Подключение коммутатора ваз 2108

Электросхемы проводки

2108 с низкой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

1 – блок-фара;2 – моторедуктор очистителя фары*;3 – выключатель подкапотной лампы;4 – звуковой сигнал;5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;7 – генератор;8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;9 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);

10 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;11 – электродвигатель омывателя стекол;12 – датчик контрольной лампы давления масла;13 – электромагнитный клапан карбюратора;14 – концевой выключатель карбюратора;15 – свечи зажигания;16 – штепсельная розетка для переносной лампы;17 – подкапотная лампа;

18 – датчик-распределитель зажигания;19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;21 – коммутатор;22 – катушка зажигания;23 – стартер;24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;25 – колодка диагностики**;26 – реле включения стартера;

27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;28 – выключатель света заднего хода;29 – аккумуляторная батарея;30 – датчик уровня тормозной жидкости;31 – монтажный блок;32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;33 – выключатель стоп-сигнала;34 – лампа освещения вещевого ящика;35 – электродвигатель вентилятора отопителя;

36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;37 – переключатель вентилятора отопителя;38 – лампа подсветки рычагов отопителя;39 – прикуриватель;40 – выключатель обогрева заднего стекла;41 – выключатель заднего противотуманного света;42 – предохранитель цепи противотуманного света;43 – выключатель аварийной сигнализации;

44 – выключатель наружного освещения;45 – реле зажигания;46 – выключатель зажигания;47 – подрулевой переключатель;48 – выключатель освещения приборов;49 – боковой указатель поворота;50 – выключатель плафона на стойке передней двери;51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);52 – плафон;

53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;55 – контрольная лампа указателей поворота;56 – контрольная лампа наружного освещения;57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;58 – резервная контрольная лампа;

Подключение коммутатора ваз 2108

59 – контрольная лампа дальнего света фар;60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;61 – спидометр VAZ 2108;62 – комбинация приборов;63 – лампы освещения комбинации приборов;64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;65 – вольтметр;66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

67 – эконометр;68 – лампа табло «STOP»;69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;73 – контрольная лампа стояночного тормоза;74 – контрольная лампа давления масла;

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.** С 1995 г. не устанавливаются

2108 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

1 – блок-фара;2 – моторедуктор очистителя фары;3 – противотуманная фара;4 – звуковой сигнал;5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;6 – выключатель подкапотной лампы;7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722;

9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;10 – датчик уровня омывающей жидкости;11 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;12 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);13 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;

14 – электродвигатель омывателя стекол;15 – датчик уровня масла;16 – генератор;17 – датчик контрольной лампы давления масла;18 – концевой выключатель карбюратора;19 – свечи зажигания;20 – электромагнитный клапан карбюратора;21 – подкапотная лампа;22 – датчик-распределитель зажигания;23 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;25 – катушка зажигания;26 – стартер;27 – коммутатор;28 – реле включения стартера;29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;30 – датчик уровня тормозной жидкости;31 – выключатель света заднего хода;32 – аккумуляторная батарея;33 – реле включения противотуманных фар;

34 – датчик уровня охлаждающей жидкости;35 – монтажный блок;36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;37 – выключатель стоп-сигнала;38 – блок управления блокировкой замков дверей;39 – прикуриватель;40 – лампа освещения вещевого ящика;41 – электродвигатель вентилятора отопителя;42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

43 – переключатель вентилятора отопителя;44 – лампа подсветки рычагов отопителя;45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;48 – выключатель очистителей фар;49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

50 – выключатель зажигания;51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;52 – реле зажигания VAZ 2108;53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений;54 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;55 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;56 – реле включения обогрева передних сидений;

57 – предохранитель цепи обогрева передних сидений;58 – выключатель освещения приборов;59 – подрулевой переключатель;60 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;61 – выключатель обогрева заднего стекла;62 – контрольная лампа включения противотуманных фар;63 – выключатель противотуманных фар;

64 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;65 – выключатель заднего противотуманного света;66 – боковой указатель поворота;67 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливаются);68 – выключатель плафона на стойке передней двери;69 – плафон индивидуального освещения салона;70 – плафон;

71 – выключатель наружного освещения;72 – комбинация приборов;73 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора*;74 – выключатель аварийной сигнализации;75 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;77 – задний фонарь;78 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

2108 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 2114-3722010

1 – блок-фара;2 – моторедуктор очистителя фары;3 – противотуманная фара;4 – звуковой сигнал;5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;6 – выключатель подкапотной лампы;7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722;

9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;10 – датчик уровня омывающей жидкости;11 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;12 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);13 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;

14 – электродвигатель омывателя стекол;15 – датчик уровня масла;16 – генератор;17 – датчик контрольной лампы давления масла;18 – концевой выключатель карбюратора;19 – свечи зажигания;20 – электромагнитный клапан карбюратора;21 – подкапотная лампа;22 – датчик-распределитель зажигания;23 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;25 – катушка зажигания;26 – стартер;27 – коммутатор;28 – реле включения стартера;29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;30 – датчик уровня тормозной жидкости;31 – выключатель света заднего хода;32 – аккумуляторная батарея;33 – реле включения противотуманных фар;

34 – датчик уровня охлаждающей жидкости;35 – монтажный блок;36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;37 – выключатель стоп-сигнала;38 – блок управления блокировкой замков дверей;39 – прикуриватель;40 – лампа освещения вещевого ящика;41 – электродвигатель вентилятора отопителя;42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

43 – переключатель вентилятора отопителя;44 – лампа подсветки рычагов отопителя;45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;48 – выключатель очистителей фар;49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

50 – выключатель зажигания;51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;52 – реле зажигания;53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений;54 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;55 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;56 – реле включения обогрева передних сидений;

57 – предохранитель цепи обогрева передних сидений;58 – выключатель освещения приборов;59 – подрулевой переключатель VAZ 2108;60 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;61 – выключатель обогрева заднего стекла;62 – контрольная лампа включения противотуманных фар;63 – выключатель противотуманных фар;

64 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;65 – выключатель заднего противотуманного света;66 – боковой указатель поворота;67 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливаются);68 – выключатель плафона на стойке передней двери;69 – плафон индивидуального освещения салона;70 – плафон;

71 – выключатель наружного освещения;72 – комбинация приборов;73 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора*;74 – выключатель аварийной сигнализации;75 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;77 – задний фонарь;78 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

Модели, конструкция и характеристика коммутаторов ВАЗ

Используемые на автомобилях ВАЗ электронные коммутаторы делятся на две большие группы:

  • Транзисторные;
  • На основе специализированных микросхем.

Устройство современного коммутатора ВАЗ


Типовая схема подключения электронного коммутатора

Наиболее просто устроены транзисторные коммутаторы, которые были исторически первыми (они пришли на смену контактно-транзисторных устройств, широко использовавшихся на автомобилях ВАЗ «Классика»). В сущности, это электронный ключ, дополненный усилителем сигнала от датчика импульсов, а также элементами защиты и температурной компенсации.

Ключ построен на одном мощном транзисторе, который управляется одним или двумя транзисторами, усиливающими и изменяющими сигнал от датчика Холла. В качестве элементов защиты могут выступать включенные в схему стабилитроны (предотвращают скачки напряжения), тиристоры (отключающие коммутатор или его отдельные элементы в аварийных режимах) и другие детали.

Работает транзисторный коммутатор довольно просто. Пока сигнал от датчика Холла отсутствует, электронный ключ открыт и по первичной обмотке катушки течет постоянный ток — в данный момент во вторичной обмотке никакого тока нет. Когда от датчика поступает сигнал, ключ закрывается, прерывая ток в первичной обмотке.

Из-за наличия индуктивности ток в первичной обмотке падает до нулевого значения не мгновенно, а в течение какого-то периода (доли секунды), возникает явление электромагнитной индукции — вследствие этого эффекта во вторичной обмотке тоже возникает переменный ток высокого напряжения. Данный ток через трамблер поступает на свечу зажигания, где происходит искрообразование и воспламенение горючей смеси.

Транзисторная схемотехника заложена в коммутатор модели 76.3734. Это устройство отличается простой и надежностью, однако у него есть ряд недостатков. Например, с ростом частоты вращения коленчатого вала существенно снижается ток во вторичной обмотке, также коммутатор имеет ограниченный функционал и не может обеспечить эффективную работу системы зажигания на всех режимах.

Этих недостатков лишены электронные коммутатору на основе специализированных микросхем. В таком коммутаторе тоже используется электронный ключ на мощном транзисторе, однако управление ключом возложено на микросхему, что значительно расширяет функции и возможности всего устройства. В частности, в коммутаторах с микросхемами реализованы функции регулирования времени накопления энергии в катушке, безыскровой отсечки (ограничения искрообразования при включенном зажигании, но остановленном двигателе), различных уровней защиты и другие.

На микросхемах построены коммутаторы моделей 036.3734, 42.3734, 72.3734 (все на отечественной элементной базе) и их модификации, 98.3734, немецкий HUCO.13 8090 и другие (на зарубежных микросхемах).

Электронные коммутаторы делятся еще на два типа по количество каналов управления:

  • Одноканальные;
  • Двухканальные.

К одноканальным относятся все описанные выше устройства. Они предназначены для работы с одной катушкой зажигания, поэтому в системах с двумя катушками приходится использовать два одинаковых коммутатора, работающих с одним импульсным датчиком. Двухканальные коммутаторы — специализированные устройства для управления сразу двумя катушками зажигания. К устройствам этого типа относят коммутатор модели 133.3774 некоторых модификаций.

Конструктивно все коммутаторы ВАЗ выполнены в виде компактных пластиковых блоков с интегрированными алюминиевыми теплоотводами (они обеспечивают охлаждение мощного транзистора в процессе работы системы зажигания). В теплоотводах выполнены проушины или отверстия для монтажных винтов, с их помощью коммутатор монтируется на кронштейн или непосредственно на кузова автомобиля.

К основным характеристикам электронных коммутаторов системы зажигания можно отнести:

  • Ток коммутации;
  • Предельные частоты вращения коленчатого вала, при которых обеспечивается бесперебойное искрообразование;
  • Допустимое и максимальное напряжения питания;
  • Время безыскровой отсечки.

У современных коммутаторов для автомобилей ВАЗ ток коммутации лежит в пределах 7-8 А, рабочие напряжения — от 6 до 18 В, максимальное напряжение — до 25-30 В в течение пяти минут, предельные частоты вращения коленвала — от 20 до 7000 об/мин, а время безыскровой отсечки — не более 2-3 секунд.

Как правильно подобрать, заменить и отремонтировать коммутатор ВАЗ

Расположение электронного коммутатора зажигания

В процессе эксплуатации автомобиля коммутатор может выйти из строя, частично или полностью нарушив работу двигателя. Главный признак поломки коммутатора — слабая/нестабильная искра или ее полное отсутствие. Если другие причины появление такого симптома исключены, то следует проверить коммутатор, и в случае его неисправности — заменить.

Простейшая проверка заключается в подключении в разрыв провода, идущего от коммутатора на первичную обмотку катушки (клемма «К» на катушке и клемма «1» на коммутаторе), контрольной лампы или тестера (это нужно делать при выключенном зажигании). Если коммутатор работает, то при включении зажигании лампа будет мигать, если этого не происходит, то лучше поставить новый коммутатор.

На замену следует брать коммутатор того же типа, что был установлен на автомобиль ранее, либо совместимые с другими элементами системы зажигания аналоги. Например, с коммутаторами 036.3734, 76.3734 (и другими 3734) совместимы распределители модельного ряда 3706 и катушки зажигания 3705, но возможны и другие варианты.

Замена коммутатора на всех моделях ВАЗ проста:

  1. Выключить зажигание, снять клемму с АКБ;
  2. Отсоединить от коммутатора электрический разъем со жгутом проводов;
  3. Вывернуть два монтажных винта/болта, демонтировать устройство;
  4. Установить новый коммутатор, предварительно очистив его монтажную площадку от загрязнений и следов коррозии;
  5. Выполнить все электрические соединения.

После замены электронного коммутатора необходимо настроить угол опережения зажигания, а иногда выполнить и другие регулировки. Каких-либо дополнительных операций с самим коммутатором не требуется. Если деталь подобрана и установлена правильно, то система зажигания автомобиля ВАЗ будет нормально функционировать в любых условиях.

Еще в этом разделе

Схема электрооборудования ВАЗ 21083

1- блок-фара;2- электродвигатели очистителей фар;3- противотуманные фары;4- выключатель подкапотной лампы;5- звуковой сигнал;6- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;7- датчик включения электродвигателя вентилятора;8- датчик износа колодок передних тормозов;9- генератор;10- электромагнитный клапан включения омыва фар;

11- электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла;12- электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;13- электродвигатель омывателя стекла;14- датчик контрольной лампы давления масла;15- датчик уровня масла;16- датчик уровня омывающей жидкости;17- датчик расхода топлива;18- электромагнитный клапан карбюратора;

19- концевой выключатель карбюратора;20- реле включения стартера;21- свечи зажигания;22- датчик-распределитель зажигания;23- датчик скорости автомобиля;24- блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;25- колодка диагностики;26- катушка зажигания;27- выключатель света заднего хода;28- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;29- стартер;

30- датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;31- коммутатор;32- аккумуляторная батарея;33- датчик уровня охлаждающей жидкости;34- реле включения противотуманных фар;35- датчик уровня тормозной жидкости;36- монтажный блок;37- штепсельная розетка для переносной лампы;38- блок управления блокировкой замков дверей;

39- подкапотная лампа;40- электродвигатель очистителя ветрового стекла;41- лампа освещения вещевого ящика;42- электродвигатель вентилятора отопителя;43- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;44- переключатель вентилятора отопителя;45- лампа подсветки отопителя;46- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;

47- моторедукторы блокировки замков дверей;48- выключатель зажигания;49- переключатель электростеклоподъемника правой двери;50- переключатель электростеклоподъемника левой двери;51- реле зажигания;52- подрулевой переключатель;53- маршрутный компьютер;54- прикуриватель;55- регулятор освещения приборов;

56- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;57- выключатель стоп-сигнала;58- контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;59- выключатель обогрева заднего стекла;60- выключатель противотуманных фар;61- контрольная лампа включения противотуманных фар;62- контрольная лампа включения заднего противотуманного света;

63- выключатель заднего противотуманного света;64- боковые указатели поворота;65- выключатель плафона на стойках дверей;66- предохранитель цепи противотуманного света;67- выключатель наружнего освещения;68- комбинация приборов VAZ 2108;69- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

Порядок нумерации штекеров в колодках: А — монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б — очистителей фар и заднего стекла; В — датчика скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

Модификации автомобиля

На автомобилях ВАЗ 2108 применяется бесконтактная система зажигания. Прерыватель в ней отсутствует, а моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электросхема и описание основных элементов.

  1. Аккумуляторная батарея. Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя.
  2. Генератор. Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.
  3. Монтажный блок предохранителей и реле. Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.
  4. Катушка зажигания. Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания.
  5. Коммутатор. Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.
  6. Датчик Холла. Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.
  7. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).
  8. Высоковольтные провода (бронепровода). Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.
  9. Замок зажигания. Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.
  10. Реле зажигания. Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.
  11. Свечи зажигания. Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

Одним из важнейших элементов схемы является фотоэлектрический датчик Холла, встроенный в распределитель зажигания. С его помощью БСЗ (бесконтактная система зажигания) фиксирует положение распределительного вала двигателя и определяет момент искрообразования.

При запуске двигателя автомобиля и в процессе дальнейшей его работы датчик Холла в нужные моменты времени вырабатывает электрические импульсы, необходимые для образования искры в определенные моменты времени. Затем эти импульсы поступают на электронный коммутатор, который усиливает их и передает на высоковольтную катушку.

ВАЗ-2108. Базовая модель автомобиля, на нее устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра, оснащалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21081. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем объёмом 1.1 литра и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21083. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра. На данный автомобиль устанавливали 5-ступенчатую коробку передач.

ВАЗ-21083-00. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в стандартной комплектации, индекс такой длины начали присваивать с 2001 года.

ВАЗ-21083-01. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «норма».

ВАЗ-21083-02. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «люкс».

ВАЗ-21083-20. Модификация ВАЗ-21083, но с инжекторным, 1.5 литровым двигателем. На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач.

ВАЗ-21083-21. Как и предыдущая модель, но в комплектации «норма».

ВАЗ-21083-22. Модификация автомобиля ВАЗ-21083 с инжекторным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач в комплектации «люкс».

ВАЗ-21083-37. Спортивная модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. Разработана для участия в НГС «Кубок Лада»

ВАЗ-210834 «Тарзан». Прототип полноприводного внедорожника, разработанный в 1998 году на основе модели 21083. Автомобиль делался следующим образом, на раму автомобиля ВАЗ-21213 «Нива», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка посадили кузов от ВАЗ-21083.

ВАЗ-21084. Опытно-промышленная партия автомобилей с двигателем увеличенного объема 1,6 литра. Это был двигатель ВАЗ-21083, но с увеличенным по высоте блоком на 1,2 миллиметра, в котором была несколько изменена головка и установлены новый коленчатый и распределительные валы. Так же была видоизменена поршневая, новые поршни были обрезаны на 1,8 миллиметра по высоте, а их диаметр составлял 82 миллиметра.

ВАЗ-21085. Модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем от ВАЗ-2112 объёмом 1500 см3 и мощностью 92 лошадиные силы. Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21086. Экспортная ВАЗ-2108 с правым рулем для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21087. Экспортная дефорсированная модификация ВАЗ-21081 для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21088. Экспортная модификация модели ВАЗ-21083 с правым рулем.

ВАЗ-2108-91. Модифицированная «восьмерка» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

ВАЗ-2108 ИКС. Разработка данной модификации началась в 1985 году по заказу Аэрофлота. Всего было выпущено 10 автомобилей, которые были предназначены для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой взлетно-посадочной полосы — и скорости начала аквапланирования. Данные этих замеров диспетчер передает на борт самолёта, заходящего на посадку.

Схема реле и предохранителей 2108

Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

K1-реле включения очистителей фар VAZ 2108; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители VAZ 2108, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть