Как опустить подголовник в машине

Что такое активный подголовник автомобиля

Впервые об обязательном наличии подголовников на спинках сидений автомобилей заговорили еще в начале 1960-ых годов, изобретателем был Бела Барени. Изначально подголовники устанавливались в качестве опции и по желанию владельцев авто. Начиная с 1968-го года, компания Mercedes вела подголовники в стандартный набор, тем самым повысив безопасность своих автомобилей.

Чем же отличается активный подголовник от обычного классического. На первый взгляд отличий практически нет, но всю хитрость механизма инженеры спрятали в самой спинке сиденья. За счет подвижного механизма и рычагов при ударе или резких перегрузках, спина водителя по инерции вдавливается в спинку сиденья, соответственно нажимает нижнюю часть рычага.

В свою очередь верхняя часть механизма срабатывает пропорционально наоборот, приближая подголовник к голове водителя, опережая момент опрокидывания головы назад. Таким образом, активный подголовник уменьшает силу удара на средних и малых скоростях. Именно в эти моменты чаще всего случаются травмы, связанные с так званым «эффектом хлыста».

Как устроен активный подголовник

Разобравшись с тем, что такое активный подголовник и для чего он служит, рассмотрим его устройство. По типу реализации выделяют два основных типы: на основе механического привода и на основе электрического привода. С самого названия становится понятно, что конструкция и устройство будут разными.

Считается самым простым по своей конструкции. В состав такого механизма входят рычаги, пружины и передаточные механизмы. Весь принцип работы построен на законах физики. С другой же стороны такой механический активный подголовник подлежит ремонту и не требует дополнительного обслуживания.

В отличие от механического подголовника, основой для данного типа послужила электроника. В наборе такого механизма числятся датчики удара (как правило, расположенные на заднем бампере), электронный блок управления, пиропатрон с электрическим воспламенителем, приводящий в действие весь механизм. Как показывает практика, такой тип активных механизмов на порядок лучше отрабатывает свою задачу, но вот и с ремонтом будет больше проблем.

Так же некоторые специалисты выделяют два дополнительные виды активных подголовников: подвижные и неподвижные.

, они же регулируемые, могут передвигаться в любом направлении. Для регулировки необходимо надавить специальную кнопку на спинке сиденья, соответственно подголовник можно будет опустить вниз или поднять вверх.

Как работает активный подголовник

Как правильно отрегулировать подголовники? 4 пункта, которые могут спасти вам жизнь

В зависимости от выбранного типа подголовника (электрический или механический) соответственно и принцип работы будет отличаться.

на основе законов физики. В момент аварии или резких перегрузок с ускорением срабатывают рычаги, пружина и угол наклона самого подголовника. Инерция направляет пассажира (водителя) в сиденье автомобиля, в спинках сидений установлены специальные механические рычажки, ведущие к механизму подголовника.

Регулировка активного подголовника

Не менее важный момент считается регулировка подголовника, ведь именно от этого будет зависеть дальнейшая его эффективность в момент срабатывания. Да и как утверждают многие водителя, если неправильно отрегулировать, то во время поездки так же будет уставать шея, а значит, внимательность будет меньше.

Данный процесс не требует особых навыков или специального оборудования. Достаточно придерживаться стандартных инструкций и следовать шаг за шагом. Такая процедура доступна только для подвижных подголовников, а на самой каретке (кнопке) для регулировки зачастую производитель добавляет надпись «Active».

Прежде, чем приступить к регулировке подголовника, водители со стажем советуют отрегулировать само сиденье по высоте и глубине посадки, а так же обязательно наклон спинки сиденья. Активные подголовники являются частью этой системы, поэтому они так же подстраиваются под ваши физические габариты. Обычно регулировку подголовников проводят по высоте, так как остальные параметры выставляются автоматически.

Как опустить подголовник в машине

Стандартные настройки активного механизма рассчитываются под среднего человека со среднестатистическим весом (около 70 кг). Основой проблемой использования активных подголовников считается, когда пассажир высокий или же ниже среднего роста. В такой ситуации настроить механизм будет практически невозможно.

Как снять и установить активные подголовники

Вариаций по снятию и установке активных подголовников автомобиля очень много, да и многое зависит от самой марки и модели автомобиля. Сразу стоит отметить, что снять активный подголовник не так просто, как классический. Ему недостаточно нажать специальную кнопку на сиденье и просто вытянуть.

Наведем самый распространенный вариант снятия и установки активных подголовников автомобиля. В первую очередь нужно определиться, активные или классические подголовники у вас в автомобиле. Первое, что отличает активный механизм – это наличие проводки в штыре подголовника или небольшого троса. Снять, как обычный подголовник не получится.

Не исключен вариант, когда задняя часть подголовника обшита заодно с передней частью. В таком случае необходимо снимать заднюю часть переднего сиденья. Как правило, это не легкий процесс и требует небольших навыков ремонта. Большинство производителей пластиковые крышки на спинках сидений садят на специальные крепежи.

Отсоединив шлейф или крепежную часть тросика, аккуратно снимите подголовники, медленно подавая сопутствующие элементы через отверстия в спинке (место установки подголовника). Устанавливать активные подголовники стоит в обратном порядке. Многие специалисты говорят, что аккуратно стоит вести себя с электрическими активными механизмами, так как контакты требуют тщательного соединения, в ином случае от плохого контакта в момент удара механизм может не сработать.

Так стоит ли устанавливать активные подголовники на сиденья автомобиля. Если вы сомневаетесь, то по статистике в 33% аварий связаны со столкновением в заднюю часть автомобиля. Как результат, чаще всего страдает шея водителя и переднего пассажира. В среднем затраты на установку активных подголовников обойдется в 3-5 тысяч рублей, в некоторых случаях на дорогих автомобилях порядка 10 тысяч рублей. Но если сравнивать с последствиями и травмами, то цена не столь большая.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть