Как правильно выбрать провода для прикуривания автомобиля

Диаметр или сечение проводов

Данный параметр относится к самым важным при выборе «прикуривателей». На рынке можно встретить продукцию имеющую сечение проводов для прикуривания автомобилей от 5 мм. до 10 мм.

Принимая решение, какие же провода выбрать, нужно понимать каким образом происходит запуск двигателя в подобной ситуации. В то время, когда прокручивается маховик двигателя машины, стартеру требуется около 200 А. В большие морозы потребление возрастает вдвое. Исходя из этого, можно понять, что в нашей ситуации требуются жилы, по которым будет проводиться ток, с максимально низким сопротивлением.

Этого результата можно добиться, используя провода с жилами, имеющими диаметр 8-10 мм. В том случае если жила будет с меньшим диаметром, «прикуриватели» могут сильно греться и расходовать больше энергии. Специалисты советуют отдавать предпочтение российскому производителю, так как китайский старается максимально сэкономить и очень маленькое сечение провода, зачастую, прячет за толстой изоляцией.

Рейтинг пусковых проводов для автомобиля

Перед проводами для прикуривания стоит единственная задача – осуществить передачу пускового тока от заряженной «соседской» АКБ к собственному аккумулятору, заряд которого находится на отметке, близкой к нулю. При этом необходимо обеспечить минимизацию потерь, которые неизбежны из-за несовершенства клеммных конструкций и множества других факторов.

Как правильно выбрать провода для прикуривания автомобиля

Длина проводов

Прикурить сигарету и собственный автомобиль – это немного разные вещи. Во втором случае следует учесть, что расстояние между чужим и собственным аккумулятором в силу разных причин может быть значительным. Однако это не означает, что покупать нужно только комплекты максимальной длины. Чем провод короче, тем меньшим будет падение напряжения.

Принцип расчёта здесь прост: кабель длиной 1 метр в общем случае будет иметь разность потенциалов в полвольта. При достаточно большом стартовом токе это вполне допустимое падение напряжения. На трёхметровом проводе вы потеряете уже 1,5 В, а с учётом того, что для прикуривания используется два провода (отрицательный и положительный), то ваши потери составят уже 3 вольта.

Длинный кабель необходим в тех случаях, когда штатное место аккумулятора – багажник или салон (не удивляйтесь, это не такая уж и редкость). Однако в этом случае должна быть предусмотрена достаточно мощная клемма для аварийного пуска силового агрегата, расположенная в моторном отсеке. Чаще всего место её расположения – под яркой красной или оранжевой изоляционной прокладкой, на которой нарисован знак « ».

В этом случае подойдёт комплект проводов для прикуривания автомобиля длиной от 2 до 3,5 метра. Если автомобиль находится в гараже багажником к воротам, придётся выталкивать его наружу, что не всегда возможно. Поэтому опытные водители заезжают в гараж задом. Встречаются модели, в которых аккумулятор расположен со стороны пассажира – в этом случае лучше приобрести провода подлиннее, поскольку может встретиться ситуация, когда автомобиль донор не сможет подъехать к вашей машине с нужной стороны.

Площадь сечения

Ещё один критичный параметр, влияющий на эффективность прикуривания. Согласно практическому опыту, минимальная площадь сечения токоведущего кабеля должна составлять 16 мм2, или около 5 миллиметров в диаметре. Если выбрать провода меньшей площади сечения, они во время прикуривания будут сильно нагреваться, что приведёт к ещё большему падению разности потенциалов.

Обычно такие комплекты изготавливают китайцы, любящие экономить буквально на всём. Некоторые производители из Поднебесной, стремясь снизить себестоимость своей продукции (медь – достаточно дорогой материал), производят провода для прикуривания меньшего диаметра, скрывая это за счёт увеличения толщины изоляционного слоя.

Токоведущие жилы принято изготавливать из медной многожильной проволоки. Но и здесь есть свои нюансы, поскольку медь от разных производителей, использующих собственные технологии, отличающиеся от других, сможет иметь разное качество. Так, проводка для соединения деталей акустических систем изготавливается по семи запатентованным технологиям.

Требования к зажимам-крокодилам не столь жёсткие, как к проводке, поэтому и материал их изготовления варьируется в широких пределах – от меди до бронзы, от стали до латуни. Латунь или медь являются более предпочтительными. Сталь обладает тем недостатком, что при контакте с медью за счёт разных физических свойств материалов возрастает сопротивление движению тока, что приводит к росту электролизных процессов.

Стандартный материал изготовления изоляции – мягкая разновидность поливинилхлорида, известного под аббревиатурой ПВХ. Чисто внешне неспециалист не сможет оценить качество такой изоляции, поэтому следует ориентироваться на характеристики, присутствующие на упаковке или на самой изоляции. Здесь самый важный параметр – рабочий диапазон температур.

Если нижний предел недостаточно высок, то при сильных морозах такая изоляция часто растрескивается, что делает невозможным использование комплекта по прямому назначению. Таким образом, с точки зрения материала изготовления лучше использовать провода для прикуривания автомобиля из меди, зажимы – также из меди или латуни, изоляцию из ПВХ, способного выдерживать температуры до минус 30 градусов.

Heyner

Продукция немецкого производителя отличается как высокой стоимостью (от 4000 рублей за комплект), так и соответствующим качеством. Поставляются провода в аккуратном матерчатом кейсе с удобной ручкой и застёжкой-молнией. Отличаются высокой морозостойкостью – способны работать при температурах до минус 30 градусов.

Имеют длину 3,5 – 4,5 метра (самые длинные провода в нашем рейтинге). Хотя положительный и отрицательный провода изготовлены раздельно, они соединены между собой коробочкой, в которой расположен ограничитель перенапряжения. Метод соединения кабелей с зажимом – резьбовое соединение. На изоляцию кабеля нанесена маркировка (DIN72553-25мм2).

Сами «крокодилы» изготовлены из латуни методом литья, имеют покрытие из пластика, изготовлены по технологии двойственного контакт: обе половинки зажима соединены между собой с помощью провода, поэтому обе челюсти «крокодила» являются токоведущими, что увеличивает совокупную площадь контакта, позволяя пропускать ток большего номинала. Каждый кабель состоит из 320 медных жил сечением 0,07 мм2, общее сечение провода – 22,5 мм2 при диаметре жилы 0,3 миллиметра.

Airline

Эта китайская продукция – плод разработки питерских инженеров. При стоимости порядка 400 рублей характеризуются отличной морозостойкостью (до минус 40 градусов). Поставляется в полиэтиленовой или картонной упаковке, провода имеют длину от 2 до 5 метров. Красный и чёрный провода соединены, способ соединения кабеля с «крокодилом» – простая механическая обжимка.

На изоляцию провода нанесена маркировка Airline SA200-02 200А (последний параметр обозначает величину пускового тока и может варьироваться в пределах 200-400А). Зажимы выполнены из пластика, контакты – стальные с напылением из меди, способ соединения контактов с зажимами – заклёпочный. Как и у предыдущего комплекта, «крокодилы» изготовлены по технологии двойственного контакта, что является несомненным достоинством недорогого комплекта, как и максимальная изолированность контактов «крокодила». Кабель состоит из 120 медных жил сечением 0,07 мм2 и диаметром 0,3 миллиметра. Общее сечение провода – 8,5 мм2, что является средним показателем.

Недорогой китайский комплект стоимостью от 400 рублей занимает третье место в рейтинге. Во многом – благодаря высокой заявленной морозостойкости (до -40º С), что в принципе соответствует действительности. Кабеля упакованы в круглый кейс. На этикетке приводятся краткие технические характеристики комплекта, из которых следует, что пусковые провода рассчитаны на автомобили, оснащённые бензиновыми моторами объёмом до 2,5 литра и дизельными силовыми агрегатами объёмом до 2,2 литра (какая связь между характеристиками двигателя и током зарядки кабеля – остаётся только догадываться).

Как и у большинства конкурентов, метод соединения проводов с зажимами – двойная механическая обжимка, пластиковая оплётка имеет маркировку в виде логотипа компании-производителя. Материал изготовления «крокодилов» – сталь, имеется медное напыление, ручки зажимов для удобства одевания на аккумуляторные клеммы снабжены изолирующими пластиковыми накладками. Количество жил в кабеле также стандартное – 120, как и диаметр одной жилы (0,3 мм. при сечении 0,07 мм2). Общая площадь сечения кабеля – 9,6 мм2.

Относительно недорогой комплект от ещё одного производителя из Германии (розничная стоимость – от 570 рублей). Упакованы провода в симпатичный круглый кейс с застёжкой-молнией. Этикета снабжена достаточно подробной инструкцией, объясняющей, как пользоваться комплектом. Метод соединения провода с «крокодилом» – двойная обжимка.

Маркировка на изоляции не содержит никаких технических данных, кроме названия бренда. Морозостойкость проводов не указана, но при -40º С оплётка начинает трескаться при изгибах, так что для северных районов эта продукция малоприменима. Сами «крокодилы» изготовлены из пластика и имеют стальные контакты с напылением из меди, Способ крепления контактов к «крокодилам» – заклёпочный.

Tiikeri

Материалы, из которых изготавливаются провода

Наиболее часто производители используют для изготовления жилы – медь. Это довольно дорогой материал, но он очень хорошо проводит ток. В некоторых моделях можно обнаружить алюминиевую начинку. Этот металл имеет даже меньшее сопротивление, но, к сожалению, он очень ломкий и быстро плавится. Такие «прикуриватели» имеют только один большой плюс – стоимость максимально низкая.

К сожалению, на рынке можно довольно часто встретить подделки. Недобросовестные производители могут, как проводник тока использовать алюминий или сталь, проведя его омеднение или даже простое окрашивание.

Как избежать покупки некачественных проводов

Даже в фирменных магазинах автозапчастей можно увидеть немало комплектов стартер-проводов, которые не имеют ни названия, ни описания характеристик, ни маркировки, по которой опытный автомобилист в состоянии оценить качество изделия. Noname-кабели, подозрительно низкая стоимость и отсутствие подробной информации о продукте должны насторожить даже неопытного покупателя.

Вряд ли вы ходите в магазин с штангенциркулем в кармане, поэтому определить, соответствует ли толщина провода заявленной или номинальной, на глаз вряд ли удастся. Купив такой комплект, вы рискуете устроить пожар, если попытаетесь подключить донорский аккумулятор к полностью севшему АКБ вашего автомобиля. Поэтому слишком тонкие провода нужно подключать к хоть немного подзарядившемуся аккумулятору-акцептору.

Чтобы избежать подобного риска, не «ведитесь» на низкие цены, покупайте продукцию с маркировкой, изучите основные бренды, присутствующие на российском рынке и не приобретайте изделия неизвестных компаний. Как уже отмечалось выше, лучше приобрести провода для прикуривания авто от отечественных производителей и всегда возить их в бардачке или багажнике своей машины. Даже если вам они и не понадобятся, не исключено, что вы сможете выручить другого водителя, попавшего в безвыходную ситуацию.

Оплетка

Любой провод сверху покрывается изоляцией. К ней тоже предъявляются определённые требования. Защита должна иметь необходимую гибкость и одновременно быть максимально толстой. Исходя из этих требований, провода, имеющие пластиковое покрытие, лучше не покупать, а отдать своё предпочтение изделиям с силиконовой или резиновой оболочкой.

Ещё одним нюансом является окраска проводов. Некоторые производители считают необходимым окрасить положительный и отрицательный провод в контрастные цвета. Это очень удобно при прикуривании – позволяет избежать ошибки.

Как «прикурить» автомобиль правильно

Для подключения к клемме « » на разраженном аккумуляторе необходимо использовать положительную клемму кабеля, окрашенную в красный цвет. Второй конец этого провода следует подключить к такой же положительной клемме донорского АКБ. Кабель чёрного цвета одним концом подключается к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, а вторым – не к клемме «–» вашей АКБ, поскольку это обычно приводит к быстрой разрядке соседского аккумулятора, а к любой неокрашенной металлической части двигателя вашего авто.

Для зарядки вашей аккумуляторной батареи необходимо запустить двигатель донора и дать ему поработать на холостом ходу порядка 10 – 15 минут. После этого глушим соседский мотор (не забывая выключить зажигание) и пытаемся завести собственный. Если ваша АКБ подзарядилась недостаточно, нужно выждать несколько минут после чего повторит попытку с самого начала.

При удачной попытке необходимо дать силовому агрегату прогреться на протяжении нескольких минут, и тоже только на холостом ходу, без нажатия на педаль акселератора – в противном случае резкое увеличение оборотов генератора может спровоцировать скачок напряжения в бортовой электросети с риском повреждения электронных компонентов вашего авто.

Как правильно выбрать провода для прикуривания автомобиля

Глушим мотор и отсоединяем кабеля в обратном порядке: сначала отсоединяем массу, затем чёрный провод с аккумулятора-донора. Затем в той же последовательности снимаем красный провод. Неопытные автомобилисты используют другую методику прикуривания, пытаясь завести свой двигатель при работающем моторе донора.

Ещё более недопустимо прикуривание по схеме, когда заряженный аккумулятор снимается с автомобиля донора и устанавливается на ваш взамен севшего, а после запуска мотора и непродолжительного прогрева аккумулятор снимают, не глуша силовой агрегат, устанавливая на штатное место родную аккумуляторную батарею.

Такая процедура крайне опасна, поскольку, если в момент отсоединения клеммы генератор выдаст скачок напряжения, вся электроника будет запитана этим нештатным напряжением. Чем это грозит – объяснять не нужно. Пострадать могут дорогой электронный блок управления, осветительные приборы и другие включённые потребители электроэнергии.

Кроме того, существует риск, что свободные клеммы во время установки АКБ могут замкнуть с ещё более печальными последствиями для автомобиля. Не менее опасной является сама операция подключения аккумулятора, поскольку растёт риск переполюсовки обеих аккумуляторных батарей. Наконец, в момент снятия клемм батареи возрастает вероятность возникновения проблем с охранной системой, иммобилайзером. Могут сбиться настройки автомагнитолы. Так что подобный метод прикуривания следует исключить из своей практики раз и навсегда.

Nova Bright

Эти пусковые провода разработаны в США, но изготавливаются в Поднебесной. Их также можно с полным основанием отнести к бюджетному классу (стоимость стартует с 300 рублей). Комплект упакован в кейс круглой формы. Диапазон длин небольшой – от 1,5 до 2,5 метра. Положительный и отрицательный провода выполнены раздельно, изоляция представляет собой прозрачный пластик.

Метод соединения «крокодилов» и токоведущих проводов – двойная обжимка. Сами зажимы изготовлены из стали и имеют напыление из меди. Ручки «крокодилов» оснащены пластиковыми накладками. Характеристики кабеля: количество жил – 60, диаметр жилы стандартный – 0,3 мм. при сечении 0,07 мм2. Суммарное сечение кабеля составляет 4,2 мм2, и это самый тонкий провод в нашем рейтинге.

Требования к зажимам проводов

Очень большое влияние на качество «прикуривателей» имеют зажимы или так называемые «крокодилы». Основное требование к ним — это прочность и высокая жёсткость. Сочетание этих качеств позволяет избежать риска, нанести вред изделию.

Сами крокодилы могут быть из различных материалов стали, латуни или даже из пластика, но все они должны будут иметь толстые накладки из меди в частях для проведения тока.

Следующее, на что нужно обратить внимание, – это место соединения зажимов и проводов. Хорошим показателем будет наличие плетёного шлейфа. При выборе пайки или обжима предпочтение нужно отдать первому варианту, так как обжим не даёт полного контакта, а это увеличивает сопротивление и потерю напряжения.

Рекомендуется также обратить внимание на изоляцию зажимов. Плюсом при выборе будет изолированный корпус, который снижает риск короткого замыкания.

Оптимальная длина проводов

Выбирая длину проводов, крайне важно найти золотую середину. Здесь важно помнить, что чем длиннее будет кабель, тем выше будут потери тока, что нам совершенно не нужно. В то же время короткий провод создаст массу неудобств в соединении двух аккумуляторов. Водители чаще всего отмечают оптимальную длину прикуривателей в 2-3 метра.

Что предлагает рынок

В магазинах можно найти нужную нам продукцию производителей разных стран. Здесь нужно отметить, что очень хорошие отзывы имеет отечественная продукция. По многим параметрам она зачастую превосходит модели зарубежных производителей. Покупая провода для прикуривания автомобиля, можно обратить внимание на следующих производителей:

  • Автоэлектрика – Россия.
  • Феникс – Россия.
  • Heyner – Германия.
  • Alca – Германия.
  • AVS – Китай.
  • AIRLINE – Китай.
  • Lampa – Италия.

Данные варианты, конечно же, тоже не идеальны, но по многим отзывам они имеют оптимальное соотношение качества и цены.

Имеется и довольно обширный антирейтинг «прикуривателей». Большое количество негативных отзывов поступает в адрес таких производителей как:

  • King Tools Nova Bright Smart Power Tiikeri – Китай.
  • Heyner AkkuEnergy – Германия.
  • Заводила, Орион, Старт – Россия.

Как изготовить «прикуриватели» самостоятельно

Тем, кто боится ошибиться и выбрать некачественный товар, можно посоветовать изготовить устройство для прикуривания автомобиля самостоятельно. Водителю потребуется приготовить:

  1. Два провода с медной начинкой и сечением 8 – 10 мм., длинной более двух метров и имеющих изоляционное покрытие из ПВХ. Очень желательно, чтобы провода были контрастных цветов, например, чёрный и жёлтый или красный.
  2. Нож или бокорезы необходимые для зачистки изоляции.
  3. Паяльник мощностью от 60 Ватт и нужные для процесса пайки ингредиенты.
  4. Термоусадка, которую применяют для изоляции мест соединения.
  5. 4 качественных «крокодильчика».

Изготовление самодельного «прикуривателя» процесс совершенно не сложный.

  1. Зачищаем провода от изоляции на 1-2 см. с обоих концов.
  2. Производим процесс «залуживания» концов кабеля и место соединения на зажимах.
  3. Соединяем провода и крокодилы с помощью пассатижей.
  4. Запаиваем места соединений.

В том случае если произвести пайку невозможно, можно просто очень хорошо обжать провода.

Итоговые советы

  1. Постарайтесь найти провода проверенного производителя.
  2. Внимательно ознакомитесь с имеющейся на упаковке информацией.
  3. Проверьте соответствие заявленной информации и модели.
  4. Помните, что слишком низкая цена может говорить о имеющихся проблемах.
  5. При наличии проблемного аккумулятора приспособление для прикуривания необходимо всегда иметь в машине.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть