Нива 21213 технические характеристики

Описание конструкции

Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32, съезда — 37) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.

ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106), рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³.

Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин.

Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литроввый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Мировое признание и экспорт

Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wagoneer) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.

[3] Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно.[4] В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.[4]

«Нива» (с 2006 года LADA 4×4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. «Праворукая» версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию[5].

С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4×4 под нормы Euro 3 и 4, в том числе и по пассивной безопасности. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.

Нива 21213 технические характеристики

За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию.

Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Казахстане (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей. Главная причина завидного долголетия на рынке — доступность, неприхотливость и отсутствие конкурентов.

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году внедорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» был сброшен на парашюте, а после приземления на лёд и освобождения от строп, был заведён и успешно преодолел заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до 4 °C для перевозки грузов и буксировки судов

. Общий пробег автомобиля составил 40 тыс. км;

  • В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Автоспорт

«Нива» достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других[6][7].

Безопасность

По данным журнала Авторевю уровень пассивной безопасности у стандартной «Нивы» (ВАЗ-21213) оказался крайне низким. По результатам краш-теста «Нива» набрала 0 баллов из 5, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа показавшей столь низкий результат. Экспортная версия LADA 4×4, соответствующая нормам Euro 4, выпускаемая с 2007 года, обеспечивает более высокий (на уровне двух «звёзд») уровень пассивной безопасности за счёт усиления ряда элементов и заполнения скрытых полостей кузова пенополиуретаном.

Семейство «Нивы»

Модификации «Нивы»

  • ВАЗ-2121 Нива (экспортное название Lada Niva 4×4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г;
  • ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах;
  • ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали;
  • ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии;
  • ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной порузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.
  • ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4 3-дв.;
  • ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.);
  • ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213;
  • ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л);
  • ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
  • ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
  • ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
  • LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.[8]
  • ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.
alt

ВАЗ-212180 LADA Fora

  • ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы;
  • ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.
  • ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэнаВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131;
  • ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила;
  • ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01;
  • ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131[9], что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 70 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил[10];
  • ВАЗ-2131 СП (213105/ 213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.
  • ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.

Эргономичные показатели

  • ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и после существенной модернизации был запущен в крупносерийное производство с сентября 2002 года на мощностях СП GM-АвтоВАЗ как Chevrolet Niva. Часть агрегатов от Chevrolet Niva (например ГУР фирмы ZF) со временем перешла на LADA 4×4;
  • ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков»;
  • ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь»;
  • ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа. Пикап не пользовался спросом из-за ненадежной рамы и низкой коррозионной стойкости шасси и кабины;
  • ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.
  • БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Не очень радует у «Шевроле Нива» расход топлива. Технические характеристики этого плана представлены далее:

  • Затраты горючего по городу – 14-14,2 литра.
  • По трассе – около 9 литров на сто километров.
  • Показатель расхода топлива в комбинированном цикле составляет 10,5-11 литров.
  • Сто километров в час от нуля автомобиль набирает за 19 секунд.
  • Авто оснащено цепным приводом ГРМ.
  • Крутящий момент – 127 Нм/4000 об.
  • Питание – распределенный впрыск горючего.

С этой стороны машина также показала себя неплохо. С учетом довольно компактного внешнего вида, дверные проемы получились весьма просторными, «запаска» перекочевала из подкапотного отсека на заднюю дверь. Этот аспект вкупе с неразрезной балкой заднего моста лишний раз напоминает о «внедорожном» предназначении авто.

Передние стойки слегка скошены, видоизмененное боковое стекло обеспечивает хорошую обзорность. Задняя оптика гармонично дополняет всю комплектацию вместе с пластиковой подложкой бампера как с практичной, так и с эргономичной точки зрения. Теперь, какой вес «Шевроле Нива» ни перевозил бы, можно не бояться повредить лакокрасочное покрытие при погрузке.

Технические характеристики LADA 4×4 3-дв. с двигателем ВАЗ-21214-30 (Евро-3)

Нива 21213 технические характеристики

Длина, мм 3720

Ширина, мм 1680

Высота, мм 1640

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

База, мм 2200

Колея передних колес, мм 1430

Колея задних колес, мм 1400

Объём багажного отделения, куб. дм. 265/585

Масса в снаряженном состоянии, кг 1210

Полная масса автомобиля, кг 1610

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600

Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300

Колесная формула / ведущие колеса 4 x 4 / все

Компоновочная схема автомобиля полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное

Тип кузова / количество дверей универсал / 3

ВАЗ-2121/2131 «Нива»

Тип двигателя бензиновый, четырёхтактный

Система питания распределенный впрыск с электронным управлением

Количество и расположение цилиндров 4 в ряд

Рабочий объём двигателя, куб. см 1690

Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5 / 5000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 127,5 / 4000

Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min)

Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 11

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Максимальная скорость, км/ч 137

Коробка передач с ручным управлением

Число передач 5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары 3,9 или 4,1

Рулевое управление травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк

Раздаточная коробка механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом

Число передач РК 2 (высшая, низшая)

Шины 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)

ВАЗ-2121 {amp}amp;amp;amp;quot;Нива{amp}amp;amp;amp;quot;

Емкость топливного бака, л 42

Начало производства: январь 1977
Окончание производства: в производстве
Кузов: 3 дв. внедорожник
Тип двигателя:
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1690
Объем двигателя, л.: 1.7
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 76
Достигается при об. в мин.: 5200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 125/3000
Максимальная скорость, км/ч: 137
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 19
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 13
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 9.3
Тип привода: полный
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: зависимая
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 3720
Ширина, мм: 1680
Высота, мм: 1640
Колесная база, мм: 2200
Колея колес спереди, мм: 1430
Колея колес сзади, мм: 1400
Количество мест: 5
Размер шин: 175/80 R16, 185/75 R16
Снаряженная масса, кг: 1210
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

«Нива» в кино

  • В фильме «Мираж», где по сюжету главные герои угоняют инкассаторский броневик «Welling super box», его киномуляж был выполнен на базе «Нивы». Интересно, что в начале 90-х конструкторы тольяттинской фирмы «СПА Бронто», вдохновленные данным сюжетом, спроектировали реальный инкассаторский броневик ВАЗ-2121Б, в дальнейшем легший в основу удлинённой мелкосерийной модели «Бронто Форс» (ВАЗ-212182).
  • В заключительной серии фильма «Визит к минотавру» оперативник на «Ниве» гонится за преступником на «ЗиЛе».
  • В фильме «Бегущий во времени» женщина-учёный Карен Доналдсон и астронавт Майкл Райнор, от погони уходят на «Ниве».
  • Такая же двухцветная «Нива» у главного героя в фильме «Холодный свет дня».
  • В фильме «Багровые Реки» (действие происходит в альпах) «Нива», которую там называют «Лада», используется в качестве улики.
  • В фильме «Корсиканец» главные герои фильма ездят на «Ниве».
  • В фильме «Барон» — первой части «Бандитского Петербурга», главный герой — журналист Андрей Обнорский (в рол. Александр Домагаров) ездит на «Ниве».
  • В начале фильма «Другой мир: Эволюция» полицейские, которые пытаются задержать Маркуса, ездят на «Ниве».

Ссылки

  • Niva FAQ — обширный, полный, подробный хорошо структурированный сборник вопросов и ответов по всем аспектам выбора модели и эксплуатации «Нивы».
  • Клуб любителей «Нива» (нивоводы) — сайт для общения владельцев «Нивы» с подробной справочной информацей по моделям и советами по ремонту и эксплуатации автомобиля.
  • Тридцать лет, которые изменили мир «Нива» — ВАЗ-2121 и её модификации. В статье дана информация об истории «Нивы», о ключевых отличиях модификаций, раскрыты достоинства и недостатки с потребительской точки зрения.
  • Каталог автомобилей ВАЗ — первоисточник описаний и технических характеристик.
  • Ремонт автомобилей Нива — устранение повышенных шумов и вибраций, ремонт.
  • Блог о «Ниве» — блог нивовода о 213 «Ниве».

Габариты, вес, грузоподъемность

Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.

Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1640 мм.

Габаритные размеры

ВАЗ-2121 {amp}amp;amp;amp;quot;Нива{amp}amp;amp;amp;quot; на викискладе

Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.

Особенности экстерьера

Родство с американским собратом угадывается только по эмблемам на решетке, кузове и рулевой колонке. Данный автомобиль относится к классу легких внедорожников категории SUV. Вес «Шевроле Нива» позволяет уверенно преодолевать препятствия и устойчиво держаться на дороге.

Экстерьер машины смотрится вполне приятно и современно. Имеется мощная защита мотора, продуманная осевая развесовка, небольшие свесы с боков, а также пластиковое оснащение кузова. Все в сочетании с оптимальным клиренсом отлично гармонирует и внушает уважение. Дополнительной агрессии придают короткие бамперы из пластика и «прищуренные» световые элементы. Практичности добавляют установленные верхние рейлинги на «Ниву Шевроле». Вес 100 кг – именно столько можно на них транспортировать.

Стоимость в зависимости от комплектации

Рассмотрим комплектации машины «Нива Шевроле». Вес автомобиля всех модификаций примерно одинаков. Выпускается пять основных композиций рассматриваемого авто:

  1. Модель L. Это базовый комплект, оборудован дисками по 15 дюймов, рейлинги на крыше отсутствуют, зато имеется нижний обогрев заднего сиденья и электрические стеклоподъемники.
  2. Вариация LC. Здесь установлен кондиционер, что увеличивает цену автомобиля на 50-100 долларов при ее стоимости в стандартном исполнении от полумиллиона рублей.
  3. Версия LE. Машина рассчитана на экстремальные поездки по внедорожью, оснащена колесами 215/R 16 с черными литыми дисками. Транспорт оборудован наружным забором воздуха, крепежом для монтажа лебедки, дополнительной защитой мотора и трансмиссионного узла. Кроме того, предусмотрено наличие рейлингов и фаркопа. Цена такого авто на 50-100 тысяч рублей выше.
  4. Самые дорогие версии имеют обозначение GLS или GLC, отличаются отделкой салона искусственной кожей, встроенным подогревом сидений, наличием АБС, подушек безопасности сбоку и оригинальным покрытием дверных ручек и зеркал.

Производители постоянно ищут пути развития своего детища и модернизируют автомобиль. Но высокая конкуренция на рынке требует применения нестандартных маркетинговых подходов и конструктивных решений.

Автоспорт

Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.

Достоинства Недостатки
Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками. Слабая устойчивость кузова к коррозии.
Просторный салон. Плохая шумоизоляция.
Вместительный багажник.
Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.
Высокая ремонтопригодность.

В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.

Ходовые возможности

Автомобиль «Нива», габариты салона которого позволяют вместить до пяти человек, не относится к скоростным средствам передвижения. Его характеристики рассчитаны на преодоление бездорожья. Эту способность обеспечивают увеличенный клиренс, независимая фронтальная подвеска с поперечными рычагами, а также стабилизатор устойчивости. Задний элемент подвески — зависимого типа с продольным и поперечным рычажным устройством.

С появлением модели ВАЗ-21213 разработчики начали уделять больше внимания требованиям безопасности авто. Оно стало оборудоваться диагональной схемой тормозов с установленной системой автоматической блокировки. Руль имеет гидравлический усилитель. Стоит отметить, что авто «Нива» (габариты нового образца не изменились), продолжает выпускаться. При этом совершенствуются все основные узлы и детали.

Оснащение салона

Для отечественного внедорожника интерьер выглядит неплохо. Правда, отделка выполнена из грубоватого пластика, передние сиденья оснащены устаревшими системами регулировки, а панель приборов могла бы быть современнее.

С другой стороны, машина рассчитана на езду как по городу, так и в сельской местности. Стоит отметить наличие кондиционера, рулевого гидроусилителя, передних подушек безопасности и качественной шумоизоляции. Сзади комфортно разместятся три пассажира. Передняя посадка также особых нареканий не вызывает. Складывающиеся задние сиденья позволяют перевозить вес «Шевроле Нива» до 0,5 тонны.

В целом оформление салона вполне удачно касательно функциональности. Основные элементы управления расположены в легкодоступных местах, кресла оборудованы подголовниками и боковой поддержкой. Салонная обивка выполнена из практичных и красивых материалов, которые легко чистятся. Трансмиссионные шумы хоть и проникают в салон, но не доставляют особого беспокойства. Общее впечатление от салона как для отечественного бюджетного внедорожника только позитивное.

Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций

Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.

alt

Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:

  • обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
  • увеличение колесной базы.

Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.

Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:

  1. L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
  2. GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.

Отклики владельцев

Судя по отзывам потребителей о машине «Нива», она является надежным отечественным внедорожником, отлично приспособленным к езде по проблемным трассам. Компактность, высокая проходимость, устойчивость – основные преимущества этого транспортного средства. Популярность автомобиля у народа обусловлена его доступной ценой и отсутствием проблем с запасными частями.

Оставляют желать лучшего оснащение салона и силовой агрегат. Однако с основными своими задачами они справляются неплохо. При этом конструкторы постоянно дорабатывают и модернизируют главные узлы.

Неисправности, причины, устранение

На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет 1)повреждение изоляции ВВ проводов
2)неисправность свечи

3)сбой фаз газораспределения

4)снизилась компрессия

1)замена высоковольтных пучков
2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара

3)установка по меткам валов

4)притирка клапанов, ремонт цилиндров

Снизились самопроизвольно обороты ХХ 1)выработка ДХХ 1)замена датчика холостого хода
Мотор глохнет на ходу в жару 1)обратный клапан залип
2)пережат шланг или трубка

3)вышла из строя сливная магистраль

4)пробка из пара в питающей системе

1)замена клапана
2)осмотр и исправление геометрии

3)продувка магистрали

4)продувка и прочистка

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Топливная и сливная магистраль

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть