Где находится датчик уровня и давления масла ВАЗ 2114 (фото) и как произвести замену контроллеров?

Что показывает лампа давления масла в автомобиле

На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.

Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры

Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

  1. Прекратить движение.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.

Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом

  • Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  • Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.
  • В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

    Особенности диагностики

    Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию. Он состоит из:

    • металлического корпуса;
    • измерительной мембраны;
    • механизма замыкания контактов;
    • разъема для подключения передающего провода.

    Принцип действия ДДМ примерно таков. Масло, находящееся в системе под давлением, через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты при этом находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, а контакты замыкаются. Таким образом датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности путем включения сигнальной лампы, расположенной на панели приборов.

    Конструкция ДДМ состоит из трех основных частей — корпуса, чувствительной мембраны и механизма передачи сигнала.

    Где находится датчик уровня и давления масла ВАЗ 2114 (фото) и как произвести замену контроллеров?

    Принцип работы устройства следующий: чувствительный элемент (мембрана), в зависимости от текущего давления в системе либо прогибается, либо находится в исходном положении. При прогнувшейся мембране контакты датчика замыкаются и на ЭБУ четырнадцатой передается информация о том, что давление в норме. Когда его уровень падает и мембрана перестает продавливаться, контакты размыкаются и в мозги четырнадцатой идет соответствующий сигнал.

    Прежде чем менять старый прибор, его нужно снять и проверить. Самый простой способ проверки – включение в сеть заведомо исправного прибора.

    Другой способ — на место датчика вкрутить манометр. Если тестер будет показывать давление 0,65 кгс/см2 и больше, это говорит, что в системе нормальное давление и причиной является неисправное устройство.

    Если нет под рукой манометра, проверить датчик можно следующим способом:

    • выкрутить регулятор;
    • прокрутить стартер, не запуская двигатель;
    • если из гнезда польется масло, значит датчик неисправен и полежит замене.

    Немного о масле и датчике

    В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.

    Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.

    При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя.

    Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.

    Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.

    После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.

    В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.

    ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.

    1. Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
    2. Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
    3. Засорился фильтр.
    4. В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
    5. В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
    6. Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
    7. Вышел из строя ДДМ.

    Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.

    Способы проверки

    Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.

    Способ

    Действия

    С помощью манометра

    Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять

    Народный способ

    Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель

    Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.

    Конструкция

    ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.

    Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.

    Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.

    Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.

    Конструктивные особенности

    Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.

    Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:

    • Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
    • Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
    • Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.

    Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:

    1. Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
    2. Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.

    Считайте, что вам очень повезло, если красная лампочка горит, а вы продолжаете ехать без стука и заклинивания. Это значит, что вышел из строя всего лишь масляный датчик ВАЗ 2114. Но далеко не всегда удается обойтись малой кровью. Достаточно 10-20 секунд работы силового агрегата без смазки, чтобы коленчатый вал провернул баббитовые вкладыши и заклинил. При таком раскладе вас ждет дорогостоящий ремонт, предполагающий замену подшипников скольжения и шлифовку опорных и шатунных шеек коленвала.

    Не следует забывать и о поршневой группе. Если на стенки цилиндра прекращает разбрызгиваться масло, то алюминиевый поршень быстро разогревается, отчего увеличивается в размере. Результат — глубокие царапины на стенках цилиндров, кольца, похожие на проволоку, плюс негодные поршни. Недостаточное давление масла, о чем сигнализирует красная лампа, запросто может привести к капитальному ремонту двигателя.

    Не горит лампочка давления масла, в чём причины

    В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается. То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в салон не поступает.

    Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть. Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей.

    Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне. Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке.

    Рекомендуется снять провод с датчика давления масла и замкнуть его на корпус. Если маслёнка так и не загорится, то придётся менять проводку — возможно, где-то есть перегибы проводов или износ защитной оплётки. Если же лампочка загорелась при замыкании провода на корпус, то проводка в порядке, а вот датчик давления лучше заменить — он будет продолжать вас «обманывать» и дальше.

    Если датчик перестал функционировать, это легко проверить методом замыкания провода на массу мотора

    Не горит в мороз

    Эксплуатация любого автомобиля в зимний период связана с некоторыми трудностями. Во-первых, маслу нужно время, что прогреться и обрести свою штатную текучесть. А во-вторых, каждый механизм автомобиля нуждается в заботливом отношении именно зимой, так как при минусовых температурах очень легко испортить работоспособность той или иной системы.

    Если лампа давления масла не горит в мороз, это нельзя считать неисправностью. Всё дело в том, что при запуске мотора датчик может просто не считать показания давления, а потому бездействовать. Автомобилю нужно время, чтобы двигатель полностью прогрелся, масло обрело свою обычную текучесть.

    Если при минусовых температурах лампа давления масла не горит, то это нельзя назвать неисправностью

    Лампочка индикатора может загораться как во время движения, так и на холостом ходу. Прежде чем делать предположение о причинах возможных неисправностей, следует понаблюдать за поведением лампочки. Если она загорается периодически и только во время движения, проблему стоит искать в проводке датчика. Если же лампа загорается при работе двигателя на холостых оборотах и не гаснет, причиной этого может быть:

    • вышедший из строя датчик давления;
    • низкий уровень масла;
    • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;
    • неисправность масляного насоса;
    • износ масляного фильтра;
    • загрязнение сетки маслоприемника;
    • износ вкладышей коленвала.

    Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.

    Проводка датчика

    Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.

    Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления

    Датчик

    Где находится датчик уровня и давления масла ВАЗ 2114 (фото) и как произвести замену контроллеров?

    В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.

    Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла

    Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.

    Другой причиной горения лампочки индикатора может быть слишком жидкая консистенция масла. Дело в том, что вязкость масла снижается с каждым пройденным километром. Если автомобиль прошёл более 10 тыс. км без замены масла, масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость смазки, не сможет создавать необходимое давление.

    Итак, включившаяся «красная масленка» на приборной доске сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел какой-то сбой, требующий немедленного вмешательства. Какие же действия должен предпринять владелец авто в данном случае? Во-первых, не паниковать и прекратить движение. А во-вторых, попытаться разобраться в том, что же стало причиной включения сигнализатора.

    Для начала следует определить, каков уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть измерительный щуп. Ориентируясь на имеющуюся на нем шкалу, можно установить есть ли масло в системе, и какое его количество. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла.

    Как бы там ни было, двигатель пока лучше не запускать. А машину желательно отбуксировать до ближайшей станции технического обслуживания, осуществляющей ремонт автомобилей ВАЗ.

    Если с уровнем все в порядке, особо радоваться также не нужно, так как возможны более серьезные поломки.

    Возможные неисправности в системе смазки

    Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:

    • проблемы в проводке;
    • неисправность самого датчика;
    • перегорела лампочка индикатора;
    • временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.

    Где находится датчик уровня и давления масла ВАЗ 2114 (фото) и как произвести замену контроллеров?

    Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.

    Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора

    Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:

    • отвёртка с плоским тонким лезвием;
    • манометр;
    • новая лампочка для индикатора;
    • провода;
    • датчик.

    Порядок работы

    Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.

    Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы

    Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

    1. Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.
    2. Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.
    3. После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.
    4. Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.
    5. Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.

    Смазка трущихся деталей силового агрегата автомобилей ВАЗ 2115 и 2114 происходит по одинаковому принципу. Моторное масло, стекающее в углубление поддона, захватывается масляным насосом, прокачивается сквозь фильтр и подается по каналам во все узлы, где происходит трение:

    • подшипники скольжения коленчатого вала (на жаргоне — вкладыши);
    • головка цилиндров — для смазки распределительных валов и клапанной группы;
    • стенки цилиндров;
    • прочие шестеренчатые механизмы.

    Проверить датчик уровня масла на работоспособность достаточно просто. Это может сделать любой автолюбитель при наличии:

    • Смотровой ямы (эстакады);
    • Вольтметра;
    • Комплекта гаечных ключей.

    Проверка работоспособности начинается с определения места, где на ВАЗ-2114 находится датчик уровня масла. В первую очередь требуется:

    1. Установить автомобиль на эстакаду;
    2. Снять защиту двигателя;
    3. Очистить от загрязнений зону вокруг масляного фильтра;
    4. Найти ДУМ. Он находится возле масляного фильтра.

    Месторасположение датчика уровня масла

    Затем можно начать проверку ДУМ, для чего:

    • Завести автомобиль;
    • Отсоединить провод, подключенный к датчику и вольтметром измерить напряжение на его контакте. Вольтметр должен показать напряжение 12 В;
    • В случае отсутствия напряжения на колодке, следует:
    1. Проверить наличие контакта в соединительной колодке ДУМ.
    2. Убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания проводов в электрической цепи от колодки до индикатора на приборной панели.
    3. Устранив неисправности, снова измерить вольтметром напряжение на колодке соединительного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 В.

    Датчик давления масла ВАЗ-2114 может сработать при возникновении следующих неисправностей:

    • непроходимость масляного фильтра вследствие его загрязнения;
    • вышедший из строя масляный насос;
    • забитая (загрязненная) сетка маслоприемника;
    • возникли проблемы с проводкой датчика;
      Замена датчика
    • сломался или отказал сам датчик.

    В первом случае достаточно будет просто заменить фильтр. Что касается поломки масляного насоса, то кроме его ремонта нужно будет определить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в составе масла слишком много вредных примесей. В этом случае масло нужно заменить новым, предварительно промыв систему специальной жидкостью.

    Проверить проводку можно с помощью автомобильного тестера, начиная с разъема ДДМ, и заканчивая соединением с ЭБУ.

    Определить, исправен ли сам датчик, также несложно. Проверить его можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

    Проверка датчика подразумевает лишь его визуальный осмотр. Определить, исправен ли он, в домашних или «полевых» условиях практически невозможно.

    Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, значит, нарушена герметичность либо самого прибора, либо же резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается, что ДДМ вследствие тех или иных причин начинает пропускать масло через свой корпус. Если запустить двигатель, можно наблюдать его утечку через место, где закреплена клемма под электрический разъем. В этом случае необходима замена датчика.

    Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена герметичность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устранить эту проблему можно путем замены кольца.

    Давление в системе проверяется жидкостным манометром, оснащенным на конце измерительного шланга штуцером с резьбой. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Далее запускается двигатель, производятся замеры.

    Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно составлять 0,65 атмосферы. Отклонения от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.

    Ну а если такого манометра в вашем арсенале нет, наличие давления проверяется «на глаз». Для этого датчик давления масла выкручивается из технологического отверстия, после чего стартером прокручивается коленчатый вал (без запуска двигателя). При нормальном давлении масло из отверстия будет бить фонтаном. Этот способ, конечно, не дает гарантии для нормальной работы системы, однако способен доказать, что масляный насос работает.

    Где находится датчик

    Где находится датчик уровня и давления масла ВАЗ 2114 (фото) и как произвести замену контроллеров?

    Для начала определимся, где находиться датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разное, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанник, то искать ДДМ нужно с тыльной стороны двигателя справа (если находиться в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах расположение датчика давления масла другое. Он находится в торце корпуса подшипников распределительных валов.

    Самостоятельная замена датчика

    В случае, когда все указывает на неисправность ДДМ, его лучше заменить. Тем более что стоит он копейки. Процесс замены очень прост, и не займет более 10 минут. Алгоритм ремонта следующий.

    Установите автомобиль на ровной поверхности, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. После этого отключите разъем от датчика. Воспользовавшись рожковым ключом на 21, открутите датчик. В это время возможно подтекание небольшого количества масла из места крепления ДДМ. Если это произошло, вытрите масло чистой тряпкой.

    Осмотрев новый датчик и его уплотнительное кольцо, установите его на место и плотно заверните при помощи ключа. Подсоедините провод питания ДДМ и клемму аккумулятора.

    Если возникли подозрения на некорректную работу контроллера, то ничего не остается, кроме как проверить датчик давления масла ваз 2114. Существует два проверенных способа:

    1. С помощью манометра. Выкрутите ДДМ на вашей «четырнадцатой», а в освободившееся гнездо вставьте манометр. Теперь запустите ДВС и посмотрите на манометр — прибор не должен показывать давление менее 0,65 атм. Если манометр показывает удовлетворительные значения, а при вкрученном датчике горит контрольная лампа, поздравляем — предстоит замена датчика давления масла ваз 2114;
    2. Метод от «бывалых», для тех, кто не возит с собой манометр. Выкручиваем датчик и проворачиваем стартер, при этом не запуская мотор. Если из отверстия крепления датчика льется масло, то давление смазки в норме, а ДДМ можно выбрасывать.

    Где находится датчик уровня и давления масла ВАЗ 2114 (фото) и как произвести замену контроллеров?

    Покупка измерителя — дела копеечное. В любых магазинах, специализирующихся на отечественных авто, ДДМ представлены в достатке. Стоимость новой детали не превышает шестисот рублей. Новые датчики можно найти даже на «АлиЭкспресс». Выглядит устройство следующим образом.

    Как поменять датчик давления масла ваз 2114

    Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 выполняется достаточно просто, каких-либо специальных знаний для этого не нужно. Чтобы произвести замену узла из инструментов вам потребуется лишь 21-й рожковый ключ.

    Для начала разберемся, где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114. Расположен он в левой части моторного отсека на корпусе двигателя, неподалеку от ремня ГРМ. Вы увидите резиновый колпачок, к которому подключен провод питания. Именно под этим колпачком и находится ДДМ.

    Замена выполняется в следующей последовательности:

    • Открываем капот и убираем с движка защитную крышку;
    • С ДДМ снимаем резиновый пыльник и отключаем провода питания;
    • Рожковым ключом выкручиваем датчик с посадочного гнезда;
    • Закручиваем на его место новый ДДМ, подключаем к нему питание.

    Производить замену необходимо на холодном двигателе, чтобы масло в системе было остывшим. Датчик давления масла ВАЗ 2115 меняется аналогичным образом.

    Внешний вид устройства

    Владельцы четырнадцатых нередко жалуются на течь масла через ДДМ, что может наблюдаться в том числе и после установки нового устройства. Течет датчик давления масла ВАЗ 2114, как правило, из-за нерабочего клапана сброса избыточного давления на масляном насосе.

    При неработающем клапане новые ДДМ выдерживают не больше 2-3 недель, после чего начинают подтравливать. Измерьте давление в системе манометром, если его показатель будет выше 0,8 кгс/м2, необходимо менять насос.

    Замена ДДМ ВАЗ 2114 — одна из самых простых разновидностей текущего ремонта, с которой может без затруднений справиться даже начинающий водитель. Чтобы поменять датчик, автовладельцу потребуется ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.

    Алгоритм ремонтных работ следующий (до начала работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или руководстве по эксплуатации):

    1. Открываем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
    2. Сдергиваем защитный резиновый пыльник со старого измерителя;
    3. Отсоединяем провода, которые идут к датчику;как поменять датчик давления масла ваз 2114
    4. Ключом на «21» выкручиваем старый датчик, а на его место ставим новую деталь;
    5. Подключаем к новому ДДМ проводку, надеваем защитный колпачок.

    Замена измерителя давления масла успешно завершена. Заведите мотор и убедитесь, что лампа критического уровня давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описываемой проблеме.

    Иногда возникают такая ситуация: датчик поменян на новый, а индикатор продолжает гореть. В этом случае проведите следующие профилактические мероприятия:

    • Замените масляный фильтр;
    • Проверьте исправность контрольной лампы на приборной доске;
    • Оцените текущее состояние смазки и при необходимости проведите замену или долейте;
    • Проведите тщательную очистку масляного поддона: там может скопиться внушительное количество грязи и осадка;
    • На сервисном оборудовании продиагностируйте целостность магистралей подачи смазки;
    • Проверьте функциональное состояние маслонасоса: если требуется — замените на новый.

    Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может стать использование смазки, которое не соответствует рекомендуемой степени вязкости. Также «жор» масла случается из-за износившихся маслосъемных колец или неправильной сборки мотора после «капиталки».

    Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО. Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков.

    Важным элементом системы оповещения о нарушении работы смазочной системы двигателя является ДАДМ. Многие путают датчик аварийного давления масла с обычным измерителем давления. Не стоит этого делать, поскольку устройства совершенно разные.

    ДАДМ состоит из корпуса, внутри которого находится мембрана и передатчик, то есть механизм передачи информации. Мембрана способна выгибаться, менять свое положение, замыкая и размыкая контакты.

    Способы проверки

    1. Чтобы удостовериться в работе аварийного измерителя, следует снять старый и поставить на его место новый. Но для этого под рукой следует иметь запасной датчик.
    2. Если его нет, вооружитесь манометром. Датчик поставьте на место и заведите мотор. При холостых оборотах манометр должен показывать минимум 0,65 кг/см2. Если показатель оказался таким, с давлением в системе все нормально, потому ДАДМ просто вышел из строя и нуждается в замене.
    3. Существует еще один, народный метод проверки ДАДМ. Он актуален для тех случаев, когда красная лампочка аварийного уровня масла загорелась в дороге, когда под рукой нет ни манометра, ни запасного измерительного устройства. Вам потребуется снять измеритель, и покрутить стартер без запуска двигателя. Из гнезда устройства должно при этом политься масло. Если так и случилось, значит, давление в системе нормальное, и минимум до гаража или ближайшего СТО добраться вы сможете.

    Замена

    Замену ДАДМ выполнить, наверное, проще, чем в случае с ДУМ:

    • Снимите декоративную накладку, которая располагается на двигателе вашего ВАЗ 2114;
    • Отыщите верхнюю часть устройства, снимите пыльник;
    • Под ним располагается питательный провод;
    • Демонтируйте провод;
    • Теперь можно выкрутить аварийный датчик из блока силового агрегата, после чего поставить на его место новый.

    Откручивая головку ДАДМ, обратите внимание, что под ней располагается уплотнительная шайба. Не потеряйте ее и не забудьте вернуть на место.

    Теперь остается только собрать узел в обратной последовательности, запустить двигатель и проверить работу нового измерителя.

    Сигнальная лампа

    Возьмите себе за правило периодически проверять уровень масла, вне зависимости от появления на приборной панели сигнальных лампочек. Это особенно важно, когда вы собираетесь в продолжительную, дальнюю поездку на своем автомобиле.

    Загрузка ...

     Загрузка …

    Причины неполадок

    Лампа сигнализирует о проблемах с недостаточным давлением масла 2 способами: периодически мигает либо горит постоянно.

    Первые 3 причины возникают вследствие халатного отношения к обслуживанию силового агрегата. Когда масло не меняется вовремя, оно теряет смазывающие свойства и по текучести больше напоминает воду, отчего давление в системе падает. По той же причине в поддоне картера скапливается много грязи, засоряющей масляный фильтр и сетку маслозаборника. Проблема решается снятием поддона и насоса, очисткой и промывкой системы с полной заменой масла.

    Когда свечи зажигания плохо функционируют и делают пропуски зажигания (вспышки идут через раз), то попавшая в камеру сгорания топливная смесь не сжигается, а стекает в картер. Чем дольше вы ездите на негодных свечах, тем больше бензина оказывается в картере и разжижает масло. При этом неважно, какая у вас система топливоподачи — карбюратор или инжектор.

    Наличие топлива в масле определить несложно: при работающем двигателе надо снять патрубок вентиляции картера и аккуратно понюхать дымок либо вставить в него зонд газоанализатора. Запах бензина вы почувствуете сразу, а газоанализатор покажет наличие СО в отходящих газах. Вопрос решается немедленной заменой свечей (иногда вместе с высоковольтными проводами) и моторной смазки. Замыкание проводов выявляется путем прозвонки специальным прибором, а когда его нет, то их надо просто поменять.

    Если красная лампа уровня масла ВАЗ 2114 горит постоянно, то налицо одна из следующих неисправностей:

    • подшипники скольжения коленвала износились окончательно;
    • отказ масляного насоса;
    • потеря значительной части смазки;
    • неполадки с электропроводкой;
    • выход из строя датчика давления.

    Конструктивные особенности

    Последняя неисправность — самая безобидная и обнаруживается с помощью нового датчика. Другой вариант — найти механический манометр с трубкой и, вкрутив его на место датчика, кратковременно запустить двигатель. Если манометр покажет хотя бы 1 Бар, с мотором порядок, а негодную деталь нужно заменить.

    Разобраться с вкладышами и масляным насосом поможет только вскрытие двигателя. Возможно, в маслонасосе забита сетка или шестеренчатая пара имеет большую выработку. Износ коренных и шатунных вкладышей определяются визуально, а шеек коленчатого вала — с помощью замера. Неисправности электропроводки встречаются редко, обычно тому виной старые провода, чья изоляция пришла в негодность.

    Проверка работоспособности

    Чтобы убедиться в том, что ДУМ работает исправно и не дезинформирует водителя, необходимо с определенной периодичностью проверять его работоспособность. Процедура несложная, справиться с которой по силам начинающему водителю. Но, как правило, новички сталкиваются с одной проблемой – поиск самого устройства. Датчик уровня масла ВАЗ-2114 находится возле масляного фильтра. Проверить его исправность можно, проделав следующие действия:

    • Первым уделом необходимо найти подходящее для диагностики место;
    • После чего демонтируется защита двигателя;
    • Находим ДУМ, вычищаем всё от грязи и пыли;
    • Заводим двигатель машины;
    • Отсоединяем контакт, ведущий к колодке;
    • Осуществляем замер напряжения.

    Если датчик в исправном состоянии, вольтметр отобразит показатели напряжения, равные 12В. Если же по каким-либо причинам приспособление отображает другие цифры, не будет лишней проверка работоспособности блока индикации, контактов на наличие окисления, обрывов в электрической цепи. Полная замена механизма обретает актуальность, когда все вышеперечисленные рекомендации и действия не принесли должного эффекта.

    Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.

    Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:

    • Набор ключей;
    • Сухие тряпки;
    • Вольтметр;
    • Смотровая яма.

    Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.

    Расположение

    Проблем с его поиском возникнуть не должно, но потребуется еще добраться до нашего датчика уровня масла.

    Расположение

    Для этого:

    • Установите автомобиль на смотровую яму;
    • Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
    • Найдите необходимый вам датчик;
    • Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
    • Заведите двигатель машины;
    • Отключите провода, которые подключаются к колодке;
    • С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
    • Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.

    Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:

    • Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
    • Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.

    Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть