Клиренс автомобиля – Что это такое? На что влияет? Как увеличить клиренс?

Что такое клиренс у легкового автомобиля

Отечественный ГОСТ по этому поводу говорит следующее: клиренс – это расстояние между дорожной (опорной) поверхностью и наиболее низкой точкой транспортного средства, расположенной в его центральной части. Под последним термином понимается область пространства между равноудалёнными от внутреннего края колёс плоскостями, расположенными параллельно продольной осевой линии автомобиля.

Для большинства обычных автомобилистов столь сложное определение практически ни о чём не говорит, специалисты же считают его не совсем корректным. Автопроизводители (и зарубежные, и отечественные) также не спешат высчитывать, где расположена пресловутая центральная часть. На практике под клиренсом понимают расстояние от плоскости земли до наиболее низко расположенной точки автомобиля в районе его днища.

Основная проблема заключается в том, что определить эту точку не всегда просто. В современном автомобиле днище весьма далеко от абсолютно ровной поверхности: из-за дефицита свободного пространства, а также в силу оборудования всё машины новыми системами здесь можно наблюдать нагромождение различных узлов и деталей, от компонентов подвески до элементов силового агрегата, от системы выхлопа до запасок.

Всё это может находиться на различном расстоянии от дорожного покрытия, но каждый из таких узлов характеризуется способностью контактировать с неровностями дорожного полотна. Так что, строго говоря, связывать понятие клиренса с одной, наиболее низко расположенной точкой было бы не совсем корректно.

Клиренс в машине обычно измеряется в сантиметрах, и высоту дорожного просвета, указанную в техпаспорте, можно измерить и самостоятельно, воспользовавшись обычной рулеткой. Проблема в том, что автопроизводители не указывают в мануалах, какая часть автомобиля расположена ниже всех остальных. Так что технология подобных измерений может существенно различаться от модели к модели.

Мы поговорим об этом немного позже, а пока заострим внимание на том, что клиренс автомобиля – столь же существенная его характеристика, как и габариты. Во всяком случае, он оказывает непосредственное влияние на такие показатели транспортного средства, как манёвренность, проходимость, устойчивость. На многих авто самой нижней точкой является глушитель или резонатор.

На внедорожниках практикуется прикрепление запасного колеса к днищу, и в этом случае именно оно будет отправной точкой для измерения дорожного просвета. В этом же качестве могут выступать передний бампер, отдельные элементы отсека силового агрегата. Как видим, клиренс зависит от индивидуальных особенностей конструкции конкретной модели.

Измерение клиренса автомобиля

Во многих случаях бампер автомобиля и является той частью, которую следует принимать во внимание при измерении дорожного просвета. Измерение клиренса автомобиля в этом случае не представляет больших сложностей. Приведём типичные размеры просвета между земле и бампером в зависимости от типа транспортного средства:

  • для обычных «легковушек» это 14-20 см.;
  • для кроссоверов и городских паркетников – 18-25 см.;
  • для классических внедорожников – 20-35 см.

Что такое клиренс автомобиля и как его можно увеличить

Нередко можно встретить авто с бампером, по нижнему периметру которого видна «юбка», несколько выступающая вперёд и вниз. Как правило, она отличается от цвета основного бампера и устанавливается в качестве своеобразного «предохранителя», принимая на себя все наезды на препятствия. Обычно такие микроаварии сопровождаются характерным треском, пугаться которого не нужно – такая «юбка» защитит ЛКП остального бампера.

Заменить её не составит труда, окрашивать её тоже не нужно, стоимость такой детали относительно невелика. Разумеется, клиренс при наличии такого элемента уменьшается на несколько сантиметров, но подобным значением можно и пожертвовать ради сохранения целостности самого бампера. Ведь его замена в случае наезда или столкновения с препятствием обойдётся вам намного дороже. Лучшим же способом избежать подобных неприятностей является монтаж парктроника, причём устанавливать датчики желательно как можно ниже.

При отсутствии вышеуказанной «юбки» на бампере или другого обвеса самой низкой точкой автомобиля может стать поддон картера силового агрегата, вернее, элемент, называемый защитой картера. В подкапотном пространстве наверняка имеются и другие элементы, сильно выступающие вниз. Например, детали рулевого управления или отдельные узлы подвески.

  • для обычных «легковушек» – 12-17 см.;
  • для кроссоверов и городских паркетников – 17-21 см.;
  • для классических внедорожников – 20 и более см.

Некоторые любители езды по бездорожью сознательно снимают штатную защиту силового агрегата, увеличивая просвет в этом месте на несколько сантиметров, но подобный шаг чреват крупными неприятностями – пробоем днища поддона при попадании камня или образованием вмятины при наезде на препятствие, которая может закупорить маслоприёмную трубку.

Так что лучше от защиты не отказываться. Впрочем, пластиковая конструкция, устанавливаемая на некоторые бюджетные модели, играет скорее декоративную роль, чем защитную. Хотя, конечно, от пыли и грязи она защитит, но даже не слишком твёрдое препятствие (например, ком засохшего грунта) может повредить такую защиту.

Металлическая защита или деталь, выполненная из углепластика, уже в состоянии противостоять большинству возможных дестабилизирующих факторов. Еще большей прочностью характеризуется карбоновая защита, но автопроизводители редко её устанавливают по той причине, что при лобовом столкновении на большой скорости двигатель может выдавить в салон, вместо того, чтобы упасть вниз при менее прочном материале изготовления защиты поддона картера.

Чтобы определить клиренс автомобиля в районе поддона картера, заезжать на подъёмник не обязательно – в большинстве случаев достаточно просто лечь на землю. Но если передняя часть автомобиля успешно преодолела препятствие, это не означает, что опасность миновала. На днище автомобиля по всей его длине крепятся элементы системы выхлопа, которые точно так же могут стать объектом воздействия частей неровного дорожного полотна.

В конце концов, зацепиться за камень можно и топливным баком, и обычно расположенным около него адсорбером. У заднеприводных автомобилей наибольшая опасность получения повреждений приходится на карданный вал, а также на выступающую часть заднего редуктора (дифференциала). Поэтому так важно тщательно изучить днище своего авто, для чего потребуется установить его на подъёмник или эстакаду.

В этом случае измерение клиренса усложняется, поскольку непосредственно под изучаемым элементом дорожного полотна не будет. Тем не менее, знание «анатомии» своего транспортного средства наверняка окажет вам хорошую службу, позволяя направлять автомобиль при возникновении препятствий таким образом, чтобы минимизировать вероятность что-то повредить.

Достоинства самостоятельного изменения дорожного просвета в сторону его повышения очевидны:

  • увеличенный клиренс позволит избежать наезда на препятствия в виде неровностей дороги;
  • бамперу будет не страшен их главный враг – тротуарные бордюры;
  • поездки по сельским и лесным дорогам с их глубокими колеями станут более безопасными, риск сесть на «брюхо» существенно уменьшится;
  • загрузка автомобиля «по полной» не превратит езду в мучительно медленное передвижение;
  • увеличение клиренса в любом случае дешевле полной замены компонентов подвески.

Минусы увеличения клиренса автомобиля не столь очевидны, но могут иметь серьёзные последствия. Дело в том, что при конструировании автомобилей учитываются все возможные факторы, влияющие на управляемость и безопасность транспортного средства. В частности, легковые авто имеют низкую посадку, поскольку предназначены для поездок на высокой скорости, когда требуется хорошая устойчивость.

И достигается она именно за счёт низкого расположения центра масс. Назначение внедорожников иное – здесь на первые роли выходит способность преодоления участков дорог с наличием естественных препятствий, а также хорошая проходимость при езде по заснеженным трассам. Высокая скорость при этом не требуется, хотя в большинстве случаев скоростные возможности силовых агрегатов здесь тоже на высоте.

Так что изменение клиренса легкового авто всегда имеет и обратную сторону. При увеличении дорожного просвета центр масс смещается вверх, из-за увеличения дорожного просвета аэродинамика автомобиля ухудшается. Воздушный поток под днищем автомобиля становится более мощным, что ухудшает показатель сцепления колёс с дорожным полотном.

При совершении манёвров на большой скорости это грозит большими кренами и отрывом стороны машины, противоположной направлению поворота, от земли. Ухудшение аэродинамики также сказывается на росте расхода горючего, и этот момент тоже нужно учитывать. В любом случае самостоятельное увеличение ДП более чем на 5 сантиметров крайне не рекомендуется, поскольку в этом случае безопасность поездок страдает в первую очередь. А ведь это совсем не то, чего стремятся добиться водители…

К увеличению просвета надо относиться с большой осторожностью. Но если всё же водитель решился увеличить клиренс, то это можно сделать несколькими способами.

1. Установка колёс большего размера – самый доступный и быстрый вариант. Но простое увеличение диаметра колёс не всегда приводит к увеличению дорожного просвета. Дело в том, что производители, увеличивая диаметр дисков, часто при этом снижают профиль резины. Для увеличения клиренса надо учитывать именно профиль резины.

Клиренс автомобиля - Что это такое? На что влияет? Как увеличить клиренс?

2. Замена амортизаторов. Сейчас есть много способов улучшения подвески с заменой заводских деталей. Производители разработали такие узлы для каждой модели. Но замена амортизаторов приведёт к тому, что собственник потеряет право бесплатного гарантийного ремонта автомобиля. Кроме того, такое тюнингование изменяет центр тяжести машины. Это скажется на устойчивости автомобиля.

3. Хорошие результаты даёт установка так называемых проставок, которые монтируют между стойками и кузовом. Проставки изготавливают из резины, полиуретана, пластика, металла.

Много водителей ставят резиновые проставки между витками пружин амортизаторов.

Существуют также регулируемые проставки, устанавливаемые обычно на задней части подвески.

Установка проставок изменит угол освещения, геометрию поворота оси передних колёс, а также потребует новой регулировки тормозной системы.

Сейчас есть много моделей легковых автомобилей, имеющих заводскую регулировку дорожного просвета. Установка специальных пневмобаллонов позволяют изменять клиренс, не выходя из салона.  Для сельских жителей такие модели машин являются самыми предпочтительными.

Клиренс любого транспортного средства – величина переменная. Износ рессорных пружин, покрышек и других узлов постепенно уменьшает величину дорожного просвета. Поэтому надо периодически проверять дорожный просвет своего авто и регулировать его.

Существует два способа измерения клиренса автомобиля.

Клиренс машины

Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Они фиксируются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки — их устанавливают между витками пружины. Проставки, изготовленные из этого материала увеличивают дорожный просвет ненамного, но при этом уменьшается раскачивание машины.

Второй способ для увеличения клиренса – применение колёс с радиусом большим, чем у существующих на данный момент колес. Однако между колесами большого размера, арками колес и брызговиками могут возникнуть трения. Поэтому, перед тем, как применять этот метод, посмотрите, будут ли соблюдены все пропорции.

Для того, чтобы измерить величину дорожного просвета, воспользуйтесь обычной линейкой или рулеткой.

Для получения максимально верных данных замерять нужно в нескольких местах (нижних точках). Стратовыми точками могут быть места под осями и под картером мотора.

Что сказать — чем больше клиренс, тем увереннее вы себя чувствуете за рулем. Это может быть как заснеженный двор или подворотня, так и дорога в деревни к родственникам, которая трактор не видела еще со времен СССР. Так что если у вас небольшая высота до асфальта, то вы чисто городской наездник. Вот почему у нас в России, пользуются спросом паркетники с расстоянием в 180 — 190 мм. А если берете рядовую бюджетную иномарку, то считается хорошим тоном расстояние в 160 мм.

Способы увеличения дорожного просвета

Величина клиренса и является тем параметром, который принимается во внимание при классификации этой характеристики:

  • малый клиренс характерен для большинства легковых автомобилей, а его абсолютное значение лежит в пределах 11-18 см.;
  • средним клиренсом обладают автомобили класса кроссоверов и паркетников, для которых величина дорожного просвета составляет 16-22 см;
  • большой клиренс (20-42 см.) характерен для внедорожников.

Многие водители полагают, что клиренс является единственным важным параметром, определяющим проходимость автомобиля. В действительности такая точка зрения далека от истины. Если внимательно присмотреться к описаниям автомобилей, то часто можно увидеть термин «геометрическая проходимость». На него редко обращают внимание, поскольку слабо представляют себе, что он означает.

Клиренс автомобиля - Что это такое? На что влияет? Как увеличить клиренс?

Между тем этот показатель столь же важен, как и дорожный просвет. Во всяком случае, нередки ситуации, когда автомобиль с высокой геометрической проходимостью с лёгкостью преодолевают те препятствия, которые не по плечу машинам с клиренсом, относящимся к категории больших. Дело в том, что преодоление возвышенностей и ям зависит и от формы переднего обвеса, а не только от того, насколько высоко они возвышаются над землёй.

Автомобили, обладающие большим дорожным просветом и увеличенной базой – пример того, что угол продольной проходимости не менее важен, чем клиренс. Для них обычный съезд с дорожного (тротуарного) бордюра может оказаться большой проблемой. Для мегаполисов, где всегда существует дефицит свободного пространства, возможность парковки на тротуаре часто является жизненной необходимостью. Поэтому достаточный клиренс должен грамотно сочетаться с вышеуказанными характеристиками.

В частности, автомобилям, у которых расстояние между передними и задними колёсами невелико, не страшен и малый клиренс. За примером далеко ходить не нужно: Пежо 107, этот городской «коротышка», при клиренсе всего 15 см имеет колёсную базу 230 см. что позволяет ему легко преодолевать достаточно глубокие ямы и столь же высокие бугры без неприятных последствий для днища.

Примером противоположного толка может служить ВАЗ-2131. В отличие от прототипа, классической «Нивы», которой нипочём российское бездорожье, удлинение базы на 50 см привело к тому, что машина довольно часто цепляет брюхом дорожные неровности. Так что далеко не всегда высокий внедорожник будет лучше, чем обычный легковой автомобиль – всё зависит от геометрии машины.

Вывод из вышесказанного следующий: хотя клиренс автомобиля считается очень важным параметром, при покупке машины обращать внимание на него нужно, но только в совокупности с другими свойствами, характеризующими проходимость транспортного средства. Важно также заранее знать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

Отметим, что большая часть отечественного автопарка – это отнюдь не внедорожники, кроссоверы и паркетники. И если в вашем автомобиле клиренс небольшой, это отнюдь не означает, что вы обязательно от этого пострадаете. Знание особенностей конструкции авто и аккуратное вождение – залог того, что вы не столкнётесь с проблемами, заставляющими жалеть о недостатке дорожного просвета.

Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.

Регулируемая пневмоподвеска (ESS)

Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.

Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.

В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.

Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.

Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.

Что такое клиренс

Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.

«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.

Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог.

Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет.

Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.

Часто причиной ДТП становится разбитое дорожное покрытие. Особенно сильно данная проблема касается передвижения на авто в тёмное время суток. В таких случаях на помощь автолюбителю придёт клиренс. Сегодня мы рассмотрим, что такое клиренс.

Клиренс Peugeot 107

Клиренс автомобиля – расстояние (просвет) от нижней центральной части машины до дорожного покрытия. Чем больше этот просвет, тем увереннее водитель чувствует себя за рулём. Только с большим клиренсом можно без риска проехать по заснеженному двору или по деревенской дороге. Небольшое расстояние свидетельствует о том, что вы можете ездить только по асфальтированному дорожному покрытию.

Различают три разновидности клиренса:

  • малый – 110 180 мл (легковые авто);

Не всегда легко определить, где находится эта центральная часть, потому что на днище авто много выпуклых элементов. Однако самой низкой считается передняя часть транспортного средства – там, где расположен тяжёлый двигатель. По этой причине просвет замеряют спереди.

Сделать измерение можно самостоятельно. Для этого нужно забраться под машину и найти нижнюю точку. Удобно выполнять работу на автоподъёмнике или в специальной смотровой яме. Желательно иметь не только рулетку, но и уровень, чтобы определить плоскость. Делать замеры от бампера – ошибка.

Перед проведением манипуляции машину следует заправить всеми необходимыми жидкостями, чтобы она максимально опустилась под своей тяжестью. Людей в салоне быть не должно.

По ровному дорожному покрытию можно ездить с просветом в 130 мл. Для езды по дороге с ямами расстояние от днища авто до покрытия должно быть не меньше 160 мл. Такой клиренс автомобиля выручит водителя и в зимний период, когда он будет передвигаться по заснеженной дороге.

Клиренс автомобиля можно увеличить. Правда, при этом изменятся и другие характеристики авто. Увеличение расстояния снижает устойчивость машины. Существует максимальный угол наклона, рассчитанный для каждого автомобиля.

По этой причине после изменения дорожного просвета транспортное средство уже не будет ровно ехать при максимальном наклоне дороги.

Изменение в подвеске может привести к частичному или полному разрушению её элементов при езде на высокой скорости.

Различают три способа увеличения просвета.

  1. Установка более высоких стоек и усиленных пружин, под которые помещают различные прокладки и вставки.
  2. Установка резинового обруча и обода, имеющих больший диаметр. Высота изменится на несколько сантиметров без особых изменений в подвеске. Но в этом случае есть риск возникновения нарушений в работе систем авто, прежде всего спидометра.
  3. Заменить элементы подвески деталями от других транспортных средств (читайте о том, как установить пневмоподвеску своими руками).

Если клиренс автомобиля увеличить, то это может иметь негативные последствия для работы других систем авто. Для подобной манипуляции должны быть очень веские причины.

(Пока оценок нет) Загрузка…

Как измерить самому?

Процесс это простой, но крайне неудобный, вам нужно будет лезть под авто и искать самую нижнюю точку. Лучше всего производить эти работы на подъемниках или смотровой яме, в которую вы можете опуститься. Далее ищем рулетку, желательно еще и уровень для определения плоскости и замеряем нижнюю выступающую точку.

Не правильно мерить клиренс от бампера как многие это делают, это большая ошибка. Отсюда и появляются расстояния в 180 мм у простой иномарки.

Хочется отметить что, вам нужно заправить машину, а также залить все необходимые жидкости, именно со снаряженной массой определяется это расстояние. А вот водителя в машине, как и пассажиров быть не должно! Сейчас полезное видео, смотрим.

Заводская регулировка клиренса

Определить точный клиренс своего автомобиля – дело не такое простое. Знать эту величину надо прежде всего для того, чтобы визуально оценивать возникающие препятствия и принимать решение об их преодолении.

Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.

Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.

Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.

Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 ммот внутренней поверхности колёс. Обязательными считаются замеры под картером и осями. Затем рассчитывается среднее значение, которое и будет искомой величиной.

Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:

  • для легковых машин: 1400–2000 мм;
  • для джипов и всех остальных внедорожников: 1800–2500 мм;
  • для так называемых «паркетников»: 2000–3500 мм.

Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.

Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:

  • легковушки – 1200–1700 мм.
  • внедорожники – 1700–2100 мм;
  • паркетники – более 2000 мм.

Пару слов о свесах

Следующим в нашей статье хочу рассказать про нижней свес бампера. Также необходимая характеристика, которую нужно знать.

А знать ее нужно вот зачем, бампера, как правило, часто страдает от бордюров, резких подъемов и снежной колеи. Если у вашего автомобиля, низкий передний свес, то вы его запросто можете расколоть о высокий бордюр, которых в любом городе предостаточно. Также, если перед вами резкий подъем, такие обычно бывают перед гаражами или мойками, то вы можете повредить часть бампера.

Как увеличить клиренс?

И все же для многих автовладельцев проблема малого дорожного просвета не даёт спокойно спать, заставляя изыскивать способы увеличения клиренса. В большинстве случаев для её решения достаточно аккуратной езды, но встречаются и объективные причины, заставляющие заниматься увеличением ДП:

  • если колёса автомобиля в результате усадки кузова начинают цепляться за подкрылки;
  • если по той же причине брызговики начали тереться о дорожное полотно;
  • если клиренс настолько мал, что не позволяет нормально ездить по грунтовой дороге;
  • если условия эксплуатации машины предполагают её частую и существенную загрузку.

Некоторые автомобили изначально комплектуются пневматической подвеской, позволяющей изменять дорожный просвет. Обычно это делается в автоматическом режиме, но на возрастных авто приходится производить эту операцию вручную. Для всех остальных имеет смысл рассмотреть наиболее употребительные способы самостоятельного увеличения дорожного просвета.

Замена шин

Этот способ поднятия величины клиренса автомобиля нельзя назвать самым эффективным, однако с точки зрения стоимости он самый доступный. И если вы не причисляете себя к числу продвинутых автомобилистов, но хотите выполнить эту операцию без сторонней помощи, то это самый оптимальный вариант, не требующий особых знаний и навыков.

Скажем, если заводские колёса имеют размерность 205/60 R16, достаточно приобрести комплект резины с характеристиками 215/65 R16. Эти же шины можно установить вместо стандартных с размерами 195/60 R15. таким образом можно поднять машину на несколько сантиметров, что, в целом, явно мало. К тому же далеко не всегда монтаж покрышек большего диаметра увеличит дорожный просвет.

  • искажение показаний спидометра (как в части измерения скорости, так и пройденного расстояния);
  • увеличение расхода бензина;
  • если параметры шин не соответствуют рекомендованным производителем, покрышки при вхождении в повороты будут тереться о колёсные арки, что станет причиной быстрого из износа.

Это второй по простоте исполнения метод приподнятия клиренса машины. По крайней мере, его использование не требует внесения изменений в конструкцию ТС. Однако при этом следует принимать во внимание как размеры колёсной арки, так и диаметр ступицы. Разумеется, новый диск должен быть совместим со старым по расположению крепёжных отверстий.

Вполне может случиться так, что для вашего автомобиля подходящих дисков в продаже просто не окажется. Достоинства и недостатки здесь практически те же, что и при увеличении диаметра шин. К этому можно добавить большую стоимость данной процедуры, поскольку приобретение дисков с увеличенным диаметром делает невозможным использование старых покрышек.

Монтаж проставок

Если исходить из стоимости, то данный способ будет вне конкуренции, хотя и здесь есть нюансы, поскольку эти элементы могут изготавливаться из разных материалов. С точки зрения сложности выполнения процедуры увеличения дорожного просвета данный метод не рекомендуется для новичков. Следует также учесть, что установка проставок считается вмешательством в конструкцию транспортного средства, в частности, в его ходовую часть.

Измерение высоты клиренса

Последствия этого шага могут оказаться непредсказуемыми, поскольку тщательно рассчитанные заводские характеристики будут изменены. Как это скажется на поведении автомобиля и, соответственно, на его безопасности – неизвестно. Тем не менее именно этот способ увеличения клиренса в настоящее время является наиболее употребительным.

Отправляясь а автомагазин, расскажите продавцу, какой тип подвески установлен на вашем авто, а также куда вы планируете монтировать проставки. Некоторые модели предназначены для установки в промежуток между чашкой кузова и самой пружиной амортизатора. Так называемые межвитковые проставки монтируются, как следует из названия, между витками пружин – такой способ менее надёжен, но не требует снятия пружин, что само по себе достаточно трудозатратное мероприятие.

Использование межвитковых проставок позволяет не только увеличить дорожный просвет до требуемого значения, но и увеличить жёсткость амортизатора и тем самым избавиться от недостатков, характерных для классического способа монтажа (речь идёт об уменьшении крена машины при входе в повороты на большой скорости).

  • увеличение жёсткости приводит к росту вибрации деталей подвески и кузова автомобиля, что негативно сказывается на их ресурсе;
  • из-за изменения углов функционирования подвески не следует ожидать. что управляемость автомобилем улучшится – в большинстве случаев всё происходит с точностью до наоборот;
  • увеличенный ход амортизатора тоже можно рассматривать как один из минусов использования проставок.

Замена пружин

Один из наиболее радикальных методов повышения клиренса автомобиля – установка вместо штатных пружин изделий с увеличенным по отношению к номинальному количеству витков. Из всех рассмотренных ранее методов он наиболее затратный, поскольку, кроме приобретения собственно пружин больших размеров, необходимо потратиться на покупку специальных длинноходных амортизаторов, соответствующих длине пружин.

Впрочем, диапазон стоимости этих деталей также может варьироваться в достаточно широких пределах – всё зависит от качества материалов изготовления пружин и амортизаторов. Несомненным достоинством данного способа является существенно больший ресурс (в принципе – сравнимый со сроком эксплуатации заводских элементов подвески, если не поскупиться и приобрести качественные изделия).

  • рост жёсткости подвески приведёт к увеличению вибрационных процессов, уменьшающих ресурс ходовой части авто;
  • при установке увеличенных пружин изменятся углы работы подвески, что опять же скажется на ухудшении управляемости автомобилем.

В основном, потребность увеличения клиренса автомобиля возникает по нужде. Существует ряд причин, из-за которых автомобилю может потребоваться «помощь» такого рода:

  • Колеса машины начинают задевать подкрылки;
  • Брызговики опустились до уровня трения о поверхность дорожного покрытия;
  • Машина цепляется защитой картера или днищем о неровности дороги.

Увеличение клиренса также необходимо, если вы планируете ездить по бездорожью или грунтовым дорогам.

Производители некоторых автомобилей предусматривают специальное оснащение, которое позволяет регулировать размер клиренса – пневмогидравлическую подвеску. Если в автомобиле она имеется, то никаких механических изменений в нее вносить не нужно.

Увеличение путем замены шин

Обычно такую подвеску «вставляют» в дорогие автомобили или автомобили внедорожного типа. Для того, чтобы выставить в них необходимый для вас уровень дорожного просвета, обратитесь к встроенной программе в автомобиле.

Легковые машины тоже оснащают подобной опцией, только в качестве пневматического элемента применяются пневмобаллоны рукавного вида. Также величину клиренса можно регулировать с помощью амортизаторов, которые также входят в состав транспортного средства.

Большинство автовладельцев считает, что чем больше клиренс, тем лучше. Однако, данное правило работает далеко не всегда. Существуют любители экстрима, ставящие перед собой совершенно противоположную цель — занизить подвеску. Что же такое клиренс? Как самостоятельно измерить его? Какие существуют методы регулировки клиренса? Об этом далее в статье.

Клиренс является одной из характеристик автомобиля, которая говорит о расстоянии между наиболее нижней точкой днища транспортного средства и поверхностью дорожного полотна.

Измеряется величина дорожного просвета в сантиметрах с помощью обычной рулетки. Клиренс является не менее важной характеристикой, чем показатели ширины и длины автомобиля.

Замена пружин

Данная величина воздействует на устойчивость, маневренность и проходимость любой машины.

Самой нижней точкой транспортного средства могут быть разные детали, что напрямую зависит от конструкции автомобиля. На некоторых машинах нижней точкой может являться выступающая часть выхлопной системы.

Кроме того, есть автомобили, самой нижней частью которых является запасное колесо (в том транспорте, где запаска крепится к днищу машины). Как правило, это внедорожники, кроссоверы и паркетники. В других автомобилях самой низкой точкой выступает подвеска, передний бампер, некоторые детали моторного отсека.

Достаточно часто именно передний бампер страдает в первую очередь, особенно при наличии дополнительного обвеса.

Автомобили с высоким клиренсом имеют всего лишь одно преимущество, зато очень значительное — проходимость, особенно учитывая качество дорог в нашей стране.

Что касается недостатков, то здесь они тоже имеются. Повышенный просвет поднимает центр массы автомобиля, делая его склонным к опрокидыванию при резких поворотах.

Плюсы и минусы высокого клиренса

Поэтому во время езды на высоких скоростях по хорошим дорогам клиренс необходимо уменьшать.

Во-первых, автомобили с низким клиренсом хорошо держат дорогу. Низко находящийся центр масс делает автомобиль более устойчивым на поворотах. Во-вторых, такие автомобили более экономичны. В-третьих, они выглядят очень спортивно, что греет душу владельца.

Но, по нашим дорогам на таком автомобиле долго вы не проедете, особенно сложно будет проезжать лежачих полицейских, не говоря уже о том, что любая ямка либо прочая неровность дорожного полотна может повлечь за собой повреждение важного элемента автомобиля, к примеру, мотора, выхлопной либо ходовой системы.

Какой выбрать клиренс для автомобиля?

Европейские, ровные, хорошо расчищенные дороги позволяют ездить с минимальным клиренсом в 130 мм. Но вот суровые Российские реалии, не позволяют нам иметь такие размеры, потому как даже в летнее время в асфальте дороге могут быть очень большие ямы, которые глубже 130 мм. Поэтому в России минимальный дорожный просвет, который нужно иметь в автомобиле это 160 мм, благо, большое число производителей это понимают и сейчас многие, даже импортные авто, имеют размер в 160 – 165 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=Omiyjoi1YU8

На этом все. Думаю, моя статья вам поможет.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть