Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена || Подключение указателя температуры ваз 2106

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1976 – 1987г.

1 – передние фонари;2 – боковые указатели поворота;3 – аккумуляторная батарея;4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;5 – реле включения ближнего света фар;6 – реле включения дальнего света фар;7 – стартер;8 – генератор;9 – наружные фары;10 – внутренние фары;11 – звуковые сигналы;12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;14 – катушка зажигания;15 – распределитель зажигания;16 – свечи зажигания;17 – электромагнитный клапан карбюратора;18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;19 – подкапотная лампа;20 – выключатель света заднего хода;21 – датчик указателя давления масла;

22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масл;23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;26 – рле включения звуковых сигналов;27 – реле включения электродвигателя вентилятора;

28 – регулятор напряжения;29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;30 – дополнительный блок предохранителей;31 – основной блок предохранителей;32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;33 – выключатель сигнала торможения;34 – штепсельная розетка для переносной лампы;

Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена || Подключение указателя температуры ваз 2106

35 – электродвигатель отопителя;36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;37 – часы;38 – переключатель электродвигателя отопителя;39 – лампа освещения вещевого ящика;40 – прикуриватель;41 – выключатель аварийной сигнализации;42 – выключатель освещения приборов;43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

44 – трехрычажный переключатель;45 – выключатель зажигания;46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;47 – выключатель наружного освещения;48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;

51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;53 – плафоны освещения салона;54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;57 – тахометр;

58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;61 – лампа сигнализатора габаритного света;62 – лампа сигнализатора указателей поворота;63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;64 – спидометр;

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;в – трехрычажного переключателя.

Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена || Подключение указателя температуры ваз 2106

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

1 — передние фонари;2 — боковые указатели поворота;3 — аккумуляторная батарея;4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;5 – реле включения ближнего света фар;6 — реле включения дальнего света фар;7 – стартер;8 – генератор;9 – наружные фары;10 – внутренние фары;11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;13 – звуковой сигнал;14 – катушка зажигания;15 – распределитель зажигания;16 – свечи зажигания;17 — электромагнитный клапан карбюратора;18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;19 – подкапотная лампа;20 – выключатель света заднего хода;

21 – датчик указателя давления масла;22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;25 – коммутатор*;26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;

28 – регулятор напряжения;29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;30 – дополнительный блок предохранителей;31 – основной блок предохранителей;32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;33 – реле включения обогрева заднего стекла***;34 – выключатель стоп-сигнала;35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;

36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;37 – электродвигатель отопителя;38 – переключатель электродвигателя отопителя;39 – часы;40 – лампа освещения вещевого ящика;41 – прикуриватель;42 – выключатель аварийной сигнализации;43 – регулятор освещения приборов;44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;

45 – трехрычажный переключатель;46 – выключатель зажигания;47 – выключатель обогрева заднего стекла***;48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;49 – выключатель наружного освещения;50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;

52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;54 – плафоны освещения салона;55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;58 – тахометр;

59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;62 – контрольная лампа габаритного света;63 – лампа сигнализатора указателей поворота;64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;65 – спидометр VAZ-2106;

66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;70 – задние фонари;71 – фонари освещения номерного знака;

а – коммутатора;б – датчика-распределителя зажигания;в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11.

Устройство

Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть.

Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

Принцип работы

Для нормальной работы датчика температуры охлаждающей ВАЗ-2106 требуется напряжение в 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то по мере повышения нагрева тосола, сопротивление на датчике будет падать. Соответственно, будет снижаться и напряжение. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.

В разных моделях ВАЗ датчик может находиться в различных местах – в ГБЦ, в корпусе термостата или же на его корпусе. Обязательно элемент располагают в районе отводящего шланга, который нужен для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно обнаружить в головке блока цилиндров.

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (старая)

1. — Разъем контроллера.2. — Сенсор массового расхода воздуха.3. — Сенсор температуры охлаждающей жидкости.4. — Сенсор положения коленчатого вала.5. — Сенсор положения дроссельной заслонки.6. — Сенсор концентрации кислорода.7. — Сенсор скорости.8. — Модуль зажигания.9. — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.10.

— Реле электровентилятора.11. — Реле электробензонасоса.12. — Основное реле.13. — Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса.14. — Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле.15. — Плавкая вставка.16 — Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера.17. — Диод.18. — Регулятор холостого хода.19. — Форсунки.Х1. — Колодка диагностики.Х2. — Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

ВАЗ-21060. Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21061. Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105, некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.

ВАЗ-21062. Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».

ВАЗ-21063. Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.

ВАЗ-21064. Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061

ВАЗ-21065. Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.

ВАЗ-21065-01. Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103

ВАЗ-21066. Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.

ВАЗ-21068. Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069. Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

Признаки неисправности

Датчик температуры ВАЗ-2106 – это практически безотказное устройство. Конструкция его очень проста. Отсюда и такая надежность. Но даже с ним у автомобилистов могут возникать проблемы. Надежность современных запасных частей оставляет желать лучшего.

Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная неприятность – это риск перегрева двигателя, так как водитель не видит реальной температуры. На инжекторных авто вред от поломанного датчика будет значительно больше – там датчик связан еще и с ЭБУ, и от температуры двигателя зависят пропорции смесеобразования.

Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к плачевным последствиям. Из-за превышенной температуры его включения, вентилятор вовремя не сработает. Для того, чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась лишь на пару градусов от нормы. Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели – это обрыв проводки до датчика.

Схемы отдельных узлов шестёрки

1 — АКБ VAZ-2106;2 — генераторная установка «шестерки»;3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;4 — замок;5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами;6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

1 — стартерное устройство автомобиля;2 — АКБ;3 — генераторная установка;4 — замок зажигания.

1 — свечи зажигания;2 — распределитель;3 — выключатель зажигания;4 — катушка;5 — коммутатор;6 — генератор;7 — АКБ.

датчик температуры ваз 2106

1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;2 — непосредственно сам клапан двигателя;3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;4 — катушка зажигания;5 — коммутаторное устройство;6 — переключатель зажигания, является замком.

1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;2 — АКБ VAZ-2106;3 — генераторный узел авто;4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами;6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;

7 — замок зажигания;8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;

1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;3 — переключатель звуковых импульсов;4 — монтажный модуль с предохранительными элементами;5 — генераторная установка ВАЗ 2106;6 — АКБ.

1 — главный предохранительный модуль;2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;5 — электродвигатель левого подъемника стекла;6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами;7 — замок зажигания.

1 — генераторный узел, установлен под капотом;2 — АКБ;3 — переключатель зажигания или замок;4 — главный модуль с предохранительными элементами;5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;6 — контроллер активации вентилирующего устройства;7 — непосредственно сам вентилятор;8 — вспомогательный предохранительный модуль.

Как проверить?

Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен крайне просто, то и способы его диагностики предельно просты. Но прежде, чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Можно также проверить, приходит ли напряжение на датчик.

Самый точный способ проверки работоспособности – это замер сопротивления с использованием мультиметра. Но в процессе измерений элемент придется кипятить в воде. По мере изменения температуры, сопротивление датчика будет меняться. Но так как в ВАЗ-2106 ДТОЖ ни на что не влияет, то проще просто заменить неисправный элемент. Тем более, его цена не выше двухсот рублей.

Схема предохранителей и реле ВАЗ2107

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

Как заменить элемент?

Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.

Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.

Заключение

ДТОЖ на ВАЗ-2106 хоть и не влияет на запуск и работу двигателя, но является важным элементом. По его показаниям водитель может увидеть, что двигатель достаточно прогрет для начала движения. Также водитель может наблюдать, как меняется нагрев ОЖ по мере движения, контролировать температурный режим и исключить риск перегрева мотора.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть