Какой подкатной домкрат 2т и 3т лучше — выбор по характеристикам

Устройство домкрата

Принцип работы подкатного гидравлического домкрата основан на гидравлическом приводе. То есть, использовании рабочей жидкости (масла), передающей усилие от регулирующего к исполнительному органу. В данном случае в качестве регулирующего органа выступает рукоятка с системой редукторов, клапанов и цилиндров, в которой усилие оператора накапливается и передается на исполнительный орган — шток.

В основе системы лежит использование сообщающихся камер и запорных клапанов. Они по принципу гидроаккумуляторов многократно усиливают исходное движение, благодаря чему домкрат может поднимать грузы 2-3 тонны и более (зависит от конкретной модели). Однако в процессе эксплуатации необходимо обязательно следить за исправностью запорного клапана и резиновых уплотнительных колец (прокладок).

Конструкция домкрата

Также конструкция предусматривает наличие дополнительных устройств, облегчающих ее эксплуатацию и надежность. Одной из таких является собачка-фиксатор, благодаря которой вес удерживается на необходимой высоте.

Принцип действия домкрата

Принцип действия у всех гидравлических домкратов одинаков

  1. Поворотная площадка, упирающаяся в днище.
  2. Шток гидроцилиндра. За счет возвратно-поступательные движения и через систему силовых рычагов управляет подъемом упорной площадки.
  3. Главный цилиндр гидравлической системы. Основной силовой агрегат.
  4. Рычаг или ручка. Имеет возможность вращаться на 360°. Выполняет функцию рычага насоса для перемещения рабочей жидкости в резервуар гидроцилиндра. Кроме того, может выполнять функцию управления – включать-выключать напорный клапан или спускной. Обычно, для удобства эксплуатации и хранения, ручка делается съемной.
  5. Плунжер. Выполняет функцию насоса.
  6. Винт контроля спускного клапана. Позволяет опускать автомобиль, стравливая давления в системе.
  7. Пружина, создающая усилие для возврата поршня домкрата в исходное положение при уменьшении давления в системе.
  8. Съемная транспортировочная рукоятка. На некоторых домкратах она может отсутствовать или быть стационарной.
  9. Ремкомплект гидравлики. Необходимый набор уплотнений для обслуживания.
  10. Крышка, предохраняющая шток основного цилиндра от пыли и грязи.
  11. Металлические колеса.
  12. Система рычагов.
  13. Корпус. Может изготавливаться из стали и алюминия. Домкраты подкатные профессиональные отличаются более массивными и крепкими корпусами, что связано с более интенсивной эксплуатацией.

Автомобильный домкрат гидравлический подкатной работает на жидкости. Принцип работы основан на перемещении поршня. Давление, необходимое для подъема груза, создается перекачиванием рабочей жидкости в рабочий цилиндр посредством плунжера. Плунжер приводится в движение посредством длинного рычага. Цилиндр расположен горизонтально и связан через систему рычагов с упорной площадкой.

Наличие клапанов и применение сообщающихся камер во много раз увеличивает силу, которая прикладывается к рычагу. Появление масла в поршневой полости заставляет его перемещаться, выдвигая шток. Чтобы масло не пошло назад, применяется запорный клапан, который закрывает отток.Опускание площадки проводится поворотом винта, который открывает специальный клапан.

В результате сброса давления стравливается жидкость из рабочей полости, происходит опускание груза на необходимую высоту.По высоте подкатные механизмы малы, но имеют весьма высокую устойчивость. Это качество они приобрел благодаря большой площадке, которая выполняет функцию опоры, а также придает прочности самой конструкции.

В устройстве домкрата присутствует еще и запорный клапан, предназначение которого в том, чтобы зафиксировать груз, во время подъема.Для большей надежности и безопасности можно использовать домкрат подкатной с фиксатором. Собачка-фиксатор позволяет удерживать вес на необходимой высоте без лишних усилий.

Подкатный домкрат 3 т: какой все-таки лучше выбрать, особенности и отзывы

Установка подкатного домкрата

Подкатной домкрат необходимо устанавливать в специально для этого предусмотренные места

Основным правилом использования домкрата является безопасность. Поэтому, перед началом подъема автомобиля удостоверьтесь, что он стоит на горизонтальной поверхности, без наклонов. Если найти горизонтальную поверхность не представляется возможным, постарайтесь максимально обездвижить машину со стороны установки домкрата – установить башмаки, поставить в упор к бордюру, использовать клинья, кирпичи, колодки, или другим способом.

Домкрат необходимо устанавливать только в предназначенном для этих целей месте. Если есть необходимость его перенести, необходимо предварительно убедиться, что новое место обладает достаточной жесткостью для удержания веса.

Когда с местом и неподвижностью определились, приступаем непосредственно к подъему. Для этого вставляем ручку – рычаг и, выполняя нею движения, вверх-вниз постепенно поднимаем упорную площадку. Делать это необходимо по возможности плавно, без рывков. Для дальнейшего удержания авто в поднятом состоянии необходимо установить подпорки.

Обратите внимание, что кирпичи, камни, клинья не могут ними являться, так как могут разрушиться в любой момент.Перед началом работы необходимо убедится в устойчивости поднятого автомобиля. Для этого покачайте его легонько из стороны в сторону. Без такой проверки рискуете оказаться придавленными.После выполнения ремонтных работ, автомобиль необходимо также плавно опустить. Для этого используется специальный клапан для стравливания давления в системе.

Но известно, что автомобиль, в каких бы хороших руках он не находился бы, все равно рано или поздно потребует и ремонта, и просто необходимого осмотра технического состояния машины. И тогда человек может сделать выбор: сделать все самому или же обратиться в шиномонтаж. Кстати, второй вид ремонта и обслуживания автомобильного транспорта в последнее время стал очень распространенным.

Но и в шиномонтаже, и для самостоятельного ремонта и обслуживания вашего автомобиля обязательно потребуется домкрат. Это объясняется тем, что невозможно отремонтировать или даже просто осмотреть машину, если для этого не поднять ее на какую-то высоту.

Виды домкратов

  1. Стационарный.
  2. Переносный.
  3. Передвижной.

Но помимо этого, они могут быть еще и разной конструкции. Существуют следующие виды домкратов по своему устройству:

  1. Винтовой.
  2. Реечный.
  3. Гидравлический.

Последний вид по конструкции считается в настоящее время самым востребованным. В народе гидравлический домкрат больше известен, чем подкатный. Такой вид механизма прекрасно подходит для ремонта автомобилей как самостоятельно, так и в специализированных компаниях, занимающихся шиномонтажом.

Это объясняется тем, что для работы такой механизм очень удобен. Все дело в том, что они перемещаются с помощью колесиков. Но все же лучше использовать такой подкатный механизм на ровной поверхности.

Такие домкраты совсем не походят для того, чтобы их возили с собой в автомобиле, например, в багажнике. Ведь все равно на дороге ими практически невозможно будет воспользоваться. Зато мастерские, занимающиеся ремонтом автомобилей, просто порой не могут обойтись без такого оборудования.

По высоте такой подкатной механизм невысокий, но очень устойчив. Это качество – устойчивость — он приобрел благодаря площадке, которая служит опорой, а также придает жесткость самой конструкции.

В конструкцию подкатного оборудования входит само подъемное устройство, да еще и насос, работа которого основывается на работе поршня. Насос имеет ручной привод. Это и позволяет домкрату работать с таким грузом, который обладает огромным весом. Так, такой механизм позволяет опустить машину, чтобы, например, заменить колеса.

В устройстве домкрата есть еще и запорный клапан, функция которого заключается в том, чтобы в любой точке во время подъема просто зафиксировать груз. Бывает, что в механизм добавляют еще и дополнительные захваты, чтобы возможностей у домкрата было намного больше.

Какой подкатной домкрат 2т и 3т лучше — выбор по характеристикам

Но стоит от подкатного гидравлического оборудования отличать и псевдо гидравлические модели, в основу работу которой положены подача сжатого воздуха. Но такой домкрат является хорошим помощником лишь только для ремонта и обслуживания специальной техники, да грузовых автомобилей.

Для домкрата характерны следующие технические качества:

  1. Грузоподъемность.
  2. Высота подхвата.
  3. Высота подъема.

Кратко остановимся на каждой из перечисленных характеристик. Итак, первое качество – это грузоподъемность. Его диапазон может колебаться, ведь все зависит от типа подкатного оборудования. Стоит помнить, что задача домкрата состоит в том, чтобы поднимать груз, а не удерживать его.

Высота подхвата помогает правильно и устойчиво упираться в дно автомобиля. Доказано, что чем она меньше, тем лучше функционирование самого механизма и тем шире область его применения. Можно часто слышать, как высоту подъема мастера называют подъемной пятой. Максимальный показатель может равняться 500 миллиметрам. Минимальный коэффициент равен примерно 65 миллиметрам.

Коэффициент высоты подъема может колебаться от ста пятидесяти и до 700 мм. Поэтому все зависит от того, для какой высоты требуется домкрат. Его легко можно будет подобрать, зная высоту подъема.

Зная устройство механизма для поднятия, которое уже было описано выше, можно понять и принцип его работы. Итак, стоит напомнить, что подкатное оборудование состоит из следующих элементов:

  1. Рычаг.
  2. Поршневой насос.
  3. Резервуар с маслом.
  4. Клапан.
  5. Гидроцилиндр.

Принцип работы домкрата таков: гидроцилиндр влияет на поршневой насос так, что приводит его в действие. Если необходимо поднять какой-то груз, то следует нажать на рычаг. Он обычно ручной. Он запускает движение гидроцилиндра, который действует, как и все остальные элементы в этой конструкции, по принципу сообщающихся сосудов.

Какой подкатной домкрат 2т и 3т лучше — выбор по характеристикам

Гидроцилиндр, запущенный движением ручного рычага, запускает насос, который начинает постепенно перекачивать масло в этот же цилиндр. Из-за постепенного наполнения цилиндра поршень начинает двигаться. Клапан срабатывает и запирает так, что масло обратно уже вытекать не может.

Поэтому чем больше будет работать этот самый насос, то, соответственно, больше будет перемещено масла под поршень. Это влияет на то, что будет нарастать в гидроцилиндре. Так и происходит подъем самой опоры, которая как раз и совмещена с гидроцилиндром.

Во время всего этого процесса домкрат необходимо подкатить под машину, чтобы опора была самой стойкой и надежной. Как только автомобиль поднимется на ту высоту, которая вам нужна, необходимо перестать нажимать рукой на рычаг.

Но необходимо для правильной работы подкатного устройства соблюдать все необходимые правила эксплуатация и, конечно же, правильного ухода за механизмом для подъема. Инструкция обычно прикладывается в комплект при покупке домкрата. Если все правила соблюдать, то тогда такой механизм для поднятия прослужит долго.

Предположим, что вам необходимо приподнять часть автомобиля, где как раз и находится колесо. Тогда вам следует его приподнять настолько, чтобы оно оторвалось от земли и поднялось на необходимую для вас высоту. Такая работа с домкратом требует и знание правил работы с ним.

Итак, начнем изучать все правила по порядку, чтобы не сожалеть о том, что допустили те ошибки, которые можно было избежать. Эксплуатационные правила при работе с механизмом для поднятия следующие:

  1. Ставить механизм для подъема следует только на ровную поверхность. Иначе могут быть самые страшные последствия. Например, механизм для подъема может сдвинуться и из – за этого машина просто может сорваться. Такое нарушение правил может привести к травмам или даже к человеческим жертвам.
  2. Всегда стоит знать о том, на какой груз рассчитан ваш домкрат. Если вы нарушите норму груза при подъеме, то это может повредить и сам механизм, и тот автомобиль, который находится на ремонтном обслуживании. Известно, что для ремонта и обслуживания легковых автомобилей следует выбирать механизм для подъема не менее двух тонн, а другой, более мощный транспорт, требует подкатное оборудование рассчитанное на пять тонн.
  3. Автомобиль, стоящий на обслуживание, тоже должен быть зафиксирован. Так, для колес лучше использовать стопорные башмаки. Такая фиксация не позволит кузову автомобиля сдвинуться с места. Стоит помнить, что механизм для подъема поднимает автомобиль, но пока машина стоит на нем, то никакого ремонта или каких-либо других действий с ним не должно производиться.

Все мастера знают, что как только транспорт будет поднят механизмом для поднятия на ту высоту, которая необходима для работы, то тут же следует сам механизм убрать, а вот страховочные подставки использовать.

Подкатные домкраты

Большой рабочий ход.

Для меня он в работе просто незаменим. Легко увеличиваю его высоту, этим и нравится. Работать с ним легко.

Мобильность.

Мне этот домкрат понравился тем, что его легко можно передвинуть в любую сторону. Да, забыл сказать, что он небольшой. Меня этим привлек.

Все это позволяет говорить не только о хорошем результате при работе с таким механизмом для подъема, но и о том, что мастер сможет успеть многое сделать, а клиенту не придется долго ждать.

Итак, остановимся на самых распространенных моделях подъемного устройства, характеризуя их. Первая модель — Inforce TA830020. Он помогает заменить колеса, например, на газели или внедорожники, масса которого не превышает трех тонн. У такого механизма обычно опорная чаша имеет необычную зубчатую форму, которая как раз и помогает не сорваться поднимаемому грузу.

Но такую модель лучше всего использовать не в одиночку, а вместе с подставкой, функция которой заключается в страховке. Сама модель имеет небольшой корпус, покрытый специальным лаком, чтобы не образовывалась коррозия. Модель соответствует всем стандартам, в том числе и мировым.

Как использовать ПД

Противооткатный упор

При использовании подкатного домкрата необходимо обязательно учитывать правила безопасности. В частности, автомобиль должна стоять на ровной поверхности, чтобы во время подъема и в вывешенном состоянии она не свалилась на землю. Если нет возможности установить автомобиль на ровную поверхность, то нужно обязательно поставить под колеса упоры (противооткатные башмаки, кирпичи или другие громоздкие и тяжелые предметы).

Процедура эксплуатации очень проста. Подкатные домкраты имеют ролики, с помощью которых конструкцию нужно разместить под местом, куда упирается шток.

Помните, что у каждой машины есть несколько специальных мест, предназначенных для использования домкрата. Не располагайте домкрат в других местах, так как вы можете повредить геометрию кузова автомобиля.

Большинство домкратов имеют приводную ручку (а некоторые педаль), которую необходимо передвигать вверх и вниз, чтобы привести в движение рабочий механизм. Соответственно, корпус машины начинает подниматься. Чтобы опустить автомобиль, в конструкции домкрата предусмотрен специальный рычаг или кнопка (в зависимости от конкретной модели).

Не поднимайте с помощью домкрата автомобили, чья масса больше той, на которую он рассчитан. Это может привести, во-первых, к его выходу из строя (деформации штока, разрыву уплотнительных колец), а во-вторых, к угрозе того, что домкрат не выдержит нагрузки и машина может упасть.

То есть, если подкатной домкрат рассчитан на 3 тонны, то не нужно пытаться поднять с его помощью автомобиль массой 3,5 и более. Хотя обычно у подъемных механизмов есть некоторый запас прочности, но он рассчитан лишь на кратковременное использование. Также если машину в вывешенном состоянии предполагается держать долгое время, то домкрат нужно заменить на постоянную опору.

На что обратить внимание при выборе

Критерии выбора домкрата

Основные критерии выбора подкатного домкрата

Особенности подкатного домкрата на 3 тонны: принцип работы, характеристики и критерии выбора, ремонт

Какой подкатной домкрат выбрать, и кто лучший производитель? Однозначного ответа не существует. При выборе поднимающего устройства необходимо определится с характеристиками, которым оно должно отвечать. К основным характеристикам отнесем.

  1. Максимальная высота. Подкатной домкрат для внедорожника или кроссовера должен принимать этот параметр от 450 мм, в связи с большим ходом их подвески. Если высота подъема будет недостаточной, то снять колесо попросту не получится.
  2. Минимальная высота. Обычно высота минимального подхвата находится в диапазоне от 125 до 140 мм. Для любителей низкого клиренса существуют домкраты подкатные низкопрофильные с высотой подхвата 75 – 90 мм.
  3. Скорость подъема. Значительно увеличивает скорость подъема наличие дополнительной педали.
  4. Грузоподъемность. Выбирается исходя из массы обслуживаемых автомобилей. Домкрат гидравлический подкатной 2т, цена которого довольно низка, может подходить для гаража с небольшой легковушкой. А владельцу более серьезной техники, заядлому «джипперу», необходимо подбирать подкатной домкрат 3 т. Он лучше справится с поставленной задачей. И это при условии, что вес авто не превышает граничного значения.
  5. Удобство. Наличие упора из резины на подъемной площадке и защиты на рукоятке для предотвращения повреждения покрытия на автомобиле.
  6. Механизм передачи усилия от рукоятки к запорному клапану (зубчатая, карданная). Оптимальной является карданная передача. Она надежнее, износоустойчивая и ее дешевле ремонтировать в случае поломки.

Также обратите внимание на наличие колпачков на плунжере. Они создают дополнительную защиту для механизма от грязи, коррозии и реагентов и есть весьма желательными. Приветствуется и наличие дополнительных масленок на тяжело нагруженных узлах.

После покупки и перед началом эксплуатации домкрата, ознакомьтесь с его инструкцией. В последствии это может избавить от множества проблем в процессе его работы.Уже упоминавшийся фиксатор, вставляемый в специальное посадочное отверстие, значительно увеличивает безопасность выполнения работ при поднятом состоянии груза.

И хотя техника безопасности однозначно запрещает эксплуатацию без упора, часто это требование не выполняется.Наличие фиксатора гарантировано позволяет избежать внезапного складывания домкрата, что может явиться следствием неисправности механизма гидроподъемника, но не исключает его подвижности.Обратите также внимание на рычаг.

Он бывает длинный или короткий, может иметь специфические формы рукояти, что позволяет выполнять подъем более комфортно. Важной характеристикой есть длина ручки рычага домкрата. Вряд ли кто-либо будет отрицать, что домкрат подкатной 3,5 тонн легче эксплуатировать с длинной ручкой, так как таким рычагом тяжелый автомобиль поднять проще.

Для легковушек же, практична более короткая ручка. Хотя, многие производители предусмотрели вариант составных рычажных ручек, которые имеют возможность регулировать длину, исходя из ситуации.Не малую роль играет и материал корпуса, его толщина.Домкрат подкатной алюминиевый будет выдерживать меньшую нагрузку, чем аналогичный стальной, но при этом будет иметь значительно меньший вес.

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Полный размер

Бутылочный домкрат

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.

Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт.

То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

характеристики домкрата минимальная и максимальная высота подъема и грузоподъемность

Особенности подкатного домкрата на 3 тонны: принцип работы, характеристики и критерии выбора, ремонт

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.

Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано «do not adjust». Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Домкрат без перепускного предохранительного клапана

Также при покупке стоит покачать домкрат и посмотреть на его гидроцилиндр. Заметили на нем сколы, потертости, царапины — проходим мимо. Поверхностные повреждения гидроцилиндра приводят к протечкам и поломкам.

Используют ли бутылочный домкрат для подъема автомобилей? Конечно, используют, но зачем тогда нужны подкатные. Ответ достаточно прост. У бутылочного домкрата достаточно маленькая опора.

Из-за ее небольших размеров домкрат может быть не устойчивый. Плюс при подъеме автомобиля, он немного двигается и нагрузка на домкрат получается не вертикальная, а немного смещается.

Подкатной домкрат при подъеме заезжает под автомобиль и нагрузка всегда идет вертикально.

Подкатные домкраты можно разделить на большие и маленькие. В английском языке их даже называют немного по разному. Floor Jack — «напольный домкрат» и Garage Jack — «гаражный домкрат». Чем же они отличаются? Ответ: весом самого домкрата, размерами домкрата, разными высотами подъема и подхвата.

Напольные домкраты — маленькие подкатные домкраты, которые являются самым популярным типом домкратов среди автолюбителей для личных нужд и домашнего использования. Из-за его доступности по цене и удобстве использования.

Полный размер

напольный домкрат

При выборе такого домкрата стоит обратить внимание на его характестики — грузоподъемность и высоты, а также вес самого домкрата.Грузоподъемность как правило 2 т. Вес таких домкратов 5,5 — 6,5 кг. Это самые дешевые представители данного типа.

Их высота как правило составляет 120-300 мм или 140-320 мм. Первый вариант самые дешевый. Но при использовании такого домкрата создается ощущение, что ему нуууу очень тяжело. И бывают такие казусы — 300 мм, не всегда получится оторвать колесо от земли.

Второй вариант более интересен и универсален, а вес такого домкрата как правило 6 — 6,5 кг.

Конечно их часто покупают, они очень популярны, но я бы не рекомендовал. Нет запаса прочности, часто бывает, что реальная грузоподъемность 1,2 — 1,5 т, хотя заявлено 2 т.

Есть более качественные варианты. Их вес составляет 11-14 кг. Грузоподъемность бывает от 2 до 3 т.Те, что 2 т, также бывают и в кейсах, 3 т поставляются только в коробках (во всяком случае в кейсе не встречал, если есть, то редкость). Как правило высота подъема около 380-420 мм, что намного лучше, чем 300 )))

Полный размер

напольный домкрат, 2 т, 130-380 мм, вес 11 кг.

Гаражные домкраты — это именно те домкраты, что мы привыкли называть подкатными. И то, что мы часто видим в шиномонтажах во всех уголках нашей страны.

Его характеристики это грузоподъёмность обычно 3-4 т и высота подъема и подхвата от 120-130 до 500 мм. Вес таких домкратов как правило от 30 до 40 кг. Надо понимать, что, как правило, чем тяжелее, тем лучше. Значит более толстый метал изделия, размеры домкрата, размер гидроцилиндра.

Полный размер

гаражный подкатной домкрат

  • При выборе такого домкрата нужно учитывать бюджет покупки и обратить внимание на минимальную высоту подхвата.
  • Специально для любителей «пониже» придуманы низкопрофильные домкраты, с высотой подхвата 80-90 мм.

Полный размер

подкатной низкопрофильный домкрат

Ну и чтобы домкрат прослужил Вам долго. Не поленитесь прочитать инструкцию. Масло там как правило обычная «веретенка» или индустриальное масло марки И20 — тоже отлично работает.

Также бывают детские болезни в домкрате, которые можно исправить быстро и на месте, без замены каких либо частей. Все это обычно описано в инструкции. Самая распространенная «поломка» — попадание воздуха в систему. Лечится быстро и просто.

Открываем клапан (домкрат без нагрузки), вынимаем пробку гидроцилиндра, делаем несколько холостых качков ручкой, ставим пробку на место и вуаля, ремонт окончен.

Ну и напоследок о технике безопасности. Все производители как один в голос утверждают, что домкрат — это устройство для подъема груза, а не для его длительного удержания. Так что не пренебрегайте своей безопасностью, используйте страховочные подставки, ну или хотя бы подложите колесо, которое снимаете, или одеваете. Не залезайте под машину без серьезной страховки в виде опор.

Преимущества и недостатки подкатного домкрата

Как и всякое техническое устройство, подкатной домкрат имеет как свои преимущества, так и недостатки. Начнем с первых. Так, к их преимуществам относят:

  • Высокий коэффициент полезного действия (КПД). С его помощью с минимальными физическими усилиями можно поднять авто значительной массы.
  • Высокая грузоподъемность. Это стало возможным благодаря использованию горизонтально расположенного цилиндра и съемной рукоятке.
  • Медленный подъем обеспечивает аккуратную работу и безопасность. А запорный клапан обеспечивает фиксацию груза на любой выбранной высоте.
  • Наличие опорной площадки обеспечивает хорошую устойчивость и безопасность.
  • Удобство и простота использования домкрата.
  • Аккуратность и чистота при работе с домкратом. Оператору нет необходимости ложиться на землю или пол гаража для того, чтобы подставить домкрат под легковой автомобиль.

Однако есть у подкатных домкратов и несколько недостатков. К ним относят:

  • Медленную скорость подъема можно отнести к условным недостаткам, особенно при работе с машинами с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • В некоторых случаях при длительной эксплуатации домкрата под нагрузкой давление может стравливаться, и соответственно, авто будет опускаться.
  • При эксплуатации гидравлического подкатного домкрата в условиях значительных морозов жидкость внутри него может замерзнуть.
  • Необходимость выполнения периодического ремонта и профилактических работ. Без них возникает риск его выхода из строя и сокращение срока службы.
  • Обслуживание и ремонт стоит дороже, чем у домкратов других конструкций.
  • Невысокая высота подъема. Подходит лишь для легковых автомобилей и невысоких внедорожников и микроавтобусов.
  • Для работы с подкатным домкратом необходима ровная и жесткая поверхность (например, асфальт, бетон).

Однако баланс преимуществ и недостатков у подкатных домкратов все же смещен в сторону первых. Они очень удобны и надежны, поэтому нашли широкую популярность у автовладельцев не только в нашей стране, но и за рубежом. Далее перейдем к вопросу о том, по каким критериям необходимо выбирать домкрат.

К основным достоинствам подкатных гидравлических подъёмников относят:

  1. Высокое значение КПД.
  2. Хорошую грузоподъёмности при малых габаритах устройства. Это стало возможным благодаря горизонтальному расположению цилиндра и съемной рукоятке.
  3. Плавное перемещение механизма подъёма. Шток двигается очень аккуратно, потихоньку приподнимая авто на достаточную высоту. Благодаря наличию запорного клапана, обеспечивается фиксация груза на любой высоте подъема.
  4. Отличная устойчивостью, что обусловлено большой опорной площадкой.
  5. Удобство использования.
  6. Чистота работы. Не нужно ложиться под авто, как это часто происходит с домкратами других типов.

Недостатками гидравлического подъёмного механизма считаются:

  1. Медленный подъем, так как поднять авто за один цикл возможно на небольшую высоту. Хотя плавность подъема и отнесли к достоинствам, иногда необходима и скорость.
  2. Давление в основном цилиндре может стравливаться, и груз может опускаться.
  3. Зимой, при минусовых температурах гидравлика замерзает. Хотя для межсезонных смен резины это не особо критично, как, впрочем, и для работы в условиях автосервиса или гаража с отоплением.
  4. Дорогой ремонт и короткий срок службы. Без периодического ухода и при неправильной эксплуатации конструкция становится недостаточно долговечной.
  5. Нуждается в дорогостоящем постоянном обслуживании.
  6. Низкая подъёмная высота.
  7. При эксплуатации подобного рода механизмов требуется ровная твердая поверхность: бетон или асфальт.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Виды домкратов

12 сентября 2017 года

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Cкороговорка шиномонтажников

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

Какой домкрат выбрать вместо штатного или вдобавок к нему? Универсального решения нет. Достаточно сказать, что домкрат, устраивающий владельца седана, почти наверняка не подойдет тому, кто ездит на внедорожнике.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Autoprofi DV‑15R, КНР. Домкрат винтовойAutoprofi DV‑15R, КНР. Домкрат винтовойПримерная цена 990  руб. Масса 2,1 кг Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить. Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Вы можете превратить ромбический домкрат в электрический. Для этого понадобится только мощная электродрель или шуруповерт, в чьем патроне зажат строительный крюк.Вы можете превратить ромбический домкрат в электрический. Для этого понадобится только мощная электродрель или шуруповерт, в чьем патроне зажат строительный крюк. Сухой ходовой винт — это издевательство. Уже при первом подъеме машины он начал крошиться в пыль.Сухой ходовой винт — это издевательство. Уже при первом подъеме машины он начал крошиться в пыль.
Kraft, Германия. Электрический ромбический домкратKraft, Германия. Электрический ромбический домкратПримерная цена 4950  руб. Масса 4,05 кг
Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее. У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки. По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.
Stels, КНР. Домкрат гидравлический бутылочный телескопическийStels, КНР. Домкрат гидравлический бутылочный телескопическийПримерная цена 2100  руб. Масса 4,08 кг
Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит. Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.Бутылочный телескопический домкратик умудрился оторвать колесо внедорожника от асфальта. Обратите внимание на регулировочный винт: он сильно влияет на применяемость домкрата. Если хотите увеличить высоту подъема, сначала проверьте, влезет ли при этом домкрат под машину.Бутылочный телескопический домкратик умудрился оторвать колесо внедорожника от асфальта. Обратите внимание на регулировочный винт: он сильно влияет на применяемость домкрата. Если хотите увеличить высоту подъема, сначала проверьте, влезет ли при этом домкрат под машину.
General Trade, КНР. Домкрат подкатной гидравлическийGeneral Trade, КНР. Домкрат подкатной гидравлическийПримерная цена 1785  руб. Масса 5,28 кг Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской. Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».
Автодело 43222, страна не указана. Домкрат подкатной гидравлическийАвтодело 43222, страна не указана. Домкрат подкатной гидравлическийПримерная цена 4000  руб. Масса 9,84 кг Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.
ВАЗ‑2121 ромб. Домкрат ромбическийВАЗ‑2121 ромб. Домкрат ромбическийПримерная цена 880  руб. Масса 2,65 кг Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».Это что — механизм для подъема тяжестей или его макет в натуральную величину?Это что — механизм для подъема тяжестей или его макет в натуральную величину?
СОРОКИН, КНР. Домкрат надувнойСОРОКИН, КНР. Домкрат надувнойПримерная цена 6000 руб. Масса 2,5 кг
Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно. Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Домкрат-подушка — порядочный грязнуля. Как укладывать вот такое в чистый багажник?Домкрат-подушка — порядочный грязнуля. Как укладывать вот такое в чистый багажник? Не качает? И не будет, если у машины две выхлопные трубы.Не качает? И не будет, если у машины две выхлопные трубы.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗРКакой домкрат лучше? — экспертиза ЗРКакой домкрат лучше? — экспертиза ЗРКакой домкрат лучше? — экспертиза ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl  Enter

Различные домкраты

Бутылочный и подкатной домкраты

Основное отличие бутылочного домкрата – малая опора. Это приводит к тому, что такие домкраты могут быть неустойчивыми. Плюс при выполнении подъеме автомобиля домкрат под нагрузкой начинает немного сдвигаться, и нагрузка направляется не строго вертикально, а в некоторой степени смещается. Подкатной же домкрат, при подъеме подъезжает под авто, и нагрузка идет по вертикали.

Особенности эксплуатации подкатного домкрата

Виды домкратов

Определившись с тем, какой подкатной домкрат необходим, стоит учесть особенности его эксплуатации. Особенностью эксплуатации является необходимость периодического прокачивания всей гидравлической системы. Это поможет избежать или уменьшить риск самопроизвольного складывания домкрата под грузом. Обычно, инструкции пользования четко описывают последовательность необходимых действий как прокачать подкатной гидравлический домкрат.

Кроме возможности утечек в зимнее время рабочая жидкость может попросту замерзнуть, что необходимо учитывать среди всех факторов. Ну и еще стоит напомнить, что рядом с домкратом в багажнике должна находится простейшая опорная тренога – Ваш залог безопасности ремонтов.Поскольку подкатные домкраты имеют стальные колеса, то в некоторых положениях и на горках возможно перемещение домкрата, особенно, когда он нагружен. Поэтому следует принимать меры, которые помогут исключить такую опасность: упоры, подкладные стопоры и т.д.

Обзор подкатных домкратов

Для облегчения труда автомехаников и обычных владельцев транспортного средства придумано немало всякого инструмента и различных приспособлений. К числу таких агрегатов-помощников можно отнести подкатной домкрат — эффективное, простое и надежное средство для поднятия груза.

Домкрат

Развитие автомобильной промышленности дало толчок для бурного роста предприятий, занимающихся обслуживанием отрасли. Сначала все возможные ремонтные работы проводились на заводах-изготовителях, затем появились специализированные автомастерские. И, наконец, услуги по ремонту и обслуживанию машин стали предлагать многочисленные мелкие мастерские.

Для нормальной работы требовался определенный набор инструментов и приспособлений. Домкрат был придуман в 1924 году Питером Лунати. Именно он сконструировал первый платформенный подъемник, используя силу гидравлики.

Виды домкратов

Прогресс не стоял на месте, и на свет постепенно появлялись самые разные модели и виды домкратов. Одни были громоздкими и стационарными, другие — легкими и переносными. Вот перечень самых распространенных:

  • — подкатной домкрат;
  • — пневматический;
  • — клиновый;
  • — бутылочный;
  • — винтовой;
  • — реечный;
  • — гидравлический;
  • — ромбовидный;
  • — пневматический (надувной).

Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. У них очень широкий спектр использования. Для каждого конкретного вида работы применяют ту модель, которая по конструктивным особенностям и своему размеру подходит более всего.

Их по мощности условно подразделяют на три группы:

  1. — для личного использования владельца автомобиля, грузоподъемность не превышает 3 тонн;
  2. — для работы в автомастерских (разной специализации) – до 4 тонн;
  3. — для работы с тяжелыми машинами или спецтехникой – до 20 тонн.
  4. Подкатные домкраты в зависимости от конструкции и принципа работы делятся на следующие виды:

— Домкрат подкатной гидравлический. Он приводится в действие маслом, которое под давлением воздействует на поршень. Как правило, такие устройства используют для поднятия автомобилей весом в пределах четырех тонн. Есть усиленная версия – ножничная (она удлиненная и двухплунжерная).

— Пневмогидравлический подкатной домкрат. К давлению масла добавляется дополнительно давление воздуха. Такая модель используется для поднятия тяжелых грузов. Ее применяют для обслуживания автобусных парков, спецтехники, грузовых автомобилей.

— Грузоподъемность. Меньше чем на две тонны подкатных домкратов нет. Как правило, в техническом паспорте изделия указана грузоподъемность 2, 3 или 5 тонн. У пневмогидравлических моделей она выше — от 5 до 10 тонн. Есть и еще более мощные варианты, способные поднять и 20 тонн.

— Высота подхвата. Универсальными считают изделия с меньшим параметром. Благодаря своей конструкции подкатным домкратом можно обслужить и спорткар с высотой дорожного просвета (клиренсом) всего в 65 мм. Для сравнения: у обычных автомобилей клиренс составляет в среднем 140-200 мм.

— Высота подъема. Чтобы снять колесо с автомобиля, достаточно поднять его на высоту до 350 мм. Подкатной домкрат способен обеспечить подъем на высоту не менее 500 мм.

Принцип работы

Домкрат подкатной гидравлический представляет собой небольшую тележку на металлических колесиках. На ней установлены и совмещены две конструкции: поршневой насос (с ручным рычажным приводом) и гидравлический цилиндр. Снабжается длинной приводной ручкой, что помогает снизить прикладываемое усилие при работе с механизмом.

Простое и надежное устройство, позволяющее одному человеку без всяких проблем поднять вес от 2 и более тонн. Домкрат подкатной (2т) чаще всего используют владельцы легковых автомобилей в гаражных условиях. При работе на дороге под уклоном велика вероятность его повреждения.

В шиномонтажных мастерских работают с более мощными устройствами такого типа. Домкрат подкатной (3т) вполне подойдет для полноценной работы небольшой мастерской в черте города.

Преимущества

Особенности подкатного домкрата на 3 тонны: принцип работы, характеристики и критерии выбора, ремонт

— Граница рабочего хода. Конструкция этого типа домкратов отлично сочетает в себе низкий уровень подхвата от 65 мм с приличной высотой подъема до 500 мм. Этого вполне достаточно для комфортного обслуживания автомобиля.

— Мобильность конструкции. Несмотря на приличную массу, а некоторые модели могут весить несколько десятков килограмм, его без особых усилий может перемещать по рабочей территории один человек. Для этого предусмотрен удобный длинный рычаг.

— Производительность. Благодаря своей конструктивной особенности домкрат с гидроприводом (или пневмогидроприводом) требует гораздо меньше физических усилий, чем аналогичный по грузоподъемности механический вариант. Его КПД составляет 80%.

Времени на подъем груза затрачивается меньше, а опускание техники происходит быстро и плавно за счет простого падения давления масла в цилиндре. На станциях техобслуживания с большой проходимостью машин время — важный экономический показатель.

Недостатки

Подкатной домкрат гидравлический отличается следующими недостатками:

  • — требует контроля уровня масла;
  • — нужно следить за герметичностью клапанов и сальников;
  • — имеет большой вес;
  • — габариты у такого устройства довольно большие, поэтому оно предназначено в основном для гаражного обслуживания автомобилей, хотя есть профессиональные модели, умещающиеся в кейс;
  • — применять можно только на ровном и твердом покрытии;
  • — достаточно сложное устройство;
  • — высокая цена изделия (за модели известных брендов с гарантией качества придется заплатить от 200 долларов).

Особенности подкатного домкрата на 3 тонны: принцип работы, характеристики и критерии выбора, ремонт

— Грузоподъемность устройства. Зависит от марки автомобиля или специализации автомастерской. Стоит помнить и о том, что ремонт груженого грузового автомобиля будет невозможен маломощным механизмом. Например, если вес грузовика — 5 тонн, его грузоподъемность — 3 тонны, то домкрат надо брать из расчета мощности не менее 8 тонн груза.

— Цена модели. Если позволяет бюджет, лучше брать продукцию проверенных брендов. Китайские производители тоже могут предоставить качественную модель, но тут есть один нюанс.

При округлении показания грузоподъемности они указывают округление в большую сторону. Цена может колебаться от 50 долларов до 600-700. Это в большей мере зависит от мощности домкрата и бренда производителя.

Самые известные: Sigma, Matrix, Ultra или Miol.

— Минимальная и максимальная высота подъема. Нет смысла покупать дорогой и мощный домкрат, способный поднять груз на высоту большую, чем потребуется для ремонта машины.

— Величина клиренса. Подкатной домкрат годится практически для всех моделей машин и способен обслужить технику с дорожным просветом всего в 65 мм.

Однако следует помнить, что подкатные гидравлические домкраты предназначены для поднятия тяжести. Груз они держать не могут. Для комфортной и безопасной работы вместе с домкратом такой модели стоит приобрести и страховочные подставки. Не помешают и фиксирующие стопорные башмаки — они не позволят автомобилю сместиться.

Тяжелые и мощные механизмы можно успешно применять только при соблюдении правил техники безопасности.

Перечислим несколько популярных в нашей стране подкатных домкратов. Как импортных, так и отечественных.

Наименование Минимальная высота, мм Максимальная высота, мм Грузоподъемность, тонн Примечание
Nordberg N3203 133 465 3 Распространен на отечественных СТО
“Зубр Мастер” 135 385 2,1 Отсутствует резиновая пятка
“Матрикс 510335” 130 410 3 Имеется защита от перегрузки
Ombra OHT203 192 533 3 При покупке идет оригинальный ремкомплект
Airline AJ-3F-390P 135 390 3 Масса — 13 кг
“Стелс” 100 350 2 Масса — 12 кг
“Сорокин 3.520” 125 300 2 Масса — 6,5 кг
Biloxxi GTJ2004 130 336 2 Хорошее отношение цены и качества
Forsage TH22501CB 140 387 2,5 Имеется три фиксированных уровня на высоте 222, 285, 340 мм
“Ермак” 135 385 2 Очень популярный домкрат среди автолюбителей

Выбор необходимо делать, основываясь на его технических характеристиках. Не следует покупать слишком дешевый домкрат, однако не стоит и переплачивать. Лучше купить механизм из средней ценовой категории. Однако в случае, если он вам нужен для профессиональной работы (например, на СТО), то лучше покупать профессиональный подкатной домкрат, цена которого будет несколько выше, чем у обычных гаражных аналогов.

  • Маневренный.
  • Износостойкий механизм управления через кардан.
  • Усиленная конструкция.
  • Для профессионального использования.
  • Двухштоковый механизм подъема.
  • Клапан защиты от перегрузки.

Имеет довольно неплохие отзывы в сети. Обычно отличается отличным качеством исполнения, которое внушает доверие. Имеет приличный вес, что свидетельствует о хорошей жесткости. В данной модели максимальный подъем площадки – 385 мм. Высота подхвата составляет 135 мм.. Грузоподъемность – 2,1 т.Его преимущества:

  • Компактная конструкция.
  • Точная фиксация на заданной высоте.
  • Удобство в эксплуатации.
  • Плавный подъем грузов.
  • Одинарная рукоятка.
  • Поворотная чашка опоры диаметром 55 мм.

Недостатком является отсутствие резиновой пятки у данного домкрата. Вроде как и мелочь, но мелочь важная. Его отсутствие может привести к повреждению поверхности автомобиля.

Домкрат Матрикс

Подкатной домкрат Матрикс

Высота подъема равна 410 мм, минимальная высота подхвата составляет 130 мм. Вероятность срыва груза сведена к минимуму благодаря системе защиты от перегрузки. Домкрат выполнен из качественных материалов, что позволяет отнести его к ряду надежных и безопасных в работе инструментов. Рукоятка покрыта прорезиненной защитной накладкой, что позволяет выполнять работу более комфортно.

Ремонт подкатного домкрата

Перед тем как перейти непосредственно к вопросам ремонта необходимо определиться с возможными неисправностями и причинами, которые могут привести к ним. Итак, к неисправностям относится:

  • полный выход из строя устройства, который заключается в том, что невозможно поднять или опустить рабочий шток;
  • некорректная работа (чаще всего, подклинивание) при подъеме;
  • самопроизвольное опускание домкрата под нагрузкой;
  • полная или частичная утечка рабочей жидкости (масла).

Ремкомплект подкатного домкрата

Ремонт подкатного домкрата можно выполнить своими руками. Однако для этого необходимо купить ремкомплект или отдельные запасные части в зависимости от того, что сломалось. Чаще всего выходят из строя различные прокладки, из-за чего масло начинает просачиваться наружу. Для ремонта нужен соответствующий ремонтный комплект.

Особенности подкатного домкрата на 3 тонны: принцип работы, характеристики и критерии выбора, ремонт

В любом случае необходимо выполнить разборку устройства и слить из него масло. Делать это нужно аккуратно, а масло сливать в предварительно приготовленную емкость. Для повторного использования оно вряд ли будет пригодно. Лучше заменить его на новое. Марку масла вы найдете в инструкции по эксплуатации к домкрату.

Существуют специальные ремонтные комплекты (ремкомплекты подкатного домкрата) для каждой отдельной модели подкатного домкрата. В них уже входят все нужные резиновые прокладки и различные расходные запчасти (в зависимости от конкретной модели). Поэтому вам нужно лишь найти их в интернете, сервисных центрах или магазинах. При этом старайтесь не покупать слишком дешевую и дорогую продукцию. Лучше купить товар из средней ценовой категории.

Причины поломок подкатного домкрата

Любое механизм в процессе работы может выйти из строя. Основными неисправностями гидродомкрата являются:

  • полный отказ устройства опускать или поднимать шток;
  • подклинивание при подъеме или опускании;
  • утечка масла.

При возникновении подобных проблем следует провести ремонт приспособления.Если причина поломки приспособления кроется в утечке масла, необходимо провести разборку устройства. При разборке приспособления из него извлекаются поршни и проверяются на образования коррозии. При выявлении коррозии или загрязнений проводится зачистка пострадавших элементов конструкции и удаление всех загрязнений.

После чего проверяется шток. Если во время проверки выясняется, что шток искривлен или имеет деформации, то проведение ремонта считается нецелесообразным.Не редко причиной поломки домкрата может стать выход из строя или засорение клапанов, которые принимают участие при выдвижении или втягивании рабочего штока механизма. При выявлении подобной неисправности следует провести ремонт этого элемента.

Как сделать подкатной домкрат своими руками

Некоторые народные умельцы и автолюбители делают подкатной домкрат своими руками. Как ни странно, для этого не требуется сложное оборудование. Как правило, основой подкатного является обычный бутылочный домкрат, который работает по аналогичной схеме — на гидравлическом приводе. Схему одного из таких самодельных устройств представлена ниже.

Самодельный домкрат подойдет для эксплуатации в гаражных условиях и для подъема легкового автомобиля (точная грузоподъемность зависит от используемого бутылочного домкрата и его расположения в сварной конструкции).

Любой домкрат — это не только вспомогательный инструмент при ремонте автомобиля, но и потенциальный источник угроз как для машины, так и окружающих ее людей.

Запомните, что домкрат — это инструмент подъема, а не удержания автомобиля. Поэтому при выполнении продолжительных ремонтов авто нужно установить на какие-нибудь подпорки, а домкрат убрать.

Фиксаторы автомобиля на высоте

Если вам необходимо подлезть под днище машины, обязательно ставьте под колеса противооткатные упоры, кирпичи или другие предметы с тем, чтобы надежно обездвижить колеса. Если вы не уверены в исправности домкрата или из него в процессе подъема автомобиль вытекает даже незначительное количество масла, то на таком устройстве нельзя надолго оставлять машину на весу. Обязательно замените домкрат на надежную опору, а домкрат извлеките.

Подкатной гидравлический домкрат — очень удобный инструмент, используемый как на СТО, так и частными автовладельцами. Выбор той или иной модели должен основываться на ее технических характеристиках, авторитете производителя и отзывах реальных владельцев этих устройств.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть