Где находится кран печки на приоре

Замена крана отопительного устройства в автомобиле Лада Приора

Как известно, в зимнее время года работа печки автомобиля во многом определяет комфорт при вождении. Но иногда бывает такое, что устройство просто отказывается работать и особенно часто такая проблема возникает в отечественных автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине Лада Приора, читайте ниже.

Панель управления отопителем на Приоре

Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.

Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке.

В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.

Радиатор отопительного устройства

О том, насколько эффективно работает печка в автомобиле, многие обладатели транспортных средств начинают задумываться только в холодное время года, когда езда в непрогреваемом из-за сломанного отопительного приспособления автомобиле становится просто некомфортной и небезопасной.

Нельзя сказать, что проблемы с отопительным прибором возникают только в определённых марках, однако, чаще всего с подобной неисправностью сталкиваются именно те водители, которые имеют такое подержанное транспортное средство, как Лада Приора. Бывают ситуации, когда печка вовсе отказывается работать или начинает функционировать не так, как нужно.

Где находится кран печки на приоре

В нижеприведённом материале рассмотрим принцип замены крана печки в авто Лада Приора.

Если автомобилист по каким-то причинам решил поменять краник отопителя на Приоре, он должен предварительно разобраться в системе кондиционирования отечественного транспортного средства, что позволит узнать истинную причину того, почему агрегат не действует должным образом (перестал дуть).

В той ситуации, когда отопитель начинает подавать в салон исключительно холодный воздух, а в авто не предусмотрен кондиционер, обладатель движимого имущества должен проверить несколько важных деталей конструкции.

Как правило, в первую очередь, следует обратить внимание на такие элементы, как управляющий регулятор, вентилятор и краник печки.

Чтобы исключить возможность поломки остальных деталей и искать то место, где расположен краник печки Приора, придётся осмотреть вентилятор. Функционирование которого, в частности, количество оборотов, зависит от той температуры, которая находится внутри салона авто. Разница между тёплым и холодным потоком зависит от работы задвижки.

Что касается воздуха, который подаётся непосредственно в само транспортное средство, он в обязательном порядке проходит сквозь фильтрующий элемент, благодаря которому всё очищается.

Где находится кран печки на приоре

Только после этого водитель авто может выбрать направление обдува посредством регулировки положения заслонок, манипулируя установкой с помощью центральной консоли.

Проблема с печкой в автомобиле Лада Приора может возникать из-за сбоя электрических компонентов, в частности, из-за предохранителя F9, который, в случае неисправности, подлежит полной замене.

Если всё же на деле выяснилось, что печка на Приоре перестала функционировать так, как нужно, из-за неработоспособного краника, автовладельцу придётся поменять вышедший из строя элемент конструкции. Для этого рассмотрим подробный и весьма доступный пошаговый план по замене вышеуказанной детали.

Что касается необходимых инструментов, то автомобилисту понадобится только торцовая головка «на 10» и вороток. После того как всё готово, следует приступить к реализации идеи, первоначально избавив систему охлаждения силового агрегата от находящегося в нём тосола.

Затем необходимо демонтировать на Приоре вещевые ящики, в дополнение сняв багажную полку.Только осуществив всё вышеописанные действия, даже автомобилист-любитель сможет самостоятельно произвести замену крана отопителя.

Выполнив эти действия, начинающий механик увидит ту область, где расположен краник печки Приора и сможет самостоятельно открутить обе гайки, отвечающие за крепление заменяемого элемента конструкции. Затем можно будет приступать к извлечению краника отопителя, при этом воздействуя на натяжение троса.

Необходимо в обязательном порядке снять скобу и вывести трос, который связан с рычажком крана. Только так выполненные действия помогут снять и поменять краник отопительного устройства. На этом этапе можно будет считать, что половина действий окончена.

Останется только избавиться от резиновых уплотнений и установить обратно новый краник печки в том порядке, который обратен его снятию.

Заключение

Где находится кран печки на приоре

Описанные неисправности помогут понять о возможных проблемах, которые могут препятствовать нормальной работоспособности печки. Наряду с основными составляющими отопительного прибора рассмотрена инструкция, помогающая понять, как заменить краник печки без труда даже начинающему механику-любителю. Если появились проблемы с печкой Лады Приоры, лучше всего начать поиск неисправности в порядке, описанном в материале.

Часто российские автолюбители, которые эксплуатируют Ладу Приору, жалуются, что плохо работает печка, в салоне транспортного средства прохладно, подмерзают боковые и лобовые стекла автомобиля. Для того, чтобы понять, почему перестала работать печка на Приоре, рассмотрим устройство всей системы обогрева на автомобилях этой модификации.

Транспортное средство оснащено печкой (системой отопления) с климатическим комплексом, служащим для комфорта в ходе поездки в автомашине. Они предназначены для исключения проблем в случае похолодания или других погодных изменений. Уже никто не будет задавать вопрос, почему не работает печка в Приоре, ни водитель , ни пассажиры.

В состав климатического комплекса автомобиля причисляют:

  • собственно печка (отопитель);
  • вентиляторное устройство печки;
  • датчик температурного режима в салонном помещении;
  • корпусная часть распределителя воздуха;
  • воздушные магистрали;
  • дефлекторы (направляющие потока воздушных масс).

Поток воздуха из печки транслируется в корпусную часть распределителя воздуха, откуда направляется по воздушным магистралям.

По воздуховодам поток устремляется к обдувным решеткам стекол лобового и бокового расположения, к направляющим потока воздушных масс в центре и сбоку приборной панели, а также в нижнюю плоскость салона к поликам на днище кузова.

С приходом морозов проявляются дефекты системы отопления, самым неприятным из которых является тот, что не работает печка Лада Приора и другие неисправности.

В автомобиле Лада Приора регулятор печки не работает по причине неисправности многопозиционного переключателя или дефекта вентилятора обдува. При устранении этой неисправности, когда не работает вентилятор печки Приора, следует посмотреть блок предохранителей, который служит основным поставщиком неприятностей для работы вентиляционного устройства. Многие дефекты климатической системы автомобиля напрямую связаны с эксплуатацией системы охлаждения транспортного средства.

Первый этап: на моторе, доведенном до оптимальной температуры, проверяем 2 патрубка, подведенных к отопителю, на предмет температурных значений. Если оба изделия горячие, то циркуляция воздушных масс отсутствует, а если один патрубок горячий, а другой холодный, то это показывает отсутствие кругооборота водного раствора в системе. Проводим диагностику крана отопителя для того, чтобы разобраться с раствором системы охлаждения (водой, тосолом).

Где находится кран печки на приоре

С этой целью открываем капот и переводим краник из одной позиции в другую. Если есть течь из системы обогрева, то ее надо устранить, т.к. недостаточное количество охладителя может спровоцировать ситуацию, когда из печки Приоры дует холодный воздух и в салоне становится прохладно. Если кран заржавел и не регулируется, оставить его в этой позиции можно на летнее время, когда система отопления не эксплуатируется. Ближе к холодам его требуется заменить.

Второй этап: при нахождении краника в рабочем положении и отказе печки от работы снимаем заливную пробку радиаторного резервуара и смотрим наличие жидкости-охладителя. В случае образования т.н.

«пробки из воздуха» уровень охлаждающей жидкости доводим до максимального значения (иногда случается, что в Приоре из печки дует холодный воздух из-за недостатка жидкости-охладителя).

После этого включаем силовую установку и резко нажимаем несколько раз педаль акселератора, что спровоцирует кругооборот охладителя и под его воздействием водяной насос выдавит пробку воздушного слоя.

  • при запуске отопителя из-под приборной панели раздаётся громкий скрежет или стук, который становится громче по мере увеличения оборотов отопительного вентилятора;
  • невозможность отрегулировать температуру печки. Отопитель дует или только горячим воздухом, или только холодным. Положение регулятора температуры на приборной панели при этом роли не играет.
  • новый моторедуктор для «Приоры»;
  • 2 отвёртки — плоская и крестовая.

Заслонка печки лада приора: как снять и проверить — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Если у автомобиля в дороге отказал отопитель, ничего хорошего это не сулит. Ни автомобилю, ни водителю. Особенно если до дома далеко, а на улице — тридцатиградусный мороз. В такую ситуацию может попасть любой водитель, в том числе и владелец «Лады Приоры».

Отопительная система в этом автомобиле реализована довольно удачно, но у неё есть одно чрезвычайно слабое место: моторедуктор. Надёжность этого устройства оставляет желать лучшего, и оно способно стать источником головной боли для водителя.

Тем не менее сломанный моторедуктор вполне можно заменить своими руками. Разберёмся, как это делается.

Заключение

Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. Порядок действий такой:. Есть другой способ его замены. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя по ходу движения и к самому радиатору. Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Печка Приора ремонт моторедуктора без замены.

где находится кран печки на приоре

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

Где находится кран печки на ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:

  • Отвёртки, фигурная и плоская.
  • Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
  • Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.

И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:

  1. Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
  2. Новый радиатор.
  3. Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
  4. 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
  5. Ветошь.

Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.

Описание процесса

где находится кран печки на приоре

Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:

  1. Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо.
  2. Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
  3. Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю.

Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.

Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.

Снятие печки

Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:

  • Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
  • Электровентилятор. 1 разъём.
  • Резистор. 1 разъём.

Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.

Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу

Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя

После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону.

Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.

Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.

Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.

Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.

С необходимостью отопления салона владельцы автомобилей, в том числе отечественного производства, сталкиваются в зимнее время года. Если печка на автомобиле Ваз 2110 перестает функционировать, это значительно сказывается на уровне комфорта при передвижении. Подробнее об устройстве, принципе работы, а также ремонте агрегата вы сможете узнать из этой статьи.

Устройство отопительной системы на «десятке»

Где находится блок управления отопителем ВАЗ, кран отопителя, микромоторедуктор и прочие элементы конструкции старого и нового образца, как включить и отключить печку? Для начала давайте поговорим об устройстве. Как показывает практика, владельцы «десяток» обычно ремонтируют отопительные системы и прочие неработоспособные узлы авто своими силами.

Поэтому сначала нужно рассмотреть устройство печки, ниже приведены описание основных элементов систем старого и нового образца:

  1. Печка ВАЗ 2110 управляется с помощью электромотора. На последнем устанавливается вентилятор печки ВАЗ 2110. Эти компоненты предназначены для нагнетания горячего воздушного потока в салоне авто.
  2. Следующим элементом схемы является радиатор, на котором, в принципе, основана вся работа отопительной системы. Без него функционирование агрегата будет невозможным. Следует отметить, что кран печки на варианта нового образца отсутствует — он был демонтирован для того, что предотвратить возможные утечки, которые часто случались на старых системах. Кроме того, удаление крана позволило более быстро и эффективно прогревать салон. Тем не менее, многие владельцы «десяток» сегодня не согласны с таким инженерным решением. Поэтому часто, когда производится тюнинг и доработка печки ВАЗ 2110 своими руками, «вазоводы» устанавливают обратно кран на свой автомобиль.
  3. Печка на ВАЗ оборудуется тремя заслонками. Одна из них отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая обеспечивает открытие и закрытие отопительного канала, а третья необходима для управления системой.
  4. Дополнительный резистор отопителя ВАЗ 2110 (сопротивление) по сути представляет собой регулятор, отвечающий за изменение скорости обдува салона авто воздушным потоком.

Отопительный узел для ВАЗ 2110

Что касается второстепенных элементов, таких как клапаны, штуцеры, реостат, щитки, то они объединены в один блок, установленный в корпус и расположенный в моторном отсеке. Его можно найти рядом с контрольным щитком.

Не менее важным блоком системы отопления на любой печке, в том числе на ВАЗ 2110, являются воздуховоды, которые идут от агрегата и выполняют такие задачи:

  • вентилирование салона транспортного средства;
  • распределение воздушного потока посредством переключателя и распределительного устройства;
  • два воздуховода выполняют функцию обогрева задних сидений;
  • пять воздуховодов выполняют функцию обогрева ног;
  • по бокам расположены воздуховоды, предназначенные для обогрева стекол и салона;
  • еще несколько элементов предназначены для вентиляции салона.

Воздуховоды и элементы управления отопителем

где находится кран печки на приоре

Система электронного управления печкой ВАЗ расположена прямо в салоне авто и состоит из нескольких компонентов:

  1. Сам переключатель. С помощью ручки осуществляется переключение и выставление нужной температуры. Регулировка переключателем производится путем поворота ручки вправо или влево в соответствии с потребностями автомобилиста.
  2. Регулятор температуры. Этот элемент предназначен для автоматического включения системы отопления в том случае, если температура воздуха в салоне снижается больше чем на два градуса, если сравнивать с выставленным параметром. Мотор отопителя начинает функционировать для обогрева салона до нужной температуры, а сам регулятор оборудуется микромотором. Когда переключатель устанавливается в положение А, микромотор автоматически активируется, включается заслонка, в результате чего салон начинает обогреваться.

Замена крана отопителя lada priora (ваз приора)

Чтобы исключить возможность поломки остальных деталей и искать то место, где расположен краник печки Приора, придётся осмотреть вентилятор. Функционирование которого, в частности, количество оборотов, зависит от той температуры, которая находится внутри салона авто. Разница между тёплым и холодным потоком зависит от работы задвижки.

Что касается воздуха, который подаётся непосредственно в само транспортное средство, он в обязательном порядке проходит сквозь фильтрующий элемент, благодаря которому всё очищается. Только после этого водитель авто может выбрать направление обдува посредством регулировки положения заслонок, манипулируя установкой с помощью центральной консоли.

Несмотря на хорошие отзывы владельцев, авто не лишено ряда недостатков. Например, случается так, что печка Приоры работает только на 4 скорости. Можно отправиться на станцию техобслуживания, чтобы выяснить, почему не работает переключатель печки Приоры.

Но ждать своей очереди можно несколько дней, а проблему нужно решать как можно быстрее. Если вы знакомы с устройством десятой модели, то без труда разберётесь и с системой обогрева на Priora.

Причин, почему не регулируется температура печки Приора, может быть несколько. Давайте рассмотрим, какие это причины:. Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре.

кран печки приора где находится

Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить.

Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак.

Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте. Нередко не работает регулятор печки на Приоре из-за того, что в теплообменник попало большое количество пыли или прочих мелких частиц грязи. Загрязнения со временем попадают внутрь отопительных устройств.

Это не может не сказаться на производительности работы всей системы. Воздушные массы прогреваются плохо. Вы можете отметить, что печь работает только в 4 положении. В случае загрязнения можно просто поменять весь радиатор. Вынуть устройство нужно со стороны силового агрегата. Не забудьте предварительно слить из охладительной системы тосол, отключите стеклоочистители и провода, демонтируйте вентилятор полностью и выньте весь радиатор, сняв трубки, подводящие к нему.

Встречается не только проблема того, что печка Приоры работает только на максимуме, но и полное отсутствие струй воздуха из отопительной системы. Первый шаг — убедиться, что радиатор работает в принципе. Подставьте руку и отметьте, осуществляется ли выдув каких-либо струй воздуха. Даже холодные воздушные массы говорят о том, что система действует. Остановка предохранителя говорит о поломке вентилятора печи.

Одной из возможных причин того, что вентилятор не крутится, могут быть мелкие листья или прочие небольшие предметы, которые попали в вентилятор. Подтверждением тому будет являться гул. Снять вентилятор при необходимости на Ладе Приора можно по той же схеме, что и на десятой модели.

Замена вентилятора решит проблему. Поломка моторедуктора на Lada Priora может привести к несрабатыванию заслонки, что помешает горячим воздушным струям поступать в салон.

Добраться до моторедуктора можно через капот. Если дело не в заслонке, то, скорее всего, печка не работает из-за того, что контакты окислились. Достаточно очистить их с помощью наждачной бумаги. Часто помочь решить проблему слабых потоков воздушных масс может замена фильтра — при загрязнении он становится помехой прохождения тёплого воздуха. И тогда даже на высокой скорости воздух можно поступать слишком слабо.

Выполнить ремонт реостата печки Приора с кондиционером самостоятельно также можно. Достаточно заменить термопредохранитель. Как раз на него и влияет забитый фильтр. Термопредохранитель перегревается и выходит из строя, работает только на максимальном положении. Если же печка Приоры работает только в 4 положении, то это может говорить о том, что реостат перегорел. Такая же проблема может привести к тому, что система обогрева будет работать исключительно в первом положении.

Дополнительное сопротивление приводит к тому, что печка работает хуже, медленнее. Вы отметите, что не работает переключатель печки Приора. Многие легковые авто отечественного автопрома имеют похожий блок резисторов с Lada Priora.

Добраться до реостата печки Приоры можно через корпус слева. Необходимо открутить два винта, чтобы добраться до этого блока. Переключение может быть затруднено из-за сбоев в датчике температуры, расположенного в салоне автомобиля. Найти его можно в осветительном плафоне на потолке салона. Регулятор изменяет режим, передавая данные о температуре воздуха в салоне на редуктор.

В соответствии с величиной температуры заслонка закрывается или открывается. Обогрев авто зависит от работы всего блока управления обогревом. Именно в нём происходит распределение воздушных струй, определяется сила направления потоков воздуха в ту или иную часть салона, определяется величина температуры.

Чтобы убедиться, что причина некорректной работы отопления в блоке, нужно вынуть ваш блок и заменить его на тот, который находится в рабочем состоянии. В авто с кондиционером нередко из строя выходит регулятор частоты вращений. В случае поломки система обогрева не работает или же включается только в максимальном положении.

Правильная последовательность работы позволит устранить поломку за короткое время. Часто российские автолюбители, которые эксплуатируют Ладу Приору, жалуются, что плохо работает печка, в салоне транспортного средства прохладно, подмерзают боковые и лобовые стекла автомобиля. Для того, чтобы понять, почему перестала работать печка на Приоре, рассмотрим устройство всей системы обогрева на автомобилях этой модификации.

Транспортное средство оснащено печкой системой отопления с климатическим комплексом, служащим для комфорта в ходе поездки в автомашине. Они предназначены для исключения проблем в случае похолодания или других погодных изменений. Уже никто не будет задавать вопрос, почему не работает печка в Приоре, ни водитель , ни пассажиры.

Поток воздуха из печки транслируется в корпусную часть распределителя воздуха, откуда направляется по воздушным магистралям. По воздуховодам поток устремляется к обдувным решеткам стекол лобового и бокового расположения, к направляющим потока воздушных масс в центре и сбоку приборной панели, а также в нижнюю плоскость салона к поликам на днище кузова.

кран печки приора где находится

В автомобиле Лада Приора регулятор печки не работает по причине неисправности многопозиционного переключателя или дефекта вентилятора обдува. При устранении этой неисправности, когда не работает вентилятор печки Приора, следует посмотреть блок предохранителей, который служит основным поставщиком неприятностей для работы вентиляционного устройства.

Многие дефекты климатической системы автомобиля напрямую связаны с эксплуатацией системы охлаждения транспортного средства.

В случае, если вентиляторное устройство исправное, а плохо греет печка на Приоре, то дефект следует искать последовательным методом отсечения проверенных элементов.

Итак, плохо работает печка на Приоре и в салоне достаточно прохладно:. Первый этап : на моторе, доведенном до оптимальной температуры, проверяем 2 патрубка, подведенных к отопителю, на предмет температурных значений. Если оба изделия горячие, то циркуляция воздушных масс отсутствует, а если один патрубок горячий, а другой холодный, то это показывает отсутствие кругооборота водного раствора в системе.

Проводим диагностику крана отопителя для того, чтобы разобраться с раствором системы охлаждения водой, тосолом. С этой целью открываем капот и переводим краник из одной позиции в другую. Если есть течь из системы обогрева, то ее надо устранить, так как недостаточное количество охладителя может спровоцировать ситуацию, когда из печки Приоры дует холодный воздух и в салоне становится прохладно. Если кран заржавел и не регулируется, оставить его в этой позиции можно на летнее время, когда система отопления не эксплуатируется.

Ближе к холодам его требуется заменить. Второй этап : при нахождении краника в рабочем положении и отказе печки от работы снимаем заливную пробку радиаторного резервуара и смотрим наличие жидкости-охладителя.

В случае образования т. После этого включаем силовую установку и резко нажимаем несколько раз педаль акселератора, что спровоцирует кругооборот охладителя и под его воздействием водяной насос выдавит пробку воздушного слоя. Чтобы воздушные массы быстрее перемещались к выходному уровню, требуется въехать на возвышение, чтобы радиатор оказался ниже радиатора системы охлаждения. Итак, циркуляция охладителя восстановлена, 2 патрубка стали горячими, однако печка на Приоре плохо работает все равно?

Третий этап : возможно, не работают заслонки, ведь открытый рычаг на панели приборов совсем не значит, что и заслонки продублировали эту команду. Отказ заслонок может быть связан с расшатыванием креплений тяг и кранов отопителя, что блокирует их в летнем режиме нахождения. Не будет лишним при открытом капоте проверить, работают или не работают заслонки печки Приора, а также очистить отопитель от прошлогоднего мусора и листвы.

Где находится кран печки на ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

    сломался один или несколько зубьев на одной из шестерён моторедуктора. Обломки зуба вращаются вместе с повреждённой шестернёй, бьют изнутри по пластиковому корпусу редуктора. В результате возникает характерный глухой скрежет или стук, который отлично слышен в кабине;

Шестерни в моторедукторе «Приоры» выполнены из очень хрупкого пластика и быстро ломаются

Сгоревший моторчик моторедуктора тоже может стать причиной сбоев в работе отопителя «Приоры»

В отечественных автомобилях марки ВАЗ модели устанавливаются вполне неплохие отопительные системы, которые хорошо работают в зимнее время. Но иногда печка просто отказывается правильно работать и дует холодным воздухом. Почему так происходит и как с этим бороться, вы узнаете из данной статьи. В летнее время печка в машине практически не включается, за исключением экстренных случаев дождливая сырая погода и так далее.

Кран отопителя ВАЗ 2114 необходим для регулировки струи охлаждающей жидкости, которая идет через радиатор печки автомобиля.

Кран отопителя ВАЗ 2114

Выделяют три вида отопительных кранов:

  • заводской, от производителя авто;
  • шаровой агрегат;
  • керамический кран отопителя.

Если разбираться, какой кран отопителя лучше поставить на ВАЗ 2114, то нужно провести краткую их характеристику.

А также рассмотреть, сколько стоит краник печки ВАЗ 2114 в соответствии с видом изделия.

  • Первый агрегат — бюджетный, стоит около 150 рублей. Принцип его действия основывается на колебательных движениях резиновой мембраны. Он, к сожалению, не очень надежный, часто подвергается окислению, ржавеет и выходит из строя. Только при регулярной профилактике агрегата можно избежать утечки тосола в салон автомобиля.
  • Второй вид работает на шарике с определенными отверстиями, вместо резины. Стоимость его от 650 рублей, он также подвержен окислению, но уже более надежный, чем заводской механизм. Такой кран на печку ВАЗ 2114 является долговечным и популярным.
  • Третий тип имеет запорный элемент, который имеет две керамические пластины. Его корпус изготовлен из пластика. Специалисты советуют чаще всего устанавливать именно этот агрегат, приблизительная его стоимость от 1000 рублей.

Согласно мнениям многих пользователей такой агрегат оставляет приятное впечатление после покупки. Хорошая комплектация, алюминиевый корпус. Такие краны не подвержены протеканию или закисанию. Специалисты советуют в комплекте взять еще два патрубка, что идут от крана печки к радиатору, четыре хомута нужного диаметра и герметик.

Эти детали будут необходимы при замене вышедших из строя резиновых патрубков. Такой керамический механизм сослужит владельцу долгую и бесперебойную службу, особенно при регулярно проведенной профилактике изделия.

Внимание: его пропускная способность относительно меньше, чем у шарового крана, и соответственно греть он будет немного слабее. Так что выбор изделия полностью зависит от предпочтений автовладельцев.

кран печки приора где находится

Часто водители задаются вопросом — где находиться краник отопителя на ВАЗ 2114? Ответ таков: под торпедой. Чтобы его увидеть, нужно убрать боковую панель внизу переднего сиденья автомобиля. Там расположены два патрубка, которые идут к основному механизму.

При окислении регулятор может заклинить, что приведет к отсутствию регулировки температуры подачи воздуха. Печка будет плохо функционировать и не нагревать достаточно помещение в салоне автомобиля.

Зная, где находиться кран печки на ВАЗ 2114, каждый автомобилист сможет без проблем диагностировать его неисправность и устранить причину, заменив или отремонтировав печной агрегат.

  1. Закисание агрегата.
  2. Утечка охлаждающей жидкости.

Утечка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Чаще всего это происходит из-за того, что в летнее время кран не используется, а когда приходят холода, то оказывается, что кран дает течь или сложно управляется. Поэтому приходится ремонтировать его или полностью менять.

Чтобы избежать этих неисправностей, нужно использовать кран печки даже в период, когда нет необходимости. Раз в неделю включать печку за несколько минут, желательно при холодном двигателе. Еще нужно регулировать температуру заслонкой подачи забортного воздуха, но запасной узел держать наготове.

Почему происходит пропуск антифриза? При длительном отсутствии эксплуатации краник печки ВАЗ 2114 окисляется, уплотнительные кольца внутри него выходят из строя, жидкость изделия подтекает. Узнать об этом можно при поднятии коврика с передних сидений салона, а также при возникновении специфического запаха и запотевании окон.

0 - Кран печки приора где находится

Часто автомобилистов интересует вопрос: как открыть кран печки на ВАЗ 2114? Для этого нужно найти кран за консолью у пола и повернуть флажок вправо, сразу почувствуется поток горячего воздуха к педали газа.

Кроме того, что испортился кран печки ВАЗ 2114, наблюдается неполное открытие клапана или подтекание жидкости существуют еще несколько весомых причин:.

  • Поломка вентилятора, отсутствие подачи теплого воздуха.
  • Засорение радиатора, его заводской брак.
  • Отсутствие давления помпы.

Если на холостых оборотах печка также плохо функционирует, нужно проверить состояние помпы, которая обеспечивает правильную циркуляцию тосола в системе. Может понадобиться полная замена помпы или подливание тосола до нужного уровня.

Также могут спровоцировать ухудшение работоспособности печного отопления прогорание прокладки головки блока цилиндров и выход из строя термостата.

После окончательного определения причины владелец авто может самостоятельно устранить поломку, воспользовавшись теоретической и практической базой накопленного опыта.

Отопительная система в этом автомобиле реализована довольно удачно, но у неё есть одно чрезвычайно слабое место: моторедуктор. Надёжность этого устройства оставляет желать лучшего, и оно способно стать источником головной боли для водителя.

Тем не менее сломанный моторедуктор вполне можно заменить своими руками. Разберёмся, как это делается.

Ваз 2110Приора замена радиатора отопителя

Любой автомобиль должен обеспечивать своему владельцу комфорт во время передвижения. В противном случае использование личного ТС теряет всякий смысл. Большая доля ответственности за комфорт водителя и пассажиров лежит на печке.

Если летом можно обойтись без использования отопителя, то зимой ездить в холодном транспорте становится вовсе невыносимо. Вот и интересуются водители как снять печку на Приоре, чтобы провести профилактику, ремонт или, вовсе, поменять её на новую.

Обращаться к специалистам для выполнения этой работы нет смысла, поскольку всё выполняется по несложной схеме.

Для дальнейшей работы нам понадобятся отвёртки с крестовыми и плоскими конструкциями, а также головка на 10. Замена печки на Приоре осуществляется согласно следующей схеме:

  1. Очень часто работа по ремонту автомобиля начинается с отсоединения минусовой клеммы с аккумулятора. Наша ситуация не является исключением.
  2. Крепления на жгуте проводов отсоединяем от щитка. Для этого потребуется справиться с фиксаторами.
  3. Жгут проводов отсоединяем от кронштейна на тормозной педали.
  4. Кронштейн отгибаем вверх.
  5. Затяжку на двух хомутах раскручиваем крестовой отвёрткой.
  6. Отсоединяем шланги от радиатора отопителя.
  7. К электродвигателю, который отвечает за работу вентилятора, присоединены колодки с проводами, их необходимо отсоединить.
  8. От резистора также отсоединяем колодку проводов.
  9. С отопителя откручиваем гайку на правом креплении и две гайки на нижнем креплении. Для этой работы понадобится головка на 10.
  10. Кронштейн, который крепит жгут проводов, необходимо отвести в сторону.
  11. Саморез на верхнем креплении отопителя откручивается при помощи крестовой отвёртки.
  12. Колодка с проводами отсоединяется от микромоторедуктора, а предварительно отопитель сдвигается вперёд.
  13. С патрубков на радиаторе снимаем шланги путём снижения степени стягивания на хомутах.
  14. Теперь возможно снятие печки Приора.

Если необходима замена отопителя Приора, а не его ремонт, то ставим новую отопительную систему и выполняем сборку машины в обратном порядке. Даже абсолютно неопытный автомобилист потратит на эту работу не более полутора часов. Согласитесь, замена печки на Приоре без кондиционера не предполагает сложностей и непонятных моментов.

В процессе этой работы необходимо тщательно осмотреть все узлы и детали на предмет износа или поломки. Например, может понадобиться замена патрубков печки, прокладок хомутов и прочих важных деталей. Чем тщательнее будет произведён осмотр, тем меньше вероятность, что спустя короткое время вновь придётся снимать и разбирать отопитель.

Есть комплектации Lada Priora, в состав которых входит кондиционер. Это может быть HALLA или Panasonic. Обладателей таких автомобилей также волнует замена печки на Приоре с кондиционером. Но для начала стоит разобраться с самими кондиционерами, которые отличаются не только страной производителя.

HALLA производятся в Корее, а Panasonic — в Тайване. Узнать какой кондиционер установлен в вашей машине можно по визуальному осмотру. Внимание нужно обратить на кнопку, которая располагается по центру панели управления кондиционером. В системе Panasonic имеется кнопка для включения, а HALLA такой кнопки не имеет.

Автовладельцы должны регулярно менять фильтр, чтобы в салоне не присутствовало посторонних запахов с улицы, а воздух был чистым. Прежде чем узнать, как поменять фильтр печки на Приоре, нужно знать тип системы, которая установлена в вашем транспорте. Ведь каждая модель охлаждающей системы имеет различные фильтрующие элементы.

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем решётку, установленную под стеклом слева. На ней располагаются саморезы, закрытые заглушками. Их необходимо открутить. После выполнения этого этапа доступ к фильтру будет освобождён.
  3. Крышка очистительного компонента удерживается четырьмя болтами, которые необходимо открутить.
  4. Демонтируем крышку, что позволит нам достать фильтр. Освобождённое место очищаем от возможного загрязнения и мусора.
  5. Ставим новый фильтрующий элемент и собираем автомобиль в обратной последовательности.
    сломался один или несколько зубьев на одной из шестерён моторедуктора. Обломки зуба вращаются вместе с повреждённой шестернёй, бьют изнутри по пластиковому корпусу редуктора. В результате возникает характерный глухой скрежет или стук, который отлично слышен в кабине;

Видео замена крана печки приора

На авто с неработающей печкой мало кто сможет провести много времени в зимний период. Такую поломку нельзя и не получается откладывать надолго. Можно запросто во время длительной поездки сильно замерзнуть и простыть.

Стоит обратиться к специалистам, которые устранят эту проблему. Однако, если есть желание справиться самостоятельно, нужно изучить особенности этой части машины.

Осознание принципа работы и месторасположения всех частей позволит без помощи посторонних устранить поломку в домашних условиях.

В Приоре без кондиционера имеется система, которая обеспечивают максимально комфортную температуру внутри транспортного средства – это обогрев. Она имеет следующий состав:

  • отопитель расположен в отделении, отведенном для мотора, с правой стороны.  На входе этого элемента находится специальный фильтр, он очищает воздух, который будет использоваться в будущем для нагрева;
  • вентилятор расположен в задней части транспортного средства напротив клапанов;
  • датчик температуры, который находится в салоне, устанавливается в накладку для обивки потолка салона;
  • корпус, отвечающий за распределение воздуха. С его помощью можно направить поток на боковые части автомобиля, в центр салона или на подогрев ног;
  • дефлекторы.

Подогретый поток воздуха изначально находится в обогревателе, после достижения нужной температуры попадает в распределитель, который направляет его в существующие воздуховоды, а именно:

  • на решетки обдува переднего и бокового стекол;
  • на дефлекторы;
  • на уровень ног.

В отсеке, где находится мотор, располагается и отопитель. Обычно он прикреплен к переднему щитку. Вход, по которому попадает воздух для нагревания, зафиксирован фильтром. Он очищает заходящий воздух, в салон попадает уже профильтрованный.

motoreduktor priory 605x220 - Кран печки приора где находится

Печка приора имеет следующие составляющие:

  • крышка от фильтра;
  • сам фильтр;
  • корпус;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • резистор;
  • вентилятор.

Принцип работы

Данное устройство, отвечающее за отопление салона приоры, имеет важные механизмы. Без них процесс не состоялся бы. Важными узлами являются:

  1. Функционирование следующего компонента под названием блок управления отопителем приора – есть специальные ручки, они при вращении отвечают за разные параметры всей системы. От их рабочего состояния зависит правильный процесс работы.
  2. Температурный датчик в салоне – с его помощью можно поддерживать стабильную температуру в салоне на протяжении периода поездки.
  3. Дополнительный резистор – он находится в корпусе вентилятора вместе с другими элементами.
  4. Правильное подключение радиатора через специальные шланги к охладительной системе позволяет избежать перегрева. За счет того, что часть холодного воздуха подается для нагревания, а вторая – для охлаждения, можно длительное время без опасений пользоваться печкой.
  5. Микромоторедуктор заслонки отопителя отвечает за контроль управления. С его помощью можно направить поток не только внутрь салона, но и в разные стороны, в частности: на переднее стекло и дверцы водителя, переднего пассажира. Это дает не только нагреть салон, но и растопить замерзшие или запотевшие от большого контраста температуры стекла.

Такие особенности имеет печка в приоре, однако не со всеми рабочими моментами было проведено знакомство.

Можно убедиться на личном опыте – теплый поток не льется в определенную точку, он равномерно распространяется внутри всего автомобиля. Это особенность приоры, ответственность за которую несут такие элементы как:

  • воздуховоды по бокам;
  • обдув стекол;
  • корпус для распределения воздуха;
  • заслонка печки приора и ее моторедуктор;
  • воздуховод на уровне ног.

Корпус для распределения воздуха и воздуховоды держатся на панели благодаря креплению к ее задней части. Воздухораспределитель внутри имеет специальные заслонки. Их регулировка позволяет изменять направление потоков теплого ветра.

Когда автомобиль находится в движении, то воздух попадает в него с определенным напором. Чем быстрее движется транспортное средство, тем напор сильнее. Для того, чтобы вне зависимости от скорости процесс нагревания салона проходил равномерно, производители использовали вентилятор.

Он работает на всех скоростях – за это отвечает блок управления печкой.

Вентиляция салона

Вентиляция салона – это важная составляющая комфортной поездки. Автомобиль не должен быть герметично закрыт. Поэтому в наличии есть не только клапаны, которые позволяют зайти теплому воздуху, но и те, благодаря которым он выходит. Они находятся в задней части машины.

Когда в багажник кладут вещи, нужно проследить, чтобы отверстия не были перекрыты. В противном случае излишки не смогут выходить из салона. Избыток теплого воздуха может мешать сидящим внутри, более того, от отсутствия свежести в автомобиле может закружиться голова или есть вероятность того, что человек потеряет сознание.

Поэтому так важно проконтролировать работоспособность вентиляционной системы.

motoreduktor 600x551 - Кран печки приора где находится

Особенности строения и функциональности обогрева автомобиля с наличием кондиционера имеет некоторые отличия. Благодаря этому элементу создается горячий холодный климат. На данной модели транспортного средства можно увидеть два вида кондиционеров: корейского производства и из Тайвани. Кондиционер марки «Панасоник» (Тайвань) имеет в наличии кнопку для запуска, второй – не имеет.

В зависимости от того, какой фирмы было установлено оборудования для охлаждения, возникают некоторые различия в самом процессе. Среди основных отличий стоит отметить:

  1. Разница в компрессорах – Панасоник лопастной или роторный с объемом 120 см3, корейский имеет объем 160 см3.
  2. Место крепления – кондиционер тайваньского изготовления крепится на кузове, второй – к радиатору. Также он имеет больший объем заправки.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике расположен в салоне, корейский находится там, где и моторедуктор.

Если модель, установленная первоначально, не устраивает – делается замена на другой вариант.

Принцип устройства

На примере кондиционера Panasonic можно увидеть, что он состоит из следующих компонентов:

  1. Компрессор – он имеет три лопасти, с его помощью создается нужное давление, расположен он под генератором.
  2. Конденсатор – с его помощью охлаждается воздух.
  3. Испаритель – подсушивает воздух перед тем, как он заходит в салон.
  4. Ресивер – с его помощью происходит очистка воздуха.
  5. Трубопроводы.

Вот такие особенности имеет кондиционер марки лада приора. Ознакомившись с данной информацией устранить поломки, которые будут возникать в будущем, не составит большого труда, и система отопления приора будет снова работать в обычном режиме.

и даже если заслонка будет абсолютно герметична салон будет прогреваться инфракрасным излучением от радиатора отопителя, сколь не значительным такой нагрев не оказался бы.Замеров температуры естествено не делал но по субъективным ощущениям воздух стал идти немного прохладней.

Плюс ко всему переделал схему подключения радиатора отопителя путём перекидывания шланга расширительного бачка с шлангом обратки радиатора, но эта переделка для зимы подробнее тут

добавлено 8. 06. 13сделал замеры температуры, результаты меня немного удивили я предполагал что разница температур будет в пределах нескольких градусов а тут речь идет о десятках.Итак в движени при температуре за бортом 23гр на выходе отопителя 34гр при открытом кране

raspolozhenie motoreduktora 600x605 - Кран печки приора где находится

Всем привет! Разговоры о неисправности климатических систем, вроде кондиционера или отопителя (печки), чаще всего возникают в начале сезона, то есть тогда, когда ими начинают активно пользоваться. Вопрос неисправности печки особенно популярен осенью с наступлением первых холодов.

Жмешь однажды утром на кнопку в ожидании спасительного тепла, а в ответ холодный пробирающий ветерок Знакомая ситуация? Так вот, сегодня попытаюсь дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему не греет печка?» и перечислю самые распространенные причины, по которым плохо греет печка ВАЗ.

Кран отопительной системы ВАЗ 2114

В каких случаях производится замена крана печки:

  1. При окислении устройства. В теплое время года этот краник обычно закрыт, но за этот период он может окислиться. Соответственно, из-за окисления он может прикипеть к шлангу таким образом, что его нереально будет демонтировать.
  2. Кран отопителя ВАЗ 2114 заклинил. Как правило, это связано с тем, что устройство выработало свой ресурс и его конструктивные элементы пришли в негодность.
  3. Устройство подтекает. Со временем использования магистрали, к которым подключен краник, могут трескаться, а хомуты, которые его фиксируют, могут ослабевать. Впоследствии это все приводит к утечке хладагента.

Что касается симптомов, которые могут сообщить о том, что краник отопителя пришел в негодность, то они такие:

  1. В салоне автомобиля появляется запах охлаждающей жидкости, который не исчезает даже после проветривания.
  2. Перед пассажирским креслом на коврике появляется лужа от антифриза.
  3. Печка в целом работает нестабильно, может дуть то горячим, то холодным воздухом (автор видео — канал Pro Remont).

Какой лучше выбрать хороший кран печки ВАЗ 2114? Номер по каталогу этого устройства — 21088101150.

slomannaya shesternya motoreduktora - Кран печки приора где находится

Что касается непосредственно конструкции, то краники могут быть мембранными, керамическими или шариковыми:

  1. Мембранные варианты ставятся на автомобиль изначально при производстве, как показывает практика, они не особо надежные и ресурс их эксплуатации достаточно низкий. Соответственно, его стоимость тоже невысокая, но использовать такие краники мы не рекомендуем.
  2. Керамические устройства оборудуются пластмассовый корпусом, в данном случае запирание расходного материала производится при помощи керамических пластин. Причем эти пластины плотно подогнаны друг к другу. В таких краниках окисляться нечему, поэтому их ресурс эксплуатации более высокий. Следует отметить, что такой вариант наиболее дорогостоящий, поэтому его стоимость на порядок выше.
  3. Шаровое устройство более надежное, если сравнивать с мембранным. Однако, такие краники выполнены из металла, соответственно, в них также может произойти окисление.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть