «семерке», а вот, как прокачать сцепление на ВАЗ 2106, мы не рассказали. На самом деле никакой разницы нет — процедура проводится точно так же. Между моделями вообще нет принципиальных различий — у них одинаковые моторы и ходовая. Считается, что «шестерка» немного надежнее, а в «семерке» более комфортный салон.

    Для прокачки особых знаний и навыков не требуется. Но эта простая процедура очень важна для поддержания хорошей управляемости машины. Все, что понадобится — это набор штатных инструментов и один помощник.

    Из всех технологических процедур, выполняемых владельцами автомобилей, прокачка сцепления считается самой редкой. То же самое можно сказать и о прокачке тормозной системы. Алгоритм выполнения этих двух процедур практически одинаковый, если выполнять их в домашних условиях. Для прокачки сцепления от вас не потребуется каких-либо специальных навыков или траты большого количества времени.

    Руководство

    Это делается при помощи щетки, в которой вместо щетины применяется стальная проволока.

    Работы по прокачке сцепления на ВАЗ 2106 необходимо проводить на эстакаде или яме. Также потребуется помощь напарника.

    Из инструментов нам понадобится:

    • тормозная жидкость;
    • резиновый шланг;
    • емкость;
    • ключ на 8.

    Как прокачать сцепление на ваз 2107, замена жидкости, прокачка, инструкции с фото и видео

    Лучший вариант для ВАЗ 2106 — Нева М

    Алгоритм действий

    1. Первым делом заливаем свежую жидкость в бачок ВАЗ 2106 до нижней отметки горловины.
    2. Теперь нужно чуть ослабить штуцер, который находится на рабочем цилиндре.
    3. Далее нужно надеть на него шланг.
    4. Другой конец опускаем в емкость (желательно чтобы она была прозрачная) в которой находится оставшаяся водянистость.
    5. На этом этапе понадобится участие вашего напарника. Необходимо, чтобы он понажимал педаль, пока не начнет затрудняться ее ход.
    6. Далее он должен держать педаль в этом положении.
    7. Вам же нужно понемногу ослаблять штуцер. В это время по шлангу начнет выходить жидкость.
    8. Если в выходящей вы увидите пузырьки, то это означает, наличие воздуха в системе.
    9. Когда начнет выходить влага, можно заметить, что сцепление проваливается.
    10. Дождитесь когда оно полностью провалится и закрутите штуцер.
    11. В это время ваш напарник снова должен начать прокачивание.
    12. Повторяйте это покуда в выходящей, не будет пузырьков.
    13. Вовремя работы естественно упадет уровень жидкости. Поэтому ее необходимо доливать.
    14. Следите, чтобы жидкость не опускалась ниже десяти миллиметров от дна. Если уровень упадет слишком низко, то в системе снова окажется воздух и работу придется повторять снова.
    15. После завершения работы нужно провести проверку уровня.
    16. При необходимости доливаем до нижней отметки горловины.
    17. Закручиваем заглушку бачка ВАЗ 2106.
    18. Отсоединяем шланг.
    19. Закручиваем штуцер.

    В первую очередь проследите, чтобы при полностью выжатой педали и включении задней скорости не было никакого скрежета шестеренок. Если такой все-таки слышен, то это значит, что воздух остался в системе и все работы придется повторить.

    ВАЗовская «шестерка» оснащена приводом сцепления, который использует в своей конструкции гидравлику. Такие гидромеханические системы требуют к себе повышенного внимания и технического обслуживания, к которому относится и прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106, проводящаяся по мере необходимости. Суть такой операции, как прокачка сцепления, состоит в выводе из этой системы попавшего туда в ходе эксплуатации определенного объема воздушных масс.

    Также воздух может оказаться в гидравлической системе после проведенных ремонтных работ в связи с возникшей разгерметизацией или после замены рабочей жидкости, используемой в ней. Соответственно, перед началом прокачки сцепления требуется в обязательном порядке устранить причинные дефекты, иначе вся проводимая работы будет напрасным трудом. Ведь из-за дефектов этой системы возможны поломки в сопряженных узлах и элементах трансмиссии.

    Конструкция и принцип работы сцепления

    Выполнение любой процедуры по ремонту автомобиля должно начинаться с подготовки необходимых инструментов и материалов. Данная процедура – не исключение.

    Для прокачки системы сцепления вам понадобится:

    • что-либо для фиксации педали сцепления. Это понадобится, если вы будете прокачивать систему без помощника;
    • прозрачный шланг из резины, который вы будете подключать к штуцеру. Диаметр шланга должен подходить к модели вашего авто, поэтому нужно подбирать его индивидуально. Если не оказалось прозрачного, то можно взять и обычный шланг, но так вы не сможете контролировать процесс выхода воздушных пузырьков из системы;
    • рабочая жидкость гидропривода сцепления;
    • емкость, в которую она будет сливаться из системы;
    • набор инструментов. Он должен найтись в багажнике каждого автомобиля (в набор входит отвертка, ключи, плоскогубцы и так далее).

    инструменты для прокачки сцепления

    Для получения качественного и быстрого результата лучше пригласить для выполнения работы помощника. Неплохо, если помощник будет ознакомлен с особенностями выполнения процедуры прокачки.

    Ознакомиться с особенностями этого процесса вы сможете здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о замене главного цилиндра сцепления.

    Перед выполнением каждой процедуры по ремонту нужно проводить подготовительные работы. Проверьте уровень рабочей жидкости для начала. Нужно удостовериться в том, что его количество не сильно отклоняется от нормы. При необходимости долейте немного жидкости до рекомендуемого значения (на корпусе расширительного бака есть специальные метки, указывающие на допустимый минимум и максимум). Затем удалите грязь и пыль, скопившуюся на поверхности защитного колпачка.

    Рабочий цилиндр представляет собой сложный механизм, включающий в себя шток от педали сцепления. Этот шток располагается под расширительным баком и крепится рядом с тормозным цилиндром со стороны водителя. Нужно снять колпачок, установленный на верхней части воздушного впускного клапана. Затем надеть шланг из резины на клапанный шток.

    Педаль сцепления посредством штока соединена с главным цилиндром сцепления. Тот же шток выполняет роль поршня в этом цилиндре. Имеется и рабочий цилиндр – установлен он на картере сцепления. Поршень этого цилиндра связан с выжимной вилкой.

    Как прокачать сцепление на ваз 2107, замена жидкости, прокачка, инструкции с фото и видео

    Усилие от ноги водителя передается посредством жидкости, поэтому цилиндры сцепления связаны между собой трубопроводом.

    В главный цилиндр жидкость подается из бачка. В качестве рабочего элемента выступает обычная тормозная жидкость.

    Действует все это так: водитель нажимает на педаль сцепления, шток заходит в главный цилиндр и выталкивает жидкость из него.

    Чтобы жидкость не пошла обратно в бачок, поршень перекрывает штуцер подачи из бачка.

    Поскольку жидкость не сжимается, она движется по трубопроводу и начинает давить на поршень в рабочем цилиндре. Этот поршень выходит и толкает вилку, а та – воздействует на выжимной подшипник.

    После отпускания педали пружина вилки задвигает поршень в рабочий цилиндр обратно, и жидкость возвращается в главный цилиндр.

    Такая схема вроде и проста, но не всегда может быть надежной. Если внутрь системы привода попадет воздух – эффективность срабатывания сцепления упадет.

    Пузырьки воздуха в системе при возникновении давления будут сжиматься, это приведет к тому, что полное усилие передаваться не будет.

    Из-за этого даже при полностью выжатой педали выход штока рабочего цилиндра будет неполным, вилка до конца не выжмет подшипник – в итоге сцепление «ведет».

    Некоторые особенности

    Приступать к работе можно только после того как будет произведена регулировка сцепления. Проблема заключается в том, что отсутствие свободного хода толкателя поршня будет говорить о невозможности выполнения прокачки. В качестве запорного клапана выступает не только толкатель, но и поршень, поэтому отсутствие свободного хода должно сопровождаться закрытым положением этого клапана.

    Сложности при прокачке сцепления

    Такое же явление наблюдается при поломке оттяжной пружины, когда в верхней крайней точке происходит заедание педали.

    Процесс прокачки

    Что же, теперь приступим непосредственно к процессу прокачки.

    Единственное, что вам потребуется из инструментов — это гаечный ключ на 10:

    1. Сядьте на водительское место и два-три раза нажмите на акселератор сцепления. Учтите, что жать необходимо резко и до самого упора, а когда нажмете, акселератор нужно полностью отпустить так, чтобы он вернулся в свое положение. Нажимать нужно таким образом, чтобы интервал составлял не более двух секунд.
    2. Когда педаль выжата на третий раз, ее необходимо зафиксировать ногой в этом положении. Ваш помощник в данный момент должен при помощи ключа откручивать клапан для того, чтобы выпустить воздух. Не забывайте следить за тем, чтобы один конец патрубка был погружен в емкость, где налита «тормозуха». В тот момент, когда будет откручен штуцер прокачки, «тормозуха» под усилием выжатого акселератора будет выходить из системы. В частности, жидкость будет вытекать в емкость через патрубок, соответственно, с ней будет выходить и воздух.
    3. Следует также отметить, что выход «тормозухи» будет происходить вместе с поднятием уровня жидкости в бутылке, поэтому не переживайте, это нормальный процесс. Если в бутылке будут появляться пузырьки, то это выходит воздух. В том случае, когда воздух полностью выйдет из системы, ваш помощник должен подать вам об этом сигнал. Вы отпускаете педаль, а вашему помощнику нужно будет закрутить обратно клапан. Процедура повторяется несколько раз.
    4. Такой процесс необходимо повторять до того момента, пока из патрубка в емкость не прекратит попадать воздух. В среднем на это требуется два-три раза повторить процесс. Когда все сделано, не забудьте также проверить бачок с «тормозухой». Если жидкости в нем не хватает, то ее можно добавить до нужного уровня. Как правило, бачок должен быть наполнен хотя бы на 70%.
    5. В том случае, если рядом с вами не оказалось напарника, не стоит переживать, поскольку данную процедуру вполне можно выполнить и своими силами. Единственное, что вам потребуется — это зафиксировать акселератор при помощи какого-нибудь упора. Можно использовать обычный кирпич, если рядом таковой имеется или используйте какую-нибудь ветку или металлический прут. Главное, чтобы он был необходимой длины.

    Запрос вернул пустой результат.Итак, когда все окончено, необходимо закрутить до конца клапан и демонтировать патрубок. Оденьте на клапан защитный колпак.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Нюансы

    Расскажем о нескольких нюансах:

    1. Во время осуществления данной процедуры необходимо быть осторожным, поскольку «тормозуха» сама по себе является ядовитым веществом. Когда все шаги выполнены, тщательно вымойте руки. Учтите, что расходный материал, который вы использовали, можно будет использовать еще раз. Не лишним будет в этом случае произвести ее фильтрацию.
    2. В том случае, если вы не получили никакого результата или же из системы не вышел воздух, возможно, необходимо отрегулировать свободный ход акселератора. Зачастую проблемы в прокачке связанны именно с этим.
    3. Если же проблему удалось прекратить только на какое-то время и вы не успели доехать до СТО или гаража, то, возможно, проблема заключается в герметичности системы. Не исключено, что места соединений патрубков пропускают воздух, что может быть связано с износом резиновых манжетов.

    Пошаговое выполнение прокачки

    Это можно сделать не только при условии, что в системе будет присутствовать сжатый воздух, но и без него. Приступаем к работе.

    Таблица. Пошаговая инструкция прокачки

    Шаги, фото Описание действий
    Шаг 1 Долейте в бачок небольшое количество жидкости, чтобы уровень не доходил до верхнего края бачка примерно на 2 сантиметра. Процедура выполняется при помощи специального сетчатого фильтра с целью защиты системы от попадания различных мелких частиц и примесей.
    Шаг 2 В корпусе ПГУ, а точнее, в его верхней части, снимите специальный колпачок, который расположен на перепускном клапане. После этого наденьте на клапан резиновый шланг, второй конец которого опустите в заранее подготовленную емкость объемом 0,5 литра. Она должна быть на треть заполненным рабочей жидкостью.
    Шаг 3 Проверните перепускной клапан на 360 градусов, после чего нажмите на педаль выключения сцепления. Здесь нужен помощник, который будет выжимать педаль до упора. Делать это необходимо до полного прекращения поступления в емкость пузырьков воздуха. На протяжении всего процесса следите за уровнем жидкости в бачке – показатель не должен падать ниже отметки в 3,5 см от края. Добавьте немного жидкости, если это потребуется.
    Шаг 4 Заверните перепускной клапан после выхода остатков воздуха из системы. Как правило, механики предпочитают каждый раз заворачивать клапан при выжимке педали, после чего она отпускается и операция повторяется снова. Это позволит ускорить процедуру прокачки. Зачастую для полного вывода воздуха из системы достаточно лишь 3 раза выжать педаль.
    Шаг 5 Наденьте защитный колпачок на свое место, сняв перед этим со штуцера шланг. Добавьте нужное количество рабочей жидкости в бачок, чтобы она не доходила до края на 1,5-2 сантиметра.
    Шаг 6 Выполнив процедуру прокачки в правильной последовательности, проверьте работу сцепления, выжав до упора педаль и оценив ход толкателя поршня. Нормальный ход поршня – 27 миллиметров, плюс-минус 1 миллиметр. В противном случае произведите регулировку сцепления.
    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть