Как отремонтировать компрессор воздушный

Распространённые поломки, обслуживание, ремонт воздушного компрессора

Воздушный компрессор является сложным техническим устройством, основная задача которого заключается в равномерной и непрерывной подаче воздушной струи. К сожалению, сбои в работе, изнашивание или выход из строя – естественное явление, рано или поздно затрагивающее любые приспособления, в том числе и компрессор.

Для того чтобы понять, где именно произошла неполадка, необходимо понимать, какие детали составляют конструкцию оборудования. Наиболее востребованное устройство для проведения разнообразных процессов, связанных с кузовным ремонтом — масляный компрессор поршневого типа, укомплектованный:

  • нагнетателем (двигателем, образующим поток, необходимый для того, чтобы агрегат накачал воздух);
  • ресивером (стальная емкость, предназначенная для хранения сжатого газа);
  • рабочими цилиндрами и поршнем, который накачивает воздух, совершая возвратно-поступательные движения. В головке таких цилиндров установлены специальные перепускные клапаны;
  • двигателем (чаще всего электрическим, но существуют варианты с двигателем внутреннего сгорания).

Схема работы поршневого компрессора выглядит так: двигатель, посредством ременной передачи, активизирует процесс сжатия, что способствует нагнетанию воздуха в ресивер. Внутри цилиндра двигается поршень. При движении поршня вниз происходит открытие впускного и закрытие выпускного клапана – происходит забор воздуха.

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Воздушный компрессор предназначен для подачи равномерной непрерывной струи воздуха, который предварительно сжат механизмами этого агрегата до определенного давления. Сжатый воздух применяется для приведения в действие разнообразного пневмоинструмента, а также в других целях.

Спектр возможностей использования бытового воздушного компрессора очень широкий:

  • он позволит отказаться от электрических инструментов, вместо которых можно будет приобрести более дешевые, надежные и безопасные пневматические: шуруповерт, дрель, гайковерт, отрезную машинку, ножницы и другие;
  • его можно использовать при работах на даче, в гараже, во дворе;
  • его можно применять для подкачки шин, покраски и побелки, продувки от мусора, обрезки кустарников и деревьев, обработки растений составами, предназначенными для борьбы с вредителями, а также выполнения других работ.
  • Какой компрессор выбрать для гаража
  • Какой компрессор выбрать для бытовых нужд – руководство по подбору агрегата
  • Поршневой компрессор – принцип работы и устройство различных типов агрегатов

Минимальная базовая комплектация компрессора включает: нагнетатель (двигатель и механизм для сжатия воздуха) и емкость для накапливания сжатого газа (ресивер).

Как отремонтировать компрессор воздушный

Все агрегаты отличаются только типом двигателя (электрический или внутреннего сгорания), его мощностью, объемом и рабочим давлением ресивера. Наиболее распространенные компрессоры – с электродвигателем.

Принцип действия компрессора: двигатель через ременную передачу и шкив приводит в действие механизм сжатия, который нагнетает воздух в ресивер (прочную стальную толстостенную емкость).

Внутри цилиндра механизма сжатия возвратно-поступательно двигается поршень. В головке цилиндра установлены перепускные клапаны. Когда поршень идет вниз, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается – происходит забор воздуха. Когда поршень идет вверх, впускной закрывается, а открывается выпускной – воздух выталкивается в ресивер, где уплотняется до предусмотренного конструкцией компрессора давления.

Распространённые поломки , обслуживание и ремонт воздушного компрессора

Компрессор является достаточно сложным техническим оборудованием. В процессе эксплуатации он имеет свойство ломаться и изнашиваться. Мы попробуем рассмотреть все варианты эксплуатации и обслуживания для максимального продления его жизни. Выполнять ремонт компрессора своими руками, если он сломался вполне возможно.

Компрессор

Надёжность и работоспособность компрессорного оборудования зависит во многом от качественного и своевременного технического обслуживания. Значимое число поломок компрессоров является следствием не очень качественной очистки сжимаемого воздуха, вследствие попадания воды, абразивной пыли, и других включений. Своевременная замена и очистка фильтрующих элементов поможет отсрочить ремонт компрессора на продолжительное время.

Несоответствующие условия эксплуатации

Не своевременное проведение планового обслуживания

Обслуживающий персонал, не владеющий элементарными навыками эксплуатации и обслуживания.

Отличие технического обслуживания компрессора от его ремонта заключается в том, что при техническом обслуживании замена узлов и деталей производится по мере надобности, в зависимости от их реального состояния, а при проведении ремонта производится принудительная замена необходимых деталей.

Принцип работы компрессора и его основные составные части.

Компрессор является устройством для повышения давления и перемещения сжатого воздуха к источнику потребления, которыми могут являться шлифовальные машинки, краскопульт, аэрографы, гайковёрты и другой пневматический инструмент. Главным востребованным звеном в кузовном ремонте стал поршневой компрессор масляного типа. В таких поршневых компрессорах, объём рабочих камер изменяется при помощи поршней, которые совершают возвратно-поступательные движения.

Основными конструктивными недостатками являются: неполная уравновешенность их движущих частей и наличие большого числа пар трения. Все эти недостатки является причиной поломок и последующего ремонта.

Перед тем выполнение ремонта компрессора своими силами, необходимо внимательно изучить его техническое устройство.

Ниже приведена ознакомительная схема поршневой группы простого одноступенчатого компрессора.

Возможные неисправности компрессора поршневого

При обнаружении дефектов, таких как, заеданий трущихся частей, появления стуков, повышенного расхода смазочного материала, сильного нагрева, необходимо произвести ремонт.

Неисправности компрессора можно разделить на несколько групп: неисправности рабочей части, которой является поршневая группа и неисправности электрического оборудования.

-компрессор, в частности электрический двигатель не запускается

-электрический двигатель не вращается и гудит

— не набирает обороты компрессор

— посторонний стук в цилиндропоршневой группе

— чрезмерно сильно нагревается цилиндр

— снизилась производительность компрессора

— появилась сильная вибрация

Если компрессор не включается. Это самая распространённая неполадка компрессора. Первое что следует выполнить, это проверить провод и вилку на обрыв, которые питают электрический двигатель. С помощью отвёртки тестера проверьте подачу напряжения на всех фазах. Если имеется, то проверьте предохранитель.

Необходимо убедиться в работоспособности пусковых конденсаторов, если компрессор является однофазным с напряжением питающей сети 220В. Также важно обратите внимание на наличие давления в ресивере. Возможно, ресивер имеет достаточное давление, и автоматика просто не запускает компрессор. Как только давление упадёт до нижнего уровня, электрический двигатель запустится автоматически. Этот момент не, многие забывают и раньше времени переживают.

Проблемой, если компрессор не включается, также может стать обратный клапан.

Неисправный блок автоматики или как его называют по-другому пресостат, также влияет на поломку цикла включения и выключения. Возможно, причина в контактной группе или кнопка на самом блоке пришла в негодность.

Поршневой компрессор

Если электрический двигатель не хочет запускаться и гудит, или не развивает нужные обороты, а также останавливается во время работы, то это не всегда может означать его поломку.

— низкое и недостаточное напряжение сети

— плохой контакт, неплотные соединения

— возможный выход из строя обратного клапана, из-за чего создаётся обратное давление

— заклинивание поршневой группы, вследствие недостаточного уровня масла

— мог сработать предохранитель питания электрической сети

— могла сработать защита от перегрузки

— мог оказаться плохой контакт в электрической цепи

— самое негативное, мог сгореть электродвигатель. Часто проявляется характерный запах гари

Грохот и стук и в цилиндропоршневой группе

Одной из причин поломок воздушного компрессора может быть неисправная поршневая группа. Дефект данной системы распознать достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками, похожими на металлический. Когда компрессор стучит, то это указывает на неисправность его нагнетательной части, где расположено множество металлических деталей, взаимодействующих друг с другом.

Компрессор работает с перебоями

Компрессор – это техника для перекачивания воздуха в сжатом виде с повышенной мощностью. Существует несколько видов этого оборудования, но принцип действия в целом схож. Основа конструкции – это корпус, внутри которого расположены прочие элементы. Он имеет полости, куда через входное отверстие нагнетается воздух или газ.

После этого специальный конструктивный элемент (мембрана, поршень или ротор) начинает движение и уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к сжатию содержащегося в ней газа. Не имея иного выхода, кроме как покинуть камеру через выходное отверстие, рабочее вещество транспортируется дальше по системе, но уже в сжатом виде. То есть – газ (воздух, газо-воздушная смесь) буквально выталкивается наружу, что и создает повышенное давление.

Принцип работы приведен выше упрощенно. Компрессор имеет больше элементов в своей конструкции. Кроме того, схема строения для разных типов этого устройства будет отличаться.

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх — отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск.

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Диагностика и ремонт

Компрессор используется во многих устройствах и может иметь разные модификации. При этом поломки в своем большинстве характерны для всех видов.

Частая проблема компрессорного оборудования – не запускается мотор. При этом вариантов может быть два – аппарат не включается в принципе или гудит, но не работает. Причины обоих явлений приведены в таблице.

Если механизм вообще не запускается, это Если есть гул, но агрегат не включается, значит
действие предохранителя питания, недостаточное напряжение в электросети,
активация защиты от перегрузки, низкий уровень масла,
аппарат сгорел. обратный клапан неисправен.

Чтобы устранить проблему, стоит выполнить следующие действия:

  • проверить кабель питания и вилку на обрыв;
  • протестировать подачу напряжения на каждой фазе;
  • если устройство имеет предохранитель, то следует осмотреть его на предмет сгорания;
  • проверить на предмет поломки пусковые конденсаторы (характерно для однофазных моделей);
  • выяснить работоспособность обратного клапана;
  • протестировать контактную группу и непосредственно кнопку включения.

Вышедшие их строя детали нужно заменить, контакты – зачистить.

Низкие обороты

Часто компрессор не нагнетает обороты из-за недостаточного напряжения. Минимальный показатель — 220 В. Если эта причина не подтвердилась, то проверяется давление. При его избыточном уровне возможна ситуация, аналогичная вышеописанной, – обороты начнут нагнетаться после того, как давление упадет. Если показатель не падает, могло сломаться соответствующее реле, контролирующее уровень давления. Также контрольный клапан мог забиться пылью. Для устранения поломки стоит снять коленвал, разобрать цилиндр и вычистить клапаны.

Пользователей смущает сильная вибрация при работе электрического воздушного компрессора. Не стоит паниковать раньше времени, так как это нормальное явление. Однако если вибрация усилилась после длительной эксплуатации, то следует поменять виброподушки, что легко сделать своими руками, и затянуть болты крепления. Проблема часто кроется в их ослаблении, что вполне логично, учитывая высокую вибрацию.

Если выдуваемый воздух мокрый, то причины в следующем:

  • вода в ресивере;
  • фильтр забора воздуха слишком грязный;
  • компрессор размещен в излишне влажной среде.

Устранить подобное явление можно путем периодического сливания воды из ресивера, промывания или замены фильтра, перемещения устройства в другое помещение или установки фильтров для осушения воздуха.

Это наиболее часто встречаемая и легче всего устранимая поломка, причина которой – забившиеся всасывающие фильтры. В данном случае понадобится их очистка или замена, для чего необходима разборка аппарата. Если устранение засора фильтров не изменило ситуации, то следует проверить все шланги — возможно где-то утечка воздуха. Также мог износиться клапан. В этом случае он не качает воздух в нужной мере, и производительность становится ниже.

Со временем могут износиться поршневые кольца. Это касается цилиндра и непосредственно поршней. Тогда также наблюдается низкая прокачка воздуха. Выход из ситуации — замена изношенных узлов.

Перегрев механизма

Нагрев головки компрессора и самого устройства — явление распространенное. Ремонт требует проверки некоторых моментов.

  1. Заклинил обдув цилиндра. Следует проверить, не попал ли мусор в крыльчатку вентилятора, и при необходимости устранить засор.
  2. Низкий уровень масла. Требуется долив.
  3. Неисправны клапаны или воздушные фильтры. Необходима замена деталей.
  4. Неисправен предохранительный клапан или автоматика регулировки давления. Компрессор греется по той причине, что все время работает на максимуме, так как старается выдать самое высокое давление. В данной ситуации также нужна замена вышедших из строя элементов.

Автомобильный компрессор, как и другие его разновидности, одной из проблем имеет износ поршневой группы. Обычно эта поломка сопровождается стуком, скрежетом и прочими посторонними шумами при работе. Любой тематический форум дает совет в этом случае проверить нагнетательную часть компрессора, так как там расположено большое количество механических узлов, которые могут быть источником шума. Итак, стучащие звуки могут возникать при:

  1. износе подшипников или втулки шатуна;
  2. износе подшипников в коленчатом валу;
  3. разбивании пальцев или колец на поршне либо его самого;
  4. износе цилиндра от времени;
  5. наличии в цилиндре посторонних частиц;
  6. нарушении крепления головки и цилиндра из-за расшатанных болтов;
  7. разбалтывании крыльчатки охлаждения.

Исправление последних двух поломок подразумевает простое затягивание болтов. Серьезный ремонт в данном случае не требуется. Если проблема носит характер износа тех или иных элементов, то требуется капитальный ремонт, который может включать замену старых узлов или расточку цилиндра. Подобные работы стоит проводить в мастерских.

Автомат термозащиты отвечает за предохранение устройства от перегрева. Если он срабатывает часто или постоянно, то вероятнее всего проблема кроется в горячем воздухе помещения, где стоит компрессор. Еще одна причина, по которой срабатывает тепловое реле, – падение напряжение в электросети. Тогда следует проверить мультиметром, что оно превышает допустимую нижнюю границу, заявленную производителем в инструкции.

Гораздо неприятнее, если при запуске компрессора выбивает пробки. В лучшем случае виноваты перегрузки в сети, которые устраняются отключением части оборудования или установкой стабилизатора. Но также спровоцировать проблему мог слабый предохранитель в самом компрессоре. В таком случае его следует поменять на новый. Плохо, если оба варианта не помогли – это сигнал о том, что неисправно реле напряжения компрессора, и здесь требуется вмешательство специалистов.

роторный

Падение давления при отключении питания – это сигнал об утечке воздуха. Возможны три причины.

  1. Утечка в воздуховоде. Для выявления проблемы трубопровод покрывается пенным раствором, а для устранения — место утечки плотно герметизируется.
  2. Неисправен выпускной кран. Сначала следует проверить, насколько плотно он закрыт. Если все в порядке, наносится пенный раствор, пузырение которого говорит о необходимости замены крана.
  3. Сломался контрольный клапан на поршневой головке. Необходимо ее разобрать и удалить всю грязь. Но предварительно из ресивера требуется спустить весь воздух. Если давление будет все равно падать, деталь меняется.

Иногда в таких ситуациях проблема заключается в том, что мощность устройства, которое работает с компрессором, и производительность последнего неправильно подобраны.

Если все подобрано правильно, то неисправность следует искать в реле давления.

Если устройство тратит воздуха больше, чем прописано в инструкции, то где-то есть утечка. Чаще всего слабыми местами являются соединения или же фильтр забора воздуха, который может загрязниться. Устраняется проблема затягиванием всех элементов и обмоткой мест стыка изоляционной лентой.

Стоит отметить, что предотвратить подобное явление можно, правильно выполнив первое включение и осуществляя обслуживание механизма в рекомендуемые производителем сроки.

Нахождение масла в рабочей камере – это прямое следствие превышения его уровня, низкой вязкости или неправильного подбор состава. Само по себе масло в камере не приведет к поломке, но в некоторых видах оборудования данное явление недопустимо, например, в покрасочном. Порой причина заключается в неисправности поршней. Тогда нужно обращаться за помощью в мастерскую.

В такой технике, как холодильник или кондиционер, может случиться так, что компрессор не отключается в принципе. В данном случае проблема зачастую кроется в электронике, которая регулирует его работу, а не в самом компрессоре.

Типичные неисправности

Наиболее распространены следующие неполадки в работе воздушного компрессора:

  • компрессор не запускается;
  • при запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания;
  • компрессор не качает, но при этом гудит;
  • слышны посторонние звуки;
  • чрезмерное нагревание устройства;
  • сильная вибрация;
  • нагнетаемый воздух отличается повышенной влажностью;
  • снижение производительности.

Мембранный

Самая распространенная проблема, которая может возникнуть – не запускается компрессор.

Можно выделить следующие причины, мешающие нормальной работе двигателя:

  • отсутствие достаточного для работы устройства давления, плохой контакт или неплотные соединения. Прежде всего, проверяем провод и вилку на предмет обрыва, специальной отверткой-вольтметром проверяем напряжение в розетке. Если пусковые конденсаторы работоспособны и напряжение составляет стандартные 220В, необходимо произвести проверку предохранителей и, при их перегорании, заменить на новые;
  • недостаточное давление в ресивере или нарушение установленных настроек. В таком случае для проверки из баллона выпускают весь воздух, после чего устройство снова пробуют запустить. Если компрессор заработал, то следует перенастроить реле, если нет – заменить неисправный элемент;
  • перегревание поршневой группы – тоже частая причина, по которой прибор не включается. Устройство следует оставить в покое на 15-20 минут, после чего можно повторить попытку;
  • неправильный запуск электроприбора – необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации;
  • сбои в работе поршневой группы – возникают из-за перегрузки или недостаточного уровня масла.

Причины сбоя и методы устранения:

  • мощность предохранителя ниже рекомендуемой. Чтобы избежать отключения в дальнейшем, предохранитель необходимо заменить на более подходящий;
  • перегрузка сети – следует отключить часть незадействованных устройств;
  • неполадки в реле или перепускном клапане. Требует профессионального обслуживания;
  • перегревание, вызванное высокой температурой в помещении. Рекомендуется перенести агрегат в более прохладное, хорошо вентилируемое место, где компрессор будет без проблем запускаться.

Частая причина такого явления – заниженное сетевое напряжение. Но, если с этим все нормально, то вероятнее всего, что в ресивере образовалось чрезмерное давление, оказывающее значительное сопротивление поршню в процессе проталкивания воздуха. В такой ситуации устройство отключается на 15-20 секунд, после чего автоматический переключатель возвращают в позицию «AUTO».

Если же после такой манипуляции прибор все равно не работает, то это указывает на засорение перепускного клапана. Для устранения засора снимается головка цилиндра и прочищаются каналы, после чего компрессор будет нормально включаться. Еще одной причиной неполадки может быть неисправность реле ресивера. В таком случае реле либо меняют, либо прибегают к помощи сервисных центров, производящих ремонт таких деталей.

Как правило, разнообразные стуки, металлический скрежет и грохот являются признаками неисправности поршневой группы. Это может быть:

  • попадание в цилиндр какой-либо твердой частицы;
  • выход из строя подшипников на коленчатом вале;
  • ослабление болтов крепления головки цилиндра;
  • износ цилиндра;
  • износ подшипников или втулки шатуна;
  • износ поршня или кольца.

Как отремонтировать компрессор воздушный

Поршневая система в процессе эксплуатации может получить следующие дефекты:

  • изменение поршня или цилиндра в диаметре;
  • изменение формы зеркала цилиндра;
  • образование на стенках цилиндров рисок и царапин;
  • трещины рабочей части или фланцев.

И если расшатанные болты для обеспечения дальнейшей нормальной работы требуется только подтянуть, то изношенные элементы требуют комплексного серьёзного ремонта. При этом, возможно, придется растачивать цилиндр и подбирать новый поршень. Для восстановления цилиндра производят запрессовку гильз внутрь его. Эти процессы являются достаточно сложными и практически невыполнимыми в домашних условиях, поскольку требуют специальных навыков и оборудования.

Основным фактором, который способствует перегреву, является недостаточный уровень масла, вследствие которого создается высокое трение рабочих узлов. Если не обращать внимания на проблему, то компрессор очень скоро отключится и потребует серьезного ремонта. Поэтому при первых признаках перегревания необходимо проверить уровень масла и, в случае несоответствия эксплуатационным требованиям, добавить его.

Также чрезмерное нагревание может быть вызвано загрязнением или ослабление клапанов, забитыми воздушными каналами, попаданием в обдув воздуха цилиндра посторонних предметов. Неполадки с автоматикой также могут привести к подобным перебоям.

Сильная вибрация

Вообще, вибрация считается нормальным явлением для поршневых компрессоров, но если она со временем усиливается, то это требует внимания. Скорее всего, причина кроется в износе виброподушек или ослаблением болтов крепления. Исправить ситуацию можно заменой этих элементов и тщательным затягиванием болтов.

Чаще всего такое явление связано с загрязнением воздухозаборного фильтра, скоплением лишней влаги в ресивере или же с повышенной влажностью в помещении, где расположен воздушный компрессор. Исправить ситуацию достаточно просто. Для этого необходимо:

  • очистить или заменить фильтр;
  • регулярно сливать из баллона скопившуюся жидкость;
  • перенести устройство в другое, более сухое, помещение.

Существуют следующие причины подобного нарушения работы устройства:

  • засорение всасывающего фильтра. Для устранения неполадки необходимо снять и очистить (или заменить на новый) этот элемент;
  • утечка воздуха. Требуется внимательно исследовать все шланги и трубки, обработав их мыльным раствором. Утечка может быть связанна и с износом поршневых колец или же самого поршня и цилиндра;
  • ослабление натяжения ремня, соединяющего коленвал с электродвигателем.

Ремонт воздушных компрессоров – трудоемкий процесс, требующий определенных технических знаний. И если мелкие неполадки возможно устранить самостоятельно, то с крупными неисправностями лучше всего обращаться в сервисный центр.

Профилактика неисправностей

Любая техника способна отработать заявленный срок службы и даже более того, но только в том случае, если соблюдать правила ее эксплуатации, а также вовремя проводить профилактические работы.

  1. Фильтры следует своевременно чистить и менять.
  2. Масло необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Периодически его полностью нужно менять на новое.
  3. Конденсат в рекомендованные производителем сроки требуется сливать.
  4. Компрессор следует периодически очищать от пыли и грязи. Это позволит избежать перегрева и засора важных элементов системы.
  5. Важно проверять натяжение на ремне. При нажатии на него прогиб не должен составлять более 15 мм.
  6. Следует периодически проверять работу предохранительного клапана.
  7. Все соединения и болты необходимо подтягивать.

Как видно, неисправности компрессорного оборудования, будь то С416М, КТ-6, изделия бренда REMEZA или других производителей, типичны. Несмотря на то, что различны схемы устройства аппаратов, принцип их действия и области применения (для использования в промышленности или накачивания шин на автомобилях ЗиЛ, КамАЗ либо легковых марок), порядок устранения поломок также аналогичен.

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

  • 1 Назначение, основные элементы и принцип работы
  • 2 Дефекты компрессорной установки
  • 3 Нагнетатель системы не запускается
  • 4 Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты
  • 5 Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты
  • 6 При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха
  • 7 Регулярное срабатывание автоматики термозащиты
  • 8 Выходная струя газа содержит много влаги
  • 9 Компрессор работает с перебоями
  • 10 Расход воздушного потока не соответствует норме
  • 11 Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Такой практически безотказный помощник садоводов и дачников как воздушный компрессор тоже иногда выходит из строя. Но не стоит паниковать – после освоения теоретических азов основных неисправностей ремонт компрессоров осилит любой.

Содержание

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • Нагнетатель компрессорной установки не запускается
  • Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
  • При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
  • При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
  • Периодически срабатывает автомат термозащиты
  • В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
  • Двигатель сильно вибрирует
  • Компрессор работает с перебоями
  • Воздушный поток расходуется ниже нормы

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени — произвести повторный пуск.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором — отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть