Если стартер не крутит горячий мотор: что делать?

Стартер: устройство и функции

Прежде чем говорить о причинах поломок, а также о способах диагностики и ремонте, необходимо узнать, как устроен стартер и какие задачи он выполняет. Далеко не все современные автовладельцы знают и понимают назначение и устройство стартера. Итак, стартером принято называть устройство, которое преобразует электричество от аккумуляторной батареи в механическую энергию, без которой нельзя осуществить запуск двигателя. Элемент представляет собой электрический мотор постоянного тока со специальным механическим приводом.

Кроме электрического мотора, стартер состоит из втягивающего реле и бендикса. Реле представляет собой две катушки:

  • втягивающую;
  • удерживающую.

Чтобы втянуть сердечник, необходимо приложить достаточное усилие. Тогда две катушки могут выполнять одну и ту же функцию.

Симптомы неполадки и способы проверки

Стартер — это устройство, которое работает от электричества. Из-за этого работоспособность устройства напрямую зависит от того, какое состояние аккумуляторной батареи. Как правило, самое большое количество тока деталь потребляет в момент запуска мотора. Именно это и ограждает батарею от преждевременного разряда.

Бывают случаи, когда холодный мотор заводится практически сразу после запуска, но по прошествии некоторого времени, когда он хорошо прогреется он глохнет. Иногда проблема может быть в температурном режиме эксплуатации. При низких температурах на внутренностях системы двигателя могут оседать топливные капли, которые не сумели испариться.

а это значит, что в последствии это может привести к чрезмерному засорению элементов и отказу стартера в работе. Если такое нарушение имеется на автомобиле, значит настала пора задуматься о проверке. Для этого обязательно потребуется демонтировать деталь и проверить каждый ее элемент на работоспособность.

В случае наличия загрязнений элемент необходимо хорошенько очистить. Чтобы собрать элемент обратно, можно предварительно пометить каждую его деталь. в любом случае, чтобы не ошибиться и сделать все правильно, обязательно нужно прочитать руководство по эксплуатации и только потом уже приступать к выполнению работ.

Бендикс

Он нужен для осуществления зацепления с маховиком. Шестерня бендикса и маховик не могут находиться в зацеплении постоянно, так как обороты коленчатого вала двигателя значительно выше тех, что способен развивать электромотор. Если шестеренка бендикса будет постоянно вращаться на высоких оборотах, стартер быстро выйдет из строя.

Бендиксы по конструкции можно разделить на три группы:

  • Роликовая муфта – это система, которая встречается чаще всего. Принцип работы этой системы основывается на заклинивании зубчатого колеса относительно ее обоймы в момент вращения в одну сторону и на свободном ходу, когда вращение идет в обратную сторону.
  • Вторая группа – это трещотки. Данная система работает за счет храпового механизма. Наиболее часто такие бендиксы можно встретить на устройствах от Delco Remy USA. Такая конструкция оправдана, так как эти стартеры имеют большую мощность.
  • Третья группа оборудования – это приводы, в которых зацепление осуществляется за счет пакета фрикционных пластин. Это решение активно используется в стартерах «Бош» серий 0001410 и других, предназначенных для грузовых авто.

Что делать, если стартер не крутит на горячую?

Когда произошло подобное, причина может быть в неправильной эксплуатации транспортным средством. Поэтому при запуске горячего мотора нужно буквально сразу выжать на половину педаль газа или даже чуть больше. Если же проблема произошла в летний период, то здесь причина может быть в наличии газовых пробок и бензонасосе.

Чтобы понять так это или нет, следует наложить тряпку на  металлический насос. Если после полной диагностики вы выяснили, что стартер не крутит на горячую из-за проблем с аккумулятором, то нужно устранить все присутствующие перебои электротока. Для этого необходимо почистить все клеммы контактов и соединения. Если провода перебиты, то их нужно заменить. Чтобы провести эту чистку нужно:

  • Снять все клеммы и соединения со всех приборов цепи по очереди, в том числе и с аккумулятора;
  • При помощи небольшого кусочка наждачной бумаги зачистить все поверхности, которые соединяются в контакт;
  • Контакты в виде болтов и гаек желательно обработать растворителем, бензином или же спиртом.

Завершающим этапом станет смазка соединений графиткой или литолом.

К стартеру подключены два провода. Один из них проходит от замка зажигания, другой – от АКБ. В процессе эксплуатации авто эти контакты могут окисляться. Когда температура повышается, контакты и клеммы расходятся. В результате соединение нарушается и пропадает. Это еще одна популярная причина, почему не крутит стартер на горячем двигателе.

Чтобы устранить эту неисправность, достаточно зачистить данные соединения и очистить провода и контакты от окислов. Так, с АКБ и других устройств снимают клеммы. Все поверхности, которые учувствуют в передаче тока, зачищают наждачной бумагой. Болты, гайки и другие контакты также дополнительно обрабатывают спиртом.

Разные конструкции

Стартеры различаются между собой по способу передачи крутящего момента с вала электромотора к бендиксу. Здесь можно выделить классический прямоточный стартер, фото которого представлено в статье. Тут бендикс находится прямо на валу якоря. Существуют еще и редукторные стартеры. Особенность их в том, что между бендиксом и мотором находится зубчатая передача.

Эти устройства лучше прямоточных тем, что при той же массе и габаритах они способны развить больший крутящий момент. Чаще можно встретить модели с планетарными редукторами. Это дает возможность производителям не увеличивать габаритные размеры. Планетарный редуктор в маломощных стартерах состоит из пластиковых деталей. Это немного снижает ресурс. Однако конструкции с планетарными редукторами относительно недорогие.

Как работает стартер?

Когда владелец автомобиля поворачивает ключ в замке зажигания или же нажимает на кнопку, питание от АКБ начинает поступать к втягивающему реле. Далее замыкается втягивающая, а также удерживающая катушка этого реле, которая через специальный рычаг толкает бендикс. Затем последний входит в зацепление с маховиком на коленчатом вале двигателя.

Когда бендикс дойдет до конца, сердечник замкнет втягивающую обмотку. Замкнутся контакты электродвигателя, и он начнет вращаться. Через привод вращение передастся на шестерню бендикса, и тот будет раскручивать маховик силового агрегата.

Замок зажигания, втягивающее реле

Еще одна причина – это раннее зажигание. Проверяют это следующим образом: из катушки зажигания вытаскивают провод, а затем пытаются завести прогретый двигатель без искры. Если коленчатый вал вращается легко, тогда необходимо подкорректировать работу системы зажигания. Если стартер на крутит на горячую, то возможен сильный износ щеток либо втулок.

Внутри стартера содержатся механические детали – подшипники скольжения. Что касается щеток, то при чрезмерном износе они могут не доставать до коллектора. Когда сильно изношены опорные втулки, якорь электромотора в процессе нагрева касается статора. В результате получается замыкание, которое снижает обороты электромотора стартера.

В этом случае специалисты рекомендуют проверить якорь мультиметром на предмет межвитковых замыканий. Как выглядит внутри стартер? Фото внутренностей устройства смотрите в нашей статье. Это будет полезно для начинающих автовладельцев. Также возможно, что неверно подбирались втулки в процессе ремонта устройства. В момент нагрева неподходящие втулки могут заклинивать.

Часто такие проблемы со стартером могут быть вызваны неполадками в замке зажигания. В этом случае проверяют контактную группу в замке. Также владельцы автомобилей иногда добавляют еще одно реле, чтобы снизить потери в замке и в его цепи. Если на горячую не крутит стартер ВАЗа, то можно подозревать втягивающее реле.

Электронная часть современных автомобилей может чутко реагировать на температуру (и чаще всего на высокую). Проверить это можно просто: в момент поворота ключа в замке не будет слышно щелчка. Решается данная ситуация быстро – достаточно заменить реле. Также не лишним будет удостовериться в целостности шнуров и клемм втягивающего реле. Еще проверяют провод, соединяющий реле и стартер.

И наконец, проблемы могут быть связаны с самим двигателем. Посадка коленчатого вала может быть слишком жесткой. Тогда вал может заклинить со стороны поршней. Это очень неприятные причины. Но чтобы выявить их, понадобится полная диагностика автомобиля.

Диагностика и ремонт стартера

Данное устройство представляет собой электрический мотор. Ток потребления его очень большой, но подается он на несколько секунд, поэтому АКБ не успевает разряжаться. Если на горячем моторе стартер отказывается работать, и при этом полная диагностика автомобиля показала, что все узлы исправны, это говорит о том, что необходимо демонтировать и проверить стартер.

Когда узел снят, следует разобрать его. После демонтажа нужно внимательно осмотреть общее состояние контактов и основных узлов. Также особое внимание рекомендуется обратить на бендикс. Иногда ситуация, когда стартер крутит, но не схватывает, связана именно с ним. На бендиксе проверяют состояние шлицов.

Если стартер не крутит горячий мотор: что делать?

Многие попадают в ситуацию, когда стартер не крутит, не заводится. Что делать в таком случае? Провести автомобилю диагностику. Первым делом проверяют свечи. Они генерируют искру, за счет которой в камерах сгорания поджигается топливная смесь. Свечи должны находиться в хорошем состоянии, не иметь нагара. Как ни странно, но именно они могут влиять на то, как заводится автомобиль.

Немаловажная деталь – это топливные фильтры. Они отсеивают мусор, ржавчину, грязь и пыль – все это есть в нашем российском топливе. Причем от грязи в бензине не защитит даже заправка на проверенных АЗС. Ведь отложения могут быть в самом баке. Поэтому нужно раз в 5 лет производить полную промывку топливного бака со снятием.

Если грязь попадает в систему питания, то это может быть причиной, почему стартер крутит, но не схватывает. Не нужно списывать фильтры со счетов при диагностике (а ведь обычно так и делают, потому что забывают о них). Еще один важный элемент – дроссельная заслонка. Чтобы машина всегда и при любых условиях заводилась, рекомендуется содержать заслонку в чистоте.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть