Замена опорного подшипника ваз 2110

Необходимые инструменты:

  • съемник рулевого наконечника;
  • пружинная стяжка;
  • устройство для откручивания гаек стоек;
  • домкрат;
  • комплект ключей.

Кроме того, вам потребуется помощник.

  1. Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо.
  3. Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).
  1. Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.

Также ознакомьтесь

  1. Из хомута стойки необходимо извлечь тормозной шланг.
  1. С помощью отвертки расконтрогаить лепестки шайбы, выкрутить 2 болта суппорта. Убрать суппорт, для этого подвесить его на хомут или проволочку (но не на тормозной шланг).
  1. Ослабить гайку стойки (не откручивать ее). Снять 3 гайки опоры.
  1. Выкрутить гайку ШРУСа. Демонтировать стойки, при этом вытянуть ШРУС со шлицов.
  1. Стяжками для пружин свести пружину. Для этого закрепить стяжку на витках. Ключом следует затягивать каждую гайку. После сжатия пружины у вас получится снять опорный подшипник.
  1. Установить новый опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Как заменить опорный подшипник без демонтажа стойки ВАЗ 2110

В данном случае главной проблемой, стоящей перед водителем того же самого ВАЗ 2110, является задача не как поменять опорный подшипник, а на что его поменять. Дело в том, что есть несколько изготовителей данного элемента, и хотя сама по себе процедура замены не самая сложная, но выполнять ее регулярно через десять тысяч пробега, непременно при этом покупая новую деталь, не доставит удовольствия никому.

Кроме того, немаловажным является сам процесс замены, тут же находятся винты регулировки развал-схождения передних колес, так что лучше всего работы провести, не трогая эти регулировки, иначе потом придется дополнительно ехать на диагностику.

Замена опорного подшипника ваз 2110

И хотя существуют два способа, позволяющие менять на ВАЗ 2110 опорный подшипник, чаще всего используется вариант, не затрагивающий регулировки развал-схождения. Такая процедура, как замена опорного подшипника, должна проводиться своевременно, и не стоит ее откладывать на потом, иначе впоследствии придется менять целиком стойки передних колес. А кроме того, надо принять во внимание снижение безопасности движения и возможный повышенный износ резины из-за подобного дефекта.

Опорный подшипник принадлежит к тем элементам ходовой части авто, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Соответственно, и из строя он выходит значительно чаще. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь сам осуществлять его замену, чтобы не тратиться на регулярное посещение автосервиса. Предлагаем подробную инструкцию, которая поможет вам в этом.

В подавляющем большинстве случаев опорный подшипник выходит из строя из-за сильного загрязнения. Поэтому если вам приходится часто ездить в непогоду или путешествовать по практически полному бездорожью, данная деталь будет ломаться гораздо чаще, чем при эксплуатации машины в городе.

Какие симптомы указывают именно на поломку подшипника? Их несколько:

  • стук передней подвески в процессе проезда даже по небольшим неровным участкам трассы;
  • неприятный скрежет или хруст при повороте руля в любую сторону;
  • щелчки, которые могут возникать даже во время движения по ровной трассе.

Замена опорного подшипника ВАЗ-2110 должна выполняться сразу же после обнаружения любого из этих симптомов. В противном случае безопасность эксплуатации авто существенно снижается, повышается риск быстрого износа резины, выходят из строя опорные стойки, восстановление которых обойдется намного дороже.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2110

Для того чтобы сравнительно быстро справиться с заменой детали, потребуется заранее подготовить все необходимые инструменты – стандартный набор ключей, стяжка для пружин, механический съемник наконечника руля и домкрат. Кроме того, важно правильно подобрать сам опорный подшипник, который должен соответствовать спецификации вашего авто.

Процедура замены занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд, и включает в себя несколько основных этапов:

  • устанавливаем машину на идеально ровную твердую поверхность и выполняем демонтаж колпака ступицы;
  • выкручиваем гайку ШРУС воротком или специальной накидной головкой. На этом этапе вам потребуется помощь, чтобы одновременно нажать тормозную педаль;
  • поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо;
  • снимаем шплинт гайки рулевого наконечника, используя специальный съемник, после чего полностью выкручиваем ее;
  • удаляем палец, который придется выпрессовывать с весьма заметным усилием;
  • выкручиваем болты, удерживающие шаровую опору и демонтируем ее;
  • извлекаем тормозной шланг, после чего необходимо вывинтить болты, удерживающие суппорт и отвести его немного в сторону. Это позволит добраться до подшипника без помех;
  • вытаскиваем ШРУС, сжимаем пружину с помощью упомянутой выше стяжки и извлекаем опорный подшипник;
  • аккуратно устанавливаем новый опорник взамен изношенного, после чего осуществляем сборку в обратном порядке.

новый опорник для ваз 2110

Если вы не имеете никакого практического опыта в ремонте автомобилей, то вся описанная здесь процедура может показаться довольно сложной. Однако на самом деле при наличии специального инструмента заменить опорный подшипник реально в минимальные сроки и практически без усилий.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Конечно, можно воспользоваться помощью специалистов-автомехаников, которые выполнят данную процедуру еще быстрее.

Однако цена на услуги профессионалов постоянно повышается, что приведет к немалым затратам, особенно в том случае, если вы постоянно ездите по бездорожью, и выход из строя опорного подшипника давно превратился в неприятную традицию.

Опорный подшипник ВАЗ 2110 является одной из важных частей ходовой. Благодаря ему амортизатор может спокойно проворачиваться вокруг собственной оси, не продавливая верхнюю часть крепления. Это обеспечивает долговечность самой подвески, а также гарантирует комфортное управление автомобилем.

При грамотной эксплуатации деталь должна выйти из строя лишь спустя 70-100 тыc км. Однако возникают ситуации, когда ремонт потребуется раньше. Как вовремя распознать неисправность, диагностировать поломку или профессионально провести замену опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками можно узнать из данной статьи.

Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:

  • динамичный стиль вождения;
  • игнорирования особенностей дорожного полотна;
  • попадание внутри детали жидкости, которая вымоет всю смазку;

Основными признаками неисправности станут:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • вибрации на руле при его вращении в движении;
  • замедленная реакция на действия водителя;

Диагностика неисправности проводится вдвоем. Следует открыть капот и положить ладонь на чашку опоры. Далее товарищ вращает рулевым колесом. Если под рукой ощущается ступенчатое перекатывание шариков или они стучат, то это значит, что необходима замена именно опорников, а не иных деталей ходовой части.

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

1 — Верхние крепления; 2 — Шайбы болтов; 3 — Болты крепления поворотного кулака; 4 — Шайба; 5 — Гайки; 6 — Болт; 7 — Болт; 8 — Амортизатор в сборе; 9 — Защитный колпачок; 10 — Центральное крепление; 11 — Проставочная шайба; 12 — Верхняя опора в сборе; 13 — Внутренняя втулка; 14 — Шарикоподшипник; 15 — Шайба; 16 — Резиновая проставка с креплениями; 17 — Нижний упор; 18 — Резиновый пыльник; 19 — Дополнительный изолятор; 20 — Стойка; 21 — Пружина.

Перед процедурой следует запастись необходимым инструментом.

Для работы вам потребуется:

  • домкрат, эстакада или подъемный механизм;
  • набор стандартных ключей с накидными головками от 12-ти до 28-ми;
  • несколько отверток, включая крестовую и плоскую;
  • две стяжки для снятия пружины;
  • моторное масло.

Имея в наличии инструмент, можно приступать к работе. Инструкция по снятию представлена ниже:

  1. Загоняем машину на подъемник или эстакаду. Также можно поднять нужное нам колесо, используя домкрат, который следует подставить под специально укрепленные места кузова. Предварительно необходимо ослабить крепления колесного диска;
  2. Открываем капот, где ослабляем три верхних крепления опоры;
  3. Теперь необходимо отпустить центральную гайку стойки. Откручивать до концаее не надо, чтобы не распрямилась пружина;
  1. Демонтируем колесный диск;
  2. Теперь необходимо открутить гайку ШРУСа. Для этого потребуется зафиксировать диск тормоза или напарник должен нажать на педаль;
  3. Убираем фиксацию тормозного шланга;
  1. Ключом на 17 демнтируем два болта тормозного суппорта;
  2. Разведите тормозные колодки и снимите суппорт;
  1. 1. Расшплинтовываем и выкручиваем гайку рулевого наконечника ключом на 19;
  1. Отсоединяем его при помощи специального съемника;
  1. Ключом на 17 откручиваем крепления шаровой;
  2. Убираем поворотный кулак;

Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения

Далее необходимо разобрать узел, чтобы демонтировать опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110:

  1. Двумя стяжками стягиваем пружину амортизатора, пока ее верхний виток не перестанет давить на верхный элемент;
  2. Откручиваем центральную гайку и убираем «люстру»;
  1. Снимаем опору вместе с сопутствующими элементами;
  2. Выполните замену опоры, а после проинспектируйте состояние остальных деталей;
  1. Далее приступаем к установке;

После разборки обязательно стоит проверить состояние всех прочих деталей узла. На всех резиновых деталях, изоляторах и пыльниках не должно быть трещин или дырок. Пружина обязана быть без трещин и заломов.

Исключается наличие потеков масла на амортизаторе. Иначе вместе с заменой подшипника следует поменять все неисправные элементы.

Только полностью исправные детали могут гарантировать корректное функционирование ходовой.

До того, как заменить опорник, следует его проверить. Иногда можно не ставить новую деталь, а починить старую. Ремонт возможен тогда, когда выработаны не сами шарикоподшипники, а продавлена демпферная резинка опоры.

  1. Разбираем деталь;
  2. Подбираем металлическую пластину подходящего диаметра и толщины (от 3-х до 5 мм);
  3. Устанавливаем его на верхнюю часть;
  4. При сборке следует расконтрить лепестки шайбы, а также дополнительно посадить детали на сварку;

Далее размещено подробное видео по ремонту.

По сути, самая простая работа – это сборка узла, ведь все действия осуществляются в обратном порядке.

  1. Устанавливаем на стойку пружину. Затем монтируем изоляторы, ставим опорник сверху;
  2. Затягиваем центральное крепление;
  1. Теперь нужно установить сам узел. Заводим верхний край под капот, где наживляем три верхних крепления
  1. Присоединяем крепление шаровой опоры;
  2. Прикручиваем рулевой наконечник;
  3. Устанавливаем тормозной суппорт и шланг;
  4. Закручиваем гайку ШРУСа;
  5. Устанавливаем на место колесный диск;
  6. Подтягиваем крепления под капотом.

При наличии потеков на амортизаторе требуется менять всю стойку. Для этого необходимо провести процесс разборки:

  1. Вывесить и демонтировать колесо;
  2. Ослабить верхние крепления;
  3. Демонтировать тормозной суппорт со шлангом;
  4. Отсоединить рулевой наконечник и ШРУС;
  5. Отсоединить поворотный кулак;
  6. Демонтировать узел;
  7. Перевесить тормозной диск, пружину и прочие элементы на новую стойку, а затем осуществить обратную сборку.

Как заменить опорный подшипник без демонтажа стойки ВАЗ 2110

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 не снимая стойки: видео инструкция

1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку ШРУСа.

3. Далее домкратим машину и снимаем колесо.

4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.

5. Отсоедините шаровую, для этого открутите 2 болта крепления.

6. Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.

7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.

8. Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.

9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.

10. При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.

11. Теперь можно заменить опорный подшипникВАЗ 2110, для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.

Сборка производится в обратном порядке.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 — не самая простая работа, однако при правильном подходе и “ровных руках” ее под силу произвести в домашних условиях за несколько часов.

Доброго времени суток.Хочу рассказать вам о том, как поменять опорный подшипник, не снимая стойки, и соответственно, не делая потом регулировку углов установки колес.Ещё с мая месяца, когда посещал город герой Волгоград, заметил, что при повороте руля раздаются щелчки, отдающие звоном в пружину.

Временами стук пропадал, но стоило постоять в пробке, а их у нас великое множество, как стук появлялся снова. А последний месяц он присутствовал постоянно.Давно я хотел поменять этот подшипник, но что то меня останавливало, то ли цена в 2600 руб за работу у официалов, то ли отсутствие стяжек пружин, то ли желания.И вот наконец я созрел.

Купил вчера на Раките стяжки, стоимостью 790 руб. Как мне пообещали, они очень хорошие. Были и за 400,но их брать, продавец не советовал.Вообще приехав сегодня из Тольятти, решил во чтобы то ни стало, заменить таки злосчастный подшипник.Взяв все, что как мне показалось, нужно, поехал на стоянку.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 не снимая стойки: видео инструкция

Если не получиться, то просто оставлю машину там до решения проблем.К делу:

  • Поддомкратил, протовооткаты, снял колесо, бросил его под порог наложив на него досок.
  • Ах да, предварительно ослабил гайку стойки.

Ну как ослабил, сначала понял что ключа на 22 у меня нет в тревожном чемоданчике Кросса. Поэтому пришлось идти к дому, порядка 200 метров, чтобы взять в шестёрке необходимое. Взял, на всякий случай ещё охапку ключей.

Открутил болт стойки стабилизатора, чтобы стойка могла уйти вниз. По рекомендациям ютюбаинтернета, подставил второй домкрат под шаровую и поднял стойку. Тут, как говорят в интернетах, нужно накинуть стяжки пружин и немного их сжать.

Но… То ли стяжки у меня не той системы, то ли пружины у Кросса, короче ничего не получалось. Резьбовая часть стяжки упиралась в стакан и отказывалась сжимать пружину. Как только я их не крутил, не выходит и все тут.

То упирается, то хода не хватает.

Как то так.

Начал думать. Долго думал)) минут 5.

И понял, что стойку можно открутить и опустить вниз, а уж там и сжать пружину. Так и сделал. Все получилось нормально. Как оказалось, второй домкрат тут не нужен. Снял усилитель, опору стойки и сам подшипник. Доступ имеется, трудностей нет.

Разобрал. После стягивания пружин естественно открутил гайку стойки.

Вот таким оказался подшипник.

Поставил такой же, только новый. Тут ещё только приготовлен к установке.

  1. Заглянул внутрь стакана, а там, под усилителем, развелась ржа.

Видно отслоение краски и ржу.

Фигня думаю, залью Мовилем и все дела. Перевернул весь багажник, Мовиля нет, и ни одной тряпочки, чтобы вытереть грязь, тоже нет.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 не снимая стойки: видео инструкция

Звоню младшему сыну чтобы пришёл взял ключи от шестёрки и оттуда принёс Мовиль и ветошь. А так как он не очень большой, переходить дорогу разрешаем ему только по пешеходному переходу, а он немного в стороне.

Поэтому жду долго. От нечего делать очистил металлической щёткой, все, что попалось на глаза))

Опора стойки в отличном состоянии.

Наконец то он пришёл и все принёс. Протер тряпкой все места прилегания и залил Мовилем.

Приступают к сборке. Тут все намного проще.

Накинул резинку на пружину, сверху какая то железка, в неё подшипник, сверху опора и усилитель, потом шайба и гайка. Собрал.

Снчл стяжки, подправив пружину. Попросил сына поднять домкрат(вот тут он и пригодился) а сам направлял шпильки в отверстия. Попал сразу, без труда. Ещё раз все пролил антикором. Накрутил гайки и затянул. Не забываем прикрутить стойку стабилизатора, предварительно промовилив болт. Колесо на место. Вот и все.

Затягиваю.

Все готово.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 не снимая стойки: видео инструкция

Ну а раз пошла такая пьянка, решил защитить от ржавчины и левую сторону.

Для этого просто поддомкратил переднюю сторону, левую. Открутил 3 гайки стойки, нажал ногой на колесо и пролил Мовилем между усилителем и стаканом. Затянул. Гайки тоже все залил.

Левая сторона.

Если буду менять подшипник там, то сделаю все тщательнее.Ну вот и все вроде. Развал уйти не должен. Денег съэкономил. 500 подшипник и 790 стяжки, но стяжки это долговременное вложение))Всем удачи. Если есть вопросы, отвечу.ПиСи. Только что сгонял по работе. Щелчков нет, увода нет. Руль прямо.

Я горд тем, что пересилил лень и наконец то все сделал))))

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 не снимая стойки: видео инструкция

Price tag: 1 290 ₽ Mileage: 24460 km

Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.

При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.

Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:

  • превышения рекомендованного ресурса;
  • чрезмерных динамических нагрузок;
  • попадания внутрь подшипника грязи и влаги.

Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Своевременная замена опорного подшипника ВАЗ 2110, как и стоек опоры, считается необходимым видом ремонтных работ. Как раз на эти компоненты подвески распространяется основная масса нагрузок, которые испытывает ходовая часть автомобиля.

Несвоевременная замена или ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110 может привести не только к поломкам сопряженных деталей и механизмов, но и к отказу в работе всей агрегатной части подвески.

Главной проблемой образования дефектов в этом узле остается наличие грязи, которая скапливается в механизме, а при движении на российских дорогах и бездорожью эта процедура происходит гораздо быстрее.

Отличительным признаком дефекта  служит постукивание при движении. Окончательный диагноз можно поставить только при диагностике неисправности. Также проверка опорного подшипника ВАЗ 2110 проводится методом поворачивания рулевого колеса на максимальные углы поворота при нахождении транспортного средства на твердом грунте.

Рассмотрим поэтапно замену опорного подшипника ВАЗ 2110 без последующей регулировки развал-схождения колесной пары.

Необходимые инструменты и вспомогательные механизмы:

  • съемники для стяжки пружин, снятия гайки стоек, демонтажа наконечника рулевой тяги;
  • набор слесарных ключей – накидных или головок с воротком;
  • монтажка;
  • слесарный молоток;
  • электроподъемник.

Важно! Неплохо иметь помощника и новую деталь для замены.

Порядок замены:

  1. Снимаем защитную крышку ступицы.
  2. Устанавливаем транспортное средство на ровной твердой площадке.
  3. Выкручиваем гайку ШРУС, предварительно снимая ее с «контровки» и при участии помощника, который держит тормозную педаль в нажатом состоянии.
  4. Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике.
  5. Снимаем колесо.
  6. Отвинчиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для снятия гайки наконечника рулевой тяги необходимо снять шплинт, для чего применяется слесарный молоток, «монтажка» и съемник рулевой тяги.
  7. С помощью подсобного инструмента тяговый палец демонтируем методом выпрессовки.
  8. Отсоединяем шаровую опору, выкручивая 2 болта из ее крепежа.
  9. Снимаем шланг тормозной системы, который закреплен в кронштейне стойки.
  10. Демонтируем тормозной суппорт, выкрутив 2 болта.

Каждый опорный подшипник ВАЗ 2110, отзывы о которых имеются на тематических сайтах, предназначен для эксплуатации в различных дорожных условиях, применительно к определенному виду вождения транспортного средства. Определить, какой из предлагаемых изделий лучший опорный подшипник для «десятки», представляется нашим дорогим читателям.

Отзывы российских автолюбителей на опорные подшипники ss20 и их качество достаточно однообразны и носят характер пожеланий к производителям сделать их более адаптированными к скоростной езде.

При спокойном режиме движения, без рывков и внезапных ускорений эти элементы подвески показывают себя с позитивной стороны.

Некоторые автолюбители жалуются на повышенную жесткость демпфирующего действия опоры, которая все колебания передает на кузов и, соответственно, на салон.

При скоростной езде, где требуется резко тормозить и набирать движение, лучше всех себя зарекомендовал опорный подшипник асоми, который и предназначен для полуспортивной езды. Подвеска с таким видом «опорника» менее чувствительна к т.н.

«рваному характеру движения», где часто применяются резкие притормаживания и быстрый набор скорости.

В подвеске такого типа с опорным подшипником асоми все колебания гасятся, двигаться становится более комфортно, о чем неоднократно подчеркивали в своих отзывах автолюбители.

Менее распространены, но начинают завоевывать автомобильный рынок опорные подшипники севи, которые обладают следующим преимуществами:

  • новая технология USPK в производстве резиновых компонентов, которые позволили увеличить эластичность на 37%, а твердость – на 20%;
  • новейшая конструкция опор позволяет изменять коэффициент жесткости изделия в зависимости от дорожного покрытия;
  • при использовании изделия применен подшипник более крупного радиуса, он прошел вальцовку по наружной длине окружности;
  • в технологии использован пыльник 2 осадными кромками;
  • все модернизации позволили увеличить грузоподъемность на 56%;
  • улучшенная управляемость транспортного средства;
  • пониженное количество вибрационных фрикций;
  • повышенная степень комфорта при движении авто;
  • увеличенное время работы гидроамортизатора;
  • увеличенное время работы виброизолятора.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 не снимая стойки: видео инструкция

Выбор опорного подшипника все равно предстоит сделать автолюбителю, исходя из личного вождения автомобиля и типа дорожного полотна. Да и цена будет играть немаловажное значение.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть