Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107

Принцип работы главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Если не обращать внимания на плохую работу сцепления, то вполне вероятен износ зубьев на шестернях КПП, что приведёт к выходу агрегата из строя. Ремонт коробки потребует гораздо большего времени и материальных вложений. Поэтому при появлении признаков неисправностей с ремонтом затягивать не стоит. Для работы понадобятся такие инструменты:

  • ключ на 10;
  • торцовая головка на 13 с удлинителем;
  • отвёртка;
  • ключ на 13 для тормозных трубок;
  • резиновая груша для откачки жидкости;
  • ремкомплект для ГЦС.

Снятие

Демонтаж цилиндра выполняем в следующем порядке:

  1. Отворачиваем крепление расширительного бачка системы охлаждения, поскольку он перекрывает доступ к гидроприводу.
    Крепление расширительного бачка

    Расширительный бачок затрудняет доступ к ГЦС, поэтому ёмкость нужно демонтировать

  2. Убираем ёмкость в сторону.
    Снятие бачка

    Отвернув крепление бачка, убираем его в сторону

  3. Резиновой грушей или шприцем удаляем жидкость из бачка сцепления.
    Откачка жидкости

    Грушей или шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка

  4. Откручиваем крепление планки, удерживающей бачок.
    Крепление бачка ГЦС

    Бачок с жидкостью ГЦС крепится к кузову планкой, откручиваем её крепление

  5. Ключом на 13 отвинчиваем трубку, которая идёт к рабочему цилиндру, после чего отводим её в сторону.
    Отводящая трубка

    Трубку, идущую к рабочему цилиндру сцепления, откручиваем ключом на 13

  6. Ослабляем хомут и снимаем шланг ГЦС.
    Шланг подачи жидкости

    Ослабляем хомут и снимаем шланг подвода рабочей жидкости со штуцера

  7. Головкой на 13 с удлинителем или ключом откручиваем крепление гидропривода, аккуратно извлекая со шпилек гровер шайбы.
    Крепление гидпропривода

    Откручиваем крепление ГЦС к моторному щитку

  8. Демонтируем цилиндр.
    Демонтаж цилиндра

    Открутив крепёж, демонтируем цилиндр с автомобиля

Разборка

Из инструментов нужно подготовить:

  • ключ на 22;
  • крестовая или плоская отвёртка.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Очищаем цилиндр снаружи от загрязнений металлической щёткой, чтобы при разборке внутрь не попал никакой мусор.
  2. Гидропривод зажимаем в тисках, отворачиваем заглушку ключом на 22 и извлекаем пружину.
    Разборка цилиндра сцепления

    Зажав гидропривод сцепления в тисках, откручиваем заглушку

  3. Стягиваем пыльник и снимем стопорное кольцо.
    Стопорное кольцо

    С обратной стороны цилиндра снимаем пыльник и извлекаем стопорное кольцо

  4. Отвёрткой выдавливаем поршень в сторону стопора.
    Выдавливание поршня

    Поршень ГЦС выдавливаем при помощи отвёртки

  5. Поддеваем стопорную шайбу и извлекаем штуцер из гнезда.
    Демонтаж штуцера

    Поддев стопорную шайбу, извлекаем штуцер из гнезда

  6. Все внутренние элементы аккуратно складываем друг возле друга, чтобы ничего не потерять.
    Детали цилиндра

    После разборки цилиндра сцепления все детали аккуратно распологаем друг возле друга

Для очистки корпуса цилиндра от загрязнений внутри нельзя использовать металлические предметы или наждачную бумагу. Можно задействовать только тормозную жидкость и грубую ткань. Для окончательной промывки узла используем также тормозную жидкость и ничего другого.

При проведении ремонтных работ с цилиндрами сцепления или тормозной системы, после разборки устройства я провожу осмотр внутренней полости. На внутренних стенках цилиндров не должно быть задиров, рисок и других повреждений. Установка новых деталей из ремкомплекта никакого результата не даст и ГЦС будет работать неправильно, если внутренняя поверхность будет иметь царапины.

Поршень ГЦС

Поршни, как и внутренняя поверхность цилиндра, не должны иметь рисок и задиров

Замена манжет

При любом ремонте главного цилиндра сцепления, который подразумевает его разборку, резиновые элементы рекомендуется менять.

Ремкомплект ГЦС

В ремкомплект ГЦС входят манжеты и пыльник

Для этого выполняют следующие шаги:

  1. Стягиваем манжеты с поршня, поддевая их отвёрткой.
    Снятие манжет

    Для снятия манжет с поршня достаточно поддеть их плоской отвёрткой

  2. Поршень промываем тормозной жидкостью, очищая деталь от остатков резины.
  3. Новые уплотнители устанавливаем на место, аккуратно помогая отвёрткой.

Сборка

Процесс сборки выполняется в обратном порядке:

  1. Промываем внутреннюю полость цилиндра чистой тормозной жидкостью.
  2. Смазываем этой же жидкостью манжеты и поршень.
  3. Вставляем поршни в цилиндр.
  4. Устанавливаем на место стопорное кольцо, а с другой стороны ГЦС вставляем пружину.
    Установка стопора

    Стопорное кольцо в корпус ГЦС вставляем с помощью круглогубцев

  5. Надеваем на заглушку медную шайбу и закручиваем пробку в цилиндр.
  6. Монтаж ГЦС к моторному щиту проводим в порядке, обратном снятию.

По своему назначению данная деталь выполняет функцию передачи давления от педали в систему распределения сцепления, а затем и тормозной жидкости в рабочий цилиндр. Тем самым достигается рабочее давление в системе, что в свою очередь позволяет переключать передачи. Данный функционал предполагает бесперебойную и постоянную работу всех элементов, так как конструкция устройства достаточно проста.

По своей надежности, при условии эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, считается довольно неплохой. Однако со временем при наличии больших пробегов в системе могут возникнуть неисправности, которые приводят к поломкам. Неисправности ведут к отказу сцепления, что может создать аварийную ситуацию на дороге. За время производства заднеприводных моделей конструкция данной детали оставалась практически неизменной

Однако узел подлежит не только ремонтным работам, его достаточно легко заменить собственноручно. При этом устройство детали также считается простым, в сравнении с современными иностранными аналогами:

  1. Поршень – один из главных элементов во всей системе. Именно посредством давления на поршень рабочая жидкость попадает в систему и выполняет свою функцию. Расположен, как и все элементы, в корпусе устройства.
  2. Шток – металлическая часть, которая соединяется одной стороной с системой педали сцепления, второй частью при выжимании этой педали надавливает на поршень, образуя избыточное давление в системе.
  3. Уплотнительное кольцо и прокладки служат для герметизации системы, недопущения выхода жидкости за пределы корпуса. Данные элементы зачастую выходят из строя первыми в силу естественного износа, а также в результате механических повреждений при нарушении стандартного давления в системе.
  4. Перепускное отверстие также служит для герметизации системы во время отключенного сцепления. После нажатия педали в нем создается давление, оно открывается и происходит нажим штока на поршень
  5. Металлический корпус, вид которого остается неизменным на всех классических моделях. Внутри него находятся все механические части агрегата.

Все эти элементы в сочетании образуют единый агрегат. Завод-изготовитель не устанавливает определенный ресурс для детали, так как во многом надежность определяет не только качество сборки, но и иные компоненты системы, с которыми цилиндр взаимодействует, а также условия эксплуатации автомобиля. При правильном использовании машины в нормальных температурных условиях, без высоких нагрузок на системы агрегат вполне способен отходить и более 200 тысяч километров.

Принцип работы данного агрегата заключается в увеличении и нагнетании гидравлического давления в системе сцепления после нажатия педали в салоне. После данного нажатия шток, который одним концом прикреплен к педали сцепления, а другим концом к главному цилиндру сцепления ВАЗ 2104, надавливает на поршень агрегата.

Перепускной клапан, выходя из системы, обеспечивает подачу вещества внутрь корпуса, а поршень под воздействием давления штока и с помощью пружины обеспечивает перемещение вещества в следующую камеру вплоть до основной системы. После попадания в рабочий цилиндр вещество пойдет к рабочей вилке и далее под воздействием муфты на подшипник сцепления.

Соответственно, главный цилиндр сцепления ваз 2101 2107 является важной составляющей всей системы сцепления и первой деталью, которая непосредственно воздействует на контроль гидравлического давления.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов с использованием ключей с набором различных головок, отверток, как крестовых, так и плоских, нового масляного вещества, тары для слива отработанного материала, а также новых металлических хомутов. Стадии замены на новую деталь:

  1. В подкапотном пространстве с помощью ключей на 12 и 14 необходимо демонтировать бак с жидкостью для сцепления, а также демонтировать хомуты, которые соединяют корпус остальной частью сцепления со стороны педали и главного диска.
  2. После этого следует снять с посадочного места сам главный цилиндр, который закреплен несколькими болтами на 12.

Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107

Предупреждение! Сборку необходимо проводить в строго обратном порядке во избежание нарушений целостности системы.

Ремонтные работы с «родным» агрегатом проводятся после его демонтажа. Так, для замены определенной части в обязательном порядке потребуется разборка корпуса, которая производится с помощью отвертки и молотка. После этого деталь необходимо разложить на составные части и провести ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2106, который заключается либо в замене вышедшего из строя элемента, либо в починке старого узла.

Усилие нажатия на педаль с помощью штока передается на главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107. Жидкость, находящаяся в нем, выдавливается в трубопровод. Благодаря герметичности системы и отсутствию в ней воздуха усилие передается на рабочий цилиндр. Шток, выдвигаясь, воздействует на вилку, которая отжимает ведомый диск. Отпускание педали вызывает обратное движение штоков и тормозной жидкости. В результате система возвращается в исходное положение.

  • корпус ГЦС с бачком для тормозной жидкости;
  • поршень цилиндра;
  • штуцер;
  • возвратная пружина.
  • набор накидных ключей;
  • фигурная отвертка среднего размера;
  • плоскогубцы;
  • тормозная жидкость для доливки;
  • ремкомплект цилиндра сцепления ВАЗ-2107 (в случае его ремонта);
  • небольшая емкость для слива тормозной жидкости.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101 своими руками

Перечень поломок и признаков неисправностей главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 достаточно широк и может быть вызван как элементарным старением и естественным износом материалов, так и некачественным изделием, которое было установлено в результате прошлых ремонтных работ. Также нередки случаи механического повреждения корпуса и внутренних частей, которые приводят к рассинхронизации всей работы устройства. К типичным поломкам, которые выводят всю систему сцепления из строя, относятся:

  1. Повреждения корпуса изделия в результате механического воздействия или износа металла из-за старения. В случае разгерметизации корпуса при нажатии педали сцепления жидкость под давлением попадает не только в систему, но и за ее пределы, напрямую в подкапотное пространство. Впоследствии это приводит к уменьшению общего уровня и выходу системы из строя. Для недопущения таких серьезных поломок необходимо раз в несколько тысяч километров пробега осматривать корпус на предмет течей или запотевания. В случае обнаружения таковых проводить своевременную замену вышедшей из строя детали.
  2. Выход из строя поршня – его заклинивание. Данная поломка возникает в результате механического чрезмерного воздействия штока, в результате ударных скачкообразных нагрузок или в силу естественного износа. При профилактическом осмотре детали невозможно определить состояние поршня, так как он заключен в корпус. Однако признаками неисправности также могут выступать течи в корпусе, недовключенное сцепление или самопроизвольный переход на иную передачу.
  3. Нередки неисправности перепускного клапана, которые могут привести к большим поломкам внутри всего сцепления. В этом случае жидкость фактически перестает поступать в систему и, соответственно, ни главный, ни рабочий цилиндры не могут создать соответствующего гидравлического давления, которое необходимо для перемещения маховиков. Фактически, это приводит к невозможности переключить передачу. Такая поломка также диагностируется только при разборе элементе и устраняется заменой клапана.
  4. Выход из строя прокладок сулит появление в будущем течи корпуса с проблемами в виде потери жидкости и разрушения частей корпуса. Соответственно, такую неисправность также можно обнаружить лишь при демонтаже и разборке всего устройства целиком.

Несмотря на скрытый характер большинства неисправностей, владелец обязан проверять состояние всей системы сцепления раз в несколько тысяч километров. Для этого не потребуется проводить демонтаж частей и или поднимать автомобиль – достаточно лишь визуального осмотра. А так как проблемы со сцеплением могут быть вызваны и иными повреждениями отдельных частей, ремонтные работы в некоторых случаях могут не дать желаемого результата.

Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно.

Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:

  • периодически проверять уровень рабочей жидкости в бачке. Резкое его снижение подскажет о неисправности системы;
  • проверять, есть ли подтеки кА корпусе главного и рабочего цилиндра;
  • провалы педали сцепления, что происходит из-за попадания и скопления воздуха в систему сцепления;
  • недожим педали и вибрация рычага переключения передач.

Основные виды неисправностей:

  • в главном цилиндре течь;
  • износ манжет;
  • износ поршня;
  • повреждена внутренняя часть корпуса (сколы, царапины и т.д.);
  • для всей классики семейства Авто ВАЗ устройство сцепления одинаково, в том числе и для 2107. Последовательность действий тоже.

Есть два способа устранения неисправности главного цилиндра – замена на новый и ремонт. Что можно отремонтировать:

  • заменить резиновые манжеты;
  • корпус.

Эти действия не всегда приводят к нужному эффекту, особенно на старом автомобиле с приличным пробегом. Рекомендуется заменить главный цилиндр на новый. Стоимость его не высока, примерно от 450 до 500 рублей. Приобретать лучше оригинал.

  • новый ГЦС;
  • тормозная жидкость;
  • набор ключей с удлинителем;
  • шприц или резиновая груша.
  1. Выкачать жидкость из бачка гидропривода, применив шприц или резиновую грушу.
  2. Снять расширительный бачок, сдвинуть его в сторону, чтоб не мешал работе.
  3. Открутить трубку ключом на 13. Немного отодвинуть ее.
  4. Ослабить хомут и отсоединить резиновый шланг, который идет от бачка к цилиндру.
  5. Открутить две гайки торцовым ключом на 13 с удлинителем.
  6. Снять со шпилек главный цилиндр.
  7. Заменить ГЦС на новый.
  8. Собрать все в обратном порядке.

Прокачка сцепления

Замена произведена, но отправляться в путь без прокачки системы сцепления не следует. Процесс похож на прокачку тормозов и производится в следующей последовательности:

  1. В бачок заливается тормозная жидкость.
  2. На штуцер главного цилиндра надевается шланг, другой конец его опускается в бутылку с налитой жидкостью. Так будет видно, как выходит воздух из системы в процессе прокачки.
  3. Операция требует помощника. Один сидит в авто и нажимает по команде на педаль сцепления 5-6 раз, после чего оставляет ее в нажатом состоянии. Второй открывает штуцер, пока не прекратится выделение воздуха. Такое проводится несколько раз, пока весь воздух из системы сцепления не будет удален.
  4. Закрутить штуцер и долить жидкости в бачок.

Заключение

После проведения замены главного цилиндра сцепления и прокачки всей системы можно смело двигаться в путь, не опасаясь, что сцепление выйдет из строя и авто потеряет из-за этого управление.

Если вы стали замечать, что со стороны педали сцепления видны подтеки из под манжеты, и под капотом мокрый след в месте крепления цилиндра, при этом наблюдается резкое снижение уровня тормозной жидкости в бачке, плохо выжимается сцепление — значит пора менять главный цилиндр сцепления.

Покупаем новый цилиндр сцепления и выкраиваем время для ремонта — при хорошей сноровке можно уложиться в час времени.

Так, нам необходимо вооружиться:— Рожковым ключом на 8 и 13— Воротком с торцовой головкой на 13 с удлинителем— Плоской и фигурной отверткой— ВД-40 или аналог, металлической щеткой— Медицинской капельницей или шланчиком для прокачки— Резиновой грушей или шприцом для откачки жидкости— Чистой баночкой под жидкость

Для начала, грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка.

Затем отсоединяем расширительный бачек и отводим в сторону, чтобы не мешал. Ключом на 13 и отверткой откручиваем и снимаем гайку трубопровода, а также шланг бачка и тоже отводим в сторону, предварительно зачистив место щеткой и побрызгав ВДшкой.

Теперь отворачиваем накидной головкой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы, чтобы не упали.

С посадочного места соскребаем старый герметик и тщательно все протираем.Теперь можно ставить новый цилиндр. Но предварительно проверяем наличие смазки под пыльником — все в норме.

Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.

Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем на место.

Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты.Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель вошел по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик.

Заполняем бачек слитой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. По штатной инструкции необходимо:1. Надеть один конец шланга на штуцер для прокачки сцепления, другой конец опустить в банку.

2. Резко выжать педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживать ее нажатой.3. Ключом на 8 отвернуть штуцер примерно на 3/4 оборота, из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

4. После того, как истечение жидкости прекратится, завернуть штуцер и снова повторить операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. При этом необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и, при необходимости, подливать ее.5. Завернуть штуцер, снять шланг, одеть защитный колпачек.

Теперь, нажимая педаль, проверяем сцепление — отчетливо должен чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна «проваливаться». Проверяем на протечку места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачок до нормы и закрываем крышку.

Разоберем старый цилиндр и посмотрим почему же он начал пропускать. Сначала маленькой отверткой или шилом снимаем стопорное кольцо.

Делаем это осторожно, так как поршенек внутри подпружинен и может резко вылететь вместе с остатками тормозной жидкости.

Осматриваем поршенек — отчетливо виден износ поверхности, небольшие задиры, особенно по краям.

То же самое и на поршеньке толкателя, соответственно и зеркало цилиндра также изношено, резиновые колечки неплотно прижимают.

Замена уплотнительных колец может и поможет, но ненадолго, поэтому и рекомендуют менять цилиндр полностью, тем более свои 10 лет он уже отходил.

Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107

Основными составными частями гидропривода «семерки» являются:

  • Главный цилиндр.
  • Система металлических трубок.
  • Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107.
  • Педаль, снабженная толкателем.
  • Вилка сцепления.

Главный цилиндр совмещен с бачком, в который заливается тормозная жидкость. Находится он под капотом автомобиля, на стенке моторного отсека. Такое местоположение позволяет обеспечить механическую связь цилиндра и педали сцепления. Для этого используется стальной шток, так называемый толкатель.

Рабочий цилиндр крепится двумя болтами к корпусу коробки передач и штоком соединен с вилкой. На всю длину металлического стержня нарезана резьба, что позволяет регулировать сцепление. Оба цилиндра соединены между собой медной трубкой и шлангами.

От исправности механизма сцепления ВАЗ 2107 во многом зависит управляемость автомобиля. На то, как часто придётся ремонтировать этот механизм, влияют качество дорог и опыт водителя. У новичков, как правило, сцепление выходит из строя довольно быстро, а ремонт и замена узла довольно трудозатратны.

Основная задача сцепления состоит в передаче крутящего момента от двигателя на ведущие колёса автомобиля.

Схема передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колёса

Муфта сцепления служит для передачи крутящего момента от двигателя на главную передачу и защиты трансмиссии от динамических нагрузок

Изначально оно предназначалось для кратковременного разъединения двигателя и главной передачи при плавном трогании с места и переключении скоростей. Сцепление ВАЗ 2107 обладает следующими характерными свойствами:

  • имеет наименьший допустимый момент инерции у ведомого диска;
  • отводит тепло от трущихся поверхностей;
  • защищает трансмиссию от динамических перегрузок;
  • не требует большой силы нажима на педаль во время управления муфтой;
  • обладает компактностью, ремонтопригодностью, малошумностью, простотой обслуживания и ухода.
  • комплект рожковых, накидных ключей и головок;
  • шлицевая и крестообразная отвёртки;
  • пассатижи;
  • чистая ветошь;
  • новый комплект сцепления (желательно оригинального исполнения).

Демонтаж КПП

Характерные неисправности

Для различных уплотнений в цилиндре используется большое количество резиновых прокладок и манжет. Чаще всего они и являются причиной неудовлетворительной работы ГЦС. Симптомы при этом будут следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль не нажимается;
  • потеки тормозной жидкости на корпусе цилиндра;
  • педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Подобные признаки характерны не только для неисправности ГЦС. Достоверно на него указывают только потеки тормозной жидкости на корпусе. Придется ремонтировать или менять главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, цена во втором случае будет заметно выше, но и срок службы больше.

  • с трудом переключаются передачи;
  • пробуксовывает ведомый диск;
  • появляется вибрация;
  • свистит нажимной подшипник;
  • сцепление туго выключается;
  • педаль не возвращается из нижнего положения.
Неисправная корзина сцепления ВАЗ 2107

Разрушение нажимного диска и кожуха корзины может привести к очень серьёзным последствиям

Практически любая неисправность сопровождается посторонними звуками — шумом, стуками, свистом и т. п.

Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

  • Необходимо слить из бачка тормозную жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Однако профессиональнее и быстрее будет, ослабив хомут, снять шланг со штуцера и быстро подставить под него подходящую емкость.
  • Рожковым ключом на 10 открутить от ГЦС металлическую трубку и отвести ее в сторону.
  • Головкой на 13 открутить две гайки крепления цилиндра к перегородке моторного отсека.
  • ГЦС можно снять.
  • Открутить пробку в торце ГЦС, в случае необходимости его придется зажать в тиски.
  • Вытащить возвратную пружину.
  • Поддев отверткой, снять резиновый колпачок.
  • Теперь необходимо демонтировать стопорное кольцо.
  • Отверткой со стороны выкрученной пробки вытолкнуть поршень цилиндра.
  • Заменить все резиновые прокладки, кольца и манжеты. Для облегчения установки их необходимо предварительно смазать тормозной жидкостью.
  • Сборка и установка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 производится в обратной последовательности. После установки бачка его необходимо заполнить тормозной жидкостью. Правда, сцепление пока работать не будет. Необходимо убрать из системы воздух.

    Сборка

    1. Необходимо слить из бачка тормозную жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Однако профессиональнее и быстрее будет, ослабив хомут, снять шланг со штуцера и быстро подставить под него подходящую емкость.
    2. Рожковым ключом на 10 открутить от ГЦС металлическую трубку и отвести ее в сторону.
    3. Головкой на 13 открутить две гайки крепления цилиндра к перегородке моторного отсека.
    4. ГЦС можно снять.
    1. Открутить пробку в торце ГЦС, в случае необходимости его придется зажать в тиски.
    2. Вытащить возвратную пружину.
    3. Поддев отверткой, снять резиновый колпачок.
    4. Теперь необходимо демонтировать стопорное кольцо.
    5. Отверткой со стороны выкрученной пробки вытолкнуть поршень цилиндра.
    6. Заменить все резиновые прокладки, кольца и манжеты. Для облегчения установки их необходимо предварительно смазать тормозной жидкостью.

    Расположение изделия

    Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом – вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.

    На автомобилях устанавливается главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых функционирование механизма невозможно. Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 предназначается для того, чтобы выталкивать тормозную жидкость. Ниже представлена схема, по которой визуально можно выяснить особенности функционирования агрегата.

    При нажатии на педаль сцепления происходит движение поршня в рассматриваемом устройстве, тем самым происходит выталкивание тормозной жидкости. Эта жидкость по трубке поступает в рабочий цилиндр, где наблюдается обратный процесс(жидкость выталкивает поршень). Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который соединен посредством вилки с диском сцепления.

    https://www.youtube.com/watch?v=pvKxbRTt3QY

    Как и все детали любого авто, ГЦС имеет свойство изнашиваться, в результате чего возникает потребность его ремонта или замены. Простейшая поломка изделия – это износ пыльника, определить который можно по характерным признакам течи жидкости.

    Чтобы выявить неисправность цилиндра, требуется первоначально провести визуальный осмотр. Отремонтировать вышедший из строя ГЦС на ВАЗ 2107 возможно, для этого можно поискать ремкомплекты, но это не всегда рационально из-за качества современных запчастей, поэтому проще и быстрее поменять его целиком.

    Меняем сами

    Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.

    Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.

    Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

    1. Используя гаечный ключ на «10», требуется вывинтить крепежную гайку трубопровода к устройству. Как только гайка будет вывинчена, трубку можно отвести в сторону.
    2. Рядом возле стального трубопровода находится шланг, который также требуется разъединить от основного устройства. Сделать это можно путем ослабления фиксирующего хомута.
    3. ГЦС фиксируется к кузову посредством двух крепежных гаек. Для их вывинчивания потребуется воспользоваться воротком с удлинителем и головкой на «13». После вывинчивания двух гаек, можно снять изделие и слить с него оставшуюся тормозуху. Если демонтировать агрегат не удается, то можно нажать на педаль сцепления, в результате чего он сдвинется с места.
    4. Но ремонт обычно не рационален, поэтому после снятия старого, на место устанавливается новый агрегат. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. После установки необходимо провести процесс прокачки гидропривода, залив предварительно ТЖ в бачок. Как осуществляется прокачка системы, можно узнать из соответствующего материала на сайте.

    Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107

    После проведения работ можно испытать особенности функционирования нового ГЦС. При необходимости следует заменить и РЦС(рабочий цилиндр), но об этом можно узнать детальнее в соответствующем материале.

    Советы и рекомендации

    Владельцы при приобретении новой детали должны помнить о качестве агрегата, так как нередки случаи, когда дешевое изделие страдает малым ресурсом. На рынке присутствует множество подделок главного цилиндра сцепления ВАЗ 2104, которые отличаются низким качеством изготовления, а также малым ресурсом. Оптимальным решением является приобретение деталей от завода производителя, который в своем производстве соблюдает жесткие стандарты и нормы ГОСТ. При этом по идентификационному номеру всегда присутствует возможность определить номер партии в случае заводского брака.

    Также при выборе новой детали владельцам необходимо обращать особое внимание на качество изготовления. В части подвижных частей должны отсутствовать люфты, детали должны сохранять оптимальную подвижность. Недопустимо присутствие трещин, пятен неопределенной жидкости, а также заусенцев на корпусе. Также корпус, как и остальные, части в обязательном порядке должен быть пронумерован штатным клеймом завода производителя.

    В процессе ремонта необходимо постоянно держать под рукой сливную тару для отработанной тормозной жидкости. Также перед ремонтом необходимо приобрести порядка литра такого вещества для восполнения потерь от вскрытия системы. Также необходимо помнить, что сборка системы после ремонта должна производиться в строго обратном порядке.

    Что такое гидравлический привод

    Управление сцеплением в автомобиле осуществляется с помощью педали. Усилие от нее до диска может передаваться двумя способами:

    1. С помощью троса.
    2. Гидравлическим приводом.

    Наиболее простым и распространенным является первый способ, при этом в «семерке» используется второй. Суть его, если не вдаваться в подробности, в следующем.

  • С помощью троса.
  • Гидравлическим приводом.
  • Вам будет интересно: Тюнинг “Октавии А7”. Внешняя доводка. Тюнинг двигателя и салона

    Вам будет интересно: Тормозные колодки на “Мазду-3”: обзор производителей, преимущества и недостатки, особенности замены, отзывы владельцев

    Как прокачать сцепление

    Удаление воздуха из системы необходимо после любого ремонта ГЦС. Выполнять работы лучше с помощником. Прокачка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 осуществляется в следующей последовательности:

    • подготовить шланг небольшого диаметра и емкость с тормозной жидкостью;
    • заполнить бачок, не доливая 1,5 – 2 см до верха;
    • немного «отпустить» штуцер рабочего цилиндра и надеть на него шланг;
    • второй его конец опустить в емкость с тормозной жидкостью;
    • нажимать и отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух, определить это можно по отсутствию пузырьков;
    • как только это произойдет, необходимо зафиксировать педаль в нажатом состоянии и закрутить штуцер;
    • проверить работу сцепления.

    В случае необходимости процесс следует повторить.

    — отказ в выключении;

    — дребезжание (зажим передачи);

    — шумы выключающего подшипника с полностью выключенным сцеплением;

    — педаль остается на полу при выключении;

    — чрезмерное напряжение педали;

    Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107

    — и т д, рассмотрим подробнее все эти дефекты

    Причины неисправностей (Способы устранения)

    Неполное выключение сцепления — сцепление “ведет ”

    Признаки: затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом

    Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

    Отрегулировать привод выключения сцепления

    Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

    Отрихтовать диск или заменить его новым

    Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

    Заменить накладки или ведомый диск в сборе

    Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок

    Заменить накладки, проверить торцевое биение диска ведомого диска

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала

    Очистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15. При износе или смятии шлиц заменить при необходимости ведущий вал или ведомый диск

    Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления

    Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе

    Наличие воздуха в гидроприводе

    Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

    Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107

    Подтянуть соединения, заменить поврежденные детали, прокачать систему привода

    Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра

    привода выключения сцепления

    Заменить уплотнительные кольца, прокачать систему

    Засорение отверстия в крышке бачка

    Прочистить отверстие в крышке, прокачать систему

    Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107

    Нарушение герметичности при загрязнении или износе переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

    Очистить уплотнительное кольцо, при износе заменить

    Ослабление заклепок нажимной пружины

    Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском

    Перекос или коробление нажимного диска

    Неполное включение сцепления (пробуксовка сцепления)

    Признаки: недостаточное ускорение при резком нажатии на акселератор, ощущается потеря мощности при движении на подъем, возрастает расход топлива, двигатель перегревается

    Отсутствие зазоров в приводе выключения сцепления

    Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

    Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107

    Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

    Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

    Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, устранить причины замасливания дисков

    Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра

    Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие

    Повреждение или заедание привода сцепления

    Устранить причины, вызывающие заедание

    Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107

    Рывки при работе сцепления

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач

    Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности и устранить причины замасливания

    Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска

    Заменить накладки новыми, проверить, нет ли повреждений дисков

    Заедание в приводе выключения сцепления

    Ослабление накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки

    Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107

    Заменить неисправные заклепки, при необходимости заменить накладками

    Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

    Повышенный шум при выключении сцепления

    Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

    Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач

    Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107

    Повышенный шум при включении сцепления

    Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого

    Заменить ведомый диск в сборе диска

    Поломка, потеря упругости или соскакивание пружины вилки выключения сцепления

    Заменить пружину новой или закрепить ее надежно

    Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач (шум прослушивается и при выключении сцепления)

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть