Налог на утилизацию автомобилей в россии 2018

Оплата

Перечень категорий транспортных средств, за которые необходимо уплачивать сбор, утвержден постановлением Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года » Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним». В перечень входят:

  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1,N2,N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанной категории,
  • специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • шасси колесных транспортных средств категорий N1,N2,N3,M2,M3,
  • прицепы категории O4.

Несколько лет назад, в 2016 году утилизационный сбор также стали взимать и на самоходные транспортные средства, но при этом ввозные пошлины на них сократили.

Необходимость уплаты сбора закреплена в законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 24.1)». Оплата производится в пользу таможенной (ФТС) или налоговой (ФНС) служб:

  • ФТС — при ввозе автомобиля из-за границы,
  • ФНС — во всех остальных случаях.

Отметку в ПТС также ставят эти службы после проведения оплаты и предоставления документов.

Сбор оплачивается как правило юридическими лицами — импортерами или автопроизводителями, но в некоторых случаях обязанность по оплате ложится на плечи физиков.

Рассмотрим вариант оплаты сбора в ФНС физическим лицом.

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2019 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

ПЕРЕЧЕНЬ видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Идентификационный код 1 Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним 2, 3 Коэффициент расчета утилизационного сбора / сумма в рублях 4, 7
Новые самоходные машины и прицепы к ним 5 Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 5
k сумма, руб. k сумма, руб.
Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429200010, 8429200091, 8429200099) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
A01 Автогрейдеры мощностью силовой установки менее 100 л.с. 3,2 552000 руб. 8,5 1466250 руб.
A02 Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. 4,2 724500 руб. 11 1897500 руб.
A03 Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с. 6 1035000 руб. 16,2 2794500 руб.
A04 Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 200 л.с. 8 1380000 руб. 23,7 4088250 руб.
Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429110010, 8429110020, 8429110090, 8429190001, 8429190009) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
B01 Бульдозеры мощностью силовой установки менее 100 л.с. 4 690000 руб. 12 2070000 руб.
B02 Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. 7 1207500 руб. 35 6037500 руб.
B03 Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. 8,4 1449000 руб. 55 9487500 руб.
B04 Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. 10 1725000 руб. 70 12075000 руб.
B05 Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 15 2587500 руб. 100 17250000 руб.
Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры (классифицируемые по кодам 842951, 842952, 8429590000) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
C01 Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки менее 170 л.с. 4 690000 руб. 17 2932500 руб.
C02 Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. 6 1035000 руб. 25 4312500 руб.
C03 Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки не менее 250 л.с. 8 1380000 руб. 40,5 6986250 руб.
Перегружатели колесные (классифицируемые по коду 8429590000) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
D01 Перегружатели колесные мощностью силовой установки менее 100 л.с. 2,5 431250 руб. 76,6 13213500 руб.
D02 Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с. 3,3 569250 руб. 125,3 21614250 руб.
D03 Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с. 4 690000 руб. 125,3 21614250 руб.
D04 Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 150 л.с. 4,4 759000 руб. 160,9 27755250 руб.

Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429401000, 8429403000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

E01

Катки дорожные мощностью силовой установки менее 40 л.с.

0,7

120750 руб.

3,2

552000 руб.

E02

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

1,7

293250 руб.

7,3

1259250 руб.

E03

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

2,2

379500 руб.

9,7

1673250 руб.

Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 842710, 842720, 842951) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

F01

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки менее 50 л.с.

1

172500 руб.

6

1035000 руб.

F02

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

2

345000 руб.

10

1725000 руб.

F03

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

4

690000 руб.

17

2932500 руб.

F04

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

4,5

776250 руб.

20

3450000 руб.

F05

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

5

862500 руб.

30

5175000 руб.

F06

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

7

1207500 руб.

35

6037500 руб.

F07

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

14,5

2501250 руб.

70

12075000 руб.

Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 842641000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

G01

Краны самоходные мощностью силовой установки менее 170 л.с.

11,5

1983750 руб.

44,3

7641750 руб.

G02

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

22,7

3915750 руб.

95,5

16473750 руб.

G03

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

30,3

5226750 руб.

238,1

41072250 руб.

Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426490010, 8426490091) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
G04 Краны-трубоукладчики, краны гусеничные мощностью силовой установки менее 130 л.с. 10 1725000 руб. 30 5175000 руб.
G05 Краны-трубоукладчики, краны гусеничные мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с. 16 2760000 руб. 50 8625000 руб.
G06 Краны-трубоукладчики, краны гусеничные мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. 21 3622500 руб. 70 12075000 руб.
G07 Краны-трубоукладчики, краны гусеничные мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 25 4312500 руб. 100 17250000 руб.

Прицепы классифицируемые по кодам ТН ВЭД:
8716200000, 8716310000, 8716395001, 8716395009, 8716398005, 8716398008, 8716400000 6

Базовая ставка равна 172500 рублей

Н01, Н02

Грузоподъёмность до 10 тонн

Не облагаются

Н01

Грузоподъёмность более 10 тонн

1

172500 руб.

7

1207500 руб.

Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479100000) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
I01 Машины для содержания дорог мощностью силовой установки менее 100 л.с. 2,8 483000 руб. 10,9 1880250 руб.
I02 Машины для содержания дорог мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. 4,1 707250 руб. 16,5 2846250 руб.
I03 Машины для содержания дорог мощностью силовой установки не менее 220 л.с. 4,7 810750 руб. 19,3 3329250 руб.
Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 843680100) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
J01 Машины и оборудование для лесного хозяйства мощностью силовой установки менее 100 л.с. 8 1380000 руб. 50 8625000 руб.
J02 Машины и оборудование для лесного хозяйства мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14,5 2501250 руб. 60 10350000 руб.
J03 Машины и оборудование для лесного хозяйства мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 3105000 руб. 70 12075000 руб.
Машины и оборудование для лесного хозяйства: транспортные средства типа “форвардер”(классифицируемые по кодам 8704229101, 8704229901, 870423) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
J04 Транспортные средства типа “форвардер” мощностью силовой установки менее 100 л.с. 8 1380000 руб. 50 8625000 руб.
J05 Транспортные средства типа “форвардер” мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14,5 2501250 руб. 60 10350000 руб.
J06 Транспортные средства типа “форвардер” мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 3105000 руб. 70 12075000 руб.
Машины и оборудование для лесного хозяйства: погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелёвочные тракторы (скиддеры), классифицируемые по коду 842720190, 842790000, 8701941001, 8701941009, 8701945000, 8701951001, 8701955000, с мощностью силовой установки 6 Базовая ставка равна 172500 рублей
J07 До 100 л. с. 8 1380000 руб. 10 1725000 руб.
J08 100 л. с. – 300 л. с. 14,5 2501250 руб. 45 7762500 руб.
J09 Более 300 л. с. 18 3105000 руб. 60 10350000 руб.
Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 870310, 870321109, 870321909, 8703311090, 870490000) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
K01 Мотовездеходы, снегоболотоходы с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров 0,4 69000 руб. 0,7 120750 руб.
K02 Мотовездеходы, снегоболотоходы с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 0,7 120750 руб. 1,3 224250 руб.
Снегоходы (классифицируемые по коду 870310) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
L01 Снегоходы с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров 0,4 69000 руб. 0,7 120750 руб.
L02 Снегоходы с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 0,7 120750 руб. 1,3 224250 руб.
Тракторы колесные (классифицируемые по кодам 8701201090, 8701209090, 870191, 870192, 870193, 8701941009, 8701945000, 8701949000, 8701951009, 8701955000, 8701959000, 8709) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
M01 Тракторы колесные мощностью силовой установки не более 30 л.с. 0,4 69000 руб. 1,8 310500 руб.
M02 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 0,5 86250 руб. 2,2 379500 руб.
M03 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. 0,7 120750 руб. 3 517500 руб.
M04 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. 1,5 258750 руб. 7 1207500 руб.
M05 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. 2,5 431250 руб. 10 1725000 руб.
M06 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. 3 517500 руб. 15 2587500 руб.
M07 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. 3,8 655500 руб. 20 3450000 руб.
M08 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. 5 862500 руб. 22 3795000 руб.
M09 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. 6,7 1155750 руб. 25 4312500 руб.
M10 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 380 л.с. 9 1552500 руб. 40 6900000 руб.
Трактора гусеничные, классифицируемые по коду 8701300009, с мощностью силовой установки 6 Базовая ставка равна 172500 рублей
N01 до 100 л. с. 1,5 258750 руб. 7 1207500 руб.
N02 100 л. с. – 200 л. с. 2,5 431250 руб. 10 1725000 руб.
N03 более 200 л. с. 9 1552500 руб. 28 4830000 руб.
Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 843351000) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
O01 Комбайны зерноуборочные мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с. 2,4 414000 руб. 8,8 1518000 руб.
O02 Комбайны зерноуборочные мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. 3,6 621000 руб. 13,2 2277000 руб.
O03 Комбайны зерноуборочные мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. 5,5 948750 руб. 17,6 3036000 руб.
O04 Комбайны зерноуборочные мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. 6,5 1121250 руб. 22 3795000 руб.
O05 Комбайны зерноуборочные мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. 8,5 1466250 руб. 29,92 5161200 руб.
O06 Комбайны зерноуборочные мощностью силовой установки более 400 л.с. 12 2070000 руб. 45,46 7841850 руб.
Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 843359110) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
P01 Комбайны силоуборочные самоходные мощностью силовой установки не более 295 л.с. 5 862500 руб. 12,76 2201100 руб.
P02 Комбайны силоуборочные самоходные мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. 9,2 1587000 руб. 26,4 4554000 руб.
P03 Комбайны силоуборочные самоходные мощностью силовой установки более 401 л.с. 14,4 2484000 руб. 52,8 9108000 руб.
Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 842482, 8433201000) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
Q01 Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с. 2 345000 руб. 10 1725000 руб.
Q02 Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с. 8 1380000 руб. 30 5175000 руб.
Q03 Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. 16 2760000 руб. 40 6900000 руб.
Q04 Косилки самоходные 4 690000 руб. 14,66 2528850 руб.
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, классифицируемые по коду 870410, с мощностью силовой установки
Базовая ставка равна 172500 рублей
R01 до 650 л. с. 22,4 3864000 руб. 51,12 8818200 руб.
R02 650 л. с. – 1750 л. с. 41,3 7124250 руб. 52,8 9108000 руб.
R03 более 1750 л. с. 61,1 10539750 руб. 66 11385000 руб.
Транспортные средства категорий N1, N2, Nв том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий Базовая ставка равна 150000 руб.
Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,95 142500 руб. 1,01 151500 руб.
Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 2,00 300000 руб. 2,88 432000 руб.
Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1,90 285000 руб. 3,04 456000 руб.
Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 313500 руб. 5,24 786000 руб.
Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,54 381000 руб. 7,95 1192500 руб.
Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 418500 руб. 11,57 1735500 руб.
Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,50 825000 руб. 13,57 2035500 руб.
Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 418500 руб. 11,57 1735500 руб.
Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,50 825000 руб. 13,57 2035500 руб.
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 418500 руб. 11,57 1735500 руб.
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,50 825000 руб. 13,57 2035500 руб.
Примечание к п. 9, 10, 13 и 14: ввезенные в РФ и помещенные под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 0,25 37500 руб. 0,25 37500 руб.
Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,40 510000 руб. 23,13 3469500 руб.
Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,50 825000 руб. 13,57 2035500 руб.

Специальные транспортные средства категории M2, М3, N1, N2, N3 в том числе повышенной проходимости категории G

Спецтранспорт (кроме легковых) Базовая ставка равна 150000 руб.

Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

1,90

285000 руб.

11,50

1725000 руб.

Прицепы категории О4 в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

Базовая ставка равна 150000 рублей

Полные прицепы, полуприцепы, прицепы с центральной осью

0,5

75000 руб.

8,05

1207500 руб.

Автобусы (Транспортные средства категории М2, М3), в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные ТС указанных категорий, с мощностью силовой установки: Базовая ставка равна 150000 рублей
От 2500 см3 1,14 171000 руб. 1,15 1725000 руб.
2500 – 5000 см3 2,28 342000 руб. 3,45 517500 руб.
5000 – 10000 см3 3,04 456000 руб. 5,06 759000 руб.
От 10000 см3 3,80 570000 руб. 5,98 897000 руб.

1Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

2Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле “Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)” единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

3Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

4Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

5Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

6Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности машин и оборудования” (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза “О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним” (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

7Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении специализированных самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 639 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 639
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81
Примечание: Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.

Что такое утилизационный сбор на авто

Далеко не каждый владелец транспортного средства задумывается о вреде, который несет его «железный конь» окружающей среде. Правительственные органы решили самостоятельно позаботиться об этом вопросе и ввели единоразовый платеж, который и называется утилизационный сбор.

Иными словами – это дополнительная плата за купленный или ввезенный из-за границы автомобиль, средства которой государство использует для обеспечения экологической безопасности окружающей среды.

Налог на утилизацию автомобилей в россии 2018

Во всех этих словах для простого потребителя и так слишком много неясностей, а повышение и без того космической цифры приводит людей в недоумение. Например, за покупку автомобиля с двухлитровым движком владелец вносит 44 200 рублей в казну страны, а для грузовых транспортных средств эта сумма близится к полумиллиону (400 тысяч рублей).

С одной стороны, беречь нашу матушку природу долг каждого человека, а с другой – коррупционные и мошеннические действия не внушают никакого доверия тем, кто платит налог.

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Значения Коэффициента указаны в постановлении Правительства от 11 декабря 2015 г. N 1350.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиля 1 Сумма, руб.
Новые до 3-ёх лет 0,17 3400 руб.
Старше 3-ёх лет 0,26 5200 руб.

1 – коэффициент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
 Виды и категории легковых автомобилей Новые до 3-ёх лет Старше 3-ёх лет
1 Сумма, руб. 1 Сумма, руб.
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) 1,42 28400 5,3 106000 руб.
2. С объемом двигателя: 
Не более 1000 куб. см 1,42 28400 5,3 106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 2,21 44200 8,26 165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 4,22 84400 16,12 322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 5,73 114600 28,5 570000 руб.
Свыше 3500 куб. см 9,08 181600 35,01 700200 руб.

1 – коэффициент (k)

С 01.01.2020 года меняются ставки на легковые и грузовые автомобили производимые или ввозимые в Российскую Федерацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Подробнее {amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Когда он появился и кому он нужен?

Утильсбор не всегда существовал в России и как-то до этого происходили процессы по обеспечению сохранности природных богатств, снижалось воздействие вредоносных токсических выхлопов и проводилась качественная охрана жизни человека.

Налог на утилизацию автомобилей в россии 2018

В прежней системе начались перемены с тех пор, как Россия вступила во Всемирную торговую организацию. Этот процесс повлек снижение пошлин на ввоз транспортных средств и поток автомобилей в РФ значительно увеличился. Государственные деятелям пришлось принимать кардинальные меры.

Еще в самых первых истоках такой закон был весьма приемлемым, особенно для участников внутреннего рынка. Например, ставка за утилизационный сбор легкового автомобиля составляла всего 20 тысяч рублей, для транспортных средств грузовой категории – 150 тысяч рублей.

Важно отметить, что такой сбор распространялся только на импортированный транспорт, в том время как отечественные заводы лично брали на себя ответственность за охрану природы и покупателю российского авто не нужно было вносить пошлины.

После этого в формат утилизационного сбора снова вмешались европейские представительства, раскритиковав такое неправильное деление по уплатам. Поэтому с 2014 года начали все платить за утилизационный сбор и лишь некоторым отечественным производителям давали право на субсидии, что частично покрывали такие сборы. Кому выгодны такие перемены и используются ли средства по назначению сказать трудно, но жителям России не нравятся эти нововведения.

Так за последние два года пошлины с 23% снизились до 17%, а по предварительным прогнозам в 2019 году упадут до минимального значения в 15%. Это грозит отечественному автопрому, поэтому государство хочет увеличить выделяемый бюджет за счет повышения утилизационного сбора.

Как говорилось ранее, отечественным производителям выделяются субсидии на погашение сборов и РФ планирует выделить более 100 миллиардов рублей в 2020 году. Все, кто покупает транспортное средство, обязаны уплатить налог согласно действующему закону «Об отходах потребления и производства» № 89-ФЗ.

Кроме того, без оплаты такого сбора невозможен процесс регистрации ТС, даже если владелец получил автомобиль какими-то другими способами.

Повышение с 1 апреля 2018 года

УБ = БС * К,

БС — базовая ставка,

К — расчетный коэффициент.

Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства. Для транспортных средств категории М1 — используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 мест для сидения она составляет 20000₽, для транспортных средств остальных категорий — М2, M3, N1, N2, N3 и автоприцепов БС составляет 150000₽.

УБ = 20000₽*1,65=33000₽.

Если легковая машина старше 3 лет, для нее коэффициент К равен 6,15.

Налог на утилизацию автомобилей в россии 2018

УБ = 20000₽*6,15=123000₽.

В результате подержанные машины компаниям совсем невыгодно импортировать из-за границы. Но это для компаний!

K = 0,17 — для нового автотранспорта,

K = 0,26 — для автомобилей старше 3 лет.

Заметим, что данные коэффициенты одинаковы для всех типов двигателей. Но распространяются они только на легковые авто. Если например, гражданин решит ввезти тягач, данные коэффициенты на них не распространятся.

для нового авто УБ = 20000₽*0,17=3400₽,

для подержанного авто (старше 3 лет) УБ = 20000₽*0,26=5200₽.

Вполне приемлемые суммы — совсем немного по сравнению с тем, что платят импортеры-юрики.

Налог на утилизацию автомобилей в россии 2018

Согласно постановлению правительства, вступившему в силу 1 апреля 2018 года, коэффициенты утилизационного сбора были повышены. Для некоторых категорий весьма значительно. Например, расчетный коэффициент К для новых авто с объемом двигателя от одного до двух литров вырос на 90%, до трех литров — почти на 50%. А это самые популярные категории автомобилей на рынке. Вслед за этим справедливо последовал рост цен на них в автосалонах.

Но изменения коэффициента коснулись только юридических лиц. Для физиков, которые самостоятельно ввозят авто для личных нужд, сбор рассчитывается по прежним ставкам:

  • 0,17 за тс моложе 3 лет,
  • 0,26 за тс старше 3 лет.

Помимо повышения коэффициентов появилось еще несколько нововведений:

  • теперь отдельно прописаны коэффициенты для автомобилей на базе шасси 2017 года выпуска,
  • появилась отдельная группа седельных тягачей.

Как поступают европейские страны с утилизацией

Европа уже несколько десятков лет назад столкнулась с проблемой утилизации старых автомобилей, но далеко не все страны создали грамотную систему законодательных актов. Например, в Германии, помимо всех основных предписаний, выдан документ, по которому утилизация автомобиля должна проводиться по ее полной комплектации (85% на 2006 и 95% на конец 2016). Такая система вещает автопроизводителям замкнутый цикл производства, что, без сомнений, ведет к улучшению экологической ситуации в стране.

В других странах владелец транспортного средства обязан передать неэксплуатируемый автомобиль на утилизацию, которую выполняют уполномоченные органы. В Бельгии работает несколько налогов на отдельный вид транспорта, или как в Швейцарии закон на обязательную утилизацию ТС после определенного срока службы.

Требования Европейского союза касаемо утилизационного сбора проявились в разных системах стран по-разному. Для России увеличение стоимости пошлин всегда имеет двусторонний характер, что и выражается в народном мнении. Последствия повышения ставок на утилизацию для российских граждан уже проявлены, а как будет дальше, покажет время.

Кто освобожден от уплаты

Утилизационный сбор на транспортные средства (ТС)

В некоторых случаях граждане и организации освобождаются от уплаты утилизационного сбора:

  • автомобиль был привезен на территорию РФ переселенцами в качестве личного имущества по программе добровольного переселения соотечественников из иных государств,
  • автомобиль находится в эксплуатации больше 30 лет у физического лица, не имеет коммерческого использования,
  • автомобиль приобретается в собственность диппредставительств, консульств, международных организаций, а также их сотрудников и членов их семей,
  • ПТС был выдан до 1 сентября 2012 года,
  • машина ввозится в РФ на срок до 6 месяцев.

Если лица, указанные в пунктах 1 и 3 решат продать машину, покупателю придется оплачивать сбор самостоятельно.

В четвертом случае оплачивать ничего не нужно, так как на такие машины обязанность по уплате сбора не распространяется.

В пятом случае машину можно не регистрировать в ГИБДД, соответственно не оплачивать сбор.

Важно. Освобождение от оплаты не происходит по умолчанию. Если авто ввозится из-за границы, необходимо обратиться в таможенную службу и предоставить документы, дающие такое право. В результате государственный орган должен будет проставить специальную отметку об освобождении от оплаты.

Что будет, если не уплатить сбор

Законодательство РФ не предусматривает отдельных штрафов за неуплату утилизационного сбора. Но автомобилист, не уплативший его, столкнется с проблемами:

  • во-первых, ГИБДД не поставит транспортное средство на учет. В результате на автомобиле просто невозможно будет ездить. За езду без номеров последует штраф в размере 5000₽.
  • во-вторых, если транспортное средство было ввезено из-за границы, таможенная служба начнет начислять пени, если в течение 15 суток не были предоставлены документы для определения размера сбора.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть