Почему задиры в цилиндрах

Причины возникновения задир на поршнях

Наиболее распространенными причинами появления данной неисправности могут быть наличие слишком маленького зазора, а также сухая работа мотора, то есть, когда двигатель начинает работать без достаточного количества смазки.

Итак, зазор, который должен быть между поршнем и самим цилиндром, в процессе довольно частого приведения автомобиля в рабочее состояние, обладает свойством уменьшения. Уменьшаться данный зазор может в разной степени и, не исключено, что может стать настолько маленьким, что можно смело сказать, что он практически исчезает.

Уменьшаться он может по нескольким причинам.

  1. Во-первых — если был неверно выполнен монтаж всех движущихся деталей.
  2. Во-вторых — могут быть перекошены гильзы цилиндров.
  3. В-третьих — во время перегревания.

Известно, что в рабочем состоянии температура поршня намного выше, нежели температура самого цилиндра. Из этого следует, что он способен значительно больше расширяться, чем цилиндр, который смежен с ним. Помимо этого, Вы должны также учитывать тот факт, что, если начать сравнивать алюминий и серый чугун, то сможете выяснить, что именно алюминий имеет тепловое расширение в два раза больше, чем чугун. Если зазор будет уменьшаться, то сперва начинает появляться так называемое полусухое трение.

Происходит это из-за того, что масляная пленочка, находящаяся на стенках цилиндра начинает постепенно вытесняться самим поршнем, который расширяется. В таком случае все несущие поверхности, которые располагаются на юбке данного поршня, должны быть стерты практически до блеска. В результате полусухого трения резко начинает увеличиваться температура и соответственно все детали начинают перегреваться.

В это время поршень с более большим давлением давит на стенку цилиндра , а масляная пленочка тем временем постепенно начинает исчезать. После этого поршень и начинает работать в «сухую». Таким образом и возникают задиры, которые имеют гладкую, а также темного цвета поверхность. Располагаться они могут с любой стороны поршня.

Приведем несколько примеров возникновения неисправности в результате наличия слишком маленького зазора на поршневой юбке.

Почему задиры в цилиндрах

Пример первый. Если у Вас на поршневой юбке возникло с разных сторон несколько одинаковых задир, причем параллельно, а поверхность, которая повреждена плавно начинает переходить от зеркально чистых точек давления в более гладкие, которые уже потемнели.

Причин появления данной неисправности в вышеописанном случае может быть несколько:

  • слишком маленький диаметр самого цилиндра;
  • неправильно выполненная затяжка ГБЦ;
  • плохая резьба на болтах блока, или же в самих его отверстиях;
  • наличие неровностей на блоке цилиндров или на его головке;
  • наличие плохой смазки или заедание болтов на опорных поясах;
  • неверно подобранные прокладочки ГБЦ;
  • изменение размеров цилиндра в результате перегрева или же другие причины.

Пример второй. Задиры, которые образовались из-за наличия слишком маленького зазора и расположились около бобышек пальца(находятся под углом в 45 градусов).

Для данного случая характерно наличие задир, смещенных на 45 градусов от бобышек, при этом смещеться они могут как с наружной стороны, так и с внутренней. Поверхность задир должна переходить от точек, в которых происходит нажим с зеркальной поверхностью к местам, являющимся более гладкими, трущимися с уже темными местами.

Возникает данный дефект в результате перегревания зоны, расположенной вокруг бобышек. Так как поршень в данном месте имеет повышенную жесткость, тогда начинает постепенно появляться тепловое расширение, после чего зазор, который находится между поршнем и самим цилиндром начинает постепенно уменьшаться.

Направляющая часть поршня довольно тонкая и эластичная, следовательно она способна компенсировать увеличение теплового расширения, но в тех местах, где он переходит к бобышкам на стеночку цилиндра начинает давить метал с очень большим усилием. Данный процесс приводит к внезапному разрыву пленки, в последствии чего и начинают на поршне появляться задиры.

  • Первая из них — это наличие очень большой нагрузки на мотор до момента нагревания его до необходимой температуры. Известно, что поршень достигает нужной температуры буквально за 20 секунд. Из-за этого он начинает очень быстро расширяться, намного больше, нежели цилиндр. В результате этого и начинает уменьшаться зазор, после чего возникают задиры.
  • Второй причиной может быть случай, когда поршневой палец очень плотно сидит в шатуне (в верхней его головке). Данный факт способен привести к тому, что отверстие (в шатуне) становится не абсолютно круглым. Происходит это из-за того, что стенки головки имеют разную толщину. В процессе того, как поршневой палец начинает деформироваться, зазор, находящийся между пальцем и бобышком, изменяет свой размер в сторону уменьшения. Из этого следует, что в том месте, где они контактируют, выделяется слишком большое количество тепла, что и приводит к резкому тепловому расширению в данной зоне.

Царапины на стенках цилиндра

Выше были перечислены наиболее распространенные причины появления задир на поршнях двигателя автомобиля.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть