Как правильно заряжать акб автомобиля зарядным устройством

Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Если батарея исправна, не сильно изношена, при плюсовой температуре ее работа будет корректной. Даже наполовину заряженный элемент запустит двигатель летом, но зимой ситуация сильно ухудшается. Температура ниже нуля снижает емкость батареи в два раза, а стартеру требуется больше мощности, чтобы провернуть коленчатый вал в загустевшем из-за холода моторном масле.

Также зимой в автомобиле работают разнообразные подогревы, расходующие энергию, заряда от генератора уже не хватает для наполнения. Поэтому полностью исправный АКБ нужно заряжать до 100% не менее раза в год, пока не наступили холода.

Если же в двигателе возникли неполадки, он не может нормально запускаться, стартер крутится дольше, с повышенной частотой. Это увеличивает расход энергии, зарядка АКБ требуется гораздо чаще.

Некоторые водители допускают ряд ошибок при зарядке своих АКБ:

  • избыточный заряд — при наборе избыточного количества энергии электролит закипит и испарится через предохранительный клапан. Если же аккумулятор уже в плохом состоянии, возможен взрыв;
  • чрезмерный ток — для ускорения процесса набора заряда, подаются повышенные токи на АКБ. Делать так нельзя, ведь батарея, не предназначенная для подобных величин и скоростей, попросту выйдет из строя;
  • использование некачественных устройств — для эффективной зарядки нужен хороший передатчик энергии. Желательно, чтобы это было устройство с несколькими режимами работы, это позволит избежать перезаряда и порчи АКБ.

Как правильно заряжать акб автомобиля зарядным устройством

Правильно зарядить автомобильный аккумулятор — это важная задача, позволяющая вернуть автомобиль к жизни и завести мотор даже в самую холодную погоду. Есть разные типы АКБ, которые нужно заряжать по-разному, чтобы процесс был эффективным и дал хороший результат.

Как проверить, что аккумулятор разряжен

Измерительное устройство, которое может измерять только уровень заряда батареи, подходит для проверки обычного автомобильного АКБ. В идеальном случае напряжение разомкнутой цепи около 12,8 В измеряется мультиметром. Если напряжение падает ниже 12,4 В, аккумулятор следует перезарядить как можно скорее. Постоянный низкий заряд повреждает батарею из-за сульфатирования.

Поскольку основная нагрузка на обычную стартерную батарею обусловлена процессом запуска, и после зарядки генератором больше нет разряда, ток холодного запуска в этом случае имеет решающее значение. Из-за старения и износа емкость аккумулятора для доставки высоких токов постепенно уменьшается. Кроме того, чем ниже заряд (определяется путем измерения напряжения разомкнутой цепи), тем ниже возможный ток, который может подаваться в процессе запуска.

Как проверить, что аккумулятор разряжен
Проверка напряжения в АКБ мультиметром

Ошибки при зарядке автомобильного аккумулятора

Нужно позаботиться о личной безопасности. В идеале процедура проводится в проветриваемом, освещенном помещении, а также надевать защитные очки с перчатками. Это поможет защититься от искр, аккумуляторной жидкости, а перчатки избавят от порезов и загрязнений.

Также необходимо заранее узнать тип АКБ для выбора действующего зарядного устройства. Обычно эта информация размещена на батарее, как альтернативу можно использовать официальный сайт производителя.

Следует подобрать совместимое зарядное устройство. Большинство ЗУ универсальны, они подойдут к любой батарее, за исключением гелевой. Кроме стандартных струйных «зарядников» существуют быстрые варианты, способные наполнить батарею за час.

Как правильно заряжать акб автомобиля зарядным устройством

Контроль осуществляется с помощью микропроцессора, он присутствует в современных устройствах. Простые и устаревшие модели требуют ручного контроля, иначе существует опасность перезарядки.

Подготовив зарядное устройство и обеспечив меры безопасности, следует снять батарейку. При съеме АКБ важно сначала снять «минус», только потом отсоединяя плюсовую клемму.

Перед началом прочищаются клеммы, грязь и нагар на которых могут помешать качественному соединению ЗУ. Для этой задачи используются пищевая сода и влажная ткань, при наличии ржавчины допустимо использовать наждачную бумагу.

Обратите внимание!

При подключении важно не трогать клеммы, особенно опасны места, где есть белый налет — это опасная для кожи серная кислота. Очистив клеммы, можно обнаружить, что АКБ заряжен, а перемещению электричества мешали загрязнения.

Далее зарядное устройство подключается:

  1. Устанавливается на устойчивой поверхности в проветриваемой зоне. На сам аккумулятор его лучше не ставить, поскольку «зарядник» может замкнуть клеммы, став причиной пожара.
  2. Черный кабель соединяется с минусовой клеммой, а красный — с положительной. Дополнительно соединения проверяются, ведь неправильное расположение может привести к короткому замыканию.
  3. Активируется зарядное устройство. В простейших моделях достаточно переключить тумблер для подачи тока, цифровые позволяют выставить рабочее напряжение, скорость передачи энергии.

На быструю передачу электричества АКБ лучше не ставить, если за ним нельзя обеспечить постоянный контроль, медленная зарядка безопасна и не требует присмотра. Существует два типа: с помощью постоянного тока, постоянного напряжения. Первый метод эффективнее, зато второй проще, но заряжает аккумулятор до 80%. Это касается продвинутых систем, поскольку в обычных менять режимы нельзя.

Постоянный ток требует контроля, поскольку может перенапрячь АКБ:

  • «зарядник» настраивается по напряжению в 10% от емкости батареи (в АКБ на 50 Ач нужно поставить 5 Ампер);
  • заряжается до 14.4 В, далее ток уменьшается в два раза (до 2.5 Ампер), чтобы уровень нагрузки снизился;
  • когда напряжение дойдет до уровня 15 В ток снова сокращается вдвое;
  • процесс продолжается до момента, пока напряжение не прекратит расти.

Использование постоянного напряжения — более простой способ зарядить АКБ. Для этого обозначается напряжение 14.5 В и начинается заряд. Наполнение энергией продолжается около суток, батарейка при этом зарядится до 80%. Процесс полностью безопасен и при желании его можно продолжить с большим напряжением для полного заряда.

Есть 2 способа зарядки:

  1. с помощью генератора переменного тока;
  2. с помощью внешнего зарядного устройства при постоянном напряжении.

В обычных обстоятельствах генератор заряжает АКБ, когда работает двигатель. Когда батарея умирает, лучше всего подзарядить ее от внешнего зарядного устройства.

Как правильно заряжать акб автомобиля зарядным устройством

Вот почему наиболее нормальное использование батареи, например, включение радио или купольных фонарей при выключенном двигателе, естественным образом восстанавливается при следующем запуске автомобиля. Постепенно как обороты движка увеличиваются, способность генератора производить энергию также увеличивается, и любая энергия, которая не применяется расходниками электричества, такими как фары, доступна для зарядки.

С другой стороны, в особых случаях ваш генератор может не обеспечивать нужную мощность для работы всех подключённых систем. К примеру, если в машине есть кондиционер, дворники, фары, радио и другие аксессуары, когда вы работаете на холостом ходу при стоп-сигнале, возможно сделать нагрузку, которая больше, чем ваш генератор переменного тока может выдержать. Если это произошло, накопленная в батарее энергия восполнит провисание.

Когда генератор не справляется с поставленной задачей, или, когда батарея разряжена до такой степени, что не способна запустить двигатель, другой способ зарядки автомобильного аккумулятора заключается в использовании внешнего зарядного устройства.

4 способа зарядки аккумулятора с помощью внешнего зарядного устройства:

  1. Простая зарядка — это, когда зарядное устройство батареи подает питание постоянного тока на батарею. Заряд постоянен и не зависит от таймера или текущего заряда батареи. Они, как правило, дешевые, но для зарядки аккумулятора требуется больше времени.
  2. Промежуточная зарядка — это, когда зарядное устройство батареи подает заряд низкого тока в течение более длительного периода времени. Зарядное устройство с использованием метода струйной зарядки иногда может быть подключено к аккумулятору на неопределенное время (в зависимости от комплектации зарядного устройства).
  3. Зарядка по таймеру — это, когда зарядное устройство батареи прекращает зарядку по истечении заданного времени. Недостатком этого метода зарядки аккумулятора является то, что может произойти перезарядка, которая может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
  4. Интеллектуальная зарядка. Интеллектуальный метод зарядки обычно использует технологию, которая может связываться с аккумулятором и определять уровень его заряда. Это позволяет зарядному устройству сбалансировать нагрузку и оптимизировать способ зарядки аккумулятора. Зарядка прекращается, когда батарея достигает своей емкости. Высококачественное интеллектуальное зарядное устройство может помочь сохранить аккумулятор в хорошем состоянии, что также может продлить срок его службы.

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Нужно установить ток в 10% от заявленной ёмкости АКБ и заряжать до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не возрастёт до 14,3—14,4 В. К примеру, аккумулятор объёмом 60 А·ч нужно заряжать током не больше 6 А.
  2. Потом нужно уменьшить ток в 2 раза (до 3 А), чтобы снизить мощность кипения и продолжить заряжать АКБ.
  3. Как только напряжение возрастёт до 15 В, нужно снова снизить ток в 2 раза и продолжить зарядку до того, как показатели напряжения и тока перестанут меняться.

Можно обеспечить определенный уровень заряда разряженной батареи с помощью соединительных кабелей, хотя существует некоторый риск. После подключения соединительных кабелей от автомобиля-донора к аккумулятору и двигателю или раме автомобиля с разряженной батареей запуск автомобиля-донора на некоторое время позволит его генератору зарядить разряженную батарею.

Во время этого процесса все аксессуары в автомобиле-доноре должны быть выключены, иначе на генераторе может не хватить тока, чтобы зарядить разряженную батарею. В зависимости от того, насколько мертвым является разряженная батарея несколько минут, как правило, обеспечивают достаточно поверхностного заряда для того, чтобы все заработало.

После запуска с ускорением генератор в автомобиле с разряженной батареей вступит во владение, и, пока не работает слишком много аксессуаров, простое управление автомобилем позволит зарядить аккумулятор. Тем не менее, генераторы переменного тока не предназначены для зарядки полностью разряженных аккумуляторов, поэтому подключение зарядного устройства до сих пор является неплохой идеей даже после начала работы.

Требуется лишь поставить напряжение в границах 14,4–14,5 В и ожидать. В отличие от первого метода, при помощи которого можно полностью восстановить заряд АКБ за пару часов (примерно 10), зарядка постоянным напряжением проводится в срок почти 1 дня и позволяет зарядить объём АКБ только на 80%.

Установка автомобильного зарядного устройства во многом похожа на запуск автомобиля:

  1. Удостовериться, что зарядник выключен. Если вы сомневаетесь, выключите его вручную.
  2. Подключите плюсовой контакт зарядника к плюсу на аккумуляторе.
  3. Подключите минус на заряднике к качественному заземлению.Важно! Если вы подключаете отрицательный кабель к отрицательному разъему на вашей батарее, будьте очень осторожны, чтобы не дотронуться, не сдвинуть или не отсоединить кабель во время зарядки батареи.
  4. Подключите зарядник на соответственный режим и силу тока.
  5. Активируйте зарядник или подсоедините его, если нужно. Также поставьте таймер, если он есть в комплектации.

Кальциевый

Сначала нужно найти зарядное устройство, которое может создать напряжение 16,1-16,5 В. Генераторы даже автомобилей последних годов выпуска создают напряжение не более 15 В, но на самом деле генератор просто не даст АКБ потерять заряд. Зарядник «БОТ-30» заряжает все типы 12 и 24 В свинцово-кислотных АКБ и десульфатирует АКБ с жидким электролитным раствором.

Гелевый

Гелевые батареи, называемые «гелевыми элементами», представляют собой герметичные батареи, заполненные электролитическим гелем, который реагирует со свинцовыми пластинами. Как правило, гелевые батареи работают дольше, чем герметичные свинцово-кислотные батареи, поскольку они устойчивы к сульфатированию.

Способы зарядки АКБ автомобиля

Зарядка гелевой батареи с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства является рискованной, поскольку гелевые батареи требуют зарядки с постоянным напряжением, в отличие от конической зарядки, обеспечиваемой свинцово-кислотными зарядными устройствами. Это можно сделать, если внимательно следить за процессом зарядки.

Как подготовить АКБ к зарядке

Для начала нужно отключить АКБ от системы и проверить на исправность, целостность контактов, наличие повреждений. Заряжать сломанную АКБ не советуют — можно испортить как ее саму, так и зарядное устройство. Как снять аккумулятор с машины можно узнать здесь. Главное правило — снимать отрицательную клемму первой.

Как быстро зарядить аккумулятор

Если АКБ разрядился, а машину завести нужно, необходима быстрая зарядка. Это возможно при использовании «зарядника» с функцией «Boost», которая есть у большинства современных устройств. При ее активации сразу же включается подача усиленного тока, батарея быстро получает столько электричества, сколько хватит для запуска мотора.

Даже если режима ускорения нет, но есть возможность регулировать ток, реально зарядить АКБ быстрее. Значение напряжения выставляется вручную, но не потребуется больше, чем 30% от штатного тока ЗУ. К примеру, при обычных 6 Амперах заряда для ускорения нельзя ставить более 8-ми Ампер. Это приведет к быстрому износу системы в целом.

Особенности зарядки

Есть разные типы аккумуляторных батарей по применяемым в них материалам. От этого зависит то, какие ток и напряжение используются и какие нюансы требуют внимания.

Это сравнительно новый тип необслуживаемых аккумуляторов. Данные АКБ выдают хороший ток для запуска двигателя, имеют большую емкость и практически не теряют электролит. Но если неправильно заряжать их, они потеряют более половины емкости уже через 3-4 сеанса. Поэтому требуются ЗУ с выдачей постоянного напряжения на уровне 16.1-16.5 Вольта (если использовать ниже, батарея зарядится не полностью).

Процесс отличается от стандартного, для него используется программируемое устройство:

  1. Напряжение устанавливается на уровне 16.1 Вольт, при этом значение тока должно быть не более 10% от емкости батареи.
  2. АКБ заряжается до того момента, пока зарядный ток не опустится до 0.5 Ампер. На этом может потребоваться несколько часов.
  3. Устанавливаются два режима. Верхний требует настройки 16.1 Вольта и 3-х Ампер, нижний — это 13.2 Вольта, а также 0 Ампер.
  4. Делаются «качели». Установив ток 3 Ампера, следует подождать, пока напряжение не вырастет до 16.1 Вольта. После этого ток пропадет, напряжение упадет до 13.2 Вольта. Такими перепадами получится наполнить АКБ.

Гелевый аккумулятор

Это еще один современный тип аккумуляторов. Он выдает сильный ток даже при малой заряженности, рассчитан минимум на 1000 циклов заряда, а также не расходует энергию без подключения к сети. Несмотря на это, отличий от стандартных АКБ в ключе наполнения электричеством немного:

  • используется обычное зарядное устройство с функцией регулировки;
  • ток необходим на том же уровне (не более 10% от емкости батарейки);
  • напряжение не должно превышать 14.5 или 15 Вольт в зависимости от конкретного АКБ;
  • лучше использовать автоматические устройства, способные самостоятельно выбирать ток и время заряда. Они перестанут подавать энергию при полной емкости.

У данного типа батарей половина пластин сделана по классической «сурьмянистой» технологии, другая же использует кальций. Зарядка при этом поддерживается быстрая, можно выбирать ток не более 30% от емкости, что больше, чем в большинстве других батарей.

Важно!

Нельзя оставлять такой режим надолго, поскольку электролит может закипеть, а пластины при этом разрушатся. В остальном нюансы заряжания такие же, как и в прочих АКБ.

AGM аккумулятор

Это еще один современный тип, обладающий большими пусковыми токами и изначально быстрой зарядкой, что объясняется особенностями конструкции. Есть три варианта передачи энергии в эти батареи:

  • заряд, накопление, хранение — процедура передачи энергии может происходить на автомобиле (благодаря эффективности генератора), либо при использовании стороннего АКБ. При подзарядке и накоплении (при полном разряде) оптимальным будет напряжение не более 14,8 Вольта, для хранения на складе и в гараже напряжение должно быть 13.2-13.8 Вольта;
  • зарядка и хранение;
  • заряжание.

Как правильно заряжать акб автомобиля зарядным устройством

Таким образом, как полная разрядка, так и избыточный заряд нежелательны для AGM аккумуляторов. Для процедуры подачи энергии лучше использовать генераторы с несколькими режимами работы, которые позволяют безопасно и эффективно передавать электричество.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть