Типовые неисправности автомобильных свечей зажигания и причины их появления

Нормальное состояние автомобильных свечей зажигания

Тепловой конус изолятора слегка покрыт нагаром от серо-желтого, светло-коричневого до серо-белого цвета. Электроды не обгоревшие, торцовый ободок корпуса чистый. Можно утверждать, что приготовление горючей смеси в системе питания и установка момента воспламенения в системе зажигания безупречны, отсутствуют пропуски искрообразования и воспламенения. Калильное число свечи подобрано правильно. Двигатель и его системы работают устойчиво (См. Рис.1-а).

Отложения на изоляторе и электродах

Значительные отложения на электродах, тепловом конусе изолятора и на ободке корпуса свечи могут быть в виде шлака или в виде рыхлого легко отлетающего осадка. Основной причиной является наличие непредусмотренных инструкцией по эксплуатации двигателя присадок в моторном масле или топливе. По калильному числу свеча подобрана правильно. Если очистка свечи не дает результата, ее следует заменить (См. Рис.1-б).

Этот дефект может появляется как на длительно, так и на нормально работающих свечах зажигания. Данная неисправность чаще всего является следствием: физического воздействия при неаккуратном обращении со свечой, повышенной детонацией двигателя, перегрева свечи, расширения центрального электрода под действием высоких температур или его коррозии, засор воздушного канала между центральным электродом и изолятором нагарными отложениями.

Здесь следует отметить, что появление повышенной детонации и стуков в двигателе может быть вызвано ранним зажиганием, использованием топлива с несоответствующим октановым числом или калильным зажиганием при перегреве двигателя. Следует помнить, что работа двигателя с повышенной детонацией приводит к его преждевременному износу и выходу из строя (См. Рис.4-ж).

Автомобильная свеча покрыта черным нагаром

Тепловой конус изолятора, электроды и ободок корпуса покрыты бархатистым матово-черным нагаром. Причинами могут быть неисправности в системе питания двигателя (карбюраторе или системе впрыска топлива), слишком богатая смесь, засорение воздушного фильтра; неисправность пускового устройства карбюратора или слишком длительный процесс пуска двигателя, преобладание перевозок на короткие расстояния, слишком ” холодная ” свеча.

Вследствие образования такого нагара возможны пропуски искрообразования и затруднение пуска холодного двигателя. Увеличивается расход топлива. Если свеча подобрана правильно, то после ее очистки и регулировки зазора, а также после устранения неисправностей в системах двигателя, она может быть вновь установлена на место (См. Рис.2-в).

Перегрев автомобильных свечей зажигания и их причины

Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты глянцево-маслянистыми отложениями или плотным маслянистым нагаром.

Причины:

  • сломано маслосъемное кольцо
  • большой износ цилиндро-поршневой группы двигателя
  • высокий уровень масла в картере
  • масло-съемные сальники клапанов пришли в негодность
  • у двухтактного двигателя переизбыток масла в топливовоздушной смеси.

Свечи, покрытые маслом, вызывают пропуски искрообразования, пуск двигателя затруднен или вообще невозможен. Перед очисткой свечу необходимо промыть струей бензина под напором (См. Рис.2-г).

Внешний вид сильно перегретой свечи не особенно отличается от исправной. Отличие состоит в отсутствии нагара на тепловом конусе и электродах. Наиболее достоверно определить дефект можно по сильному перегреву наружной части изолятора. Белый цвет изолятора и отсутствие на нем следов нагара свидетельствуют о перегреве свечи вызванного:

  • ранним моментом зажигания
  • бедной смесью
  • отсутствием уплотнительного кольца на свече с плоской опорной поверхностью корпуса
  • неисправностью системы охлаждения двигателя
  • наличием нагара на днище поршня и в головке цилиндра или применением “горячей” свечи
  • подсосом дополнительного воздуха в цилиндр двигателя
  • использованием топлива с низким октановым числом.

В процессе эксплуатации перегретых свечей начинает развиваться выгорание электродов. Свечи зажигания с признаками перегрева следует заменить (См. Рис.3-д).

Оплавление электродов в свече зажигания

Выгорание электродов (особенно центрального), следы оплавления металла на тепловом корпусе изолятора, застывшие шарики металла на ободке корпуса говорят о калильном зажигании и как следствие чрезмерном перегреве свечи. Причины такие же, как и в предыдущем случае. Во избежание выхода из строя двигателя эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причин калильного зажигания и устранения неисправностей. (См. Рис.3-е).

Металлизация электродов в свечах зажигания

При постоянном использовании бензина с антидетонационными присадками на основе солей свинца, срок службы автомобильных свечей зажигания резко сокращается с 50 тысяч до 10-15 тысяч километров пробега. Объясняется это тем, что и центральный, и боковой электроды нормально работающей свечи зажигания покрываются налетом свинцовых соединений в виде тонкой зеленоватой пленки с большим удельным сопротивлением. При появлении перебоев в системе зажигания такие свечи подлежат замене (См. Рис 4-з).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть